УФАС: чиновники в районах Кировской области не знают о концессии

Сфера деятельности: Контроль органов власти

В антимонопольной службе рассказали, какие нарушения антимонопольного законодательства чаще всего допускают органы власти.

За 2017 год УФАС возбудило 12 дел по признаку нарушения Закона о защите конкуренции. Хотя это число небольшое. но динамика роста всё же есть - в 2016 таких дел было 8. Однако, как рассказал Юрий Гуляев, начальник отдела контроля органов власти УФАС по Кировской области, серьёзно возросло количество нарушений, совершённых впервые.

В соответствии с изменениями в закон, вступившими в силу в этом году, за впервые совершённые нарушения антимонопольщики теперь не заводят дело, а выдают предупреждение.

Так, за этот год таких предупреждений выдано сто штук, причём почти половина из них - 46 - выдана за нарушения в обращении с объектам ЖКХ.

«Очень часто чиновники пытаются передать объекты ЖКХ - такие, например, как сети или котельные - хозяйствующим субъектам, но делают это с нарушениями. Сейчас существует договор концессии или, если речь идёт об объекте не старше семи лет, его можно сдать в аренду по торгам. Однако в некоторых сельских поселениях чиновники не знают о концессии и не знают, как передавать в неё объекты ЖКХ. Едва ли можно говорить о правовом нигилизме, в этом случае. Здесь налицо отсутствие работы с администрацией районов, недостаток денег и работников, а также потенциальных интересантов».

Как пояснил Юрий Гуляев, предприятия заинтересованы в заключении договоров концессии в отношении объектов с большим количеством потребителей, тогда как в некоторых поселениях от одной котельной могут отапливаться всего два дома.

«Мы считаем, что изменения в закон приняты очень своевременно. Это некая либерализация законодательства. В противном случае было бы сто дел об административной ответственности».

Штрафы, кстати, за эти нарушения несут чиновники лично, а достигать они могут 130 тысяч рублей.

Ряд нарушений также касается соглашений между хозяйствующим субъектом и органом власти. Такая ситуация, например. сложилась в Слободском районе, где в Стуловском сельском поселении был возведён детский сад в обход 44 федерального закона. Несмотря на то, что сад был построен, сделано это было по неправильной схеме, и бюджетные средства были потрачены не вполне эффективно.