Решение и предписание по жалобе ООО «Экспресс Плюс» на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 21 декабря 2010, 03:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610010 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
16.12.2010                                                                                                            № 129/03-10-з
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 Заместителя председателя комиссии:
 Кузнецовой А.М. – начальника отдела Кировского УФАС России,
 Членов комиссии:
 Фокиной Т.Н. – эксперта Кировского УФАС России,
 Парфенова А.Г. - специалиста Кировского УФАС России,
 Хлебниковой Н.В. – специалиста Кировского УФАС России,
 в присутствии:
Дресвянникова С.Г. – представителя КОГУ «УКС», по доверенности,
Королевой О.Г. - представителя КОГУ «УКС», по доверенности,
Соковнина Д.В. – представителя ООО «Экспресс Плюс», по доверенности,
Эверта Э.В. - представителя ООО «Экспресс Плюс», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Экспресс Плюс» на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области по лотам №№ 1,2,3,5,7, комиссия
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
09.12.2010 года в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Экспресс Плюс» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области.
Заявитель не согласен с основаниями отказа в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 1,2,3,5,7 – отсутствие в аукционной заявке решения (письма) об одобрении или о совершении крупной сделки, подтверждающего, что такая сделка не является крупной. В жалобе указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупными сделками не признаются сделки, совершенные в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. В учредительных документах отсутствует требование о вынесении решения об одобрении или совершении сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Поставка товаров, являющихся предметом контракта, а также внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в данном аукционе для ООО «Экспресс Плюс» не являются крупной сделкой. Просит отменить результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе по лотам №№ 1,2,3,5,7, допустить ООО «Экспресс Плюс» к участию в открытом аукционе по указанным лотам.
Согласно ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Кировское УФАС России разместило информацию о поступившей жалобе и ее содержании на официальном сайте в сети Интернет. В адрес Заказчика, Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы и выставлено требование о приостановлении размещения заказа по лотам №№ 1,2,3,5,7 до рассмотрения жалобы по существу.
До даты заседания комиссии Кировского УФАС России Заказчик представил письменное пояснение по существу жалобы, в котором сообщает, что аукционные заявки, поданные ООО «Экспресс Плюс» по лотам №№ 1,2,3,5,7, не содержат копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки, поэтому не соответствуют требованиям пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п. 19 Информационной карты документации об аукционе. Дополнительным основанием для отказа в допуске по лоту № 5 является отсутствие в приложении к аукционной заявке «Описание характеристик предлагаемого товара» подписи директора и печати                  ООО «Экспресс Плюс». Просили отказать Заявителю в удовлетворении требований.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
На заседании комиссии представители Заявителя и Заказчика поддержали доводы, и требования, указанные в жалобе и письменных пояснениях.
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов аукционная заявка должна содержать копию решение об одобрении или о совершении крупной сделки (письма) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта, являются крупной сделкой.
В соотвествтии с ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказа листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, скреплены печатью.
Пункт 19 Информационной карты документации об аукционе предусматривает требование по представлению в составе аукционной заявки копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки при условии, что поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, являются крупной сделкой.
Протокол рассмотрения аукционных заявок от 07.12.2010 г. содержит сведения об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах, так как в составе заявки по лотам №№ 1,2,3,5,7 отсутствует решение об одобрении крупной сделки. Дополнительным основанием отказа ООО «Экспресс Плюс» к участию в торгах по лоту № 5 является отсутствие в приложении к аукционной заявке «Описание характеристик предлагаемого товара» подписи директора и печати ООО «Экспресс Плюс».
Положение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не относит к крупным сделкам сделки, совершенные в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Учредительные документы ООО «Экспресс Плюс» не предусматривают вынесение решения об одобрении или совершении сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Из устава ООО «Экспресс Плюс» следует, что указанный хозяйствующий субъект осуществляет виды деятельности по предмету данного размещения заказа.
В соответствии с позицией, изложенной в совместном письме Минэконмразвития России и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05 обязанность участника размещения заказа по предоставлению в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или совершении крупной сделки установлена только в случае, если указанные действия являются для участника крупной сделкой. В иных случаях предоставление такого решения не требуется.
Кроме того, положения пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не предусматривают декларирование участником размещения заказа, относится ли поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника размещения заказа крупной сделкой.
Таким образом, решение Единой комиссии по отказу ООО «Экспресс Плюс» в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением копии решения (письма) об одобрении или о совершении крупной сделки, принято в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Аукционная заявка ООО «Экспресс Плюс» по лоту № 5, включающая  приложение «Описание характеристик предлагаемого товара», прошита и пронумерована, скреплена печатью участника размещения заказа и подписана участником размещения заказа, что подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Следовательно, отказ Заявителю в допуске к участию по лоту № 5  по данному основанию необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного размещения заказа в действиях единой комиссии выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
В соответствии с ч. 4 ст. 34, п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, аукционная заявка участника размещения заказа должна содержать сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке.
Изучение аукционных заявок ООО «Экспресс Плюс» по лотам №№ 1,2,3,5,7 показало, что при описании предлагаемого товара в приложении к аукционной заявке «Описание характеристик предлагаемого товара» участник не предлагает конкретный товар, указывает характеристики товара, установленные заказчиком. При этом в описании предлагаемого товара присутствуют слова «не менее…, должен быть…, должно иметь…, не должны иметь…», по лоту № 7 к поставке предложен «Салонный рояль Yamaha С2 PWH или эквивалент», что не позволяет получить сведения о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара и установить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика. Однако Единая комиссия не отказала ООО «Экспресс Плюс» в допуске к участию в торгах в соответствии с            п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещения заказов, как участнику, не представившему сведения о функциональных и качественных характеристиках товара. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что заявка ООО «Экспресс Плюс» не соответствует требованиям                 п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и данный участник не может быть допущен к участию в торгах, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для отмены протокола рассмотрения аукционных заявок по лотам                  №№ 1,2,3,5,7.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика КОГУ «УКС» выявлено нарушение  п. 4.3 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как в информационной карте документации об аукционе не указаны место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать жалобу ООО «Экспресс Плюс» на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области по лотам №№ 1,2,3,5,7 обоснованной.
2. Выдать КОГУ «УКС» и Аукционной комиссии государственного заказчика предписание о недопущении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
3. Передать начальнику отдела контроля государственного заказа материалы дела № 129/03-10-з от 16.12.2010 г. для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении членов Аукционной комиссии КОГУ «УКС» по                 ч. 2 ст. 7.30.
4. Требование о приостановлении размещения заказа по лотам №№ 1,2,3,5,7 отменить в связи с рассмотрением жалобы по существу.
 
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия. 
 
 
Заместитель председателя комиссии                                                 А.М. Кузнецова
Члены комиссии:
                                                                                                                          Т.Н. Фокина
 
А.Г. Парфенов
 
Н.В. Хлебникова
 
16.12.2010 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Кузнецовой А.М. -   начальника отдела Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - эксперта Кировского УФАС России,
Парфенова А.Г. - специалиста Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. – специалиста Кировского УФАС России,
на основании своего решения от 16.12.2010 года по делу № 129/03-10-з о нарушениях Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
 
1. КОГУ «УКС» не допускать нарушение п. 4.3 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, указывать в информационной карте документации об аукционе место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
2. Единой комиссии КОГУ «УКС» не допускать нарушение ч. 2 ст. 12  Закона о размещении заказов при последующих размещениях заказов способом проведения открытых аукционов, отказывать в допуске к участию в открытом аукционе участнику, не представившему в аукционной заявке сведения о функциональных и качественных характеристиках товара.
 3.  Сообщить об исполнении указанного предписания в срок до 29.12.2010г.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 
stdClass Object ( [vid] => 6272 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Экспресс Плюс» на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6272 [type] => solution [language] => ru [created] => 1292878800 [changed] => 1368718346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718346 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610010 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
16.12.2010                                                                                                            № 129/03-10-з
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 Заместителя председателя комиссии:
 Кузнецовой А.М. – начальника отдела Кировского УФАС России,
 Членов комиссии:
 Фокиной Т.Н. – эксперта Кировского УФАС России,
 Парфенова А.Г. - специалиста Кировского УФАС России,
 Хлебниковой Н.В. – специалиста Кировского УФАС России,
 в присутствии:
Дресвянникова С.Г. – представителя КОГУ «УКС», по доверенности,
Королевой О.Г. - представителя КОГУ «УКС», по доверенности,
Соковнина Д.В. – представителя ООО «Экспресс Плюс», по доверенности,
Эверта Э.В. - представителя ООО «Экспресс Плюс», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Экспресс Плюс» на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области по лотам №№ 1,2,3,5,7, комиссия
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
09.12.2010 года в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Экспресс Плюс» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области.
Заявитель не согласен с основаниями отказа в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 1,2,3,5,7 – отсутствие в аукционной заявке решения (письма) об одобрении или о совершении крупной сделки, подтверждающего, что такая сделка не является крупной. В жалобе указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупными сделками не признаются сделки, совершенные в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. В учредительных документах отсутствует требование о вынесении решения об одобрении или совершении сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Поставка товаров, являющихся предметом контракта, а также внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в данном аукционе для ООО «Экспресс Плюс» не являются крупной сделкой. Просит отменить результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе по лотам №№ 1,2,3,5,7, допустить ООО «Экспресс Плюс» к участию в открытом аукционе по указанным лотам.
Согласно ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Кировское УФАС России разместило информацию о поступившей жалобе и ее содержании на официальном сайте в сети Интернет. В адрес Заказчика, Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы и выставлено требование о приостановлении размещения заказа по лотам №№ 1,2,3,5,7 до рассмотрения жалобы по существу.
До даты заседания комиссии Кировского УФАС России Заказчик представил письменное пояснение по существу жалобы, в котором сообщает, что аукционные заявки, поданные ООО «Экспресс Плюс» по лотам №№ 1,2,3,5,7, не содержат копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки, поэтому не соответствуют требованиям пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п. 19 Информационной карты документации об аукционе. Дополнительным основанием для отказа в допуске по лоту № 5 является отсутствие в приложении к аукционной заявке «Описание характеристик предлагаемого товара» подписи директора и печати                  ООО «Экспресс Плюс». Просили отказать Заявителю в удовлетворении требований.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
На заседании комиссии представители Заявителя и Заказчика поддержали доводы, и требования, указанные в жалобе и письменных пояснениях.
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов аукционная заявка должна содержать копию решение об одобрении или о совершении крупной сделки (письма) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта, являются крупной сделкой.
В соотвествтии с ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказа листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, скреплены печатью.
Пункт 19 Информационной карты документации об аукционе предусматривает требование по представлению в составе аукционной заявки копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки при условии, что поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, являются крупной сделкой.
Протокол рассмотрения аукционных заявок от 07.12.2010 г. содержит сведения об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах, так как в составе заявки по лотам №№ 1,2,3,5,7 отсутствует решение об одобрении крупной сделки. Дополнительным основанием отказа ООО «Экспресс Плюс» к участию в торгах по лоту № 5 является отсутствие в приложении к аукционной заявке «Описание характеристик предлагаемого товара» подписи директора и печати ООО «Экспресс Плюс».
Положение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не относит к крупным сделкам сделки, совершенные в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Учредительные документы ООО «Экспресс Плюс» не предусматривают вынесение решения об одобрении или совершении сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Из устава ООО «Экспресс Плюс» следует, что указанный хозяйствующий субъект осуществляет виды деятельности по предмету данного размещения заказа.
В соответствии с позицией, изложенной в совместном письме Минэконмразвития России и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05 обязанность участника размещения заказа по предоставлению в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или совершении крупной сделки установлена только в случае, если указанные действия являются для участника крупной сделкой. В иных случаях предоставление такого решения не требуется.
Кроме того, положения пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не предусматривают декларирование участником размещения заказа, относится ли поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника размещения заказа крупной сделкой.
Таким образом, решение Единой комиссии по отказу ООО «Экспресс Плюс» в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением копии решения (письма) об одобрении или о совершении крупной сделки, принято в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Аукционная заявка ООО «Экспресс Плюс» по лоту № 5, включающая  приложение «Описание характеристик предлагаемого товара», прошита и пронумерована, скреплена печатью участника размещения заказа и подписана участником размещения заказа, что подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Следовательно, отказ Заявителю в допуске к участию по лоту № 5  по данному основанию необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного размещения заказа в действиях единой комиссии выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
В соответствии с ч. 4 ст. 34, п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, аукционная заявка участника размещения заказа должна содержать сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке.
Изучение аукционных заявок ООО «Экспресс Плюс» по лотам №№ 1,2,3,5,7 показало, что при описании предлагаемого товара в приложении к аукционной заявке «Описание характеристик предлагаемого товара» участник не предлагает конкретный товар, указывает характеристики товара, установленные заказчиком. При этом в описании предлагаемого товара присутствуют слова «не менее…, должен быть…, должно иметь…, не должны иметь…», по лоту № 7 к поставке предложен «Салонный рояль Yamaha С2 PWH или эквивалент», что не позволяет получить сведения о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара и установить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика. Однако Единая комиссия не отказала ООО «Экспресс Плюс» в допуске к участию в торгах в соответствии с            п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещения заказов, как участнику, не представившему сведения о функциональных и качественных характеристиках товара. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что заявка ООО «Экспресс Плюс» не соответствует требованиям                 п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и данный участник не может быть допущен к участию в торгах, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для отмены протокола рассмотрения аукционных заявок по лотам                  №№ 1,2,3,5,7.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика КОГУ «УКС» выявлено нарушение  п. 4.3 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как в информационной карте документации об аукционе не указаны место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать жалобу ООО «Экспресс Плюс» на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области по лотам №№ 1,2,3,5,7 обоснованной.
2. Выдать КОГУ «УКС» и Аукционной комиссии государственного заказчика предписание о недопущении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
3. Передать начальнику отдела контроля государственного заказа материалы дела № 129/03-10-з от 16.12.2010 г. для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении членов Аукционной комиссии КОГУ «УКС» по                 ч. 2 ст. 7.30.
4. Требование о приостановлении размещения заказа по лотам №№ 1,2,3,5,7 отменить в связи с рассмотрением жалобы по существу.
 
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия. 
 
 
Заместитель председателя комиссии                                                 А.М. Кузнецова
Члены комиссии:
                                                                                                                          Т.Н. Фокина
 
А.Г. Парфенов
 
Н.В. Хлебникова
 
16.12.2010 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Кузнецовой А.М. -   начальника отдела Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - эксперта Кировского УФАС России,
Парфенова А.Г. - специалиста Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. – специалиста Кировского УФАС России,
на основании своего решения от 16.12.2010 года по делу № 129/03-10-з о нарушениях Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
 
1. КОГУ «УКС» не допускать нарушение п. 4.3 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, указывать в информационной карте документации об аукционе место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
2. Единой комиссии КОГУ «УКС» не допускать нарушение ч. 2 ст. 12  Закона о размещении заказов при последующих размещениях заказов способом проведения открытых аукционов, отказывать в допуске к участию в открытом аукционе участнику, не представившему в аукционной заявке сведения о функциональных и качественных характеристиках товара.
 3.  Сообщить об исполнении указанного предписания в срок до 29.12.2010г.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610010 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
16.12.2010                                                                                                            № 129/03-10-з
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 Заместителя председателя комиссии:
 Кузнецовой А.М. – начальника отдела Кировского УФАС России,
 Членов комиссии:
 Фокиной Т.Н. – эксперта Кировского УФАС России,
 Парфенова А.Г. - специалиста Кировского УФАС России,
 Хлебниковой Н.В. – специалиста Кировского УФАС России,
 в присутствии:
Дресвянникова С.Г. – представителя КОГУ «УКС», по доверенности,
Королевой О.Г. - представителя КОГУ «УКС», по доверенности,
Соковнина Д.В. – представителя ООО «Экспресс Плюс», по доверенности,
Эверта Э.В. - представителя ООО «Экспресс Плюс», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Экспресс Плюс» на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области по лотам №№ 1,2,3,5,7, комиссия
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
09.12.2010 года в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Экспресс Плюс» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области.
Заявитель не согласен с основаниями отказа в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 1,2,3,5,7 – отсутствие в аукционной заявке решения (письма) об одобрении или о совершении крупной сделки, подтверждающего, что такая сделка не является крупной. В жалобе указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупными сделками не признаются сделки, совершенные в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. В учредительных документах отсутствует требование о вынесении решения об одобрении или совершении сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Поставка товаров, являющихся предметом контракта, а также внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в данном аукционе для ООО «Экспресс Плюс» не являются крупной сделкой. Просит отменить результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе по лотам №№ 1,2,3,5,7, допустить ООО «Экспресс Плюс» к участию в открытом аукционе по указанным лотам.
Согласно ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Кировское УФАС России разместило информацию о поступившей жалобе и ее содержании на официальном сайте в сети Интернет. В адрес Заказчика, Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы и выставлено требование о приостановлении размещения заказа по лотам №№ 1,2,3,5,7 до рассмотрения жалобы по существу.
До даты заседания комиссии Кировского УФАС России Заказчик представил письменное пояснение по существу жалобы, в котором сообщает, что аукционные заявки, поданные ООО «Экспресс Плюс» по лотам №№ 1,2,3,5,7, не содержат копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки, поэтому не соответствуют требованиям пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п. 19 Информационной карты документации об аукционе. Дополнительным основанием для отказа в допуске по лоту № 5 является отсутствие в приложении к аукционной заявке «Описание характеристик предлагаемого товара» подписи директора и печати                  ООО «Экспресс Плюс». Просили отказать Заявителю в удовлетворении требований.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
На заседании комиссии представители Заявителя и Заказчика поддержали доводы, и требования, указанные в жалобе и письменных пояснениях.
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов аукционная заявка должна содержать копию решение об одобрении или о совершении крупной сделки (письма) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта, являются крупной сделкой.
В соотвествтии с ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказа листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, скреплены печатью.
Пункт 19 Информационной карты документации об аукционе предусматривает требование по представлению в составе аукционной заявки копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки при условии, что поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, являются крупной сделкой.
Протокол рассмотрения аукционных заявок от 07.12.2010 г. содержит сведения об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах, так как в составе заявки по лотам №№ 1,2,3,5,7 отсутствует решение об одобрении крупной сделки. Дополнительным основанием отказа ООО «Экспресс Плюс» к участию в торгах по лоту № 5 является отсутствие в приложении к аукционной заявке «Описание характеристик предлагаемого товара» подписи директора и печати ООО «Экспресс Плюс».
Положение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не относит к крупным сделкам сделки, совершенные в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Учредительные документы ООО «Экспресс Плюс» не предусматривают вынесение решения об одобрении или совершении сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Из устава ООО «Экспресс Плюс» следует, что указанный хозяйствующий субъект осуществляет виды деятельности по предмету данного размещения заказа.
В соответствии с позицией, изложенной в совместном письме Минэконмразвития России и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05 обязанность участника размещения заказа по предоставлению в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или совершении крупной сделки установлена только в случае, если указанные действия являются для участника крупной сделкой. В иных случаях предоставление такого решения не требуется.
Кроме того, положения пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не предусматривают декларирование участником размещения заказа, относится ли поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника размещения заказа крупной сделкой.
Таким образом, решение Единой комиссии по отказу ООО «Экспресс Плюс» в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением копии решения (письма) об одобрении или о совершении крупной сделки, принято в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Аукционная заявка ООО «Экспресс Плюс» по лоту № 5, включающая  приложение «Описание характеристик предлагаемого товара», прошита и пронумерована, скреплена печатью участника размещения заказа и подписана участником размещения заказа, что подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Следовательно, отказ Заявителю в допуске к участию по лоту № 5  по данному основанию необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного размещения заказа в действиях единой комиссии выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
В соответствии с ч. 4 ст. 34, п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, аукционная заявка участника размещения заказа должна содержать сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке.
Изучение аукционных заявок ООО «Экспресс Плюс» по лотам №№ 1,2,3,5,7 показало, что при описании предлагаемого товара в приложении к аукционной заявке «Описание характеристик предлагаемого товара» участник не предлагает конкретный товар, указывает характеристики товара, установленные заказчиком. При этом в описании предлагаемого товара присутствуют слова «не менее…, должен быть…, должно иметь…, не должны иметь…», по лоту № 7 к поставке предложен «Салонный рояль Yamaha С2 PWH или эквивалент», что не позволяет получить сведения о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара и установить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика. Однако Единая комиссия не отказала ООО «Экспресс Плюс» в допуске к участию в торгах в соответствии с            п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещения заказов, как участнику, не представившему сведения о функциональных и качественных характеристиках товара. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что заявка ООО «Экспресс Плюс» не соответствует требованиям                 п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и данный участник не может быть допущен к участию в торгах, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для отмены протокола рассмотрения аукционных заявок по лотам                  №№ 1,2,3,5,7.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика КОГУ «УКС» выявлено нарушение  п. 4.3 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как в информационной карте документации об аукционе не указаны место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать жалобу ООО «Экспресс Плюс» на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области по лотам №№ 1,2,3,5,7 обоснованной.
2. Выдать КОГУ «УКС» и Аукционной комиссии государственного заказчика предписание о недопущении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
3. Передать начальнику отдела контроля государственного заказа материалы дела № 129/03-10-з от 16.12.2010 г. для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении членов Аукционной комиссии КОГУ «УКС» по                 ч. 2 ст. 7.30.
4. Требование о приостановлении размещения заказа по лотам №№ 1,2,3,5,7 отменить в связи с рассмотрением жалобы по существу.
 
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия. 
 
 
Заместитель председателя комиссии                                                 А.М. Кузнецова
Члены комиссии:
                                                                                                                          Т.Н. Фокина
 
А.Г. Парфенов
 
Н.В. Хлебникова
 
16.12.2010 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Кузнецовой А.М. -   начальника отдела Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - эксперта Кировского УФАС России,
Парфенова А.Г. - специалиста Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. – специалиста Кировского УФАС России,
на основании своего решения от 16.12.2010 года по делу № 129/03-10-з о нарушениях Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
 
1. КОГУ «УКС» не допускать нарушение п. 4.3 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, указывать в информационной карте документации об аукционе место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
2. Единой комиссии КОГУ «УКС» не допускать нарушение ч. 2 ст. 12  Закона о размещении заказов при последующих размещениях заказов способом проведения открытых аукционов, отказывать в допуске к участию в открытом аукционе участнику, не представившему в аукционной заявке сведения о функциональных и качественных характеристиках товара.
 3.  Сообщить об исполнении указанного предписания в срок до 29.12.2010г.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-21 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-21 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )