«Язык мой — враг мой»

Вятский наблюдатель, 11.11.2016

Андрей Шиляев

  

Охранное агентство наказали за слишком дерзкую рекламную публикацию в газете Собственная разговорчивость стала причиной проблем для руководителя ЧОП «Фемида». В своем платном интервью одной из кировских газет он наговорил на штраф от Кировского УФАС.

Газетная статья и последствия от нее стали причиной разбирательств в Арбитражном суде Кировской области. ООО «Охранное предприятие «Фемида» обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, желая признать незаконным решение УФАС о нарушение рекламного законодательства. Суд выяснил, что причиной разбирательств стала опубликованная в апреле 2015 года в газете «Вятский край» рекламная статья «Охранного предприятия «Фемида» под названием «Вежливые люди» — это про нас!» Кое-что в ее содержании возмутило областное Управление вневедомственной охраны, представители которого обратились с заявлением в Кировский УФАС.

Антимонопольщики провели проверку газетной статьи, а именно интервью с генеральным директором «Охранного предприятия «Фемида» Евгением Урванцевым, и нашли сразу несколько нарушений рекламного законодательства. Во-первых, генеральный директор в довольно негативной форме высказывается о работе конкурирующей организации — вневедомственной охраны. Кроме того, Евгений Урванцев сам заявил, что его охранники, при желании владельца охраняемого объекта, могут отпустить на свободу пойманного на объекте злоумышленника и не обращаться по факту правонарушения в правоохранительные органы. В-третьих, выяснилось, что о работе ООО «Фемида» рассказывает по бумагам значащийся гендиректор ООО «Охранное предприятие «Фемида», то есть по факту другой организации, хоть и близкой по названию. Как выяснилось, эта статья обошлась Евгению Урванцеву в сумму 19 тысяч 440 рублей. В итоге, своим решением УФАС признало нарушение закона «О рекламе» предприятием «Фемида».

В свою защиту охранное предприятие указало, что на днях в отношении ЧОПа проводилась проверка. Ее проводил отдел лицензионно-разрешительной работы УМВД по Кировской области.

Нарушений рекламного законодательства обнаружено не было. Кроме того, Евгений Урванцев утверждал, что в личной беседе с главным редактором газеты просто рассказывал о своей деятельности, макет статьи не согласовывал, а после ее выхода в печать посылал в редакцию письмо с просьбой дать объяснения, на которое не получил ответа. Суд решил, что высказывания Урванцева в газетной статье все-таки нарушают рекламное законодательство, и постановил решение УФАС не отменять.