Решение по жалобе ФГОУ КИППКК АПК на действия государственного заказчика и единой комиссии департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 ноября 2010, 03:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
16 ноября  2010 г.                                                                                   № 117/03-10-з
Р Е Ш Е Н И Е
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Мильчакова В.В. – руководителя управления
     Членов комиссии:
     Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
     Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
      Парфенова А.Г. – ведущего специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
     Зорина О.Г.– представителя ФГОУ ДПОС «Кировский институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» (далее - ФГОУ КИППКК АПК), по доверенности,
     Зориной И.В. – представителя ФГОУ КИППКК АПК, по доверенности,
     Маркевич В.В. – представителя департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области,        
     рассмотрев жалобу ФГОУ КИППКК АПК
У С Т А Н О В И Л А
     11.11.2010г в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ФГОУ КИППКК АПК  на действия   государственного заказчика и единой комиссии  департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области (далее – Заказчик, единая комиссия) при размещении заказа способом открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению в период с 22 ноября по 22 декабря 2010 года повышения квалификации руководителей и специалистов субъектов малого предпринимательства.
   Извещение о проведении открытого конкурса размещено в сети Интернет по адресу www.pgz.ako.kirov.ru, идентификатор 10/ОК-000323/МВВ. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 720 000 руб. Дата рассмотрения заявок 08.11.2010г.
    Кировским УФАС РФ в адреса Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика  истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по данной жалобе.
     Заявитель жалобы считает, что Заказчик  не указал в конкурсной документации, в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям п.1ч.1ст.11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а единая комиссия, при рассмотрении  конкурсных заявок, необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе конкурсной заявки Заявителя, в составе которой отсутствовал документ,  подтверждающий соответствие участника требованиям п.1ч.1ст.11  Закона о размещении заказов.
    По мнению Заявителя, действия комиссии нарушили его права и законные интересы, поскольку в составе заявки представлена копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности. Требований о представлении Свидетельства о государственной аккредитации в конкурсной документации не содержалось. Заявитель указывает, что самим фактом подачи конкурсной заявки подтвердил соответствие установленным требованиям и в п.2 заявки указал, что обязуется оказать услуги в соответствии с требованиями конкурсной документации. Просит признать Заказчика нарушившим ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, единую комиссию нарушившей ст.27 Закона о размещении заказов, допустить Заявителя к участию в открытом конкурсе. К жалобе Заявителя прилагаются копия Свидетельства о государственной аккредитации от 15.12.2009г рег.№ 0121 серии ВВ 000123 и копия приложения №1 к Свидетельству о государственной аккредитации  от 15.12.2009г рег.№0121 серии ВВ 000123.
     Заказчик представил письменное пояснение по жалобе, из которого следует, что с жалобой Заявителя не согласен. В конкурсной документации в разделе IV Инструкции установлено требование о соответствии участника п.1 ч.1ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, если такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией. Рассматриваемый конкурс проводился, как в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, так и в соответствии с требованиями Закона РФ от 10.07.1992г №3266-1 «Об образовании» (ред.от 28.09.2010г) (далее - Закон об образовании). Право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения, имеющего соответствующую лицензию, а право выдачи документа государственного образца о соответствующем уровне образования - при наличии свидетельства о государственной аккредитации.
    В конкурсной документации предусмотрено, что программа повышения квалификации должна составлять не менее 72 часов, при этом по итогам аттестации Исполнитель должен выдать слушателям удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации. В конкурсной заявке Заявителя имеется лицензия, но отсутствует Свидетельство о государственной аккредитации. Единая комиссия, действуя в рамках законодательства, правомочно отклонила конкурсную заявку Заявителя.
   На заседании комиссии УФАС по Кировской области представители Заявителя настаивают на заявленных требованиях. Оспаривают отказ единой комиссии по факту не предоставления в составе конкурсной заявки свидетельства о государственной аккредитации, т.е. документа, не затребованного в конкурсной документации. 
   Представитель Заказчика указывает, что конкурсная документация содержит требования ст.11 и ст.25 Закона о размещении заказов и, учитывая предмет закупки, требования действующего законодательства, т.е. Закона об образовании. Сведения о выдаче документа государственного образца по итогам аттестации указаны в приложении 1 к информационной карте и приложении 1 к проекту государственного  контракта. Обратила внимание, что в конкурсе принимали участие образовательные учреждения и руководство нормативной базой в образовательной области для них является профессиональной обязанностью.  Просит жалобу Заявителя признать необоснованной.
    Заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
    Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, к участникам размещения заказа устанавливаются требования о соответствии участников размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
    В соответствии с ч.6 ст.33 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации (ч.16 ст.33 Закона об образовании).
     Участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных  ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов, несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов (п.1,2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов).
     В конкурсной документации «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению в период с 22 ноября по 22 декабря 2010 года повышения квалификации руководителей и специалистов субъектов малого предпринимательства»  обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе требования соответствия законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса,  содержатся в п.1.10 Инструкции участникам размещения заказа, в п.15 Информационной карты и  п.2 Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе (раздел IV) и не противоречат п.1 ч.1 ст.11  и ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов.
    Комиссия Кировского УФАС считает, что Закон о размещении заказов не обязывает Заказчика в конкурсной документации указывать конкретный нормативный акт, требованиям, которого должен соответствовать участник размещения заказов, а также конкретный документ, подтверждающий его соответствие.
   Согласно доводам жалобы, во исполнение требований конкурсной документации (без указания конкретно предоставляемого документа, но в соответствии с Законом об образовании), Заявитель в составе конкурсной заявки представил копию лицензии  от 14.12.2009г серии АА №002494  регистрационный номер 2484 с приложением №1 на право осуществления образовательной деятельности.
    В соответствии с «Заданием на организацию и проведение…» (приложение №2 к Информационной карте, Приложению №1 к государственному контракту)  по окончании повышения квалификации слушателю должно быть выдано удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации.
     Указанные требования технического задания, в соответствии со ст.33 Закона об образовании, предполагают наличие у исполнителя Свидетельства о государственной аккредитации.
     Единая комиссия Заказчика обоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе  ФГОУ КИППКК АПК, как участнику размещения заказа не представившему документ, подтверждающий  право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования (о краткосрочном повышении квалификации). 
     На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
Р Е Ш И Л А:
 
Признать жалобу ФГОУ ДПОС «Кировский институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» необоснованной.
     
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия. 
 
stdClass Object ( [vid] => 6273 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ФГОУ КИППКК АПК на действия государственного заказчика и единой комиссии департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6273 [type] => solution [language] => ru [created] => 1290373200 [changed] => 1368718346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718346 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
16 ноября  2010 г.                                                                                   № 117/03-10-з
Р Е Ш Е Н И Е
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Мильчакова В.В. – руководителя управления
     Членов комиссии:
     Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
     Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
      Парфенова А.Г. – ведущего специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
     Зорина О.Г.– представителя ФГОУ ДПОС «Кировский институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» (далее - ФГОУ КИППКК АПК), по доверенности,
     Зориной И.В. – представителя ФГОУ КИППКК АПК, по доверенности,
     Маркевич В.В. – представителя департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области,        
     рассмотрев жалобу ФГОУ КИППКК АПК
У С Т А Н О В И Л А
     11.11.2010г в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ФГОУ КИППКК АПК  на действия   государственного заказчика и единой комиссии  департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области (далее – Заказчик, единая комиссия) при размещении заказа способом открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению в период с 22 ноября по 22 декабря 2010 года повышения квалификации руководителей и специалистов субъектов малого предпринимательства.
   Извещение о проведении открытого конкурса размещено в сети Интернет по адресу www.pgz.ako.kirov.ru, идентификатор 10/ОК-000323/МВВ. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 720 000 руб. Дата рассмотрения заявок 08.11.2010г.
    Кировским УФАС РФ в адреса Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика  истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по данной жалобе.
     Заявитель жалобы считает, что Заказчик  не указал в конкурсной документации, в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям п.1ч.1ст.11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а единая комиссия, при рассмотрении  конкурсных заявок, необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе конкурсной заявки Заявителя, в составе которой отсутствовал документ,  подтверждающий соответствие участника требованиям п.1ч.1ст.11  Закона о размещении заказов.
    По мнению Заявителя, действия комиссии нарушили его права и законные интересы, поскольку в составе заявки представлена копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности. Требований о представлении Свидетельства о государственной аккредитации в конкурсной документации не содержалось. Заявитель указывает, что самим фактом подачи конкурсной заявки подтвердил соответствие установленным требованиям и в п.2 заявки указал, что обязуется оказать услуги в соответствии с требованиями конкурсной документации. Просит признать Заказчика нарушившим ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, единую комиссию нарушившей ст.27 Закона о размещении заказов, допустить Заявителя к участию в открытом конкурсе. К жалобе Заявителя прилагаются копия Свидетельства о государственной аккредитации от 15.12.2009г рег.№ 0121 серии ВВ 000123 и копия приложения №1 к Свидетельству о государственной аккредитации  от 15.12.2009г рег.№0121 серии ВВ 000123.
     Заказчик представил письменное пояснение по жалобе, из которого следует, что с жалобой Заявителя не согласен. В конкурсной документации в разделе IV Инструкции установлено требование о соответствии участника п.1 ч.1ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, если такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией. Рассматриваемый конкурс проводился, как в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, так и в соответствии с требованиями Закона РФ от 10.07.1992г №3266-1 «Об образовании» (ред.от 28.09.2010г) (далее - Закон об образовании). Право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения, имеющего соответствующую лицензию, а право выдачи документа государственного образца о соответствующем уровне образования - при наличии свидетельства о государственной аккредитации.
    В конкурсной документации предусмотрено, что программа повышения квалификации должна составлять не менее 72 часов, при этом по итогам аттестации Исполнитель должен выдать слушателям удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации. В конкурсной заявке Заявителя имеется лицензия, но отсутствует Свидетельство о государственной аккредитации. Единая комиссия, действуя в рамках законодательства, правомочно отклонила конкурсную заявку Заявителя.
   На заседании комиссии УФАС по Кировской области представители Заявителя настаивают на заявленных требованиях. Оспаривают отказ единой комиссии по факту не предоставления в составе конкурсной заявки свидетельства о государственной аккредитации, т.е. документа, не затребованного в конкурсной документации. 
   Представитель Заказчика указывает, что конкурсная документация содержит требования ст.11 и ст.25 Закона о размещении заказов и, учитывая предмет закупки, требования действующего законодательства, т.е. Закона об образовании. Сведения о выдаче документа государственного образца по итогам аттестации указаны в приложении 1 к информационной карте и приложении 1 к проекту государственного  контракта. Обратила внимание, что в конкурсе принимали участие образовательные учреждения и руководство нормативной базой в образовательной области для них является профессиональной обязанностью.  Просит жалобу Заявителя признать необоснованной.
    Заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
    Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, к участникам размещения заказа устанавливаются требования о соответствии участников размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
    В соответствии с ч.6 ст.33 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации (ч.16 ст.33 Закона об образовании).
     Участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных  ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов, несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов (п.1,2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов).
     В конкурсной документации «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению в период с 22 ноября по 22 декабря 2010 года повышения квалификации руководителей и специалистов субъектов малого предпринимательства»  обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе требования соответствия законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса,  содержатся в п.1.10 Инструкции участникам размещения заказа, в п.15 Информационной карты и  п.2 Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе (раздел IV) и не противоречат п.1 ч.1 ст.11  и ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов.
    Комиссия Кировского УФАС считает, что Закон о размещении заказов не обязывает Заказчика в конкурсной документации указывать конкретный нормативный акт, требованиям, которого должен соответствовать участник размещения заказов, а также конкретный документ, подтверждающий его соответствие.
   Согласно доводам жалобы, во исполнение требований конкурсной документации (без указания конкретно предоставляемого документа, но в соответствии с Законом об образовании), Заявитель в составе конкурсной заявки представил копию лицензии  от 14.12.2009г серии АА №002494  регистрационный номер 2484 с приложением №1 на право осуществления образовательной деятельности.
    В соответствии с «Заданием на организацию и проведение…» (приложение №2 к Информационной карте, Приложению №1 к государственному контракту)  по окончании повышения квалификации слушателю должно быть выдано удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации.
     Указанные требования технического задания, в соответствии со ст.33 Закона об образовании, предполагают наличие у исполнителя Свидетельства о государственной аккредитации.
     Единая комиссия Заказчика обоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе  ФГОУ КИППКК АПК, как участнику размещения заказа не представившему документ, подтверждающий  право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования (о краткосрочном повышении квалификации). 
     На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
Р Е Ш И Л А:
 
Признать жалобу ФГОУ ДПОС «Кировский институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» необоснованной.
     
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия. 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
16 ноября  2010 г.                                                                                   № 117/03-10-з
Р Е Ш Е Н И Е
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Мильчакова В.В. – руководителя управления
     Членов комиссии:
     Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
     Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
      Парфенова А.Г. – ведущего специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
     Зорина О.Г.– представителя ФГОУ ДПОС «Кировский институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» (далее - ФГОУ КИППКК АПК), по доверенности,
     Зориной И.В. – представителя ФГОУ КИППКК АПК, по доверенности,
     Маркевич В.В. – представителя департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области,        
     рассмотрев жалобу ФГОУ КИППКК АПК
У С Т А Н О В И Л А
     11.11.2010г в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ФГОУ КИППКК АПК  на действия   государственного заказчика и единой комиссии  департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области (далее – Заказчик, единая комиссия) при размещении заказа способом открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению в период с 22 ноября по 22 декабря 2010 года повышения квалификации руководителей и специалистов субъектов малого предпринимательства.
   Извещение о проведении открытого конкурса размещено в сети Интернет по адресу www.pgz.ako.kirov.ru, идентификатор 10/ОК-000323/МВВ. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 720 000 руб. Дата рассмотрения заявок 08.11.2010г.
    Кировским УФАС РФ в адреса Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика  истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по данной жалобе.
     Заявитель жалобы считает, что Заказчик  не указал в конкурсной документации, в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям п.1ч.1ст.11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а единая комиссия, при рассмотрении  конкурсных заявок, необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе конкурсной заявки Заявителя, в составе которой отсутствовал документ,  подтверждающий соответствие участника требованиям п.1ч.1ст.11  Закона о размещении заказов.
    По мнению Заявителя, действия комиссии нарушили его права и законные интересы, поскольку в составе заявки представлена копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности. Требований о представлении Свидетельства о государственной аккредитации в конкурсной документации не содержалось. Заявитель указывает, что самим фактом подачи конкурсной заявки подтвердил соответствие установленным требованиям и в п.2 заявки указал, что обязуется оказать услуги в соответствии с требованиями конкурсной документации. Просит признать Заказчика нарушившим ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, единую комиссию нарушившей ст.27 Закона о размещении заказов, допустить Заявителя к участию в открытом конкурсе. К жалобе Заявителя прилагаются копия Свидетельства о государственной аккредитации от 15.12.2009г рег.№ 0121 серии ВВ 000123 и копия приложения №1 к Свидетельству о государственной аккредитации  от 15.12.2009г рег.№0121 серии ВВ 000123.
     Заказчик представил письменное пояснение по жалобе, из которого следует, что с жалобой Заявителя не согласен. В конкурсной документации в разделе IV Инструкции установлено требование о соответствии участника п.1 ч.1ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, если такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией. Рассматриваемый конкурс проводился, как в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, так и в соответствии с требованиями Закона РФ от 10.07.1992г №3266-1 «Об образовании» (ред.от 28.09.2010г) (далее - Закон об образовании). Право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения, имеющего соответствующую лицензию, а право выдачи документа государственного образца о соответствующем уровне образования - при наличии свидетельства о государственной аккредитации.
    В конкурсной документации предусмотрено, что программа повышения квалификации должна составлять не менее 72 часов, при этом по итогам аттестации Исполнитель должен выдать слушателям удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации. В конкурсной заявке Заявителя имеется лицензия, но отсутствует Свидетельство о государственной аккредитации. Единая комиссия, действуя в рамках законодательства, правомочно отклонила конкурсную заявку Заявителя.
   На заседании комиссии УФАС по Кировской области представители Заявителя настаивают на заявленных требованиях. Оспаривают отказ единой комиссии по факту не предоставления в составе конкурсной заявки свидетельства о государственной аккредитации, т.е. документа, не затребованного в конкурсной документации. 
   Представитель Заказчика указывает, что конкурсная документация содержит требования ст.11 и ст.25 Закона о размещении заказов и, учитывая предмет закупки, требования действующего законодательства, т.е. Закона об образовании. Сведения о выдаче документа государственного образца по итогам аттестации указаны в приложении 1 к информационной карте и приложении 1 к проекту государственного  контракта. Обратила внимание, что в конкурсе принимали участие образовательные учреждения и руководство нормативной базой в образовательной области для них является профессиональной обязанностью.  Просит жалобу Заявителя признать необоснованной.
    Заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
    Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, к участникам размещения заказа устанавливаются требования о соответствии участников размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
    В соответствии с ч.6 ст.33 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации (ч.16 ст.33 Закона об образовании).
     Участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных  ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов, несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов (п.1,2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов).
     В конкурсной документации «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению в период с 22 ноября по 22 декабря 2010 года повышения квалификации руководителей и специалистов субъектов малого предпринимательства»  обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе требования соответствия законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса,  содержатся в п.1.10 Инструкции участникам размещения заказа, в п.15 Информационной карты и  п.2 Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе (раздел IV) и не противоречат п.1 ч.1 ст.11  и ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов.
    Комиссия Кировского УФАС считает, что Закон о размещении заказов не обязывает Заказчика в конкурсной документации указывать конкретный нормативный акт, требованиям, которого должен соответствовать участник размещения заказов, а также конкретный документ, подтверждающий его соответствие.
   Согласно доводам жалобы, во исполнение требований конкурсной документации (без указания конкретно предоставляемого документа, но в соответствии с Законом об образовании), Заявитель в составе конкурсной заявки представил копию лицензии  от 14.12.2009г серии АА №002494  регистрационный номер 2484 с приложением №1 на право осуществления образовательной деятельности.
    В соответствии с «Заданием на организацию и проведение…» (приложение №2 к Информационной карте, Приложению №1 к государственному контракту)  по окончании повышения квалификации слушателю должно быть выдано удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации.
     Указанные требования технического задания, в соответствии со ст.33 Закона об образовании, предполагают наличие у исполнителя Свидетельства о государственной аккредитации.
     Единая комиссия Заказчика обоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе  ФГОУ КИППКК АПК, как участнику размещения заказа не представившему документ, подтверждающий  право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования (о краткосрочном повышении квалификации). 
     На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
Р Е Ш И Л А:
 
Признать жалобу ФГОУ ДПОС «Кировский институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» необоснованной.
     
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия. 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )