Постановление о наложении штрафа на ООО «Московский областной банк» в соответствии со статьями 2.10, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ

Номер дела: № 28 р-11
Дата публикации: 22 декабря 2009, 03:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
г.Киров обл. 610019, ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-74-51
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 28р-38/11-09
 о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении
 
«14» декабря 2009 г                                                                               г. Киров
 
            Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....................>, рассмотрев протокол № 28р от 01.12.2009 года, составленный начальником отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России <.....................>в отношении ООО «Московский областной банк»(Юридический и почтовый адрес:  ООО «Московский областной банк» <.....................>).
 
У С Т А Н О В И Л :
 
При осуществлении контроля за соблюдением рекламного законодательства было установлено следующее.
На территории города Кирова, вдоль проезжей части напротив домов № 79, 115 по ул. Воровского; в районе дома № 3 по ул. К.Маркса установлены три рекламных конструкции, на которых размещается реклама вклада «ПреКрасный». Указанная реклама имеет следующее содержание: «МОСОБЛ БАНК. Вклад Прекрасный. 16 % годовых в рублях. г. Киров, ул. Орловская, д. 14, тел.: (8332) 37-30-40. 8 800 200 14 15 (звонок бесплатный) www.mosoblbank.ru».
В правом нижнем углу рекламной поверхности нанесен нечитаемый печатный текст, в котором сообщается об условиях по вкладу.
В силу своего исполнения данный текст не может визуально восприниматься потребителями рекламы.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная ООО «Московский областной банк» на территории г. Кирова по вышеуказанному адресу, полностью соответствует понятию ст. 3 Закона и является рекламой.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
В наружной рекламе особое внимание потребителей обращено на банковский вклад «Прекрасный». Для этого крупным планом напечатан текст следующего содержания: «вклад «Прекрасный» 16 %* годовых в рублях». Таким образом, указано одно из условий договора банковского вклада.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна, умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.
Статьей 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 года № 395 – 1 установлено, что в договоре указывают проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в т. ч. сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Статья 432 ГК РФ к существенным относит условия о предмете договора, условия которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
 В наружной рекламе указаны следующие условия договора вклада «Прекрасный»: Срочный вклад со ставкой 16% годовых в рублях при сроке размещения от 181 дня до 540 дней. Минимальная сумма первоначального взноса – 5000 руб./100 долларов/100 евро. Пополняемый. Сумма дополнительного взноса без ограничений. Начисление процентов ежемесячно. Выплата процентов ежемесячно на текущий счет (возможно перечисление на СКС MasterCardMaestro, бесплатно открываемый вкладчику). Возможна конвертация денежных средств во вкладе в пределах трех валют: руб., долл., евро. При досрочном изъятии вклада по истечении 365 дней, проценты выплачиваются с сохранением ставки вклада, в иных случаях проценты пересчитываются из расчета ставки до востребования, действующей в банке. Пролонгация не более 3 раз путем заключения нового договора. При размещении средств в размере более 1 000 000 рублей клиенту выдается бесплатно карта MasterCardGold. Бесплатное пользование депозитарной ячейкой на срок до 30 календарных дней (в течение нахождения денежных средств во вкладе), на одного вкладчика резервируется не более одной ячейки (независимо от количества вкладчиков).
Все условия вклада «Прекрасный» исполнены таким образом, что не могут визуально восприниматься потребителями, они считаются не предоставленными.
Кроме того, не все существенные условия банковского вклада включены в данную рекламу, а именно не указаны следующие условия:
1. В случае досрочного востребования Вкладчиком суммы вклада или ее части Банк производит перерасчет начисленных процентов на соответствующую дату предъявления требования о получении суммы Вклада или ее части за фактическое количество дней нахождения денежных средств во Вкладе по ставке Вклада «До востребования», действующей в банке на момент досрочного востребования суммы Вклада или ее части.
В случае досрочного истребования Вклада или его части Вкладчик подает письменное заявление в Банк. Банк обязан выдать сумму вклада и начисленные проценты не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления Вкладчика. В случае досрочного востребования Вкладчиком суммы Вклада или ее части, настоящий Договор считается прекратившим свое действие, при этом оставшаяся сумма вклада выдается Вкладчику в соответствии с пунктом 3.1.5 настоящего Договора, счет по вкладу закрывается.
2. В случае, если Вкладчиком были получены проценты за какой-либо период до даты досрочной выплаты суммы Вклада (депозита) или ее части, разница между полученными ранее процентами и подлежащими получению в связи с изменением условий Вклада (депозита) удерживается из сумм, причитающихся вкладчику от Банка.
Отсутствие отдельных существенных условия договора и предоставление их в нечитаемом виде также являются нарушением ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускающим рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Вся вышеперечисленная информация относится к содержанию рекламы.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 несет рекламодатель.
В соответствии с договором оказания услуг по размещению рекламы № МФ6-03/4 от 05.06.2009г., заключенными между ООО фирма «Риком» с одной стороны и ООО «Московский областной банк» с другой стороны, платежными поручениями № 49, 92, 94, 120 от 11.08.2009 года, рекламодателем наружной рекламы является ООО «Московский областной банк» в лице филиала № 6.
В соответствии со ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое осуществляет все его функции или их часть, не являясь при этом юридическим лицом.
Кроме того, как следует из объяснения представителя по доверенности управляющей Операционным офисом «Киров» Филиала № 6 МОСОБЛБАНКА <..................> макет и содержание рекламы разрабатывался и утверждался Банком. Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине самостоятельного юридического лица – ООО «Московский областной банк».
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Протокол рассмотрен в присутствии представителя ООО «Московский областной банк»: управляющей Операционным офисом «Киров» Филиала № 6 МОСОБЛБАНКА <.............> по доверенности от 13.11.2009 года № 1283-Д, которая нарушения законодательства о рекламе не признала и пояснила следующее.  В соответствии с п. 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006г. № 508 предусмотрено, что территориальный орган ФАС обязан в 5-дневный срок известить о возбуждении дела территориальный орган ФАС по месту нахождения (месту жительства) лица, в отношении которого возбуждено дело. 
УФАС по Кировской области поставлено в известность о наличии в производстве УФАС по Республике Саха (Якутия) дела № 03-153/09 от 05.11.2009г., а также в производстве УФАС по Ростовской области дела № 932 от 20.10.2009г., возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе. Все три находящиеся в производстве УФАС РФ административных дела возбуждены по факту распространения одной и той же рекламы ООО «Мособлбанк» - реклама предоставляемая банком услуги: Вклад «Прекрасный». Во всех случаях реклама распространялась одним способом - рекламная конструкция, содержащая рекламную информацию, размещаемая наружным способом. Все три факта распространения банком рекламы установлены в одно и то же время. Все три дела находятся в стадии рассмотрения. На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении в отношении банка находящиеся на рассмотрении в УФАС по Кировской области должны быть переданы на рассмотрение по подведомственности в ФАС РФ для рассмотрения и принятия решения по существу всех установленных фактов и материалов распространения одной и той же рекламы.
В силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В данном случае по всем вышеуказанным административным делам рекламной информацией является одна услуга банка – вклад «Прекрасный», информация о которой размещалась на рекламных конструкциях, на территории местонахождении банка. Следовательно, вся реклама касающееся одной названной услуги, является рекламной информацией с одинаковым содержанием, распространение которой может повлечь однократного наказания в случае установления нарушения ФЗ РФ. 
При рассмотрении протокола антимонопольным органом все доводы ООО «Московский областной банк» были учтены. 
Довод представителя ООО «Московский областной банк» о том, что данное дело должно было быть передано в ФАС России не состоятелен.
В соответствии с п. 4 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Распространение рекламы вклада «Прекрасный» было выявлено на территории г. Кирова. В соответствии с п. 29. 5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Так как, территория г. Киров подведомственна Кировскому УФАС, то административное производство было возбуждено именно этим антимонопольным органом.
Так как факт нарушения рекламного законодательства был не оспорим, то в отношении ООО «Московский областной банк» сразу было возбуждено административное производство без рассмотрения дела на заседании Комиссии Кировского УФАС. Таким образом, в соответствии с КоАП РФ административные дела по подведомственности не передаются, а рассматриваются органом на чьей территории совершено административное правонарушение.
Представитель ООО «Московский областной банк» <..................> в письменном возражении на протокол пояснила, что в отношении банка по вкладу «Прекрасный», помимо административного дела в Кировском УФАС, антимонопольными органами возбуждены дела в двух других областях России, и они находятся в стадии рассмотрения. Данный довод также нельзя принимать во внимание, так как в Кировском УФАС возбуждено административное производство, а в двух других областях антимонопольными органами возбуждены дела по нарушению рекламного законодательства, т.е. не известно будет ли банк привлечен к административной ответственности.
Довод банка о том, что он может понести административную ответственность дважды за одно и тоже правонарушение также не обоснован. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом внешними признаками, характеризующими противоправное действие или бездействие, являются, в том числе место, способ их совершения.
Данные признаки не совпадают между собой во вменяемом обществу административном правонарушении на территории Кировской области и правонарушениями, за совершение, которого общество может быть привлечено к административной ответственности на территории республики Саха (Якутия) и Ростовской области. Таким образом, действия общества по рекламе на территории Кировской области образуют объективную сторону самостоятельного административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена самостоятельная административная ответственность.
При принятии решения о назначении размера административного штрафа материальное положение ООО «Московский областной банк» учтено. Смягчающим обстоятельством является то, что ООО «Московский областной банк» нарушения рекламного законодательства устранил, а отягчающих обстоятельств не выявлено.
Руководствуясь статьями 3, 5, 28, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.10, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Применить к ООО «Московский областной банк» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе,
зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет;
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации.
Получатель: ИНН 4347021540
КПП 434501001 УФК по Кировской области
     (Кировское УФАС России)    л/с 04401233690

 

Банк получателя
ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области г. Кирова
 
Расчетный счет:
№ 40101810900000010001
БИК 043304001
КБК 161 1 16 26000 01 0000 140
 
Плательщик: ООО «Московский областной банк»
 
161 1 16 26000 01 0000 140 Штраф за нарушение законодательства о рекламе
ОКАТО 33401000000
К оплате:    40 000 (сорок тысяч) рублей
 

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Московский областной банк» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 
 
Руководитель управления                                                               <......................>
stdClass Object ( [vid] => 6512 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа на ООО «Московский областной банк» в соответствии со статьями 2.10, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6512 [type] => solution [language] => ru [created] => 1261429200 [changed] => 1391187923 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391187923 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
г.Киров обл. 610019, ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-74-51
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 28р-38/11-09
 о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении
 
«14» декабря 2009 г                                                                               г. Киров
 
            Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....................>, рассмотрев протокол № 28р от 01.12.2009 года, составленный начальником отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России <.....................>в отношении ООО «Московский областной банк»(Юридический и почтовый адрес:  ООО «Московский областной банк» <.....................>).
 
У С Т А Н О В И Л :
 
При осуществлении контроля за соблюдением рекламного законодательства было установлено следующее.
На территории города Кирова, вдоль проезжей части напротив домов № 79, 115 по ул. Воровского; в районе дома № 3 по ул. К.Маркса установлены три рекламных конструкции, на которых размещается реклама вклада «ПреКрасный». Указанная реклама имеет следующее содержание: «МОСОБЛ БАНК. Вклад Прекрасный. 16 % годовых в рублях. г. Киров, ул. Орловская, д. 14, тел.: (8332) 37-30-40. 8 800 200 14 15 (звонок бесплатный) www.mosoblbank.ru».
В правом нижнем углу рекламной поверхности нанесен нечитаемый печатный текст, в котором сообщается об условиях по вкладу.
В силу своего исполнения данный текст не может визуально восприниматься потребителями рекламы.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная ООО «Московский областной банк» на территории г. Кирова по вышеуказанному адресу, полностью соответствует понятию ст. 3 Закона и является рекламой.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
В наружной рекламе особое внимание потребителей обращено на банковский вклад «Прекрасный». Для этого крупным планом напечатан текст следующего содержания: «вклад «Прекрасный» 16 %* годовых в рублях». Таким образом, указано одно из условий договора банковского вклада.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна, умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.
Статьей 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 года № 395 – 1 установлено, что в договоре указывают проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в т. ч. сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Статья 432 ГК РФ к существенным относит условия о предмете договора, условия которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
 В наружной рекламе указаны следующие условия договора вклада «Прекрасный»: Срочный вклад со ставкой 16% годовых в рублях при сроке размещения от 181 дня до 540 дней. Минимальная сумма первоначального взноса – 5000 руб./100 долларов/100 евро. Пополняемый. Сумма дополнительного взноса без ограничений. Начисление процентов ежемесячно. Выплата процентов ежемесячно на текущий счет (возможно перечисление на СКС MasterCardMaestro, бесплатно открываемый вкладчику). Возможна конвертация денежных средств во вкладе в пределах трех валют: руб., долл., евро. При досрочном изъятии вклада по истечении 365 дней, проценты выплачиваются с сохранением ставки вклада, в иных случаях проценты пересчитываются из расчета ставки до востребования, действующей в банке. Пролонгация не более 3 раз путем заключения нового договора. При размещении средств в размере более 1 000 000 рублей клиенту выдается бесплатно карта MasterCardGold. Бесплатное пользование депозитарной ячейкой на срок до 30 календарных дней (в течение нахождения денежных средств во вкладе), на одного вкладчика резервируется не более одной ячейки (независимо от количества вкладчиков).
Все условия вклада «Прекрасный» исполнены таким образом, что не могут визуально восприниматься потребителями, они считаются не предоставленными.
Кроме того, не все существенные условия банковского вклада включены в данную рекламу, а именно не указаны следующие условия:
1. В случае досрочного востребования Вкладчиком суммы вклада или ее части Банк производит перерасчет начисленных процентов на соответствующую дату предъявления требования о получении суммы Вклада или ее части за фактическое количество дней нахождения денежных средств во Вкладе по ставке Вклада «До востребования», действующей в банке на момент досрочного востребования суммы Вклада или ее части.
В случае досрочного истребования Вклада или его части Вкладчик подает письменное заявление в Банк. Банк обязан выдать сумму вклада и начисленные проценты не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления Вкладчика. В случае досрочного востребования Вкладчиком суммы Вклада или ее части, настоящий Договор считается прекратившим свое действие, при этом оставшаяся сумма вклада выдается Вкладчику в соответствии с пунктом 3.1.5 настоящего Договора, счет по вкладу закрывается.
2. В случае, если Вкладчиком были получены проценты за какой-либо период до даты досрочной выплаты суммы Вклада (депозита) или ее части, разница между полученными ранее процентами и подлежащими получению в связи с изменением условий Вклада (депозита) удерживается из сумм, причитающихся вкладчику от Банка.
Отсутствие отдельных существенных условия договора и предоставление их в нечитаемом виде также являются нарушением ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускающим рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Вся вышеперечисленная информация относится к содержанию рекламы.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 несет рекламодатель.
В соответствии с договором оказания услуг по размещению рекламы № МФ6-03/4 от 05.06.2009г., заключенными между ООО фирма «Риком» с одной стороны и ООО «Московский областной банк» с другой стороны, платежными поручениями № 49, 92, 94, 120 от 11.08.2009 года, рекламодателем наружной рекламы является ООО «Московский областной банк» в лице филиала № 6.
В соответствии со ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое осуществляет все его функции или их часть, не являясь при этом юридическим лицом.
Кроме того, как следует из объяснения представителя по доверенности управляющей Операционным офисом «Киров» Филиала № 6 МОСОБЛБАНКА <..................> макет и содержание рекламы разрабатывался и утверждался Банком. Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине самостоятельного юридического лица – ООО «Московский областной банк».
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Протокол рассмотрен в присутствии представителя ООО «Московский областной банк»: управляющей Операционным офисом «Киров» Филиала № 6 МОСОБЛБАНКА <.............> по доверенности от 13.11.2009 года № 1283-Д, которая нарушения законодательства о рекламе не признала и пояснила следующее.  В соответствии с п. 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006г. № 508 предусмотрено, что территориальный орган ФАС обязан в 5-дневный срок известить о возбуждении дела территориальный орган ФАС по месту нахождения (месту жительства) лица, в отношении которого возбуждено дело. 
УФАС по Кировской области поставлено в известность о наличии в производстве УФАС по Республике Саха (Якутия) дела № 03-153/09 от 05.11.2009г., а также в производстве УФАС по Ростовской области дела № 932 от 20.10.2009г., возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе. Все три находящиеся в производстве УФАС РФ административных дела возбуждены по факту распространения одной и той же рекламы ООО «Мособлбанк» - реклама предоставляемая банком услуги: Вклад «Прекрасный». Во всех случаях реклама распространялась одним способом - рекламная конструкция, содержащая рекламную информацию, размещаемая наружным способом. Все три факта распространения банком рекламы установлены в одно и то же время. Все три дела находятся в стадии рассмотрения. На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении в отношении банка находящиеся на рассмотрении в УФАС по Кировской области должны быть переданы на рассмотрение по подведомственности в ФАС РФ для рассмотрения и принятия решения по существу всех установленных фактов и материалов распространения одной и той же рекламы.
В силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В данном случае по всем вышеуказанным административным делам рекламной информацией является одна услуга банка – вклад «Прекрасный», информация о которой размещалась на рекламных конструкциях, на территории местонахождении банка. Следовательно, вся реклама касающееся одной названной услуги, является рекламной информацией с одинаковым содержанием, распространение которой может повлечь однократного наказания в случае установления нарушения ФЗ РФ. 
При рассмотрении протокола антимонопольным органом все доводы ООО «Московский областной банк» были учтены. 
Довод представителя ООО «Московский областной банк» о том, что данное дело должно было быть передано в ФАС России не состоятелен.
В соответствии с п. 4 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Распространение рекламы вклада «Прекрасный» было выявлено на территории г. Кирова. В соответствии с п. 29. 5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Так как, территория г. Киров подведомственна Кировскому УФАС, то административное производство было возбуждено именно этим антимонопольным органом.
Так как факт нарушения рекламного законодательства был не оспорим, то в отношении ООО «Московский областной банк» сразу было возбуждено административное производство без рассмотрения дела на заседании Комиссии Кировского УФАС. Таким образом, в соответствии с КоАП РФ административные дела по подведомственности не передаются, а рассматриваются органом на чьей территории совершено административное правонарушение.
Представитель ООО «Московский областной банк» <..................> в письменном возражении на протокол пояснила, что в отношении банка по вкладу «Прекрасный», помимо административного дела в Кировском УФАС, антимонопольными органами возбуждены дела в двух других областях России, и они находятся в стадии рассмотрения. Данный довод также нельзя принимать во внимание, так как в Кировском УФАС возбуждено административное производство, а в двух других областях антимонопольными органами возбуждены дела по нарушению рекламного законодательства, т.е. не известно будет ли банк привлечен к административной ответственности.
Довод банка о том, что он может понести административную ответственность дважды за одно и тоже правонарушение также не обоснован. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом внешними признаками, характеризующими противоправное действие или бездействие, являются, в том числе место, способ их совершения.
Данные признаки не совпадают между собой во вменяемом обществу административном правонарушении на территории Кировской области и правонарушениями, за совершение, которого общество может быть привлечено к административной ответственности на территории республики Саха (Якутия) и Ростовской области. Таким образом, действия общества по рекламе на территории Кировской области образуют объективную сторону самостоятельного административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена самостоятельная административная ответственность.
При принятии решения о назначении размера административного штрафа материальное положение ООО «Московский областной банк» учтено. Смягчающим обстоятельством является то, что ООО «Московский областной банк» нарушения рекламного законодательства устранил, а отягчающих обстоятельств не выявлено.
Руководствуясь статьями 3, 5, 28, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.10, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Применить к ООО «Московский областной банк» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе,
зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет;
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации.
Получатель: ИНН 4347021540
КПП 434501001 УФК по Кировской области
     (Кировское УФАС России)    л/с 04401233690

 

Банк получателя
ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области г. Кирова
 
Расчетный счет:
№ 40101810900000010001
БИК 043304001
КБК 161 1 16 26000 01 0000 140
 
Плательщик: ООО «Московский областной банк»
 
161 1 16 26000 01 0000 140 Штраф за нарушение законодательства о рекламе
ОКАТО 33401000000
К оплате:    40 000 (сорок тысяч) рублей
 

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Московский областной банк» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 
 
Руководитель управления                                                               <......................>
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
г.Киров обл. 610019, ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-74-51
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 28р-38/11-09
 о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении
 
«14» декабря 2009 г                                                                               г. Киров
 
            Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....................>, рассмотрев протокол № 28р от 01.12.2009 года, составленный начальником отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России <.....................>в отношении ООО «Московский областной банк»(Юридический и почтовый адрес:  ООО «Московский областной банк» <.....................>).
 
У С Т А Н О В И Л :
 
При осуществлении контроля за соблюдением рекламного законодательства было установлено следующее.
На территории города Кирова, вдоль проезжей части напротив домов № 79, 115 по ул. Воровского; в районе дома № 3 по ул. К.Маркса установлены три рекламных конструкции, на которых размещается реклама вклада «ПреКрасный». Указанная реклама имеет следующее содержание: «МОСОБЛ БАНК. Вклад Прекрасный. 16 % годовых в рублях. г. Киров, ул. Орловская, д. 14, тел.: (8332) 37-30-40. 8 800 200 14 15 (звонок бесплатный) www.mosoblbank.ru».
В правом нижнем углу рекламной поверхности нанесен нечитаемый печатный текст, в котором сообщается об условиях по вкладу.
В силу своего исполнения данный текст не может визуально восприниматься потребителями рекламы.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная ООО «Московский областной банк» на территории г. Кирова по вышеуказанному адресу, полностью соответствует понятию ст. 3 Закона и является рекламой.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
В наружной рекламе особое внимание потребителей обращено на банковский вклад «Прекрасный». Для этого крупным планом напечатан текст следующего содержания: «вклад «Прекрасный» 16 %* годовых в рублях». Таким образом, указано одно из условий договора банковского вклада.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна, умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.
Статьей 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 года № 395 – 1 установлено, что в договоре указывают проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в т. ч. сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Статья 432 ГК РФ к существенным относит условия о предмете договора, условия которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
 В наружной рекламе указаны следующие условия договора вклада «Прекрасный»: Срочный вклад со ставкой 16% годовых в рублях при сроке размещения от 181 дня до 540 дней. Минимальная сумма первоначального взноса – 5000 руб./100 долларов/100 евро. Пополняемый. Сумма дополнительного взноса без ограничений. Начисление процентов ежемесячно. Выплата процентов ежемесячно на текущий счет (возможно перечисление на СКС MasterCardMaestro, бесплатно открываемый вкладчику). Возможна конвертация денежных средств во вкладе в пределах трех валют: руб., долл., евро. При досрочном изъятии вклада по истечении 365 дней, проценты выплачиваются с сохранением ставки вклада, в иных случаях проценты пересчитываются из расчета ставки до востребования, действующей в банке. Пролонгация не более 3 раз путем заключения нового договора. При размещении средств в размере более 1 000 000 рублей клиенту выдается бесплатно карта MasterCardGold. Бесплатное пользование депозитарной ячейкой на срок до 30 календарных дней (в течение нахождения денежных средств во вкладе), на одного вкладчика резервируется не более одной ячейки (независимо от количества вкладчиков).
Все условия вклада «Прекрасный» исполнены таким образом, что не могут визуально восприниматься потребителями, они считаются не предоставленными.
Кроме того, не все существенные условия банковского вклада включены в данную рекламу, а именно не указаны следующие условия:
1. В случае досрочного востребования Вкладчиком суммы вклада или ее части Банк производит перерасчет начисленных процентов на соответствующую дату предъявления требования о получении суммы Вклада или ее части за фактическое количество дней нахождения денежных средств во Вкладе по ставке Вклада «До востребования», действующей в банке на момент досрочного востребования суммы Вклада или ее части.
В случае досрочного истребования Вклада или его части Вкладчик подает письменное заявление в Банк. Банк обязан выдать сумму вклада и начисленные проценты не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления Вкладчика. В случае досрочного востребования Вкладчиком суммы Вклада или ее части, настоящий Договор считается прекратившим свое действие, при этом оставшаяся сумма вклада выдается Вкладчику в соответствии с пунктом 3.1.5 настоящего Договора, счет по вкладу закрывается.
2. В случае, если Вкладчиком были получены проценты за какой-либо период до даты досрочной выплаты суммы Вклада (депозита) или ее части, разница между полученными ранее процентами и подлежащими получению в связи с изменением условий Вклада (депозита) удерживается из сумм, причитающихся вкладчику от Банка.
Отсутствие отдельных существенных условия договора и предоставление их в нечитаемом виде также являются нарушением ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускающим рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Вся вышеперечисленная информация относится к содержанию рекламы.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 несет рекламодатель.
В соответствии с договором оказания услуг по размещению рекламы № МФ6-03/4 от 05.06.2009г., заключенными между ООО фирма «Риком» с одной стороны и ООО «Московский областной банк» с другой стороны, платежными поручениями № 49, 92, 94, 120 от 11.08.2009 года, рекламодателем наружной рекламы является ООО «Московский областной банк» в лице филиала № 6.
В соответствии со ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое осуществляет все его функции или их часть, не являясь при этом юридическим лицом.
Кроме того, как следует из объяснения представителя по доверенности управляющей Операционным офисом «Киров» Филиала № 6 МОСОБЛБАНКА <..................> макет и содержание рекламы разрабатывался и утверждался Банком. Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине самостоятельного юридического лица – ООО «Московский областной банк».
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Протокол рассмотрен в присутствии представителя ООО «Московский областной банк»: управляющей Операционным офисом «Киров» Филиала № 6 МОСОБЛБАНКА <.............> по доверенности от 13.11.2009 года № 1283-Д, которая нарушения законодательства о рекламе не признала и пояснила следующее.  В соответствии с п. 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006г. № 508 предусмотрено, что территориальный орган ФАС обязан в 5-дневный срок известить о возбуждении дела территориальный орган ФАС по месту нахождения (месту жительства) лица, в отношении которого возбуждено дело. 
УФАС по Кировской области поставлено в известность о наличии в производстве УФАС по Республике Саха (Якутия) дела № 03-153/09 от 05.11.2009г., а также в производстве УФАС по Ростовской области дела № 932 от 20.10.2009г., возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе. Все три находящиеся в производстве УФАС РФ административных дела возбуждены по факту распространения одной и той же рекламы ООО «Мособлбанк» - реклама предоставляемая банком услуги: Вклад «Прекрасный». Во всех случаях реклама распространялась одним способом - рекламная конструкция, содержащая рекламную информацию, размещаемая наружным способом. Все три факта распространения банком рекламы установлены в одно и то же время. Все три дела находятся в стадии рассмотрения. На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении в отношении банка находящиеся на рассмотрении в УФАС по Кировской области должны быть переданы на рассмотрение по подведомственности в ФАС РФ для рассмотрения и принятия решения по существу всех установленных фактов и материалов распространения одной и той же рекламы.
В силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В данном случае по всем вышеуказанным административным делам рекламной информацией является одна услуга банка – вклад «Прекрасный», информация о которой размещалась на рекламных конструкциях, на территории местонахождении банка. Следовательно, вся реклама касающееся одной названной услуги, является рекламной информацией с одинаковым содержанием, распространение которой может повлечь однократного наказания в случае установления нарушения ФЗ РФ. 
При рассмотрении протокола антимонопольным органом все доводы ООО «Московский областной банк» были учтены. 
Довод представителя ООО «Московский областной банк» о том, что данное дело должно было быть передано в ФАС России не состоятелен.
В соответствии с п. 4 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Распространение рекламы вклада «Прекрасный» было выявлено на территории г. Кирова. В соответствии с п. 29. 5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Так как, территория г. Киров подведомственна Кировскому УФАС, то административное производство было возбуждено именно этим антимонопольным органом.
Так как факт нарушения рекламного законодательства был не оспорим, то в отношении ООО «Московский областной банк» сразу было возбуждено административное производство без рассмотрения дела на заседании Комиссии Кировского УФАС. Таким образом, в соответствии с КоАП РФ административные дела по подведомственности не передаются, а рассматриваются органом на чьей территории совершено административное правонарушение.
Представитель ООО «Московский областной банк» <..................> в письменном возражении на протокол пояснила, что в отношении банка по вкладу «Прекрасный», помимо административного дела в Кировском УФАС, антимонопольными органами возбуждены дела в двух других областях России, и они находятся в стадии рассмотрения. Данный довод также нельзя принимать во внимание, так как в Кировском УФАС возбуждено административное производство, а в двух других областях антимонопольными органами возбуждены дела по нарушению рекламного законодательства, т.е. не известно будет ли банк привлечен к административной ответственности.
Довод банка о том, что он может понести административную ответственность дважды за одно и тоже правонарушение также не обоснован. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом внешними признаками, характеризующими противоправное действие или бездействие, являются, в том числе место, способ их совершения.
Данные признаки не совпадают между собой во вменяемом обществу административном правонарушении на территории Кировской области и правонарушениями, за совершение, которого общество может быть привлечено к административной ответственности на территории республики Саха (Якутия) и Ростовской области. Таким образом, действия общества по рекламе на территории Кировской области образуют объективную сторону самостоятельного административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена самостоятельная административная ответственность.
При принятии решения о назначении размера административного штрафа материальное положение ООО «Московский областной банк» учтено. Смягчающим обстоятельством является то, что ООО «Московский областной банк» нарушения рекламного законодательства устранил, а отягчающих обстоятельств не выявлено.
Руководствуясь статьями 3, 5, 28, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.10, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Применить к ООО «Московский областной банк» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе,
зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет;
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации.
Получатель: ИНН 4347021540
КПП 434501001 УФК по Кировской области
     (Кировское УФАС России)    л/с 04401233690

 

Банк получателя
ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области г. Кирова
 
Расчетный счет:
№ 40101810900000010001
БИК 043304001
КБК 161 1 16 26000 01 0000 140
 
Плательщик: ООО «Московский областной банк»
 
161 1 16 26000 01 0000 140 Штраф за нарушение законодательства о рекламе
ОКАТО 33401000000
К оплате:    40 000 (сорок тысяч) рублей
 

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Московский областной банк» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 
 
Руководитель управления                                                               <......................>
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 28 р-11 [format] => [safe_value] => № 28 р-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )