Решение и предписание по делу № 44 по признакам нарушения АУ «Информационное агентство «Вятинфо» статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ

Номер дела: № 44
Дата публикации: 11 ноября 2010, 13:34

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от "08" ноября 2010 г.                                                                         г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <..........>. – руководителя управления и членов Комиссии – <............> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <.............> – специалиста 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы, 
 в присутствии:
<...............> – представителя АУ «Информационное агентство «Вятинфо»  по доверенности .
протокол вел <............>– вед. специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы; 
рассмотрев дело № 44, по признакам  нарушения АУ «Информационное агентство «Вятинфо»   статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года  № 38-ФЗ, 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление ФАС по Кировской области поступила информация о том, что при размещении рекламы в газете «Вести. Вятка» от 04.10.10 № 36(36) не соблюдаются требования ст.16 Закона «О рекламе». По результатам  проверки соблюдения рекламного законодательства было установлено, что в периодическом печатном издании газете «Вести. Вятка» от 04.10.2010 г. № 36 (36)   на страницах 1, 3, 4, 8, 9 и 12 было опубликовано 6 рекламных модулей следующего содержания:
1.«Стальной портье. Высокое качество отношений. Когда уверенность обоснованна… ул. Володарского, 238, т.67-90-33, Октябрьский пр-т, 80, т. 38-23-30, www.dveri-service.ru, e-mail: stalport@mail.ru. Действует программа скидок 5-7-10-12 %».
2. «Профессионалы. Пора проверить зрение! Вы давно не были у врача? Не знаете, как к нему попасть? Не можете найти время? Мы будем рады видеть вас у нас! Мы работаем не как все, вам у нас понравится!.... Кировская клиническая офтальмологическая больница. Октябрьский пр., 10 а, 58-30-15, 23-64-33, Октябрьский пр., 51, 24-07-35, www.glazclinic.ru».
3. «Профессионалы. Центр «Лайт» желает здоровья пожилым людям! Приходите в центр «Лайт» за точной диагностикой и будьте здоровы! Адреса МДЦ «Лайт: Гостиный переулок, 5/1, 64-71-05; ул. Воровского, 27, тел.711-100, 44-64-34, 44-67-07; ул.К. Либкнехта, 90, тел. 38-17-96, ул. Менделеева, 26 а, т.51-51-60. Лицензии: ЛО–43-01- 000505 от 17.02.2010, ЛО- 43- 01-000486 от 13.01.2010».
4. «Гарантийное кредитование. Как бизнесу получить банковский кредит в необходимой сумме, если залога не хватает или он слабый, по мнению банка? ….. г.Киров, ул.Свободы, 106, оф.1 Тел.: 46-10-06, 46-19-76. www.kfpp.ru.».
5. «Цены для народа. Гречка стала дешевле. В этих магазинах есть недорогие продукты! Всем требованиям правительства отвечает сеть магазинов « Глобус». Ниже подробная информация о них. Адреса магазинов…..».
 6. «Домашние деньги. По первому звонку. Заем до 25000 рублей. Нужен только паспорт. Оставь заявку сейчас! Мы работаем с 9:00 до 22:00. Звонок бесплатный 8 800 555 35 35. Подробнее о компании www.domadengi.ru».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе», размещение   текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Вышеуказанная рекламная информация не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных  статьей 16 Закона несет рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является  АУ «Информационное агентство «Вятинфо».
Учитывая то, что в действиях АУ «Информационное агентство «Вятинфо», как рекламораспространителя, содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, было возбуждено производство по делу.  
На заседании Комиссии представитель АУ «Информационное агентство «Вятинфо» <.....>нарушение законодательства о рекламе признала и попросила признать его   малозначительным.
Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы ответчика, Комиссия установила, что АУ «Информационное агентство «Вятинфо»  нарушена ст.16 Федерального закона «О рекламе».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная в номере газеты «Вести. Вятка» от 04.10.2010 г. № 36 (36)   на страницах 1, 3, 4, 8, 9 и 12  является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержанию интереса к нему и  его продвижению на рынке.
Газета «Вести. Вятка», как печатное средство массовой информации, зарегистрирована 16.12.2009 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области (регистрационный номер ПИ № ТУ 43-193). Тематическая направленность данного средства массовой информации определена как политическая, экономическая, культурная. Реклама менее 40 %. Это свидетельствует о том, что газета не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.
При подсчете рекламной информации ее объем не превысил   40 процентов, что соответствует выходным данным. Но требование о сопровождении материалов рекламного характера пометкой «реклама» или «на правах рекламы» в периодическом печатном издании не соблюдено, поэтому вышеуказанная реклама размещена с  нарушением ст. 16 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона несет рекламораспространитель, которым является АУ «Информационное агентство «Вятинфо».  
Таким образом нарушение законодательства произошло по его вине.
Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия приняла решение выдать предписание.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом АУ «Информационное агентство «Вятинфо» является главный редактор <.........>., который в соответствии с Уставом  редакции газеты «Вести. Вятка» и ст.19  Закона РФ «О средствах массовой информации» несет ответственность за  соблюдение действующего законодательства. Поэтому, именно он должен был предотвратить нарушение законодательства о рекламе.
Комиссия считает необходимым привлечь главного редактора  АУ «Информационное агентство «Вятинфо» <...........> к административной ответственности. 
Руководствуясь ст. 3, 16, 33, 36, 38 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
               
1.         Признать ненадлежащей рекламу:
- «Стальной портье. Высокое качество отношений. Когда уверенность обоснованна… ул. Володарского, 238, т.67-90-33, Октябрьский пр-т, 80, т. 38-23-30, www.dveri-service.ru, e-mail: stalport@mail.ru. Действует программа скидок 5-7-10-12 %»;
-  «Профессионалы. Пора проверить зрение! Вы давно  не были у врача? Не знаете, как к нему попасть? Не можете найти время? Мы будем рады видеть вас у нас! Мы работаем не как все, вам у нас понравится!.... Кировская клиническая офтальмологическая больница. Октябрьский пр., 10 а, 58-30-15, 23-64-33, Октябрьский пр., 51, 24-07-35, www.glazclinic.ru»;
-   «Профессионалы. Центр «Лайт» желает здоровья пожилым людям! Приходите в центр «Лайт» за точной диагностикой и будьте здоровы! Адреса МДЦ «Лайт: Гостиный переулок, 5/1, 64-71-05; ул. Воровского, 27, тел.711-100, 44-64-34, 44-67-07; ул.К. Либкнехта, 90, тел. 38-17-96, ул. Менделеева, 26 а, т.51-51-60. Лицензии: ЛО–43-01- 000505 от 17.02.2010, ЛО- 43- 01-000486 от 13.01.2010»;
-  «Гарантийное кредитование. Как бизнесу получить банковский кредит в необходимой сумме, если залога не хватает или он слабый, по мнению банка? ….. г.Киров, ул.Свободы, 106, оф.1 Тел.: 46-10-06, 46-19-76. www.kfpp.ru.»;
-  «Цены для народа. Гречка стала дешевле. В этих магазинах есть недорогие продукты! Всем требованиям правительства отвечает сеть магазинов « Глобус». Ниже подробная информация о них. Адреса магазинов…..»;
 -   «Домашние деньги. По первому звонку. Заем до 25000 рублей. Нужен только паспорт. Оставь заявку сейчас! Мы работаем с 9:00 до 22:00. Звонок бесплатный 8 800 555 35 35. Подробнее о компании www.domadengi.ru», размещенную в периодическом печатном издании газете «Вести. Вятка» от 04.10.2010 г. № 36 (36)   на страницах 1, 3, 4, 8, 9 и 12, так как она противоречит требованиям ст. 16 Федерального закона «О рекламе».
2.         Признать АУ «Информационное агентство «Вятинфо», нарушившим ст.16 Федерального Закона «О рекламе» при выпуске газеты «Вести. Вятка» от 04.10.2010 г. № 36 (36). 
3.         Выдать предписание об устранении рекламного законодательства АУ «Информационное агентство «Вятинфо».
4.         Передать материалы дела начальнику отдела финансовых рынков и рекламы  для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП, в отношении главного редактора АУ «Информационное агентство «Вятинфо» <...........>
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
Решение изготовлено в окончательной форме 11.11.2010 года.
 
Председатель Комиссии                                                           <.......>
 
Члены Комиссии                                                                         <...........>
 
                                                                                                          <..........>
 
 
от "08" ноября  2010 г.                                                                                       № 12
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <........> и членов Комиссии – <............>., на основании своего решения от 08 ноября 2010 г. по делу   № 44 по нарушению АУ «Информационное  агентство  «Вятинфо»  (610000, г. Киров, Динамовский пр., 4 ) ст. 16 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ,           
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ :
 
АУ «Информационное  агентство  «Вятинфо»  в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ст. 16 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:
Не допускать  размещение рекламы в периодическом печатном издании газете «Вести. Вятка» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 43-193 от 16.12.09 г.), не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, без  пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 23  ноября 2010 года.
В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 
Председатель Комиссии                                                           <........> 
 
Члены Комиссии                                                                                     <.........>
 
                                                                                                            <..........>
 
 
stdClass Object ( [vid] => 6544 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 44 по признакам нарушения АУ «Информационное агентство «Вятинфо» статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6544 [type] => solution [language] => ru [created] => 1289806461 [changed] => 1391280664 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391280664 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от "08" ноября 2010 г.                                                                         г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <..........>. – руководителя управления и членов Комиссии – <............> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <.............> – специалиста 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы, 
 в присутствии:
<...............> – представителя АУ «Информационное агентство «Вятинфо»  по доверенности .
протокол вел <............>– вед. специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы; 
рассмотрев дело № 44, по признакам  нарушения АУ «Информационное агентство «Вятинфо»   статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года  № 38-ФЗ, 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление ФАС по Кировской области поступила информация о том, что при размещении рекламы в газете «Вести. Вятка» от 04.10.10 № 36(36) не соблюдаются требования ст.16 Закона «О рекламе». По результатам  проверки соблюдения рекламного законодательства было установлено, что в периодическом печатном издании газете «Вести. Вятка» от 04.10.2010 г. № 36 (36)   на страницах 1, 3, 4, 8, 9 и 12 было опубликовано 6 рекламных модулей следующего содержания:
1.«Стальной портье. Высокое качество отношений. Когда уверенность обоснованна… ул. Володарского, 238, т.67-90-33, Октябрьский пр-т, 80, т. 38-23-30, www.dveri-service.ru, e-mail: stalport@mail.ru. Действует программа скидок 5-7-10-12 %».
2. «Профессионалы. Пора проверить зрение! Вы давно не были у врача? Не знаете, как к нему попасть? Не можете найти время? Мы будем рады видеть вас у нас! Мы работаем не как все, вам у нас понравится!.... Кировская клиническая офтальмологическая больница. Октябрьский пр., 10 а, 58-30-15, 23-64-33, Октябрьский пр., 51, 24-07-35, www.glazclinic.ru».
3. «Профессионалы. Центр «Лайт» желает здоровья пожилым людям! Приходите в центр «Лайт» за точной диагностикой и будьте здоровы! Адреса МДЦ «Лайт: Гостиный переулок, 5/1, 64-71-05; ул. Воровского, 27, тел.711-100, 44-64-34, 44-67-07; ул.К. Либкнехта, 90, тел. 38-17-96, ул. Менделеева, 26 а, т.51-51-60. Лицензии: ЛО–43-01- 000505 от 17.02.2010, ЛО- 43- 01-000486 от 13.01.2010».
4. «Гарантийное кредитование. Как бизнесу получить банковский кредит в необходимой сумме, если залога не хватает или он слабый, по мнению банка? ….. г.Киров, ул.Свободы, 106, оф.1 Тел.: 46-10-06, 46-19-76. www.kfpp.ru.».
5. «Цены для народа. Гречка стала дешевле. В этих магазинах есть недорогие продукты! Всем требованиям правительства отвечает сеть магазинов « Глобус». Ниже подробная информация о них. Адреса магазинов…..».
 6. «Домашние деньги. По первому звонку. Заем до 25000 рублей. Нужен только паспорт. Оставь заявку сейчас! Мы работаем с 9:00 до 22:00. Звонок бесплатный 8 800 555 35 35. Подробнее о компании www.domadengi.ru».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе», размещение   текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Вышеуказанная рекламная информация не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных  статьей 16 Закона несет рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является  АУ «Информационное агентство «Вятинфо».
Учитывая то, что в действиях АУ «Информационное агентство «Вятинфо», как рекламораспространителя, содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, было возбуждено производство по делу.  
На заседании Комиссии представитель АУ «Информационное агентство «Вятинфо» <.....>нарушение законодательства о рекламе признала и попросила признать его   малозначительным.
Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы ответчика, Комиссия установила, что АУ «Информационное агентство «Вятинфо»  нарушена ст.16 Федерального закона «О рекламе».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная в номере газеты «Вести. Вятка» от 04.10.2010 г. № 36 (36)   на страницах 1, 3, 4, 8, 9 и 12  является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержанию интереса к нему и  его продвижению на рынке.
Газета «Вести. Вятка», как печатное средство массовой информации, зарегистрирована 16.12.2009 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области (регистрационный номер ПИ № ТУ 43-193). Тематическая направленность данного средства массовой информации определена как политическая, экономическая, культурная. Реклама менее 40 %. Это свидетельствует о том, что газета не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.
При подсчете рекламной информации ее объем не превысил   40 процентов, что соответствует выходным данным. Но требование о сопровождении материалов рекламного характера пометкой «реклама» или «на правах рекламы» в периодическом печатном издании не соблюдено, поэтому вышеуказанная реклама размещена с  нарушением ст. 16 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона несет рекламораспространитель, которым является АУ «Информационное агентство «Вятинфо».  
Таким образом нарушение законодательства произошло по его вине.
Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия приняла решение выдать предписание.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом АУ «Информационное агентство «Вятинфо» является главный редактор <.........>., который в соответствии с Уставом  редакции газеты «Вести. Вятка» и ст.19  Закона РФ «О средствах массовой информации» несет ответственность за  соблюдение действующего законодательства. Поэтому, именно он должен был предотвратить нарушение законодательства о рекламе.
Комиссия считает необходимым привлечь главного редактора  АУ «Информационное агентство «Вятинфо» <...........> к административной ответственности. 
Руководствуясь ст. 3, 16, 33, 36, 38 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
               
1.         Признать ненадлежащей рекламу:
- «Стальной портье. Высокое качество отношений. Когда уверенность обоснованна… ул. Володарского, 238, т.67-90-33, Октябрьский пр-т, 80, т. 38-23-30, www.dveri-service.ru, e-mail: stalport@mail.ru. Действует программа скидок 5-7-10-12 %»;
-  «Профессионалы. Пора проверить зрение! Вы давно  не были у врача? Не знаете, как к нему попасть? Не можете найти время? Мы будем рады видеть вас у нас! Мы работаем не как все, вам у нас понравится!.... Кировская клиническая офтальмологическая больница. Октябрьский пр., 10 а, 58-30-15, 23-64-33, Октябрьский пр., 51, 24-07-35, www.glazclinic.ru»;
-   «Профессионалы. Центр «Лайт» желает здоровья пожилым людям! Приходите в центр «Лайт» за точной диагностикой и будьте здоровы! Адреса МДЦ «Лайт: Гостиный переулок, 5/1, 64-71-05; ул. Воровского, 27, тел.711-100, 44-64-34, 44-67-07; ул.К. Либкнехта, 90, тел. 38-17-96, ул. Менделеева, 26 а, т.51-51-60. Лицензии: ЛО–43-01- 000505 от 17.02.2010, ЛО- 43- 01-000486 от 13.01.2010»;
-  «Гарантийное кредитование. Как бизнесу получить банковский кредит в необходимой сумме, если залога не хватает или он слабый, по мнению банка? ….. г.Киров, ул.Свободы, 106, оф.1 Тел.: 46-10-06, 46-19-76. www.kfpp.ru.»;
-  «Цены для народа. Гречка стала дешевле. В этих магазинах есть недорогие продукты! Всем требованиям правительства отвечает сеть магазинов « Глобус». Ниже подробная информация о них. Адреса магазинов…..»;
 -   «Домашние деньги. По первому звонку. Заем до 25000 рублей. Нужен только паспорт. Оставь заявку сейчас! Мы работаем с 9:00 до 22:00. Звонок бесплатный 8 800 555 35 35. Подробнее о компании www.domadengi.ru», размещенную в периодическом печатном издании газете «Вести. Вятка» от 04.10.2010 г. № 36 (36)   на страницах 1, 3, 4, 8, 9 и 12, так как она противоречит требованиям ст. 16 Федерального закона «О рекламе».
2.         Признать АУ «Информационное агентство «Вятинфо», нарушившим ст.16 Федерального Закона «О рекламе» при выпуске газеты «Вести. Вятка» от 04.10.2010 г. № 36 (36). 
3.         Выдать предписание об устранении рекламного законодательства АУ «Информационное агентство «Вятинфо».
4.         Передать материалы дела начальнику отдела финансовых рынков и рекламы  для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП, в отношении главного редактора АУ «Информационное агентство «Вятинфо» <...........>
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
Решение изготовлено в окончательной форме 11.11.2010 года.
 
Председатель Комиссии                                                           <.......>
 
Члены Комиссии                                                                         <...........>
 
                                                                                                          <..........>
 
 
от "08" ноября  2010 г.                                                                                       № 12
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <........> и членов Комиссии – <............>., на основании своего решения от 08 ноября 2010 г. по делу   № 44 по нарушению АУ «Информационное  агентство  «Вятинфо»  (610000, г. Киров, Динамовский пр., 4 ) ст. 16 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ,           
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ :
 
АУ «Информационное  агентство  «Вятинфо»  в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ст. 16 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:
Не допускать  размещение рекламы в периодическом печатном издании газете «Вести. Вятка» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 43-193 от 16.12.09 г.), не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, без  пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 23  ноября 2010 года.
В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 
Председатель Комиссии                                                           <........> 
 
Члены Комиссии                                                                                     <.........>
 
                                                                                                            <..........>
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от "08" ноября 2010 г.                                                                         г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <..........>. – руководителя управления и членов Комиссии – <............> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <.............> – специалиста 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы, 
 в присутствии:
<...............> – представителя АУ «Информационное агентство «Вятинфо»  по доверенности .
протокол вел <............>– вед. специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы; 
рассмотрев дело № 44, по признакам  нарушения АУ «Информационное агентство «Вятинфо»   статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года  № 38-ФЗ, 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление ФАС по Кировской области поступила информация о том, что при размещении рекламы в газете «Вести. Вятка» от 04.10.10 № 36(36) не соблюдаются требования ст.16 Закона «О рекламе». По результатам  проверки соблюдения рекламного законодательства было установлено, что в периодическом печатном издании газете «Вести. Вятка» от 04.10.2010 г. № 36 (36)   на страницах 1, 3, 4, 8, 9 и 12 было опубликовано 6 рекламных модулей следующего содержания:
1.«Стальной портье. Высокое качество отношений. Когда уверенность обоснованна… ул. Володарского, 238, т.67-90-33, Октябрьский пр-т, 80, т. 38-23-30, www.dveri-service.ru, e-mail: stalport@mail.ru. Действует программа скидок 5-7-10-12 %».
2. «Профессионалы. Пора проверить зрение! Вы давно не были у врача? Не знаете, как к нему попасть? Не можете найти время? Мы будем рады видеть вас у нас! Мы работаем не как все, вам у нас понравится!.... Кировская клиническая офтальмологическая больница. Октябрьский пр., 10 а, 58-30-15, 23-64-33, Октябрьский пр., 51, 24-07-35, www.glazclinic.ru».
3. «Профессионалы. Центр «Лайт» желает здоровья пожилым людям! Приходите в центр «Лайт» за точной диагностикой и будьте здоровы! Адреса МДЦ «Лайт: Гостиный переулок, 5/1, 64-71-05; ул. Воровского, 27, тел.711-100, 44-64-34, 44-67-07; ул.К. Либкнехта, 90, тел. 38-17-96, ул. Менделеева, 26 а, т.51-51-60. Лицензии: ЛО–43-01- 000505 от 17.02.2010, ЛО- 43- 01-000486 от 13.01.2010».
4. «Гарантийное кредитование. Как бизнесу получить банковский кредит в необходимой сумме, если залога не хватает или он слабый, по мнению банка? ….. г.Киров, ул.Свободы, 106, оф.1 Тел.: 46-10-06, 46-19-76. www.kfpp.ru.».
5. «Цены для народа. Гречка стала дешевле. В этих магазинах есть недорогие продукты! Всем требованиям правительства отвечает сеть магазинов « Глобус». Ниже подробная информация о них. Адреса магазинов…..».
 6. «Домашние деньги. По первому звонку. Заем до 25000 рублей. Нужен только паспорт. Оставь заявку сейчас! Мы работаем с 9:00 до 22:00. Звонок бесплатный 8 800 555 35 35. Подробнее о компании www.domadengi.ru».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе», размещение   текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Вышеуказанная рекламная информация не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных  статьей 16 Закона несет рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является  АУ «Информационное агентство «Вятинфо».
Учитывая то, что в действиях АУ «Информационное агентство «Вятинфо», как рекламораспространителя, содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, было возбуждено производство по делу.  
На заседании Комиссии представитель АУ «Информационное агентство «Вятинфо» <.....>нарушение законодательства о рекламе признала и попросила признать его   малозначительным.
Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы ответчика, Комиссия установила, что АУ «Информационное агентство «Вятинфо»  нарушена ст.16 Федерального закона «О рекламе».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная в номере газеты «Вести. Вятка» от 04.10.2010 г. № 36 (36)   на страницах 1, 3, 4, 8, 9 и 12  является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержанию интереса к нему и  его продвижению на рынке.
Газета «Вести. Вятка», как печатное средство массовой информации, зарегистрирована 16.12.2009 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области (регистрационный номер ПИ № ТУ 43-193). Тематическая направленность данного средства массовой информации определена как политическая, экономическая, культурная. Реклама менее 40 %. Это свидетельствует о том, что газета не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.
При подсчете рекламной информации ее объем не превысил   40 процентов, что соответствует выходным данным. Но требование о сопровождении материалов рекламного характера пометкой «реклама» или «на правах рекламы» в периодическом печатном издании не соблюдено, поэтому вышеуказанная реклама размещена с  нарушением ст. 16 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона несет рекламораспространитель, которым является АУ «Информационное агентство «Вятинфо».  
Таким образом нарушение законодательства произошло по его вине.
Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия приняла решение выдать предписание.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом АУ «Информационное агентство «Вятинфо» является главный редактор <.........>., который в соответствии с Уставом  редакции газеты «Вести. Вятка» и ст.19  Закона РФ «О средствах массовой информации» несет ответственность за  соблюдение действующего законодательства. Поэтому, именно он должен был предотвратить нарушение законодательства о рекламе.
Комиссия считает необходимым привлечь главного редактора  АУ «Информационное агентство «Вятинфо» <...........> к административной ответственности. 
Руководствуясь ст. 3, 16, 33, 36, 38 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
               
1.         Признать ненадлежащей рекламу:
- «Стальной портье. Высокое качество отношений. Когда уверенность обоснованна… ул. Володарского, 238, т.67-90-33, Октябрьский пр-т, 80, т. 38-23-30, www.dveri-service.ru, e-mail: stalport@mail.ru. Действует программа скидок 5-7-10-12 %»;
-  «Профессионалы. Пора проверить зрение! Вы давно  не были у врача? Не знаете, как к нему попасть? Не можете найти время? Мы будем рады видеть вас у нас! Мы работаем не как все, вам у нас понравится!.... Кировская клиническая офтальмологическая больница. Октябрьский пр., 10 а, 58-30-15, 23-64-33, Октябрьский пр., 51, 24-07-35, www.glazclinic.ru»;
-   «Профессионалы. Центр «Лайт» желает здоровья пожилым людям! Приходите в центр «Лайт» за точной диагностикой и будьте здоровы! Адреса МДЦ «Лайт: Гостиный переулок, 5/1, 64-71-05; ул. Воровского, 27, тел.711-100, 44-64-34, 44-67-07; ул.К. Либкнехта, 90, тел. 38-17-96, ул. Менделеева, 26 а, т.51-51-60. Лицензии: ЛО–43-01- 000505 от 17.02.2010, ЛО- 43- 01-000486 от 13.01.2010»;
-  «Гарантийное кредитование. Как бизнесу получить банковский кредит в необходимой сумме, если залога не хватает или он слабый, по мнению банка? ….. г.Киров, ул.Свободы, 106, оф.1 Тел.: 46-10-06, 46-19-76. www.kfpp.ru.»;
-  «Цены для народа. Гречка стала дешевле. В этих магазинах есть недорогие продукты! Всем требованиям правительства отвечает сеть магазинов « Глобус». Ниже подробная информация о них. Адреса магазинов…..»;
 -   «Домашние деньги. По первому звонку. Заем до 25000 рублей. Нужен только паспорт. Оставь заявку сейчас! Мы работаем с 9:00 до 22:00. Звонок бесплатный 8 800 555 35 35. Подробнее о компании www.domadengi.ru», размещенную в периодическом печатном издании газете «Вести. Вятка» от 04.10.2010 г. № 36 (36)   на страницах 1, 3, 4, 8, 9 и 12, так как она противоречит требованиям ст. 16 Федерального закона «О рекламе».
2.         Признать АУ «Информационное агентство «Вятинфо», нарушившим ст.16 Федерального Закона «О рекламе» при выпуске газеты «Вести. Вятка» от 04.10.2010 г. № 36 (36). 
3.         Выдать предписание об устранении рекламного законодательства АУ «Информационное агентство «Вятинфо».
4.         Передать материалы дела начальнику отдела финансовых рынков и рекламы  для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП, в отношении главного редактора АУ «Информационное агентство «Вятинфо» <...........>
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
Решение изготовлено в окончательной форме 11.11.2010 года.
 
Председатель Комиссии                                                           <.......>
 
Члены Комиссии                                                                         <...........>
 
                                                                                                          <..........>
 
 
от "08" ноября  2010 г.                                                                                       № 12
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <........> и членов Комиссии – <............>., на основании своего решения от 08 ноября 2010 г. по делу   № 44 по нарушению АУ «Информационное  агентство  «Вятинфо»  (610000, г. Киров, Динамовский пр., 4 ) ст. 16 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ,           
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ :
 
АУ «Информационное  агентство  «Вятинфо»  в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ст. 16 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:
Не допускать  размещение рекламы в периодическом печатном издании газете «Вести. Вятка» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 43-193 от 16.12.09 г.), не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, без  пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 23  ноября 2010 года.
В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 
Председатель Комиссии                                                           <........> 
 
Члены Комиссии                                                                                     <.........>
 
                                                                                                            <..........>
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 44 [format] => [safe_value] => № 44 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-11 10:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-08 10:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )