Решение и предписание по делу № 51 в отношении ООО «Медиа Актив» по нарушению 8, ст.16, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе»

Номер дела: № 51
Дата публикации: 25 декабря 2010, 09:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от "13" декабря 2010 г.                                                              г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <..........>– зам. руководителя управления и членов Комиссии – <.........> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <.........> – специалиста 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы, 
 в присутствии:
<   > – директора ООО «Медиа Актив» по доверенности № 1 от 01.10.2010 года;
<   > – представителя ООО «Медиа Актив»    по доверенности № 2 от 01.10.2010 года.
протокол вел <.........> – вед. специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы; 
рассмотрев дело № 51, по признакам нарушения ООО «Медиа Актив» , ст. 8, ст.16, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе»  от 13.03.2006 года № 38-ФЗ, 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление ФАС по Кировской области поступили заявления о нарушении   ООО «Медиа Актив» Федерального Закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. В ходе проверки обращений физического лица было установлено, что в периодическом печатном издании журнале «b2b   каталог giskirov. ru» (битуби каталог гискиров. ру) от 01 ноября 2010 года № 1 (1) было опубликовано 3 рекламных модуля следующего содержания:
- Страница тридцать один. «Все для кровли и фасада. Новинка! Материалы для внутренней отделки: гипсокартон, стекломагниевые листы, пазогребневые, сухие строительные смеси, лакокрасочая продукция, МДФ, ПВХ панели. Кредит. Выезд на замеры. Расчет материалов. Доставка. Профессиональный монтаж т.: (8332) 70-46-52, 70-46-53, 8-953-679-2222. г. Киров, Производственная, 29, 2 этаж»;
- Страница сорок пять. «Доставка от «Барбекю – экспресс». Режим работы: пн-чт, вс: 10.00-02.00, пт-сб. 10.00-04.00. Шаурма, пицца, блины, вкусно, быстро, доступно. Тел: 49-4444»;
-  Страница пятьдесят пять. «Пивные магазины. ЕЩЕ! Настоящее разливное пиво из бочек. 15 видов пива в розлив на корпоратив, мальчишник, в баню. Оборудование, персонал, доставка. Проводим пивные фесты и вечеринки. Информация: 44-54-00 & 78-59-02. Адрес магазина: Маклина 36 (перекр. ул. Маклина и Горького). Употребление пива вредит вашему здоровью».
Кроме того, журнал «b2b   каталог giskirov. ru» (Свидетельство о регистрации СМИ от 19.10.2010 года   ПИ № ТУ 43-252) является изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Объем  рекламы составляет более 40 %. Однако, в нарушение требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе», информация об указанной специализации отсутствовала на обложке журнала.
Учитывая тот факт, что при издании выпуска журнала «b2b   каталог giskirov. ru» (битуби каталог гискиров. ру) от 01 ноября 2010 года № 1 (1) были нарушены ст. 8, ст.16, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые несет рекламораспространитель ООО «Медиа Актив» (учредитель и издатель), то в отношении указанного Общества было возбуждено производство по делу.
На заседании Комиссии представители ООО «Медиа Актив» <   > по доверенностям от 01.10.2010 года нарушение законодательства о рекламе признали.
Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы ответчиков, Комиссия установила, что ООО «Медиа Актив» нарушена ст. 8, ст.16, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28   Федерального закона «О рекламе».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная в периодическом печатном издании журнале «b2b   каталог giskirov. ru» (битуби каталог гискиров. ру) от 01 ноября 2010 года № 1 (1) на страницах 31, 45, 55 является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
На основании статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ банковские услуги отнесены к финансовым услугам, оказываемым финансовыми организациями. Кредитование является банковской услугой, осуществление которой возможно лишь на основании соответствующей лицензии. Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама финансовых услуг должна содержать наименование лица их оказывающих.
ООО «ТД Все для кровли и фасада» не является банковской или кредитной организацией, а осуществляет деятельность по продаже, монтажу строительных и ремонтных материалов. Но помимо товаров, работ и услуг дополнительно рекламирует финансовую услугу – кредит, не указывая наименование лица его предоставляющего. Поэтому рекламный модуль ООО «ТД Все для кровли и фасада» размещен с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе». 
Информация в рекламном модуле   «Доставка от «Барбекю – экспресс» относится к дистанционном способу   продажи товаров, потому что она исключает возможность потребителя непосредственно ознакомиться с товарами.  
 На основании статьи 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Рекламный модуль «Доставка от «Барбекю – экспресс» размещен   с нарушением требований статьи 8 Федерального Закона «О рекламе», так как не содержит сведения о наименовании,   адресе и ОГРН продавца вышеуказанных товаров.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, которому, должно быть отведено   не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рекламный модуль пивных магазинов «ЕЩЕ!» содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, но ему отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства), а именно 4,8 процента, поэтому    он  размещен с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе», размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Журнал «b2b   каталог giskirov. ru» специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама – более 40 %. Но в нарушение требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе» информация об указанной специализации отсутствовала на обложке журнала в № 1 (1)от 01 ноября 2010 года.
Вышеуказанная рекламная информация была размещена с нарушением требований ст. 8, ст.16, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение которых согласно части 7 статьи 38 Закона несет рекламораспространитель - ООО «Медиа Актив».
Таким образом, нарушение законодательства произошло по его  вине.
Учитывая то, что на момент принятия решения    устранены нарушения ст. 16, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28 Закона, Комиссия приняла решение выдать предписание по устранению нарушении только  ст. 8  Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО «Медиа Актив» на основании доверенности № 1 от 01.10.2010 года является директор  <    >.
Комиссия считает необходимым привлечь директора  ООО «Медиа Актив» < > к административной ответственности.
 Руководствуясь ст. 3, ст. 8,  ст. 16, ст. 22,  ст. 28,  ст. 33,  ст. 36,  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
               
1.         Признать ненадлежащей рекламу ООО «ТД Все для кровли и фасада», «Доставка от «Барбекю – экспресс», «Пивные магазины. ЕЩЕ!», размещенную в периодическом печатном издании журнале «b2b   каталог giskirov. ru» (битуби каталог гискиров. ру) от 01 ноября 2010 года № 1 (1)    на страницах 31, 45, 55, так как она противоречит требованиям ст. 8, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
2.      Признать ООО «Медиа Актив», нарушившим ст. 8, ст.16, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе» при выпуске периодического   печатного   издания   журнала «b2b   каталог giskirov. ru» (битуби каталог гискиров. ру) от 01 ноября 2010 года № 1 (1).
3.      Выдать предписание ООО «Медиа Актив» об устранении  нарушения статьи  8 Федерального закона «О рекламе».
4.      Передать материалы дела начальнику отдела финансовых рынков и рекламы для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении директора  ООО  «Медиа Актив» <    >
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
Решение изготовлено в полном объеме  24.12.2010 года.
 
 
 
 
 
 
от "13" декабря  2010 г.                                                                                   № 14
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <..........>, членов Комиссии – <..........> <........>, на основании своего решения от 13 декабря 2010 г. по делу   № 51 (изготовлено в полном объеме 24.12.2010 г.) по нарушению ООО «Медиа Актив» ст. 8 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
ООО «Медиа Актив» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ст. 8 Федерального закона РФ «О рекламе» в периодическом печатном издании журнале «b2b   каталог giskirov. ru» (битуби каталог гискиров. ру), а именно:
Рекламу  товаров   при дистанционном способе их продажи  сопровождать информацией    о продавце таких товаров:  его  наименовании, месте нахождения и государственном регистрационном  номере  записи о создании юридического лица; фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица  в качестве индивидуального предпринимателя.
 Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 15  января 2011 года.
В случае неисполнения  предписания  в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 
Председатель Комиссии                                                             <...........>
 
Члены Комиссии                                                                          <............>
 
<...........>
 
stdClass Object ( [vid] => 6553 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 51 в отношении ООО «Медиа Актив» по нарушению 8, ст.16, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6553 [type] => solution [language] => ru [created] => 1293224400 [changed] => 1391282015 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391282015 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от "13" декабря 2010 г.                                                              г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <..........>– зам. руководителя управления и членов Комиссии – <.........> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <.........> – специалиста 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы, 
 в присутствии:
<   > – директора ООО «Медиа Актив» по доверенности № 1 от 01.10.2010 года;
<   > – представителя ООО «Медиа Актив»    по доверенности № 2 от 01.10.2010 года.
протокол вел <.........> – вед. специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы; 
рассмотрев дело № 51, по признакам нарушения ООО «Медиа Актив» , ст. 8, ст.16, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе»  от 13.03.2006 года № 38-ФЗ, 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление ФАС по Кировской области поступили заявления о нарушении   ООО «Медиа Актив» Федерального Закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. В ходе проверки обращений физического лица было установлено, что в периодическом печатном издании журнале «b2b   каталог giskirov. ru» (битуби каталог гискиров. ру) от 01 ноября 2010 года № 1 (1) было опубликовано 3 рекламных модуля следующего содержания:
- Страница тридцать один. «Все для кровли и фасада. Новинка! Материалы для внутренней отделки: гипсокартон, стекломагниевые листы, пазогребневые, сухие строительные смеси, лакокрасочая продукция, МДФ, ПВХ панели. Кредит. Выезд на замеры. Расчет материалов. Доставка. Профессиональный монтаж т.: (8332) 70-46-52, 70-46-53, 8-953-679-2222. г. Киров, Производственная, 29, 2 этаж»;
- Страница сорок пять. «Доставка от «Барбекю – экспресс». Режим работы: пн-чт, вс: 10.00-02.00, пт-сб. 10.00-04.00. Шаурма, пицца, блины, вкусно, быстро, доступно. Тел: 49-4444»;
-  Страница пятьдесят пять. «Пивные магазины. ЕЩЕ! Настоящее разливное пиво из бочек. 15 видов пива в розлив на корпоратив, мальчишник, в баню. Оборудование, персонал, доставка. Проводим пивные фесты и вечеринки. Информация: 44-54-00 & 78-59-02. Адрес магазина: Маклина 36 (перекр. ул. Маклина и Горького). Употребление пива вредит вашему здоровью».
Кроме того, журнал «b2b   каталог giskirov. ru» (Свидетельство о регистрации СМИ от 19.10.2010 года   ПИ № ТУ 43-252) является изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Объем  рекламы составляет более 40 %. Однако, в нарушение требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе», информация об указанной специализации отсутствовала на обложке журнала.
Учитывая тот факт, что при издании выпуска журнала «b2b   каталог giskirov. ru» (битуби каталог гискиров. ру) от 01 ноября 2010 года № 1 (1) были нарушены ст. 8, ст.16, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые несет рекламораспространитель ООО «Медиа Актив» (учредитель и издатель), то в отношении указанного Общества было возбуждено производство по делу.
На заседании Комиссии представители ООО «Медиа Актив» <   > по доверенностям от 01.10.2010 года нарушение законодательства о рекламе признали.
Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы ответчиков, Комиссия установила, что ООО «Медиа Актив» нарушена ст. 8, ст.16, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28   Федерального закона «О рекламе».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная в периодическом печатном издании журнале «b2b   каталог giskirov. ru» (битуби каталог гискиров. ру) от 01 ноября 2010 года № 1 (1) на страницах 31, 45, 55 является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
На основании статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ банковские услуги отнесены к финансовым услугам, оказываемым финансовыми организациями. Кредитование является банковской услугой, осуществление которой возможно лишь на основании соответствующей лицензии. Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама финансовых услуг должна содержать наименование лица их оказывающих.
ООО «ТД Все для кровли и фасада» не является банковской или кредитной организацией, а осуществляет деятельность по продаже, монтажу строительных и ремонтных материалов. Но помимо товаров, работ и услуг дополнительно рекламирует финансовую услугу – кредит, не указывая наименование лица его предоставляющего. Поэтому рекламный модуль ООО «ТД Все для кровли и фасада» размещен с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе». 
Информация в рекламном модуле   «Доставка от «Барбекю – экспресс» относится к дистанционном способу   продажи товаров, потому что она исключает возможность потребителя непосредственно ознакомиться с товарами.  
 На основании статьи 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Рекламный модуль «Доставка от «Барбекю – экспресс» размещен   с нарушением требований статьи 8 Федерального Закона «О рекламе», так как не содержит сведения о наименовании,   адресе и ОГРН продавца вышеуказанных товаров.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, которому, должно быть отведено   не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рекламный модуль пивных магазинов «ЕЩЕ!» содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, но ему отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства), а именно 4,8 процента, поэтому    он  размещен с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе», размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Журнал «b2b   каталог giskirov. ru» специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама – более 40 %. Но в нарушение требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе» информация об указанной специализации отсутствовала на обложке журнала в № 1 (1)от 01 ноября 2010 года.
Вышеуказанная рекламная информация была размещена с нарушением требований ст. 8, ст.16, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение которых согласно части 7 статьи 38 Закона несет рекламораспространитель - ООО «Медиа Актив».
Таким образом, нарушение законодательства произошло по его  вине.
Учитывая то, что на момент принятия решения    устранены нарушения ст. 16, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28 Закона, Комиссия приняла решение выдать предписание по устранению нарушении только  ст. 8  Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО «Медиа Актив» на основании доверенности № 1 от 01.10.2010 года является директор  <    >.
Комиссия считает необходимым привлечь директора  ООО «Медиа Актив» < > к административной ответственности.
 Руководствуясь ст. 3, ст. 8,  ст. 16, ст. 22,  ст. 28,  ст. 33,  ст. 36,  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
               
1.         Признать ненадлежащей рекламу ООО «ТД Все для кровли и фасада», «Доставка от «Барбекю – экспресс», «Пивные магазины. ЕЩЕ!», размещенную в периодическом печатном издании журнале «b2b   каталог giskirov. ru» (битуби каталог гискиров. ру) от 01 ноября 2010 года № 1 (1)    на страницах 31, 45, 55, так как она противоречит требованиям ст. 8, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
2.      Признать ООО «Медиа Актив», нарушившим ст. 8, ст.16, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе» при выпуске периодического   печатного   издания   журнала «b2b   каталог giskirov. ru» (битуби каталог гискиров. ру) от 01 ноября 2010 года № 1 (1).
3.      Выдать предписание ООО «Медиа Актив» об устранении  нарушения статьи  8 Федерального закона «О рекламе».
4.      Передать материалы дела начальнику отдела финансовых рынков и рекламы для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении директора  ООО  «Медиа Актив» <    >
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
Решение изготовлено в полном объеме  24.12.2010 года.
 
 
 
 
 
 
от "13" декабря  2010 г.                                                                                   № 14
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <..........>, членов Комиссии – <..........> <........>, на основании своего решения от 13 декабря 2010 г. по делу   № 51 (изготовлено в полном объеме 24.12.2010 г.) по нарушению ООО «Медиа Актив» ст. 8 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
ООО «Медиа Актив» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ст. 8 Федерального закона РФ «О рекламе» в периодическом печатном издании журнале «b2b   каталог giskirov. ru» (битуби каталог гискиров. ру), а именно:
Рекламу  товаров   при дистанционном способе их продажи  сопровождать информацией    о продавце таких товаров:  его  наименовании, месте нахождения и государственном регистрационном  номере  записи о создании юридического лица; фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица  в качестве индивидуального предпринимателя.
 Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 15  января 2011 года.
В случае неисполнения  предписания  в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 
Председатель Комиссии                                                             <...........>
 
Члены Комиссии                                                                          <............>
 
<...........>
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от "13" декабря 2010 г.                                                              г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <..........>– зам. руководителя управления и членов Комиссии – <.........> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <.........> – специалиста 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы, 
 в присутствии:
<   > – директора ООО «Медиа Актив» по доверенности № 1 от 01.10.2010 года;
<   > – представителя ООО «Медиа Актив»    по доверенности № 2 от 01.10.2010 года.
протокол вел <.........> – вед. специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы; 
рассмотрев дело № 51, по признакам нарушения ООО «Медиа Актив» , ст. 8, ст.16, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе»  от 13.03.2006 года № 38-ФЗ, 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление ФАС по Кировской области поступили заявления о нарушении   ООО «Медиа Актив» Федерального Закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. В ходе проверки обращений физического лица было установлено, что в периодическом печатном издании журнале «b2b   каталог giskirov. ru» (битуби каталог гискиров. ру) от 01 ноября 2010 года № 1 (1) было опубликовано 3 рекламных модуля следующего содержания:
- Страница тридцать один. «Все для кровли и фасада. Новинка! Материалы для внутренней отделки: гипсокартон, стекломагниевые листы, пазогребневые, сухие строительные смеси, лакокрасочая продукция, МДФ, ПВХ панели. Кредит. Выезд на замеры. Расчет материалов. Доставка. Профессиональный монтаж т.: (8332) 70-46-52, 70-46-53, 8-953-679-2222. г. Киров, Производственная, 29, 2 этаж»;
- Страница сорок пять. «Доставка от «Барбекю – экспресс». Режим работы: пн-чт, вс: 10.00-02.00, пт-сб. 10.00-04.00. Шаурма, пицца, блины, вкусно, быстро, доступно. Тел: 49-4444»;
-  Страница пятьдесят пять. «Пивные магазины. ЕЩЕ! Настоящее разливное пиво из бочек. 15 видов пива в розлив на корпоратив, мальчишник, в баню. Оборудование, персонал, доставка. Проводим пивные фесты и вечеринки. Информация: 44-54-00 & 78-59-02. Адрес магазина: Маклина 36 (перекр. ул. Маклина и Горького). Употребление пива вредит вашему здоровью».
Кроме того, журнал «b2b   каталог giskirov. ru» (Свидетельство о регистрации СМИ от 19.10.2010 года   ПИ № ТУ 43-252) является изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Объем  рекламы составляет более 40 %. Однако, в нарушение требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе», информация об указанной специализации отсутствовала на обложке журнала.
Учитывая тот факт, что при издании выпуска журнала «b2b   каталог giskirov. ru» (битуби каталог гискиров. ру) от 01 ноября 2010 года № 1 (1) были нарушены ст. 8, ст.16, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые несет рекламораспространитель ООО «Медиа Актив» (учредитель и издатель), то в отношении указанного Общества было возбуждено производство по делу.
На заседании Комиссии представители ООО «Медиа Актив» <   > по доверенностям от 01.10.2010 года нарушение законодательства о рекламе признали.
Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы ответчиков, Комиссия установила, что ООО «Медиа Актив» нарушена ст. 8, ст.16, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28   Федерального закона «О рекламе».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная в периодическом печатном издании журнале «b2b   каталог giskirov. ru» (битуби каталог гискиров. ру) от 01 ноября 2010 года № 1 (1) на страницах 31, 45, 55 является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
На основании статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ банковские услуги отнесены к финансовым услугам, оказываемым финансовыми организациями. Кредитование является банковской услугой, осуществление которой возможно лишь на основании соответствующей лицензии. Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама финансовых услуг должна содержать наименование лица их оказывающих.
ООО «ТД Все для кровли и фасада» не является банковской или кредитной организацией, а осуществляет деятельность по продаже, монтажу строительных и ремонтных материалов. Но помимо товаров, работ и услуг дополнительно рекламирует финансовую услугу – кредит, не указывая наименование лица его предоставляющего. Поэтому рекламный модуль ООО «ТД Все для кровли и фасада» размещен с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе». 
Информация в рекламном модуле   «Доставка от «Барбекю – экспресс» относится к дистанционном способу   продажи товаров, потому что она исключает возможность потребителя непосредственно ознакомиться с товарами.  
 На основании статьи 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Рекламный модуль «Доставка от «Барбекю – экспресс» размещен   с нарушением требований статьи 8 Федерального Закона «О рекламе», так как не содержит сведения о наименовании,   адресе и ОГРН продавца вышеуказанных товаров.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, которому, должно быть отведено   не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рекламный модуль пивных магазинов «ЕЩЕ!» содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, но ему отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства), а именно 4,8 процента, поэтому    он  размещен с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе», размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Журнал «b2b   каталог giskirov. ru» специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама – более 40 %. Но в нарушение требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе» информация об указанной специализации отсутствовала на обложке журнала в № 1 (1)от 01 ноября 2010 года.
Вышеуказанная рекламная информация была размещена с нарушением требований ст. 8, ст.16, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение которых согласно части 7 статьи 38 Закона несет рекламораспространитель - ООО «Медиа Актив».
Таким образом, нарушение законодательства произошло по его  вине.
Учитывая то, что на момент принятия решения    устранены нарушения ст. 16, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28 Закона, Комиссия приняла решение выдать предписание по устранению нарушении только  ст. 8  Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО «Медиа Актив» на основании доверенности № 1 от 01.10.2010 года является директор  <    >.
Комиссия считает необходимым привлечь директора  ООО «Медиа Актив» < > к административной ответственности.
 Руководствуясь ст. 3, ст. 8,  ст. 16, ст. 22,  ст. 28,  ст. 33,  ст. 36,  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
               
1.         Признать ненадлежащей рекламу ООО «ТД Все для кровли и фасада», «Доставка от «Барбекю – экспресс», «Пивные магазины. ЕЩЕ!», размещенную в периодическом печатном издании журнале «b2b   каталог giskirov. ru» (битуби каталог гискиров. ру) от 01 ноября 2010 года № 1 (1)    на страницах 31, 45, 55, так как она противоречит требованиям ст. 8, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
2.      Признать ООО «Медиа Актив», нарушившим ст. 8, ст.16, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе» при выпуске периодического   печатного   издания   журнала «b2b   каталог giskirov. ru» (битуби каталог гискиров. ру) от 01 ноября 2010 года № 1 (1).
3.      Выдать предписание ООО «Медиа Актив» об устранении  нарушения статьи  8 Федерального закона «О рекламе».
4.      Передать материалы дела начальнику отдела финансовых рынков и рекламы для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении директора  ООО  «Медиа Актив» <    >
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
Решение изготовлено в полном объеме  24.12.2010 года.
 
 
 
 
 
 
от "13" декабря  2010 г.                                                                                   № 14
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <..........>, членов Комиссии – <..........> <........>, на основании своего решения от 13 декабря 2010 г. по делу   № 51 (изготовлено в полном объеме 24.12.2010 г.) по нарушению ООО «Медиа Актив» ст. 8 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
ООО «Медиа Актив» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ст. 8 Федерального закона РФ «О рекламе» в периодическом печатном издании журнале «b2b   каталог giskirov. ru» (битуби каталог гискиров. ру), а именно:
Рекламу  товаров   при дистанционном способе их продажи  сопровождать информацией    о продавце таких товаров:  его  наименовании, месте нахождения и государственном регистрационном  номере  записи о создании юридического лица; фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица  в качестве индивидуального предпринимателя.
 Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 15  января 2011 года.
В случае неисполнения  предписания  в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 
Председатель Комиссии                                                             <...........>
 
Члены Комиссии                                                                          <............>
 
<...........>
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 51 [format] => [safe_value] => № 51 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-25 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-13 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )