Решение по делу № 19 по признакам нарушения ООО «Евросеть НН» ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006

Номер дела: № 19
Дата публикации: 31 мая 2007, 13:47

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 62-73-31
 
 
 
от " 17 " мая 2007 г.                                                                                 г. Киров
                                        
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – Мильчакова В.В. и членов Комиссии – Созиновой А.И., Рогожкина А.Г.,
в присутствии представителей ООО «Евросеть Нижний Новгород» - <............> по доверенности  и <............>  по доверенности от .,
протокол вела <.........> – ведущий специалист-эксперт,
рассмотрев дело № 19 по признакам нарушения ООО «Евросеть НН» (603024, г. Нижний Новгород, ул. Белинского, 93 а)   ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
                                             
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступили устные заявления граждан о том, что на улицах г. Кирова размещается реклама Евросети, в которой используются бранные слова. Проверка по данному вопросу показала, что на ул. Воровского у дома 106 на призматроне размещалась реклама следующего содержания: «Ни ху (с шапочкой красно-белого цвета) себе! Все людям! Евросеть. Подарки к Новому году! 32-18-99 единая справочная, эл. адрес» Текст сопровождался изображением двух телефонов с ценой. Факт размещения рекламы зафиксирован цифровым фотоаппаратом «OLYMPUS» С-700.
При получении дополнительной информации от владельца рекламной конструкции – ООО «Грейхаунд» было установлено, что рекламодателем в данном случае является ООО «Евросеть НН» г. Н.Новгород, и подобная реклама была размещена на 20 сторонах рекламных конструкций в городе. Данный факт подтверждается договором аренды рекламной конструкции № 34 от 18 декабря 2006 г. согласно которому Арендатор - ООО «Евросеть НН» г. Н.Новгород, лично несет ответственность за достоверность информации размещенной на арендованной по договору конструкции. Кроме того, на запрос антимонопольного органа по поводу размещения вышеуказанной рекламы, ООО «Грейхаунд» сообщило, что ООО «Евросеть НН» использовало принадлежащие ему конструкции, не предоставив предварительный макет. Поэтому после наклейки постеров и обнаружения на макетах неопределенного графического изображения, Общество вынуждено было связаться с «Евросеть НН» и просить внесения изменений в существующий макет. После получения согласия были напечатаны стикеры со словом «ничего» и неопределенный фрагмент слогана был заклеен.
Относительно конструкций, по которым был сделан запрос антимонопольным органом (призматрон по адресу ул. Воровского у магазина «Позитроника» и металлоконструкции по адресу ул. Московская в районе магазина «Дионис» и торгового центра «Юго-Запад»), информационные материалы были полностью демонтированы 2 и 3 февраля 2007 года.
Таким образом, ООО «Грейхаунд» подтверждает, что рассматриваемый в данном деле текст рекламы, был размещен на всех 20 сторонах рекламных конструкций. 
Для оценки содержания рекламы дополнительно было получено заключение декана филологического факультета ВятГГУ, кандидата филологических наук, доцента, что в совокупности с другими документами позволило антимонопольному органу сделать вывод о наличии в действиях рекламодателя - ООО «Евросеть НН» признаков нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38 от 13.03.2006 г.
Учитывая это, было возбуждено производство по делу. Рассмотрение дела откладывалось по ходатайству Общества в связи с необходимостью ознакомиться с материалами дела.
На заседании Комиссии представитель ООО «Евросеть НН» – <............> пояснила, что со стороны Общества имела место неосторожность, в связи с чем она просит серьезно не наказывать. Слоган «Ни ху (с шапочкой красно-белого цвета) себе! Все людям!» был заменен на «Ничего себе! Все людям!» путем наклеивания стикеров. Именно такой слоган, по словам представителя, планировался для первоначального размещения.
Изучив имеющиеся документы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «Евросеть Нижний Новгород» нарушена ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Размещенная на ул. Воровского у дома 106 на призматроне наружная реклама Евросети, полностью соответствует понятию рекламы.
Имеющиеся в деле документы: договор аренды рекламной конструкции № 34 от 18 декабря 2006, заключенный между Обществами «Грейхаунд» и «Евросеть НН», объяснения сотрудников ООО «Грейхаунд», фотографии рекламных конструкций с размещенной на них рекламой, пояснения представителя «Евросеть НН» подтверждают тот факт, что первоначально была размещена реклама следующего содержания: «Ни ху (с шапочкой красно-белого цвета) себе! Все людям! Евросеть. Подарки к Новому году! 32-18-99 единая справочная, эл. адрес» Текст сопровождался изображением двух телефонов с ценой. Только после истечения некоторого времени (в течение полутора месяцев по разным рекламным конструкциям) слова «Ни ху (с шапочкой красно-белого цвета) себе!» были заменены на «Ничего себе!».
Для оценки содержания рекламы была получена консультация специалиста – филолога, перед которым были поставлены следующие вопросы: следует ли рассматривать используемый в рекламе слоган, как нарушение рекламного законодательства, имеется ли в данном случае использование приема ассоциативных связей. Заключение давала специалист - декан филологического факультета Вятского Государственного Гуманитарного Университета, кандидат филологических наук, доцент. Общий вывод заключается в том, что «слоган, используемый в рекламной компании сотовой связи «Евросеть» носит непристойный характер, что запрещено рекламным законодательством. Безусловно, здесь использован прием ассоциативных связей не только визуальных (за двумя буквами Х и У «под шапочкой» должна быть третья – Я), но и смысловых – «Ни х… себе!» - устоявшееся словосочетание в народно-разговорной речи.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Таким образом, реклама ООО «Евросеть НН» является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Ответственность за данное нарушение в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона несет рекламодатель.
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя   ООО «Евросеть Нижний Новгород». На момент принятия решения ненадлежащая реклама не распространялась.
Однако, в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от сорока до двухсот минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от четырехсот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. Учитывая то, что рекламная акция с подобной по содержанию рекламой в период с декабря 2006 года по январь, февраль 2007 года размещалась на территории нескольких субъектов, Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности Общество с ограниченной ответственностью «Евросеть Нижний Новгород».
Руководствуясь ст. 3, ч. 6 ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу, размещенную ООО «Евросеть Нижний Новгород», так как она противоречит требованиям ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Передать материалы дела главному специалисту-эксперту Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
 
 
 
 
Председатель Комиссии                                              <...................>
 
 
Члены Комиссии                                                                         <......................>
 
<........................>
stdClass Object ( [vid] => 6566 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 19 по признакам нарушения ООО «Евросеть НН» ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6566 [type] => solution [language] => ru [created] => 1180590461 [changed] => 1390281032 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390281032 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 62-73-31
 
 
 
от " 17 " мая 2007 г.                                                                                 г. Киров
                                        
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – Мильчакова В.В. и членов Комиссии – Созиновой А.И., Рогожкина А.Г.,
в присутствии представителей ООО «Евросеть Нижний Новгород» - <............> по доверенности  и <............>  по доверенности от .,
протокол вела <.........> – ведущий специалист-эксперт,
рассмотрев дело № 19 по признакам нарушения ООО «Евросеть НН» (603024, г. Нижний Новгород, ул. Белинского, 93 а)   ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
                                             
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступили устные заявления граждан о том, что на улицах г. Кирова размещается реклама Евросети, в которой используются бранные слова. Проверка по данному вопросу показала, что на ул. Воровского у дома 106 на призматроне размещалась реклама следующего содержания: «Ни ху (с шапочкой красно-белого цвета) себе! Все людям! Евросеть. Подарки к Новому году! 32-18-99 единая справочная, эл. адрес» Текст сопровождался изображением двух телефонов с ценой. Факт размещения рекламы зафиксирован цифровым фотоаппаратом «OLYMPUS» С-700.
При получении дополнительной информации от владельца рекламной конструкции – ООО «Грейхаунд» было установлено, что рекламодателем в данном случае является ООО «Евросеть НН» г. Н.Новгород, и подобная реклама была размещена на 20 сторонах рекламных конструкций в городе. Данный факт подтверждается договором аренды рекламной конструкции № 34 от 18 декабря 2006 г. согласно которому Арендатор - ООО «Евросеть НН» г. Н.Новгород, лично несет ответственность за достоверность информации размещенной на арендованной по договору конструкции. Кроме того, на запрос антимонопольного органа по поводу размещения вышеуказанной рекламы, ООО «Грейхаунд» сообщило, что ООО «Евросеть НН» использовало принадлежащие ему конструкции, не предоставив предварительный макет. Поэтому после наклейки постеров и обнаружения на макетах неопределенного графического изображения, Общество вынуждено было связаться с «Евросеть НН» и просить внесения изменений в существующий макет. После получения согласия были напечатаны стикеры со словом «ничего» и неопределенный фрагмент слогана был заклеен.
Относительно конструкций, по которым был сделан запрос антимонопольным органом (призматрон по адресу ул. Воровского у магазина «Позитроника» и металлоконструкции по адресу ул. Московская в районе магазина «Дионис» и торгового центра «Юго-Запад»), информационные материалы были полностью демонтированы 2 и 3 февраля 2007 года.
Таким образом, ООО «Грейхаунд» подтверждает, что рассматриваемый в данном деле текст рекламы, был размещен на всех 20 сторонах рекламных конструкций. 
Для оценки содержания рекламы дополнительно было получено заключение декана филологического факультета ВятГГУ, кандидата филологических наук, доцента, что в совокупности с другими документами позволило антимонопольному органу сделать вывод о наличии в действиях рекламодателя - ООО «Евросеть НН» признаков нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38 от 13.03.2006 г.
Учитывая это, было возбуждено производство по делу. Рассмотрение дела откладывалось по ходатайству Общества в связи с необходимостью ознакомиться с материалами дела.
На заседании Комиссии представитель ООО «Евросеть НН» – <............> пояснила, что со стороны Общества имела место неосторожность, в связи с чем она просит серьезно не наказывать. Слоган «Ни ху (с шапочкой красно-белого цвета) себе! Все людям!» был заменен на «Ничего себе! Все людям!» путем наклеивания стикеров. Именно такой слоган, по словам представителя, планировался для первоначального размещения.
Изучив имеющиеся документы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «Евросеть Нижний Новгород» нарушена ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Размещенная на ул. Воровского у дома 106 на призматроне наружная реклама Евросети, полностью соответствует понятию рекламы.
Имеющиеся в деле документы: договор аренды рекламной конструкции № 34 от 18 декабря 2006, заключенный между Обществами «Грейхаунд» и «Евросеть НН», объяснения сотрудников ООО «Грейхаунд», фотографии рекламных конструкций с размещенной на них рекламой, пояснения представителя «Евросеть НН» подтверждают тот факт, что первоначально была размещена реклама следующего содержания: «Ни ху (с шапочкой красно-белого цвета) себе! Все людям! Евросеть. Подарки к Новому году! 32-18-99 единая справочная, эл. адрес» Текст сопровождался изображением двух телефонов с ценой. Только после истечения некоторого времени (в течение полутора месяцев по разным рекламным конструкциям) слова «Ни ху (с шапочкой красно-белого цвета) себе!» были заменены на «Ничего себе!».
Для оценки содержания рекламы была получена консультация специалиста – филолога, перед которым были поставлены следующие вопросы: следует ли рассматривать используемый в рекламе слоган, как нарушение рекламного законодательства, имеется ли в данном случае использование приема ассоциативных связей. Заключение давала специалист - декан филологического факультета Вятского Государственного Гуманитарного Университета, кандидат филологических наук, доцент. Общий вывод заключается в том, что «слоган, используемый в рекламной компании сотовой связи «Евросеть» носит непристойный характер, что запрещено рекламным законодательством. Безусловно, здесь использован прием ассоциативных связей не только визуальных (за двумя буквами Х и У «под шапочкой» должна быть третья – Я), но и смысловых – «Ни х… себе!» - устоявшееся словосочетание в народно-разговорной речи.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Таким образом, реклама ООО «Евросеть НН» является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Ответственность за данное нарушение в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона несет рекламодатель.
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя   ООО «Евросеть Нижний Новгород». На момент принятия решения ненадлежащая реклама не распространялась.
Однако, в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от сорока до двухсот минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от четырехсот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. Учитывая то, что рекламная акция с подобной по содержанию рекламой в период с декабря 2006 года по январь, февраль 2007 года размещалась на территории нескольких субъектов, Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности Общество с ограниченной ответственностью «Евросеть Нижний Новгород».
Руководствуясь ст. 3, ч. 6 ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу, размещенную ООО «Евросеть Нижний Новгород», так как она противоречит требованиям ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Передать материалы дела главному специалисту-эксперту Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
 
 
 
 
Председатель Комиссии                                              <...................>
 
 
Члены Комиссии                                                                         <......................>
 
<........................>
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 62-73-31
 
 
 
от " 17 " мая 2007 г.                                                                                 г. Киров
                                        
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – Мильчакова В.В. и членов Комиссии – Созиновой А.И., Рогожкина А.Г.,
в присутствии представителей ООО «Евросеть Нижний Новгород» - <............> по доверенности  и <............>  по доверенности от .,
протокол вела <.........> – ведущий специалист-эксперт,
рассмотрев дело № 19 по признакам нарушения ООО «Евросеть НН» (603024, г. Нижний Новгород, ул. Белинского, 93 а)   ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
                                             
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступили устные заявления граждан о том, что на улицах г. Кирова размещается реклама Евросети, в которой используются бранные слова. Проверка по данному вопросу показала, что на ул. Воровского у дома 106 на призматроне размещалась реклама следующего содержания: «Ни ху (с шапочкой красно-белого цвета) себе! Все людям! Евросеть. Подарки к Новому году! 32-18-99 единая справочная, эл. адрес» Текст сопровождался изображением двух телефонов с ценой. Факт размещения рекламы зафиксирован цифровым фотоаппаратом «OLYMPUS» С-700.
При получении дополнительной информации от владельца рекламной конструкции – ООО «Грейхаунд» было установлено, что рекламодателем в данном случае является ООО «Евросеть НН» г. Н.Новгород, и подобная реклама была размещена на 20 сторонах рекламных конструкций в городе. Данный факт подтверждается договором аренды рекламной конструкции № 34 от 18 декабря 2006 г. согласно которому Арендатор - ООО «Евросеть НН» г. Н.Новгород, лично несет ответственность за достоверность информации размещенной на арендованной по договору конструкции. Кроме того, на запрос антимонопольного органа по поводу размещения вышеуказанной рекламы, ООО «Грейхаунд» сообщило, что ООО «Евросеть НН» использовало принадлежащие ему конструкции, не предоставив предварительный макет. Поэтому после наклейки постеров и обнаружения на макетах неопределенного графического изображения, Общество вынуждено было связаться с «Евросеть НН» и просить внесения изменений в существующий макет. После получения согласия были напечатаны стикеры со словом «ничего» и неопределенный фрагмент слогана был заклеен.
Относительно конструкций, по которым был сделан запрос антимонопольным органом (призматрон по адресу ул. Воровского у магазина «Позитроника» и металлоконструкции по адресу ул. Московская в районе магазина «Дионис» и торгового центра «Юго-Запад»), информационные материалы были полностью демонтированы 2 и 3 февраля 2007 года.
Таким образом, ООО «Грейхаунд» подтверждает, что рассматриваемый в данном деле текст рекламы, был размещен на всех 20 сторонах рекламных конструкций. 
Для оценки содержания рекламы дополнительно было получено заключение декана филологического факультета ВятГГУ, кандидата филологических наук, доцента, что в совокупности с другими документами позволило антимонопольному органу сделать вывод о наличии в действиях рекламодателя - ООО «Евросеть НН» признаков нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38 от 13.03.2006 г.
Учитывая это, было возбуждено производство по делу. Рассмотрение дела откладывалось по ходатайству Общества в связи с необходимостью ознакомиться с материалами дела.
На заседании Комиссии представитель ООО «Евросеть НН» – <............> пояснила, что со стороны Общества имела место неосторожность, в связи с чем она просит серьезно не наказывать. Слоган «Ни ху (с шапочкой красно-белого цвета) себе! Все людям!» был заменен на «Ничего себе! Все людям!» путем наклеивания стикеров. Именно такой слоган, по словам представителя, планировался для первоначального размещения.
Изучив имеющиеся документы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «Евросеть Нижний Новгород» нарушена ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Размещенная на ул. Воровского у дома 106 на призматроне наружная реклама Евросети, полностью соответствует понятию рекламы.
Имеющиеся в деле документы: договор аренды рекламной конструкции № 34 от 18 декабря 2006, заключенный между Обществами «Грейхаунд» и «Евросеть НН», объяснения сотрудников ООО «Грейхаунд», фотографии рекламных конструкций с размещенной на них рекламой, пояснения представителя «Евросеть НН» подтверждают тот факт, что первоначально была размещена реклама следующего содержания: «Ни ху (с шапочкой красно-белого цвета) себе! Все людям! Евросеть. Подарки к Новому году! 32-18-99 единая справочная, эл. адрес» Текст сопровождался изображением двух телефонов с ценой. Только после истечения некоторого времени (в течение полутора месяцев по разным рекламным конструкциям) слова «Ни ху (с шапочкой красно-белого цвета) себе!» были заменены на «Ничего себе!».
Для оценки содержания рекламы была получена консультация специалиста – филолога, перед которым были поставлены следующие вопросы: следует ли рассматривать используемый в рекламе слоган, как нарушение рекламного законодательства, имеется ли в данном случае использование приема ассоциативных связей. Заключение давала специалист - декан филологического факультета Вятского Государственного Гуманитарного Университета, кандидат филологических наук, доцент. Общий вывод заключается в том, что «слоган, используемый в рекламной компании сотовой связи «Евросеть» носит непристойный характер, что запрещено рекламным законодательством. Безусловно, здесь использован прием ассоциативных связей не только визуальных (за двумя буквами Х и У «под шапочкой» должна быть третья – Я), но и смысловых – «Ни х… себе!» - устоявшееся словосочетание в народно-разговорной речи.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Таким образом, реклама ООО «Евросеть НН» является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Ответственность за данное нарушение в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона несет рекламодатель.
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя   ООО «Евросеть Нижний Новгород». На момент принятия решения ненадлежащая реклама не распространялась.
Однако, в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от сорока до двухсот минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от четырехсот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. Учитывая то, что рекламная акция с подобной по содержанию рекламой в период с декабря 2006 года по январь, февраль 2007 года размещалась на территории нескольких субъектов, Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности Общество с ограниченной ответственностью «Евросеть Нижний Новгород».
Руководствуясь ст. 3, ч. 6 ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу, размещенную ООО «Евросеть Нижний Новгород», так как она противоречит требованиям ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Передать материалы дела главному специалисту-эксперту Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
 
 
 
 
Председатель Комиссии                                              <...................>
 
 
Члены Комиссии                                                                         <......................>
 
<........................>
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 19 [format] => [safe_value] => № 19 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2007-05-31 09:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2007-05-31 09:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )