Решение и постановление по делу № 37 по признакам нарушения ООО «АнИр» ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006

Номер дела: № 37
Дата публикации: 14 октября 2010, 15:59

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от " 29" сентября 2010 г.                                                                     г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <.............>– руководителя управления и членов Комиссии – <.........> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <..........> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;
в присутствии:
– директора ООО «АнИр»;
протокол вела<.........> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;
рассмотрев дело № 37 по признакам нарушения ООО «АнИр» ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
 
УСТАНОВИЛА:
 
При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что у входа в кафе «Роза», расположенного по адресу г. Киров, ул. Р.Люксембург, 77, размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Кафе Роза «Пивной Бум» Летняя акция свежее разливное пиво: «Вятич» классическое нефильтрованное 0,5л…30, «Балтика 3» 0,5л…40, «Балтика 7» 0,5л…50, Бутылочное пиво в ассортименте от 50р…».
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Рекламная информация такого предупреждения не содержит.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 22 закона несет рекламодатель. Рекламодателем является ООО «АнИр», поэтому возбуждено производство по делу в отношении данного Общества.
К заседанию комиссии, назначенному на 29.09.2010 года, документы, запрошенные определением о возбуждении дела № 37 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, поступили в полном объеме.
На заседании Комиссии директор ООО «АнИр» пояснил следующее:<.......>.
Изучив имеющиеся документы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «АнИр» при размещении наружной рекламы пива нарушило ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
Выводы комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная ООО «АнИр» на металлоконструкции у входа в кафе «Роза», расположенного по адресу г. Киров, ул. Р.Люксембург, 77 является рекламой, потому что служит исключительно для поддержания интереса как к товару, так и его продавцу, а в данном случае – к пиву,  реализуемом в кафе «Роза».
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Рекламная информация такого предупреждения не содержит, что подтверждается актом фиксации и фотографиями наружной рекламы.
В соответствии с договором аренды нежилого помещения от 25.02.2010 года, заключенным между ООО «АнИр» с одной стороны и ИП с другой стороны, нежилое помещение площадью 110 кв.м (где расположено кафе «Роза») по адресу г. Киров, ул. Р.Люксембург, 77 передано во временное владение и пользование ООО «АнИр».
 Из объяснений, представленных Обществом следует, что рекламная информация была размещена ООО «Анир» самостоятельно.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22 несет рекламодатель.
В соответствии с представленными документами рекламодателем спорной рекламы выступает ООО «АнИр».
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «АнИр».
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.         Должностным лицом ООО «АнИр» является директор – который согласно Уставу Общества руководит его деятельностью.
Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности директора ООО «АнИр».
Учитывая то, что на момент рассмотрения дела, наружная реклама демонтирована, антимонопольный орган считает  нецелесообразным выдавать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.
Руководствуясь ст. 3, 5, ч. 3 ст. 22, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия               
 
Р Е Ш И Л А :
 
         1. Признать ненадлежащей рекламную информацию следующего содержания: «Кафе Роза «Пивной Бум» Летняя акция свежее разливное пиво: «Вятич» классическое нефильтрованное 0,5л…30, «Балтика 3» 0,5л…40, «Балтика 7» 0,5л…50, Бутылочное пиво в ассортименте от 50р…», размещенную ООО «АнИр» на металлоконструкции у входа в кафе «Роза», расположенного по адресу г. Киров, ул. Р.Люксембург, 77, так как она нарушает требования ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «АнИр» нарушившим ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
3. ООО «АнИр» не выдавать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства, так как на момент рассмотрения дела реклама демонтирована.
4. Передать материалы дела ведущему специалисту-эксперту отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «АнИр» - <........>.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
Решение изготовлено в окончательной форме 13 октября 2010 года.
 
 
 
 
 
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 37/35р-10
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
 
«14» октября 2010 г.                                                                                       г. Киров
 
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области<.......> рассмотрев протокол № 35р об административном правонарушении, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела финансовых рынков и рекламы отношении  директора ООО «АнИр»<        > по нарушению ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе»,
   
 У С Т А Н О В И Л :
 
В ходе рассмотрения дела № 37 по признакам нарушения законодательства о рекламе Комиссией Кировского УФАС России был установлен факт нарушения ООО «АнИр» части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.
            Нарушение заключается в следующем:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что у входа в кафе «Роза», расположенного по адресу г. Киров, ул. Р.Люксембург, 77, размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Кафе Роза «Пивной Бум» Летняя акция свежее разливное пиво: «Вятич» классическое нефильтрованное 0,5л…30, «Балтика 3» 0,5л…40, «Балтика 7 0,5л…50, Бутылочное пиво в ассортименте от 50р…».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная ООО «АнИр» на металлоконструкции у входа в кафе «Роза», расположенного по адресу г. Киров, ул. Р.Люксембург, 77, является рекламой, потому что служит исключительно для поддержания интереса как к товару, так и его продавцу, а в данном случае – к пиву, реализуемом кафе «Роза».
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Рекламная информация такого предупреждения не содержит, что подтверждается актом фиксации и фотографиями наружной рекламы.
В соответствии с договором аренды нежилого помещения от 25.02.2010 года, заключенным между ООО «АнИр» с одной стороны и ИП <.......>. с другой стороны, нежилое помещение площадью 110 кв.м (где расположено кафе «Роза») по адресу г. Киров, ул. Р.Люксембург, 77 передано во временное владение и пользование ООО «АнИр».
Из объяснений, представленных Обществом следует, что рекламная информация была размещена ООО «АнИр» самостоятельно.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22 несет рекламодатель, которым является ООО «АнИр».
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине - ООО «АнИр».
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО «АнИр» является директор – <.........>, который согласно уставу Общества руководит его деятельностью.
Протокол рассмотрен в присутствии директора ООО «АнИр» <.........>который факт нарушения рекламного законодательства признал.      
С учетом разъяснений Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного суда РФ, содержащихся в Постановлении Пленума от 02.06.2004г. № 10 и Постановлении Пленума от 24.03.2005г. № 5, а также тех фактов, что к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства данное должностное лицо ранее не привлекалось, само нарушение носит формальный характер,
 
не нанесло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, считаю возможным признать правонарушение малозначительным и объявить устное замечание.
Руководствуясь статьями 3, 5, 22, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.9, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
1. Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «АнИр» <........>в связи с объявлением устного замечания. 
 
stdClass Object ( [vid] => 6541 [uid] => 1 [title] => Решение и постановление по делу № 37 по признакам нарушения ООО «АнИр» ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6541 [type] => solution [language] => ru [created] => 1287053974 [changed] => 1391274295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391274295 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от " 29" сентября 2010 г.                                                                     г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <.............>– руководителя управления и членов Комиссии – <.........> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <..........> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;
в присутствии:
– директора ООО «АнИр»;
протокол вела<.........> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;
рассмотрев дело № 37 по признакам нарушения ООО «АнИр» ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
 
УСТАНОВИЛА:
 
При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что у входа в кафе «Роза», расположенного по адресу г. Киров, ул. Р.Люксембург, 77, размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Кафе Роза «Пивной Бум» Летняя акция свежее разливное пиво: «Вятич» классическое нефильтрованное 0,5л…30, «Балтика 3» 0,5л…40, «Балтика 7» 0,5л…50, Бутылочное пиво в ассортименте от 50р…».
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Рекламная информация такого предупреждения не содержит.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 22 закона несет рекламодатель. Рекламодателем является ООО «АнИр», поэтому возбуждено производство по делу в отношении данного Общества.
К заседанию комиссии, назначенному на 29.09.2010 года, документы, запрошенные определением о возбуждении дела № 37 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, поступили в полном объеме.
На заседании Комиссии директор ООО «АнИр» пояснил следующее:<.......>.
Изучив имеющиеся документы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «АнИр» при размещении наружной рекламы пива нарушило ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
Выводы комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная ООО «АнИр» на металлоконструкции у входа в кафе «Роза», расположенного по адресу г. Киров, ул. Р.Люксембург, 77 является рекламой, потому что служит исключительно для поддержания интереса как к товару, так и его продавцу, а в данном случае – к пиву,  реализуемом в кафе «Роза».
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Рекламная информация такого предупреждения не содержит, что подтверждается актом фиксации и фотографиями наружной рекламы.
В соответствии с договором аренды нежилого помещения от 25.02.2010 года, заключенным между ООО «АнИр» с одной стороны и ИП с другой стороны, нежилое помещение площадью 110 кв.м (где расположено кафе «Роза») по адресу г. Киров, ул. Р.Люксембург, 77 передано во временное владение и пользование ООО «АнИр».
 Из объяснений, представленных Обществом следует, что рекламная информация была размещена ООО «Анир» самостоятельно.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22 несет рекламодатель.
В соответствии с представленными документами рекламодателем спорной рекламы выступает ООО «АнИр».
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «АнИр».
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.         Должностным лицом ООО «АнИр» является директор – который согласно Уставу Общества руководит его деятельностью.
Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности директора ООО «АнИр».
Учитывая то, что на момент рассмотрения дела, наружная реклама демонтирована, антимонопольный орган считает  нецелесообразным выдавать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.
Руководствуясь ст. 3, 5, ч. 3 ст. 22, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия               
 
Р Е Ш И Л А :
 
         1. Признать ненадлежащей рекламную информацию следующего содержания: «Кафе Роза «Пивной Бум» Летняя акция свежее разливное пиво: «Вятич» классическое нефильтрованное 0,5л…30, «Балтика 3» 0,5л…40, «Балтика 7» 0,5л…50, Бутылочное пиво в ассортименте от 50р…», размещенную ООО «АнИр» на металлоконструкции у входа в кафе «Роза», расположенного по адресу г. Киров, ул. Р.Люксембург, 77, так как она нарушает требования ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «АнИр» нарушившим ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
3. ООО «АнИр» не выдавать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства, так как на момент рассмотрения дела реклама демонтирована.
4. Передать материалы дела ведущему специалисту-эксперту отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «АнИр» - <........>.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
Решение изготовлено в окончательной форме 13 октября 2010 года.
 
 
 
 
 
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 37/35р-10
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
 
«14» октября 2010 г.                                                                                       г. Киров
 
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области<.......> рассмотрев протокол № 35р об административном правонарушении, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела финансовых рынков и рекламы отношении  директора ООО «АнИр»<        > по нарушению ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе»,
   
 У С Т А Н О В И Л :
 
В ходе рассмотрения дела № 37 по признакам нарушения законодательства о рекламе Комиссией Кировского УФАС России был установлен факт нарушения ООО «АнИр» части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.
            Нарушение заключается в следующем:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что у входа в кафе «Роза», расположенного по адресу г. Киров, ул. Р.Люксембург, 77, размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Кафе Роза «Пивной Бум» Летняя акция свежее разливное пиво: «Вятич» классическое нефильтрованное 0,5л…30, «Балтика 3» 0,5л…40, «Балтика 7 0,5л…50, Бутылочное пиво в ассортименте от 50р…».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная ООО «АнИр» на металлоконструкции у входа в кафе «Роза», расположенного по адресу г. Киров, ул. Р.Люксембург, 77, является рекламой, потому что служит исключительно для поддержания интереса как к товару, так и его продавцу, а в данном случае – к пиву, реализуемом кафе «Роза».
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Рекламная информация такого предупреждения не содержит, что подтверждается актом фиксации и фотографиями наружной рекламы.
В соответствии с договором аренды нежилого помещения от 25.02.2010 года, заключенным между ООО «АнИр» с одной стороны и ИП <.......>. с другой стороны, нежилое помещение площадью 110 кв.м (где расположено кафе «Роза») по адресу г. Киров, ул. Р.Люксембург, 77 передано во временное владение и пользование ООО «АнИр».
Из объяснений, представленных Обществом следует, что рекламная информация была размещена ООО «АнИр» самостоятельно.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22 несет рекламодатель, которым является ООО «АнИр».
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине - ООО «АнИр».
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО «АнИр» является директор – <.........>, который согласно уставу Общества руководит его деятельностью.
Протокол рассмотрен в присутствии директора ООО «АнИр» <.........>который факт нарушения рекламного законодательства признал.      
С учетом разъяснений Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного суда РФ, содержащихся в Постановлении Пленума от 02.06.2004г. № 10 и Постановлении Пленума от 24.03.2005г. № 5, а также тех фактов, что к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства данное должностное лицо ранее не привлекалось, само нарушение носит формальный характер,
 
не нанесло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, считаю возможным признать правонарушение малозначительным и объявить устное замечание.
Руководствуясь статьями 3, 5, 22, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.9, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
1. Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «АнИр» <........>в связи с объявлением устного замечания. 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от " 29" сентября 2010 г.                                                                     г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <.............>– руководителя управления и членов Комиссии – <.........> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <..........> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;
в присутствии:
– директора ООО «АнИр»;
протокол вела<.........> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;
рассмотрев дело № 37 по признакам нарушения ООО «АнИр» ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
 
УСТАНОВИЛА:
 
При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что у входа в кафе «Роза», расположенного по адресу г. Киров, ул. Р.Люксембург, 77, размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Кафе Роза «Пивной Бум» Летняя акция свежее разливное пиво: «Вятич» классическое нефильтрованное 0,5л…30, «Балтика 3» 0,5л…40, «Балтика 7» 0,5л…50, Бутылочное пиво в ассортименте от 50р…».
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Рекламная информация такого предупреждения не содержит.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 22 закона несет рекламодатель. Рекламодателем является ООО «АнИр», поэтому возбуждено производство по делу в отношении данного Общества.
К заседанию комиссии, назначенному на 29.09.2010 года, документы, запрошенные определением о возбуждении дела № 37 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, поступили в полном объеме.
На заседании Комиссии директор ООО «АнИр» пояснил следующее:<.......>.
Изучив имеющиеся документы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «АнИр» при размещении наружной рекламы пива нарушило ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
Выводы комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная ООО «АнИр» на металлоконструкции у входа в кафе «Роза», расположенного по адресу г. Киров, ул. Р.Люксембург, 77 является рекламой, потому что служит исключительно для поддержания интереса как к товару, так и его продавцу, а в данном случае – к пиву,  реализуемом в кафе «Роза».
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Рекламная информация такого предупреждения не содержит, что подтверждается актом фиксации и фотографиями наружной рекламы.
В соответствии с договором аренды нежилого помещения от 25.02.2010 года, заключенным между ООО «АнИр» с одной стороны и ИП с другой стороны, нежилое помещение площадью 110 кв.м (где расположено кафе «Роза») по адресу г. Киров, ул. Р.Люксембург, 77 передано во временное владение и пользование ООО «АнИр».
 Из объяснений, представленных Обществом следует, что рекламная информация была размещена ООО «Анир» самостоятельно.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22 несет рекламодатель.
В соответствии с представленными документами рекламодателем спорной рекламы выступает ООО «АнИр».
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «АнИр».
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.         Должностным лицом ООО «АнИр» является директор – который согласно Уставу Общества руководит его деятельностью.
Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности директора ООО «АнИр».
Учитывая то, что на момент рассмотрения дела, наружная реклама демонтирована, антимонопольный орган считает  нецелесообразным выдавать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.
Руководствуясь ст. 3, 5, ч. 3 ст. 22, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия               
 
Р Е Ш И Л А :
 
         1. Признать ненадлежащей рекламную информацию следующего содержания: «Кафе Роза «Пивной Бум» Летняя акция свежее разливное пиво: «Вятич» классическое нефильтрованное 0,5л…30, «Балтика 3» 0,5л…40, «Балтика 7» 0,5л…50, Бутылочное пиво в ассортименте от 50р…», размещенную ООО «АнИр» на металлоконструкции у входа в кафе «Роза», расположенного по адресу г. Киров, ул. Р.Люксембург, 77, так как она нарушает требования ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «АнИр» нарушившим ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
3. ООО «АнИр» не выдавать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства, так как на момент рассмотрения дела реклама демонтирована.
4. Передать материалы дела ведущему специалисту-эксперту отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «АнИр» - <........>.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
Решение изготовлено в окончательной форме 13 октября 2010 года.
 
 
 
 
 
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 37/35р-10
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
 
«14» октября 2010 г.                                                                                       г. Киров
 
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области<.......> рассмотрев протокол № 35р об административном правонарушении, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела финансовых рынков и рекламы отношении  директора ООО «АнИр»<        > по нарушению ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе»,
   
 У С Т А Н О В И Л :
 
В ходе рассмотрения дела № 37 по признакам нарушения законодательства о рекламе Комиссией Кировского УФАС России был установлен факт нарушения ООО «АнИр» части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.
            Нарушение заключается в следующем:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что у входа в кафе «Роза», расположенного по адресу г. Киров, ул. Р.Люксембург, 77, размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Кафе Роза «Пивной Бум» Летняя акция свежее разливное пиво: «Вятич» классическое нефильтрованное 0,5л…30, «Балтика 3» 0,5л…40, «Балтика 7 0,5л…50, Бутылочное пиво в ассортименте от 50р…».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная ООО «АнИр» на металлоконструкции у входа в кафе «Роза», расположенного по адресу г. Киров, ул. Р.Люксембург, 77, является рекламой, потому что служит исключительно для поддержания интереса как к товару, так и его продавцу, а в данном случае – к пиву, реализуемом кафе «Роза».
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Рекламная информация такого предупреждения не содержит, что подтверждается актом фиксации и фотографиями наружной рекламы.
В соответствии с договором аренды нежилого помещения от 25.02.2010 года, заключенным между ООО «АнИр» с одной стороны и ИП <.......>. с другой стороны, нежилое помещение площадью 110 кв.м (где расположено кафе «Роза») по адресу г. Киров, ул. Р.Люксембург, 77 передано во временное владение и пользование ООО «АнИр».
Из объяснений, представленных Обществом следует, что рекламная информация была размещена ООО «АнИр» самостоятельно.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22 несет рекламодатель, которым является ООО «АнИр».
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине - ООО «АнИр».
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО «АнИр» является директор – <.........>, который согласно уставу Общества руководит его деятельностью.
Протокол рассмотрен в присутствии директора ООО «АнИр» <.........>который факт нарушения рекламного законодательства признал.      
С учетом разъяснений Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного суда РФ, содержащихся в Постановлении Пленума от 02.06.2004г. № 10 и Постановлении Пленума от 24.03.2005г. № 5, а также тех фактов, что к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства данное должностное лицо ранее не привлекалось, само нарушение носит формальный характер,
 
не нанесло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, считаю возможным признать правонарушение малозначительным и объявить устное замечание.
Руководствуясь статьями 3, 5, 22, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.9, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
1. Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «АнИр» <........>в связи с объявлением устного замечания. 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 37 [format] => [safe_value] => № 37 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-14 11:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-29 11:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )