Решение по делу № 28

Номер дела: № 28
Дата публикации: 20 августа 2010, 13:59

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
от "09" августа 2010 г.                                                                                     г. Киров
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <..........> – руководителя управления и членов Комиссии – <............>– начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <..........>- вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,
в присутствии:
<...........>– представителя индивидуального предпринимателя <............>по доверенности 
в отсутствие заявителя – <......>, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть в его отсутствие;
протокол вела <...........> – специалист 3 разряда отдела товарных рынков и естественных монополий;
рассмотрев, по заявлению <   >, дело № 28 по признакам нарушения ИП <.........> п. 1 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ, 
 
УСТАНОВИЛА:
 
01.07.2010 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление гражданина <..........> нарушении ИП <..........> действующего рекламного законодательства при размещении рекламы Магазина «Технополис» на радиостанциях «Европа Плюс Киров» (102,2 FM) и «Дорожное радио» (106,7 FM), а также в сети магазинов «Глобус». 
В результате проверки по заявлению было установлено следующее.
Со 2 июня по 30 июня 2010 в эфире радиостанции«Европа Плюс Киров» (102,2 FM) транслировался рекламный ролик следующего содержания: «Главный магазин ноутбуков «Технополис» представляет: мощный, стильный и надежный ноутбук Самсунг Р528 всего за 16900 рублей». В этот же период на радиостанции «Дорожное радио» (106,7 FM) транслировался как указанный ролик, так и ролик с содержанием: «Главный магазин ноутбуков «Технополис» представляет: ноутбук НР компакт 610 надежная мобильная лошадка, которую вы можете себе позволить всего за 15900 рублей».
Кроме того, с 12 июня по 30 июня 2010 в сети магазинов «Глобус» на электронных дисплеях транслировался ролик следующего содержания: «Главный магазин ноутбуков «Технополис» представляет: кредит без первоначального взноса до 60 месяцев от 20 % годовых на все ноутбуки и компьютеры. Технополис, Воровского, 135. Кредит предоставляется банками – партнерами». Звуковой ряд сопровождался фотографией здания магазина и надписями:. Подробности акции в магазине «Технополис» на Воровского, 135 или по тел. 480-888». Далее демонстрировалась следующая информация: «Кредит без первоначального взноса на ноутбуки и компьютеры*. Технополис.  * Кредит предоставляется банками партнерами. Мин. Сумма кредита – 18000 руб., максимальная сумма кредита – 200000 руб. Срок кредита до 60 месяцев, процентная ставка – от 19,9 % годовых, поручительство – нет, допускается досрочное погашение или полное частичное погашение, минимальная сумма частичного досрочного погашения 20000 руб., комиссия за частичное досрочное погашение 3% от суммы задолженности на дату погашения в первые 6 месяцев, 1800 руб. – свыше 6 месяцев, комиссия за выдачу наличных денежных средств – нет, срок рассмотрения заявки – 2 дня».
Учитывая то, что указанная рекламная информация содержала признаки нарушения п. 1 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение которых несет рекламодатель – ИП <.........>, в отношении его было возбуждено производство по делу.
На заседании Комиссии 09.08.2010 по данному делу представитель ИП <.......> нарушение законодательства о рекламе признал 
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация о магазине «Технополис», размещенная в эфире радиостанций«Европа Плюс Киров», «Дорожное радио», а также на электронных дисплеях в сети магазинов «Глобус», соответствует требованиям ст. 3 и является рекламой, служит для привлечения внимания потребителей к магазину «Технополис» (Воровского, 135, ИП Бачурин С.В.), реализуемым в нем ноутбукам и компьютерам, а также к кредитной программе, предоставляемой при покупке товаров, направлено на продвижение их на рынке.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованием законодательства РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами
Согласно толковому словарю русского языка  слово «главный» означает «самый важный или основной».
На территории города Кирова помимо магазина «Технополис», где осуществляет свою деятельность ИП Бачурин С.В., розничной продажей ноутбуков занимаются несколько других крупных хозяйствующих субъектов, работающих под торговыми марками: «Эльдорадо», «Квадрат», «Портал», «Техпром» и др. При этом, указанные продавцы предлагают потребителям достаточно большой ассортимент компьютерной техники, в том числе и ноутбуков, и не уступают по эти показателям ИП <.........>.
Какие - либо другие доказательства, свидетельствующие о главенствующей роли магазина «Технополис» (Воровского, 135) среди других магазинов, торгующих аналогичным ассортиментом, в ходе рассмотрения дела не были представлены. При этом в соответствии с действующим законодательством о рекламе, обязанность доказывания соответствия информации действительности возложена на рекламодателя.
В рассматриваемом случае информация: «главный магазин ноутбуков «Технополис», в силу своего исполнения воспринимается потребителями, как подтверждение того, что указанный магазин занимает самое привилегированное положение по всем критериям среди аналогичных продавцов, торгующих ноутбуками, в том числе и по их ассортименту.
Так как в ходе рассмотрения дела факт, подтверждающий главенствующую роль магазина «Технополис» среди других аналогичных магазинов, не был доказан, антимонопольный орган считает, что позиционирование указанного магазина в качестве главного является недостоверным и ставит его в преимущественное положение по отношению к другим конкурентам, осуществляющим деятельность по розничной продаже ноутбуков (п. 1 ч. 3 ст. 5).
Кроме того, транслируемый в сети магазинов «Глобус» на электронных дисплеях ролик помимо указанного выше утверждения о магазине «Технополис» содержал также информацию о кредитной программе ОАО АКБ «Росбанк» - «Нецелевой кредит на неотложные нужды» - «Просто деньги» физические лица» и ее существенных условиях, таких как: Мин. Сумма кредита – 18000 руб., максимальная сумма кредита – 200000 руб. Срок кредита до 60 месяцев, процентная ставка – от 19,9 % годовых, поручительство – нет, допускается досрочное погашение или полное частичное погашение, минимальная сумма частичного досрочного погашения 20000 руб., комиссия за частичное досрочное погашение 3% от суммы задолженности на дату погашения в первые 6 месяцев, 1800 руб – свыше 6 месяцев, комиссия за выдачу наличных денежных средств – нет, срок рассмотрения заявки – 2 дня.
Данная информация размещена с нарушением требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускающей рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы, так и ст. 28 того же Закона. Так пунктом 2 ч.2 ст. 28 установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна, умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 28 если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Статья 432 ГК РФ к существенным относит условия о предмете договора, условия которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Статьей 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 года № 395 – 1 установлено, что в договоре указывают проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в т. ч. сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Помимо содержащихся в рекламе отдельных условий, в программе кредитования предусмотрены и другие существенные условия, влияющие на сумму доходов и расходов заемщиков, отсутствие которых способно ввести в заблуждение потенциальных потребителей, к ним в частности относятся:
·        Процентная ставка на срок до 24 месяцев, в случае заключения договора страхования жизни и здоровья заемщика – 22,9 % (за исключением сотрудников финансово-устойчивых и бюджетных предприятий);
·        Процентная ставка на срок до 24 месяцев, в случае отказа от заключения договора страхования жизни и здоровья заемщика – 24,9 % (для сотрудников финансово-устойчивых и бюджетных предприятий – 21,9 %);
·        Процентная ставка на срок свыше 24 месяцев, в случае заключения договора страхования жизни и здоровья заемщика – 24,9 % (для сотрудников финансово-устойчивых и бюджетных предприятий – 21,9 %);
·        Процентная ставка на срок свыше 24 месяцев, в случае отказа от заключения договора страхования жизни и здоровья заемщика – 26,9 % (для сотрудников финансово-устойчивых и бюджетных предприятий – 23,9 %);
·        Неустойка (пени) – 0,5% в день от суммы просроченного платежа.
Указанные условия, в рассматриваемой рекламе отсутствуют, и могут, в том числе при наступлении определенных последствий, связанных с нарушением договорных отношений со стороны заемщика, существенно повлиять на сумму расходов последнего и на стоимость кредита в целом (п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Закона). Их отсутствие искажает смысл реальной информации о финансовой услуге и тем самым вводит потребителей в заблуждение (ч. 7 ст. 5 Закона).
За нарушение требований п. 1 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» согласно ч. 6 ст. 38 ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ИП <.........> (договор № 32 от 29.02.2008, договор № 47 от 31.03.2010, Заказ 119-47, Заказ 119-48, Счет № 29 от 21.05.2010,Акт № 43 от 27.06.2010; договор № 4 от 01.02.2009, Акт № 149 от 30.06.2010, медиаплан приложение № 5 к договору № 4 от 01.02.2009).
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ИП <.........>.
Учитывая тот факт, что ненадлежащая реклама в настоящий момент не размещается, Комиссия решила предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП <..........> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 
Комиссия считает необходимым привлечь ИП Бачурина С.В. к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную со 2 июня по 30 июня 2010 в эфире радиостанций«Европа Плюс Киров» (102,2 FM) и «Дорожное радио» (106,7 FM): «Главный магазин ноутбуков «Технополис» представляет: мощный стильный и надежный ноутбук Самсунг Р528 всего за 16900 рублей», и размещенную в этот же период на радиостанции «Дорожное радио» (106,7 FM): «Главный магазин ноутбуков «Технополис» представляет: ноутбук НР компакт 610 надежная мобильная лошадка, которую вы можете себе позволить всего за 15900 рублей», так как она противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную с 12 июня по 30 июня 2010 в сети магазинов «Глобус» на электронных дисплеях: «Главный магазин ноутбуков «Технополис» представляет: кредит без первоначального взноса до 60 месяцев от 20 % годовых на все ноутбуки и компьютеры, Технополис, Воровского, 135, кредит предоставляется банками – партнерами», сопровождаемую: фотографией здания магазина и надписями: подробности акции в магазине «Технополис» на Воровского, 135 или по тел. 480-888», а также информацией: «Кредит без первоначального взноса на ноутбуки и компьютеры*, Технополис, * Кредит предоставляется банками партнерами, Мин. Сумма кредита – 18000 руб., максимальная сумма кредита – 200000 руб. Срок кредита до 60 месяцев, процентная ставка – от 19,9 % годовых, поручительство – нет, допускается досрочное погашение или полное частичное погашение, минимальная сумма частичного досрочного погашения 20000 руб., комиссия за частичное досрочное погашение 3% от суммы задолженности на дату погашения в первые 6 месяцев, 1800 руб. – свыше 6 месяцев, комиссия за выдачу наличных денежных средств – нет, срок рассмотрения заявки – 2 дня», так как она противоречит требованиям п. 1 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
3. Признать ИП <.........> нарушившим п. 1 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
4. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ИП <........> не выдавать.
5. Передать материалы дела ведущему специалисту - эксперту Кировского УФАС России ля возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ИП <..........>. 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
Решение изготовлено в окончательной форме 20.08.2010 года.
 
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                      <.........> 
 
 
Члены Комиссии                                                                        <..........> 
 
                                                                                                         <..........>
 
stdClass Object ( [vid] => 6533 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 28 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6533 [type] => solution [language] => ru [created] => 1282283947 [changed] => 1391271197 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391271197 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
от "09" августа 2010 г.                                                                                     г. Киров
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <..........> – руководителя управления и членов Комиссии – <............>– начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <..........>- вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,
в присутствии:
<...........>– представителя индивидуального предпринимателя <............>по доверенности 
в отсутствие заявителя – <......>, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть в его отсутствие;
протокол вела <...........> – специалист 3 разряда отдела товарных рынков и естественных монополий;
рассмотрев, по заявлению <   >, дело № 28 по признакам нарушения ИП <.........> п. 1 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ, 
 
УСТАНОВИЛА:
 
01.07.2010 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление гражданина <..........> нарушении ИП <..........> действующего рекламного законодательства при размещении рекламы Магазина «Технополис» на радиостанциях «Европа Плюс Киров» (102,2 FM) и «Дорожное радио» (106,7 FM), а также в сети магазинов «Глобус». 
В результате проверки по заявлению было установлено следующее.
Со 2 июня по 30 июня 2010 в эфире радиостанции«Европа Плюс Киров» (102,2 FM) транслировался рекламный ролик следующего содержания: «Главный магазин ноутбуков «Технополис» представляет: мощный, стильный и надежный ноутбук Самсунг Р528 всего за 16900 рублей». В этот же период на радиостанции «Дорожное радио» (106,7 FM) транслировался как указанный ролик, так и ролик с содержанием: «Главный магазин ноутбуков «Технополис» представляет: ноутбук НР компакт 610 надежная мобильная лошадка, которую вы можете себе позволить всего за 15900 рублей».
Кроме того, с 12 июня по 30 июня 2010 в сети магазинов «Глобус» на электронных дисплеях транслировался ролик следующего содержания: «Главный магазин ноутбуков «Технополис» представляет: кредит без первоначального взноса до 60 месяцев от 20 % годовых на все ноутбуки и компьютеры. Технополис, Воровского, 135. Кредит предоставляется банками – партнерами». Звуковой ряд сопровождался фотографией здания магазина и надписями:. Подробности акции в магазине «Технополис» на Воровского, 135 или по тел. 480-888». Далее демонстрировалась следующая информация: «Кредит без первоначального взноса на ноутбуки и компьютеры*. Технополис.  * Кредит предоставляется банками партнерами. Мин. Сумма кредита – 18000 руб., максимальная сумма кредита – 200000 руб. Срок кредита до 60 месяцев, процентная ставка – от 19,9 % годовых, поручительство – нет, допускается досрочное погашение или полное частичное погашение, минимальная сумма частичного досрочного погашения 20000 руб., комиссия за частичное досрочное погашение 3% от суммы задолженности на дату погашения в первые 6 месяцев, 1800 руб. – свыше 6 месяцев, комиссия за выдачу наличных денежных средств – нет, срок рассмотрения заявки – 2 дня».
Учитывая то, что указанная рекламная информация содержала признаки нарушения п. 1 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение которых несет рекламодатель – ИП <.........>, в отношении его было возбуждено производство по делу.
На заседании Комиссии 09.08.2010 по данному делу представитель ИП <.......> нарушение законодательства о рекламе признал 
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация о магазине «Технополис», размещенная в эфире радиостанций«Европа Плюс Киров», «Дорожное радио», а также на электронных дисплеях в сети магазинов «Глобус», соответствует требованиям ст. 3 и является рекламой, служит для привлечения внимания потребителей к магазину «Технополис» (Воровского, 135, ИП Бачурин С.В.), реализуемым в нем ноутбукам и компьютерам, а также к кредитной программе, предоставляемой при покупке товаров, направлено на продвижение их на рынке.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованием законодательства РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами
Согласно толковому словарю русского языка  слово «главный» означает «самый важный или основной».
На территории города Кирова помимо магазина «Технополис», где осуществляет свою деятельность ИП Бачурин С.В., розничной продажей ноутбуков занимаются несколько других крупных хозяйствующих субъектов, работающих под торговыми марками: «Эльдорадо», «Квадрат», «Портал», «Техпром» и др. При этом, указанные продавцы предлагают потребителям достаточно большой ассортимент компьютерной техники, в том числе и ноутбуков, и не уступают по эти показателям ИП <.........>.
Какие - либо другие доказательства, свидетельствующие о главенствующей роли магазина «Технополис» (Воровского, 135) среди других магазинов, торгующих аналогичным ассортиментом, в ходе рассмотрения дела не были представлены. При этом в соответствии с действующим законодательством о рекламе, обязанность доказывания соответствия информации действительности возложена на рекламодателя.
В рассматриваемом случае информация: «главный магазин ноутбуков «Технополис», в силу своего исполнения воспринимается потребителями, как подтверждение того, что указанный магазин занимает самое привилегированное положение по всем критериям среди аналогичных продавцов, торгующих ноутбуками, в том числе и по их ассортименту.
Так как в ходе рассмотрения дела факт, подтверждающий главенствующую роль магазина «Технополис» среди других аналогичных магазинов, не был доказан, антимонопольный орган считает, что позиционирование указанного магазина в качестве главного является недостоверным и ставит его в преимущественное положение по отношению к другим конкурентам, осуществляющим деятельность по розничной продаже ноутбуков (п. 1 ч. 3 ст. 5).
Кроме того, транслируемый в сети магазинов «Глобус» на электронных дисплеях ролик помимо указанного выше утверждения о магазине «Технополис» содержал также информацию о кредитной программе ОАО АКБ «Росбанк» - «Нецелевой кредит на неотложные нужды» - «Просто деньги» физические лица» и ее существенных условиях, таких как: Мин. Сумма кредита – 18000 руб., максимальная сумма кредита – 200000 руб. Срок кредита до 60 месяцев, процентная ставка – от 19,9 % годовых, поручительство – нет, допускается досрочное погашение или полное частичное погашение, минимальная сумма частичного досрочного погашения 20000 руб., комиссия за частичное досрочное погашение 3% от суммы задолженности на дату погашения в первые 6 месяцев, 1800 руб – свыше 6 месяцев, комиссия за выдачу наличных денежных средств – нет, срок рассмотрения заявки – 2 дня.
Данная информация размещена с нарушением требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускающей рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы, так и ст. 28 того же Закона. Так пунктом 2 ч.2 ст. 28 установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна, умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 28 если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Статья 432 ГК РФ к существенным относит условия о предмете договора, условия которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Статьей 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 года № 395 – 1 установлено, что в договоре указывают проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в т. ч. сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Помимо содержащихся в рекламе отдельных условий, в программе кредитования предусмотрены и другие существенные условия, влияющие на сумму доходов и расходов заемщиков, отсутствие которых способно ввести в заблуждение потенциальных потребителей, к ним в частности относятся:
·        Процентная ставка на срок до 24 месяцев, в случае заключения договора страхования жизни и здоровья заемщика – 22,9 % (за исключением сотрудников финансово-устойчивых и бюджетных предприятий);
·        Процентная ставка на срок до 24 месяцев, в случае отказа от заключения договора страхования жизни и здоровья заемщика – 24,9 % (для сотрудников финансово-устойчивых и бюджетных предприятий – 21,9 %);
·        Процентная ставка на срок свыше 24 месяцев, в случае заключения договора страхования жизни и здоровья заемщика – 24,9 % (для сотрудников финансово-устойчивых и бюджетных предприятий – 21,9 %);
·        Процентная ставка на срок свыше 24 месяцев, в случае отказа от заключения договора страхования жизни и здоровья заемщика – 26,9 % (для сотрудников финансово-устойчивых и бюджетных предприятий – 23,9 %);
·        Неустойка (пени) – 0,5% в день от суммы просроченного платежа.
Указанные условия, в рассматриваемой рекламе отсутствуют, и могут, в том числе при наступлении определенных последствий, связанных с нарушением договорных отношений со стороны заемщика, существенно повлиять на сумму расходов последнего и на стоимость кредита в целом (п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Закона). Их отсутствие искажает смысл реальной информации о финансовой услуге и тем самым вводит потребителей в заблуждение (ч. 7 ст. 5 Закона).
За нарушение требований п. 1 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» согласно ч. 6 ст. 38 ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ИП <.........> (договор № 32 от 29.02.2008, договор № 47 от 31.03.2010, Заказ 119-47, Заказ 119-48, Счет № 29 от 21.05.2010,Акт № 43 от 27.06.2010; договор № 4 от 01.02.2009, Акт № 149 от 30.06.2010, медиаплан приложение № 5 к договору № 4 от 01.02.2009).
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ИП <.........>.
Учитывая тот факт, что ненадлежащая реклама в настоящий момент не размещается, Комиссия решила предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП <..........> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 
Комиссия считает необходимым привлечь ИП Бачурина С.В. к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную со 2 июня по 30 июня 2010 в эфире радиостанций«Европа Плюс Киров» (102,2 FM) и «Дорожное радио» (106,7 FM): «Главный магазин ноутбуков «Технополис» представляет: мощный стильный и надежный ноутбук Самсунг Р528 всего за 16900 рублей», и размещенную в этот же период на радиостанции «Дорожное радио» (106,7 FM): «Главный магазин ноутбуков «Технополис» представляет: ноутбук НР компакт 610 надежная мобильная лошадка, которую вы можете себе позволить всего за 15900 рублей», так как она противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную с 12 июня по 30 июня 2010 в сети магазинов «Глобус» на электронных дисплеях: «Главный магазин ноутбуков «Технополис» представляет: кредит без первоначального взноса до 60 месяцев от 20 % годовых на все ноутбуки и компьютеры, Технополис, Воровского, 135, кредит предоставляется банками – партнерами», сопровождаемую: фотографией здания магазина и надписями: подробности акции в магазине «Технополис» на Воровского, 135 или по тел. 480-888», а также информацией: «Кредит без первоначального взноса на ноутбуки и компьютеры*, Технополис, * Кредит предоставляется банками партнерами, Мин. Сумма кредита – 18000 руб., максимальная сумма кредита – 200000 руб. Срок кредита до 60 месяцев, процентная ставка – от 19,9 % годовых, поручительство – нет, допускается досрочное погашение или полное частичное погашение, минимальная сумма частичного досрочного погашения 20000 руб., комиссия за частичное досрочное погашение 3% от суммы задолженности на дату погашения в первые 6 месяцев, 1800 руб. – свыше 6 месяцев, комиссия за выдачу наличных денежных средств – нет, срок рассмотрения заявки – 2 дня», так как она противоречит требованиям п. 1 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
3. Признать ИП <.........> нарушившим п. 1 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
4. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ИП <........> не выдавать.
5. Передать материалы дела ведущему специалисту - эксперту Кировского УФАС России ля возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ИП <..........>. 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
Решение изготовлено в окончательной форме 20.08.2010 года.
 
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                      <.........> 
 
 
Члены Комиссии                                                                        <..........> 
 
                                                                                                         <..........>
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
от "09" августа 2010 г.                                                                                     г. Киров
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <..........> – руководителя управления и членов Комиссии – <............>– начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <..........>- вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,
в присутствии:
<...........>– представителя индивидуального предпринимателя <............>по доверенности 
в отсутствие заявителя – <......>, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть в его отсутствие;
протокол вела <...........> – специалист 3 разряда отдела товарных рынков и естественных монополий;
рассмотрев, по заявлению <   >, дело № 28 по признакам нарушения ИП <.........> п. 1 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ, 
 
УСТАНОВИЛА:
 
01.07.2010 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление гражданина <..........> нарушении ИП <..........> действующего рекламного законодательства при размещении рекламы Магазина «Технополис» на радиостанциях «Европа Плюс Киров» (102,2 FM) и «Дорожное радио» (106,7 FM), а также в сети магазинов «Глобус». 
В результате проверки по заявлению было установлено следующее.
Со 2 июня по 30 июня 2010 в эфире радиостанции«Европа Плюс Киров» (102,2 FM) транслировался рекламный ролик следующего содержания: «Главный магазин ноутбуков «Технополис» представляет: мощный, стильный и надежный ноутбук Самсунг Р528 всего за 16900 рублей». В этот же период на радиостанции «Дорожное радио» (106,7 FM) транслировался как указанный ролик, так и ролик с содержанием: «Главный магазин ноутбуков «Технополис» представляет: ноутбук НР компакт 610 надежная мобильная лошадка, которую вы можете себе позволить всего за 15900 рублей».
Кроме того, с 12 июня по 30 июня 2010 в сети магазинов «Глобус» на электронных дисплеях транслировался ролик следующего содержания: «Главный магазин ноутбуков «Технополис» представляет: кредит без первоначального взноса до 60 месяцев от 20 % годовых на все ноутбуки и компьютеры. Технополис, Воровского, 135. Кредит предоставляется банками – партнерами». Звуковой ряд сопровождался фотографией здания магазина и надписями:. Подробности акции в магазине «Технополис» на Воровского, 135 или по тел. 480-888». Далее демонстрировалась следующая информация: «Кредит без первоначального взноса на ноутбуки и компьютеры*. Технополис.  * Кредит предоставляется банками партнерами. Мин. Сумма кредита – 18000 руб., максимальная сумма кредита – 200000 руб. Срок кредита до 60 месяцев, процентная ставка – от 19,9 % годовых, поручительство – нет, допускается досрочное погашение или полное частичное погашение, минимальная сумма частичного досрочного погашения 20000 руб., комиссия за частичное досрочное погашение 3% от суммы задолженности на дату погашения в первые 6 месяцев, 1800 руб. – свыше 6 месяцев, комиссия за выдачу наличных денежных средств – нет, срок рассмотрения заявки – 2 дня».
Учитывая то, что указанная рекламная информация содержала признаки нарушения п. 1 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение которых несет рекламодатель – ИП <.........>, в отношении его было возбуждено производство по делу.
На заседании Комиссии 09.08.2010 по данному делу представитель ИП <.......> нарушение законодательства о рекламе признал 
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация о магазине «Технополис», размещенная в эфире радиостанций«Европа Плюс Киров», «Дорожное радио», а также на электронных дисплеях в сети магазинов «Глобус», соответствует требованиям ст. 3 и является рекламой, служит для привлечения внимания потребителей к магазину «Технополис» (Воровского, 135, ИП Бачурин С.В.), реализуемым в нем ноутбукам и компьютерам, а также к кредитной программе, предоставляемой при покупке товаров, направлено на продвижение их на рынке.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованием законодательства РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами
Согласно толковому словарю русского языка  слово «главный» означает «самый важный или основной».
На территории города Кирова помимо магазина «Технополис», где осуществляет свою деятельность ИП Бачурин С.В., розничной продажей ноутбуков занимаются несколько других крупных хозяйствующих субъектов, работающих под торговыми марками: «Эльдорадо», «Квадрат», «Портал», «Техпром» и др. При этом, указанные продавцы предлагают потребителям достаточно большой ассортимент компьютерной техники, в том числе и ноутбуков, и не уступают по эти показателям ИП <.........>.
Какие - либо другие доказательства, свидетельствующие о главенствующей роли магазина «Технополис» (Воровского, 135) среди других магазинов, торгующих аналогичным ассортиментом, в ходе рассмотрения дела не были представлены. При этом в соответствии с действующим законодательством о рекламе, обязанность доказывания соответствия информации действительности возложена на рекламодателя.
В рассматриваемом случае информация: «главный магазин ноутбуков «Технополис», в силу своего исполнения воспринимается потребителями, как подтверждение того, что указанный магазин занимает самое привилегированное положение по всем критериям среди аналогичных продавцов, торгующих ноутбуками, в том числе и по их ассортименту.
Так как в ходе рассмотрения дела факт, подтверждающий главенствующую роль магазина «Технополис» среди других аналогичных магазинов, не был доказан, антимонопольный орган считает, что позиционирование указанного магазина в качестве главного является недостоверным и ставит его в преимущественное положение по отношению к другим конкурентам, осуществляющим деятельность по розничной продаже ноутбуков (п. 1 ч. 3 ст. 5).
Кроме того, транслируемый в сети магазинов «Глобус» на электронных дисплеях ролик помимо указанного выше утверждения о магазине «Технополис» содержал также информацию о кредитной программе ОАО АКБ «Росбанк» - «Нецелевой кредит на неотложные нужды» - «Просто деньги» физические лица» и ее существенных условиях, таких как: Мин. Сумма кредита – 18000 руб., максимальная сумма кредита – 200000 руб. Срок кредита до 60 месяцев, процентная ставка – от 19,9 % годовых, поручительство – нет, допускается досрочное погашение или полное частичное погашение, минимальная сумма частичного досрочного погашения 20000 руб., комиссия за частичное досрочное погашение 3% от суммы задолженности на дату погашения в первые 6 месяцев, 1800 руб – свыше 6 месяцев, комиссия за выдачу наличных денежных средств – нет, срок рассмотрения заявки – 2 дня.
Данная информация размещена с нарушением требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускающей рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы, так и ст. 28 того же Закона. Так пунктом 2 ч.2 ст. 28 установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна, умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 28 если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Статья 432 ГК РФ к существенным относит условия о предмете договора, условия которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Статьей 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 года № 395 – 1 установлено, что в договоре указывают проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в т. ч. сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Помимо содержащихся в рекламе отдельных условий, в программе кредитования предусмотрены и другие существенные условия, влияющие на сумму доходов и расходов заемщиков, отсутствие которых способно ввести в заблуждение потенциальных потребителей, к ним в частности относятся:
·        Процентная ставка на срок до 24 месяцев, в случае заключения договора страхования жизни и здоровья заемщика – 22,9 % (за исключением сотрудников финансово-устойчивых и бюджетных предприятий);
·        Процентная ставка на срок до 24 месяцев, в случае отказа от заключения договора страхования жизни и здоровья заемщика – 24,9 % (для сотрудников финансово-устойчивых и бюджетных предприятий – 21,9 %);
·        Процентная ставка на срок свыше 24 месяцев, в случае заключения договора страхования жизни и здоровья заемщика – 24,9 % (для сотрудников финансово-устойчивых и бюджетных предприятий – 21,9 %);
·        Процентная ставка на срок свыше 24 месяцев, в случае отказа от заключения договора страхования жизни и здоровья заемщика – 26,9 % (для сотрудников финансово-устойчивых и бюджетных предприятий – 23,9 %);
·        Неустойка (пени) – 0,5% в день от суммы просроченного платежа.
Указанные условия, в рассматриваемой рекламе отсутствуют, и могут, в том числе при наступлении определенных последствий, связанных с нарушением договорных отношений со стороны заемщика, существенно повлиять на сумму расходов последнего и на стоимость кредита в целом (п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Закона). Их отсутствие искажает смысл реальной информации о финансовой услуге и тем самым вводит потребителей в заблуждение (ч. 7 ст. 5 Закона).
За нарушение требований п. 1 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» согласно ч. 6 ст. 38 ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ИП <.........> (договор № 32 от 29.02.2008, договор № 47 от 31.03.2010, Заказ 119-47, Заказ 119-48, Счет № 29 от 21.05.2010,Акт № 43 от 27.06.2010; договор № 4 от 01.02.2009, Акт № 149 от 30.06.2010, медиаплан приложение № 5 к договору № 4 от 01.02.2009).
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ИП <.........>.
Учитывая тот факт, что ненадлежащая реклама в настоящий момент не размещается, Комиссия решила предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП <..........> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 
Комиссия считает необходимым привлечь ИП Бачурина С.В. к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную со 2 июня по 30 июня 2010 в эфире радиостанций«Европа Плюс Киров» (102,2 FM) и «Дорожное радио» (106,7 FM): «Главный магазин ноутбуков «Технополис» представляет: мощный стильный и надежный ноутбук Самсунг Р528 всего за 16900 рублей», и размещенную в этот же период на радиостанции «Дорожное радио» (106,7 FM): «Главный магазин ноутбуков «Технополис» представляет: ноутбук НР компакт 610 надежная мобильная лошадка, которую вы можете себе позволить всего за 15900 рублей», так как она противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную с 12 июня по 30 июня 2010 в сети магазинов «Глобус» на электронных дисплеях: «Главный магазин ноутбуков «Технополис» представляет: кредит без первоначального взноса до 60 месяцев от 20 % годовых на все ноутбуки и компьютеры, Технополис, Воровского, 135, кредит предоставляется банками – партнерами», сопровождаемую: фотографией здания магазина и надписями: подробности акции в магазине «Технополис» на Воровского, 135 или по тел. 480-888», а также информацией: «Кредит без первоначального взноса на ноутбуки и компьютеры*, Технополис, * Кредит предоставляется банками партнерами, Мин. Сумма кредита – 18000 руб., максимальная сумма кредита – 200000 руб. Срок кредита до 60 месяцев, процентная ставка – от 19,9 % годовых, поручительство – нет, допускается досрочное погашение или полное частичное погашение, минимальная сумма частичного досрочного погашения 20000 руб., комиссия за частичное досрочное погашение 3% от суммы задолженности на дату погашения в первые 6 месяцев, 1800 руб. – свыше 6 месяцев, комиссия за выдачу наличных денежных средств – нет, срок рассмотрения заявки – 2 дня», так как она противоречит требованиям п. 1 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
3. Признать ИП <.........> нарушившим п. 1 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
4. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ИП <........> не выдавать.
5. Передать материалы дела ведущему специалисту - эксперту Кировского УФАС России ля возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ИП <..........>. 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
Решение изготовлено в окончательной форме 20.08.2010 года.
 
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                      <.........> 
 
 
Члены Комиссии                                                                        <..........> 
 
                                                                                                         <..........>
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 28 [format] => [safe_value] => № 28 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-20 09:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-09 09:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )