Решение по делу № 22 по признакам нарушения ООО «ААА Тенант» п. 2 ч. 5 ст. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

Номер дела: № 22
Дата публикации: 24 декабря 2009, 03:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от " 22 " сентября 2009 г                                                            г. Киров
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <............> – руководителя управления и членов Комиссии – <...........>– начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <............>- вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,
протокол вел <................>– ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;
в присутствии:
<............> – ведущего юрисконсульта юридического отдела ГУ ЦБ РФ по Кировской области по доверенности 
<............. – представителя ГУ ЦБ РФ по Кировской области по доверенности ;
<.............> – представителя ООО «ААА Тенант» по доверенности ,
рассмотрев дело № 22 по признакам нарушения ООО «ААА Тенант»  п. 2 ч. 5 ст. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Кировское УФАС России для рассмотрения по существу поступило заявление ГУ ЦБ по Кировской области по поводу размещения в газете «ПРО город» от 25.07.2009 № 30 (283) статьи «Кредиты бюджетникам на 3 года и 7 лет» с признаками нарушения действующего рекламного законодательства.
В статье содержалось указание о том, что кредитование в ЗАО «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК» осуществляется по «Федеральной программе кредитования работников бюджетной сферы», при этом подобной программы, установленной на государственном на уровне, не существует. Поэтому использование слова «федеральный» в данном случае могло ввести в заблуждение потенциальных клиентов о существовании программы кредитования, разработанной государственными органами и одобренной ими, что не допускается в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, в статье содержались некоторые условия предоставления кредитов потребителям (Возраст бюджетника до 70 лет; стаж работы не менее 3 месяцев; сумма кредита до 300000 рублей; плата за кредит на 3 года – 3% (со страховкой) или 3,25% (без страховки) ежемесячно и на 7 лет – 2,25% (со страховкой) ежемесячно).
При этом другие существенные условия отсутствовали.
В соответствии с действующим рекламным законодательством не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы (ч. 7 ст. 5); реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, если в ней умалчивается об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий (п. 2 ч. 2 ст. 28). Кроме того, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее (ч. 3 ст. 28).
Учитывая то, что в действиях рекламодателя - изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица, а в соответствии с договором от 18.05.2009 № 126 таким лицом является ООО «ААА Тенант» (610004, г. Киров, ул. Ленина, 20), содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, в отношении его было возбуждено производство по делу.
При рассмотрении дела на Комиссии представитель ГУ ЦБ <.............> заявленные требования поддержала.
Представитель ООО «ААА Тенант»<............> нарушение законодательства о рекламе полностью признала..
Изучив имеющиеся в деле документы и заслушав доводы сторон, Комиссия установила, что ООО «ААА Тенант», при размещении в газете «ПРО город» от 25.07.2009 № 30 (283) на второй странице статьи «Кредиты бюджетникам на 3 года и 7 лет», нарушены п. 2 ч. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная ООО «ААА Тенант» вгазете «ПРО город» от 25.07.2009 № 30 (283) на 2 странице полностью соответствует понятию ст. 3 Закона и является рекламой.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
Как установлено в ходе рассмотрения дела, в статье содержится информация о том, что кредитование осуществляется по «Федеральной программе кредитования работников бюджетной сферы». При этом подобной программы установленной государством на уровне Российской Федерации не существует. Поэтому использование слова «федеральный» в данном случае может ввести в заблуждение потенциальных клиентов о существовании программы кредитования, разработанной государственными органами.
Кроме того, рекламирование кредитного продукта с использованием слова «федеральный» можно расценить в качестве одобрения его органами государственной власти, что не допускается в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Помимо этого, в указанной статье содержаться некоторые условия предоставления кредитов потребителям (Возраст бюджетника до 70 лет; стаж работы не менее 3 месяцев; сумма кредита до 300000 рублей; плата за кредит на 3 года – 3% (со страховкой) или 3,25% (без страховки) ежемесячно и на 7 лет – 2,25% (со страховкой) ежемесячно).
Данная информация противоречит как требованиям ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускающей рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы, так и ст. 28 того же Закона. Так пунктом 2 ч. 2 ст. 28 установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна, умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 28 если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Статья 432 ГК РФ к существенным относит условия о предмете договора, условия которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Статьей 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 года № 395 – 1 установлено, что в договоре указывают проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в т. ч. сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Помимо содержащихся в рекламе отдельных условий, в программе кредитования работников бюджетной сферы предусмотрены и другие существенные условия, влияющие на сумму доходов и расходов заемщиков, отсутствие которых способно ввести в заблуждение потенциальных потребителей (ч. 7 ст. 5, п.2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»). Такими условиями, в частности, являются:
минимальная сумма кредита – 5000 рублей,
максимальная сумма кредита с заключением договора страхования на 3 года – 320000 рублей, а на 7 лет – 350000 рублей,
минимальный возраст заемщика – 21 год,
гражданство РФ,
максимальный возраст заемщика в случае заключения договора страхования на момент окончания договора страхования – 65 лет (кредит на 3 года) или 67 лет (кредит на 7 лет),
перечень документов для выдачи кредита (паспорт, заявление, анкета, распоряжение о переводе части з/п на счет в ЗАО «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК», доверенность на открытие счета в ЗАО «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК»),
повышенная плата за кредит при наступлении: прекращения трудовых отношений между Заемщиком и Организацией; отзыва Заемщиком из Организаций распоряжения о переводе части заработной платы на счет в ЗАО «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК»: с заключением договора страхования на 3 года – 4%, на 7 лет- 3,25%; повышенная плата при тех же условиях, без заключения договора страхования на любой срок – 4,25%,
порядок погашения кредита (первый платеж: погашение платы за пользованием кредитом; остальные платежи: погашение платы за кредит и погашение части основного долга по кредиту; последний платеж: остаток основного долга по кредиту и плата за кредит),
условия выдачи последующих кредитов,
максимальный размер ежемесячных платежей по кредитам, полученным Заемщиком по программе, не может превышать 35% от суммы среднемесячной з/п Заемщика в Организации.
условия программы страхования (на 3 года-6% от суммы кредита, на 7 лет-14% от суммы кредита, оплата единовременно, срок страхования равен сроку кредита).
При этом, не соответствует действительности информация о возможности получения кредита в возрасте до 70 лет, так как максимальный возраст заемщика в случае заключения договора страхования на момент окончания договора страхования, должен составлять – 65 лет (кредит на 3 года) или 67 лет (кредит на 7 лет). Однако, из смысла статьи следует, что именно в возрасте до 70 лет можно получить кредит. Отсутствие указания на выше перечисленные условия, искажает смысл информации о возможности получения кредита, об условиях его приобретения, и вводит в заблуждение потребителей рекламы (ч. 7 ст. 5 Закона).
Вся вышеуказанная информация относиться к содержанию рекламы.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а в соответствии с договором от 18.05.2009 № 126 таким лицом является ООО «ААА Тенант» .
Кроме того, согласно агентского договора от 01.03.2009 № 45, заключенного между ЗАО «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК» (Принципал) и ООО «ААА Тенант» (Агент), последний обязуется за счет Принципала совершать предусмотренные Договором юридические и иные действия, направленные на заключение договоров о сотрудничестве между Принципалом и Организациями, а также на заключение кредитных договоров между Принципалом и Клиентами на территории Кировской области (п. 2.1, п. 2.2). В частности к таким действиям относятся информирование клиентов о программе кредитования посредством размещения рекламных и информационных материалов (п. 3.1.8). Поэтому, ООО «ААА Тенант» как уполномоченное ЗАО «ИВАНОСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК» лицо на совершение действий, связанных с кредитованием клиентов, должно было знать наличие всех существенных условий по программе кредитования работников бюджетной сферы. Однако в нарушение требований действующего законодательства, предъявляемых к рекламе финансовых услуг, их не указало.
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «ААА Тенант».
По результатам рассмотрения дела, Комиссия решила предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, так как ненадлежащая реклама в настоящий момент не распространяется.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Комиссия считает необходимым привлечь ООО «ААА Тенант» к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 3, ч. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «ААА Тенант, в газете «ПРО город» от 25.07.2009 № 30 (283) под названием «Кредиты бюджетникам на 3 года и 7 лет» так как она противоречит требованиям п. 2 ч. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ООО «ААА Тенант», нарушившим п. 2 ч. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
3. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО «ААА Тенант» не выдавать.
4. Передать материалы дела ведущему специалисту - эксперту Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ООО «ААА Тенант». 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
Решение изготовлено в окончательной форме 29 сентября 2009 года.
 
Председатель Комиссии                                <...........> 
 
 
Члены Комиссии                                            <...........>
 
                                                                                 <.............> 
 
stdClass Object ( [vid] => 6496 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 22 по признакам нарушения ООО «ААА Тенант» п. 2 ч. 5 ст. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6496 [type] => solution [language] => ru [created] => 1261602000 [changed] => 1391190639 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391190639 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от " 22 " сентября 2009 г                                                            г. Киров
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <............> – руководителя управления и членов Комиссии – <...........>– начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <............>- вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,
протокол вел <................>– ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;
в присутствии:
<............> – ведущего юрисконсульта юридического отдела ГУ ЦБ РФ по Кировской области по доверенности 
<............. – представителя ГУ ЦБ РФ по Кировской области по доверенности ;
<.............> – представителя ООО «ААА Тенант» по доверенности ,
рассмотрев дело № 22 по признакам нарушения ООО «ААА Тенант»  п. 2 ч. 5 ст. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Кировское УФАС России для рассмотрения по существу поступило заявление ГУ ЦБ по Кировской области по поводу размещения в газете «ПРО город» от 25.07.2009 № 30 (283) статьи «Кредиты бюджетникам на 3 года и 7 лет» с признаками нарушения действующего рекламного законодательства.
В статье содержалось указание о том, что кредитование в ЗАО «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК» осуществляется по «Федеральной программе кредитования работников бюджетной сферы», при этом подобной программы, установленной на государственном на уровне, не существует. Поэтому использование слова «федеральный» в данном случае могло ввести в заблуждение потенциальных клиентов о существовании программы кредитования, разработанной государственными органами и одобренной ими, что не допускается в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, в статье содержались некоторые условия предоставления кредитов потребителям (Возраст бюджетника до 70 лет; стаж работы не менее 3 месяцев; сумма кредита до 300000 рублей; плата за кредит на 3 года – 3% (со страховкой) или 3,25% (без страховки) ежемесячно и на 7 лет – 2,25% (со страховкой) ежемесячно).
При этом другие существенные условия отсутствовали.
В соответствии с действующим рекламным законодательством не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы (ч. 7 ст. 5); реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, если в ней умалчивается об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий (п. 2 ч. 2 ст. 28). Кроме того, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее (ч. 3 ст. 28).
Учитывая то, что в действиях рекламодателя - изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица, а в соответствии с договором от 18.05.2009 № 126 таким лицом является ООО «ААА Тенант» (610004, г. Киров, ул. Ленина, 20), содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, в отношении его было возбуждено производство по делу.
При рассмотрении дела на Комиссии представитель ГУ ЦБ <.............> заявленные требования поддержала.
Представитель ООО «ААА Тенант»<............> нарушение законодательства о рекламе полностью признала..
Изучив имеющиеся в деле документы и заслушав доводы сторон, Комиссия установила, что ООО «ААА Тенант», при размещении в газете «ПРО город» от 25.07.2009 № 30 (283) на второй странице статьи «Кредиты бюджетникам на 3 года и 7 лет», нарушены п. 2 ч. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная ООО «ААА Тенант» вгазете «ПРО город» от 25.07.2009 № 30 (283) на 2 странице полностью соответствует понятию ст. 3 Закона и является рекламой.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
Как установлено в ходе рассмотрения дела, в статье содержится информация о том, что кредитование осуществляется по «Федеральной программе кредитования работников бюджетной сферы». При этом подобной программы установленной государством на уровне Российской Федерации не существует. Поэтому использование слова «федеральный» в данном случае может ввести в заблуждение потенциальных клиентов о существовании программы кредитования, разработанной государственными органами.
Кроме того, рекламирование кредитного продукта с использованием слова «федеральный» можно расценить в качестве одобрения его органами государственной власти, что не допускается в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Помимо этого, в указанной статье содержаться некоторые условия предоставления кредитов потребителям (Возраст бюджетника до 70 лет; стаж работы не менее 3 месяцев; сумма кредита до 300000 рублей; плата за кредит на 3 года – 3% (со страховкой) или 3,25% (без страховки) ежемесячно и на 7 лет – 2,25% (со страховкой) ежемесячно).
Данная информация противоречит как требованиям ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускающей рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы, так и ст. 28 того же Закона. Так пунктом 2 ч. 2 ст. 28 установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна, умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 28 если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Статья 432 ГК РФ к существенным относит условия о предмете договора, условия которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Статьей 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 года № 395 – 1 установлено, что в договоре указывают проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в т. ч. сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Помимо содержащихся в рекламе отдельных условий, в программе кредитования работников бюджетной сферы предусмотрены и другие существенные условия, влияющие на сумму доходов и расходов заемщиков, отсутствие которых способно ввести в заблуждение потенциальных потребителей (ч. 7 ст. 5, п.2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»). Такими условиями, в частности, являются:
минимальная сумма кредита – 5000 рублей,
максимальная сумма кредита с заключением договора страхования на 3 года – 320000 рублей, а на 7 лет – 350000 рублей,
минимальный возраст заемщика – 21 год,
гражданство РФ,
максимальный возраст заемщика в случае заключения договора страхования на момент окончания договора страхования – 65 лет (кредит на 3 года) или 67 лет (кредит на 7 лет),
перечень документов для выдачи кредита (паспорт, заявление, анкета, распоряжение о переводе части з/п на счет в ЗАО «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК», доверенность на открытие счета в ЗАО «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК»),
повышенная плата за кредит при наступлении: прекращения трудовых отношений между Заемщиком и Организацией; отзыва Заемщиком из Организаций распоряжения о переводе части заработной платы на счет в ЗАО «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК»: с заключением договора страхования на 3 года – 4%, на 7 лет- 3,25%; повышенная плата при тех же условиях, без заключения договора страхования на любой срок – 4,25%,
порядок погашения кредита (первый платеж: погашение платы за пользованием кредитом; остальные платежи: погашение платы за кредит и погашение части основного долга по кредиту; последний платеж: остаток основного долга по кредиту и плата за кредит),
условия выдачи последующих кредитов,
максимальный размер ежемесячных платежей по кредитам, полученным Заемщиком по программе, не может превышать 35% от суммы среднемесячной з/п Заемщика в Организации.
условия программы страхования (на 3 года-6% от суммы кредита, на 7 лет-14% от суммы кредита, оплата единовременно, срок страхования равен сроку кредита).
При этом, не соответствует действительности информация о возможности получения кредита в возрасте до 70 лет, так как максимальный возраст заемщика в случае заключения договора страхования на момент окончания договора страхования, должен составлять – 65 лет (кредит на 3 года) или 67 лет (кредит на 7 лет). Однако, из смысла статьи следует, что именно в возрасте до 70 лет можно получить кредит. Отсутствие указания на выше перечисленные условия, искажает смысл информации о возможности получения кредита, об условиях его приобретения, и вводит в заблуждение потребителей рекламы (ч. 7 ст. 5 Закона).
Вся вышеуказанная информация относиться к содержанию рекламы.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а в соответствии с договором от 18.05.2009 № 126 таким лицом является ООО «ААА Тенант» .
Кроме того, согласно агентского договора от 01.03.2009 № 45, заключенного между ЗАО «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК» (Принципал) и ООО «ААА Тенант» (Агент), последний обязуется за счет Принципала совершать предусмотренные Договором юридические и иные действия, направленные на заключение договоров о сотрудничестве между Принципалом и Организациями, а также на заключение кредитных договоров между Принципалом и Клиентами на территории Кировской области (п. 2.1, п. 2.2). В частности к таким действиям относятся информирование клиентов о программе кредитования посредством размещения рекламных и информационных материалов (п. 3.1.8). Поэтому, ООО «ААА Тенант» как уполномоченное ЗАО «ИВАНОСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК» лицо на совершение действий, связанных с кредитованием клиентов, должно было знать наличие всех существенных условий по программе кредитования работников бюджетной сферы. Однако в нарушение требований действующего законодательства, предъявляемых к рекламе финансовых услуг, их не указало.
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «ААА Тенант».
По результатам рассмотрения дела, Комиссия решила предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, так как ненадлежащая реклама в настоящий момент не распространяется.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Комиссия считает необходимым привлечь ООО «ААА Тенант» к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 3, ч. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «ААА Тенант, в газете «ПРО город» от 25.07.2009 № 30 (283) под названием «Кредиты бюджетникам на 3 года и 7 лет» так как она противоречит требованиям п. 2 ч. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ООО «ААА Тенант», нарушившим п. 2 ч. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
3. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО «ААА Тенант» не выдавать.
4. Передать материалы дела ведущему специалисту - эксперту Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ООО «ААА Тенант». 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
Решение изготовлено в окончательной форме 29 сентября 2009 года.
 
Председатель Комиссии                                <...........> 
 
 
Члены Комиссии                                            <...........>
 
                                                                                 <.............> 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от " 22 " сентября 2009 г                                                            г. Киров
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <............> – руководителя управления и членов Комиссии – <...........>– начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <............>- вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,
протокол вел <................>– ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;
в присутствии:
<............> – ведущего юрисконсульта юридического отдела ГУ ЦБ РФ по Кировской области по доверенности 
<............. – представителя ГУ ЦБ РФ по Кировской области по доверенности ;
<.............> – представителя ООО «ААА Тенант» по доверенности ,
рассмотрев дело № 22 по признакам нарушения ООО «ААА Тенант»  п. 2 ч. 5 ст. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Кировское УФАС России для рассмотрения по существу поступило заявление ГУ ЦБ по Кировской области по поводу размещения в газете «ПРО город» от 25.07.2009 № 30 (283) статьи «Кредиты бюджетникам на 3 года и 7 лет» с признаками нарушения действующего рекламного законодательства.
В статье содержалось указание о том, что кредитование в ЗАО «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК» осуществляется по «Федеральной программе кредитования работников бюджетной сферы», при этом подобной программы, установленной на государственном на уровне, не существует. Поэтому использование слова «федеральный» в данном случае могло ввести в заблуждение потенциальных клиентов о существовании программы кредитования, разработанной государственными органами и одобренной ими, что не допускается в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, в статье содержались некоторые условия предоставления кредитов потребителям (Возраст бюджетника до 70 лет; стаж работы не менее 3 месяцев; сумма кредита до 300000 рублей; плата за кредит на 3 года – 3% (со страховкой) или 3,25% (без страховки) ежемесячно и на 7 лет – 2,25% (со страховкой) ежемесячно).
При этом другие существенные условия отсутствовали.
В соответствии с действующим рекламным законодательством не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы (ч. 7 ст. 5); реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, если в ней умалчивается об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий (п. 2 ч. 2 ст. 28). Кроме того, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее (ч. 3 ст. 28).
Учитывая то, что в действиях рекламодателя - изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица, а в соответствии с договором от 18.05.2009 № 126 таким лицом является ООО «ААА Тенант» (610004, г. Киров, ул. Ленина, 20), содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, в отношении его было возбуждено производство по делу.
При рассмотрении дела на Комиссии представитель ГУ ЦБ <.............> заявленные требования поддержала.
Представитель ООО «ААА Тенант»<............> нарушение законодательства о рекламе полностью признала..
Изучив имеющиеся в деле документы и заслушав доводы сторон, Комиссия установила, что ООО «ААА Тенант», при размещении в газете «ПРО город» от 25.07.2009 № 30 (283) на второй странице статьи «Кредиты бюджетникам на 3 года и 7 лет», нарушены п. 2 ч. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная ООО «ААА Тенант» вгазете «ПРО город» от 25.07.2009 № 30 (283) на 2 странице полностью соответствует понятию ст. 3 Закона и является рекламой.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
Как установлено в ходе рассмотрения дела, в статье содержится информация о том, что кредитование осуществляется по «Федеральной программе кредитования работников бюджетной сферы». При этом подобной программы установленной государством на уровне Российской Федерации не существует. Поэтому использование слова «федеральный» в данном случае может ввести в заблуждение потенциальных клиентов о существовании программы кредитования, разработанной государственными органами.
Кроме того, рекламирование кредитного продукта с использованием слова «федеральный» можно расценить в качестве одобрения его органами государственной власти, что не допускается в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Помимо этого, в указанной статье содержаться некоторые условия предоставления кредитов потребителям (Возраст бюджетника до 70 лет; стаж работы не менее 3 месяцев; сумма кредита до 300000 рублей; плата за кредит на 3 года – 3% (со страховкой) или 3,25% (без страховки) ежемесячно и на 7 лет – 2,25% (со страховкой) ежемесячно).
Данная информация противоречит как требованиям ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускающей рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы, так и ст. 28 того же Закона. Так пунктом 2 ч. 2 ст. 28 установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна, умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 28 если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Статья 432 ГК РФ к существенным относит условия о предмете договора, условия которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Статьей 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 года № 395 – 1 установлено, что в договоре указывают проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в т. ч. сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Помимо содержащихся в рекламе отдельных условий, в программе кредитования работников бюджетной сферы предусмотрены и другие существенные условия, влияющие на сумму доходов и расходов заемщиков, отсутствие которых способно ввести в заблуждение потенциальных потребителей (ч. 7 ст. 5, п.2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»). Такими условиями, в частности, являются:
минимальная сумма кредита – 5000 рублей,
максимальная сумма кредита с заключением договора страхования на 3 года – 320000 рублей, а на 7 лет – 350000 рублей,
минимальный возраст заемщика – 21 год,
гражданство РФ,
максимальный возраст заемщика в случае заключения договора страхования на момент окончания договора страхования – 65 лет (кредит на 3 года) или 67 лет (кредит на 7 лет),
перечень документов для выдачи кредита (паспорт, заявление, анкета, распоряжение о переводе части з/п на счет в ЗАО «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК», доверенность на открытие счета в ЗАО «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК»),
повышенная плата за кредит при наступлении: прекращения трудовых отношений между Заемщиком и Организацией; отзыва Заемщиком из Организаций распоряжения о переводе части заработной платы на счет в ЗАО «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК»: с заключением договора страхования на 3 года – 4%, на 7 лет- 3,25%; повышенная плата при тех же условиях, без заключения договора страхования на любой срок – 4,25%,
порядок погашения кредита (первый платеж: погашение платы за пользованием кредитом; остальные платежи: погашение платы за кредит и погашение части основного долга по кредиту; последний платеж: остаток основного долга по кредиту и плата за кредит),
условия выдачи последующих кредитов,
максимальный размер ежемесячных платежей по кредитам, полученным Заемщиком по программе, не может превышать 35% от суммы среднемесячной з/п Заемщика в Организации.
условия программы страхования (на 3 года-6% от суммы кредита, на 7 лет-14% от суммы кредита, оплата единовременно, срок страхования равен сроку кредита).
При этом, не соответствует действительности информация о возможности получения кредита в возрасте до 70 лет, так как максимальный возраст заемщика в случае заключения договора страхования на момент окончания договора страхования, должен составлять – 65 лет (кредит на 3 года) или 67 лет (кредит на 7 лет). Однако, из смысла статьи следует, что именно в возрасте до 70 лет можно получить кредит. Отсутствие указания на выше перечисленные условия, искажает смысл информации о возможности получения кредита, об условиях его приобретения, и вводит в заблуждение потребителей рекламы (ч. 7 ст. 5 Закона).
Вся вышеуказанная информация относиться к содержанию рекламы.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а в соответствии с договором от 18.05.2009 № 126 таким лицом является ООО «ААА Тенант» .
Кроме того, согласно агентского договора от 01.03.2009 № 45, заключенного между ЗАО «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК» (Принципал) и ООО «ААА Тенант» (Агент), последний обязуется за счет Принципала совершать предусмотренные Договором юридические и иные действия, направленные на заключение договоров о сотрудничестве между Принципалом и Организациями, а также на заключение кредитных договоров между Принципалом и Клиентами на территории Кировской области (п. 2.1, п. 2.2). В частности к таким действиям относятся информирование клиентов о программе кредитования посредством размещения рекламных и информационных материалов (п. 3.1.8). Поэтому, ООО «ААА Тенант» как уполномоченное ЗАО «ИВАНОСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК» лицо на совершение действий, связанных с кредитованием клиентов, должно было знать наличие всех существенных условий по программе кредитования работников бюджетной сферы. Однако в нарушение требований действующего законодательства, предъявляемых к рекламе финансовых услуг, их не указало.
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «ААА Тенант».
По результатам рассмотрения дела, Комиссия решила предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, так как ненадлежащая реклама в настоящий момент не распространяется.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Комиссия считает необходимым привлечь ООО «ААА Тенант» к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 3, ч. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «ААА Тенант, в газете «ПРО город» от 25.07.2009 № 30 (283) под названием «Кредиты бюджетникам на 3 года и 7 лет» так как она противоречит требованиям п. 2 ч. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ООО «ААА Тенант», нарушившим п. 2 ч. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
3. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО «ААА Тенант» не выдавать.
4. Передать материалы дела ведущему специалисту - эксперту Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ООО «ААА Тенант». 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
Решение изготовлено в окончательной форме 29 сентября 2009 года.
 
Председатель Комиссии                                <...........> 
 
 
Члены Комиссии                                            <...........>
 
                                                                                 <.............> 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 22 [format] => [safe_value] => № 22 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )