ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
610010 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
16.12.2010 № 129/03-10-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Кузнецовой А.М. – начальника отдела Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – эксперта Кировского УФАС России,
Парфенова А.Г. - специалиста Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. – специалиста Кировского УФАС России,
в присутствии:
Дресвянникова С.Г. – представителя КОГУ «УКС», по доверенности,
Королевой О.Г. - представителя КОГУ «УКС», по доверенности,
Соковнина Д.В. – представителя ООО «Экспресс Плюс», по доверенности,
Эверта Э.В. - представителя ООО «Экспресс Плюс», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Экспресс Плюс» на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области по лотам №№ 1,2,3,5,7, комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
09.12.2010 года в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Экспресс Плюс» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области.
Заявитель не согласен с основаниями отказа в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 1,2,3,5,7 – отсутствие в аукционной заявке решения (письма) об одобрении или о совершении крупной сделки, подтверждающего, что такая сделка не является крупной. В жалобе указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупными сделками не признаются сделки, совершенные в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. В учредительных документах отсутствует требование о вынесении решения об одобрении или совершении сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Поставка товаров, являющихся предметом контракта, а также внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в данном аукционе для ООО «Экспресс Плюс» не являются крупной сделкой. Просит отменить результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе по лотам №№ 1,2,3,5,7, допустить ООО «Экспресс Плюс» к участию в открытом аукционе по указанным лотам.
Согласно ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Кировское УФАС России разместило информацию о поступившей жалобе и ее содержании на официальном сайте в сети Интернет. В адрес Заказчика, Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы и выставлено требование о приостановлении размещения заказа по лотам №№ 1,2,3,5,7 до рассмотрения жалобы по существу.
До даты заседания комиссии Кировского УФАС России Заказчик представил письменное пояснение по существу жалобы, в котором сообщает, что аукционные заявки, поданные ООО «Экспресс Плюс» по лотам №№ 1,2,3,5,7, не содержат копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки, поэтому не соответствуют требованиям пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п. 19 Информационной карты документации об аукционе. Дополнительным основанием для отказа в допуске по лоту № 5 является отсутствие в приложении к аукционной заявке «Описание характеристик предлагаемого товара» подписи директора и печати ООО «Экспресс Плюс». Просили отказать Заявителю в удовлетворении требований.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
На заседании комиссии представители Заявителя и Заказчика поддержали доводы, и требования, указанные в жалобе и письменных пояснениях.
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов аукционная заявка должна содержать копию решение об одобрении или о совершении крупной сделки (письма) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта, являются крупной сделкой.
В соотвествтии с ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказа листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, скреплены печатью.
Пункт 19 Информационной карты документации об аукционе предусматривает требование по представлению в составе аукционной заявки копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки при условии, что поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, являются крупной сделкой.
Протокол рассмотрения аукционных заявок от 07.12.2010 г. содержит сведения об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах, так как в составе заявки по лотам №№ 1,2,3,5,7 отсутствует решение об одобрении крупной сделки. Дополнительным основанием отказа ООО «Экспресс Плюс» к участию в торгах по лоту № 5 является отсутствие в приложении к аукционной заявке «Описание характеристик предлагаемого товара» подписи директора и печати ООО «Экспресс Плюс».
Положение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не относит к крупным сделкам сделки, совершенные в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Учредительные документы ООО «Экспресс Плюс» не предусматривают вынесение решения об одобрении или совершении сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Из устава ООО «Экспресс Плюс» следует, что указанный хозяйствующий субъект осуществляет виды деятельности по предмету данного размещения заказа.
В соответствии с позицией, изложенной в совместном письме Минэконмразвития России и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05 обязанность участника размещения заказа по предоставлению в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или совершении крупной сделки установлена только в случае, если указанные действия являются для участника крупной сделкой. В иных случаях предоставление такого решения не требуется.
Кроме того, положения пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не предусматривают декларирование участником размещения заказа, относится ли поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника размещения заказа крупной сделкой.
Таким образом, решение Единой комиссии по отказу ООО «Экспресс Плюс» в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением копии решения (письма) об одобрении или о совершении крупной сделки, принято в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Аукционная заявка ООО «Экспресс Плюс» по лоту № 5, включающая приложение «Описание характеристик предлагаемого товара», прошита и пронумерована, скреплена печатью участника размещения заказа и подписана участником размещения заказа, что подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Следовательно, отказ Заявителю в допуске к участию по лоту № 5 по данному основанию необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного размещения заказа в действиях единой комиссии выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
В соответствии с ч. 4 ст. 34, п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, аукционная заявка участника размещения заказа должна содержать сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке.
Изучение аукционных заявок ООО «Экспресс Плюс» по лотам №№ 1,2,3,5,7 показало, что при описании предлагаемого товара в приложении к аукционной заявке «Описание характеристик предлагаемого товара» участник не предлагает конкретный товар, указывает характеристики товара, установленные заказчиком. При этом в описании предлагаемого товара присутствуют слова «не менее…, должен быть…, должно иметь…, не должны иметь…», по лоту № 7 к поставке предложен «Салонный рояль Yamaha С2 PWH или эквивалент», что не позволяет получить сведения о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара и установить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика. Однако Единая комиссия не отказала ООО «Экспресс Плюс» в допуске к участию в торгах в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещения заказов, как участнику, не представившему сведения о функциональных и качественных характеристиках товара. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что заявка ООО «Экспресс Плюс» не соответствует требованиям п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и данный участник не может быть допущен к участию в торгах, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для отмены протокола рассмотрения аукционных заявок по лотам №№ 1,2,3,5,7.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика КОГУ «УКС» выявлено нарушение п. 4.3 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как в информационной карте документации об аукционе не указаны место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО «Экспресс Плюс» на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области по лотам №№ 1,2,3,5,7 обоснованной.
2. Выдать КОГУ «УКС» и Аукционной комиссии государственного заказчика предписание о недопущении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
3. Передать начальнику отдела контроля государственного заказа материалы дела № 129/03-10-з от 16.12.2010 г. для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении членов Аукционной комиссии КОГУ «УКС» по ч. 2 ст. 7.30.
4. Требование о приостановлении размещения заказа по лотам №№ 1,2,3,5,7 отменить в связи с рассмотрением жалобы по существу.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Заместитель председателя комиссии А.М. Кузнецова
Члены комиссии:
Т.Н. Фокина
А.Г. Парфенов
Н.В. Хлебникова
16.12.2010 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Кузнецовой А.М. - начальника отдела Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - эксперта Кировского УФАС России,
Парфенова А.Г. - специалиста Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. – специалиста Кировского УФАС России,
на основании своего решения от 16.12.2010 года по делу № 129/03-10-з о нарушениях Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. КОГУ «УКС» не допускать нарушение п. 4.3 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, указывать в информационной карте документации об аукционе место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
2. Единой комиссии КОГУ «УКС» не допускать нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов при последующих размещениях заказов способом проведения открытых аукционов, отказывать в допуске к участию в открытом аукционе участнику, не представившему в аукционной заявке сведения о функциональных и качественных характеристиках товара.
3. Сообщить об исполнении указанного предписания в срок до 29.12.2010г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 6272
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Экспресс Плюс» на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6272
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1292878800
[changed] => 1368718346
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718346
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
610010 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
16.12.2010 № 129/03-10-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Кузнецовой А.М. – начальника отдела Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – эксперта Кировского УФАС России,
Парфенова А.Г. - специалиста Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. – специалиста Кировского УФАС России,
в присутствии:
Дресвянникова С.Г. – представителя КОГУ «УКС», по доверенности,
Королевой О.Г. - представителя КОГУ «УКС», по доверенности,
Соковнина Д.В. – представителя ООО «Экспресс Плюс», по доверенности,
Эверта Э.В. - представителя ООО «Экспресс Плюс», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Экспресс Плюс» на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области по лотам №№ 1,2,3,5,7, комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
09.12.2010 года в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Экспресс Плюс» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области.
Заявитель не согласен с основаниями отказа в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 1,2,3,5,7 – отсутствие в аукционной заявке решения (письма) об одобрении или о совершении крупной сделки, подтверждающего, что такая сделка не является крупной. В жалобе указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупными сделками не признаются сделки, совершенные в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. В учредительных документах отсутствует требование о вынесении решения об одобрении или совершении сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Поставка товаров, являющихся предметом контракта, а также внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в данном аукционе для ООО «Экспресс Плюс» не являются крупной сделкой. Просит отменить результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе по лотам №№ 1,2,3,5,7, допустить ООО «Экспресс Плюс» к участию в открытом аукционе по указанным лотам.
Согласно ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Кировское УФАС России разместило информацию о поступившей жалобе и ее содержании на официальном сайте в сети Интернет. В адрес Заказчика, Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы и выставлено требование о приостановлении размещения заказа по лотам №№ 1,2,3,5,7 до рассмотрения жалобы по существу.
До даты заседания комиссии Кировского УФАС России Заказчик представил письменное пояснение по существу жалобы, в котором сообщает, что аукционные заявки, поданные ООО «Экспресс Плюс» по лотам №№ 1,2,3,5,7, не содержат копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки, поэтому не соответствуют требованиям пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п. 19 Информационной карты документации об аукционе. Дополнительным основанием для отказа в допуске по лоту № 5 является отсутствие в приложении к аукционной заявке «Описание характеристик предлагаемого товара» подписи директора и печати ООО «Экспресс Плюс». Просили отказать Заявителю в удовлетворении требований.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
На заседании комиссии представители Заявителя и Заказчика поддержали доводы, и требования, указанные в жалобе и письменных пояснениях.
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов аукционная заявка должна содержать копию решение об одобрении или о совершении крупной сделки (письма) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта, являются крупной сделкой.
В соотвествтии с ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказа листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, скреплены печатью.
Пункт 19 Информационной карты документации об аукционе предусматривает требование по представлению в составе аукционной заявки копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки при условии, что поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, являются крупной сделкой.
Протокол рассмотрения аукционных заявок от 07.12.2010 г. содержит сведения об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах, так как в составе заявки по лотам №№ 1,2,3,5,7 отсутствует решение об одобрении крупной сделки. Дополнительным основанием отказа ООО «Экспресс Плюс» к участию в торгах по лоту № 5 является отсутствие в приложении к аукционной заявке «Описание характеристик предлагаемого товара» подписи директора и печати ООО «Экспресс Плюс».
Положение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не относит к крупным сделкам сделки, совершенные в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Учредительные документы ООО «Экспресс Плюс» не предусматривают вынесение решения об одобрении или совершении сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Из устава ООО «Экспресс Плюс» следует, что указанный хозяйствующий субъект осуществляет виды деятельности по предмету данного размещения заказа.
В соответствии с позицией, изложенной в совместном письме Минэконмразвития России и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05 обязанность участника размещения заказа по предоставлению в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или совершении крупной сделки установлена только в случае, если указанные действия являются для участника крупной сделкой. В иных случаях предоставление такого решения не требуется.
Кроме того, положения пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не предусматривают декларирование участником размещения заказа, относится ли поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника размещения заказа крупной сделкой.
Таким образом, решение Единой комиссии по отказу ООО «Экспресс Плюс» в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением копии решения (письма) об одобрении или о совершении крупной сделки, принято в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Аукционная заявка ООО «Экспресс Плюс» по лоту № 5, включающая приложение «Описание характеристик предлагаемого товара», прошита и пронумерована, скреплена печатью участника размещения заказа и подписана участником размещения заказа, что подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Следовательно, отказ Заявителю в допуске к участию по лоту № 5 по данному основанию необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного размещения заказа в действиях единой комиссии выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
В соответствии с ч. 4 ст. 34, п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, аукционная заявка участника размещения заказа должна содержать сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке.
Изучение аукционных заявок ООО «Экспресс Плюс» по лотам №№ 1,2,3,5,7 показало, что при описании предлагаемого товара в приложении к аукционной заявке «Описание характеристик предлагаемого товара» участник не предлагает конкретный товар, указывает характеристики товара, установленные заказчиком. При этом в описании предлагаемого товара присутствуют слова «не менее…, должен быть…, должно иметь…, не должны иметь…», по лоту № 7 к поставке предложен «Салонный рояль Yamaha С2 PWH или эквивалент», что не позволяет получить сведения о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара и установить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика. Однако Единая комиссия не отказала ООО «Экспресс Плюс» в допуске к участию в торгах в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещения заказов, как участнику, не представившему сведения о функциональных и качественных характеристиках товара. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что заявка ООО «Экспресс Плюс» не соответствует требованиям п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и данный участник не может быть допущен к участию в торгах, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для отмены протокола рассмотрения аукционных заявок по лотам №№ 1,2,3,5,7.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика КОГУ «УКС» выявлено нарушение п. 4.3 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как в информационной карте документации об аукционе не указаны место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО «Экспресс Плюс» на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области по лотам №№ 1,2,3,5,7 обоснованной.
2. Выдать КОГУ «УКС» и Аукционной комиссии государственного заказчика предписание о недопущении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
3. Передать начальнику отдела контроля государственного заказа материалы дела № 129/03-10-з от 16.12.2010 г. для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении членов Аукционной комиссии КОГУ «УКС» по ч. 2 ст. 7.30.
4. Требование о приостановлении размещения заказа по лотам №№ 1,2,3,5,7 отменить в связи с рассмотрением жалобы по существу.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Заместитель председателя комиссии А.М. Кузнецова
Члены комиссии:
Т.Н. Фокина
А.Г. Парфенов
Н.В. Хлебникова
16.12.2010 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Кузнецовой А.М. - начальника отдела Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - эксперта Кировского УФАС России,
Парфенова А.Г. - специалиста Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. – специалиста Кировского УФАС России,
на основании своего решения от 16.12.2010 года по делу № 129/03-10-з о нарушениях Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. КОГУ «УКС» не допускать нарушение п. 4.3 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, указывать в информационной карте документации об аукционе место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
2. Единой комиссии КОГУ «УКС» не допускать нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов при последующих размещениях заказов способом проведения открытых аукционов, отказывать в допуске к участию в открытом аукционе участнику, не представившему в аукционной заявке сведения о функциональных и качественных характеристиках товара.
3. Сообщить об исполнении указанного предписания в срок до 29.12.2010г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
610010 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
16.12.2010 № 129/03-10-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Кузнецовой А.М. – начальника отдела Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – эксперта Кировского УФАС России,
Парфенова А.Г. - специалиста Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. – специалиста Кировского УФАС России,
в присутствии:
Дресвянникова С.Г. – представителя КОГУ «УКС», по доверенности,
Королевой О.Г. - представителя КОГУ «УКС», по доверенности,
Соковнина Д.В. – представителя ООО «Экспресс Плюс», по доверенности,
Эверта Э.В. - представителя ООО «Экспресс Плюс», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Экспресс Плюс» на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области по лотам №№ 1,2,3,5,7, комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
09.12.2010 года в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Экспресс Плюс» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области.
Заявитель не согласен с основаниями отказа в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 1,2,3,5,7 – отсутствие в аукционной заявке решения (письма) об одобрении или о совершении крупной сделки, подтверждающего, что такая сделка не является крупной. В жалобе указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупными сделками не признаются сделки, совершенные в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. В учредительных документах отсутствует требование о вынесении решения об одобрении или совершении сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Поставка товаров, являющихся предметом контракта, а также внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в данном аукционе для ООО «Экспресс Плюс» не являются крупной сделкой. Просит отменить результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе по лотам №№ 1,2,3,5,7, допустить ООО «Экспресс Плюс» к участию в открытом аукционе по указанным лотам.
Согласно ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Кировское УФАС России разместило информацию о поступившей жалобе и ее содержании на официальном сайте в сети Интернет. В адрес Заказчика, Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы и выставлено требование о приостановлении размещения заказа по лотам №№ 1,2,3,5,7 до рассмотрения жалобы по существу.
До даты заседания комиссии Кировского УФАС России Заказчик представил письменное пояснение по существу жалобы, в котором сообщает, что аукционные заявки, поданные ООО «Экспресс Плюс» по лотам №№ 1,2,3,5,7, не содержат копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки, поэтому не соответствуют требованиям пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п. 19 Информационной карты документации об аукционе. Дополнительным основанием для отказа в допуске по лоту № 5 является отсутствие в приложении к аукционной заявке «Описание характеристик предлагаемого товара» подписи директора и печати ООО «Экспресс Плюс». Просили отказать Заявителю в удовлетворении требований.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
На заседании комиссии представители Заявителя и Заказчика поддержали доводы, и требования, указанные в жалобе и письменных пояснениях.
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов аукционная заявка должна содержать копию решение об одобрении или о совершении крупной сделки (письма) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта, являются крупной сделкой.
В соотвествтии с ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказа листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, скреплены печатью.
Пункт 19 Информационной карты документации об аукционе предусматривает требование по представлению в составе аукционной заявки копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки при условии, что поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, являются крупной сделкой.
Протокол рассмотрения аукционных заявок от 07.12.2010 г. содержит сведения об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах, так как в составе заявки по лотам №№ 1,2,3,5,7 отсутствует решение об одобрении крупной сделки. Дополнительным основанием отказа ООО «Экспресс Плюс» к участию в торгах по лоту № 5 является отсутствие в приложении к аукционной заявке «Описание характеристик предлагаемого товара» подписи директора и печати ООО «Экспресс Плюс».
Положение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не относит к крупным сделкам сделки, совершенные в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Учредительные документы ООО «Экспресс Плюс» не предусматривают вынесение решения об одобрении или совершении сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Из устава ООО «Экспресс Плюс» следует, что указанный хозяйствующий субъект осуществляет виды деятельности по предмету данного размещения заказа.
В соответствии с позицией, изложенной в совместном письме Минэконмразвития России и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05 обязанность участника размещения заказа по предоставлению в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или совершении крупной сделки установлена только в случае, если указанные действия являются для участника крупной сделкой. В иных случаях предоставление такого решения не требуется.
Кроме того, положения пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не предусматривают декларирование участником размещения заказа, относится ли поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника размещения заказа крупной сделкой.
Таким образом, решение Единой комиссии по отказу ООО «Экспресс Плюс» в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением копии решения (письма) об одобрении или о совершении крупной сделки, принято в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Аукционная заявка ООО «Экспресс Плюс» по лоту № 5, включающая приложение «Описание характеристик предлагаемого товара», прошита и пронумерована, скреплена печатью участника размещения заказа и подписана участником размещения заказа, что подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Следовательно, отказ Заявителю в допуске к участию по лоту № 5 по данному основанию необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного размещения заказа в действиях единой комиссии выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
В соответствии с ч. 4 ст. 34, п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, аукционная заявка участника размещения заказа должна содержать сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке.
Изучение аукционных заявок ООО «Экспресс Плюс» по лотам №№ 1,2,3,5,7 показало, что при описании предлагаемого товара в приложении к аукционной заявке «Описание характеристик предлагаемого товара» участник не предлагает конкретный товар, указывает характеристики товара, установленные заказчиком. При этом в описании предлагаемого товара присутствуют слова «не менее…, должен быть…, должно иметь…, не должны иметь…», по лоту № 7 к поставке предложен «Салонный рояль Yamaha С2 PWH или эквивалент», что не позволяет получить сведения о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара и установить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика. Однако Единая комиссия не отказала ООО «Экспресс Плюс» в допуске к участию в торгах в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещения заказов, как участнику, не представившему сведения о функциональных и качественных характеристиках товара. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что заявка ООО «Экспресс Плюс» не соответствует требованиям п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и данный участник не может быть допущен к участию в торгах, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для отмены протокола рассмотрения аукционных заявок по лотам №№ 1,2,3,5,7.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика КОГУ «УКС» выявлено нарушение п. 4.3 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как в информационной карте документации об аукционе не указаны место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО «Экспресс Плюс» на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области по лотам №№ 1,2,3,5,7 обоснованной.
2. Выдать КОГУ «УКС» и Аукционной комиссии государственного заказчика предписание о недопущении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
3. Передать начальнику отдела контроля государственного заказа материалы дела № 129/03-10-з от 16.12.2010 г. для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении членов Аукционной комиссии КОГУ «УКС» по ч. 2 ст. 7.30.
4. Требование о приостановлении размещения заказа по лотам №№ 1,2,3,5,7 отменить в связи с рассмотрением жалобы по существу.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Заместитель председателя комиссии А.М. Кузнецова
Члены комиссии:
Т.Н. Фокина
А.Г. Парфенов
Н.В. Хлебникова
16.12.2010 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Кузнецовой А.М. - начальника отдела Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - эксперта Кировского УФАС России,
Парфенова А.Г. - специалиста Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. – специалиста Кировского УФАС России,
на основании своего решения от 16.12.2010 года по делу № 129/03-10-з о нарушениях Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. КОГУ «УКС» не допускать нарушение п. 4.3 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, указывать в информационной карте документации об аукционе место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
2. Единой комиссии КОГУ «УКС» не допускать нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов при последующих размещениях заказов способом проведения открытых аукционов, отказывать в допуске к участию в открытом аукционе участнику, не представившему в аукционной заявке сведения о функциональных и качественных характеристиках товара.
3. Сообщить об исполнении указанного предписания в срок до 29.12.2010г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-21 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-21 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322135252
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кировское УФАС России
)