Решение по жалобам ОАО «Кировские коммунальные системы», ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства плюс К», УКС ВМП «АВИТЕК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа управления муниципального заказа администрации г.Кирова

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 августа 2010, 04:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
 
06 августа,  11 августа  2010 г.                                                               № 74,76,81/03-10-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Никоновой М.Л. –  заместителя руководителя управления;
     Членов комиссии:
     Кузнецовой А.М. –  начальника отдела КРЗ,
     Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
    Хлебниковой Н.В.  – специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
     <   > – начальника управления муниципального заказа администрации г.Кирова, по  удостоверению,
     <    > – представителя управления муниципального заказа администрации г.Кирова, по удостоверению,
    <   > - представителя ОАО «КЧУС К», по доверенности,
     <   > – представителя ОАО «Кировские коммунальные системы», по доверенности,
     <   > – представителя ООО «УКС ВМП «АВИТЕК», по доверенности,
     Шаляпиной Е.О, - представителя ООО Институт «Гражданпроект», по доверенности,
рассмотрев жалобы  ОАО «Кировские коммунальные системы», ОАО «КЧУС К», ООО «УКС ВМП Авитек»
У С Т А Н О В И Л А
 
     В Кировское УФАС РФ  02.08.2010г поступила жалоба ОАО «Кировские коммунальные системы», 04.08.2010г поступила жалоба ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства плюс К», 06.08.2010г поступила жалоба ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» (далее – Заявители, ОАО «ККС», ОАО «КЧУС К», ООО «УКС ВМП «АВИТЕК») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа управления муниципального заказа администрации г.Кирова  (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте : «Внеплощадочные системы водоснабжения г.Кирова» (Электролизная установка для обеззараживания питьевой воды).
    Извещение о проведении  открытого аукциона №600 размещено в сети Интернет   07.07.2010г  по адресам www.mo-kirov.ru, www.pgz.ako.kirov.ru. Протокол рассмотрения заявок №600-1 от 02.08.2010г. Начальная (максимальная) цена контракта– 198485274 руб.
    Кировским УФАС РФ в адреса Заявителей и  уполномоченного органа  направлены уведомления о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения государственного контракта  до рассмотрения жалобы по существу. У уполномоченного органа  истребованы документы по размещению заказа, письменное пояснение по данной жалобе.
    По мнению Заявителей,  аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно приняла решение об отказе в  допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1,3,4 части 1 ст.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
    ОАО «ККС» в своей жалобе считает решение комиссии неправомерным, протокол незаконным. Указывает, что в заявке на участие в аукционе представлен надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Денежные средства перечислены по системе «клиент-банк». Назначение платежа, указанное в платежном поручении толковать иначе, как направленное на обеспечение заявки ОАО «ККС» на участие в открытом аукционе №600 – не представляется возможным. На момент рассмотрения заявок на участие в аукционе денежные средства находились на соответствующем счете. Далее - ОАО «ККС» сообщает, что в заявке был представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. А именно, представлена копия Доверенности от 26.05.2010 № 11-5740 на Архипову Ольгу Николаевну, выданной ОАО «ККС» в лице  Дибцева И.Н. - Президента управляющей организации  ОАО «Российские коммунальные системы», осуществляющей полномочия единоличного исполнительного органа. Согласно Закона о размещении заказов - требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов,  не допускается.
    Заявитель указывает, что  в заявке ОАО «ККС» представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию соответствующая оригиналу, который имеется у Заявителя и может быть представлена в любой момент. Данное основание для отказа считает несостоятельным.  
    В дополнении к жалобе ОАО «ККС» сообщает, что как указано в заявке качество выполняемой работы, используемых строительных материалов и оборудования   соответствует проектной документации, СНиП, СанПиН, требованиям ГОСТов, ПОС,ППР, действующим нормам и техническим условиям. Считает, что указание на соответствие выполняемых работ, используемого оборудования и материалов всем существующим техническим нормам и правилам в совокупности, действующим на момент строительства, а не каким – либо конкретным правилам, существующим на момент подачи заявки, более полно отражает гарантии участника аукциона на качество выполняемых в будущем работ, используемых оборудования и материалов. Указывает, что  документы, которые могут подтвердить качественные характеристики используемых для строительства оборудования и материалов, передаются поставщиком исключительно вместе с товаром в ходе исполнения работ.
    Просит признать незаконными действия аукционной комиссии уполномоченного органа.
   ОАО «КЧУС К» в своей жалобе указывает, что решение, принятое аукционной комиссией, неправомерно. Заявителем в составе заявки на участие в аукционе был представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе – платежное поручение №3291 от 23.07.2010г. На момент рассмотрения заявок на участие в аукционе, денежные средства находились на счете администрации г.Кирова. Отказ по причине несоответствия назначения платежа в указанном платежном поручении необоснован, поскольку согласно «Порядка подачи заявок на участие в аукционе» документации об аукционе поле «Назначение платежа» в платежном поручении заполнить невозможно, требования документации не корректны. Указав в поле «Назначение платежа» полное наименование лота, наличие (отсутствие) налога, полное наименование открытого акционерного общества - количество символов   (включая пробелы и разделители) превысит требование банка ОАО КБ «Хлынов» (210 символов), указанное в письме от 02.08.2010 г №2310. 
    Заявитель не согласен с отказом в допуске по причине несоответствия представленной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Утверждает, что никаких изменений, неоговоренных нотариусом, ОАО «КЧУС К» не вносило. Достоверность данной копии Заявитель может подтвердить в любой момент.
   Считает, что заявка ОАО «КЧУС К» полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе в части указания сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В заявке указан перечень государственных стандартов, СНиП, правил производства работ и других норм и правил, систем качества, указаны качественные характеристики строительных материалов, влияющие на качество работ, качественные характеристики инженерного и технологического оборудования, подлежащего установке и монтажу, указан точный срок предоставления гарантии качества выполненных работ (не менее 5 лет). На территории РФ действует 188 СНиПов и около 5000 стандартов, перечислять в заявке все - бессмысленно. 
   Просит признать незаконными действия аукционной комиссии в части отказа ОАО «КЧУС К» в допуске к участию в аукционе, отменить результаты аукциона.
   ООО «УКС ВМП «АВИТЕК»  в жалобе  указывает на  необоснованность отказа в допуске к участию в аукционе. Считает, что документы, входящие в состав заявки, соответствуют требованиям документации об аукционе. Нотариально заверенная выписка из единого государственного реестра юридических лиц представлена без каких - либо изменений и дополнений со стороны участника размещения заказа. Достоверность данной копии может быть подтверждена оригиналом выписки.
   Платежное поручение, представленное в заявке, соответствует требованиям документации об аукционе. Длина поля «Назначение платежа» не может превышать количество символов, установленных требованиями банка. Что касается наименования участника, в обеспечение которого производится платеж, то оно соответствует наименованию лица в выписке ЕГРЮЛ.
   Заявитель считает, что график производства работ в составе заявки полностью соответствует графику производства работ, установленному п.13 информационной карты и приложением №2 к информационной карте.    Указывает, что в заявке на участие в аукционе содержатся сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, качестве работ.
   Просит отменить результаты аукциона.
   Уполномоченный орган представил письменное пояснение по жалобам, из которого следует, что  аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске  ОАО «ККС», ОАО «КЧУС К», ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» на основании и в соответствии с требованиями п.п.1,3,4 части 1 ст.12 Закона о размещении заказов. Заявителям правомерно и обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
   06 августа 2010г, ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия заявителя.
   На заседание комиссии УФАС по Кировской области представители  Заявителей подтвердили требования, указанные в жалобах. Просят отменить протокол №600-1.
    Представители уполномоченного органа  представили на обозрение оригиналы заявок на участие в аукционе ОАО «ККС», ОАО «КЧУС К», ООО «УКС ВМП «АВИТЕК». Пояснили действия аукционной комиссии и причины отказа в допуске Заявителей по каждой позиции протокола рассмотрения заявок №600-1 от 02.08.2010г.
   Указали, что в заявках не были представлены документы или копии документов, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, которые соответствовали бы требованиям документации об аукционе и ч.3 Письма МЭР РФ и ФАС России от 19 августа 2009г № 13613-АП/Д05 (сведения о назначении платежа). Принципиально важно наличие сведений о наименовании участника, в обеспечение которого производится платеж, предмет контракта открытого аукциона.    Для  определения соответствия заявок на участие в аукционе функциональным, качественным характеристикам товаров, работ, услуг  Заявители должны были указать конкретные сведения об устанавливаемом оборудовании, используемых строительных материалах, стандартах, СНиПах, правилах, нормах и нормативах применяемых каждым из Заявителей при исполнении работ.   
      В копии Выписок из ЕГРЮЛ, представленных ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» и  ОАО «КЧУС К» в составе заявок, внесены неоговоренные нотариусом изменения, а именно нотариально заверенные копии Выписок пронумерованы от руки сквозной нумерацией (как прочие листы заявок), что противоречит ст.45 Основ законодательства РФ о нотариате.
     Также была представлена копия, выданного ОАО «ККС», «Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (№ RU 43306000-082), находящаяся в Управлении градостроительства и архитектуры администрации г.Кирова, в которой отсутствуют данные о «Стоимости строительства объекта (всего), в том числе строительно-монтажных работ».
     Для представления оригинала «Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» в заседании комиссии УФАС по Кировской области объявлен перерыв до 10:30 часов 11 августа 2010г.
     11 августа 2010 г  в заседание комиссии УФАС по Кировской области представителями Уполномоченного органа представлен оригинал «Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», в котором также отсутствуют данные о «Стоимости строительства объекта (всего), в том числе строительно-монтажных работ».
      После перерыва в заседании комиссии УФАС по Кировской области приняли участие представитель ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» и представитель ООО Институт «Гражданпроект».
     Заслушав мнения сторон, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
     Согласно ч.1 ст.12 Закона  о размещении заказов участник размещения заказа не допускается комиссией Уполномоченного органа к участию в аукционе в случае: 
    п.1 – непредоставления документов, определенных частью 2 ст.35 Закона о размещении заказов;
   п.3 – непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
    п.4 – несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
       В соответствии с ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:
     п.1 п.п.б) полученную не ранее чем через шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки;
     п.1 п.п. в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое  физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа);
     п.2 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;
    п.3 п.п.а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения);
    п.3 п.п.д) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства.
     Согласно п.2 «Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе:
     п.п.б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. … В случае, если от имени участника действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом.
    п.п.2 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, участник размещения заказа указывает:
   - перечень (с указанием реквизитов всех документов) государственных стандартов, СНиП, правил производства работ и других норм и правил, систем качества, которые он будет соблюдать, при выполнении работ для достижения требований Заказчика;
 - качественные характеристики строительных материалов, которые предлагаются к использованию участником размещения заказа и влияют на качество работ;
 - качественные характеристики инженерного и технологического оборудования, подлежащего установке и монтажу;
 - срок предоставления гарантии  качества выполненных работ.
   п.п.а) п.3 «… В платежном поручении указывается назначение платежа: обеспечение заявки на участие в открытом аукционе №___ по предмету контракта____ по лоту____, наименование участника, в обеспечение которого производится платеж».
    В соответствии с п.3  Совместного письма Минэкономразвития РФ и ФАС от 19 августа  2009г № 13613-АП/Д05  аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения ) содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах.
    На обозрение комиссии представлен оригинал  заявки ОАО «ККС»на участие в аукционе, в которой :
 - имеется копия Доверенности от 26.05.2010 № 11-5740 на Архипову Ольгу Николаевну, выданную ОАО «ККС» в лице  Дибцева И.Н. - Президента управляющей организации ОАО «Российские коммунальные системы». В заявке отсутствует копия документа, наделяющего физическое лицо Дибцева И.Н.  правом действовать от имени участника без доверенности. Отсутствует доверенность на лицо (Архипову О.Н.), подписавшее заявку (приложена, заверенная доверенным лицом, ксерокопия с нотариальной копии доверенности), что не соответствует требованиям п.1 п.п. в) ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.
- имеется копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, не соответствующая оригиналу, не представлены копии актов приемки объектов капитального строительства, что не соответствует  требованиям п.3 п.п.д) ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
- имеется платежное поручение от 22.07.2010 № 2309, в котором  назначение платежа не соответствует требованиям п.п.а) п.3   документации об аукционе.
- в п.2 формы Заявки указаны общие сведения о функциональных, качественных характеристиках товара, работ, услуг, несоответствующие требованиям п.п.2 п.2 документации об аукционе.
Аукционная комиссия правомочно отказала участнику размещения заказа ОАО «ККС» в допуске к участию в аукционе.
 
   На обозрение комиссии представлен оригинал заявки ОАО «КЧУС К» на участие в аукционе, в которой:
 - имеется копия выписки из ЕГРЮЛ, с внесенными изменениями, неоговоренными нотариально. Согласно ст.45 Основ законодательства РФ о нотариате   в документе, объем которого превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Внесение дополнительной нумерации является нарушением нотариальной целостности документа. Нарушены требования п.1 п.п.б) ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
- имеется платежное поручение от 23.07.2010 № 3291, в котором назначение платежа не соответствует требованиям п.п.а) п.3   документации об аукционе.
- в форме Заявки указаны сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, на стр.49,50 заявки на участие в аукционе имеются «Сведения о качестве работ», несоответствующие требованиям п.п.2 п.2 документации об аукционе.
-  срок предоставления гарантии качества выполненных работ указан не менее 5 лет, что не соответствует п.п.2 п.2 «Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе».
    Аукционная комиссия правомочно отказала участнику размещения заказа ОАО «КЧУС К» в допуске к участию в аукционе.
    На обозрение комиссии представлен оригинал заявки ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» на участие в аукционе, в которой:
 - имеется копия выписки из ЕГРЮЛ, с внесенными изменениями, неоговоренными нотариально. Согласно ст.45 Основ законодательства РФ о нотариате   в документе, объем которого превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Внесение дополнительной нумерации является нарушением нотариальной целостности документа. Нарушены требования п.1 п.п.б) ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.  
 - имеется платежное поручение от 23.07.2010 № 663, в котором назначение платежа не соответствует требованиям п.п.а) п.3   документации об аукционе.
 - в форме Заявки указаны сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, график производства работ, несоответствующие требованиям п.п.2 п.2 документации об аукционе.  
Аукционная комиссия правомочно отказала участнику размещения заказа ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» в допуске к участию в аукционе.
    На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
     Признать жалобы ОАО «Кировские коммунальные системы», ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства плюс К»,  ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» необоснованными.
       
     
В соот_ветствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
 
Председатель комиссии                                                                              М.Л.Никонова
 
Члены комиссии                                                                                          А.М.Кузнецова
 
                                                                                                                       Т.Н.Фокина 
 
                                                                                                                       Н.В.Хлебникова
stdClass Object ( [vid] => 6232 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобам ОАО «Кировские коммунальные системы», ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства плюс К», УКС ВМП «АВИТЕК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа управления муниципального заказа администрации г.Кирова [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6232 [type] => solution [language] => ru [created] => 1282075200 [changed] => 1368718346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718346 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
 
06 августа,  11 августа  2010 г.                                                               № 74,76,81/03-10-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Никоновой М.Л. –  заместителя руководителя управления;
     Членов комиссии:
     Кузнецовой А.М. –  начальника отдела КРЗ,
     Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
    Хлебниковой Н.В.  – специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
     <   > – начальника управления муниципального заказа администрации г.Кирова, по  удостоверению,
     <    > – представителя управления муниципального заказа администрации г.Кирова, по удостоверению,
    <   > - представителя ОАО «КЧУС К», по доверенности,
     <   > – представителя ОАО «Кировские коммунальные системы», по доверенности,
     <   > – представителя ООО «УКС ВМП «АВИТЕК», по доверенности,
     Шаляпиной Е.О, - представителя ООО Институт «Гражданпроект», по доверенности,
рассмотрев жалобы  ОАО «Кировские коммунальные системы», ОАО «КЧУС К», ООО «УКС ВМП Авитек»
У С Т А Н О В И Л А
 
     В Кировское УФАС РФ  02.08.2010г поступила жалоба ОАО «Кировские коммунальные системы», 04.08.2010г поступила жалоба ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства плюс К», 06.08.2010г поступила жалоба ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» (далее – Заявители, ОАО «ККС», ОАО «КЧУС К», ООО «УКС ВМП «АВИТЕК») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа управления муниципального заказа администрации г.Кирова  (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте : «Внеплощадочные системы водоснабжения г.Кирова» (Электролизная установка для обеззараживания питьевой воды).
    Извещение о проведении  открытого аукциона №600 размещено в сети Интернет   07.07.2010г  по адресам www.mo-kirov.ru, www.pgz.ako.kirov.ru. Протокол рассмотрения заявок №600-1 от 02.08.2010г. Начальная (максимальная) цена контракта– 198485274 руб.
    Кировским УФАС РФ в адреса Заявителей и  уполномоченного органа  направлены уведомления о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения государственного контракта  до рассмотрения жалобы по существу. У уполномоченного органа  истребованы документы по размещению заказа, письменное пояснение по данной жалобе.
    По мнению Заявителей,  аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно приняла решение об отказе в  допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1,3,4 части 1 ст.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
    ОАО «ККС» в своей жалобе считает решение комиссии неправомерным, протокол незаконным. Указывает, что в заявке на участие в аукционе представлен надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Денежные средства перечислены по системе «клиент-банк». Назначение платежа, указанное в платежном поручении толковать иначе, как направленное на обеспечение заявки ОАО «ККС» на участие в открытом аукционе №600 – не представляется возможным. На момент рассмотрения заявок на участие в аукционе денежные средства находились на соответствующем счете. Далее - ОАО «ККС» сообщает, что в заявке был представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. А именно, представлена копия Доверенности от 26.05.2010 № 11-5740 на Архипову Ольгу Николаевну, выданной ОАО «ККС» в лице  Дибцева И.Н. - Президента управляющей организации  ОАО «Российские коммунальные системы», осуществляющей полномочия единоличного исполнительного органа. Согласно Закона о размещении заказов - требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов,  не допускается.
    Заявитель указывает, что  в заявке ОАО «ККС» представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию соответствующая оригиналу, который имеется у Заявителя и может быть представлена в любой момент. Данное основание для отказа считает несостоятельным.  
    В дополнении к жалобе ОАО «ККС» сообщает, что как указано в заявке качество выполняемой работы, используемых строительных материалов и оборудования   соответствует проектной документации, СНиП, СанПиН, требованиям ГОСТов, ПОС,ППР, действующим нормам и техническим условиям. Считает, что указание на соответствие выполняемых работ, используемого оборудования и материалов всем существующим техническим нормам и правилам в совокупности, действующим на момент строительства, а не каким – либо конкретным правилам, существующим на момент подачи заявки, более полно отражает гарантии участника аукциона на качество выполняемых в будущем работ, используемых оборудования и материалов. Указывает, что  документы, которые могут подтвердить качественные характеристики используемых для строительства оборудования и материалов, передаются поставщиком исключительно вместе с товаром в ходе исполнения работ.
    Просит признать незаконными действия аукционной комиссии уполномоченного органа.
   ОАО «КЧУС К» в своей жалобе указывает, что решение, принятое аукционной комиссией, неправомерно. Заявителем в составе заявки на участие в аукционе был представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе – платежное поручение №3291 от 23.07.2010г. На момент рассмотрения заявок на участие в аукционе, денежные средства находились на счете администрации г.Кирова. Отказ по причине несоответствия назначения платежа в указанном платежном поручении необоснован, поскольку согласно «Порядка подачи заявок на участие в аукционе» документации об аукционе поле «Назначение платежа» в платежном поручении заполнить невозможно, требования документации не корректны. Указав в поле «Назначение платежа» полное наименование лота, наличие (отсутствие) налога, полное наименование открытого акционерного общества - количество символов   (включая пробелы и разделители) превысит требование банка ОАО КБ «Хлынов» (210 символов), указанное в письме от 02.08.2010 г №2310. 
    Заявитель не согласен с отказом в допуске по причине несоответствия представленной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Утверждает, что никаких изменений, неоговоренных нотариусом, ОАО «КЧУС К» не вносило. Достоверность данной копии Заявитель может подтвердить в любой момент.
   Считает, что заявка ОАО «КЧУС К» полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе в части указания сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В заявке указан перечень государственных стандартов, СНиП, правил производства работ и других норм и правил, систем качества, указаны качественные характеристики строительных материалов, влияющие на качество работ, качественные характеристики инженерного и технологического оборудования, подлежащего установке и монтажу, указан точный срок предоставления гарантии качества выполненных работ (не менее 5 лет). На территории РФ действует 188 СНиПов и около 5000 стандартов, перечислять в заявке все - бессмысленно. 
   Просит признать незаконными действия аукционной комиссии в части отказа ОАО «КЧУС К» в допуске к участию в аукционе, отменить результаты аукциона.
   ООО «УКС ВМП «АВИТЕК»  в жалобе  указывает на  необоснованность отказа в допуске к участию в аукционе. Считает, что документы, входящие в состав заявки, соответствуют требованиям документации об аукционе. Нотариально заверенная выписка из единого государственного реестра юридических лиц представлена без каких - либо изменений и дополнений со стороны участника размещения заказа. Достоверность данной копии может быть подтверждена оригиналом выписки.
   Платежное поручение, представленное в заявке, соответствует требованиям документации об аукционе. Длина поля «Назначение платежа» не может превышать количество символов, установленных требованиями банка. Что касается наименования участника, в обеспечение которого производится платеж, то оно соответствует наименованию лица в выписке ЕГРЮЛ.
   Заявитель считает, что график производства работ в составе заявки полностью соответствует графику производства работ, установленному п.13 информационной карты и приложением №2 к информационной карте.    Указывает, что в заявке на участие в аукционе содержатся сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, качестве работ.
   Просит отменить результаты аукциона.
   Уполномоченный орган представил письменное пояснение по жалобам, из которого следует, что  аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске  ОАО «ККС», ОАО «КЧУС К», ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» на основании и в соответствии с требованиями п.п.1,3,4 части 1 ст.12 Закона о размещении заказов. Заявителям правомерно и обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
   06 августа 2010г, ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия заявителя.
   На заседание комиссии УФАС по Кировской области представители  Заявителей подтвердили требования, указанные в жалобах. Просят отменить протокол №600-1.
    Представители уполномоченного органа  представили на обозрение оригиналы заявок на участие в аукционе ОАО «ККС», ОАО «КЧУС К», ООО «УКС ВМП «АВИТЕК». Пояснили действия аукционной комиссии и причины отказа в допуске Заявителей по каждой позиции протокола рассмотрения заявок №600-1 от 02.08.2010г.
   Указали, что в заявках не были представлены документы или копии документов, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, которые соответствовали бы требованиям документации об аукционе и ч.3 Письма МЭР РФ и ФАС России от 19 августа 2009г № 13613-АП/Д05 (сведения о назначении платежа). Принципиально важно наличие сведений о наименовании участника, в обеспечение которого производится платеж, предмет контракта открытого аукциона.    Для  определения соответствия заявок на участие в аукционе функциональным, качественным характеристикам товаров, работ, услуг  Заявители должны были указать конкретные сведения об устанавливаемом оборудовании, используемых строительных материалах, стандартах, СНиПах, правилах, нормах и нормативах применяемых каждым из Заявителей при исполнении работ.   
      В копии Выписок из ЕГРЮЛ, представленных ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» и  ОАО «КЧУС К» в составе заявок, внесены неоговоренные нотариусом изменения, а именно нотариально заверенные копии Выписок пронумерованы от руки сквозной нумерацией (как прочие листы заявок), что противоречит ст.45 Основ законодательства РФ о нотариате.
     Также была представлена копия, выданного ОАО «ККС», «Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (№ RU 43306000-082), находящаяся в Управлении градостроительства и архитектуры администрации г.Кирова, в которой отсутствуют данные о «Стоимости строительства объекта (всего), в том числе строительно-монтажных работ».
     Для представления оригинала «Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» в заседании комиссии УФАС по Кировской области объявлен перерыв до 10:30 часов 11 августа 2010г.
     11 августа 2010 г  в заседание комиссии УФАС по Кировской области представителями Уполномоченного органа представлен оригинал «Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», в котором также отсутствуют данные о «Стоимости строительства объекта (всего), в том числе строительно-монтажных работ».
      После перерыва в заседании комиссии УФАС по Кировской области приняли участие представитель ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» и представитель ООО Институт «Гражданпроект».
     Заслушав мнения сторон, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
     Согласно ч.1 ст.12 Закона  о размещении заказов участник размещения заказа не допускается комиссией Уполномоченного органа к участию в аукционе в случае: 
    п.1 – непредоставления документов, определенных частью 2 ст.35 Закона о размещении заказов;
   п.3 – непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
    п.4 – несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
       В соответствии с ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:
     п.1 п.п.б) полученную не ранее чем через шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки;
     п.1 п.п. в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое  физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа);
     п.2 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;
    п.3 п.п.а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения);
    п.3 п.п.д) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства.
     Согласно п.2 «Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе:
     п.п.б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. … В случае, если от имени участника действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом.
    п.п.2 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, участник размещения заказа указывает:
   - перечень (с указанием реквизитов всех документов) государственных стандартов, СНиП, правил производства работ и других норм и правил, систем качества, которые он будет соблюдать, при выполнении работ для достижения требований Заказчика;
 - качественные характеристики строительных материалов, которые предлагаются к использованию участником размещения заказа и влияют на качество работ;
 - качественные характеристики инженерного и технологического оборудования, подлежащего установке и монтажу;
 - срок предоставления гарантии  качества выполненных работ.
   п.п.а) п.3 «… В платежном поручении указывается назначение платежа: обеспечение заявки на участие в открытом аукционе №___ по предмету контракта____ по лоту____, наименование участника, в обеспечение которого производится платеж».
    В соответствии с п.3  Совместного письма Минэкономразвития РФ и ФАС от 19 августа  2009г № 13613-АП/Д05  аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения ) содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах.
    На обозрение комиссии представлен оригинал  заявки ОАО «ККС»на участие в аукционе, в которой :
 - имеется копия Доверенности от 26.05.2010 № 11-5740 на Архипову Ольгу Николаевну, выданную ОАО «ККС» в лице  Дибцева И.Н. - Президента управляющей организации ОАО «Российские коммунальные системы». В заявке отсутствует копия документа, наделяющего физическое лицо Дибцева И.Н.  правом действовать от имени участника без доверенности. Отсутствует доверенность на лицо (Архипову О.Н.), подписавшее заявку (приложена, заверенная доверенным лицом, ксерокопия с нотариальной копии доверенности), что не соответствует требованиям п.1 п.п. в) ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.
- имеется копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, не соответствующая оригиналу, не представлены копии актов приемки объектов капитального строительства, что не соответствует  требованиям п.3 п.п.д) ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
- имеется платежное поручение от 22.07.2010 № 2309, в котором  назначение платежа не соответствует требованиям п.п.а) п.3   документации об аукционе.
- в п.2 формы Заявки указаны общие сведения о функциональных, качественных характеристиках товара, работ, услуг, несоответствующие требованиям п.п.2 п.2 документации об аукционе.
Аукционная комиссия правомочно отказала участнику размещения заказа ОАО «ККС» в допуске к участию в аукционе.
 
   На обозрение комиссии представлен оригинал заявки ОАО «КЧУС К» на участие в аукционе, в которой:
 - имеется копия выписки из ЕГРЮЛ, с внесенными изменениями, неоговоренными нотариально. Согласно ст.45 Основ законодательства РФ о нотариате   в документе, объем которого превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Внесение дополнительной нумерации является нарушением нотариальной целостности документа. Нарушены требования п.1 п.п.б) ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
- имеется платежное поручение от 23.07.2010 № 3291, в котором назначение платежа не соответствует требованиям п.п.а) п.3   документации об аукционе.
- в форме Заявки указаны сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, на стр.49,50 заявки на участие в аукционе имеются «Сведения о качестве работ», несоответствующие требованиям п.п.2 п.2 документации об аукционе.
-  срок предоставления гарантии качества выполненных работ указан не менее 5 лет, что не соответствует п.п.2 п.2 «Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе».
    Аукционная комиссия правомочно отказала участнику размещения заказа ОАО «КЧУС К» в допуске к участию в аукционе.
    На обозрение комиссии представлен оригинал заявки ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» на участие в аукционе, в которой:
 - имеется копия выписки из ЕГРЮЛ, с внесенными изменениями, неоговоренными нотариально. Согласно ст.45 Основ законодательства РФ о нотариате   в документе, объем которого превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Внесение дополнительной нумерации является нарушением нотариальной целостности документа. Нарушены требования п.1 п.п.б) ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.  
 - имеется платежное поручение от 23.07.2010 № 663, в котором назначение платежа не соответствует требованиям п.п.а) п.3   документации об аукционе.
 - в форме Заявки указаны сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, график производства работ, несоответствующие требованиям п.п.2 п.2 документации об аукционе.  
Аукционная комиссия правомочно отказала участнику размещения заказа ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» в допуске к участию в аукционе.
    На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
     Признать жалобы ОАО «Кировские коммунальные системы», ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства плюс К»,  ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» необоснованными.
       
     
В соот_ветствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
 
Председатель комиссии                                                                              М.Л.Никонова
 
Члены комиссии                                                                                          А.М.Кузнецова
 
                                                                                                                       Т.Н.Фокина 
 
                                                                                                                       Н.В.Хлебникова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
 
06 августа,  11 августа  2010 г.                                                               № 74,76,81/03-10-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Никоновой М.Л. –  заместителя руководителя управления;
     Членов комиссии:
     Кузнецовой А.М. –  начальника отдела КРЗ,
     Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
    Хлебниковой Н.В.  – специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
     <   > – начальника управления муниципального заказа администрации г.Кирова, по  удостоверению,
     <    > – представителя управления муниципального заказа администрации г.Кирова, по удостоверению,
    <   > - представителя ОАО «КЧУС К», по доверенности,
     <   > – представителя ОАО «Кировские коммунальные системы», по доверенности,
     <   > – представителя ООО «УКС ВМП «АВИТЕК», по доверенности,
     Шаляпиной Е.О, - представителя ООО Институт «Гражданпроект», по доверенности,
рассмотрев жалобы  ОАО «Кировские коммунальные системы», ОАО «КЧУС К», ООО «УКС ВМП Авитек»
У С Т А Н О В И Л А
 
     В Кировское УФАС РФ  02.08.2010г поступила жалоба ОАО «Кировские коммунальные системы», 04.08.2010г поступила жалоба ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства плюс К», 06.08.2010г поступила жалоба ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» (далее – Заявители, ОАО «ККС», ОАО «КЧУС К», ООО «УКС ВМП «АВИТЕК») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа управления муниципального заказа администрации г.Кирова  (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте : «Внеплощадочные системы водоснабжения г.Кирова» (Электролизная установка для обеззараживания питьевой воды).
    Извещение о проведении  открытого аукциона №600 размещено в сети Интернет   07.07.2010г  по адресам www.mo-kirov.ru, www.pgz.ako.kirov.ru. Протокол рассмотрения заявок №600-1 от 02.08.2010г. Начальная (максимальная) цена контракта– 198485274 руб.
    Кировским УФАС РФ в адреса Заявителей и  уполномоченного органа  направлены уведомления о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения государственного контракта  до рассмотрения жалобы по существу. У уполномоченного органа  истребованы документы по размещению заказа, письменное пояснение по данной жалобе.
    По мнению Заявителей,  аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно приняла решение об отказе в  допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1,3,4 части 1 ст.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
    ОАО «ККС» в своей жалобе считает решение комиссии неправомерным, протокол незаконным. Указывает, что в заявке на участие в аукционе представлен надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Денежные средства перечислены по системе «клиент-банк». Назначение платежа, указанное в платежном поручении толковать иначе, как направленное на обеспечение заявки ОАО «ККС» на участие в открытом аукционе №600 – не представляется возможным. На момент рассмотрения заявок на участие в аукционе денежные средства находились на соответствующем счете. Далее - ОАО «ККС» сообщает, что в заявке был представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. А именно, представлена копия Доверенности от 26.05.2010 № 11-5740 на Архипову Ольгу Николаевну, выданной ОАО «ККС» в лице  Дибцева И.Н. - Президента управляющей организации  ОАО «Российские коммунальные системы», осуществляющей полномочия единоличного исполнительного органа. Согласно Закона о размещении заказов - требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов,  не допускается.
    Заявитель указывает, что  в заявке ОАО «ККС» представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию соответствующая оригиналу, который имеется у Заявителя и может быть представлена в любой момент. Данное основание для отказа считает несостоятельным.  
    В дополнении к жалобе ОАО «ККС» сообщает, что как указано в заявке качество выполняемой работы, используемых строительных материалов и оборудования   соответствует проектной документации, СНиП, СанПиН, требованиям ГОСТов, ПОС,ППР, действующим нормам и техническим условиям. Считает, что указание на соответствие выполняемых работ, используемого оборудования и материалов всем существующим техническим нормам и правилам в совокупности, действующим на момент строительства, а не каким – либо конкретным правилам, существующим на момент подачи заявки, более полно отражает гарантии участника аукциона на качество выполняемых в будущем работ, используемых оборудования и материалов. Указывает, что  документы, которые могут подтвердить качественные характеристики используемых для строительства оборудования и материалов, передаются поставщиком исключительно вместе с товаром в ходе исполнения работ.
    Просит признать незаконными действия аукционной комиссии уполномоченного органа.
   ОАО «КЧУС К» в своей жалобе указывает, что решение, принятое аукционной комиссией, неправомерно. Заявителем в составе заявки на участие в аукционе был представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе – платежное поручение №3291 от 23.07.2010г. На момент рассмотрения заявок на участие в аукционе, денежные средства находились на счете администрации г.Кирова. Отказ по причине несоответствия назначения платежа в указанном платежном поручении необоснован, поскольку согласно «Порядка подачи заявок на участие в аукционе» документации об аукционе поле «Назначение платежа» в платежном поручении заполнить невозможно, требования документации не корректны. Указав в поле «Назначение платежа» полное наименование лота, наличие (отсутствие) налога, полное наименование открытого акционерного общества - количество символов   (включая пробелы и разделители) превысит требование банка ОАО КБ «Хлынов» (210 символов), указанное в письме от 02.08.2010 г №2310. 
    Заявитель не согласен с отказом в допуске по причине несоответствия представленной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Утверждает, что никаких изменений, неоговоренных нотариусом, ОАО «КЧУС К» не вносило. Достоверность данной копии Заявитель может подтвердить в любой момент.
   Считает, что заявка ОАО «КЧУС К» полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе в части указания сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В заявке указан перечень государственных стандартов, СНиП, правил производства работ и других норм и правил, систем качества, указаны качественные характеристики строительных материалов, влияющие на качество работ, качественные характеристики инженерного и технологического оборудования, подлежащего установке и монтажу, указан точный срок предоставления гарантии качества выполненных работ (не менее 5 лет). На территории РФ действует 188 СНиПов и около 5000 стандартов, перечислять в заявке все - бессмысленно. 
   Просит признать незаконными действия аукционной комиссии в части отказа ОАО «КЧУС К» в допуске к участию в аукционе, отменить результаты аукциона.
   ООО «УКС ВМП «АВИТЕК»  в жалобе  указывает на  необоснованность отказа в допуске к участию в аукционе. Считает, что документы, входящие в состав заявки, соответствуют требованиям документации об аукционе. Нотариально заверенная выписка из единого государственного реестра юридических лиц представлена без каких - либо изменений и дополнений со стороны участника размещения заказа. Достоверность данной копии может быть подтверждена оригиналом выписки.
   Платежное поручение, представленное в заявке, соответствует требованиям документации об аукционе. Длина поля «Назначение платежа» не может превышать количество символов, установленных требованиями банка. Что касается наименования участника, в обеспечение которого производится платеж, то оно соответствует наименованию лица в выписке ЕГРЮЛ.
   Заявитель считает, что график производства работ в составе заявки полностью соответствует графику производства работ, установленному п.13 информационной карты и приложением №2 к информационной карте.    Указывает, что в заявке на участие в аукционе содержатся сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, качестве работ.
   Просит отменить результаты аукциона.
   Уполномоченный орган представил письменное пояснение по жалобам, из которого следует, что  аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске  ОАО «ККС», ОАО «КЧУС К», ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» на основании и в соответствии с требованиями п.п.1,3,4 части 1 ст.12 Закона о размещении заказов. Заявителям правомерно и обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
   06 августа 2010г, ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия заявителя.
   На заседание комиссии УФАС по Кировской области представители  Заявителей подтвердили требования, указанные в жалобах. Просят отменить протокол №600-1.
    Представители уполномоченного органа  представили на обозрение оригиналы заявок на участие в аукционе ОАО «ККС», ОАО «КЧУС К», ООО «УКС ВМП «АВИТЕК». Пояснили действия аукционной комиссии и причины отказа в допуске Заявителей по каждой позиции протокола рассмотрения заявок №600-1 от 02.08.2010г.
   Указали, что в заявках не были представлены документы или копии документов, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, которые соответствовали бы требованиям документации об аукционе и ч.3 Письма МЭР РФ и ФАС России от 19 августа 2009г № 13613-АП/Д05 (сведения о назначении платежа). Принципиально важно наличие сведений о наименовании участника, в обеспечение которого производится платеж, предмет контракта открытого аукциона.    Для  определения соответствия заявок на участие в аукционе функциональным, качественным характеристикам товаров, работ, услуг  Заявители должны были указать конкретные сведения об устанавливаемом оборудовании, используемых строительных материалах, стандартах, СНиПах, правилах, нормах и нормативах применяемых каждым из Заявителей при исполнении работ.   
      В копии Выписок из ЕГРЮЛ, представленных ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» и  ОАО «КЧУС К» в составе заявок, внесены неоговоренные нотариусом изменения, а именно нотариально заверенные копии Выписок пронумерованы от руки сквозной нумерацией (как прочие листы заявок), что противоречит ст.45 Основ законодательства РФ о нотариате.
     Также была представлена копия, выданного ОАО «ККС», «Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (№ RU 43306000-082), находящаяся в Управлении градостроительства и архитектуры администрации г.Кирова, в которой отсутствуют данные о «Стоимости строительства объекта (всего), в том числе строительно-монтажных работ».
     Для представления оригинала «Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» в заседании комиссии УФАС по Кировской области объявлен перерыв до 10:30 часов 11 августа 2010г.
     11 августа 2010 г  в заседание комиссии УФАС по Кировской области представителями Уполномоченного органа представлен оригинал «Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», в котором также отсутствуют данные о «Стоимости строительства объекта (всего), в том числе строительно-монтажных работ».
      После перерыва в заседании комиссии УФАС по Кировской области приняли участие представитель ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» и представитель ООО Институт «Гражданпроект».
     Заслушав мнения сторон, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
     Согласно ч.1 ст.12 Закона  о размещении заказов участник размещения заказа не допускается комиссией Уполномоченного органа к участию в аукционе в случае: 
    п.1 – непредоставления документов, определенных частью 2 ст.35 Закона о размещении заказов;
   п.3 – непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
    п.4 – несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
       В соответствии с ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:
     п.1 п.п.б) полученную не ранее чем через шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки;
     п.1 п.п. в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое  физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа);
     п.2 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;
    п.3 п.п.а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения);
    п.3 п.п.д) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства.
     Согласно п.2 «Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе:
     п.п.б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. … В случае, если от имени участника действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом.
    п.п.2 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, участник размещения заказа указывает:
   - перечень (с указанием реквизитов всех документов) государственных стандартов, СНиП, правил производства работ и других норм и правил, систем качества, которые он будет соблюдать, при выполнении работ для достижения требований Заказчика;
 - качественные характеристики строительных материалов, которые предлагаются к использованию участником размещения заказа и влияют на качество работ;
 - качественные характеристики инженерного и технологического оборудования, подлежащего установке и монтажу;
 - срок предоставления гарантии  качества выполненных работ.
   п.п.а) п.3 «… В платежном поручении указывается назначение платежа: обеспечение заявки на участие в открытом аукционе №___ по предмету контракта____ по лоту____, наименование участника, в обеспечение которого производится платеж».
    В соответствии с п.3  Совместного письма Минэкономразвития РФ и ФАС от 19 августа  2009г № 13613-АП/Д05  аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения ) содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах.
    На обозрение комиссии представлен оригинал  заявки ОАО «ККС»на участие в аукционе, в которой :
 - имеется копия Доверенности от 26.05.2010 № 11-5740 на Архипову Ольгу Николаевну, выданную ОАО «ККС» в лице  Дибцева И.Н. - Президента управляющей организации ОАО «Российские коммунальные системы». В заявке отсутствует копия документа, наделяющего физическое лицо Дибцева И.Н.  правом действовать от имени участника без доверенности. Отсутствует доверенность на лицо (Архипову О.Н.), подписавшее заявку (приложена, заверенная доверенным лицом, ксерокопия с нотариальной копии доверенности), что не соответствует требованиям п.1 п.п. в) ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.
- имеется копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, не соответствующая оригиналу, не представлены копии актов приемки объектов капитального строительства, что не соответствует  требованиям п.3 п.п.д) ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
- имеется платежное поручение от 22.07.2010 № 2309, в котором  назначение платежа не соответствует требованиям п.п.а) п.3   документации об аукционе.
- в п.2 формы Заявки указаны общие сведения о функциональных, качественных характеристиках товара, работ, услуг, несоответствующие требованиям п.п.2 п.2 документации об аукционе.
Аукционная комиссия правомочно отказала участнику размещения заказа ОАО «ККС» в допуске к участию в аукционе.
 
   На обозрение комиссии представлен оригинал заявки ОАО «КЧУС К» на участие в аукционе, в которой:
 - имеется копия выписки из ЕГРЮЛ, с внесенными изменениями, неоговоренными нотариально. Согласно ст.45 Основ законодательства РФ о нотариате   в документе, объем которого превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Внесение дополнительной нумерации является нарушением нотариальной целостности документа. Нарушены требования п.1 п.п.б) ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
- имеется платежное поручение от 23.07.2010 № 3291, в котором назначение платежа не соответствует требованиям п.п.а) п.3   документации об аукционе.
- в форме Заявки указаны сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, на стр.49,50 заявки на участие в аукционе имеются «Сведения о качестве работ», несоответствующие требованиям п.п.2 п.2 документации об аукционе.
-  срок предоставления гарантии качества выполненных работ указан не менее 5 лет, что не соответствует п.п.2 п.2 «Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе».
    Аукционная комиссия правомочно отказала участнику размещения заказа ОАО «КЧУС К» в допуске к участию в аукционе.
    На обозрение комиссии представлен оригинал заявки ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» на участие в аукционе, в которой:
 - имеется копия выписки из ЕГРЮЛ, с внесенными изменениями, неоговоренными нотариально. Согласно ст.45 Основ законодательства РФ о нотариате   в документе, объем которого превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Внесение дополнительной нумерации является нарушением нотариальной целостности документа. Нарушены требования п.1 п.п.б) ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.  
 - имеется платежное поручение от 23.07.2010 № 663, в котором назначение платежа не соответствует требованиям п.п.а) п.3   документации об аукционе.
 - в форме Заявки указаны сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, график производства работ, несоответствующие требованиям п.п.2 п.2 документации об аукционе.  
Аукционная комиссия правомочно отказала участнику размещения заказа ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» в допуске к участию в аукционе.
    На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
     Признать жалобы ОАО «Кировские коммунальные системы», ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства плюс К»,  ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» необоснованными.
       
     
В соот_ветствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
 
Председатель комиссии                                                                              М.Л.Никонова
 
Члены комиссии                                                                                          А.М.Кузнецова
 
                                                                                                                       Т.Н.Фокина 
 
                                                                                                                       Н.В.Хлебникова
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )