Кировчане жалуются на SMS-спам

Кировчане жалуются на SMS-спам
Порядка 30 жалоб на sms-спам рассматривает в настоящее время кировское управление федеральной антимонопольной службы. Незаконная реклама на мобильники поступает из различных источников: магазины, службы такси, продуктовые базы, банки. 

- Установить лицо, рассылающее незаконную рекламу, представляется сложным. Приходится раскрывать длинную цепочку, начиная от оператора сотовой связи. Но в некоторых случаях факты устанавливаются сразу, когда отправителем, например, является банк, - объяснила начальник отдела финансовых рынков и рекламы УФАС Альбина Созинова. 

По ее словам, к нарушению закона относится любое sms-сообщение с коммерческим предложением, отправленное абоненту без его разрешения. Однако бывали инциденты, когда кировчане своей рукой оформляли скидки в магазинах, тем самым подписывая соглашение на передачу персональных данных, а после забывали об этом. В других случаях абоненты пользовались чужим телефоном, номер которого также с подачи предыдущего хозяина светился в базе коммерческих организаций. 

При других обстоятельствах недовольный получатель нелегальной рассылки вправе обратиться в УФАС. Ведомство затребует пакет документов: договор с оператором связи, скриншот или другой задокументированный факт получения спама, детализацию вызовов, которую необходимо получить у оператора. Если сообщение будет признано незаконной рекламой, отправитель расплатится крупным штрафом. 

Операторы начали блокировать номера спамеров 

Блокировку отправителей спама начали операторы сотовой связи. Так, директор кировского отделения филиала «МегаФон» Алексей Женихов сообщил, что с 5 ноября оператор полностью блокирует sms-сообщения, приходящие с «коротких» и символьно-буквенных номеров из других мобильных сетей. Всего за месяц интеллектуальной платформой «Антиспам» «МегаФона» было заблокировано 240 миллионов спам-сообщений, что вдвое больше, чем месяц назад. При этом количество жалоб клиентов на спам уменьшилось в три раза. 

- В среднем каждый абонент «Tele2» получал 15 информационных SMS из внешних сетей ежемесячно. В их число входили как ожидаемые сообщения, например информация о состоянии банковского счета, так и нежелательные рекламные рассылки, - сообщил директор по продуктам «Теле2» Павел Чунихин. 

Этот оператор начал блокировать несанкционированные рассылки с «коротких» номеров 11 ноября. Отправители не заключали соглашения с оператором или с SMS-агрегатором, имеющим с «Tele2» договорные отношения. Оператор также планирует сделать SMS-рассылки персонифицированными с помощью услуги «Черный список», позволяющая избавиться не только от нежелательных звонков, но и от назойливых SMS и рекламных рассылок. А в детальнейшем появится услуга «Белый список», и номера, не попавшие в этот перечень, будут заблокированы. 

Услуга "черных" и "белых" списков доступна и абонентам "Билайн". Подключить опцию можно по бесплатному телефону 0858. «Из базы персональных данных "Билайн" утечка невозможна», - прокомментировали в компании.