Решение и предписание по жалобе ООО «Комплекс-МТ» на действия муниципального заказчика МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» при размещении заказа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 декабря 2010, 03:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:62-73-31
 
 
29 ноября 2010г.                                                                                                             № 121/03-10-з
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Мильчакова В.В. – руководителя управления
     Членов комиссии:
     Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
     Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,
     Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ,
     рассмотрев жалобу ООО «Комплекс-МТ» на содержание требований, предъявляемых муниципальным заказчиком к товару в техническом задании извещения о проведении запроса котировок на поставку шприцев и систем для нужд МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» (извещение 10/ЗК-007502/ОКБ),
У С Т А Н О В И Л А
 
В Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Комплекс-МТ» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» (далее – Заказчик) при размещении заказа способом запроса котировок на поставку шприцев и систем.
Извещение о проведении запроса котировок размещено в сети «Интернет» по адресу www.pgz.ako.kirov.ru16.11.2010г.(идентификатор 10/ЗК-007502/ОКБ). Начальная (максимальная) цена контракта – 160 000 руб. Дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок 22.11.2010г.
Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика, уполномоченного органа Администрации города Вятские Поляны направлено уведомление о рассмотрении жалобы, требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика  истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по жалобе.
Заявитель жалобы считает, что Заказчик нарушил ч.2 ст.45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В Приложении №1 извещения о проведении запроса котировок Заказчик указал требования к товару, которые, по мнению Заявителя, являются завышенными. Так в позициях №№ 1-3 в столбце «Характеристика» указаны требования о наличии дополнительного рабочего объема у шприцев, не предусмотренное Госстандартом, о комплектации шприцев иглами с товарным знаком MEDOJECT®, об указании конкретного размера игл, вместо допустимых диапазонов, которые ограничивают число участников размещения заказа.
Считает, что позиции №№ 5, 6 Приложения №1 извещения о проведении запроса котировок определяют поставку специализированной продукции, выпускаемой ограниченным количеством производителей, что может повлечь ограничение числа участников размещения заказа. Поставку данных товаров полагает необходимым к выделению в отдельный запрос котировок. Просит признать незаконными действия Заказчика.
 
Заказчик представил письменные пояснения, из которых следует, что с жалобой Заявителя не согласен. В графе «Характеристика» извещения о проведении запроса котировок дано описание товара (шприцы) импортного происхождения под товарным знаком CHIRANA®, который соответствует требованиям ГОСТ 24861-91. Требованиям ГОСТа соответствуют шприцы импортного и рос
сийского происхождения, подтверждением чему служит наличие у производителей, в том числе у ООО «МПК Елец» и ЗАО «Медполимер ЛТД», сертификатов соответствия. Указание Заказчиком импортной иглы с товарным знаком MEDOJECT®, конкретных размеров и наличием дополнительного рабочего объема у одноразовых шприцев, объясняет описанием технических характеристик шприца под товарным знаком CHIRANA®, которое не влечет ограничения числа участников размещения заказа.
Потребность муниципального заказчика в шприцах с втягивающей иглой, указанных в позициях №№ 5-6 Приложения №1 извещения о проведении запроса котировок, мотивирует целями защиты медицинского персонала от заражения инфекционными заболеваниями (СПИД, гепатит) при контакте с больными пациентами лечебного учреждения. Отсутствие у Заявителя информации о шприцах с втягивающей иглой объемов 2,5 мл. и 5 мл. не расценивает как дополнительное требование, ограничивающее число участников размещения заказа. В подтверждение доводов об отсутствии в котировочной документации требований, ограничивающих число участников размещения заказа, ссылается на протокол № 277К заседания единой комиссии уполномоченного органа от 23.11.2010г., согласно которому были рассмотрены котировочные заявки ООО «Ангро» и ЗАО «Практика» и размещение муниципального заказа считается состоявшимся. Просит признать жалобу ООО «Комплекс-МТ» необоснованной.
26.11.2010г. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны», с пояснением о соответствии технического задания муниципального заказа, идентификатор 10/ЗК-007502/ОКБ, требованиям ст.43 Закона о размещении заказа и сопровождения указанных товарных знаков словами «или эквивалент» в соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказа.
29.11.2010г., до рассмотрения жалобы, ООО «Комплекс-МТ» направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя Заявителя. Доводы, приведенные в жалобе, подтверждает.
На заседание комиссии УФАС по Кировской области Администрация города Вятские Поляны своего представителя не направила, представила копии документации о размещении муниципального заказа, пояснения по жалобе, из которых следует, что уполномоченный орган на основании Порядка взаимодействия, утвержденного решением Вятскополянской городской Думы от 26.04.2010г. №40 и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, 16.11.2010г. разместил извещение о проведении запроса котировок, идентификатор 10/ЗК-007502/ОКБ, на официальном сайте в сети «Интернет». Размещение заказа на право заключение муниципального контракта на поставку шприцев и систем для нужд МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» приостановлено до рассмотрения жалобы «Комплекс-МТ» по существу.
 
Изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, при этом должны быть указаны, в том числе требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Извещением о проведении запроса котировок определен предмет поставки, наименование, количество, характеристики товара в соответствии с Приложением №1. Характеристиками товаров №1 «шприц импортный CHIRANA® 5,0 или эквивалент», №2 «шприц импортный CHIRANA® 10,0 или эквивалент» определено наличие дополнительного рабочего объема шприцев до 5,6мл. и до 12,0мл., соответственно. ГОСТ Р 24861-91 «Шприцы инъекционные однократного применения», п.14.1.2. Раздела 14 «ЦИЛИНДР», определяет требования к длине цилиндра, чтобы общая вместимость шприца была на 10% больше номинальной величины, но не предусматривает наличия дополнительного рабочего объема у одноразовых шприцев. Следовательно, муниципальный заказчик указывает завышенные требования к функциональным характеристикам товара, в нарушение п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.
Приложением №1 извещения о проведения запроса котировок определено наименование товаров № п/п1,2,3 шприцев импортных CHIRANA® или эквивалент с указанием объемов. В характеристиках указанных товаров определено требование о комплектации шприцев инъекционными иглами с конкретизацией их размеров - 22Gx1 2/5, (0,7х35 мм),   21Gx1 1/2, (0,8х40 мм) и 21Gx1 1/2, (0,8х40 мм) и с указанием на товарный знак MEDOJECT®, без сопровождения словами «или эквивалент». Позиции 6,7 Приложения №1 также содержат указание на конкретные размеры игл - G21x1 1/2, (0,8*38 мм), 21G (0,8х38 мм).
По информации с сайта производителя ГНПРКЦ «ЦСКБ Прогресс», размещенной в сети «Интернет» по адресу http://www.samspace.ru/tovar/, по состоянию на 29.11.2010г., шприцы объемом 5 мл. комплектуются иглами размера 0,8х38, вместо указанных МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» 0,7 мм х 35 мм. При этом отличие размеров данных игл (0,1мм. х 3мм.), не влияет на качественные характеристики товара. Кроме этого, основные размеры игл определены Таблицей 1 ГОСТа и представлены в 36 вариантах исполнения с диапазонами размеров игл диаметра от 0,45мм. до 1,5мм. и длинны от 10мм. до 50мм. Заказчиком не представлены доказательства обоснованности включения в техническое задание конкретных размеров инъекционных игл. Формирование технического задания с указанием конкретных характеристик товара (размеров инъекционных игл), и содержание указания на товарный знак, без сопровождения словами "или эквивалент", ограничивает круг участников, является нарушением ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
 
Указание МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» в перечне необходимой к поставке продукции позиций №5 и 6, технического задания, обусловлено спецификой деятельности Заказчика. Данные позиции определяют к поставке технологически и функционально связанные товары и их наличие, в составе продукции необходимой Заказчику, не влечет ограничения круга участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать жалобу ООО «Комплекс-МТ» частично обоснованной.
       2. Муниципальному заказчику - МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» выдать предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку шприцев и систем (идентификатор 10/ЗК-007502/ОКБ) .
       3. Возбудить административное производство в отношении должностного лица  МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» по факту нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении запроса котировок на поставку шприцев и систем.
 
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.  
 
 
 
Председатель комиссии                                                                                       В.В. Мильчаков
 
 
 
Члены комиссии                                                                                                     А.М. Кузнецова
 
 А.Г. Парфенов
 
 Н.В. Хлебникова   
 
 
29 ноября 2010г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В.- руководителя управления,  
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ,
на основании своего решения от 29.11.2010г. №121/03-10-з о нарушении муниципальным заказчиком МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на поставку шприцев и систем,
 
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
 
1. Муниципальному заказчику в срок до 09.12.2010 года аннулировать запрос котировок на поставку шприцев и систем (извещение 10/ЗК-007502/ОКБ).
2. При повторном размещении заказа на поставку шприцев и систем не допускать нарушений п.4 ст.43, ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов:
- не указывать завышенные требования к товару по наличию дополнительного рабочего объема у шприцев;
- не устанавливать конкретных размеров инъекционных игл;
- указание на товарные знаки сопровождать словами "или эквивалент".
 
Информацию об исполнении предписания представить в срок до 19 декабря 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   
 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 

 

stdClass Object ( [vid] => 6261 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Комплекс-МТ» на действия муниципального заказчика МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» при размещении заказа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6261 [type] => solution [language] => ru [created] => 1291323600 [changed] => 1368718346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718346 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:62-73-31
 
 
29 ноября 2010г.                                                                                                             № 121/03-10-з
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Мильчакова В.В. – руководителя управления
     Членов комиссии:
     Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
     Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,
     Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ,
     рассмотрев жалобу ООО «Комплекс-МТ» на содержание требований, предъявляемых муниципальным заказчиком к товару в техническом задании извещения о проведении запроса котировок на поставку шприцев и систем для нужд МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» (извещение 10/ЗК-007502/ОКБ),
У С Т А Н О В И Л А
 
В Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Комплекс-МТ» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» (далее – Заказчик) при размещении заказа способом запроса котировок на поставку шприцев и систем.
Извещение о проведении запроса котировок размещено в сети «Интернет» по адресу www.pgz.ako.kirov.ru16.11.2010г.(идентификатор 10/ЗК-007502/ОКБ). Начальная (максимальная) цена контракта – 160 000 руб. Дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок 22.11.2010г.
Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика, уполномоченного органа Администрации города Вятские Поляны направлено уведомление о рассмотрении жалобы, требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика  истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по жалобе.
Заявитель жалобы считает, что Заказчик нарушил ч.2 ст.45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В Приложении №1 извещения о проведении запроса котировок Заказчик указал требования к товару, которые, по мнению Заявителя, являются завышенными. Так в позициях №№ 1-3 в столбце «Характеристика» указаны требования о наличии дополнительного рабочего объема у шприцев, не предусмотренное Госстандартом, о комплектации шприцев иглами с товарным знаком MEDOJECT®, об указании конкретного размера игл, вместо допустимых диапазонов, которые ограничивают число участников размещения заказа.
Считает, что позиции №№ 5, 6 Приложения №1 извещения о проведении запроса котировок определяют поставку специализированной продукции, выпускаемой ограниченным количеством производителей, что может повлечь ограничение числа участников размещения заказа. Поставку данных товаров полагает необходимым к выделению в отдельный запрос котировок. Просит признать незаконными действия Заказчика.
 
Заказчик представил письменные пояснения, из которых следует, что с жалобой Заявителя не согласен. В графе «Характеристика» извещения о проведении запроса котировок дано описание товара (шприцы) импортного происхождения под товарным знаком CHIRANA®, который соответствует требованиям ГОСТ 24861-91. Требованиям ГОСТа соответствуют шприцы импортного и рос
сийского происхождения, подтверждением чему служит наличие у производителей, в том числе у ООО «МПК Елец» и ЗАО «Медполимер ЛТД», сертификатов соответствия. Указание Заказчиком импортной иглы с товарным знаком MEDOJECT®, конкретных размеров и наличием дополнительного рабочего объема у одноразовых шприцев, объясняет описанием технических характеристик шприца под товарным знаком CHIRANA®, которое не влечет ограничения числа участников размещения заказа.
Потребность муниципального заказчика в шприцах с втягивающей иглой, указанных в позициях №№ 5-6 Приложения №1 извещения о проведении запроса котировок, мотивирует целями защиты медицинского персонала от заражения инфекционными заболеваниями (СПИД, гепатит) при контакте с больными пациентами лечебного учреждения. Отсутствие у Заявителя информации о шприцах с втягивающей иглой объемов 2,5 мл. и 5 мл. не расценивает как дополнительное требование, ограничивающее число участников размещения заказа. В подтверждение доводов об отсутствии в котировочной документации требований, ограничивающих число участников размещения заказа, ссылается на протокол № 277К заседания единой комиссии уполномоченного органа от 23.11.2010г., согласно которому были рассмотрены котировочные заявки ООО «Ангро» и ЗАО «Практика» и размещение муниципального заказа считается состоявшимся. Просит признать жалобу ООО «Комплекс-МТ» необоснованной.
26.11.2010г. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны», с пояснением о соответствии технического задания муниципального заказа, идентификатор 10/ЗК-007502/ОКБ, требованиям ст.43 Закона о размещении заказа и сопровождения указанных товарных знаков словами «или эквивалент» в соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказа.
29.11.2010г., до рассмотрения жалобы, ООО «Комплекс-МТ» направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя Заявителя. Доводы, приведенные в жалобе, подтверждает.
На заседание комиссии УФАС по Кировской области Администрация города Вятские Поляны своего представителя не направила, представила копии документации о размещении муниципального заказа, пояснения по жалобе, из которых следует, что уполномоченный орган на основании Порядка взаимодействия, утвержденного решением Вятскополянской городской Думы от 26.04.2010г. №40 и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, 16.11.2010г. разместил извещение о проведении запроса котировок, идентификатор 10/ЗК-007502/ОКБ, на официальном сайте в сети «Интернет». Размещение заказа на право заключение муниципального контракта на поставку шприцев и систем для нужд МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» приостановлено до рассмотрения жалобы «Комплекс-МТ» по существу.
 
Изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, при этом должны быть указаны, в том числе требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Извещением о проведении запроса котировок определен предмет поставки, наименование, количество, характеристики товара в соответствии с Приложением №1. Характеристиками товаров №1 «шприц импортный CHIRANA® 5,0 или эквивалент», №2 «шприц импортный CHIRANA® 10,0 или эквивалент» определено наличие дополнительного рабочего объема шприцев до 5,6мл. и до 12,0мл., соответственно. ГОСТ Р 24861-91 «Шприцы инъекционные однократного применения», п.14.1.2. Раздела 14 «ЦИЛИНДР», определяет требования к длине цилиндра, чтобы общая вместимость шприца была на 10% больше номинальной величины, но не предусматривает наличия дополнительного рабочего объема у одноразовых шприцев. Следовательно, муниципальный заказчик указывает завышенные требования к функциональным характеристикам товара, в нарушение п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.
Приложением №1 извещения о проведения запроса котировок определено наименование товаров № п/п1,2,3 шприцев импортных CHIRANA® или эквивалент с указанием объемов. В характеристиках указанных товаров определено требование о комплектации шприцев инъекционными иглами с конкретизацией их размеров - 22Gx1 2/5, (0,7х35 мм),   21Gx1 1/2, (0,8х40 мм) и 21Gx1 1/2, (0,8х40 мм) и с указанием на товарный знак MEDOJECT®, без сопровождения словами «или эквивалент». Позиции 6,7 Приложения №1 также содержат указание на конкретные размеры игл - G21x1 1/2, (0,8*38 мм), 21G (0,8х38 мм).
По информации с сайта производителя ГНПРКЦ «ЦСКБ Прогресс», размещенной в сети «Интернет» по адресу http://www.samspace.ru/tovar/, по состоянию на 29.11.2010г., шприцы объемом 5 мл. комплектуются иглами размера 0,8х38, вместо указанных МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» 0,7 мм х 35 мм. При этом отличие размеров данных игл (0,1мм. х 3мм.), не влияет на качественные характеристики товара. Кроме этого, основные размеры игл определены Таблицей 1 ГОСТа и представлены в 36 вариантах исполнения с диапазонами размеров игл диаметра от 0,45мм. до 1,5мм. и длинны от 10мм. до 50мм. Заказчиком не представлены доказательства обоснованности включения в техническое задание конкретных размеров инъекционных игл. Формирование технического задания с указанием конкретных характеристик товара (размеров инъекционных игл), и содержание указания на товарный знак, без сопровождения словами "или эквивалент", ограничивает круг участников, является нарушением ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
 
Указание МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» в перечне необходимой к поставке продукции позиций №5 и 6, технического задания, обусловлено спецификой деятельности Заказчика. Данные позиции определяют к поставке технологически и функционально связанные товары и их наличие, в составе продукции необходимой Заказчику, не влечет ограничения круга участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать жалобу ООО «Комплекс-МТ» частично обоснованной.
       2. Муниципальному заказчику - МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» выдать предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку шприцев и систем (идентификатор 10/ЗК-007502/ОКБ) .
       3. Возбудить административное производство в отношении должностного лица  МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» по факту нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении запроса котировок на поставку шприцев и систем.
 
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.  
 
 
 
Председатель комиссии                                                                                       В.В. Мильчаков
 
 
 
Члены комиссии                                                                                                     А.М. Кузнецова
 
 А.Г. Парфенов
 
 Н.В. Хлебникова   
 
 
29 ноября 2010г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В.- руководителя управления,  
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ,
на основании своего решения от 29.11.2010г. №121/03-10-з о нарушении муниципальным заказчиком МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на поставку шприцев и систем,
 
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
 
1. Муниципальному заказчику в срок до 09.12.2010 года аннулировать запрос котировок на поставку шприцев и систем (извещение 10/ЗК-007502/ОКБ).
2. При повторном размещении заказа на поставку шприцев и систем не допускать нарушений п.4 ст.43, ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов:
- не указывать завышенные требования к товару по наличию дополнительного рабочего объема у шприцев;
- не устанавливать конкретных размеров инъекционных игл;
- указание на товарные знаки сопровождать словами "или эквивалент".
 
Информацию об исполнении предписания представить в срок до 19 декабря 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   
 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:62-73-31
 
 
29 ноября 2010г.                                                                                                             № 121/03-10-з
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Мильчакова В.В. – руководителя управления
     Членов комиссии:
     Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
     Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,
     Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ,
     рассмотрев жалобу ООО «Комплекс-МТ» на содержание требований, предъявляемых муниципальным заказчиком к товару в техническом задании извещения о проведении запроса котировок на поставку шприцев и систем для нужд МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» (извещение 10/ЗК-007502/ОКБ),
У С Т А Н О В И Л А
 
В Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Комплекс-МТ» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» (далее – Заказчик) при размещении заказа способом запроса котировок на поставку шприцев и систем.
Извещение о проведении запроса котировок размещено в сети «Интернет» по адресу www.pgz.ako.kirov.ru16.11.2010г.(идентификатор 10/ЗК-007502/ОКБ). Начальная (максимальная) цена контракта – 160 000 руб. Дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок 22.11.2010г.
Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика, уполномоченного органа Администрации города Вятские Поляны направлено уведомление о рассмотрении жалобы, требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика  истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по жалобе.
Заявитель жалобы считает, что Заказчик нарушил ч.2 ст.45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В Приложении №1 извещения о проведении запроса котировок Заказчик указал требования к товару, которые, по мнению Заявителя, являются завышенными. Так в позициях №№ 1-3 в столбце «Характеристика» указаны требования о наличии дополнительного рабочего объема у шприцев, не предусмотренное Госстандартом, о комплектации шприцев иглами с товарным знаком MEDOJECT®, об указании конкретного размера игл, вместо допустимых диапазонов, которые ограничивают число участников размещения заказа.
Считает, что позиции №№ 5, 6 Приложения №1 извещения о проведении запроса котировок определяют поставку специализированной продукции, выпускаемой ограниченным количеством производителей, что может повлечь ограничение числа участников размещения заказа. Поставку данных товаров полагает необходимым к выделению в отдельный запрос котировок. Просит признать незаконными действия Заказчика.
 
Заказчик представил письменные пояснения, из которых следует, что с жалобой Заявителя не согласен. В графе «Характеристика» извещения о проведении запроса котировок дано описание товара (шприцы) импортного происхождения под товарным знаком CHIRANA®, который соответствует требованиям ГОСТ 24861-91. Требованиям ГОСТа соответствуют шприцы импортного и рос
сийского происхождения, подтверждением чему служит наличие у производителей, в том числе у ООО «МПК Елец» и ЗАО «Медполимер ЛТД», сертификатов соответствия. Указание Заказчиком импортной иглы с товарным знаком MEDOJECT®, конкретных размеров и наличием дополнительного рабочего объема у одноразовых шприцев, объясняет описанием технических характеристик шприца под товарным знаком CHIRANA®, которое не влечет ограничения числа участников размещения заказа.
Потребность муниципального заказчика в шприцах с втягивающей иглой, указанных в позициях №№ 5-6 Приложения №1 извещения о проведении запроса котировок, мотивирует целями защиты медицинского персонала от заражения инфекционными заболеваниями (СПИД, гепатит) при контакте с больными пациентами лечебного учреждения. Отсутствие у Заявителя информации о шприцах с втягивающей иглой объемов 2,5 мл. и 5 мл. не расценивает как дополнительное требование, ограничивающее число участников размещения заказа. В подтверждение доводов об отсутствии в котировочной документации требований, ограничивающих число участников размещения заказа, ссылается на протокол № 277К заседания единой комиссии уполномоченного органа от 23.11.2010г., согласно которому были рассмотрены котировочные заявки ООО «Ангро» и ЗАО «Практика» и размещение муниципального заказа считается состоявшимся. Просит признать жалобу ООО «Комплекс-МТ» необоснованной.
26.11.2010г. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны», с пояснением о соответствии технического задания муниципального заказа, идентификатор 10/ЗК-007502/ОКБ, требованиям ст.43 Закона о размещении заказа и сопровождения указанных товарных знаков словами «или эквивалент» в соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказа.
29.11.2010г., до рассмотрения жалобы, ООО «Комплекс-МТ» направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя Заявителя. Доводы, приведенные в жалобе, подтверждает.
На заседание комиссии УФАС по Кировской области Администрация города Вятские Поляны своего представителя не направила, представила копии документации о размещении муниципального заказа, пояснения по жалобе, из которых следует, что уполномоченный орган на основании Порядка взаимодействия, утвержденного решением Вятскополянской городской Думы от 26.04.2010г. №40 и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, 16.11.2010г. разместил извещение о проведении запроса котировок, идентификатор 10/ЗК-007502/ОКБ, на официальном сайте в сети «Интернет». Размещение заказа на право заключение муниципального контракта на поставку шприцев и систем для нужд МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» приостановлено до рассмотрения жалобы «Комплекс-МТ» по существу.
 
Изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, при этом должны быть указаны, в том числе требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Извещением о проведении запроса котировок определен предмет поставки, наименование, количество, характеристики товара в соответствии с Приложением №1. Характеристиками товаров №1 «шприц импортный CHIRANA® 5,0 или эквивалент», №2 «шприц импортный CHIRANA® 10,0 или эквивалент» определено наличие дополнительного рабочего объема шприцев до 5,6мл. и до 12,0мл., соответственно. ГОСТ Р 24861-91 «Шприцы инъекционные однократного применения», п.14.1.2. Раздела 14 «ЦИЛИНДР», определяет требования к длине цилиндра, чтобы общая вместимость шприца была на 10% больше номинальной величины, но не предусматривает наличия дополнительного рабочего объема у одноразовых шприцев. Следовательно, муниципальный заказчик указывает завышенные требования к функциональным характеристикам товара, в нарушение п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.
Приложением №1 извещения о проведения запроса котировок определено наименование товаров № п/п1,2,3 шприцев импортных CHIRANA® или эквивалент с указанием объемов. В характеристиках указанных товаров определено требование о комплектации шприцев инъекционными иглами с конкретизацией их размеров - 22Gx1 2/5, (0,7х35 мм),   21Gx1 1/2, (0,8х40 мм) и 21Gx1 1/2, (0,8х40 мм) и с указанием на товарный знак MEDOJECT®, без сопровождения словами «или эквивалент». Позиции 6,7 Приложения №1 также содержат указание на конкретные размеры игл - G21x1 1/2, (0,8*38 мм), 21G (0,8х38 мм).
По информации с сайта производителя ГНПРКЦ «ЦСКБ Прогресс», размещенной в сети «Интернет» по адресу http://www.samspace.ru/tovar/, по состоянию на 29.11.2010г., шприцы объемом 5 мл. комплектуются иглами размера 0,8х38, вместо указанных МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» 0,7 мм х 35 мм. При этом отличие размеров данных игл (0,1мм. х 3мм.), не влияет на качественные характеристики товара. Кроме этого, основные размеры игл определены Таблицей 1 ГОСТа и представлены в 36 вариантах исполнения с диапазонами размеров игл диаметра от 0,45мм. до 1,5мм. и длинны от 10мм. до 50мм. Заказчиком не представлены доказательства обоснованности включения в техническое задание конкретных размеров инъекционных игл. Формирование технического задания с указанием конкретных характеристик товара (размеров инъекционных игл), и содержание указания на товарный знак, без сопровождения словами "или эквивалент", ограничивает круг участников, является нарушением ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
 
Указание МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» в перечне необходимой к поставке продукции позиций №5 и 6, технического задания, обусловлено спецификой деятельности Заказчика. Данные позиции определяют к поставке технологически и функционально связанные товары и их наличие, в составе продукции необходимой Заказчику, не влечет ограничения круга участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать жалобу ООО «Комплекс-МТ» частично обоснованной.
       2. Муниципальному заказчику - МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» выдать предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку шприцев и систем (идентификатор 10/ЗК-007502/ОКБ) .
       3. Возбудить административное производство в отношении должностного лица  МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» по факту нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении запроса котировок на поставку шприцев и систем.
 
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.  
 
 
 
Председатель комиссии                                                                                       В.В. Мильчаков
 
 
 
Члены комиссии                                                                                                     А.М. Кузнецова
 
 А.Г. Парфенов
 
 Н.В. Хлебникова   
 
 
29 ноября 2010г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В.- руководителя управления,  
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ,
на основании своего решения от 29.11.2010г. №121/03-10-з о нарушении муниципальным заказчиком МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на поставку шприцев и систем,
 
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
 
1. Муниципальному заказчику в срок до 09.12.2010 года аннулировать запрос котировок на поставку шприцев и систем (извещение 10/ЗК-007502/ОКБ).
2. При повторном размещении заказа на поставку шприцев и систем не допускать нарушений п.4 ст.43, ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов:
- не указывать завышенные требования к товару по наличию дополнительного рабочего объема у шприцев;
- не устанавливать конкретных размеров инъекционных игл;
- указание на товарные знаки сопровождать словами "или эквивалент".
 
Информацию об исполнении предписания представить в срок до 19 декабря 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   
 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )