Решение по делу № 8

Номер дела: № 8
Дата публикации: 13 мая 2010, 11:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от "14" апреля 2010 г.                                                                г. Киров
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии –<.............> – руководителя управления и членов Комиссии – <..................>. – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <........>. – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;
в отсутствии ответчика – ИП <.............> который заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия;
в отсутствии заявителя – <............>  надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрении дела;
протокол вела <..............>– ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;
рассмотрев дело № 8 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Шихалеевым П.Е. < >  ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области обратился депутат Кирово-Чепецкой городской Думы < > с заявлением о нарушении ФЗ «О рекламе» в газете «Кирово-Чепецк+», в частности при размещении рекламы финансовых услуг.
Антимонопольный орган, проанализировав рекламу в представленных заявителем газетах установил следующее:
В газете «Кирово-Чепецк+» № 39 от 28.12.2009 г., № 4 (67) от 06.12.2010 г., № 5 (68) от 13.02.2010 г. на 7 странице размещены следующие рекламные модули: «Ломбард. Ссуды под залог, золото, предметы старины, монеты, иконы, Царские награды, военные трофеи, 60 лет Октября, 12, Горького, 12 т.: 6-63-12, 9-28-01, 8-909-716-48-24»; «Ломбард, ссуды под залог, низкий %, пр. Мира, 49 тел. 2-74-08, 8-912-333-00-40».
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
При размещении рекламы в вышеуказанных номерах газеты «Кирово-Чепецк+» отсутствует наименование юридического лица, предоставляющего услуги ломбарда. Тем самым нарушается ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем газеты «Кирово-Чепецк+» является индивидуальный предприниматель <.............>, что подтверждается информацией в выходных данных газеты. Учитывая тот факт, что реклама содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которую в соответствии с ч. 7 ст. 38 несет рекламораспространитель, производство по делу возбуждено в отношении индивидуального предпринимателя<.........>.
К заседанию Комиссии, назначенному на 14.04.2010 года, документы, запрошенные определением о возбуждении дела № 8 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, поступили в полном объеме.
Заявитель –<............> на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрение дела извещен надлежащим образом (почтовое уведомление № 24493214 от 24.03.2010 г.).
12.04.2010 года в Кировское УФАС России поступило ходатайство от <............>о рассмотрении дела в его отсутствие. 
До заседания Комиссии <..>представил письменное объяснение, 
Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что индивидуальный предприниматель Шихалеев .. нарушил ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Выводы комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности(в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная в № 39 от 28.12.2009 г., № 4 (67) от 06.12.2010 г., № 5 (68) от 13.02.2010 г. газеты «Кирово-Чепецк+» является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ от 26.03.2009 года ПИ № ТУ 43-108 газета «Кирово-Чепецк+», является информационно-рекламным изданием.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 4 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года, финансовая организация – хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
В газете «Кирово-Чепецк+» при размещении рекламных модулей: «Ломбард. Ссуды под залог, золото, предметы старины, монеты, иконы, Царские награды, военные трофеи», «Ломбард, ссуды под залог, низкий %» - отсутствует наименование юридического лица предоставляющего услуги ломбарда, так как согласно Федеральному закону «О ломбардах», данный вид деятельности, может осуществлять только юридическое лицо.      Указание наименования организации, предоставляющей финансовые услуги, в том числе и услуги ломбарда, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Тем самым нарушается ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 несет рекламораспространитель.
В соответствии с договором № 1 от 27.03.2009 года о передачи части прав по изданию печатного СМИ, издателем газеты «Кирово-Чепецк+», является ИП Шихалеев. Согласно пункту 9 данного договора, издатель обязуется самостоятельно контролировать соответствие публикуемых в газете материалов требованиям законодательства РФ (в том числе и рекламного).
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламораспространителя - индивидуального предпринимателя Шихалеева Павла Евгеньевича.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <........> несет ответственность как должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 
Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности ИП Шихалеева . Учитывая тот факт , что на момент рассмотрения дела нарушение устранено, Комиссия решила предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.
Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ч. 1 ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
 1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Кирово-Чепецк+» на 7 странице в № 39 от 28.12.2009 г., № 4 (67) от 06.12.2010 г., № 5 (68) от 13.02.2010 г. «Ломбард. Ссуды под залог, золото, предметы старины, монеты, иконы, Царские награды, военные трофеи, 60 лет Октября, 12, Горького, 12 т.: 6-63-12, 9-28-01, 8-909-716-48-24»; «Ломбард, ссуды под залог, низкий %, пр. Мира, 49 тел. 2-74-08, 8-912-333-00-40», так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ИП Шихалеева , нарушившим ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
3. ИП Шихалееву  предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать. 
4. Передать материалы дела ведущему специалисту-эксперту отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России  для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ИП Шихалеева .
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
 
Председатель Комиссии                                          <............>
 
 
Члены Комиссии                                                      <...........>
 
 
                                                                                   <............>
stdClass Object ( [vid] => 6517 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 8 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6517 [type] => solution [language] => ru [created] => 1273694400 [changed] => 1391263365 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391263365 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от "14" апреля 2010 г.                                                                г. Киров
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии –<.............> – руководителя управления и членов Комиссии – <..................>. – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <........>. – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;
в отсутствии ответчика – ИП <.............> который заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия;
в отсутствии заявителя – <............>  надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрении дела;
протокол вела <..............>– ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;
рассмотрев дело № 8 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Шихалеевым П.Е. < >  ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области обратился депутат Кирово-Чепецкой городской Думы < > с заявлением о нарушении ФЗ «О рекламе» в газете «Кирово-Чепецк+», в частности при размещении рекламы финансовых услуг.
Антимонопольный орган, проанализировав рекламу в представленных заявителем газетах установил следующее:
В газете «Кирово-Чепецк+» № 39 от 28.12.2009 г., № 4 (67) от 06.12.2010 г., № 5 (68) от 13.02.2010 г. на 7 странице размещены следующие рекламные модули: «Ломбард. Ссуды под залог, золото, предметы старины, монеты, иконы, Царские награды, военные трофеи, 60 лет Октября, 12, Горького, 12 т.: 6-63-12, 9-28-01, 8-909-716-48-24»; «Ломбард, ссуды под залог, низкий %, пр. Мира, 49 тел. 2-74-08, 8-912-333-00-40».
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
При размещении рекламы в вышеуказанных номерах газеты «Кирово-Чепецк+» отсутствует наименование юридического лица, предоставляющего услуги ломбарда. Тем самым нарушается ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем газеты «Кирово-Чепецк+» является индивидуальный предприниматель <.............>, что подтверждается информацией в выходных данных газеты. Учитывая тот факт, что реклама содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которую в соответствии с ч. 7 ст. 38 несет рекламораспространитель, производство по делу возбуждено в отношении индивидуального предпринимателя<.........>.
К заседанию Комиссии, назначенному на 14.04.2010 года, документы, запрошенные определением о возбуждении дела № 8 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, поступили в полном объеме.
Заявитель –<............> на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрение дела извещен надлежащим образом (почтовое уведомление № 24493214 от 24.03.2010 г.).
12.04.2010 года в Кировское УФАС России поступило ходатайство от <............>о рассмотрении дела в его отсутствие. 
До заседания Комиссии <..>представил письменное объяснение, 
Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что индивидуальный предприниматель Шихалеев .. нарушил ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Выводы комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности(в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная в № 39 от 28.12.2009 г., № 4 (67) от 06.12.2010 г., № 5 (68) от 13.02.2010 г. газеты «Кирово-Чепецк+» является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ от 26.03.2009 года ПИ № ТУ 43-108 газета «Кирово-Чепецк+», является информационно-рекламным изданием.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 4 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года, финансовая организация – хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
В газете «Кирово-Чепецк+» при размещении рекламных модулей: «Ломбард. Ссуды под залог, золото, предметы старины, монеты, иконы, Царские награды, военные трофеи», «Ломбард, ссуды под залог, низкий %» - отсутствует наименование юридического лица предоставляющего услуги ломбарда, так как согласно Федеральному закону «О ломбардах», данный вид деятельности, может осуществлять только юридическое лицо.      Указание наименования организации, предоставляющей финансовые услуги, в том числе и услуги ломбарда, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Тем самым нарушается ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 несет рекламораспространитель.
В соответствии с договором № 1 от 27.03.2009 года о передачи части прав по изданию печатного СМИ, издателем газеты «Кирово-Чепецк+», является ИП Шихалеев. Согласно пункту 9 данного договора, издатель обязуется самостоятельно контролировать соответствие публикуемых в газете материалов требованиям законодательства РФ (в том числе и рекламного).
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламораспространителя - индивидуального предпринимателя Шихалеева Павла Евгеньевича.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <........> несет ответственность как должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 
Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности ИП Шихалеева . Учитывая тот факт , что на момент рассмотрения дела нарушение устранено, Комиссия решила предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.
Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ч. 1 ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
 1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Кирово-Чепецк+» на 7 странице в № 39 от 28.12.2009 г., № 4 (67) от 06.12.2010 г., № 5 (68) от 13.02.2010 г. «Ломбард. Ссуды под залог, золото, предметы старины, монеты, иконы, Царские награды, военные трофеи, 60 лет Октября, 12, Горького, 12 т.: 6-63-12, 9-28-01, 8-909-716-48-24»; «Ломбард, ссуды под залог, низкий %, пр. Мира, 49 тел. 2-74-08, 8-912-333-00-40», так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ИП Шихалеева , нарушившим ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
3. ИП Шихалееву  предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать. 
4. Передать материалы дела ведущему специалисту-эксперту отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России  для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ИП Шихалеева .
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
 
Председатель Комиссии                                          <............>
 
 
Члены Комиссии                                                      <...........>
 
 
                                                                                   <............>
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от "14" апреля 2010 г.                                                                г. Киров
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии –<.............> – руководителя управления и членов Комиссии – <..................>. – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <........>. – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;
в отсутствии ответчика – ИП <.............> который заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия;
в отсутствии заявителя – <............>  надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрении дела;
протокол вела <..............>– ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;
рассмотрев дело № 8 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Шихалеевым П.Е. < >  ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области обратился депутат Кирово-Чепецкой городской Думы < > с заявлением о нарушении ФЗ «О рекламе» в газете «Кирово-Чепецк+», в частности при размещении рекламы финансовых услуг.
Антимонопольный орган, проанализировав рекламу в представленных заявителем газетах установил следующее:
В газете «Кирово-Чепецк+» № 39 от 28.12.2009 г., № 4 (67) от 06.12.2010 г., № 5 (68) от 13.02.2010 г. на 7 странице размещены следующие рекламные модули: «Ломбард. Ссуды под залог, золото, предметы старины, монеты, иконы, Царские награды, военные трофеи, 60 лет Октября, 12, Горького, 12 т.: 6-63-12, 9-28-01, 8-909-716-48-24»; «Ломбард, ссуды под залог, низкий %, пр. Мира, 49 тел. 2-74-08, 8-912-333-00-40».
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
При размещении рекламы в вышеуказанных номерах газеты «Кирово-Чепецк+» отсутствует наименование юридического лица, предоставляющего услуги ломбарда. Тем самым нарушается ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем газеты «Кирово-Чепецк+» является индивидуальный предприниматель <.............>, что подтверждается информацией в выходных данных газеты. Учитывая тот факт, что реклама содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которую в соответствии с ч. 7 ст. 38 несет рекламораспространитель, производство по делу возбуждено в отношении индивидуального предпринимателя<.........>.
К заседанию Комиссии, назначенному на 14.04.2010 года, документы, запрошенные определением о возбуждении дела № 8 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, поступили в полном объеме.
Заявитель –<............> на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрение дела извещен надлежащим образом (почтовое уведомление № 24493214 от 24.03.2010 г.).
12.04.2010 года в Кировское УФАС России поступило ходатайство от <............>о рассмотрении дела в его отсутствие. 
До заседания Комиссии <..>представил письменное объяснение, 
Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что индивидуальный предприниматель Шихалеев .. нарушил ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Выводы комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности(в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная в № 39 от 28.12.2009 г., № 4 (67) от 06.12.2010 г., № 5 (68) от 13.02.2010 г. газеты «Кирово-Чепецк+» является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ от 26.03.2009 года ПИ № ТУ 43-108 газета «Кирово-Чепецк+», является информационно-рекламным изданием.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 4 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года, финансовая организация – хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
В газете «Кирово-Чепецк+» при размещении рекламных модулей: «Ломбард. Ссуды под залог, золото, предметы старины, монеты, иконы, Царские награды, военные трофеи», «Ломбард, ссуды под залог, низкий %» - отсутствует наименование юридического лица предоставляющего услуги ломбарда, так как согласно Федеральному закону «О ломбардах», данный вид деятельности, может осуществлять только юридическое лицо.      Указание наименования организации, предоставляющей финансовые услуги, в том числе и услуги ломбарда, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Тем самым нарушается ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 несет рекламораспространитель.
В соответствии с договором № 1 от 27.03.2009 года о передачи части прав по изданию печатного СМИ, издателем газеты «Кирово-Чепецк+», является ИП Шихалеев. Согласно пункту 9 данного договора, издатель обязуется самостоятельно контролировать соответствие публикуемых в газете материалов требованиям законодательства РФ (в том числе и рекламного).
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламораспространителя - индивидуального предпринимателя Шихалеева Павла Евгеньевича.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <........> несет ответственность как должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 
Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности ИП Шихалеева . Учитывая тот факт , что на момент рассмотрения дела нарушение устранено, Комиссия решила предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.
Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ч. 1 ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
 1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Кирово-Чепецк+» на 7 странице в № 39 от 28.12.2009 г., № 4 (67) от 06.12.2010 г., № 5 (68) от 13.02.2010 г. «Ломбард. Ссуды под залог, золото, предметы старины, монеты, иконы, Царские награды, военные трофеи, 60 лет Октября, 12, Горького, 12 т.: 6-63-12, 9-28-01, 8-909-716-48-24»; «Ломбард, ссуды под залог, низкий %, пр. Мира, 49 тел. 2-74-08, 8-912-333-00-40», так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ИП Шихалеева , нарушившим ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
3. ИП Шихалееву  предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать. 
4. Передать материалы дела ведущему специалисту-эксперту отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России  для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ИП Шихалеева .
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
 
Председатель Комиссии                                          <............>
 
 
Члены Комиссии                                                      <...........>
 
 
                                                                                   <............>
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 8 [format] => [safe_value] => № 8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-13 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-13 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )