Решение по жалобе ООО «Кировская молочная компания» на действия государственного заказчика ФГУ ЦР ФСС РФ «Вятские Увалы»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 июля 2010, 04:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
05 июля 2010 г.                                                                                                   № 63/03-10-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
     Членов комиссии:
     Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
     Двининой Е.Н. – специалиста отдела ТР и ЕМ,
в присутствии:
     <  >  -  представителя ФГУ ЦР ФСС РФ «Вятские Увалы»,
     <   > – представителя ФГУ ЦР ФСС РФ «Вятские Увалы», по доверенности,        
     <   > - представителя ООО «Кировская молочная компания», по доверенности,
      <    > - представителя ООО «Кировская молочная компания», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Кировская молочная компания»
 
У С Т А Н О В И Л А.
 
         В Кировское УФАС РФ поступила жалоба  ООО «Кировская молочная компания»   (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика  ФГУ ЦР ФСС РФ «Вятские Увалы»  (далее – Заказчик) при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме  на поставку молочной и кисломолочной продукции на 2 полугодие 2010 года.
        Извещение о проведении аукциона размещено на электронной площадке Открытое Акционерное Общество «Единая электронная торговая площадка» в сети Интернет по адресу http://www.roseltorg.ru    21.06.2010г.  № А-24441. Процедура проведения  аукциона – 16.07.2010г.  Начальная цена контракта – 3 554 880 руб.
       Кировским УФАС РФ в адреса Заявителя  и  Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика  истребованы документы по размещению заказа, письменное пояснение по данной жалобе.
        Заявитель жалобы считает, что Заказчик  в  п. III «Техническое задание» документации об аукционе указал требования к  техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара, которые соответствуют только одному производителю молочных продуктов в Кировской области – ЗАО «Кировский молочный комбинат» и не являются общестандартными. Тем самым Заказчик нарушает ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и ст.34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В таблице «Наименование и характеристика товара» указано: п.2 «Молоко пастеризованное, жирность 2,7 %», п.3 «Сметана, жирность 18% », п.4 «Кефир, жирность 2.7 %», п.6 «Творог, жирность 8%», п.7 «Йогурт жирность 4% с натуральными фруктами». В графе «Фасовка, тара» указано: в п.4 «полистирольные стаканчики не более 0,25 кг». Заказчик намеренно ограничивает количество участников размещения заказа, указывая конкретный процент жирности и  вид тары. Просит обязать Заказчика внести изменения в техническое задание в части отмены конкретного процента жирности и вида тары.
      Заказчик представил письменное пояснение по жалобе, из которого следует, что  документация подготовлена с учетом целей и задач Заказчика. Питание пострадавших осуществляется в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 05.08.2003г № 330 (ред.от 26.04.2006) «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно- профилактических учреждениях Российский Федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.09.2003 №5073) (далее - Приказ). Согласно Приказу, создан Совет по лечебному питанию, который принимает решение, в том числе о  включении в рацион питания реабилитантов молочных продуктов с пониженной жирностью. При составлении технического задания руководствовались п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, установили   требования к поставляемым товарам, указав используемые для определения соответствия потребностям заказчика показатели, значения, которых не могут изменяться. По мнению Заказчика возможность указания в документации конкретных характеристик товара (жирность продуктов и требования к индивидуальной потребительской упаковке, объем которой рассчитан на одну порцию (250 мл.)) предусмотрена Законом о размещении заказов и не влечет нарушение антимонопольного законодательства. В документации не установлены требования к участнику размещения заказов,  противоречащие законодательству,  и не могут повлечь ограничение количества участников. Считает, что требования законодательства не нарушены, жалоба не обоснована.
      На заседании комиссии УФАС по Кировской области представители Заявителя подтвердили требования, указанные в жалобе. Запрос о разъяснении Заказчику не направляли. Процент жирности молочной и кисломолочной продукции производители устанавливают сами, в полном соответствии с требованиями ГОСТов и ТУ.  ЗАО «Кировский молочный комбинат» производит продукцию по «собственному» ТУ, на основании общестандартной системы сертификации. Молочную и кисломолочную продукцию с такими процентами жирности и в такой упаковке в Кировской области не производит ни один производитель, что подтверждается представленными  прайс-листами   10 производителей: ООО «Вятушка», ООО «Кировская молочная компания», ОАО «Вожгальский маслодельно-сыродельный завод», ОАО «Городской молочный завод» г.Кирово-Чепецк, ООО «Котельничский молочный завод», ОАО «Слободской молочный комбинат»,ФГУП учхоз «Чистые пруды», ОАО «Молоко» г.Советск, ОАО «Лактис» Пижанский маслозавод, ЗАО «Даровской маслодельный завод». Аукцион рассчитан под одного производителя - ЗАО «Кировский молочный комбинат».
     Представители Заказчика пояснили, что молочная и кисломолочная продукция должна быть только жирности, указанной в документации, поскольку на основе закупаемых продуктов составлены диеты. Приказ № 330 не содержит нормативных требований к диетам, требования к продуктам устанавливаются Советом по лечебному питанию. С ЗАО «Кировский молочный комбинат» работают с 1-го дня создания  ФГУ ЦР ФСС РФ «Вятские Увалы», продукция качественная, удовлетворяет всем требованиям – жирности, упаковке, таре. Рынок производителей не изучали. Другие производители молочной и кисломолочной продукции могут производить продукцию любой жирности, закупить установки для указанной фасовки и участвовать в торгах. Просят признать жалобу необоснованной.
     Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
      В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. 
      Согласно  п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, в том числе к качеству, техническим характеристикам товара, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
      В части III «Техническое задание» документации об аукционе указаны требования к наименованию, характеристикам товара, к фасовке и таре: поз.2 «Молоко пастеризованное, жирность 2.7 %», поз.3 «Сметана, жирность 18%», поз.4. «Кефир, жирность 2,7% - полистирольных стаканах не более 0,25 кг», поз.6 «Творог, жирность 8%», поз. 7 «Йогурт жирность 4% с натур.фруктами- полистирольных стаканах не более 0.125кг».
     Заказчик не представил документального подтверждения о необходимости закупки продукции с конкретными, жесткими показателями жирности, фасовки и тары, значения которых не могут изменяться. Заказчиком также не представлены документальные подтверждения о наличии нескольких производителей, выпускающих продукцию, заявленную в аукционе. 
     Прайс-листы производителей, представленные Заявителем, свидетельствуют о том, что
молочная и кисломолочная продукция  выпускается с другими, различными  показателями жирности, фасовки и тары.
      В документации об аукционе Заказчик необоснованно установил неизменные значения показателей жирности, а не их максимальное и (или) минимальное значение, показатели фасовки и тары, ограничивающие количество участников и создающие преимущественные условия  одному участнику торгов, что является нарушением  п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и  п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
      На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать жалобу ООО «Кировская молочная компания» обоснованной.
       2. Государственному заказчику - ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования  РФ «Вятские Увалы»выдать предписание об устранении нарушений Закона о защите конкуренции и Закона о размещении заказов.
     
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия. 
 
 
Председатель комиссии                                                                          А.М.Кузнецова
 
Члены комиссии                                                                                         Т.Н.Фокина
 
                                                                                                                       Е.Н.Двинина 
 
 
 
05 июля 2010 г.                                                                                              
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комисии:         
Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
Двининой Е.Н. – специалиста отдела ТР и ЕМ,
на основании своего решения от 05.07.2010 г по делу № 63/03-10-з о нарушении государственным заказчиком - ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Вятские Увалы» при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной и кисломолочной продукции Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
 
        Государственному заказчику ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Вятские Увалы» прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции и п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов:
       - внести изменения в часть III «Техническое задание» документации об аукционе, установить максимальное и (или) минимальное значение показателей жирности, показатели фасовки , позволяющие принять участие неограниченному кругу участников.
      - изменения внести в соответствии требованиями ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
       Информацию об исполнении предписания представить в срок до 15.07.2010 года.
      Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 
 
         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 
Председатель комиссии                                                                                А.М. Кузнецова
Члены комиссии                                                                                              Т.Н. Фокина
                                                                                                                      Е.Н.Двинина
 
 
stdClass Object ( [vid] => 6224 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Кировская молочная компания» на действия государственного заказчика ФГУ ЦР ФСС РФ «Вятские Увалы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6224 [type] => solution [language] => ru [created] => 1278532800 [changed] => 1368718346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718346 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
05 июля 2010 г.                                                                                                   № 63/03-10-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
     Членов комиссии:
     Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
     Двининой Е.Н. – специалиста отдела ТР и ЕМ,
в присутствии:
     <  >  -  представителя ФГУ ЦР ФСС РФ «Вятские Увалы»,
     <   > – представителя ФГУ ЦР ФСС РФ «Вятские Увалы», по доверенности,        
     <   > - представителя ООО «Кировская молочная компания», по доверенности,
      <    > - представителя ООО «Кировская молочная компания», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Кировская молочная компания»
 
У С Т А Н О В И Л А.
 
         В Кировское УФАС РФ поступила жалоба  ООО «Кировская молочная компания»   (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика  ФГУ ЦР ФСС РФ «Вятские Увалы»  (далее – Заказчик) при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме  на поставку молочной и кисломолочной продукции на 2 полугодие 2010 года.
        Извещение о проведении аукциона размещено на электронной площадке Открытое Акционерное Общество «Единая электронная торговая площадка» в сети Интернет по адресу http://www.roseltorg.ru    21.06.2010г.  № А-24441. Процедура проведения  аукциона – 16.07.2010г.  Начальная цена контракта – 3 554 880 руб.
       Кировским УФАС РФ в адреса Заявителя  и  Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика  истребованы документы по размещению заказа, письменное пояснение по данной жалобе.
        Заявитель жалобы считает, что Заказчик  в  п. III «Техническое задание» документации об аукционе указал требования к  техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара, которые соответствуют только одному производителю молочных продуктов в Кировской области – ЗАО «Кировский молочный комбинат» и не являются общестандартными. Тем самым Заказчик нарушает ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и ст.34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В таблице «Наименование и характеристика товара» указано: п.2 «Молоко пастеризованное, жирность 2,7 %», п.3 «Сметана, жирность 18% », п.4 «Кефир, жирность 2.7 %», п.6 «Творог, жирность 8%», п.7 «Йогурт жирность 4% с натуральными фруктами». В графе «Фасовка, тара» указано: в п.4 «полистирольные стаканчики не более 0,25 кг». Заказчик намеренно ограничивает количество участников размещения заказа, указывая конкретный процент жирности и  вид тары. Просит обязать Заказчика внести изменения в техническое задание в части отмены конкретного процента жирности и вида тары.
      Заказчик представил письменное пояснение по жалобе, из которого следует, что  документация подготовлена с учетом целей и задач Заказчика. Питание пострадавших осуществляется в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 05.08.2003г № 330 (ред.от 26.04.2006) «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно- профилактических учреждениях Российский Федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.09.2003 №5073) (далее - Приказ). Согласно Приказу, создан Совет по лечебному питанию, который принимает решение, в том числе о  включении в рацион питания реабилитантов молочных продуктов с пониженной жирностью. При составлении технического задания руководствовались п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, установили   требования к поставляемым товарам, указав используемые для определения соответствия потребностям заказчика показатели, значения, которых не могут изменяться. По мнению Заказчика возможность указания в документации конкретных характеристик товара (жирность продуктов и требования к индивидуальной потребительской упаковке, объем которой рассчитан на одну порцию (250 мл.)) предусмотрена Законом о размещении заказов и не влечет нарушение антимонопольного законодательства. В документации не установлены требования к участнику размещения заказов,  противоречащие законодательству,  и не могут повлечь ограничение количества участников. Считает, что требования законодательства не нарушены, жалоба не обоснована.
      На заседании комиссии УФАС по Кировской области представители Заявителя подтвердили требования, указанные в жалобе. Запрос о разъяснении Заказчику не направляли. Процент жирности молочной и кисломолочной продукции производители устанавливают сами, в полном соответствии с требованиями ГОСТов и ТУ.  ЗАО «Кировский молочный комбинат» производит продукцию по «собственному» ТУ, на основании общестандартной системы сертификации. Молочную и кисломолочную продукцию с такими процентами жирности и в такой упаковке в Кировской области не производит ни один производитель, что подтверждается представленными  прайс-листами   10 производителей: ООО «Вятушка», ООО «Кировская молочная компания», ОАО «Вожгальский маслодельно-сыродельный завод», ОАО «Городской молочный завод» г.Кирово-Чепецк, ООО «Котельничский молочный завод», ОАО «Слободской молочный комбинат»,ФГУП учхоз «Чистые пруды», ОАО «Молоко» г.Советск, ОАО «Лактис» Пижанский маслозавод, ЗАО «Даровской маслодельный завод». Аукцион рассчитан под одного производителя - ЗАО «Кировский молочный комбинат».
     Представители Заказчика пояснили, что молочная и кисломолочная продукция должна быть только жирности, указанной в документации, поскольку на основе закупаемых продуктов составлены диеты. Приказ № 330 не содержит нормативных требований к диетам, требования к продуктам устанавливаются Советом по лечебному питанию. С ЗАО «Кировский молочный комбинат» работают с 1-го дня создания  ФГУ ЦР ФСС РФ «Вятские Увалы», продукция качественная, удовлетворяет всем требованиям – жирности, упаковке, таре. Рынок производителей не изучали. Другие производители молочной и кисломолочной продукции могут производить продукцию любой жирности, закупить установки для указанной фасовки и участвовать в торгах. Просят признать жалобу необоснованной.
     Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
      В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. 
      Согласно  п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, в том числе к качеству, техническим характеристикам товара, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
      В части III «Техническое задание» документации об аукционе указаны требования к наименованию, характеристикам товара, к фасовке и таре: поз.2 «Молоко пастеризованное, жирность 2.7 %», поз.3 «Сметана, жирность 18%», поз.4. «Кефир, жирность 2,7% - полистирольных стаканах не более 0,25 кг», поз.6 «Творог, жирность 8%», поз. 7 «Йогурт жирность 4% с натур.фруктами- полистирольных стаканах не более 0.125кг».
     Заказчик не представил документального подтверждения о необходимости закупки продукции с конкретными, жесткими показателями жирности, фасовки и тары, значения которых не могут изменяться. Заказчиком также не представлены документальные подтверждения о наличии нескольких производителей, выпускающих продукцию, заявленную в аукционе. 
     Прайс-листы производителей, представленные Заявителем, свидетельствуют о том, что
молочная и кисломолочная продукция  выпускается с другими, различными  показателями жирности, фасовки и тары.
      В документации об аукционе Заказчик необоснованно установил неизменные значения показателей жирности, а не их максимальное и (или) минимальное значение, показатели фасовки и тары, ограничивающие количество участников и создающие преимущественные условия  одному участнику торгов, что является нарушением  п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и  п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
      На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать жалобу ООО «Кировская молочная компания» обоснованной.
       2. Государственному заказчику - ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования  РФ «Вятские Увалы»выдать предписание об устранении нарушений Закона о защите конкуренции и Закона о размещении заказов.
     
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия. 
 
 
Председатель комиссии                                                                          А.М.Кузнецова
 
Члены комиссии                                                                                         Т.Н.Фокина
 
                                                                                                                       Е.Н.Двинина 
 
 
 
05 июля 2010 г.                                                                                              
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комисии:         
Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
Двининой Е.Н. – специалиста отдела ТР и ЕМ,
на основании своего решения от 05.07.2010 г по делу № 63/03-10-з о нарушении государственным заказчиком - ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Вятские Увалы» при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной и кисломолочной продукции Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
 
        Государственному заказчику ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Вятские Увалы» прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции и п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов:
       - внести изменения в часть III «Техническое задание» документации об аукционе, установить максимальное и (или) минимальное значение показателей жирности, показатели фасовки , позволяющие принять участие неограниченному кругу участников.
      - изменения внести в соответствии требованиями ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
       Информацию об исполнении предписания представить в срок до 15.07.2010 года.
      Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 
 
         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 
Председатель комиссии                                                                                А.М. Кузнецова
Члены комиссии                                                                                              Т.Н. Фокина
                                                                                                                      Е.Н.Двинина
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
05 июля 2010 г.                                                                                                   № 63/03-10-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
     Членов комиссии:
     Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
     Двининой Е.Н. – специалиста отдела ТР и ЕМ,
в присутствии:
     <  >  -  представителя ФГУ ЦР ФСС РФ «Вятские Увалы»,
     <   > – представителя ФГУ ЦР ФСС РФ «Вятские Увалы», по доверенности,        
     <   > - представителя ООО «Кировская молочная компания», по доверенности,
      <    > - представителя ООО «Кировская молочная компания», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Кировская молочная компания»
 
У С Т А Н О В И Л А.
 
         В Кировское УФАС РФ поступила жалоба  ООО «Кировская молочная компания»   (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика  ФГУ ЦР ФСС РФ «Вятские Увалы»  (далее – Заказчик) при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме  на поставку молочной и кисломолочной продукции на 2 полугодие 2010 года.
        Извещение о проведении аукциона размещено на электронной площадке Открытое Акционерное Общество «Единая электронная торговая площадка» в сети Интернет по адресу http://www.roseltorg.ru    21.06.2010г.  № А-24441. Процедура проведения  аукциона – 16.07.2010г.  Начальная цена контракта – 3 554 880 руб.
       Кировским УФАС РФ в адреса Заявителя  и  Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика  истребованы документы по размещению заказа, письменное пояснение по данной жалобе.
        Заявитель жалобы считает, что Заказчик  в  п. III «Техническое задание» документации об аукционе указал требования к  техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара, которые соответствуют только одному производителю молочных продуктов в Кировской области – ЗАО «Кировский молочный комбинат» и не являются общестандартными. Тем самым Заказчик нарушает ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и ст.34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В таблице «Наименование и характеристика товара» указано: п.2 «Молоко пастеризованное, жирность 2,7 %», п.3 «Сметана, жирность 18% », п.4 «Кефир, жирность 2.7 %», п.6 «Творог, жирность 8%», п.7 «Йогурт жирность 4% с натуральными фруктами». В графе «Фасовка, тара» указано: в п.4 «полистирольные стаканчики не более 0,25 кг». Заказчик намеренно ограничивает количество участников размещения заказа, указывая конкретный процент жирности и  вид тары. Просит обязать Заказчика внести изменения в техническое задание в части отмены конкретного процента жирности и вида тары.
      Заказчик представил письменное пояснение по жалобе, из которого следует, что  документация подготовлена с учетом целей и задач Заказчика. Питание пострадавших осуществляется в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 05.08.2003г № 330 (ред.от 26.04.2006) «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно- профилактических учреждениях Российский Федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.09.2003 №5073) (далее - Приказ). Согласно Приказу, создан Совет по лечебному питанию, который принимает решение, в том числе о  включении в рацион питания реабилитантов молочных продуктов с пониженной жирностью. При составлении технического задания руководствовались п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, установили   требования к поставляемым товарам, указав используемые для определения соответствия потребностям заказчика показатели, значения, которых не могут изменяться. По мнению Заказчика возможность указания в документации конкретных характеристик товара (жирность продуктов и требования к индивидуальной потребительской упаковке, объем которой рассчитан на одну порцию (250 мл.)) предусмотрена Законом о размещении заказов и не влечет нарушение антимонопольного законодательства. В документации не установлены требования к участнику размещения заказов,  противоречащие законодательству,  и не могут повлечь ограничение количества участников. Считает, что требования законодательства не нарушены, жалоба не обоснована.
      На заседании комиссии УФАС по Кировской области представители Заявителя подтвердили требования, указанные в жалобе. Запрос о разъяснении Заказчику не направляли. Процент жирности молочной и кисломолочной продукции производители устанавливают сами, в полном соответствии с требованиями ГОСТов и ТУ.  ЗАО «Кировский молочный комбинат» производит продукцию по «собственному» ТУ, на основании общестандартной системы сертификации. Молочную и кисломолочную продукцию с такими процентами жирности и в такой упаковке в Кировской области не производит ни один производитель, что подтверждается представленными  прайс-листами   10 производителей: ООО «Вятушка», ООО «Кировская молочная компания», ОАО «Вожгальский маслодельно-сыродельный завод», ОАО «Городской молочный завод» г.Кирово-Чепецк, ООО «Котельничский молочный завод», ОАО «Слободской молочный комбинат»,ФГУП учхоз «Чистые пруды», ОАО «Молоко» г.Советск, ОАО «Лактис» Пижанский маслозавод, ЗАО «Даровской маслодельный завод». Аукцион рассчитан под одного производителя - ЗАО «Кировский молочный комбинат».
     Представители Заказчика пояснили, что молочная и кисломолочная продукция должна быть только жирности, указанной в документации, поскольку на основе закупаемых продуктов составлены диеты. Приказ № 330 не содержит нормативных требований к диетам, требования к продуктам устанавливаются Советом по лечебному питанию. С ЗАО «Кировский молочный комбинат» работают с 1-го дня создания  ФГУ ЦР ФСС РФ «Вятские Увалы», продукция качественная, удовлетворяет всем требованиям – жирности, упаковке, таре. Рынок производителей не изучали. Другие производители молочной и кисломолочной продукции могут производить продукцию любой жирности, закупить установки для указанной фасовки и участвовать в торгах. Просят признать жалобу необоснованной.
     Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
      В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. 
      Согласно  п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, в том числе к качеству, техническим характеристикам товара, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
      В части III «Техническое задание» документации об аукционе указаны требования к наименованию, характеристикам товара, к фасовке и таре: поз.2 «Молоко пастеризованное, жирность 2.7 %», поз.3 «Сметана, жирность 18%», поз.4. «Кефир, жирность 2,7% - полистирольных стаканах не более 0,25 кг», поз.6 «Творог, жирность 8%», поз. 7 «Йогурт жирность 4% с натур.фруктами- полистирольных стаканах не более 0.125кг».
     Заказчик не представил документального подтверждения о необходимости закупки продукции с конкретными, жесткими показателями жирности, фасовки и тары, значения которых не могут изменяться. Заказчиком также не представлены документальные подтверждения о наличии нескольких производителей, выпускающих продукцию, заявленную в аукционе. 
     Прайс-листы производителей, представленные Заявителем, свидетельствуют о том, что
молочная и кисломолочная продукция  выпускается с другими, различными  показателями жирности, фасовки и тары.
      В документации об аукционе Заказчик необоснованно установил неизменные значения показателей жирности, а не их максимальное и (или) минимальное значение, показатели фасовки и тары, ограничивающие количество участников и создающие преимущественные условия  одному участнику торгов, что является нарушением  п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и  п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
      На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать жалобу ООО «Кировская молочная компания» обоснованной.
       2. Государственному заказчику - ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования  РФ «Вятские Увалы»выдать предписание об устранении нарушений Закона о защите конкуренции и Закона о размещении заказов.
     
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия. 
 
 
Председатель комиссии                                                                          А.М.Кузнецова
 
Члены комиссии                                                                                         Т.Н.Фокина
 
                                                                                                                       Е.Н.Двинина 
 
 
 
05 июля 2010 г.                                                                                              
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комисии:         
Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
Двининой Е.Н. – специалиста отдела ТР и ЕМ,
на основании своего решения от 05.07.2010 г по делу № 63/03-10-з о нарушении государственным заказчиком - ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Вятские Увалы» при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной и кисломолочной продукции Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
 
        Государственному заказчику ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Вятские Увалы» прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции и п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов:
       - внести изменения в часть III «Техническое задание» документации об аукционе, установить максимальное и (или) минимальное значение показателей жирности, показатели фасовки , позволяющие принять участие неограниченному кругу участников.
      - изменения внести в соответствии требованиями ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
       Информацию об исполнении предписания представить в срок до 15.07.2010 года.
      Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 
 
         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 
Председатель комиссии                                                                                А.М. Кузнецова
Члены комиссии                                                                                              Т.Н. Фокина
                                                                                                                      Е.Н.Двинина
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-08 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-08 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )