Решение по делу № 11

Номер дела: № 11
Дата публикации: 13 мая 2010, 11:00

Федеральная антимонопольная служба

Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
от «26» апреля  2010 г.                                                                                     г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <...........> – руководителя управления и членов Комиссии – <..............>. – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <............>. – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы; Ласточкиной Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы
в присутствии:
- <............>– Генерального директора ООО «Руснедвижимость»;
- <...............> – представителя по доверенности  ООО «Руснедвижимость»;
- <............>– представителя по доверенности  ООО «Руснедвижимость»;
-<...............> – представителя по доверенности г. ИП <.........>.
протокол вел <...........> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;
рассмотрев дело № 11 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <.> <   >  ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило сообщение о том, что ООО «Руснедвижимость» при размещении рекламной информации «Руснедвижимость – профессиональное решение!» в каталоге «Под ключ» нарушает ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
При этом в рубрике «стройматериалы/ипотека» на странице 33 размещена следующая информация:
 «РУСНЕДВИЖИМОСТЬ-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ! Ипотека + Жилье = Единое окно. Государственная ипотечная программа АИЖК. Очень низкая ставка: от  9,05 % годовых в рублях.
·        ИПОТЕКА: оператор государственной программы; военная ипотека, материнский капитал;
·        ЖИЛЬЕ: огромная база данных; купля-продажа, зачет квартиры при строительстве дома, аренда, обмен, приватизация, сертификаты, юридическая помощь;
·        ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ДОМА: купля-продажа, участки в организованных поселках, кредитование, перепланировка и реконструкция дома;
·        МАЛОЭТАЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: управление проектами, проектирование, консультации по строительству, подрядные работы, кредиты на строительство;
·        КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: управление, купля-продажа, кредитование, аренда офисов, и т.д.»
 
Таким образом, ООО «Руснедвижимость» предлагает услуги по кредитованию для приобретения земельных участков, домов, коммерческой недвижимости и на малоэтажное строительство.
Учитывая тот факт, что вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе», за которое предусмотрена ответственность как рекламодателя, так и рекламораспространителя.  Было возбуждено производство по делу в отношении ИП <..........> - рекламораспространителя и отдельное производство в отношении рекламодателя. Оба дела рассматривались одновременно. 
К заседанию Комиссии, назначенному на 26.04.2010 года, документы, запрошенные определением о возбуждении дела № 11 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, поступили в полном объеме.
 
На заседании Комиссии Генеральный директор ООО «Руснедвижимость»  <..........> факт нарушения признал и пояснил<.>
Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что Индивидуальный предприниматель <...........> нарушила ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
 
 
Выводы комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.Товар – это продукт деятельности(в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация ООО «Руснедвижимость», размещенная в каталоге «Под ключ» в рубрике «стройматериалы/ипотека», является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
Устав Общества предусматривает, что оно вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом: риэлтерские услуги, организацию и проведение брокерских и лизинговых операций с недвижимостью, оказание информационно-консультационных, юридических, образовательных услуг в сфере недвижимости, строительство и проектирование зданий и сооружений и другие виды деятельности на рынке недвижимости.
В соответствии с действующим законодательством, предоставление кредита должно осуществляться специализированной финансовой организацией, имеющей лицензию, выданную в установленном законом порядке. 
Как указано в ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года, финансовая организация – хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
ООО «Руснедвижимость» финансовой организацией не является. При этом информация о лице, предоставляющем кредит, отсутствует. Тем самым нарушается ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», в которой указано, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно  статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В данном случае рекламораспространителем является Индивидуальный предприниматель <...........> что подтверждается договором от 25.11.2009 г. № 142 возмездного оказания услуг по производству и размещению рекламы в каталоге «Под ключ», заключенным между ИП <>..........> и ООО «Руснедвижимость». 
Рекламораспространитель является профессиональным участником рекламного рынка, осуществляет свои функции на постоянной основе и должен знать требования рекламного законодательства. Поэтому нарушение законодательства о рекламе произошло по вине ИП  <.............>.
Учитывая то, что на момент рассмотрения дела имелось документальное подтверждение устранения нарушения рекламного законодательства, Комиссия приняла решение предписание не выдать.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <.............>несет ответственность как должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 
Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности  ИП <...........>. 
Руководствуясь ст. 3, 5, 28, 33, 36, 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Руснедвижимость», размещенную в каталоге «Под ключ»  в рубрике «стройматериалы/ипотека» на странице 33:
 «РУСНЕДВИЖИМОСТЬ-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ! Ипотека + Жилье = Единое окно. Государственная ипотечная программа АИЖК. Очень низкая ставка: от  9,05 % годовых в рублях.
·        ИПОТЕКА: оператор государственной программы; военная ипотека, материнский капитал;
·        ЖИЛЬЕ: огромная база данных; купля-продажа, зачет квартиры при строительстве дома, аренда, обмен, приватизация, сертификаты, юридическая помощь;
·        ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ДОМА: купля-продажа, участки в организованных поселках, кредитование, перепланировка и реконструкция дома;
·        МАЛОЭТАЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: управление проектами, проектирование, консультации по строительству, подрядные работы, кредиты на строительство;
·        КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: управление, купля-продажа, кредитование, аренда офисов, и т.д.»
так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
 
2. Признать ИП <.............>нарушившей ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
 
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
 
 
4. Передать материалы дела ведущему специалисту-эксперту отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России Ласточкиной Елене Владимировне для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ИП ,,,
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
Решение изготовлено в полном объеме 12.05.2010 года.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                      <...........>
 
 
Члены Комиссии                                                                        <..............>
 
 
                                                                                                      <............>
 
 
                                                                                                          <.....>
stdClass Object ( [vid] => 6514 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6514 [type] => solution [language] => ru [created] => 1273694400 [changed] => 1391263517 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391263517 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Федеральная антимонопольная служба

Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
от «26» апреля  2010 г.                                                                                     г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <...........> – руководителя управления и членов Комиссии – <..............>. – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <............>. – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы; Ласточкиной Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы
в присутствии:
- <............>– Генерального директора ООО «Руснедвижимость»;
- <...............> – представителя по доверенности  ООО «Руснедвижимость»;
- <............>– представителя по доверенности  ООО «Руснедвижимость»;
-<...............> – представителя по доверенности г. ИП <.........>.
протокол вел <...........> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;
рассмотрев дело № 11 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <.> <   >  ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило сообщение о том, что ООО «Руснедвижимость» при размещении рекламной информации «Руснедвижимость – профессиональное решение!» в каталоге «Под ключ» нарушает ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
При этом в рубрике «стройматериалы/ипотека» на странице 33 размещена следующая информация:
 «РУСНЕДВИЖИМОСТЬ-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ! Ипотека + Жилье = Единое окно. Государственная ипотечная программа АИЖК. Очень низкая ставка: от  9,05 % годовых в рублях.
·        ИПОТЕКА: оператор государственной программы; военная ипотека, материнский капитал;
·        ЖИЛЬЕ: огромная база данных; купля-продажа, зачет квартиры при строительстве дома, аренда, обмен, приватизация, сертификаты, юридическая помощь;
·        ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ДОМА: купля-продажа, участки в организованных поселках, кредитование, перепланировка и реконструкция дома;
·        МАЛОЭТАЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: управление проектами, проектирование, консультации по строительству, подрядные работы, кредиты на строительство;
·        КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: управление, купля-продажа, кредитование, аренда офисов, и т.д.»
 
Таким образом, ООО «Руснедвижимость» предлагает услуги по кредитованию для приобретения земельных участков, домов, коммерческой недвижимости и на малоэтажное строительство.
Учитывая тот факт, что вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе», за которое предусмотрена ответственность как рекламодателя, так и рекламораспространителя.  Было возбуждено производство по делу в отношении ИП <..........> - рекламораспространителя и отдельное производство в отношении рекламодателя. Оба дела рассматривались одновременно. 
К заседанию Комиссии, назначенному на 26.04.2010 года, документы, запрошенные определением о возбуждении дела № 11 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, поступили в полном объеме.
 
На заседании Комиссии Генеральный директор ООО «Руснедвижимость»  <..........> факт нарушения признал и пояснил<.>
Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что Индивидуальный предприниматель <...........> нарушила ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
 
 
Выводы комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.Товар – это продукт деятельности(в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация ООО «Руснедвижимость», размещенная в каталоге «Под ключ» в рубрике «стройматериалы/ипотека», является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
Устав Общества предусматривает, что оно вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом: риэлтерские услуги, организацию и проведение брокерских и лизинговых операций с недвижимостью, оказание информационно-консультационных, юридических, образовательных услуг в сфере недвижимости, строительство и проектирование зданий и сооружений и другие виды деятельности на рынке недвижимости.
В соответствии с действующим законодательством, предоставление кредита должно осуществляться специализированной финансовой организацией, имеющей лицензию, выданную в установленном законом порядке. 
Как указано в ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года, финансовая организация – хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
ООО «Руснедвижимость» финансовой организацией не является. При этом информация о лице, предоставляющем кредит, отсутствует. Тем самым нарушается ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», в которой указано, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно  статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В данном случае рекламораспространителем является Индивидуальный предприниматель <...........> что подтверждается договором от 25.11.2009 г. № 142 возмездного оказания услуг по производству и размещению рекламы в каталоге «Под ключ», заключенным между ИП <>..........> и ООО «Руснедвижимость». 
Рекламораспространитель является профессиональным участником рекламного рынка, осуществляет свои функции на постоянной основе и должен знать требования рекламного законодательства. Поэтому нарушение законодательства о рекламе произошло по вине ИП  <.............>.
Учитывая то, что на момент рассмотрения дела имелось документальное подтверждение устранения нарушения рекламного законодательства, Комиссия приняла решение предписание не выдать.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <.............>несет ответственность как должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 
Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности  ИП <...........>. 
Руководствуясь ст. 3, 5, 28, 33, 36, 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Руснедвижимость», размещенную в каталоге «Под ключ»  в рубрике «стройматериалы/ипотека» на странице 33:
 «РУСНЕДВИЖИМОСТЬ-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ! Ипотека + Жилье = Единое окно. Государственная ипотечная программа АИЖК. Очень низкая ставка: от  9,05 % годовых в рублях.
·        ИПОТЕКА: оператор государственной программы; военная ипотека, материнский капитал;
·        ЖИЛЬЕ: огромная база данных; купля-продажа, зачет квартиры при строительстве дома, аренда, обмен, приватизация, сертификаты, юридическая помощь;
·        ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ДОМА: купля-продажа, участки в организованных поселках, кредитование, перепланировка и реконструкция дома;
·        МАЛОЭТАЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: управление проектами, проектирование, консультации по строительству, подрядные работы, кредиты на строительство;
·        КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: управление, купля-продажа, кредитование, аренда офисов, и т.д.»
так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
 
2. Признать ИП <.............>нарушившей ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
 
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
 
 
4. Передать материалы дела ведущему специалисту-эксперту отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России Ласточкиной Елене Владимировне для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ИП ,,,
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
Решение изготовлено в полном объеме 12.05.2010 года.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                      <...........>
 
 
Члены Комиссии                                                                        <..............>
 
 
                                                                                                      <............>
 
 
                                                                                                          <.....>
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Федеральная антимонопольная служба

Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
от «26» апреля  2010 г.                                                                                     г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <...........> – руководителя управления и членов Комиссии – <..............>. – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <............>. – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы; Ласточкиной Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы
в присутствии:
- <............>– Генерального директора ООО «Руснедвижимость»;
- <...............> – представителя по доверенности  ООО «Руснедвижимость»;
- <............>– представителя по доверенности  ООО «Руснедвижимость»;
-<...............> – представителя по доверенности г. ИП <.........>.
протокол вел <...........> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;
рассмотрев дело № 11 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <.> <   >  ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило сообщение о том, что ООО «Руснедвижимость» при размещении рекламной информации «Руснедвижимость – профессиональное решение!» в каталоге «Под ключ» нарушает ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
При этом в рубрике «стройматериалы/ипотека» на странице 33 размещена следующая информация:
 «РУСНЕДВИЖИМОСТЬ-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ! Ипотека + Жилье = Единое окно. Государственная ипотечная программа АИЖК. Очень низкая ставка: от  9,05 % годовых в рублях.
·        ИПОТЕКА: оператор государственной программы; военная ипотека, материнский капитал;
·        ЖИЛЬЕ: огромная база данных; купля-продажа, зачет квартиры при строительстве дома, аренда, обмен, приватизация, сертификаты, юридическая помощь;
·        ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ДОМА: купля-продажа, участки в организованных поселках, кредитование, перепланировка и реконструкция дома;
·        МАЛОЭТАЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: управление проектами, проектирование, консультации по строительству, подрядные работы, кредиты на строительство;
·        КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: управление, купля-продажа, кредитование, аренда офисов, и т.д.»
 
Таким образом, ООО «Руснедвижимость» предлагает услуги по кредитованию для приобретения земельных участков, домов, коммерческой недвижимости и на малоэтажное строительство.
Учитывая тот факт, что вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе», за которое предусмотрена ответственность как рекламодателя, так и рекламораспространителя.  Было возбуждено производство по делу в отношении ИП <..........> - рекламораспространителя и отдельное производство в отношении рекламодателя. Оба дела рассматривались одновременно. 
К заседанию Комиссии, назначенному на 26.04.2010 года, документы, запрошенные определением о возбуждении дела № 11 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, поступили в полном объеме.
 
На заседании Комиссии Генеральный директор ООО «Руснедвижимость»  <..........> факт нарушения признал и пояснил<.>
Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что Индивидуальный предприниматель <...........> нарушила ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
 
 
Выводы комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.Товар – это продукт деятельности(в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация ООО «Руснедвижимость», размещенная в каталоге «Под ключ» в рубрике «стройматериалы/ипотека», является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
Устав Общества предусматривает, что оно вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом: риэлтерские услуги, организацию и проведение брокерских и лизинговых операций с недвижимостью, оказание информационно-консультационных, юридических, образовательных услуг в сфере недвижимости, строительство и проектирование зданий и сооружений и другие виды деятельности на рынке недвижимости.
В соответствии с действующим законодательством, предоставление кредита должно осуществляться специализированной финансовой организацией, имеющей лицензию, выданную в установленном законом порядке. 
Как указано в ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года, финансовая организация – хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
ООО «Руснедвижимость» финансовой организацией не является. При этом информация о лице, предоставляющем кредит, отсутствует. Тем самым нарушается ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», в которой указано, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно  статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В данном случае рекламораспространителем является Индивидуальный предприниматель <...........> что подтверждается договором от 25.11.2009 г. № 142 возмездного оказания услуг по производству и размещению рекламы в каталоге «Под ключ», заключенным между ИП <>..........> и ООО «Руснедвижимость». 
Рекламораспространитель является профессиональным участником рекламного рынка, осуществляет свои функции на постоянной основе и должен знать требования рекламного законодательства. Поэтому нарушение законодательства о рекламе произошло по вине ИП  <.............>.
Учитывая то, что на момент рассмотрения дела имелось документальное подтверждение устранения нарушения рекламного законодательства, Комиссия приняла решение предписание не выдать.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <.............>несет ответственность как должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 
Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности  ИП <...........>. 
Руководствуясь ст. 3, 5, 28, 33, 36, 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Руснедвижимость», размещенную в каталоге «Под ключ»  в рубрике «стройматериалы/ипотека» на странице 33:
 «РУСНЕДВИЖИМОСТЬ-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ! Ипотека + Жилье = Единое окно. Государственная ипотечная программа АИЖК. Очень низкая ставка: от  9,05 % годовых в рублях.
·        ИПОТЕКА: оператор государственной программы; военная ипотека, материнский капитал;
·        ЖИЛЬЕ: огромная база данных; купля-продажа, зачет квартиры при строительстве дома, аренда, обмен, приватизация, сертификаты, юридическая помощь;
·        ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ДОМА: купля-продажа, участки в организованных поселках, кредитование, перепланировка и реконструкция дома;
·        МАЛОЭТАЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: управление проектами, проектирование, консультации по строительству, подрядные работы, кредиты на строительство;
·        КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: управление, купля-продажа, кредитование, аренда офисов, и т.д.»
так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
 
2. Признать ИП <.............>нарушившей ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
 
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
 
 
4. Передать материалы дела ведущему специалисту-эксперту отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России Ласточкиной Елене Владимировне для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ИП ,,,
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
Решение изготовлено в полном объеме 12.05.2010 года.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                      <...........>
 
 
Члены Комиссии                                                                        <..............>
 
 
                                                                                                      <............>
 
 
                                                                                                          <.....>
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 11 [format] => [safe_value] => № 11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-13 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-13 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )