Решение по делу в отношении ОАО "Кировские коммунальные системы" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона Р Ф от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дата публикации: 20 июля 2009, 17:27

 

 
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
 
г. Киров обл., 610019, К.Либкнехта, 69, тел. 64-94-25.
 
 
 «28 » апреля   2009 г.                                                                                Дело № 06/02-09                                                        
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. – руководителя управления;
Членов Комиссии:
Никоновой М.Л. – зам. руководителя управления,
Боровченко Н.И. – ведущего специалиста-эксперта отдела
товарных рынков и естественных монополий;
Варавва Г.И.- ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных    монополий.
Секретаря:
Козловой Г.Е.- специалиста 3 разряда отдела товарных рынков и естественных    монополий.
 
В присутствии:
Представителей ОАО «ККС»
Зайкова Н.И. по доверенности № 55 от 230.12.2008,
Лобанова Р.В. по доверенности № 42 от 29.12.2008г.
Представителя ИП Вылегжаниной Ю.С.
Файб М.В. по доверенности № 43-01/547680 от 26.11.2008г.
 
       рассмотрев дело № 06/02-09 о нарушении ОАО «ККС» (610035 г. Киров, Октябрьский пр-т, 8-а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006     № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление от ИП Вылегжаниной Юлии Станиславовны (г. Киров, ул. Урицкого, д.38, кв.8) о том, что в действиях ОАО «Кировские коммунальные системы» (г. Киров, ул. Октябрьский пр-т, д.8а) содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».       
По мнению заявителя, нарушение заключается в бездействии ОАО «Кировские коммунальные системы» на письменные просьбы ИП Вылегжаниной Ю.С. выдать технические условия на подключение к сетям канализации. Дополнительно в письме от 26.03.2009 г. ИП Вылегжанина Ю.С. просила возбудить административное производство и привлечь ОАО «ККС» к административной ответственности.
По признакам части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 06/02-09.
На заседании Комиссии представитель ИП Вылегжаниной Ю.С.поддержал заявленные требования, указав на то, что ИП Вылегжанина Ю.С. неоднократно обращалась в ОАО «ККС» за выдачей технических условий, не получив ответа ни на одно из обращений, вынуждена была обратиться в Кировское УФАС России.
Представители ОАО «ККС» пояснили, что деятельность по выдаче  технических условий не является предметом регулирования антимонопольного законодательства, т.к. не связана с товарным рынком по осуществлению водоснабжения и водоотведения, под которым понимается на основании п. 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 167 от 12.02.1999, технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды, а также прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации. Лицо, которому выдана технические условия, не приобретает на них вещных или обязательственных прав, предусмотренных ГК РФ, не вправе их отчуждать или передавать третьим лицам. Технические условия сами по себе не являются каким-либо гражданским правом. Следовательно, технические условия не обладают признаком «товара», товарный рынок выдачи технических условий отсутствует. Порядок определения и выдачи технических условий определяется Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 г. В соответствии с п. 9 указанного Постановления Правительства технические условия выдаются без взимания платы. Действующим законодательством, определяющим порядок подключения объектов капитального строительства к сетям инженерной инфраструктуры не предусматривается возможности введения технических условий в гражданский оборот, путем передачи их в пользование или отчуждения третьим лицам.
Представители ответчика признали, что Общество нарушило установленный п.9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006  № 83,  14 - дневный срок с даты получения от ИП Вылегжаниной Ю.С. запроса о выдаче технических условий на подключение к сетям канализации складских и офисных помещений, расположенных по адресу: г. Киров, ул. Щорса, 72,   с нагрузкой 700 куб. в месяц
 
Исследовав материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В октябре 2003 года ИП Вылегжанина Ю.С. приобрела в собственность складские и офисные помещения, расположенные по адресу: г. Киров, ул. Щорса, 72 для того, чтобы разместить в них свое производство - пекарню и кулинарию, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права № 43 АБ 301324, № 43 АБ 301326, № 43 АБ 301327, № 43 АБ 301328, № 43 АБ 301329.
Согласно свидетельству о государственной регистрации № 43 АБ 066696, выданному 04.09.2008г, земельный участок площадью 3070 кв.м. с кадастровым номером 43:40:000167:0045, на котором расположены вышеуказанные помещения, находится в собственности ИП Вылегжаниной Ю.С.
24 ноября 2008 года (вх. № 202173 от 25.11.2008) ИП Вылегжаниной Ю.С. в адрес ОАО «ККС» было направлено письмо с просьбой выдать технические условия на подключение к сетям канализации складских и офисных помещений, расположенных по адресу: г. Киров, ул. Щорса, 72 с нагрузкой 700 кубометров в месяц.
Не получив от ОАО «ККС» ответ, ИП Вылегжанина Ю.С. повторно обратилась с данной просьбой 15 января 2009 года (вх. №200045 от 19.01.2009), которую ОАО «ККС» также оставило без внимания.
24.02.2009 года ИП Вылегжанина Ю.С. направила в адрес УФАС по Кировской области заявление на неправомерные действия ОАО «ККС». На основании статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ Кировское УФАС письмом № 324/02 от 26.02.2009 запросило у ОАО «Кировские коммунальные системы» информацию по причине данного бездействия.
В своем письме (исх. № 08-306 от 06.03.2009) ОАО «ККС» ответило, что подключение объекта капитального строительства ИП Вылегжаниной Ю.С. предполагается в зоне действия КНС-5, где в настоящее время отсутствует резерв пропускной способности, о чем свидетельствует справка проверки Прокуратуры Октябрьского района о результатах проведения проверки исполнения законодательства в сфере подключения к системам коммунальной инфраструктуры в ОАО «Кировские коммунальные системы». В связи с отсутствием технической возможности, выдача технических условий подключения прекращена. ИП Вылегжаниной Ю.С. в выдаче технических условий подключения объекта капитального строительства по адресу: г. Киров, ул. Щорса, д.72, отказано.
Запросом (исх. № 458/02 от 18.03.2009) у ОАО «ККС» истребованы копия письменного отказа с подтверждением получения его ИП Вылегжаниной Ю.С. и доказательства отсутствия технических возможностей подключения в зоне действия КНС-5.
25.03.2009 года ОАО «ККС» представило в УФАС по Кировской области копию письма № 02-370 от 16.03.2009 г. об отказе в выдаче технических условий на письменную просьбу ИП Вылегжаниной Ю.С. от 25.11.2008 г. (вх. № 202173), мотивировав тем, что исходя из планируемого размещения объекта капитального строительства он может быть присоединен только к сетям канализации, отведение сточных вод по которым будет происходить через КНС-3. К ответу приложен акт обследования технического состояния инженерных сетей - КНС-3 от 07.03.2009 г., проверочный расчет пропускной способности КНС-3, КНС-5, выполненный ОАО «Кировводпроект» и другие документы, свидетельствующие об отсутствии технической возможности подключения в зоне действия КНС-5 и КНС-3.
 
Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного закона доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
ОАО «ККС» занимает доминирующее положение на рынке сбора и очистки воды, распределения воды среди потребителей и сбора и обработки сточных вод в границах присоединенных водопроводных и канализационных сетей и приказом Кировского УФАС № 37   от 13.03.2009 года включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», с долей более 50 процентов. 
Сбор и очистка воды, распределение воды среди потребителей, сбор и обработка сточных вод не могут быть обеспечены без подключения к сетям инженерно-технического обеспечения. Между ОАО «ККС» и Управлением (комитетом) по делам муниципальной собственности города Кирова заключен договор аренды № 4950 от 30.07.2004г,  пунктом 1.1. которого определено, что Арендодатель          (Управление по делам муниципальной собственности города Кирова) передает, а Арендатор (ОАО «ККС») принимает во временное владение и пользование за плату объекты водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Киров. Пунктом 2.18. договора предусмотрена обязанность Арендатора по содержанию арендуемого имущества в полной исправности и в надлежащем техническом состоянии, а также нести расходы, связанные с эксплуатацией арендованного имущества.
Только организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, оказывает услуги по подключению объекта капитального строительства к указанным сетям. Водопроводные и канализационные сети города Кирова согласно вышеуказанному договору эксплуатирует ОАО «ККС».
Процесс выдачи и получения технических условий связан с подключением к инженерной инфраструктуре объекта капитального строительства
 ОАО «ККС», оказывая услуги по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения, определяет техническую возможность подключения, выдает технические условия на подключение.
Следовательно, ОАО «ККС» занимает доминирующее положение и на рынке услуг по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения в границах расположения водопроводно-канализационных сетей.
Согласно пункту 1 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (Правила) настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и правообладателем земельного участка, возникающие в процессе определения, и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
В силу пункта 9 Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
ИП Вылегжанина Ю.С, направившая в ОАО «ККС» запросы о выдаче технических условий от 24.11.2008 г. и от 15.01.2009г, не получила в установленный Правилами срок ответа.
ОАО «ККС» уклонилось от исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 9 Правил.
Таким образом, ОАО «ККС», занимающее доминирующее положение на рынке услуг по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения, не направив в 14-дневный срок ИП Вылегжаниной Ю.С. технические условия или мотивированный отказ в выдаче технических условий  на подключение к сетям канализации складских и офисных помещений, расположенных по адресу: г. Киров, ул. Щорса, 72,  с нагрузкой 700 кубометров в месяц при отсутствии возможности подключения данного объекта, своим бездействием нарушило требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что имеет (может иметь) своим результатом ущемление интересов ИП Вылегжаниной Ю.С.
 
Статья 10 ГК РФ не допускает использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать уклонение ОАО «Кировские коммунальные системы» от обязанности в 14 - дневный срок рассмотреть запрос о предоставлении технических условий на подключение к сетям канализации объектов по адресу: г. Киров, ул. Щорса, 72, установленный п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, нарушением ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в бездействии занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которого явилось ущемление интересов ИП Вылегжаниной Ю.С.  
 2. Предписание не выдавать, т.к. ОАО «ККС» направило ИП Вылегжаниной Ю.С. письменный отказ в выдаче технических условий на подключение к сетям канализации объекта по адресу: г. Киров, ул. Щорса,72 (письмо от 16.03.2009г. № 02-370).
 2. Передать материалы дела ведущему специалисту-эксперту Боровченко Н.И. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31. КоАП РФ в отношении ОАО «ККС».
 
 
Председатель Комиссии                                                                      В.В. Мильчаков
 
 
Члены комиссии                                                                                         М.Л.Никонова        
 
                                                                                                                        Г.И. Варавва
                                                                                               
                      Н.И. Боровченко
                                                                                                                                                                                                                          
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 6614 [uid] => 1 [title] => Решение по делу в отношении ОАО "Кировские коммунальные системы" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона Р Ф от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6614 [type] => solution [language] => ru [created] => 1248082060 [changed] => 1368718346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718346 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
 
г. Киров обл., 610019, К.Либкнехта, 69, тел. 64-94-25.
 
 
 «28 » апреля   2009 г.                                                                                Дело № 06/02-09                                                        
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. – руководителя управления;
Членов Комиссии:
Никоновой М.Л. – зам. руководителя управления,
Боровченко Н.И. – ведущего специалиста-эксперта отдела
товарных рынков и естественных монополий;
Варавва Г.И.- ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных    монополий.
Секретаря:
Козловой Г.Е.- специалиста 3 разряда отдела товарных рынков и естественных    монополий.
 
В присутствии:
Представителей ОАО «ККС»
Зайкова Н.И. по доверенности № 55 от 230.12.2008,
Лобанова Р.В. по доверенности № 42 от 29.12.2008г.
Представителя ИП Вылегжаниной Ю.С.
Файб М.В. по доверенности № 43-01/547680 от 26.11.2008г.
 
       рассмотрев дело № 06/02-09 о нарушении ОАО «ККС» (610035 г. Киров, Октябрьский пр-т, 8-а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006     № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление от ИП Вылегжаниной Юлии Станиславовны (г. Киров, ул. Урицкого, д.38, кв.8) о том, что в действиях ОАО «Кировские коммунальные системы» (г. Киров, ул. Октябрьский пр-т, д.8а) содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».       
По мнению заявителя, нарушение заключается в бездействии ОАО «Кировские коммунальные системы» на письменные просьбы ИП Вылегжаниной Ю.С. выдать технические условия на подключение к сетям канализации. Дополнительно в письме от 26.03.2009 г. ИП Вылегжанина Ю.С. просила возбудить административное производство и привлечь ОАО «ККС» к административной ответственности.
По признакам части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 06/02-09.
На заседании Комиссии представитель ИП Вылегжаниной Ю.С.поддержал заявленные требования, указав на то, что ИП Вылегжанина Ю.С. неоднократно обращалась в ОАО «ККС» за выдачей технических условий, не получив ответа ни на одно из обращений, вынуждена была обратиться в Кировское УФАС России.
Представители ОАО «ККС» пояснили, что деятельность по выдаче  технических условий не является предметом регулирования антимонопольного законодательства, т.к. не связана с товарным рынком по осуществлению водоснабжения и водоотведения, под которым понимается на основании п. 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 167 от 12.02.1999, технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды, а также прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации. Лицо, которому выдана технические условия, не приобретает на них вещных или обязательственных прав, предусмотренных ГК РФ, не вправе их отчуждать или передавать третьим лицам. Технические условия сами по себе не являются каким-либо гражданским правом. Следовательно, технические условия не обладают признаком «товара», товарный рынок выдачи технических условий отсутствует. Порядок определения и выдачи технических условий определяется Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 г. В соответствии с п. 9 указанного Постановления Правительства технические условия выдаются без взимания платы. Действующим законодательством, определяющим порядок подключения объектов капитального строительства к сетям инженерной инфраструктуры не предусматривается возможности введения технических условий в гражданский оборот, путем передачи их в пользование или отчуждения третьим лицам.
Представители ответчика признали, что Общество нарушило установленный п.9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006  № 83,  14 - дневный срок с даты получения от ИП Вылегжаниной Ю.С. запроса о выдаче технических условий на подключение к сетям канализации складских и офисных помещений, расположенных по адресу: г. Киров, ул. Щорса, 72,   с нагрузкой 700 куб. в месяц
 
Исследовав материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В октябре 2003 года ИП Вылегжанина Ю.С. приобрела в собственность складские и офисные помещения, расположенные по адресу: г. Киров, ул. Щорса, 72 для того, чтобы разместить в них свое производство - пекарню и кулинарию, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права № 43 АБ 301324, № 43 АБ 301326, № 43 АБ 301327, № 43 АБ 301328, № 43 АБ 301329.
Согласно свидетельству о государственной регистрации № 43 АБ 066696, выданному 04.09.2008г, земельный участок площадью 3070 кв.м. с кадастровым номером 43:40:000167:0045, на котором расположены вышеуказанные помещения, находится в собственности ИП Вылегжаниной Ю.С.
24 ноября 2008 года (вх. № 202173 от 25.11.2008) ИП Вылегжаниной Ю.С. в адрес ОАО «ККС» было направлено письмо с просьбой выдать технические условия на подключение к сетям канализации складских и офисных помещений, расположенных по адресу: г. Киров, ул. Щорса, 72 с нагрузкой 700 кубометров в месяц.
Не получив от ОАО «ККС» ответ, ИП Вылегжанина Ю.С. повторно обратилась с данной просьбой 15 января 2009 года (вх. №200045 от 19.01.2009), которую ОАО «ККС» также оставило без внимания.
24.02.2009 года ИП Вылегжанина Ю.С. направила в адрес УФАС по Кировской области заявление на неправомерные действия ОАО «ККС». На основании статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ Кировское УФАС письмом № 324/02 от 26.02.2009 запросило у ОАО «Кировские коммунальные системы» информацию по причине данного бездействия.
В своем письме (исх. № 08-306 от 06.03.2009) ОАО «ККС» ответило, что подключение объекта капитального строительства ИП Вылегжаниной Ю.С. предполагается в зоне действия КНС-5, где в настоящее время отсутствует резерв пропускной способности, о чем свидетельствует справка проверки Прокуратуры Октябрьского района о результатах проведения проверки исполнения законодательства в сфере подключения к системам коммунальной инфраструктуры в ОАО «Кировские коммунальные системы». В связи с отсутствием технической возможности, выдача технических условий подключения прекращена. ИП Вылегжаниной Ю.С. в выдаче технических условий подключения объекта капитального строительства по адресу: г. Киров, ул. Щорса, д.72, отказано.
Запросом (исх. № 458/02 от 18.03.2009) у ОАО «ККС» истребованы копия письменного отказа с подтверждением получения его ИП Вылегжаниной Ю.С. и доказательства отсутствия технических возможностей подключения в зоне действия КНС-5.
25.03.2009 года ОАО «ККС» представило в УФАС по Кировской области копию письма № 02-370 от 16.03.2009 г. об отказе в выдаче технических условий на письменную просьбу ИП Вылегжаниной Ю.С. от 25.11.2008 г. (вх. № 202173), мотивировав тем, что исходя из планируемого размещения объекта капитального строительства он может быть присоединен только к сетям канализации, отведение сточных вод по которым будет происходить через КНС-3. К ответу приложен акт обследования технического состояния инженерных сетей - КНС-3 от 07.03.2009 г., проверочный расчет пропускной способности КНС-3, КНС-5, выполненный ОАО «Кировводпроект» и другие документы, свидетельствующие об отсутствии технической возможности подключения в зоне действия КНС-5 и КНС-3.
 
Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного закона доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
ОАО «ККС» занимает доминирующее положение на рынке сбора и очистки воды, распределения воды среди потребителей и сбора и обработки сточных вод в границах присоединенных водопроводных и канализационных сетей и приказом Кировского УФАС № 37   от 13.03.2009 года включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», с долей более 50 процентов. 
Сбор и очистка воды, распределение воды среди потребителей, сбор и обработка сточных вод не могут быть обеспечены без подключения к сетям инженерно-технического обеспечения. Между ОАО «ККС» и Управлением (комитетом) по делам муниципальной собственности города Кирова заключен договор аренды № 4950 от 30.07.2004г,  пунктом 1.1. которого определено, что Арендодатель          (Управление по делам муниципальной собственности города Кирова) передает, а Арендатор (ОАО «ККС») принимает во временное владение и пользование за плату объекты водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Киров. Пунктом 2.18. договора предусмотрена обязанность Арендатора по содержанию арендуемого имущества в полной исправности и в надлежащем техническом состоянии, а также нести расходы, связанные с эксплуатацией арендованного имущества.
Только организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, оказывает услуги по подключению объекта капитального строительства к указанным сетям. Водопроводные и канализационные сети города Кирова согласно вышеуказанному договору эксплуатирует ОАО «ККС».
Процесс выдачи и получения технических условий связан с подключением к инженерной инфраструктуре объекта капитального строительства
 ОАО «ККС», оказывая услуги по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения, определяет техническую возможность подключения, выдает технические условия на подключение.
Следовательно, ОАО «ККС» занимает доминирующее положение и на рынке услуг по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения в границах расположения водопроводно-канализационных сетей.
Согласно пункту 1 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (Правила) настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и правообладателем земельного участка, возникающие в процессе определения, и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
В силу пункта 9 Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
ИП Вылегжанина Ю.С, направившая в ОАО «ККС» запросы о выдаче технических условий от 24.11.2008 г. и от 15.01.2009г, не получила в установленный Правилами срок ответа.
ОАО «ККС» уклонилось от исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 9 Правил.
Таким образом, ОАО «ККС», занимающее доминирующее положение на рынке услуг по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения, не направив в 14-дневный срок ИП Вылегжаниной Ю.С. технические условия или мотивированный отказ в выдаче технических условий  на подключение к сетям канализации складских и офисных помещений, расположенных по адресу: г. Киров, ул. Щорса, 72,  с нагрузкой 700 кубометров в месяц при отсутствии возможности подключения данного объекта, своим бездействием нарушило требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что имеет (может иметь) своим результатом ущемление интересов ИП Вылегжаниной Ю.С.
 
Статья 10 ГК РФ не допускает использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать уклонение ОАО «Кировские коммунальные системы» от обязанности в 14 - дневный срок рассмотреть запрос о предоставлении технических условий на подключение к сетям канализации объектов по адресу: г. Киров, ул. Щорса, 72, установленный п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, нарушением ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в бездействии занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которого явилось ущемление интересов ИП Вылегжаниной Ю.С.  
 2. Предписание не выдавать, т.к. ОАО «ККС» направило ИП Вылегжаниной Ю.С. письменный отказ в выдаче технических условий на подключение к сетям канализации объекта по адресу: г. Киров, ул. Щорса,72 (письмо от 16.03.2009г. № 02-370).
 2. Передать материалы дела ведущему специалисту-эксперту Боровченко Н.И. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31. КоАП РФ в отношении ОАО «ККС».
 
 
Председатель Комиссии                                                                      В.В. Мильчаков
 
 
Члены комиссии                                                                                         М.Л.Никонова        
 
                                                                                                                        Г.И. Варавва
                                                                                               
                      Н.И. Боровченко
                                                                                                                                                                                                                          
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
 
г. Киров обл., 610019, К.Либкнехта, 69, тел. 64-94-25.
 
 
 «28 » апреля   2009 г.                                                                                Дело № 06/02-09                                                        
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. – руководителя управления;
Членов Комиссии:
Никоновой М.Л. – зам. руководителя управления,
Боровченко Н.И. – ведущего специалиста-эксперта отдела
товарных рынков и естественных монополий;
Варавва Г.И.- ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных    монополий.
Секретаря:
Козловой Г.Е.- специалиста 3 разряда отдела товарных рынков и естественных    монополий.
 
В присутствии:
Представителей ОАО «ККС»
Зайкова Н.И. по доверенности № 55 от 230.12.2008,
Лобанова Р.В. по доверенности № 42 от 29.12.2008г.
Представителя ИП Вылегжаниной Ю.С.
Файб М.В. по доверенности № 43-01/547680 от 26.11.2008г.
 
       рассмотрев дело № 06/02-09 о нарушении ОАО «ККС» (610035 г. Киров, Октябрьский пр-т, 8-а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006     № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление от ИП Вылегжаниной Юлии Станиславовны (г. Киров, ул. Урицкого, д.38, кв.8) о том, что в действиях ОАО «Кировские коммунальные системы» (г. Киров, ул. Октябрьский пр-т, д.8а) содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».       
По мнению заявителя, нарушение заключается в бездействии ОАО «Кировские коммунальные системы» на письменные просьбы ИП Вылегжаниной Ю.С. выдать технические условия на подключение к сетям канализации. Дополнительно в письме от 26.03.2009 г. ИП Вылегжанина Ю.С. просила возбудить административное производство и привлечь ОАО «ККС» к административной ответственности.
По признакам части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 06/02-09.
На заседании Комиссии представитель ИП Вылегжаниной Ю.С.поддержал заявленные требования, указав на то, что ИП Вылегжанина Ю.С. неоднократно обращалась в ОАО «ККС» за выдачей технических условий, не получив ответа ни на одно из обращений, вынуждена была обратиться в Кировское УФАС России.
Представители ОАО «ККС» пояснили, что деятельность по выдаче  технических условий не является предметом регулирования антимонопольного законодательства, т.к. не связана с товарным рынком по осуществлению водоснабжения и водоотведения, под которым понимается на основании п. 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 167 от 12.02.1999, технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды, а также прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации. Лицо, которому выдана технические условия, не приобретает на них вещных или обязательственных прав, предусмотренных ГК РФ, не вправе их отчуждать или передавать третьим лицам. Технические условия сами по себе не являются каким-либо гражданским правом. Следовательно, технические условия не обладают признаком «товара», товарный рынок выдачи технических условий отсутствует. Порядок определения и выдачи технических условий определяется Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 г. В соответствии с п. 9 указанного Постановления Правительства технические условия выдаются без взимания платы. Действующим законодательством, определяющим порядок подключения объектов капитального строительства к сетям инженерной инфраструктуры не предусматривается возможности введения технических условий в гражданский оборот, путем передачи их в пользование или отчуждения третьим лицам.
Представители ответчика признали, что Общество нарушило установленный п.9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006  № 83,  14 - дневный срок с даты получения от ИП Вылегжаниной Ю.С. запроса о выдаче технических условий на подключение к сетям канализации складских и офисных помещений, расположенных по адресу: г. Киров, ул. Щорса, 72,   с нагрузкой 700 куб. в месяц
 
Исследовав материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В октябре 2003 года ИП Вылегжанина Ю.С. приобрела в собственность складские и офисные помещения, расположенные по адресу: г. Киров, ул. Щорса, 72 для того, чтобы разместить в них свое производство - пекарню и кулинарию, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права № 43 АБ 301324, № 43 АБ 301326, № 43 АБ 301327, № 43 АБ 301328, № 43 АБ 301329.
Согласно свидетельству о государственной регистрации № 43 АБ 066696, выданному 04.09.2008г, земельный участок площадью 3070 кв.м. с кадастровым номером 43:40:000167:0045, на котором расположены вышеуказанные помещения, находится в собственности ИП Вылегжаниной Ю.С.
24 ноября 2008 года (вх. № 202173 от 25.11.2008) ИП Вылегжаниной Ю.С. в адрес ОАО «ККС» было направлено письмо с просьбой выдать технические условия на подключение к сетям канализации складских и офисных помещений, расположенных по адресу: г. Киров, ул. Щорса, 72 с нагрузкой 700 кубометров в месяц.
Не получив от ОАО «ККС» ответ, ИП Вылегжанина Ю.С. повторно обратилась с данной просьбой 15 января 2009 года (вх. №200045 от 19.01.2009), которую ОАО «ККС» также оставило без внимания.
24.02.2009 года ИП Вылегжанина Ю.С. направила в адрес УФАС по Кировской области заявление на неправомерные действия ОАО «ККС». На основании статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ Кировское УФАС письмом № 324/02 от 26.02.2009 запросило у ОАО «Кировские коммунальные системы» информацию по причине данного бездействия.
В своем письме (исх. № 08-306 от 06.03.2009) ОАО «ККС» ответило, что подключение объекта капитального строительства ИП Вылегжаниной Ю.С. предполагается в зоне действия КНС-5, где в настоящее время отсутствует резерв пропускной способности, о чем свидетельствует справка проверки Прокуратуры Октябрьского района о результатах проведения проверки исполнения законодательства в сфере подключения к системам коммунальной инфраструктуры в ОАО «Кировские коммунальные системы». В связи с отсутствием технической возможности, выдача технических условий подключения прекращена. ИП Вылегжаниной Ю.С. в выдаче технических условий подключения объекта капитального строительства по адресу: г. Киров, ул. Щорса, д.72, отказано.
Запросом (исх. № 458/02 от 18.03.2009) у ОАО «ККС» истребованы копия письменного отказа с подтверждением получения его ИП Вылегжаниной Ю.С. и доказательства отсутствия технических возможностей подключения в зоне действия КНС-5.
25.03.2009 года ОАО «ККС» представило в УФАС по Кировской области копию письма № 02-370 от 16.03.2009 г. об отказе в выдаче технических условий на письменную просьбу ИП Вылегжаниной Ю.С. от 25.11.2008 г. (вх. № 202173), мотивировав тем, что исходя из планируемого размещения объекта капитального строительства он может быть присоединен только к сетям канализации, отведение сточных вод по которым будет происходить через КНС-3. К ответу приложен акт обследования технического состояния инженерных сетей - КНС-3 от 07.03.2009 г., проверочный расчет пропускной способности КНС-3, КНС-5, выполненный ОАО «Кировводпроект» и другие документы, свидетельствующие об отсутствии технической возможности подключения в зоне действия КНС-5 и КНС-3.
 
Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного закона доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
ОАО «ККС» занимает доминирующее положение на рынке сбора и очистки воды, распределения воды среди потребителей и сбора и обработки сточных вод в границах присоединенных водопроводных и канализационных сетей и приказом Кировского УФАС № 37   от 13.03.2009 года включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», с долей более 50 процентов. 
Сбор и очистка воды, распределение воды среди потребителей, сбор и обработка сточных вод не могут быть обеспечены без подключения к сетям инженерно-технического обеспечения. Между ОАО «ККС» и Управлением (комитетом) по делам муниципальной собственности города Кирова заключен договор аренды № 4950 от 30.07.2004г,  пунктом 1.1. которого определено, что Арендодатель          (Управление по делам муниципальной собственности города Кирова) передает, а Арендатор (ОАО «ККС») принимает во временное владение и пользование за плату объекты водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Киров. Пунктом 2.18. договора предусмотрена обязанность Арендатора по содержанию арендуемого имущества в полной исправности и в надлежащем техническом состоянии, а также нести расходы, связанные с эксплуатацией арендованного имущества.
Только организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, оказывает услуги по подключению объекта капитального строительства к указанным сетям. Водопроводные и канализационные сети города Кирова согласно вышеуказанному договору эксплуатирует ОАО «ККС».
Процесс выдачи и получения технических условий связан с подключением к инженерной инфраструктуре объекта капитального строительства
 ОАО «ККС», оказывая услуги по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения, определяет техническую возможность подключения, выдает технические условия на подключение.
Следовательно, ОАО «ККС» занимает доминирующее положение и на рынке услуг по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения в границах расположения водопроводно-канализационных сетей.
Согласно пункту 1 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (Правила) настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и правообладателем земельного участка, возникающие в процессе определения, и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
В силу пункта 9 Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
ИП Вылегжанина Ю.С, направившая в ОАО «ККС» запросы о выдаче технических условий от 24.11.2008 г. и от 15.01.2009г, не получила в установленный Правилами срок ответа.
ОАО «ККС» уклонилось от исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 9 Правил.
Таким образом, ОАО «ККС», занимающее доминирующее положение на рынке услуг по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения, не направив в 14-дневный срок ИП Вылегжаниной Ю.С. технические условия или мотивированный отказ в выдаче технических условий  на подключение к сетям канализации складских и офисных помещений, расположенных по адресу: г. Киров, ул. Щорса, 72,  с нагрузкой 700 кубометров в месяц при отсутствии возможности подключения данного объекта, своим бездействием нарушило требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что имеет (может иметь) своим результатом ущемление интересов ИП Вылегжаниной Ю.С.
 
Статья 10 ГК РФ не допускает использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать уклонение ОАО «Кировские коммунальные системы» от обязанности в 14 - дневный срок рассмотреть запрос о предоставлении технических условий на подключение к сетям канализации объектов по адресу: г. Киров, ул. Щорса, 72, установленный п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, нарушением ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в бездействии занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которого явилось ущемление интересов ИП Вылегжаниной Ю.С.  
 2. Предписание не выдавать, т.к. ОАО «ККС» направило ИП Вылегжаниной Ю.С. письменный отказ в выдаче технических условий на подключение к сетям канализации объекта по адресу: г. Киров, ул. Щорса,72 (письмо от 16.03.2009г. № 02-370).
 2. Передать материалы дела ведущему специалисту-эксперту Боровченко Н.И. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31. КоАП РФ в отношении ОАО «ККС».
 
 
Председатель Комиссии                                                                      В.В. Мильчаков
 
 
Члены комиссии                                                                                         М.Л.Никонова        
 
                                                                                                                        Г.И. Варавва
                                                                                               
                      Н.И. Боровченко
                                                                                                                                                                                                                          
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-20 13:27:40 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-20 13:27:40 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )