Решение и предписание по жалобе ООО «Технические средства охраны» на действия единой комиссии ГУК «Кировская областная филармония» об отклонении котировочной заявки на право заключения государст-венного контракта

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 ноября 2010, 03:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
 610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
«11» ноября 2010 г.                                                                              № 113-03/10-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В.. -  руководителя управления,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. -  начальника отдела КРЗ,
 Парфенова А.Г.  –  ведущего специалиста - эксперта отдела КРЗ,
Хлебниковой Н.В.- специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
<    >.–представителя ГУК «Кировская областная филармония» по доверенности;
<     > - представителя ГУК «Кировская областная филармония» по  доверенности;
<   > - представителя ГУК «Кировская областная филармония» по доверенности;
<   > - представителю ООО «Технические средства охраны» по доверенности,
рассмотрев  жалобу ООО «Технические средства охраны» (далее – заявитель, ООО «ТСО») на действия единой комиссии ГУК «Кировская областная филармония» (далее – заказчик) об отклонении котировочной заявки на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония»,   
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
        02.11.2010г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя  на действия единой комиссии заказчика, отклонившей котировочную заявку ООО «ТСО» на основании ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с несоответствием формы документа ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006г. и Федеральному закону № 1-ФЗ от 10.01.2002г.
      Заявитель  просит рассмотреть законность действий заказчика по отклонению котировочной заявки.
 
     Размещение данного заказа  было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
     Заказчик представил   запрошенную документацию и письменные  пояснения по существу жалобы, указав следующее:
     В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов   запрос котировок содержит сведения о форме котировочной заявки: письменная и в   форме электронного документа, в соответствии с Федеральным законом № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи» (далее – ФЗ № 1-ФЗ). Приложение № 1 к запросу котировок  устанавливает форму котировочной заявки.
     Согласно ст. 3 ФЗ № 1-ФЗ обязательным реквизитом электронного документа является электронно-цифровая подпись (далее – ЭЦП). ООО «ТСО» подали котировочную заявку, не подписанную ЭЦП, электронно-цифровой подписью подписано письмо, приложением к которому являлась котировочная заявка.
      Подача котировочной заявки без ЭЦП свидетельствует о несоблюдении формы, предусмотренной запросом котировок, и такая заявка правомерно отклонена комиссией заказчика.   
      В соответствии со ст. 9 ФЗ № 1-ФЗ изготовление и выдача сертификатов ключей ЭЦП возложена на удостоверяющие центры. Согласно  постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007г. № 103/333 «Об электронно-цифровой подписи в системе в системе электронного документооборота и делопроизводства» поверенным лицом при совершении электронного документооборота по Кировской области является удостоверяющий центр – структурное подразделение Кировского филиала ФГУП «Научно-технический центр «Атлас». Сертификат ключа подписи ООО «ТСО» был изготовлен и выдан UKGarant- Telekom, т.е. лицом, не являющимся удостоверяющим центром, который вправе изготавливать и выдавать сертификаты ключа подписи для совершения документооборота в Кировской области.
      Считает, что котировочная заявка ООО «ТСО» отклонена правомерно.    
      На заседании комиссии представитель заявителя полностью поддержала доводы жалобы, указала, что котировочная заявка ООО «ТСО» полностью соответствует требования запроса котировок, просила отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, рассмотреть котировочную заявку ООО «ТСО».
      Представители заказчика полностью поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, считают жалобу необоснованной. 
      Изучив представленные заявителем,  заказчиком документы, комиссия приходит к следующим выводам:
      В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
      Согласно ч.2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. 
      Статья 47 Закона о размещении заказов регламентирует процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом часть 3 указанной статьи обязывает котировочную комиссию не рассматривать и отклонять котировочные заявки, если они не соответствуют требования, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
       Запрос котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония» предусматривает подачу котировочной заявки, как в письменной форме, так и в форме электронного документа, в соответствии с Федеральным законом № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи» (п.2 раздела Сведения, содержащиеся в запросе котировок).
     Представленная заказчиком копия котировочной заявки ООО «ТСО» и пояснения заявителя подтверждают факт подачи котировочной заявки  в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи».
      Заказчик не представил доказательств несоответствия котировочной заявки ООО «ТСО» требованиям запроса котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония».    
      Доводы заказчика о нарушении заявителем постановления Правительства Кировской области от 14.08.2007г. № 103/333 «Об электронно-цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства» в связи с выдачей сертификата ключа подписи не удостоверяющим центром структурным подразделением Кировского филиала ФГУП «Научно-технический центр «Атлас» не принимаются как не основанные на нормах ФЗ № 1-ФЗ и требованиях запроса котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония».
     Действия единой комиссии заказчика, отклонившей котировочную заявку ООО «ТСО» как несоответствующую Федеральному закону № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи», нарушают ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
    На основании изложенного, руководствуясь  ч.9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
          
Р Е Ш И Л А :
 
1.     Признать жалобу ООО «Технические средства охраны» на действия единой комиссии ГУК «Кировская областная филармония», отклонившей котировочную заявку данного участника при размещении государственного заказа на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония»,  обоснованной.
     2. Выдать ГУК «Кировская областная филармония» предписание об  устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония»
      3. Возбудить административное производство в отношении членов единой комиссии по факту незаконного отклонения котировочной заявки ООО «Технические средства охраны»..
    В соответствии с ч. 9  ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
 
Председателя комиссии                                                                   В.В. Мильчаков
 
 
 
 
 
 
«11 » ноября 2010г.                                                                               № 113/03-10-з
 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений Закона о размещении заказов
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя  комиссии:
Мильчакова В.В. – руководителя управления;
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. – начальника отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
Парфенова А.Г. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
в   соответствии  с   частью 9  статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 г.
 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о   размещении   заказов), на основании решения № 113/03-10-з от 11.11.2010г. о рассмотрении жалобы ООО «Технические средства охраны» на действия единой комиссии ГУК «Кировская областная филармония»,
 
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
 
     Государственному учреждению культуры «Кировская областная филармония» прекратить нарушения ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
 - в срок до 16.11.2010г. отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.11.2010г.;
 - повторно провести рассмотрение и оценку котировочных заявок, включая заявку ООО «Технические средства охраны».
 
      Об исполнении настоящего предписания сообщить в Кировское УФАС России в срок до 20.11.2010года.
     Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Кировской области в течение трех месяцев.
 
 
      За неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа.
 
 
 
     
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
 Управление по Кировской области
 610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
«11» ноября 2010 г.                                                                              № 113-03/10-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В.. -  руководителя управления,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. -  начальника отдела КРЗ,
 Парфенова А.Г.  –  ведущего специалиста - эксперта отдела КРЗ,
Хлебниковой Н.В.- специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
Косыгиной А.В.–представителя ГУК «Кировская областная филармония» по доверенности;
Березина Е.В.- представителя ГУК «Кировская областная филармония» по  доверенности;
Лысова А.А.- представителя ГУК «Кировская областная филармония» по доверенности;
Решетниковой И.В.- представителю ООО «Технические средства охраны» по доверенности,
рассмотрев  жалобу ООО «Технические средства охраны» (далее – заявитель, ООО «ТСО») на действия единой комиссии ГУК «Кировская областная филармония» (далее – заказчик) об отклонении котировочной заявки на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония»,   
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
        02.11.2010г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя  на действия единой комиссии заказчика, отклонившей котировочную заявку ООО «ТСО» на основании ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с несоответствием формы документа ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006г. и Федеральному закону № 1-ФЗ от 10.01.2002г.
      Заявитель  просит рассмотреть законность действий заказчика по отклонению котировочной заявки.
 
     Размещение данного заказа  было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
     Заказчик представил   запрошенную документацию и письменные  пояснения по существу жалобы, указав следующее:
     В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов   запрос котировок содержит сведения о форме котировочной заявки: письменная и в   форме электронного документа, в соответствии с Федеральным законом № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи» (далее – ФЗ № 1-ФЗ). Приложение № 1 к запросу котировок  устанавливает форму котировочной заявки.
     Согласно ст. 3 ФЗ № 1-ФЗ обязательным реквизитом электронного документа является электронно-цифровая подпись (далее – ЭЦП). ООО «ТСО» подали котировочную заявку, не подписанную ЭЦП, электронно-цифровой подписью подписано письмо, приложением к которому являлась котировочная заявка.
      Подача котировочной заявки без ЭЦП свидетельствует о несоблюдении формы, предусмотренной запросом котировок, и такая заявка правомерно отклонена комиссией заказчика.   
      В соответствии со ст. 9 ФЗ № 1-ФЗ изготовление и выдача сертификатов ключей ЭЦП возложена на удостоверяющие центры. Согласно  постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007г. № 103/333 «Об электронно-цифровой подписи в системе в системе электронного документооборота и делопроизводства» поверенным лицом при совершении электронного документооборота по Кировской области является удостоверяющий центр – структурное подразделение Кировского филиала ФГУП «Научно-технический центр «Атлас». Сертификат ключа подписи ООО «ТСО» был изготовлен и выдан UKGarant- Telekom, т.е. лицом, не являющимся удостоверяющим центром, который вправе изготавливать и выдавать сертификаты ключа подписи для совершения документооборота в Кировской области.
      Считает, что котировочная заявка ООО «ТСО» отклонена правомерно.    
      На заседании комиссии представитель заявителя полностью поддержала доводы жалобы, указала, что котировочная заявка ООО «ТСО» полностью соответствует требования запроса котировок, просила отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, рассмотреть котировочную заявку ООО «ТСО».
      Представители заказчика полностью поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, считают жалобу необоснованной. 
      Изучив представленные заявителем,  заказчиком документы, комиссия приходит к следующим выводам:
      В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
      Согласно ч.2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. 
      Статья 47 Закона о размещении заказов регламентирует процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом часть 3 указанной статьи обязывает котировочную комиссию не рассматривать и отклонять котировочные заявки, если они не соответствуют требования, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
       Запрос котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония» предусматривает подачу котировочной заявки, как в письменной форме, так и в форме электронного документа, в соответствии с Федеральным законом № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи» (п.2 раздела Сведения, содержащиеся в запросе котировок).
     Представленная заказчиком копия котировочной заявки ООО «ТСО» и пояснения заявителя подтверждают факт подачи котировочной заявки  в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи».
      Заказчик не представил доказательств несоответствия котировочной заявки ООО «ТСО» требованиям запроса котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония».    
      Доводы заказчика о нарушении заявителем постановления Правительства Кировской области от 14.08.2007г. № 103/333 «Об электронно-цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства» в связи с выдачей сертификата ключа подписи не удостоверяющим центром структурным подразделением Кировского филиала ФГУП «Научно-технический центр «Атлас» не принимаются как не основанные на нормах ФЗ № 1-ФЗ и требованиях запроса котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония».
     Действия единой комиссии заказчика, отклонившей котировочную заявку ООО «ТСО» как несоответствующую Федеральному закону № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи», нарушают ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
    На основании изложенного, руководствуясь  ч.9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
          
Р Е Ш И Л А :
 
1.     Признать жалобу ООО «Технические средства охраны» на действия единой комиссии ГУК «Кировская областная филармония», отклонившей котировочную заявку данного участника при размещении государственного заказа на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония»,  обоснованной.
     2. Выдать ГУК «Кировская областная филармония» предписание об  устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония»
      3. Возбудить административное производство в отношении членов единой комиссии по факту незаконного отклонения котировочной заявки ООО «Технические средства охраны»..
    В соответствии с ч. 9  ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
 
Председателя комиссии                                                                   В.В. Мильчаков
 
 
 
 
 
 
«11 » ноября 2010г.                                                                               № 113/03-10-з
 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений Закона о размещении заказов
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя  комиссии:
Мильчакова В.В. – руководителя управления;
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. – начальника отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
Парфенова А.Г. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
в   соответствии  с   частью 9  статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 г.
 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о   размещении   заказов), на основании решения № 113/03-10-з от 11.11.2010г. о рассмотрении жалобы ООО «Технические средства охраны» на действия единой комиссии ГУК «Кировская областная филармония»,
 
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
 
     Государственному учреждению культуры «Кировская областная филармония» прекратить нарушения ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
 - в срок до 16.11.2010г. отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.11.2010г.;
 - повторно провести рассмотрение и оценку котировочных заявок, включая заявку ООО «Технические средства охраны».
 
      Об исполнении настоящего предписания сообщить в Кировское УФАС России в срок до 20.11.2010года.
     Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Кировской области в течение трех месяцев.
 
 
      За неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа.
 
 
 
     
stdClass Object ( [vid] => 6262 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Технические средства охраны» на действия единой комиссии ГУК «Кировская областная филармония» об отклонении котировочной заявки на право заключения государст-венного контракта [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6262 [type] => solution [language] => ru [created] => 1289854800 [changed] => 1368718346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718346 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
 610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
«11» ноября 2010 г.                                                                              № 113-03/10-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В.. -  руководителя управления,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. -  начальника отдела КРЗ,
 Парфенова А.Г.  –  ведущего специалиста - эксперта отдела КРЗ,
Хлебниковой Н.В.- специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
<    >.–представителя ГУК «Кировская областная филармония» по доверенности;
<     > - представителя ГУК «Кировская областная филармония» по  доверенности;
<   > - представителя ГУК «Кировская областная филармония» по доверенности;
<   > - представителю ООО «Технические средства охраны» по доверенности,
рассмотрев  жалобу ООО «Технические средства охраны» (далее – заявитель, ООО «ТСО») на действия единой комиссии ГУК «Кировская областная филармония» (далее – заказчик) об отклонении котировочной заявки на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония»,   
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
        02.11.2010г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя  на действия единой комиссии заказчика, отклонившей котировочную заявку ООО «ТСО» на основании ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с несоответствием формы документа ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006г. и Федеральному закону № 1-ФЗ от 10.01.2002г.
      Заявитель  просит рассмотреть законность действий заказчика по отклонению котировочной заявки.
 
     Размещение данного заказа  было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
     Заказчик представил   запрошенную документацию и письменные  пояснения по существу жалобы, указав следующее:
     В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов   запрос котировок содержит сведения о форме котировочной заявки: письменная и в   форме электронного документа, в соответствии с Федеральным законом № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи» (далее – ФЗ № 1-ФЗ). Приложение № 1 к запросу котировок  устанавливает форму котировочной заявки.
     Согласно ст. 3 ФЗ № 1-ФЗ обязательным реквизитом электронного документа является электронно-цифровая подпись (далее – ЭЦП). ООО «ТСО» подали котировочную заявку, не подписанную ЭЦП, электронно-цифровой подписью подписано письмо, приложением к которому являлась котировочная заявка.
      Подача котировочной заявки без ЭЦП свидетельствует о несоблюдении формы, предусмотренной запросом котировок, и такая заявка правомерно отклонена комиссией заказчика.   
      В соответствии со ст. 9 ФЗ № 1-ФЗ изготовление и выдача сертификатов ключей ЭЦП возложена на удостоверяющие центры. Согласно  постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007г. № 103/333 «Об электронно-цифровой подписи в системе в системе электронного документооборота и делопроизводства» поверенным лицом при совершении электронного документооборота по Кировской области является удостоверяющий центр – структурное подразделение Кировского филиала ФГУП «Научно-технический центр «Атлас». Сертификат ключа подписи ООО «ТСО» был изготовлен и выдан UKGarant- Telekom, т.е. лицом, не являющимся удостоверяющим центром, который вправе изготавливать и выдавать сертификаты ключа подписи для совершения документооборота в Кировской области.
      Считает, что котировочная заявка ООО «ТСО» отклонена правомерно.    
      На заседании комиссии представитель заявителя полностью поддержала доводы жалобы, указала, что котировочная заявка ООО «ТСО» полностью соответствует требования запроса котировок, просила отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, рассмотреть котировочную заявку ООО «ТСО».
      Представители заказчика полностью поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, считают жалобу необоснованной. 
      Изучив представленные заявителем,  заказчиком документы, комиссия приходит к следующим выводам:
      В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
      Согласно ч.2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. 
      Статья 47 Закона о размещении заказов регламентирует процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом часть 3 указанной статьи обязывает котировочную комиссию не рассматривать и отклонять котировочные заявки, если они не соответствуют требования, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
       Запрос котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония» предусматривает подачу котировочной заявки, как в письменной форме, так и в форме электронного документа, в соответствии с Федеральным законом № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи» (п.2 раздела Сведения, содержащиеся в запросе котировок).
     Представленная заказчиком копия котировочной заявки ООО «ТСО» и пояснения заявителя подтверждают факт подачи котировочной заявки  в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи».
      Заказчик не представил доказательств несоответствия котировочной заявки ООО «ТСО» требованиям запроса котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония».    
      Доводы заказчика о нарушении заявителем постановления Правительства Кировской области от 14.08.2007г. № 103/333 «Об электронно-цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства» в связи с выдачей сертификата ключа подписи не удостоверяющим центром структурным подразделением Кировского филиала ФГУП «Научно-технический центр «Атлас» не принимаются как не основанные на нормах ФЗ № 1-ФЗ и требованиях запроса котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония».
     Действия единой комиссии заказчика, отклонившей котировочную заявку ООО «ТСО» как несоответствующую Федеральному закону № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи», нарушают ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
    На основании изложенного, руководствуясь  ч.9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
          
Р Е Ш И Л А :
 
1.     Признать жалобу ООО «Технические средства охраны» на действия единой комиссии ГУК «Кировская областная филармония», отклонившей котировочную заявку данного участника при размещении государственного заказа на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония»,  обоснованной.
     2. Выдать ГУК «Кировская областная филармония» предписание об  устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония»
      3. Возбудить административное производство в отношении членов единой комиссии по факту незаконного отклонения котировочной заявки ООО «Технические средства охраны»..
    В соответствии с ч. 9  ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
 
Председателя комиссии                                                                   В.В. Мильчаков
 
 
 
 
 
 
«11 » ноября 2010г.                                                                               № 113/03-10-з
 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений Закона о размещении заказов
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя  комиссии:
Мильчакова В.В. – руководителя управления;
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. – начальника отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
Парфенова А.Г. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
в   соответствии  с   частью 9  статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 г.
 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о   размещении   заказов), на основании решения № 113/03-10-з от 11.11.2010г. о рассмотрении жалобы ООО «Технические средства охраны» на действия единой комиссии ГУК «Кировская областная филармония»,
 
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
 
     Государственному учреждению культуры «Кировская областная филармония» прекратить нарушения ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
 - в срок до 16.11.2010г. отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.11.2010г.;
 - повторно провести рассмотрение и оценку котировочных заявок, включая заявку ООО «Технические средства охраны».
 
      Об исполнении настоящего предписания сообщить в Кировское УФАС России в срок до 20.11.2010года.
     Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Кировской области в течение трех месяцев.
 
 
      За неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа.
 
 
 
     
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
 Управление по Кировской области
 610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
«11» ноября 2010 г.                                                                              № 113-03/10-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В.. -  руководителя управления,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. -  начальника отдела КРЗ,
 Парфенова А.Г.  –  ведущего специалиста - эксперта отдела КРЗ,
Хлебниковой Н.В.- специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
Косыгиной А.В.–представителя ГУК «Кировская областная филармония» по доверенности;
Березина Е.В.- представителя ГУК «Кировская областная филармония» по  доверенности;
Лысова А.А.- представителя ГУК «Кировская областная филармония» по доверенности;
Решетниковой И.В.- представителю ООО «Технические средства охраны» по доверенности,
рассмотрев  жалобу ООО «Технические средства охраны» (далее – заявитель, ООО «ТСО») на действия единой комиссии ГУК «Кировская областная филармония» (далее – заказчик) об отклонении котировочной заявки на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония»,   
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
        02.11.2010г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя  на действия единой комиссии заказчика, отклонившей котировочную заявку ООО «ТСО» на основании ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с несоответствием формы документа ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006г. и Федеральному закону № 1-ФЗ от 10.01.2002г.
      Заявитель  просит рассмотреть законность действий заказчика по отклонению котировочной заявки.
 
     Размещение данного заказа  было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
     Заказчик представил   запрошенную документацию и письменные  пояснения по существу жалобы, указав следующее:
     В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов   запрос котировок содержит сведения о форме котировочной заявки: письменная и в   форме электронного документа, в соответствии с Федеральным законом № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи» (далее – ФЗ № 1-ФЗ). Приложение № 1 к запросу котировок  устанавливает форму котировочной заявки.
     Согласно ст. 3 ФЗ № 1-ФЗ обязательным реквизитом электронного документа является электронно-цифровая подпись (далее – ЭЦП). ООО «ТСО» подали котировочную заявку, не подписанную ЭЦП, электронно-цифровой подписью подписано письмо, приложением к которому являлась котировочная заявка.
      Подача котировочной заявки без ЭЦП свидетельствует о несоблюдении формы, предусмотренной запросом котировок, и такая заявка правомерно отклонена комиссией заказчика.   
      В соответствии со ст. 9 ФЗ № 1-ФЗ изготовление и выдача сертификатов ключей ЭЦП возложена на удостоверяющие центры. Согласно  постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007г. № 103/333 «Об электронно-цифровой подписи в системе в системе электронного документооборота и делопроизводства» поверенным лицом при совершении электронного документооборота по Кировской области является удостоверяющий центр – структурное подразделение Кировского филиала ФГУП «Научно-технический центр «Атлас». Сертификат ключа подписи ООО «ТСО» был изготовлен и выдан UKGarant- Telekom, т.е. лицом, не являющимся удостоверяющим центром, который вправе изготавливать и выдавать сертификаты ключа подписи для совершения документооборота в Кировской области.
      Считает, что котировочная заявка ООО «ТСО» отклонена правомерно.    
      На заседании комиссии представитель заявителя полностью поддержала доводы жалобы, указала, что котировочная заявка ООО «ТСО» полностью соответствует требования запроса котировок, просила отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, рассмотреть котировочную заявку ООО «ТСО».
      Представители заказчика полностью поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, считают жалобу необоснованной. 
      Изучив представленные заявителем,  заказчиком документы, комиссия приходит к следующим выводам:
      В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
      Согласно ч.2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. 
      Статья 47 Закона о размещении заказов регламентирует процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом часть 3 указанной статьи обязывает котировочную комиссию не рассматривать и отклонять котировочные заявки, если они не соответствуют требования, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
       Запрос котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония» предусматривает подачу котировочной заявки, как в письменной форме, так и в форме электронного документа, в соответствии с Федеральным законом № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи» (п.2 раздела Сведения, содержащиеся в запросе котировок).
     Представленная заказчиком копия котировочной заявки ООО «ТСО» и пояснения заявителя подтверждают факт подачи котировочной заявки  в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи».
      Заказчик не представил доказательств несоответствия котировочной заявки ООО «ТСО» требованиям запроса котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония».    
      Доводы заказчика о нарушении заявителем постановления Правительства Кировской области от 14.08.2007г. № 103/333 «Об электронно-цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства» в связи с выдачей сертификата ключа подписи не удостоверяющим центром структурным подразделением Кировского филиала ФГУП «Научно-технический центр «Атлас» не принимаются как не основанные на нормах ФЗ № 1-ФЗ и требованиях запроса котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония».
     Действия единой комиссии заказчика, отклонившей котировочную заявку ООО «ТСО» как несоответствующую Федеральному закону № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи», нарушают ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
    На основании изложенного, руководствуясь  ч.9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
          
Р Е Ш И Л А :
 
1.     Признать жалобу ООО «Технические средства охраны» на действия единой комиссии ГУК «Кировская областная филармония», отклонившей котировочную заявку данного участника при размещении государственного заказа на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония»,  обоснованной.
     2. Выдать ГУК «Кировская областная филармония» предписание об  устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония»
      3. Возбудить административное производство в отношении членов единой комиссии по факту незаконного отклонения котировочной заявки ООО «Технические средства охраны»..
    В соответствии с ч. 9  ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
 
Председателя комиссии                                                                   В.В. Мильчаков
 
 
 
 
 
 
«11 » ноября 2010г.                                                                               № 113/03-10-з
 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений Закона о размещении заказов
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя  комиссии:
Мильчакова В.В. – руководителя управления;
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. – начальника отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
Парфенова А.Г. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
в   соответствии  с   частью 9  статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 г.
 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о   размещении   заказов), на основании решения № 113/03-10-з от 11.11.2010г. о рассмотрении жалобы ООО «Технические средства охраны» на действия единой комиссии ГУК «Кировская областная филармония»,
 
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
 
     Государственному учреждению культуры «Кировская областная филармония» прекратить нарушения ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
 - в срок до 16.11.2010г. отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.11.2010г.;
 - повторно провести рассмотрение и оценку котировочных заявок, включая заявку ООО «Технические средства охраны».
 
      Об исполнении настоящего предписания сообщить в Кировское УФАС России в срок до 20.11.2010года.
     Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Кировской области в течение трех месяцев.
 
 
      За неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа.
 
 
 
     
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
 610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
«11» ноября 2010 г.                                                                              № 113-03/10-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В.. -  руководителя управления,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. -  начальника отдела КРЗ,
 Парфенова А.Г.  –  ведущего специалиста - эксперта отдела КРЗ,
Хлебниковой Н.В.- специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
<    >.–представителя ГУК «Кировская областная филармония» по доверенности;
<     > - представителя ГУК «Кировская областная филармония» по  доверенности;
<   > - представителя ГУК «Кировская областная филармония» по доверенности;
<   > - представителю ООО «Технические средства охраны» по доверенности,
рассмотрев  жалобу ООО «Технические средства охраны» (далее – заявитель, ООО «ТСО») на действия единой комиссии ГУК «Кировская областная филармония» (далее – заказчик) об отклонении котировочной заявки на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония»,   
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
        02.11.2010г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя  на действия единой комиссии заказчика, отклонившей котировочную заявку ООО «ТСО» на основании ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с несоответствием формы документа ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006г. и Федеральному закону № 1-ФЗ от 10.01.2002г.
      Заявитель  просит рассмотреть законность действий заказчика по отклонению котировочной заявки.
 
     Размещение данного заказа  было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
     Заказчик представил   запрошенную документацию и письменные  пояснения по существу жалобы, указав следующее:
     В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов   запрос котировок содержит сведения о форме котировочной заявки: письменная и в   форме электронного документа, в соответствии с Федеральным законом № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи» (далее – ФЗ № 1-ФЗ). Приложение № 1 к запросу котировок  устанавливает форму котировочной заявки.
     Согласно ст. 3 ФЗ № 1-ФЗ обязательным реквизитом электронного документа является электронно-цифровая подпись (далее – ЭЦП). ООО «ТСО» подали котировочную заявку, не подписанную ЭЦП, электронно-цифровой подписью подписано письмо, приложением к которому являлась котировочная заявка.
      Подача котировочной заявки без ЭЦП свидетельствует о несоблюдении формы, предусмотренной запросом котировок, и такая заявка правомерно отклонена комиссией заказчика.   
      В соответствии со ст. 9 ФЗ № 1-ФЗ изготовление и выдача сертификатов ключей ЭЦП возложена на удостоверяющие центры. Согласно  постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007г. № 103/333 «Об электронно-цифровой подписи в системе в системе электронного документооборота и делопроизводства» поверенным лицом при совершении электронного документооборота по Кировской области является удостоверяющий центр – структурное подразделение Кировского филиала ФГУП «Научно-технический центр «Атлас». Сертификат ключа подписи ООО «ТСО» был изготовлен и выдан UKGarant- Telekom, т.е. лицом, не являющимся удостоверяющим центром, который вправе изготавливать и выдавать сертификаты ключа подписи для совершения документооборота в Кировской области.
      Считает, что котировочная заявка ООО «ТСО» отклонена правомерно.    
      На заседании комиссии представитель заявителя полностью поддержала доводы жалобы, указала, что котировочная заявка ООО «ТСО» полностью соответствует требования запроса котировок, просила отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, рассмотреть котировочную заявку ООО «ТСО».
      Представители заказчика полностью поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, считают жалобу необоснованной. 
      Изучив представленные заявителем,  заказчиком документы, комиссия приходит к следующим выводам:
      В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
      Согласно ч.2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. 
      Статья 47 Закона о размещении заказов регламентирует процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом часть 3 указанной статьи обязывает котировочную комиссию не рассматривать и отклонять котировочные заявки, если они не соответствуют требования, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
       Запрос котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония» предусматривает подачу котировочной заявки, как в письменной форме, так и в форме электронного документа, в соответствии с Федеральным законом № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи» (п.2 раздела Сведения, содержащиеся в запросе котировок).
     Представленная заказчиком копия котировочной заявки ООО «ТСО» и пояснения заявителя подтверждают факт подачи котировочной заявки  в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи».
      Заказчик не представил доказательств несоответствия котировочной заявки ООО «ТСО» требованиям запроса котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония».    
      Доводы заказчика о нарушении заявителем постановления Правительства Кировской области от 14.08.2007г. № 103/333 «Об электронно-цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства» в связи с выдачей сертификата ключа подписи не удостоверяющим центром структурным подразделением Кировского филиала ФГУП «Научно-технический центр «Атлас» не принимаются как не основанные на нормах ФЗ № 1-ФЗ и требованиях запроса котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония».
     Действия единой комиссии заказчика, отклонившей котировочную заявку ООО «ТСО» как несоответствующую Федеральному закону № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи», нарушают ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
    На основании изложенного, руководствуясь  ч.9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
          
Р Е Ш И Л А :
 
1.     Признать жалобу ООО «Технические средства охраны» на действия единой комиссии ГУК «Кировская областная филармония», отклонившей котировочную заявку данного участника при размещении государственного заказа на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония»,  обоснованной.
     2. Выдать ГУК «Кировская областная филармония» предписание об  устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония»
      3. Возбудить административное производство в отношении членов единой комиссии по факту незаконного отклонения котировочной заявки ООО «Технические средства охраны»..
    В соответствии с ч. 9  ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
 
Председателя комиссии                                                                   В.В. Мильчаков
 
 
 
 
 
 
«11 » ноября 2010г.                                                                               № 113/03-10-з
 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений Закона о размещении заказов
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя  комиссии:
Мильчакова В.В. – руководителя управления;
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. – начальника отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
Парфенова А.Г. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
в   соответствии  с   частью 9  статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 г.
 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о   размещении   заказов), на основании решения № 113/03-10-з от 11.11.2010г. о рассмотрении жалобы ООО «Технические средства охраны» на действия единой комиссии ГУК «Кировская областная филармония»,
 
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
 
     Государственному учреждению культуры «Кировская областная филармония» прекратить нарушения ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
 - в срок до 16.11.2010г. отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.11.2010г.;
 - повторно провести рассмотрение и оценку котировочных заявок, включая заявку ООО «Технические средства охраны».
 
      Об исполнении настоящего предписания сообщить в Кировское УФАС России в срок до 20.11.2010года.
     Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Кировской области в течение трех месяцев.
 
 
      За неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа.
 
 
 
     
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
 Управление по Кировской области
 610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
«11» ноября 2010 г.                                                                              № 113-03/10-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В.. -  руководителя управления,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. -  начальника отдела КРЗ,
 Парфенова А.Г.  –  ведущего специалиста - эксперта отдела КРЗ,
Хлебниковой Н.В.- специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
Косыгиной А.В.–представителя ГУК «Кировская областная филармония» по доверенности;
Березина Е.В.- представителя ГУК «Кировская областная филармония» по  доверенности;
Лысова А.А.- представителя ГУК «Кировская областная филармония» по доверенности;
Решетниковой И.В.- представителю ООО «Технические средства охраны» по доверенности,
рассмотрев  жалобу ООО «Технические средства охраны» (далее – заявитель, ООО «ТСО») на действия единой комиссии ГУК «Кировская областная филармония» (далее – заказчик) об отклонении котировочной заявки на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония»,   
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
        02.11.2010г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя  на действия единой комиссии заказчика, отклонившей котировочную заявку ООО «ТСО» на основании ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с несоответствием формы документа ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006г. и Федеральному закону № 1-ФЗ от 10.01.2002г.
      Заявитель  просит рассмотреть законность действий заказчика по отклонению котировочной заявки.
 
     Размещение данного заказа  было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
     Заказчик представил   запрошенную документацию и письменные  пояснения по существу жалобы, указав следующее:
     В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов   запрос котировок содержит сведения о форме котировочной заявки: письменная и в   форме электронного документа, в соответствии с Федеральным законом № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи» (далее – ФЗ № 1-ФЗ). Приложение № 1 к запросу котировок  устанавливает форму котировочной заявки.
     Согласно ст. 3 ФЗ № 1-ФЗ обязательным реквизитом электронного документа является электронно-цифровая подпись (далее – ЭЦП). ООО «ТСО» подали котировочную заявку, не подписанную ЭЦП, электронно-цифровой подписью подписано письмо, приложением к которому являлась котировочная заявка.
      Подача котировочной заявки без ЭЦП свидетельствует о несоблюдении формы, предусмотренной запросом котировок, и такая заявка правомерно отклонена комиссией заказчика.   
      В соответствии со ст. 9 ФЗ № 1-ФЗ изготовление и выдача сертификатов ключей ЭЦП возложена на удостоверяющие центры. Согласно  постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007г. № 103/333 «Об электронно-цифровой подписи в системе в системе электронного документооборота и делопроизводства» поверенным лицом при совершении электронного документооборота по Кировской области является удостоверяющий центр – структурное подразделение Кировского филиала ФГУП «Научно-технический центр «Атлас». Сертификат ключа подписи ООО «ТСО» был изготовлен и выдан UKGarant- Telekom, т.е. лицом, не являющимся удостоверяющим центром, который вправе изготавливать и выдавать сертификаты ключа подписи для совершения документооборота в Кировской области.
      Считает, что котировочная заявка ООО «ТСО» отклонена правомерно.    
      На заседании комиссии представитель заявителя полностью поддержала доводы жалобы, указала, что котировочная заявка ООО «ТСО» полностью соответствует требования запроса котировок, просила отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, рассмотреть котировочную заявку ООО «ТСО».
      Представители заказчика полностью поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, считают жалобу необоснованной. 
      Изучив представленные заявителем,  заказчиком документы, комиссия приходит к следующим выводам:
      В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
      Согласно ч.2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. 
      Статья 47 Закона о размещении заказов регламентирует процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом часть 3 указанной статьи обязывает котировочную комиссию не рассматривать и отклонять котировочные заявки, если они не соответствуют требования, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
       Запрос котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония» предусматривает подачу котировочной заявки, как в письменной форме, так и в форме электронного документа, в соответствии с Федеральным законом № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи» (п.2 раздела Сведения, содержащиеся в запросе котировок).
     Представленная заказчиком копия котировочной заявки ООО «ТСО» и пояснения заявителя подтверждают факт подачи котировочной заявки  в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи».
      Заказчик не представил доказательств несоответствия котировочной заявки ООО «ТСО» требованиям запроса котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония».    
      Доводы заказчика о нарушении заявителем постановления Правительства Кировской области от 14.08.2007г. № 103/333 «Об электронно-цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства» в связи с выдачей сертификата ключа подписи не удостоверяющим центром структурным подразделением Кировского филиала ФГУП «Научно-технический центр «Атлас» не принимаются как не основанные на нормах ФЗ № 1-ФЗ и требованиях запроса котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония».
     Действия единой комиссии заказчика, отклонившей котировочную заявку ООО «ТСО» как несоответствующую Федеральному закону № 1-ФЗ от 10.01.2002г. «Об электронной цифровой подписи», нарушают ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
    На основании изложенного, руководствуясь  ч.9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
          
Р Е Ш И Л А :
 
1.     Признать жалобу ООО «Технические средства охраны» на действия единой комиссии ГУК «Кировская областная филармония», отклонившей котировочную заявку данного участника при размещении государственного заказа на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония»,  обоснованной.
     2. Выдать ГУК «Кировская областная филармония» предписание об  устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту пожарно-охранной сигнализации помещений государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония»
      3. Возбудить административное производство в отношении членов единой комиссии по факту незаконного отклонения котировочной заявки ООО «Технические средства охраны»..
    В соответствии с ч. 9  ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
 
Председателя комиссии                                                                   В.В. Мильчаков
 
 
 
 
 
 
«11 » ноября 2010г.                                                                               № 113/03-10-з
 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений Закона о размещении заказов
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя  комиссии:
Мильчакова В.В. – руководителя управления;
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. – начальника отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
Парфенова А.Г. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
в   соответствии  с   частью 9  статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 г.
 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о   размещении   заказов), на основании решения № 113/03-10-з от 11.11.2010г. о рассмотрении жалобы ООО «Технические средства охраны» на действия единой комиссии ГУК «Кировская областная филармония»,
 
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
 
     Государственному учреждению культуры «Кировская областная филармония» прекратить нарушения ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
 - в срок до 16.11.2010г. отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.11.2010г.;
 - повторно провести рассмотрение и оценку котировочных заявок, включая заявку ООО «Технические средства охраны».
 
      Об исполнении настоящего предписания сообщить в Кировское УФАС России в срок до 20.11.2010года.
     Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Кировской области в течение трех месяцев.
 
 
      За неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа.
 
 
 
     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )