УФАС обязал «Ростелеком» возобновить рассылку бумажных счетов

Кировский филиал «Ростелеком» получил предупреждение УФАС по поводу отказа от рассылки бумажных счетов за услуги связи.

Поводом для этого послужили обращения кировских общественников и горожан, абонентов "Ростелеком", по поводу того, что в сентябре текущего года они не увидели привычных счетов за телефон в своих почтовых ящиках. По итогам их рассмотрения Антимонопольная служба направила в адрес «Ростелеком» предупреждение, в котором указала на необходимость возобновить рассылку бумажных счетов по почтовым ящикам с 1 ноября 2014 года и направить абонентам сентябрьские счета, если те не выбрали в установленном порядке доставку в электронном виде.

«Как оказалось, компания решила выставлять счета только в электронном виде. А чтобы вернуться к привычным бумажным счетам, абоненту нужно оставить заявку, дозвонившись в колл-центр компании, либо подойти в офис. Ситуация осложняется тем, что многие абоненты оказались не в курсе нововведения. Все это привело к тому, что в октябре у офиса компании выстроилась огромная очередь», - рассказали в региональном исполкоме Общероссийского народного фронта в Кировской области.

Отказавшись от рассылки бумажных счетов за услуги связи, «Ростелеком» нарушил закон «О конкуренции», - считают в «Общероссийскм народном фронте».

Как оказалось, еще 23 сентября текущего года Федеральная служба по тарифам направила в адрес «Ростелеком» предупреждение о необходимости предоставления счетов за услуги телефонной связи на бумажном носителе. Ведь расходы, связанные с формированием, доставкой и печатью счетов, учитываются при установлении тарифов на регулируемые государством услуги связи.

Разрешилась ли ситуация сегодня, мы узнали в кировский филиале компании «Ростелеком».

Как пояснили в компании, никаких проблем, связанных с бумажными счетами, там нет. Сейчас они приходят всем, кто отказался от электронных.

«В «Ростелекоме» учитывают, что не всем удобно получать электронные квитанции. Пользователи, находящиеся в удаленных и труднодоступных населенных пунктах продолжают получать бумажные счета. О принудительном отказе от традиционных бумажных квитанций речи не идет. При переводе абонентов на электронную доставку счета «Ростелеком» старается также не затрагивать категорию клиентов, предположительно не пользующихся электронными сервисами. «Ростелеком» в рабочем порядке перепроверяет данные о всех таких клиентах для поэтапного исключения из процесса перевода на электронную доставку счета для абонентов, не использующих электронные сервисы», - пояснили в кировском филиале «Ростелеком».

Ситуацию, связанную с тем, что в ноябре абоненты компании, не оплатившие электронные счета, получили два счета за услуги связи, в филиале «Ростелеком» объяснили следующим образом»: «Первый счет - за сентябрь, второй - за октябрь с учетом задолженности за прошлый месяц».

Сейчас в центрах продаж и обслуживания «Ростелекома» значительных очередей и ажиотажа не наблюдается, - заверили сотрудники компании.

К сведению

Компания «Ростелеком» информирует, что перейти на электронную форму доставки счета можно, обратившись по телефону справочной службы: 8-800-181-18-30, в центры продаж и обслуживания, а также оформив заявку на сайте www.rt.ru разделе «Обратная связь». Таким же образом любой из абонентов, ранее выбравший электронный способ доставки счета, может снова вернуться к бумажному счету.

Электронный счет содержит ту же информацию, что и бумажный. Для оплаты услуг связи счет распечатывать не обязательно – достаточно знать номер домашнего телефона или номер договора (лицевой счет). Вне зависимости от типа доставки счета (бумажный или электронный) процедура оплаты не меняется. Клиенты «Ростелекома» могут оплачивать услуги связи любым привычным способом. Например, в офисе компании, в банке или почтовом отделении. При желании абоненты могут продолжать пользоваться другими традиционными способами внесения платежей: через терминалы оплаты; банкоматы; с помощью банковских карт, интернет-банкинга, веб-кошелька; используя услугу «Автоплатеж».