Решение по жалобе ЗАО «Русская Промышленная Компания» на действия уполномоченного органа – Департамент государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 6 марта 2010, 03:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
01.03.2010 г.                                                                                 № 12/03-10-з
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
        Председателя комиссии:
Никоновой М.Л. - заместителя руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
        Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Видягина С.П. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
<    > – представителя Департамента государственных закупок
Кировской области, по доверенности,
<   > – представителя Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
<    > – представителя КОГУ «Служба специальных объектов Кировской области», по доверенности,
      <    >  – директора ООО «Заритус»,
<    > – представителя ООО «Заритус», по доверенности,  
рассмотрев жалобу ЗАО «Русская Промышленная Компания» на действия уполномоченного органа – Департамент государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области» о не допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием поданной заявки постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007 №103/333 «Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства».
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
24 февраля 2010 года в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ЗАО «Русская Промышленная Компания» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Департамент государственных закупок Кировской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области» (Заказчик - КОГУ «Служба специальных объектов Кировской области») о не допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием поданной заявки постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007 №103/333 «Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства».
Заявитель считает незаконным отказ в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием поданной заявки постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007 №103/333 «Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства», просит дать оценку правомерности действий Уполномоченного органа.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов Кировским УФАС России была размещена информация о поступившей жалобе и ее содержании в сети Интернет. В адрес Уполномоченного органа, Заявителя и государственного Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, у Уполномоченного органа запрошены необходимые документы и выставлено требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы и письменные пояснения по существу жалобы, указав следующее:
В соответствии с п.4 ст.41 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) порядок пользования сайтами в сети "Интернет", на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом а) п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 179 «Об утверждении Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, па которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме» (далее - Постановление от 17.03.2008 № 179) установлено, что технологические и программные средства, используемые для ведения сайта, должны обеспечивать защиту информации, полученной от заказчиков, уполномоченных органов, участников размещения заказа и участников открытого аукциона.
В соответствии с подп. а) п. 10 Постановления от 17.03.2008 N 179 в целях защиты информации оператор должен обеспечивать применение средств электронной цифровой подписи или иных аналогов собственноручной подписи.
Согласно абз.10 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (в ред. Федерального закона от 08.1 1.2007 N 258-ФЗ) (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ) подтверждение подлинности электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в электронном документе - положительный результат проверки соответствующим сертифицированным средством ЭЦП с использованием сертификата ключа подписи принадлежности ЭЦП в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном данной ЭЦП подписью электронном документе.
Пунктом 1 ст.5 1-ФЗ установлено, что создание ключей ЭЦП осуществляется для использования в корпоративной информационной системе в порядке, установленном в этой системе.
В соответствии с абз.13 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ корпоративная информационная система – информационная система,участниками которой может быть ограниченный круг лиц, определенный ее владельцем или соглашением участников этой информационной системы.
Постановлением Правительства Кировской области от 31.03.2009 № 7/58 «Об информационном обеспечении размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд области» определен круг лиц - зарегистрированных пользователей автоматизированной информационной системы размещения государственного и муниципальных заказов Кировской области (далее - АИС ГЗ).
Порядок использования ЭЦП в органах исполнительной власти Кировской области определен Постановлением Правительства Кировской облает от 14.08.2007 № 103/333 «Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства», в соответствии с которым:
      уполномоченным органом по внедрению и использованию ЭЦП в органах исполнительной власти Кировской области определена администрация Правительства Кировской области;
      удостоверяющим центром определено структурное подразделение Кировского филиала федерального государственного унитарного предприятия "Научно-технический центр "Атлас".
Заявка ЗАО «Русская промышленная компания» для участия в открытом аукционе в электронной форме, поступившая в департамент 10.02.2010, была подписана электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) сертификат которой выдан удостоверяющим центром ОАО «Электронная Москва».
http://uc-em.ru/services_tender.html («Перечень электронных торговых площадок, на которых применяется ЭЦП нашего Удостоверяющего центра»), сертификаты ЭЦП, выданные удостоверяющим центром ОАО «Электронная Москва», принимаются на следующих электронных торговых площадках:В соответствии с информацией, размещенной на сайте ОАО «Электронная Москва»
Электронные торговые площадки, входящие в Ассоциацию Электронных Торговых Площадок (АЭТП);
Департамент города Москвы по конкурентной политике;
Единая Электронная Торговая Площадка (Москва);
Электронная торговая площадка "НЦИТ "ИНТЕРТЕХ";
Электронная торговая площадка "ОАО ГУП ЭКОНОМИКА";
Электронная торговая площадка "ЗАО "СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВ";
Электронная торговая площадка "Социально-ориентированные ресурсы города";
Электронная торговая площадка РБК;
Электронная торговая площадка МГИМО (У) МИД России;
В2С-Госзакупки;
Электронная торговая площадка Самарской области;
Центр подрядных торгов в строительстве;
Электронная торговая площадка Владимирской области.
Требование передачи корневого сертификата департаменту государственных закупок Кировской области считает незаконным, т.к. ведение реестра сертификатов ключей в соответствии с п.1 ст. 9 Федерального закона от10.01.2002 № 1-ФЗ возложено на удостоверяющий центр.
В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ ЭЦП в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе, если подтверждена подлинность ЭЦП в электронном документе.
Поскольку при проверке сведений о сертификате ЭЦП, подлинность его не была подтверждена удостоверяющим центром, ЗАО «Русская промышленная компания» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе электронной форме «Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области».
Согласно вышеизложенному, считает решение о не допуске участника принятым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Просит в удовлетворении жалобы Заявителя на действия Уполномоченного органа отказать.
На заседании комиссии представители Заявителя не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы заявлено не было, Заявитель уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.
Представители Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу.  
Представитель государственного Заказчика - КОГУ «Служба специальных объектов Кировской области» поддержал позицию Уполномоченного органа.
Представители ООО «Заритус» (участника размещения заказа, признанного победителем электронного аукциона) поддержали позицию Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения Уполномоченного органа, государственного Заказчика, ООО «Заритус», рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 4 статьи 41 Закона о размещении заказов порядок пользования сайтами в сети "Интернет", на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 6 статьи 41 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, участники размещения заказа должны зарегистрироваться на сайте в сети "Интернет" в порядке, указанном в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Участник размещения заказа вправе зарегистрироваться на указанном сайте в любое время с даты и времени начала регистрации, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, до окончания проведения открытого аукциона.
Проверка документации об открытом аукционе в электронной форме «Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области», установила ее соответствие положениям статьи 33 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4 Информационной карты электронного аукциона установлено, что передача документов в электронном виде осуществляется согласно «Временному регламенту проведения открытых аукционов в электронной форме при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Кировской области» (далее – Временный регламент).
Подпунктом в) пункта 4 Постановления от 17.03.2008 N 179 установлено, что на сайтах в обязательном порядке размещается регламент проведения открытого аукциона, утвержденный оператором в соответствии с настоящим Постановлением и законодательством Российской Федерации о размещении заказов, в том числе порядок регистрации участников размещения заказа и регламентные технологические перерывы.
В соответствии с подпунктом а) пункта 10 Постановления от 17.03.2008 N 179 в целях защиты информации оператор должен  обеспечивать применение средств электронной цифровой подписи или иных аналогов собственноручной подписи.
Частью 4.1 Временного регламента установлено, что для получения возможности участия в электронном аукционе участник размещения заказа должен предварительно пройти процедуру регистрации в АИС ГЗ в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 31.03.2009 №7/58 «Об информационном обеспечении размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд области» и получить сертификат ЭЦП в удостоверяющем центре либо в удаленном центре регистрации удостоверяющего центра.
Таким образом Уполномоченный орган, в виду отсутствия у Заявителя ЭЦП, выданной удостоверяющим центром ФГУП "Научно-технический центр "Атлас", при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области» правомерно отказал Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием поданной заявки постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007 №103/333 «Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17, ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
Признать необоснованной жалобу ЗАО «Русская Промышленная Компания» на действия уполномоченного органа – Департамент государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области» о не допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием поданной заявки постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007 №103/333 «Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства».
 
          В соответствии со ст. 17, ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
 
Председатель комиссии                                              М.Л. Никонова
 
Члены комиссии                                                         А.М.Кузнецова
 
                                                                                     Т.Н. Фокина
 
                   Н.В. Хлебникова
 
                       С.П. Видягин
stdClass Object ( [vid] => 6196 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Русская Промышленная Компания» на действия уполномоченного органа – Департамент государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6196 [type] => solution [language] => ru [created] => 1267822800 [changed] => 1368718346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718346 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
01.03.2010 г.                                                                                 № 12/03-10-з
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
        Председателя комиссии:
Никоновой М.Л. - заместителя руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
        Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Видягина С.П. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
<    > – представителя Департамента государственных закупок
Кировской области, по доверенности,
<   > – представителя Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
<    > – представителя КОГУ «Служба специальных объектов Кировской области», по доверенности,
      <    >  – директора ООО «Заритус»,
<    > – представителя ООО «Заритус», по доверенности,  
рассмотрев жалобу ЗАО «Русская Промышленная Компания» на действия уполномоченного органа – Департамент государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области» о не допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием поданной заявки постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007 №103/333 «Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства».
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
24 февраля 2010 года в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ЗАО «Русская Промышленная Компания» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Департамент государственных закупок Кировской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области» (Заказчик - КОГУ «Служба специальных объектов Кировской области») о не допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием поданной заявки постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007 №103/333 «Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства».
Заявитель считает незаконным отказ в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием поданной заявки постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007 №103/333 «Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства», просит дать оценку правомерности действий Уполномоченного органа.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов Кировским УФАС России была размещена информация о поступившей жалобе и ее содержании в сети Интернет. В адрес Уполномоченного органа, Заявителя и государственного Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, у Уполномоченного органа запрошены необходимые документы и выставлено требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы и письменные пояснения по существу жалобы, указав следующее:
В соответствии с п.4 ст.41 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) порядок пользования сайтами в сети "Интернет", на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом а) п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 179 «Об утверждении Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, па которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме» (далее - Постановление от 17.03.2008 № 179) установлено, что технологические и программные средства, используемые для ведения сайта, должны обеспечивать защиту информации, полученной от заказчиков, уполномоченных органов, участников размещения заказа и участников открытого аукциона.
В соответствии с подп. а) п. 10 Постановления от 17.03.2008 N 179 в целях защиты информации оператор должен обеспечивать применение средств электронной цифровой подписи или иных аналогов собственноручной подписи.
Согласно абз.10 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (в ред. Федерального закона от 08.1 1.2007 N 258-ФЗ) (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ) подтверждение подлинности электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в электронном документе - положительный результат проверки соответствующим сертифицированным средством ЭЦП с использованием сертификата ключа подписи принадлежности ЭЦП в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном данной ЭЦП подписью электронном документе.
Пунктом 1 ст.5 1-ФЗ установлено, что создание ключей ЭЦП осуществляется для использования в корпоративной информационной системе в порядке, установленном в этой системе.
В соответствии с абз.13 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ корпоративная информационная система – информационная система,участниками которой может быть ограниченный круг лиц, определенный ее владельцем или соглашением участников этой информационной системы.
Постановлением Правительства Кировской области от 31.03.2009 № 7/58 «Об информационном обеспечении размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд области» определен круг лиц - зарегистрированных пользователей автоматизированной информационной системы размещения государственного и муниципальных заказов Кировской области (далее - АИС ГЗ).
Порядок использования ЭЦП в органах исполнительной власти Кировской области определен Постановлением Правительства Кировской облает от 14.08.2007 № 103/333 «Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства», в соответствии с которым:
      уполномоченным органом по внедрению и использованию ЭЦП в органах исполнительной власти Кировской области определена администрация Правительства Кировской области;
      удостоверяющим центром определено структурное подразделение Кировского филиала федерального государственного унитарного предприятия "Научно-технический центр "Атлас".
Заявка ЗАО «Русская промышленная компания» для участия в открытом аукционе в электронной форме, поступившая в департамент 10.02.2010, была подписана электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) сертификат которой выдан удостоверяющим центром ОАО «Электронная Москва».
http://uc-em.ru/services_tender.html («Перечень электронных торговых площадок, на которых применяется ЭЦП нашего Удостоверяющего центра»), сертификаты ЭЦП, выданные удостоверяющим центром ОАО «Электронная Москва», принимаются на следующих электронных торговых площадках:В соответствии с информацией, размещенной на сайте ОАО «Электронная Москва»
Электронные торговые площадки, входящие в Ассоциацию Электронных Торговых Площадок (АЭТП);
Департамент города Москвы по конкурентной политике;
Единая Электронная Торговая Площадка (Москва);
Электронная торговая площадка "НЦИТ "ИНТЕРТЕХ";
Электронная торговая площадка "ОАО ГУП ЭКОНОМИКА";
Электронная торговая площадка "ЗАО "СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВ";
Электронная торговая площадка "Социально-ориентированные ресурсы города";
Электронная торговая площадка РБК;
Электронная торговая площадка МГИМО (У) МИД России;
В2С-Госзакупки;
Электронная торговая площадка Самарской области;
Центр подрядных торгов в строительстве;
Электронная торговая площадка Владимирской области.
Требование передачи корневого сертификата департаменту государственных закупок Кировской области считает незаконным, т.к. ведение реестра сертификатов ключей в соответствии с п.1 ст. 9 Федерального закона от10.01.2002 № 1-ФЗ возложено на удостоверяющий центр.
В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ ЭЦП в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе, если подтверждена подлинность ЭЦП в электронном документе.
Поскольку при проверке сведений о сертификате ЭЦП, подлинность его не была подтверждена удостоверяющим центром, ЗАО «Русская промышленная компания» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе электронной форме «Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области».
Согласно вышеизложенному, считает решение о не допуске участника принятым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Просит в удовлетворении жалобы Заявителя на действия Уполномоченного органа отказать.
На заседании комиссии представители Заявителя не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы заявлено не было, Заявитель уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.
Представители Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу.  
Представитель государственного Заказчика - КОГУ «Служба специальных объектов Кировской области» поддержал позицию Уполномоченного органа.
Представители ООО «Заритус» (участника размещения заказа, признанного победителем электронного аукциона) поддержали позицию Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения Уполномоченного органа, государственного Заказчика, ООО «Заритус», рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 4 статьи 41 Закона о размещении заказов порядок пользования сайтами в сети "Интернет", на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 6 статьи 41 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, участники размещения заказа должны зарегистрироваться на сайте в сети "Интернет" в порядке, указанном в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Участник размещения заказа вправе зарегистрироваться на указанном сайте в любое время с даты и времени начала регистрации, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, до окончания проведения открытого аукциона.
Проверка документации об открытом аукционе в электронной форме «Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области», установила ее соответствие положениям статьи 33 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4 Информационной карты электронного аукциона установлено, что передача документов в электронном виде осуществляется согласно «Временному регламенту проведения открытых аукционов в электронной форме при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Кировской области» (далее – Временный регламент).
Подпунктом в) пункта 4 Постановления от 17.03.2008 N 179 установлено, что на сайтах в обязательном порядке размещается регламент проведения открытого аукциона, утвержденный оператором в соответствии с настоящим Постановлением и законодательством Российской Федерации о размещении заказов, в том числе порядок регистрации участников размещения заказа и регламентные технологические перерывы.
В соответствии с подпунктом а) пункта 10 Постановления от 17.03.2008 N 179 в целях защиты информации оператор должен  обеспечивать применение средств электронной цифровой подписи или иных аналогов собственноручной подписи.
Частью 4.1 Временного регламента установлено, что для получения возможности участия в электронном аукционе участник размещения заказа должен предварительно пройти процедуру регистрации в АИС ГЗ в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 31.03.2009 №7/58 «Об информационном обеспечении размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд области» и получить сертификат ЭЦП в удостоверяющем центре либо в удаленном центре регистрации удостоверяющего центра.
Таким образом Уполномоченный орган, в виду отсутствия у Заявителя ЭЦП, выданной удостоверяющим центром ФГУП "Научно-технический центр "Атлас", при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области» правомерно отказал Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием поданной заявки постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007 №103/333 «Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17, ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
Признать необоснованной жалобу ЗАО «Русская Промышленная Компания» на действия уполномоченного органа – Департамент государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области» о не допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием поданной заявки постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007 №103/333 «Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства».
 
          В соответствии со ст. 17, ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
 
Председатель комиссии                                              М.Л. Никонова
 
Члены комиссии                                                         А.М.Кузнецова
 
                                                                                     Т.Н. Фокина
 
                   Н.В. Хлебникова
 
                       С.П. Видягин
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
01.03.2010 г.                                                                                 № 12/03-10-з
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
        Председателя комиссии:
Никоновой М.Л. - заместителя руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
        Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Видягина С.П. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
<    > – представителя Департамента государственных закупок
Кировской области, по доверенности,
<   > – представителя Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
<    > – представителя КОГУ «Служба специальных объектов Кировской области», по доверенности,
      <    >  – директора ООО «Заритус»,
<    > – представителя ООО «Заритус», по доверенности,  
рассмотрев жалобу ЗАО «Русская Промышленная Компания» на действия уполномоченного органа – Департамент государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области» о не допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием поданной заявки постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007 №103/333 «Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства».
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
24 февраля 2010 года в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ЗАО «Русская Промышленная Компания» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Департамент государственных закупок Кировской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области» (Заказчик - КОГУ «Служба специальных объектов Кировской области») о не допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием поданной заявки постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007 №103/333 «Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства».
Заявитель считает незаконным отказ в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием поданной заявки постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007 №103/333 «Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства», просит дать оценку правомерности действий Уполномоченного органа.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов Кировским УФАС России была размещена информация о поступившей жалобе и ее содержании в сети Интернет. В адрес Уполномоченного органа, Заявителя и государственного Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, у Уполномоченного органа запрошены необходимые документы и выставлено требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы и письменные пояснения по существу жалобы, указав следующее:
В соответствии с п.4 ст.41 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) порядок пользования сайтами в сети "Интернет", на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом а) п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 179 «Об утверждении Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, па которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме» (далее - Постановление от 17.03.2008 № 179) установлено, что технологические и программные средства, используемые для ведения сайта, должны обеспечивать защиту информации, полученной от заказчиков, уполномоченных органов, участников размещения заказа и участников открытого аукциона.
В соответствии с подп. а) п. 10 Постановления от 17.03.2008 N 179 в целях защиты информации оператор должен обеспечивать применение средств электронной цифровой подписи или иных аналогов собственноручной подписи.
Согласно абз.10 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (в ред. Федерального закона от 08.1 1.2007 N 258-ФЗ) (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ) подтверждение подлинности электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в электронном документе - положительный результат проверки соответствующим сертифицированным средством ЭЦП с использованием сертификата ключа подписи принадлежности ЭЦП в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном данной ЭЦП подписью электронном документе.
Пунктом 1 ст.5 1-ФЗ установлено, что создание ключей ЭЦП осуществляется для использования в корпоративной информационной системе в порядке, установленном в этой системе.
В соответствии с абз.13 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ корпоративная информационная система – информационная система,участниками которой может быть ограниченный круг лиц, определенный ее владельцем или соглашением участников этой информационной системы.
Постановлением Правительства Кировской области от 31.03.2009 № 7/58 «Об информационном обеспечении размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд области» определен круг лиц - зарегистрированных пользователей автоматизированной информационной системы размещения государственного и муниципальных заказов Кировской области (далее - АИС ГЗ).
Порядок использования ЭЦП в органах исполнительной власти Кировской области определен Постановлением Правительства Кировской облает от 14.08.2007 № 103/333 «Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства», в соответствии с которым:
      уполномоченным органом по внедрению и использованию ЭЦП в органах исполнительной власти Кировской области определена администрация Правительства Кировской области;
      удостоверяющим центром определено структурное подразделение Кировского филиала федерального государственного унитарного предприятия "Научно-технический центр "Атлас".
Заявка ЗАО «Русская промышленная компания» для участия в открытом аукционе в электронной форме, поступившая в департамент 10.02.2010, была подписана электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) сертификат которой выдан удостоверяющим центром ОАО «Электронная Москва».
http://uc-em.ru/services_tender.html («Перечень электронных торговых площадок, на которых применяется ЭЦП нашего Удостоверяющего центра»), сертификаты ЭЦП, выданные удостоверяющим центром ОАО «Электронная Москва», принимаются на следующих электронных торговых площадках:В соответствии с информацией, размещенной на сайте ОАО «Электронная Москва»
Электронные торговые площадки, входящие в Ассоциацию Электронных Торговых Площадок (АЭТП);
Департамент города Москвы по конкурентной политике;
Единая Электронная Торговая Площадка (Москва);
Электронная торговая площадка "НЦИТ "ИНТЕРТЕХ";
Электронная торговая площадка "ОАО ГУП ЭКОНОМИКА";
Электронная торговая площадка "ЗАО "СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВ";
Электронная торговая площадка "Социально-ориентированные ресурсы города";
Электронная торговая площадка РБК;
Электронная торговая площадка МГИМО (У) МИД России;
В2С-Госзакупки;
Электронная торговая площадка Самарской области;
Центр подрядных торгов в строительстве;
Электронная торговая площадка Владимирской области.
Требование передачи корневого сертификата департаменту государственных закупок Кировской области считает незаконным, т.к. ведение реестра сертификатов ключей в соответствии с п.1 ст. 9 Федерального закона от10.01.2002 № 1-ФЗ возложено на удостоверяющий центр.
В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ ЭЦП в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе, если подтверждена подлинность ЭЦП в электронном документе.
Поскольку при проверке сведений о сертификате ЭЦП, подлинность его не была подтверждена удостоверяющим центром, ЗАО «Русская промышленная компания» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе электронной форме «Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области».
Согласно вышеизложенному, считает решение о не допуске участника принятым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Просит в удовлетворении жалобы Заявителя на действия Уполномоченного органа отказать.
На заседании комиссии представители Заявителя не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы заявлено не было, Заявитель уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.
Представители Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу.  
Представитель государственного Заказчика - КОГУ «Служба специальных объектов Кировской области» поддержал позицию Уполномоченного органа.
Представители ООО «Заритус» (участника размещения заказа, признанного победителем электронного аукциона) поддержали позицию Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения Уполномоченного органа, государственного Заказчика, ООО «Заритус», рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 4 статьи 41 Закона о размещении заказов порядок пользования сайтами в сети "Интернет", на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 6 статьи 41 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, участники размещения заказа должны зарегистрироваться на сайте в сети "Интернет" в порядке, указанном в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Участник размещения заказа вправе зарегистрироваться на указанном сайте в любое время с даты и времени начала регистрации, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, до окончания проведения открытого аукциона.
Проверка документации об открытом аукционе в электронной форме «Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области», установила ее соответствие положениям статьи 33 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4 Информационной карты электронного аукциона установлено, что передача документов в электронном виде осуществляется согласно «Временному регламенту проведения открытых аукционов в электронной форме при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Кировской области» (далее – Временный регламент).
Подпунктом в) пункта 4 Постановления от 17.03.2008 N 179 установлено, что на сайтах в обязательном порядке размещается регламент проведения открытого аукциона, утвержденный оператором в соответствии с настоящим Постановлением и законодательством Российской Федерации о размещении заказов, в том числе порядок регистрации участников размещения заказа и регламентные технологические перерывы.
В соответствии с подпунктом а) пункта 10 Постановления от 17.03.2008 N 179 в целях защиты информации оператор должен  обеспечивать применение средств электронной цифровой подписи или иных аналогов собственноручной подписи.
Частью 4.1 Временного регламента установлено, что для получения возможности участия в электронном аукционе участник размещения заказа должен предварительно пройти процедуру регистрации в АИС ГЗ в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 31.03.2009 №7/58 «Об информационном обеспечении размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд области» и получить сертификат ЭЦП в удостоверяющем центре либо в удаленном центре регистрации удостоверяющего центра.
Таким образом Уполномоченный орган, в виду отсутствия у Заявителя ЭЦП, выданной удостоверяющим центром ФГУП "Научно-технический центр "Атлас", при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области» правомерно отказал Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием поданной заявки постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007 №103/333 «Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17, ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
Признать необоснованной жалобу ЗАО «Русская Промышленная Компания» на действия уполномоченного органа – Департамент государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области» о не допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием поданной заявки постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007 №103/333 «Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства».
 
          В соответствии со ст. 17, ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
 
Председатель комиссии                                              М.Л. Никонова
 
Члены комиссии                                                         А.М.Кузнецова
 
                                                                                     Т.Н. Фокина
 
                   Н.В. Хлебникова
 
                       С.П. Видягин
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )