Кировские производители пока не попались на фальсификате

Недобросовестные производители, которые продавали свою продукцию в Кировской области, расположены в следующих субъектах: Владимирская область, Нижний Новгород, Москва. Часть из них предписания исполнили, не обжаловали их в суде. «Лишь один предприниматель обжаловал наше решение, которое устояло в суде».

Контрафакт с признаками фальсификации попал на территорию области из соседних регионов. Об этом сегодня, 20 марта, рассказали в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области. 

Это актуальная тема не только области, но и России, пояснила Марина Никонова, руководитель антимонопольной службы. 

«Много в обороте некачественной продукции или продукции, содержимое которой не соответствует свойствам, указанным на упаковке. Этой темой занимаемся давно, отчего в 2015 году появилось соглашение между УФАС, управлением Роспотребнадзора по Кировской области, министерством сельского хозяйства области, ВТПП. Затем к нам присоединился Кировский ЦСМ. Наша цель: чтобы люди потребляли качественную продукцию, а производители действовали в нормальных рыночных условиях».

Как пояснили на пресс-конференции, «недобросовестная конкуренция» — это любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, и они противоречат закону и могут нанести убытки своим конкурентам.

По итогам 2015-2016 годов УФАС по Кировской области выписало штрафы на общую сумму 244 тысячи рублей.

Недобросовестные производители, которые продавали свою продукцию в Кировской области, расположены в следующих субъектах: Владимирская область, Нижний Новгород, Москва. Часть из них предписания исполнили, не обжаловали их в суде. «Лишь один предприниматель обжаловал наше решение, которое устояло в суде».

Управление Роспотребнадзора по Кировской области по всем фактам выявления фальсифицированной, отчасти контрафактной, пищевой продукции, принимает комплекс мер. Информация с материалами проверок направляется в УЭБ и противодействия коррупции УМВД России по Кировской области, информируется прокуратура Кировской области и УФАС. Материалы проверок отправляются и в управления Роспотребнадзора субъектов России для принятия мер.

«В 2016 году в рамках контрольно-надзорных мероприятий на объектах розничной торговли выявлено два случая нахождения в обороте контрафактной молочной продукции с признаками фальсификации. Это производители: ООО «Мечта» из Республики Мордовия, ООО «Просто молоко» из Республики Татарстан. Кроме того, по результатам испытаний выявлено 29 проб фальсифицированной молочной продукции из торгового оборота. В первую очередь, это сливочное масло, сыры, молоко сгущённое», - рассказала руководитель Управления Роспотребнадзора по Кировской области, главный государственный санитарный врач по Кировской области Елизавета Белоусова.

Только за 2016 год ведомство наложило штрафов на сумму более 760 тысяч рублей, изъяло из оборота 103 партии некачественной молочной продукции общим весом около тонны.

Процентное соотношение выявления фальсифицированной продукции из числа отобранной на исследование составляет 7%. Средний показатель по России — 6,8%.

К устранению недобросовестной конкуренции планируется приобщить и торговые сети. Об этом рассказал Алексей Котлячков, и.о. министра сельского хозяйства Кировской области:

«За последние годы работы мы видим, что фальсификации на рынке стало меньше. Мы будем заключать соглашение в ближайшее время с торговыми сетями для создания справедливой конкуренции, для поставки на полку правильного продукта. Мы им предлагаем поставить свой контроль для проверки продукта. На что они, конечно, говорят: «Мы поставим, а другие не поставят и будут продавать продукты по более низким ценам». Все эти вопросы будем отрабатывать».

Владимир Елшин, директор ФБУ «Кировский ЦСМ», рассказал о результатах работы своего предприятия:

«Мы тесно сотрудничаем с Вятским молочным союзом по проверке качества поставляемой молочной продукции. За два с половиной месяца мы уже проверили семь проб, пять из них — фальсификат. Много это или мало? В процентном отношении получается 71%. Ещё одна проблема: в сознании наших людей большое значение имеет слово ГОСТ. Все понимают, что ГОСТ — это качество. Но сейчас производители используют это понятие очень широко, не ссылаясь при этом на качество».

Владимир Борисович продолжил тему ГОСТа с точки зрения госзакупок:

«С 1 июля 2016 года при закупках надо ссылаться на соответствие ГОСТу или другие руководящие документы, которые определяют качество поставляемого товара. К сожалению, в настоящее время не все закупки ориентированы на применение этих руководящих документов».

Ещё одним препятствием в борьбе с недобросовестной конкуренцией является процесс сертификации продукции. По словам Владимира Елшина, 4% органов по сертификации в России выдают 90% сертификатов о продукции. При этом очень часто бывает так, что, например, предприятие-производитель находится в Кирове, орган сертификации — в Екатеринбурге, а протокол испытаний — из Биробиджана. Это говорит о том, что или испытания не проводились, или проводились по урезанном списку показателей, или этих предприятий уже не существует.

В Кировской области действует единственный орган сертификации, который находится на базе кировского ЦСМ. На улице Московской появилось ещё одно предприятие, но оно не включено в госреестр, не имеет соответствующих документов для проведения этих операций, подытожил Владимир Борисович.

За 2016 год Кировский ЦСМ не обнаружил фальсификат среди продукции производителей Кировской области.

Подводя итог пресс-конференции, Елизавета Белоусова отметила, что:

«Фальсификат — это когда молочные жиры заменены растительными. Но говорить о том, что это опасно, мы не можем, потому что это не доказано. У нас есть качество продукта и безопасность. Фальсификат вводит в заблуждение потребителя, когда на этикетке написано одно, а в составе продукта есть что-то другое. У нас таких производителей не обнаружено, не смотря на то, что нашей продукции мы отбираем в ходе контрольно-надзорных мероприятий значительно больше, чем импортной или продукции из-за пределов региона. В этой ситуации мы говорим о том, что проверяя продукцию, к нам приходит информация и из других регионов. Нас просят найти производителей и разобраться. Часто оказывается, что такие производители — лишь посредники».