Решение по делу № 36

Номер дела: № 36
Дата публикации: 27 октября 2009, 03:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
от "13" октября 2009 г.                                                                                    г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <................> – заместителя руководителя управления и членов Комиссии – <..............> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...............> - вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;
В присутствии:
<.................>– представителя ООО «ТД 12 месяцев» по доверенности г.,
рассмотрев дело № 36 по признакам нарушения ООО «ТД 12 месяцев»  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 - ФЗ «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛ:
 
При осуществлении контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в районе дома № 95 по улице Щорса города Кирова на внешней стороне забора была размещена информация «ОПТОВЫЙ СКЛАД ООО «ТД 12 месяцев» по реализации алкогольной продукции т. (8332) 63-78-31, 70-52-93».
Рассматриваемая информация полностью соответствует требованиям статьи 3 ФЗ «О рекламе», т.е. является рекламой, и служит исключительно для поддержания интереса, как к продавцу – ООО «ТД 12 месяцев», так и к его товару – алкогольной продукции. Информация адресована неопределенному кругу лиц, так как она доступна для всех граждан со стороны улицы Щорса.
 Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона N 38-ФЗ).
 Учитывая то, что в действиях ООО «ТД 12 месяцев» содержаться признаки нарушения рекламного законодательства, в отношении Общества было возбуждено производство по делу.
При рассмотрении дела представитель по доверенности ООО «ТД 12 месяцев» <...............> факт нарушения не признал и пояснил, что информационный щит расположен непосредственно в месте нахождения ООО «ТД 12 месяцев» по улице Щорса и на нем имеется информация, прямо предусмотренная ФЗ «О защите прав потребителей». Этот щит является вывеской.
Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы ответчика, Комиссия установила, что ООО «ТД 12 месяцев» нарушен п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Довод представителя ответчика о том, что рассматриваемая информация является вывеской а не рекламой, антимонопольным органом во внимание не принимается по следующим причинам.
Статьей 2 Федерального закона № 38 от 13.03.2006 г. «О рекламе» предусмотрено, что он не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Так размещение уличной вывески с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения входа в занимаемое помещение, здание или на территорию (в том числе с учетом помещения, занимаемого в здании или на территории) является обязательным условием в силу ст. 9 Федерального закона «О защите прав потребителей». Вывеска размещается над входом или в непосредственной близости с ним. Она не несет эмоциональной окраски и оценочной информации, а нейтрально отвечает на вопросы «что?» и «где?». Её целевое назначение - обозначить место нахождения организации.
И именно такую функцию выполняет щит, размещенный на стене здания для обозначения нахождения 2 складов Общества.
Над въездом на огражденную территорию, по адресу г. Киров, ул. Щорса, д. 95,  размещена информация «Продукты оптом. Вавилон. Торговый город», что подтверждает принадлежность территории данному субъекту, а не ответчику по делу ООО «ТД 12 месяцев» и другим хозяйствующим субъектам, чьи рекламные щиты размещены на бетонном заборе.
Кроме того, на территории Торгового Города «Вавилон» установлена рекламная стела, где так же размещена информация о хозяйствующих субъектах, которые осуществляют в данном месте свою деятельность. Согласно информации ответчика – это более десяти субъектов предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Поэтому целевым назначением размещения спорной информации не является не информирование о месте нахождения ООО «ТД 12 месяцев», а формирование или поддержание интереса неопределенного круга лиц к конкретному хозяйствующему субъекту, реализующему алкогольную продукцию, и его продвижение на рынке.
Сообщение об ООО «ТД 12 месяцев» и оптовом складе по реализации алкогольной продукции с указанием номеров телефонов направлено на формирование интереса к объекту рекламирования, так как любой субъект, интересующийся данным товаром – алкогольной продукцией, может позвонить по предложенным телефонам. После получения по телефону информации о рекламируемом товаре может возникнуть интерес, который потом приведет к побуждению совершить соответствующую сделку.
Щит с содержанием «ОПТОВЫЙ СКЛАД ООО «ТД 12 месяцев» по реализации алкогольной продукции » полностью соответствует понятию ст. 3 вышеуказанного Закона и является рекламной, так как:
·          в отличие от информации, которая размещена непосредственно у складов заявителя, находящихся на огражденной территории Торгового Города «Вавилон», и воспользоваться которой могут только лица уже находящиеся на этой территории, круг лиц, являющихся потребителями спорной информации, размещенной на бетонном заборе, не может быть определен.
·          в рассматриваемой информации внимание неопределенного круга лиц направлено как на продавца – ООО «ТД 12 месяцев», так и на реализуемый им со склада товар – алкогольную продукцию с целью закрепления рекламируемого образа (объекта рекламирования) в их сознании.
·          Сообщение об ООО «ТД 12 месяцев» и складе алкогольной продукции с указанием номеров телефонов направлено на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования, так как любой субъект, интересующийся данным товаром – алкогольной продукцией, может позвонить по предложенным телефонам. После получения по телефону информации о рекламируемом товаре может возникнуть интерес, который потом приведет к побуждению совершить соответствующую сделку.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона «О рекламе» к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства.
         Щит, размещенный ООО «ТД 12 месяцев», имеет жесткую привязку к бетонному забору и является средством стабильного территориального размещения, т.е. наружной рекламой установлен без разрешения органа местного самоуправления. Наружная реклама алкогольной продукции действующим законодательством РФ о рекламе запрещена.
При этом следует учесть, что в силу ч. 4 статьи 2 Закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные вышеуказанным Законом, в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом установлены специальные требования и ограничения.
ООО «ТД 12 месяцев», одним из основных видов деятельности которого согласно Уставу Общества является оптовая торговля алкогольной и спиртосодержащей продукцией, именно на данном виде товара сделал акцент в своей рекламе.
Таким образом, ответчик нарушил требования рекламного законодательство о прямом запрете наружной рекламы алкогольной продукции.
Ответственность за данное нарушение согласно ч. 7 ст. 38 Закона несет рекламораспространитель. Таким образом, нарушение законодательства о рекламе произошло по вине ООО «ТД 12 месяцев».
Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия приняла решение выдать предписание.
Кроме того, в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности  - ООО «ТД 12 месяцев».
Руководствуясь ст. 2, 3, 5, 21, 33, 36, 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссии
 
Р Е Ш И Л А :
 
1.        Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «ТД 12 месяцев» на бетонном заборе вокруг дома № 95 по улице Щорса г. Кирова, т.к. она противоречит требованиям п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона «О рекламе».
2.        Признать ООО «ТД 12 месяцев», нарушившим п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы.
3.        ООО «ТД 12 месяцев» выдать предписание об устранении рекламного законодательства.
4.       Передать материалы дела начальнику отдела финансовых рынков и рекламы для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП, в отношении ООО «ТД 12 месяцев».
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
Решение изготовлено в окончательной форме  27.10.2009 года.
 
 
Председатель Комиссии                                                                       <..............> 
 
Члены Комиссии                                                                         <............> 
                                                                                                          <...........>
 
stdClass Object ( [vid] => 6505 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 36 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6505 [type] => solution [language] => ru [created] => 1256590800 [changed] => 1391168052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391168052 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
от "13" октября 2009 г.                                                                                    г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <................> – заместителя руководителя управления и членов Комиссии – <..............> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...............> - вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;
В присутствии:
<.................>– представителя ООО «ТД 12 месяцев» по доверенности г.,
рассмотрев дело № 36 по признакам нарушения ООО «ТД 12 месяцев»  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 - ФЗ «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛ:
 
При осуществлении контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в районе дома № 95 по улице Щорса города Кирова на внешней стороне забора была размещена информация «ОПТОВЫЙ СКЛАД ООО «ТД 12 месяцев» по реализации алкогольной продукции т. (8332) 63-78-31, 70-52-93».
Рассматриваемая информация полностью соответствует требованиям статьи 3 ФЗ «О рекламе», т.е. является рекламой, и служит исключительно для поддержания интереса, как к продавцу – ООО «ТД 12 месяцев», так и к его товару – алкогольной продукции. Информация адресована неопределенному кругу лиц, так как она доступна для всех граждан со стороны улицы Щорса.
 Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона N 38-ФЗ).
 Учитывая то, что в действиях ООО «ТД 12 месяцев» содержаться признаки нарушения рекламного законодательства, в отношении Общества было возбуждено производство по делу.
При рассмотрении дела представитель по доверенности ООО «ТД 12 месяцев» <...............> факт нарушения не признал и пояснил, что информационный щит расположен непосредственно в месте нахождения ООО «ТД 12 месяцев» по улице Щорса и на нем имеется информация, прямо предусмотренная ФЗ «О защите прав потребителей». Этот щит является вывеской.
Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы ответчика, Комиссия установила, что ООО «ТД 12 месяцев» нарушен п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Довод представителя ответчика о том, что рассматриваемая информация является вывеской а не рекламой, антимонопольным органом во внимание не принимается по следующим причинам.
Статьей 2 Федерального закона № 38 от 13.03.2006 г. «О рекламе» предусмотрено, что он не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Так размещение уличной вывески с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения входа в занимаемое помещение, здание или на территорию (в том числе с учетом помещения, занимаемого в здании или на территории) является обязательным условием в силу ст. 9 Федерального закона «О защите прав потребителей». Вывеска размещается над входом или в непосредственной близости с ним. Она не несет эмоциональной окраски и оценочной информации, а нейтрально отвечает на вопросы «что?» и «где?». Её целевое назначение - обозначить место нахождения организации.
И именно такую функцию выполняет щит, размещенный на стене здания для обозначения нахождения 2 складов Общества.
Над въездом на огражденную территорию, по адресу г. Киров, ул. Щорса, д. 95,  размещена информация «Продукты оптом. Вавилон. Торговый город», что подтверждает принадлежность территории данному субъекту, а не ответчику по делу ООО «ТД 12 месяцев» и другим хозяйствующим субъектам, чьи рекламные щиты размещены на бетонном заборе.
Кроме того, на территории Торгового Города «Вавилон» установлена рекламная стела, где так же размещена информация о хозяйствующих субъектах, которые осуществляют в данном месте свою деятельность. Согласно информации ответчика – это более десяти субъектов предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Поэтому целевым назначением размещения спорной информации не является не информирование о месте нахождения ООО «ТД 12 месяцев», а формирование или поддержание интереса неопределенного круга лиц к конкретному хозяйствующему субъекту, реализующему алкогольную продукцию, и его продвижение на рынке.
Сообщение об ООО «ТД 12 месяцев» и оптовом складе по реализации алкогольной продукции с указанием номеров телефонов направлено на формирование интереса к объекту рекламирования, так как любой субъект, интересующийся данным товаром – алкогольной продукцией, может позвонить по предложенным телефонам. После получения по телефону информации о рекламируемом товаре может возникнуть интерес, который потом приведет к побуждению совершить соответствующую сделку.
Щит с содержанием «ОПТОВЫЙ СКЛАД ООО «ТД 12 месяцев» по реализации алкогольной продукции » полностью соответствует понятию ст. 3 вышеуказанного Закона и является рекламной, так как:
·          в отличие от информации, которая размещена непосредственно у складов заявителя, находящихся на огражденной территории Торгового Города «Вавилон», и воспользоваться которой могут только лица уже находящиеся на этой территории, круг лиц, являющихся потребителями спорной информации, размещенной на бетонном заборе, не может быть определен.
·          в рассматриваемой информации внимание неопределенного круга лиц направлено как на продавца – ООО «ТД 12 месяцев», так и на реализуемый им со склада товар – алкогольную продукцию с целью закрепления рекламируемого образа (объекта рекламирования) в их сознании.
·          Сообщение об ООО «ТД 12 месяцев» и складе алкогольной продукции с указанием номеров телефонов направлено на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования, так как любой субъект, интересующийся данным товаром – алкогольной продукцией, может позвонить по предложенным телефонам. После получения по телефону информации о рекламируемом товаре может возникнуть интерес, который потом приведет к побуждению совершить соответствующую сделку.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона «О рекламе» к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства.
         Щит, размещенный ООО «ТД 12 месяцев», имеет жесткую привязку к бетонному забору и является средством стабильного территориального размещения, т.е. наружной рекламой установлен без разрешения органа местного самоуправления. Наружная реклама алкогольной продукции действующим законодательством РФ о рекламе запрещена.
При этом следует учесть, что в силу ч. 4 статьи 2 Закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные вышеуказанным Законом, в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом установлены специальные требования и ограничения.
ООО «ТД 12 месяцев», одним из основных видов деятельности которого согласно Уставу Общества является оптовая торговля алкогольной и спиртосодержащей продукцией, именно на данном виде товара сделал акцент в своей рекламе.
Таким образом, ответчик нарушил требования рекламного законодательство о прямом запрете наружной рекламы алкогольной продукции.
Ответственность за данное нарушение согласно ч. 7 ст. 38 Закона несет рекламораспространитель. Таким образом, нарушение законодательства о рекламе произошло по вине ООО «ТД 12 месяцев».
Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия приняла решение выдать предписание.
Кроме того, в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности  - ООО «ТД 12 месяцев».
Руководствуясь ст. 2, 3, 5, 21, 33, 36, 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссии
 
Р Е Ш И Л А :
 
1.        Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «ТД 12 месяцев» на бетонном заборе вокруг дома № 95 по улице Щорса г. Кирова, т.к. она противоречит требованиям п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона «О рекламе».
2.        Признать ООО «ТД 12 месяцев», нарушившим п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы.
3.        ООО «ТД 12 месяцев» выдать предписание об устранении рекламного законодательства.
4.       Передать материалы дела начальнику отдела финансовых рынков и рекламы для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП, в отношении ООО «ТД 12 месяцев».
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
Решение изготовлено в окончательной форме  27.10.2009 года.
 
 
Председатель Комиссии                                                                       <..............> 
 
Члены Комиссии                                                                         <............> 
                                                                                                          <...........>
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
от "13" октября 2009 г.                                                                                    г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <................> – заместителя руководителя управления и членов Комиссии – <..............> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...............> - вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;
В присутствии:
<.................>– представителя ООО «ТД 12 месяцев» по доверенности г.,
рассмотрев дело № 36 по признакам нарушения ООО «ТД 12 месяцев»  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 - ФЗ «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛ:
 
При осуществлении контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в районе дома № 95 по улице Щорса города Кирова на внешней стороне забора была размещена информация «ОПТОВЫЙ СКЛАД ООО «ТД 12 месяцев» по реализации алкогольной продукции т. (8332) 63-78-31, 70-52-93».
Рассматриваемая информация полностью соответствует требованиям статьи 3 ФЗ «О рекламе», т.е. является рекламой, и служит исключительно для поддержания интереса, как к продавцу – ООО «ТД 12 месяцев», так и к его товару – алкогольной продукции. Информация адресована неопределенному кругу лиц, так как она доступна для всех граждан со стороны улицы Щорса.
 Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона N 38-ФЗ).
 Учитывая то, что в действиях ООО «ТД 12 месяцев» содержаться признаки нарушения рекламного законодательства, в отношении Общества было возбуждено производство по делу.
При рассмотрении дела представитель по доверенности ООО «ТД 12 месяцев» <...............> факт нарушения не признал и пояснил, что информационный щит расположен непосредственно в месте нахождения ООО «ТД 12 месяцев» по улице Щорса и на нем имеется информация, прямо предусмотренная ФЗ «О защите прав потребителей». Этот щит является вывеской.
Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы ответчика, Комиссия установила, что ООО «ТД 12 месяцев» нарушен п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Довод представителя ответчика о том, что рассматриваемая информация является вывеской а не рекламой, антимонопольным органом во внимание не принимается по следующим причинам.
Статьей 2 Федерального закона № 38 от 13.03.2006 г. «О рекламе» предусмотрено, что он не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Так размещение уличной вывески с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения входа в занимаемое помещение, здание или на территорию (в том числе с учетом помещения, занимаемого в здании или на территории) является обязательным условием в силу ст. 9 Федерального закона «О защите прав потребителей». Вывеска размещается над входом или в непосредственной близости с ним. Она не несет эмоциональной окраски и оценочной информации, а нейтрально отвечает на вопросы «что?» и «где?». Её целевое назначение - обозначить место нахождения организации.
И именно такую функцию выполняет щит, размещенный на стене здания для обозначения нахождения 2 складов Общества.
Над въездом на огражденную территорию, по адресу г. Киров, ул. Щорса, д. 95,  размещена информация «Продукты оптом. Вавилон. Торговый город», что подтверждает принадлежность территории данному субъекту, а не ответчику по делу ООО «ТД 12 месяцев» и другим хозяйствующим субъектам, чьи рекламные щиты размещены на бетонном заборе.
Кроме того, на территории Торгового Города «Вавилон» установлена рекламная стела, где так же размещена информация о хозяйствующих субъектах, которые осуществляют в данном месте свою деятельность. Согласно информации ответчика – это более десяти субъектов предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Поэтому целевым назначением размещения спорной информации не является не информирование о месте нахождения ООО «ТД 12 месяцев», а формирование или поддержание интереса неопределенного круга лиц к конкретному хозяйствующему субъекту, реализующему алкогольную продукцию, и его продвижение на рынке.
Сообщение об ООО «ТД 12 месяцев» и оптовом складе по реализации алкогольной продукции с указанием номеров телефонов направлено на формирование интереса к объекту рекламирования, так как любой субъект, интересующийся данным товаром – алкогольной продукцией, может позвонить по предложенным телефонам. После получения по телефону информации о рекламируемом товаре может возникнуть интерес, который потом приведет к побуждению совершить соответствующую сделку.
Щит с содержанием «ОПТОВЫЙ СКЛАД ООО «ТД 12 месяцев» по реализации алкогольной продукции » полностью соответствует понятию ст. 3 вышеуказанного Закона и является рекламной, так как:
·          в отличие от информации, которая размещена непосредственно у складов заявителя, находящихся на огражденной территории Торгового Города «Вавилон», и воспользоваться которой могут только лица уже находящиеся на этой территории, круг лиц, являющихся потребителями спорной информации, размещенной на бетонном заборе, не может быть определен.
·          в рассматриваемой информации внимание неопределенного круга лиц направлено как на продавца – ООО «ТД 12 месяцев», так и на реализуемый им со склада товар – алкогольную продукцию с целью закрепления рекламируемого образа (объекта рекламирования) в их сознании.
·          Сообщение об ООО «ТД 12 месяцев» и складе алкогольной продукции с указанием номеров телефонов направлено на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования, так как любой субъект, интересующийся данным товаром – алкогольной продукцией, может позвонить по предложенным телефонам. После получения по телефону информации о рекламируемом товаре может возникнуть интерес, который потом приведет к побуждению совершить соответствующую сделку.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона «О рекламе» к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства.
         Щит, размещенный ООО «ТД 12 месяцев», имеет жесткую привязку к бетонному забору и является средством стабильного территориального размещения, т.е. наружной рекламой установлен без разрешения органа местного самоуправления. Наружная реклама алкогольной продукции действующим законодательством РФ о рекламе запрещена.
При этом следует учесть, что в силу ч. 4 статьи 2 Закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные вышеуказанным Законом, в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом установлены специальные требования и ограничения.
ООО «ТД 12 месяцев», одним из основных видов деятельности которого согласно Уставу Общества является оптовая торговля алкогольной и спиртосодержащей продукцией, именно на данном виде товара сделал акцент в своей рекламе.
Таким образом, ответчик нарушил требования рекламного законодательство о прямом запрете наружной рекламы алкогольной продукции.
Ответственность за данное нарушение согласно ч. 7 ст. 38 Закона несет рекламораспространитель. Таким образом, нарушение законодательства о рекламе произошло по вине ООО «ТД 12 месяцев».
Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия приняла решение выдать предписание.
Кроме того, в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности  - ООО «ТД 12 месяцев».
Руководствуясь ст. 2, 3, 5, 21, 33, 36, 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссии
 
Р Е Ш И Л А :
 
1.        Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «ТД 12 месяцев» на бетонном заборе вокруг дома № 95 по улице Щорса г. Кирова, т.к. она противоречит требованиям п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона «О рекламе».
2.        Признать ООО «ТД 12 месяцев», нарушившим п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы.
3.        ООО «ТД 12 месяцев» выдать предписание об устранении рекламного законодательства.
4.       Передать материалы дела начальнику отдела финансовых рынков и рекламы для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП, в отношении ООО «ТД 12 месяцев».
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
Решение изготовлено в окончательной форме  27.10.2009 года.
 
 
Председатель Комиссии                                                                       <..............> 
 
Члены Комиссии                                                                         <............> 
                                                                                                          <...........>
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 36 [format] => [safe_value] => № 36 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )