Протокол Экспертного Совета от 30.03.2022

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Управление) на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 30.03.2022 были рассмотрены следующие вопросы.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со ст. 33 Федерального закона «О рекламе» Управлением зафиксирована информация: «<…>* beer & craft* draft shop» с изображением емкостей с пенным напитком, «ЛЕТНИЙ ХИТ Елен.. оригинальн..», размещенная на рекламных конструкциях, закрепленных на фасаде здания рядом со входом в магазин.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), располагаемых на внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 Членам Экспертного совета предлагается ответить на следующие вопросы:

  • Является ли вышеуказанная информация рекламой?
  • Что является объектом рекламирования (в случае положительного ответа на первый вопрос)?

члены Экспертного совета единогласно определили, что информация «ЛЕТНИЙ ХИТ Елен.. оригинальн..» является рекламой. Объектом рекламирования является пенный напиток в банке. Исходя из оформления такой рекламы большинство членов Экспертного совета решили, что рекламируемый напиток в банке не является алкогольной продукцией.  Однако некоторые члены Экспертного совета решили, что исходя из месторасположения рекламы (около входа в магазин пива «МЕГА Кега» можно прийти к выводу, что привлекается внимание к алкогольному напитку «Елен.. оригинальн..».

 

В Управление поступило заявление АО «Макфа по вопросу совершения ООО «Аппетито» и ООО «Облснаб» недобросовестных действий по введению в гражданский оборот продукции, на упаковке которой размещены этикетки с обозначением «Макароны Кировские», с имитацией упаковок товара АО «Макфа» (содержащих средства индивидуализации), что, по мнению заявителя, является нарушением части 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами, так как осуществляют деятельность на одном товарном рынке – на рынке по реализации макаронных изделий на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

лены Экспертного совета единогласно определили, что этикетка «Макароны Кировские», используемая в хозяйственной деятельности ООО «Аппетито» и ООО «Облснаб» не сходна до степени смешения с упаковками товаров АО «Макфа» («цвет еще ни говорит ни о чем»).

Дата проведения Совета: 
19 августа 2022, 11:32