Решение по делу № 10 по признакам нарушения ООО «Руснедвижимость»

Номер дела: № 10
Дата публикации: 13 мая 2010, 16:20

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от "26" апреля 2010 г.                                                                                      г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии –<...........> – руководителя управления и членов Комиссии – <.............> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <............> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы; Ласточкиной Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы
в присутствии:
- < > – Генерального директора ООО «Руснедвижимость»;
- <...........>– представителя по доверенности . ООО «Руснедвижимость»;
- <.................>– представителя по доверенности  ООО «Руснедвижимость»;
-  <...............> – представителя по доверенности . ИП Шишкиной 
протокол вел <..............> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;
рассмотрев дело № 10 по признакам нарушения ООО «Руснедвижимость»  п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило сообщение о том, что ООО «Руснедвижимость» при размещении рекламной информации «Руснедвижимость – профессиональное решение!» в каталоге «Под ключ» нарушает ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
При этом в рубрике «стройматериалы/ипотека» на странице 33 размещена следующая информация:
 «РУСНЕДВИЖИМОСТЬ-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ! Ипотека + Жилье = Единое окно. Государственная ипотечная программа АИЖК. Очень низкая ставка: от  9,05 % годовых в рублях.
·        ИПОТЕКА: оператор государственной программы; военная ипотека, материнский капитал;
·        ЖИЛЬЕ: огромная база данных; купля-продажа, зачет квартиры при строительстве дома, аренда, обмен, приватизация, сертификаты, юридическая помощь;
·        ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ДОМА: купля-продажа, участки в организованных поселках, кредитование, перепланировка и реконструкция дома;
·        МАЛОЭТАЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: управление проектами, проектирование, консультации по строительству, подрядные работы, кредиты на строительство;
·        КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: управление, купля-продажа, кредитование, аренда офисов, и т.д.»
 
Таким образом, ООО «Руснедвижимость» предлагает услуги по кредитованию для приобретения земельных участков, домов, коммерческой недвижимости и на малоэтажное строительство.
Учитывая тот факт, что вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», за которое, предусмотрена ответственность как рекламодателя, так и рекламораспространителя. Было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Руснедвижимость» и отдельное производство в отношении рекламораспространителя ИП Шишкиной  дела рассматривались одновременно. 
Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «Руснедвижимость» нарушило п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
 
Выводы комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.Товар – это продукт деятельности(в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация ООО «Руснедвижимость», размещенная в каталоге «Под ключ» в рубрике «стройматериалы/ипотека», является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
Из устава Общества следует, что оно вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом: риэлтерские услуги, организацию и проведение брокерских и лизинговых операций с недвижимостью, оказание информационно-консультационных, юридических, образовательных услуг в сфере недвижимости, строительство и проектирование зданий и сооружений и другие виды деятельности на рынке недвижимости.
В соответствии с действующим законодательством, предоставление кредита должно осуществляться специализированной финансовой организацией, имеющей лицензию, выданную в установленном законом порядке. ООО «Руснедвижимость» финансовой организацией не является и фактически услуги по кредитованию не оказывает.  
Рекламная информация не содержит сведений о том, какая именно кредитная организация предоставляет кредит. Тем самым нарушается ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», в которой указано, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Предоставление недостоверной информации о лице, оказывающем рекламируемые услуги, является так же нарушением п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
 
Кроме того, по государственной ипотечной программе АИЖК, согласно рекламе, предоставляются кредиты по «очень низким ставкам от 9,05% годовых в рублях».
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, реклама не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий, а так же содержать все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость (ч. 3 ст. 28).
При этом статья 432 ГК РФ к существенным относит условия о предмете договора, условия которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В рекламной статье указано одно из существенных условий договора - процентная ставка по кредиту.
Статьей 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 года № 395 – 1 установлено, что в договоре указывают проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в т. ч. сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Ставка по ипотечному кредиту, как подтвердил при рассмотрении дела на Комиссии и законный представитель ответчика – ООО «Руснедвижимость», является индивидуальной для каждого заемщика, т.е. при ее размере учитываются следующие параметры: сумма кредита, срок, какую долю в стоимости жилья составляет кредит.
Кроме того, при ипотечном кредитовании  существуют и такие условия кредитного договора, влияющие на фактическую стоимость кредита для заемщика, как - наличие пени за несвоевременную уплату ежемесячного платежа по кредиту; наличие пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение Клиентом требований Банка о досрочном возврате выданного кредита и уплате процентов за пользование кредитом, комиссией за ведение ссудного счета.
Указанные условия, в рассматриваемой рекламной статье отсутствуют, и могут, при наступлении определенных последствий, связанных с нарушением договорных отношений со стороны заемщика, существенно повлиять на сумму расходов последнего и на стоимость кредита в целом (п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Закона). Их отсутствие в тексте рекламы искажает смысл информации, не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения ипотечного кредита, и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, т.к. не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения ипотечного продукта на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого (ч. 7 ст. 5 Закона).
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель, а за нарушение ч. 1 ст. 28 Закона, как рекламодатель, так и рекламораспространитель. В отношении рекламораспространителя принят самостоятельный акт.
В данном случае рекламодателем является ООО «Руснедвижимость», что подтверждается договором от 25.11.2009 г. № 142 возмездного оказания услуг по производству и размещению рекламы в каталоге «Под ключ», заключенным с Индивидуальным предпринимателем Шишкиной  -рекламораспространителем. 
Учитывая то, что на момент рассмотрения дела предоставлено документальное подтверждение того, что нарушение устранено, Комиссия решила предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Уставом Общества, единоличным исполнительным органом является Генеральный директор <...........>, который назначен на должность в соответствии с Решением № 5 Единственного участника ООО «Руснедвижимость». Именно он руководит текущей деятельность Общества, заключил договор на размещение рекламы в каталоге «Под ключ», определил круг лиц, уполномоченных согласовывать макеты рекламы и именно он, при осуществлении необходимого контроля за деятельностью своих сотрудников, должен был предотвратить нарушение законодательства о рекламе. 
Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности Генерального директора ООО «Руснедвижимость» <...........> 
Ссылка на то, что к ответственности должно быть привлечено другое лицо – менеджер по связям с общественностью <........>, не принимается антимонопольным органом, так как она не согласовывала спорный рекламный макет.
Руководствуясь ст. 3, ч. 1, ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
 
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Руснедвижимость», размещенную в каталоге «Под ключ»  в рубрике «стройматериалы/ипотека» на странице 33:
 «РУСНЕДВИЖИМОСТЬ-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ! Ипотека + Жилье = Единое окно. Государственная ипотечная программа АИЖК. Очень низкая ставка: от  9,05 % годовых в рублях.
·        ИПОТЕКА: оператор государственной программы; военная ипотека, материнский капитал;
·        ЖИЛЬЕ: огромная база данных; купля-продажа, зачет квартиры при строительстве дома, аренда, обмен, приватизация, сертификаты, юридическая помощь;
·        ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ДОМА: купля-продажа, участки в организованных поселках, кредитование, перепланировка и реконструкция дома;
·        МАЛОЭТАЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: управление проектами, проектирование, консультации по строительству, подрядные работы, кредиты на строительство;
·        КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: управление, купля-продажа, кредитование, аренда офисов, и т.д.»
так как она противоречит требованиям п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
 
2. Признать ООО «Руснедвижимость», нарушившей п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
 
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
 
4. Передать материалы дела начальнику отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России  для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении Генерального директора ООО «Руснедвижимость» <............>. 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
Решение изготовлено в полном объеме          12.05.2010 года.
 
 
Председатель Комиссии                                                                      <..........>
 
Члены Комиссии                                                                        <...........>
 
 
                                                                                                     <...........> 
 
                                                                                                           <...........>
stdClass Object ( [vid] => 6516 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 10 по признакам нарушения ООО «Руснедвижимость» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6516 [type] => solution [language] => ru [created] => 1273738833 [changed] => 1391264106 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391264106 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от "26" апреля 2010 г.                                                                                      г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии –<...........> – руководителя управления и членов Комиссии – <.............> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <............> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы; Ласточкиной Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы
в присутствии:
- < > – Генерального директора ООО «Руснедвижимость»;
- <...........>– представителя по доверенности . ООО «Руснедвижимость»;
- <.................>– представителя по доверенности  ООО «Руснедвижимость»;
-  <...............> – представителя по доверенности . ИП Шишкиной 
протокол вел <..............> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;
рассмотрев дело № 10 по признакам нарушения ООО «Руснедвижимость»  п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило сообщение о том, что ООО «Руснедвижимость» при размещении рекламной информации «Руснедвижимость – профессиональное решение!» в каталоге «Под ключ» нарушает ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
При этом в рубрике «стройматериалы/ипотека» на странице 33 размещена следующая информация:
 «РУСНЕДВИЖИМОСТЬ-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ! Ипотека + Жилье = Единое окно. Государственная ипотечная программа АИЖК. Очень низкая ставка: от  9,05 % годовых в рублях.
·        ИПОТЕКА: оператор государственной программы; военная ипотека, материнский капитал;
·        ЖИЛЬЕ: огромная база данных; купля-продажа, зачет квартиры при строительстве дома, аренда, обмен, приватизация, сертификаты, юридическая помощь;
·        ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ДОМА: купля-продажа, участки в организованных поселках, кредитование, перепланировка и реконструкция дома;
·        МАЛОЭТАЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: управление проектами, проектирование, консультации по строительству, подрядные работы, кредиты на строительство;
·        КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: управление, купля-продажа, кредитование, аренда офисов, и т.д.»
 
Таким образом, ООО «Руснедвижимость» предлагает услуги по кредитованию для приобретения земельных участков, домов, коммерческой недвижимости и на малоэтажное строительство.
Учитывая тот факт, что вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», за которое, предусмотрена ответственность как рекламодателя, так и рекламораспространителя. Было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Руснедвижимость» и отдельное производство в отношении рекламораспространителя ИП Шишкиной  дела рассматривались одновременно. 
Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «Руснедвижимость» нарушило п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
 
Выводы комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.Товар – это продукт деятельности(в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация ООО «Руснедвижимость», размещенная в каталоге «Под ключ» в рубрике «стройматериалы/ипотека», является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
Из устава Общества следует, что оно вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом: риэлтерские услуги, организацию и проведение брокерских и лизинговых операций с недвижимостью, оказание информационно-консультационных, юридических, образовательных услуг в сфере недвижимости, строительство и проектирование зданий и сооружений и другие виды деятельности на рынке недвижимости.
В соответствии с действующим законодательством, предоставление кредита должно осуществляться специализированной финансовой организацией, имеющей лицензию, выданную в установленном законом порядке. ООО «Руснедвижимость» финансовой организацией не является и фактически услуги по кредитованию не оказывает.  
Рекламная информация не содержит сведений о том, какая именно кредитная организация предоставляет кредит. Тем самым нарушается ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», в которой указано, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Предоставление недостоверной информации о лице, оказывающем рекламируемые услуги, является так же нарушением п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
 
Кроме того, по государственной ипотечной программе АИЖК, согласно рекламе, предоставляются кредиты по «очень низким ставкам от 9,05% годовых в рублях».
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, реклама не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий, а так же содержать все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость (ч. 3 ст. 28).
При этом статья 432 ГК РФ к существенным относит условия о предмете договора, условия которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В рекламной статье указано одно из существенных условий договора - процентная ставка по кредиту.
Статьей 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 года № 395 – 1 установлено, что в договоре указывают проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в т. ч. сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Ставка по ипотечному кредиту, как подтвердил при рассмотрении дела на Комиссии и законный представитель ответчика – ООО «Руснедвижимость», является индивидуальной для каждого заемщика, т.е. при ее размере учитываются следующие параметры: сумма кредита, срок, какую долю в стоимости жилья составляет кредит.
Кроме того, при ипотечном кредитовании  существуют и такие условия кредитного договора, влияющие на фактическую стоимость кредита для заемщика, как - наличие пени за несвоевременную уплату ежемесячного платежа по кредиту; наличие пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение Клиентом требований Банка о досрочном возврате выданного кредита и уплате процентов за пользование кредитом, комиссией за ведение ссудного счета.
Указанные условия, в рассматриваемой рекламной статье отсутствуют, и могут, при наступлении определенных последствий, связанных с нарушением договорных отношений со стороны заемщика, существенно повлиять на сумму расходов последнего и на стоимость кредита в целом (п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Закона). Их отсутствие в тексте рекламы искажает смысл информации, не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения ипотечного кредита, и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, т.к. не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения ипотечного продукта на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого (ч. 7 ст. 5 Закона).
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель, а за нарушение ч. 1 ст. 28 Закона, как рекламодатель, так и рекламораспространитель. В отношении рекламораспространителя принят самостоятельный акт.
В данном случае рекламодателем является ООО «Руснедвижимость», что подтверждается договором от 25.11.2009 г. № 142 возмездного оказания услуг по производству и размещению рекламы в каталоге «Под ключ», заключенным с Индивидуальным предпринимателем Шишкиной  -рекламораспространителем. 
Учитывая то, что на момент рассмотрения дела предоставлено документальное подтверждение того, что нарушение устранено, Комиссия решила предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Уставом Общества, единоличным исполнительным органом является Генеральный директор <...........>, который назначен на должность в соответствии с Решением № 5 Единственного участника ООО «Руснедвижимость». Именно он руководит текущей деятельность Общества, заключил договор на размещение рекламы в каталоге «Под ключ», определил круг лиц, уполномоченных согласовывать макеты рекламы и именно он, при осуществлении необходимого контроля за деятельностью своих сотрудников, должен был предотвратить нарушение законодательства о рекламе. 
Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности Генерального директора ООО «Руснедвижимость» <...........> 
Ссылка на то, что к ответственности должно быть привлечено другое лицо – менеджер по связям с общественностью <........>, не принимается антимонопольным органом, так как она не согласовывала спорный рекламный макет.
Руководствуясь ст. 3, ч. 1, ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
 
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Руснедвижимость», размещенную в каталоге «Под ключ»  в рубрике «стройматериалы/ипотека» на странице 33:
 «РУСНЕДВИЖИМОСТЬ-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ! Ипотека + Жилье = Единое окно. Государственная ипотечная программа АИЖК. Очень низкая ставка: от  9,05 % годовых в рублях.
·        ИПОТЕКА: оператор государственной программы; военная ипотека, материнский капитал;
·        ЖИЛЬЕ: огромная база данных; купля-продажа, зачет квартиры при строительстве дома, аренда, обмен, приватизация, сертификаты, юридическая помощь;
·        ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ДОМА: купля-продажа, участки в организованных поселках, кредитование, перепланировка и реконструкция дома;
·        МАЛОЭТАЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: управление проектами, проектирование, консультации по строительству, подрядные работы, кредиты на строительство;
·        КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: управление, купля-продажа, кредитование, аренда офисов, и т.д.»
так как она противоречит требованиям п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
 
2. Признать ООО «Руснедвижимость», нарушившей п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
 
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
 
4. Передать материалы дела начальнику отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России  для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении Генерального директора ООО «Руснедвижимость» <............>. 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
Решение изготовлено в полном объеме          12.05.2010 года.
 
 
Председатель Комиссии                                                                      <..........>
 
Члены Комиссии                                                                        <...........>
 
 
                                                                                                     <...........> 
 
                                                                                                           <...........>
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от "26" апреля 2010 г.                                                                                      г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии –<...........> – руководителя управления и членов Комиссии – <.............> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <............> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы; Ласточкиной Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы
в присутствии:
- < > – Генерального директора ООО «Руснедвижимость»;
- <...........>– представителя по доверенности . ООО «Руснедвижимость»;
- <.................>– представителя по доверенности  ООО «Руснедвижимость»;
-  <...............> – представителя по доверенности . ИП Шишкиной 
протокол вел <..............> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;
рассмотрев дело № 10 по признакам нарушения ООО «Руснедвижимость»  п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило сообщение о том, что ООО «Руснедвижимость» при размещении рекламной информации «Руснедвижимость – профессиональное решение!» в каталоге «Под ключ» нарушает ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
При этом в рубрике «стройматериалы/ипотека» на странице 33 размещена следующая информация:
 «РУСНЕДВИЖИМОСТЬ-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ! Ипотека + Жилье = Единое окно. Государственная ипотечная программа АИЖК. Очень низкая ставка: от  9,05 % годовых в рублях.
·        ИПОТЕКА: оператор государственной программы; военная ипотека, материнский капитал;
·        ЖИЛЬЕ: огромная база данных; купля-продажа, зачет квартиры при строительстве дома, аренда, обмен, приватизация, сертификаты, юридическая помощь;
·        ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ДОМА: купля-продажа, участки в организованных поселках, кредитование, перепланировка и реконструкция дома;
·        МАЛОЭТАЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: управление проектами, проектирование, консультации по строительству, подрядные работы, кредиты на строительство;
·        КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: управление, купля-продажа, кредитование, аренда офисов, и т.д.»
 
Таким образом, ООО «Руснедвижимость» предлагает услуги по кредитованию для приобретения земельных участков, домов, коммерческой недвижимости и на малоэтажное строительство.
Учитывая тот факт, что вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», за которое, предусмотрена ответственность как рекламодателя, так и рекламораспространителя. Было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Руснедвижимость» и отдельное производство в отношении рекламораспространителя ИП Шишкиной  дела рассматривались одновременно. 
Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «Руснедвижимость» нарушило п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
 
Выводы комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.Товар – это продукт деятельности(в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация ООО «Руснедвижимость», размещенная в каталоге «Под ключ» в рубрике «стройматериалы/ипотека», является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
Из устава Общества следует, что оно вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом: риэлтерские услуги, организацию и проведение брокерских и лизинговых операций с недвижимостью, оказание информационно-консультационных, юридических, образовательных услуг в сфере недвижимости, строительство и проектирование зданий и сооружений и другие виды деятельности на рынке недвижимости.
В соответствии с действующим законодательством, предоставление кредита должно осуществляться специализированной финансовой организацией, имеющей лицензию, выданную в установленном законом порядке. ООО «Руснедвижимость» финансовой организацией не является и фактически услуги по кредитованию не оказывает.  
Рекламная информация не содержит сведений о том, какая именно кредитная организация предоставляет кредит. Тем самым нарушается ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», в которой указано, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Предоставление недостоверной информации о лице, оказывающем рекламируемые услуги, является так же нарушением п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
 
Кроме того, по государственной ипотечной программе АИЖК, согласно рекламе, предоставляются кредиты по «очень низким ставкам от 9,05% годовых в рублях».
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, реклама не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий, а так же содержать все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость (ч. 3 ст. 28).
При этом статья 432 ГК РФ к существенным относит условия о предмете договора, условия которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В рекламной статье указано одно из существенных условий договора - процентная ставка по кредиту.
Статьей 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 года № 395 – 1 установлено, что в договоре указывают проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в т. ч. сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Ставка по ипотечному кредиту, как подтвердил при рассмотрении дела на Комиссии и законный представитель ответчика – ООО «Руснедвижимость», является индивидуальной для каждого заемщика, т.е. при ее размере учитываются следующие параметры: сумма кредита, срок, какую долю в стоимости жилья составляет кредит.
Кроме того, при ипотечном кредитовании  существуют и такие условия кредитного договора, влияющие на фактическую стоимость кредита для заемщика, как - наличие пени за несвоевременную уплату ежемесячного платежа по кредиту; наличие пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение Клиентом требований Банка о досрочном возврате выданного кредита и уплате процентов за пользование кредитом, комиссией за ведение ссудного счета.
Указанные условия, в рассматриваемой рекламной статье отсутствуют, и могут, при наступлении определенных последствий, связанных с нарушением договорных отношений со стороны заемщика, существенно повлиять на сумму расходов последнего и на стоимость кредита в целом (п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Закона). Их отсутствие в тексте рекламы искажает смысл информации, не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения ипотечного кредита, и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, т.к. не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения ипотечного продукта на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого (ч. 7 ст. 5 Закона).
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель, а за нарушение ч. 1 ст. 28 Закона, как рекламодатель, так и рекламораспространитель. В отношении рекламораспространителя принят самостоятельный акт.
В данном случае рекламодателем является ООО «Руснедвижимость», что подтверждается договором от 25.11.2009 г. № 142 возмездного оказания услуг по производству и размещению рекламы в каталоге «Под ключ», заключенным с Индивидуальным предпринимателем Шишкиной  -рекламораспространителем. 
Учитывая то, что на момент рассмотрения дела предоставлено документальное подтверждение того, что нарушение устранено, Комиссия решила предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Уставом Общества, единоличным исполнительным органом является Генеральный директор <...........>, который назначен на должность в соответствии с Решением № 5 Единственного участника ООО «Руснедвижимость». Именно он руководит текущей деятельность Общества, заключил договор на размещение рекламы в каталоге «Под ключ», определил круг лиц, уполномоченных согласовывать макеты рекламы и именно он, при осуществлении необходимого контроля за деятельностью своих сотрудников, должен был предотвратить нарушение законодательства о рекламе. 
Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности Генерального директора ООО «Руснедвижимость» <...........> 
Ссылка на то, что к ответственности должно быть привлечено другое лицо – менеджер по связям с общественностью <........>, не принимается антимонопольным органом, так как она не согласовывала спорный рекламный макет.
Руководствуясь ст. 3, ч. 1, ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
 
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Руснедвижимость», размещенную в каталоге «Под ключ»  в рубрике «стройматериалы/ипотека» на странице 33:
 «РУСНЕДВИЖИМОСТЬ-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ! Ипотека + Жилье = Единое окно. Государственная ипотечная программа АИЖК. Очень низкая ставка: от  9,05 % годовых в рублях.
·        ИПОТЕКА: оператор государственной программы; военная ипотека, материнский капитал;
·        ЖИЛЬЕ: огромная база данных; купля-продажа, зачет квартиры при строительстве дома, аренда, обмен, приватизация, сертификаты, юридическая помощь;
·        ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ДОМА: купля-продажа, участки в организованных поселках, кредитование, перепланировка и реконструкция дома;
·        МАЛОЭТАЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: управление проектами, проектирование, консультации по строительству, подрядные работы, кредиты на строительство;
·        КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: управление, купля-продажа, кредитование, аренда офисов, и т.д.»
так как она противоречит требованиям п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
 
2. Признать ООО «Руснедвижимость», нарушившей п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
 
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
 
4. Передать материалы дела начальнику отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России  для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении Генерального директора ООО «Руснедвижимость» <............>. 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
Решение изготовлено в полном объеме          12.05.2010 года.
 
 
Председатель Комиссии                                                                      <..........>
 
Члены Комиссии                                                                        <...........>
 
 
                                                                                                     <...........> 
 
                                                                                                           <...........>
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 10 [format] => [safe_value] => № 10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-13 12:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-13 12:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )