Решение по делу № 13/02-09 по признакам нарушения ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва п.5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 28 октября 2009, 18:52

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
от « 19   » октября 2009г                                                                     № 13/02-09
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В.- руководителя управления
Членов комиссии:
Варавва Г.И. – ведущего специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий;
Боровченко Н.И.- ведущего специалиста - эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий;
Секретаря:
Бушманова Е.С. – специалиста 1 разряда отдела товарных рынков и естественных монополий;
в присутствии представителей:
 МП «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича» и ООО «УК ЖКХ г. Котельнича № 3»), (612600, Кировская обл. г. Котельнич, ул. Октябрьская, 102) – Попковой Надежды Николаевны по доверенности от 09.09.2009 г.
Федерального государственного учреждения комбината «Зенит» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва) (612602, г. Котельнич, Кировская обл., ул. Чапаева,2) – Сысуевой Оксаны Александры по доверенности от 08.07.2009 г. № 2, Торощина Владимира Андреевича по доверенности от 15.10.209 г. № 3,
Администрации города Котельнича (612600 Кировская обл., г. Котельнич, ул. Советсткая,83) главного специалиста Рогачевой Нины Дмитриевны по доверенности от 20.07.2009 г. № 54
рассмотрев 19.10.2009 г. дело № 13/02-09 по признакам нарушения     ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва п.5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области 10.06.2009 г. поступило заявление от Холдинга УК ЖКХ г. Котельнича (ООО «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича № 3» и МП «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича») на действия ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва по Приволжскому федеральному округу по отказу в заключении договоров теплоснабжения на объекты жилищного комплекса.
Между ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва и ООО «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича № 3» заключен договор от 13.02.2009 г. № 7 на отпуск тепловой энергии со сроком действия с 01.02.2009 г. по 01.06.2009 г., в части расчетов до полного завершения. По состоянию на 01.06.2009 г. кредиторская задолженность за потребленную тепловую энергию, согласно справке от 04.06.2009 г. составляет 162069 руб. 65 коп.
 ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва письмом от 12.05.2009 г.  № 570 уведомил ООО «УК ЖКХ г. Котельнича №3» о прекращении действия договора от 13.02.2009 г. № 7  по причине передачи тепловых сетей, которые комбинат использовал для теплоснабжения, в собственность муниципального образования город Котельнич Кировской области по акту приема – передачи от 27.04.2009 г.. По мнению руководства комбината, отсутствие отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, предусмотренного п. 2 ст.539 ГК РФ,   исключает в дальнейшем возможность договорных отношений. Предполагаемая реконструкция котельной, которая будет проводиться летом текущего года, не позволит более осуществлять отопление сторонних организаций.
Между ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва и МП «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича» заключен договор на отпуск тепловой энергии от 10.12.2006 г. № 36 . Срок действия договора заканчивается 01.10.2009 г.
По состоянию на 01.06.2009 г. кредиторская задолженность за потребленную тепловую энергию, согласно справке от 04.06.2009 г. составляет 274821 руб. 53 коп.
12.05.2009 г. письмом № 572 ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва уведомил МП «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича» о прекращении действия договора по причине передачи тепловых сетей в собственность муниципального образования город Котельнич.
ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва в границах присоединенных сетей занимает доминирующее положение на рынке распределения тепловой энергии (теплоснабжения).
Согласно справке Администрации города Котельнича Кировской области от 13.07.2009 г. № 780-01-06 жилищный фонд и учреждения социальной сферы по улицам Чапаева, Лермонтова, Свердлова, пер. Свердлова в количестве 19 домов с 1966 г. отапливается от котельной ФГУ комбинат «Зенит» и присоединены к котельной через теплотрассу общей протяженностью 1792 метра.
Для подключения данных объектов к муниципальной котельной по ул. Шевченко, 2 необходимо построить тепловые сети протяженностью 820 метров в двухтрубном исполнении и провести реконструкцию котельной. Для выполнения данных работ потребуется 25600 тыс. руб. и срок не менее трех лет. 
В настоящее время иных источников теплоснабжения данного жилого фонда нет.
Пункт 5 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара , а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
В отношении ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва по признакам нарушения п.5 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции» было возбуждено дело.
На заседании комиссии представители заявителя и заинтересованного лица подтвердили свои требования и высказали опасения, что к началу отопительного сезона жилой фонд, который отапливался котельной комбината «Зенит», некому будет снабжать теплом, поскольку нужны время и бюджетные средства для подготовки другой котельной.
Представитель ответчика пояснила, что в марте этого года комбинат «Зенит» осуществил передачу тепловых сетей из федеральной в муниципальную собственность и,  в связи с этим, всем абонентам было предложено расторгнуть договоры на отпуск тепловой энергии.  В связи  с реконструкцией котельной комбината  из пяти имеющихся водогрейных котлов три котла выпуска 1993 г. будут списаны. Мощности оставшихся двух котлов позволят обеспечить тепловой энергией только производственные нужды. Вопрос о реконструкции котельной и выводе водогрейных котлов по окончанию отопительного сезона из эксплуатации ставился руководством комбината с начала 2009 г. (письма от 17.02.2009 г. № 171 главе администрации МО г. Котельнич и № 172 главе департамента жилищно – коммунального   хозяйства Кировской области). Со стороны собственника сетей предложений о заключении договора не поступало.
Вопрос передачи на обслуживание тепловых сетей протяженностью 1792 м , принятых из федеральной в муниципальную собственность, в настоящее время не решен.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела было отложено.
На заседание комиссии ответчиком были представлены акты на списание и утилизацию трех котлов.
Представитель заинтересованного лица пояснила, что принято решение о создании МУП «Компания котельных и тепловых сетей г. Котельнича», которому будут переданы сети на обслуживание. Строительство теплотрассы в настоящее время продолжается, но пока неизвестно будет ли готова теплотрасса к  началу отопительного сезона.
Рассмотрение дела было отложено.
На заседании комиссии ответчик заявил ходатайство о привлечении к рассмотрению дела Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) с целью получения разъяснения о возможности дальнейшей безаварийной эксплуатации котлов водогрейных, списанных комбинатом.
Ходатайство было удовлетворено.
Заслушав представителей сторон, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, Комиссия  установила следующее.
ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва по Приволжскому федеральному округу осуществляло теплоснабжение жилых домов, находящихся в управлении заявителей, по договорам на отпуск тепловой энергии с ООО «УК ЖКХ г. Котельнича №3» от13.02.2009 г. № 7 и  с МП «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича» от  10.12.2006 г. № 36.
В соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Кировской области от 16.03.2009 г. № 06-159 «О безвозмездной передаче федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, в собственность муниципального образования город Котельнич Котельничского района Кировской области» тепловые сети, по которым осуществлялось теплоснабжение абонентов переданы в собственность муниципального образования город Котельнич по акту приема – передачи от 27.04.2009 г.
ФГУ комбинат  «Зенит» Росрезерва является опасным производственным объектом, чья деятельность регулируется Федеральным законом РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов от 21 07.1997 г. № 116-ФЗ. Основной объект – площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям промышленной безопасности. На территории комбината расположена котельная, предназначенная для теплоснабжения комбината.  Мощность котельной 1,835 Гкал/час. Фактическая мощность 1,3 Г кал/час.     Количество вырабатываемого тепла 5390,5 Гкал/год. От данной котельной осуществляется теплоснабжение жилых домов и д/сада «Теремок». Отпуск тепла на жилой фонд и соцкультбыт составляет 3240,1 Гкал/год, на нужды комбината - 2150,4 Гкал/год. Основное оборудование котельной – котлы КСВа собственного изготовления. Котлы не сертифицированы, не имеют технических условий и  инструкции по эксплуатации. (Акт – предписание Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Кировской области от 29.02.2008 г. № 08-06р-30/29).
В мае 2009 г. привлеченными комбинатом специалистами  ООО СК «Росконсалтинг» была проведена оценка технического состояния трех водогрейных котлов котельной комбината. Котлы были введены в эксплуатацию в июне 1993 г. Было установлено, что стоимость ремонта котлов превышает рыночную стоимость аналогичного оборудования. (Экспертное заключение о целесообразности восстановительного ремонта оборудования, принадлежащего ФГУ комбинат « Зенит» от 25.05.2009 г.).
 В соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Кировской области от 10.07.2009 г. № 08-302 «О списании и уничтожению (разборке) имущества Федерального государственного учреждения комбинат «Зенит» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу»    комбинат списал и утилизировал три водогрейных котла, ранее использовавшиеся  для выработки тепловой энергии.
По распоряжению Росрезерва ФГУ комбинатом «Зенит» в течение  2008 г.
был разработан проект реконструкции котельной и произведена закупка водогрейных котлов КВА-1,0 Мвт «Экран». Вновь приобретенные котлы по расчетной нагрузке предназначены только для обслуживания комбината и будут введены в эксплуатацию в конце 2009 г. Оставшиеся два котла имеют суммарную проектную мощность 0,718 Гкал/час, фактическую мощность 0,51 Гкал/час, что достаточно только для обеспечения тепловой энергией потребностей комбината. После ввода в эксплуатацию новых котлов оставшиеся два котла эксплуатируемые с1994 г. подлежат  списанию с баланса комбината.
По результатам проверки, проведенной  Прокуратурой Кировской области по поводу законности действий ФГУ комбинат «Зенит» по списанию и демонтажу трех котлов котельной (письмо от 09.10.2009 г. № 7-23-952-2009)  установлено, что в указанной котельной находилось пять водогрейных котлов с проектной суммарной мощностью 1,835 Г кал/час, три из которых эксплуатируются с 1993 г., два –  с 1994 г.
 Распоряжением ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Кировской области от 10.07.2009 г. № 08-302 ФГУ комбинату «Зенит» дано указание списать, в частности, три водогрейных котла в связи с невозможностью их дальнейшего использования и эксплуатации. Данное решение принято с учетом экспертного заключения о целесообразности проведения восстановительного ремонта, которым установлено, что стоимость ремонта превышает среднюю цену аналогичного оборудования на рынке. Решение о списании согласовано с Федеральным агентством по государственным резервам и Управлением Федерального агентства по государственным резервам по ПФО. Данная мера принята в связи с 100% износом котлов. Кроме того, котлы являются самодельными. В связи с этим данное оборудование не могло применяться на опасном производственном объекте, каким является ФГУ комбинат «Зенит» из-за наличия на его территории площадки по хранению и перевалке нефтепродуктов. 
Проведенной проверкой установлено, что данные котлы к настоящему времени разобраны. Срок действия договоров на отпуск тепловой энергии, которыми предусмотрена обязанность указанного предприятия осуществлять теплоснабжение жилых домов, истек. В настоящее время теплоснабжение ранее обслуживаемых котельной комбината жилых домов обеспечивается от муниципальной котельной. При таких обстоятельствах оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. У ФГУ комбинат «Зенит» отсутствует техническая возможность исполнения обязательства по договорам теплоснабжения.
На заседании комиссии представители заявителей и заинтересованного лица подтвердили, что теплоснабжение жилых домов по ул. Чапаева, Лермонтова, Свердлова, пер. Свердлова, Герцена осуществляется от муниципальной котельной с 06.10.2009 г.
Пункт 5 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара .
Действия ФГУ комбинат «Зенит» по расторжению договоров теплоснабжения при отсутствии технической возможности производства тепловой энергии не нарушают п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
Р Е Ш И Л А
 
Дело 13/02-09 производством прекратить в связи отсутствием  нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ФГУ комбинат «Зенит».
 
Председатель Комиссии                                                                                   В. В.  Мильчаков
 
 
Члены комиссии                                                                                     Г.И. Варавва
 
                                                                                                                        Н. И. Боровченко
 
  Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.  
stdClass Object ( [vid] => 6635 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 13/02-09 по признакам нарушения ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва п.5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6635 [type] => solution [language] => ru [created] => 1256734370 [changed] => 1368718346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718346 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
от « 19   » октября 2009г                                                                     № 13/02-09
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В.- руководителя управления
Членов комиссии:
Варавва Г.И. – ведущего специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий;
Боровченко Н.И.- ведущего специалиста - эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий;
Секретаря:
Бушманова Е.С. – специалиста 1 разряда отдела товарных рынков и естественных монополий;
в присутствии представителей:
 МП «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича» и ООО «УК ЖКХ г. Котельнича № 3»), (612600, Кировская обл. г. Котельнич, ул. Октябрьская, 102) – Попковой Надежды Николаевны по доверенности от 09.09.2009 г.
Федерального государственного учреждения комбината «Зенит» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва) (612602, г. Котельнич, Кировская обл., ул. Чапаева,2) – Сысуевой Оксаны Александры по доверенности от 08.07.2009 г. № 2, Торощина Владимира Андреевича по доверенности от 15.10.209 г. № 3,
Администрации города Котельнича (612600 Кировская обл., г. Котельнич, ул. Советсткая,83) главного специалиста Рогачевой Нины Дмитриевны по доверенности от 20.07.2009 г. № 54
рассмотрев 19.10.2009 г. дело № 13/02-09 по признакам нарушения     ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва п.5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области 10.06.2009 г. поступило заявление от Холдинга УК ЖКХ г. Котельнича (ООО «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича № 3» и МП «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича») на действия ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва по Приволжскому федеральному округу по отказу в заключении договоров теплоснабжения на объекты жилищного комплекса.
Между ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва и ООО «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича № 3» заключен договор от 13.02.2009 г. № 7 на отпуск тепловой энергии со сроком действия с 01.02.2009 г. по 01.06.2009 г., в части расчетов до полного завершения. По состоянию на 01.06.2009 г. кредиторская задолженность за потребленную тепловую энергию, согласно справке от 04.06.2009 г. составляет 162069 руб. 65 коп.
 ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва письмом от 12.05.2009 г.  № 570 уведомил ООО «УК ЖКХ г. Котельнича №3» о прекращении действия договора от 13.02.2009 г. № 7  по причине передачи тепловых сетей, которые комбинат использовал для теплоснабжения, в собственность муниципального образования город Котельнич Кировской области по акту приема – передачи от 27.04.2009 г.. По мнению руководства комбината, отсутствие отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, предусмотренного п. 2 ст.539 ГК РФ,   исключает в дальнейшем возможность договорных отношений. Предполагаемая реконструкция котельной, которая будет проводиться летом текущего года, не позволит более осуществлять отопление сторонних организаций.
Между ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва и МП «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича» заключен договор на отпуск тепловой энергии от 10.12.2006 г. № 36 . Срок действия договора заканчивается 01.10.2009 г.
По состоянию на 01.06.2009 г. кредиторская задолженность за потребленную тепловую энергию, согласно справке от 04.06.2009 г. составляет 274821 руб. 53 коп.
12.05.2009 г. письмом № 572 ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва уведомил МП «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича» о прекращении действия договора по причине передачи тепловых сетей в собственность муниципального образования город Котельнич.
ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва в границах присоединенных сетей занимает доминирующее положение на рынке распределения тепловой энергии (теплоснабжения).
Согласно справке Администрации города Котельнича Кировской области от 13.07.2009 г. № 780-01-06 жилищный фонд и учреждения социальной сферы по улицам Чапаева, Лермонтова, Свердлова, пер. Свердлова в количестве 19 домов с 1966 г. отапливается от котельной ФГУ комбинат «Зенит» и присоединены к котельной через теплотрассу общей протяженностью 1792 метра.
Для подключения данных объектов к муниципальной котельной по ул. Шевченко, 2 необходимо построить тепловые сети протяженностью 820 метров в двухтрубном исполнении и провести реконструкцию котельной. Для выполнения данных работ потребуется 25600 тыс. руб. и срок не менее трех лет. 
В настоящее время иных источников теплоснабжения данного жилого фонда нет.
Пункт 5 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара , а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
В отношении ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва по признакам нарушения п.5 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции» было возбуждено дело.
На заседании комиссии представители заявителя и заинтересованного лица подтвердили свои требования и высказали опасения, что к началу отопительного сезона жилой фонд, который отапливался котельной комбината «Зенит», некому будет снабжать теплом, поскольку нужны время и бюджетные средства для подготовки другой котельной.
Представитель ответчика пояснила, что в марте этого года комбинат «Зенит» осуществил передачу тепловых сетей из федеральной в муниципальную собственность и,  в связи с этим, всем абонентам было предложено расторгнуть договоры на отпуск тепловой энергии.  В связи  с реконструкцией котельной комбината  из пяти имеющихся водогрейных котлов три котла выпуска 1993 г. будут списаны. Мощности оставшихся двух котлов позволят обеспечить тепловой энергией только производственные нужды. Вопрос о реконструкции котельной и выводе водогрейных котлов по окончанию отопительного сезона из эксплуатации ставился руководством комбината с начала 2009 г. (письма от 17.02.2009 г. № 171 главе администрации МО г. Котельнич и № 172 главе департамента жилищно – коммунального   хозяйства Кировской области). Со стороны собственника сетей предложений о заключении договора не поступало.
Вопрос передачи на обслуживание тепловых сетей протяженностью 1792 м , принятых из федеральной в муниципальную собственность, в настоящее время не решен.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела было отложено.
На заседание комиссии ответчиком были представлены акты на списание и утилизацию трех котлов.
Представитель заинтересованного лица пояснила, что принято решение о создании МУП «Компания котельных и тепловых сетей г. Котельнича», которому будут переданы сети на обслуживание. Строительство теплотрассы в настоящее время продолжается, но пока неизвестно будет ли готова теплотрасса к  началу отопительного сезона.
Рассмотрение дела было отложено.
На заседании комиссии ответчик заявил ходатайство о привлечении к рассмотрению дела Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) с целью получения разъяснения о возможности дальнейшей безаварийной эксплуатации котлов водогрейных, списанных комбинатом.
Ходатайство было удовлетворено.
Заслушав представителей сторон, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, Комиссия  установила следующее.
ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва по Приволжскому федеральному округу осуществляло теплоснабжение жилых домов, находящихся в управлении заявителей, по договорам на отпуск тепловой энергии с ООО «УК ЖКХ г. Котельнича №3» от13.02.2009 г. № 7 и  с МП «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича» от  10.12.2006 г. № 36.
В соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Кировской области от 16.03.2009 г. № 06-159 «О безвозмездной передаче федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, в собственность муниципального образования город Котельнич Котельничского района Кировской области» тепловые сети, по которым осуществлялось теплоснабжение абонентов переданы в собственность муниципального образования город Котельнич по акту приема – передачи от 27.04.2009 г.
ФГУ комбинат  «Зенит» Росрезерва является опасным производственным объектом, чья деятельность регулируется Федеральным законом РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов от 21 07.1997 г. № 116-ФЗ. Основной объект – площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям промышленной безопасности. На территории комбината расположена котельная, предназначенная для теплоснабжения комбината.  Мощность котельной 1,835 Гкал/час. Фактическая мощность 1,3 Г кал/час.     Количество вырабатываемого тепла 5390,5 Гкал/год. От данной котельной осуществляется теплоснабжение жилых домов и д/сада «Теремок». Отпуск тепла на жилой фонд и соцкультбыт составляет 3240,1 Гкал/год, на нужды комбината - 2150,4 Гкал/год. Основное оборудование котельной – котлы КСВа собственного изготовления. Котлы не сертифицированы, не имеют технических условий и  инструкции по эксплуатации. (Акт – предписание Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Кировской области от 29.02.2008 г. № 08-06р-30/29).
В мае 2009 г. привлеченными комбинатом специалистами  ООО СК «Росконсалтинг» была проведена оценка технического состояния трех водогрейных котлов котельной комбината. Котлы были введены в эксплуатацию в июне 1993 г. Было установлено, что стоимость ремонта котлов превышает рыночную стоимость аналогичного оборудования. (Экспертное заключение о целесообразности восстановительного ремонта оборудования, принадлежащего ФГУ комбинат « Зенит» от 25.05.2009 г.).
 В соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Кировской области от 10.07.2009 г. № 08-302 «О списании и уничтожению (разборке) имущества Федерального государственного учреждения комбинат «Зенит» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу»    комбинат списал и утилизировал три водогрейных котла, ранее использовавшиеся  для выработки тепловой энергии.
По распоряжению Росрезерва ФГУ комбинатом «Зенит» в течение  2008 г.
был разработан проект реконструкции котельной и произведена закупка водогрейных котлов КВА-1,0 Мвт «Экран». Вновь приобретенные котлы по расчетной нагрузке предназначены только для обслуживания комбината и будут введены в эксплуатацию в конце 2009 г. Оставшиеся два котла имеют суммарную проектную мощность 0,718 Гкал/час, фактическую мощность 0,51 Гкал/час, что достаточно только для обеспечения тепловой энергией потребностей комбината. После ввода в эксплуатацию новых котлов оставшиеся два котла эксплуатируемые с1994 г. подлежат  списанию с баланса комбината.
По результатам проверки, проведенной  Прокуратурой Кировской области по поводу законности действий ФГУ комбинат «Зенит» по списанию и демонтажу трех котлов котельной (письмо от 09.10.2009 г. № 7-23-952-2009)  установлено, что в указанной котельной находилось пять водогрейных котлов с проектной суммарной мощностью 1,835 Г кал/час, три из которых эксплуатируются с 1993 г., два –  с 1994 г.
 Распоряжением ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Кировской области от 10.07.2009 г. № 08-302 ФГУ комбинату «Зенит» дано указание списать, в частности, три водогрейных котла в связи с невозможностью их дальнейшего использования и эксплуатации. Данное решение принято с учетом экспертного заключения о целесообразности проведения восстановительного ремонта, которым установлено, что стоимость ремонта превышает среднюю цену аналогичного оборудования на рынке. Решение о списании согласовано с Федеральным агентством по государственным резервам и Управлением Федерального агентства по государственным резервам по ПФО. Данная мера принята в связи с 100% износом котлов. Кроме того, котлы являются самодельными. В связи с этим данное оборудование не могло применяться на опасном производственном объекте, каким является ФГУ комбинат «Зенит» из-за наличия на его территории площадки по хранению и перевалке нефтепродуктов. 
Проведенной проверкой установлено, что данные котлы к настоящему времени разобраны. Срок действия договоров на отпуск тепловой энергии, которыми предусмотрена обязанность указанного предприятия осуществлять теплоснабжение жилых домов, истек. В настоящее время теплоснабжение ранее обслуживаемых котельной комбината жилых домов обеспечивается от муниципальной котельной. При таких обстоятельствах оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. У ФГУ комбинат «Зенит» отсутствует техническая возможность исполнения обязательства по договорам теплоснабжения.
На заседании комиссии представители заявителей и заинтересованного лица подтвердили, что теплоснабжение жилых домов по ул. Чапаева, Лермонтова, Свердлова, пер. Свердлова, Герцена осуществляется от муниципальной котельной с 06.10.2009 г.
Пункт 5 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара .
Действия ФГУ комбинат «Зенит» по расторжению договоров теплоснабжения при отсутствии технической возможности производства тепловой энергии не нарушают п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
Р Е Ш И Л А
 
Дело 13/02-09 производством прекратить в связи отсутствием  нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ФГУ комбинат «Зенит».
 
Председатель Комиссии                                                                                   В. В.  Мильчаков
 
 
Члены комиссии                                                                                     Г.И. Варавва
 
                                                                                                                        Н. И. Боровченко
 
  Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.  
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
от « 19   » октября 2009г                                                                     № 13/02-09
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В.- руководителя управления
Членов комиссии:
Варавва Г.И. – ведущего специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий;
Боровченко Н.И.- ведущего специалиста - эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий;
Секретаря:
Бушманова Е.С. – специалиста 1 разряда отдела товарных рынков и естественных монополий;
в присутствии представителей:
 МП «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича» и ООО «УК ЖКХ г. Котельнича № 3»), (612600, Кировская обл. г. Котельнич, ул. Октябрьская, 102) – Попковой Надежды Николаевны по доверенности от 09.09.2009 г.
Федерального государственного учреждения комбината «Зенит» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва) (612602, г. Котельнич, Кировская обл., ул. Чапаева,2) – Сысуевой Оксаны Александры по доверенности от 08.07.2009 г. № 2, Торощина Владимира Андреевича по доверенности от 15.10.209 г. № 3,
Администрации города Котельнича (612600 Кировская обл., г. Котельнич, ул. Советсткая,83) главного специалиста Рогачевой Нины Дмитриевны по доверенности от 20.07.2009 г. № 54
рассмотрев 19.10.2009 г. дело № 13/02-09 по признакам нарушения     ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва п.5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области 10.06.2009 г. поступило заявление от Холдинга УК ЖКХ г. Котельнича (ООО «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича № 3» и МП «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича») на действия ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва по Приволжскому федеральному округу по отказу в заключении договоров теплоснабжения на объекты жилищного комплекса.
Между ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва и ООО «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича № 3» заключен договор от 13.02.2009 г. № 7 на отпуск тепловой энергии со сроком действия с 01.02.2009 г. по 01.06.2009 г., в части расчетов до полного завершения. По состоянию на 01.06.2009 г. кредиторская задолженность за потребленную тепловую энергию, согласно справке от 04.06.2009 г. составляет 162069 руб. 65 коп.
 ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва письмом от 12.05.2009 г.  № 570 уведомил ООО «УК ЖКХ г. Котельнича №3» о прекращении действия договора от 13.02.2009 г. № 7  по причине передачи тепловых сетей, которые комбинат использовал для теплоснабжения, в собственность муниципального образования город Котельнич Кировской области по акту приема – передачи от 27.04.2009 г.. По мнению руководства комбината, отсутствие отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, предусмотренного п. 2 ст.539 ГК РФ,   исключает в дальнейшем возможность договорных отношений. Предполагаемая реконструкция котельной, которая будет проводиться летом текущего года, не позволит более осуществлять отопление сторонних организаций.
Между ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва и МП «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича» заключен договор на отпуск тепловой энергии от 10.12.2006 г. № 36 . Срок действия договора заканчивается 01.10.2009 г.
По состоянию на 01.06.2009 г. кредиторская задолженность за потребленную тепловую энергию, согласно справке от 04.06.2009 г. составляет 274821 руб. 53 коп.
12.05.2009 г. письмом № 572 ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва уведомил МП «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича» о прекращении действия договора по причине передачи тепловых сетей в собственность муниципального образования город Котельнич.
ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва в границах присоединенных сетей занимает доминирующее положение на рынке распределения тепловой энергии (теплоснабжения).
Согласно справке Администрации города Котельнича Кировской области от 13.07.2009 г. № 780-01-06 жилищный фонд и учреждения социальной сферы по улицам Чапаева, Лермонтова, Свердлова, пер. Свердлова в количестве 19 домов с 1966 г. отапливается от котельной ФГУ комбинат «Зенит» и присоединены к котельной через теплотрассу общей протяженностью 1792 метра.
Для подключения данных объектов к муниципальной котельной по ул. Шевченко, 2 необходимо построить тепловые сети протяженностью 820 метров в двухтрубном исполнении и провести реконструкцию котельной. Для выполнения данных работ потребуется 25600 тыс. руб. и срок не менее трех лет. 
В настоящее время иных источников теплоснабжения данного жилого фонда нет.
Пункт 5 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара , а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
В отношении ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва по признакам нарушения п.5 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции» было возбуждено дело.
На заседании комиссии представители заявителя и заинтересованного лица подтвердили свои требования и высказали опасения, что к началу отопительного сезона жилой фонд, который отапливался котельной комбината «Зенит», некому будет снабжать теплом, поскольку нужны время и бюджетные средства для подготовки другой котельной.
Представитель ответчика пояснила, что в марте этого года комбинат «Зенит» осуществил передачу тепловых сетей из федеральной в муниципальную собственность и,  в связи с этим, всем абонентам было предложено расторгнуть договоры на отпуск тепловой энергии.  В связи  с реконструкцией котельной комбината  из пяти имеющихся водогрейных котлов три котла выпуска 1993 г. будут списаны. Мощности оставшихся двух котлов позволят обеспечить тепловой энергией только производственные нужды. Вопрос о реконструкции котельной и выводе водогрейных котлов по окончанию отопительного сезона из эксплуатации ставился руководством комбината с начала 2009 г. (письма от 17.02.2009 г. № 171 главе администрации МО г. Котельнич и № 172 главе департамента жилищно – коммунального   хозяйства Кировской области). Со стороны собственника сетей предложений о заключении договора не поступало.
Вопрос передачи на обслуживание тепловых сетей протяженностью 1792 м , принятых из федеральной в муниципальную собственность, в настоящее время не решен.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела было отложено.
На заседание комиссии ответчиком были представлены акты на списание и утилизацию трех котлов.
Представитель заинтересованного лица пояснила, что принято решение о создании МУП «Компания котельных и тепловых сетей г. Котельнича», которому будут переданы сети на обслуживание. Строительство теплотрассы в настоящее время продолжается, но пока неизвестно будет ли готова теплотрасса к  началу отопительного сезона.
Рассмотрение дела было отложено.
На заседании комиссии ответчик заявил ходатайство о привлечении к рассмотрению дела Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) с целью получения разъяснения о возможности дальнейшей безаварийной эксплуатации котлов водогрейных, списанных комбинатом.
Ходатайство было удовлетворено.
Заслушав представителей сторон, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, Комиссия  установила следующее.
ФГУ комбинат «Зенит» Росрезерва по Приволжскому федеральному округу осуществляло теплоснабжение жилых домов, находящихся в управлении заявителей, по договорам на отпуск тепловой энергии с ООО «УК ЖКХ г. Котельнича №3» от13.02.2009 г. № 7 и  с МП «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича» от  10.12.2006 г. № 36.
В соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Кировской области от 16.03.2009 г. № 06-159 «О безвозмездной передаче федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, в собственность муниципального образования город Котельнич Котельничского района Кировской области» тепловые сети, по которым осуществлялось теплоснабжение абонентов переданы в собственность муниципального образования город Котельнич по акту приема – передачи от 27.04.2009 г.
ФГУ комбинат  «Зенит» Росрезерва является опасным производственным объектом, чья деятельность регулируется Федеральным законом РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов от 21 07.1997 г. № 116-ФЗ. Основной объект – площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям промышленной безопасности. На территории комбината расположена котельная, предназначенная для теплоснабжения комбината.  Мощность котельной 1,835 Гкал/час. Фактическая мощность 1,3 Г кал/час.     Количество вырабатываемого тепла 5390,5 Гкал/год. От данной котельной осуществляется теплоснабжение жилых домов и д/сада «Теремок». Отпуск тепла на жилой фонд и соцкультбыт составляет 3240,1 Гкал/год, на нужды комбината - 2150,4 Гкал/год. Основное оборудование котельной – котлы КСВа собственного изготовления. Котлы не сертифицированы, не имеют технических условий и  инструкции по эксплуатации. (Акт – предписание Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Кировской области от 29.02.2008 г. № 08-06р-30/29).
В мае 2009 г. привлеченными комбинатом специалистами  ООО СК «Росконсалтинг» была проведена оценка технического состояния трех водогрейных котлов котельной комбината. Котлы были введены в эксплуатацию в июне 1993 г. Было установлено, что стоимость ремонта котлов превышает рыночную стоимость аналогичного оборудования. (Экспертное заключение о целесообразности восстановительного ремонта оборудования, принадлежащего ФГУ комбинат « Зенит» от 25.05.2009 г.).
 В соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Кировской области от 10.07.2009 г. № 08-302 «О списании и уничтожению (разборке) имущества Федерального государственного учреждения комбинат «Зенит» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу»    комбинат списал и утилизировал три водогрейных котла, ранее использовавшиеся  для выработки тепловой энергии.
По распоряжению Росрезерва ФГУ комбинатом «Зенит» в течение  2008 г.
был разработан проект реконструкции котельной и произведена закупка водогрейных котлов КВА-1,0 Мвт «Экран». Вновь приобретенные котлы по расчетной нагрузке предназначены только для обслуживания комбината и будут введены в эксплуатацию в конце 2009 г. Оставшиеся два котла имеют суммарную проектную мощность 0,718 Гкал/час, фактическую мощность 0,51 Гкал/час, что достаточно только для обеспечения тепловой энергией потребностей комбината. После ввода в эксплуатацию новых котлов оставшиеся два котла эксплуатируемые с1994 г. подлежат  списанию с баланса комбината.
По результатам проверки, проведенной  Прокуратурой Кировской области по поводу законности действий ФГУ комбинат «Зенит» по списанию и демонтажу трех котлов котельной (письмо от 09.10.2009 г. № 7-23-952-2009)  установлено, что в указанной котельной находилось пять водогрейных котлов с проектной суммарной мощностью 1,835 Г кал/час, три из которых эксплуатируются с 1993 г., два –  с 1994 г.
 Распоряжением ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Кировской области от 10.07.2009 г. № 08-302 ФГУ комбинату «Зенит» дано указание списать, в частности, три водогрейных котла в связи с невозможностью их дальнейшего использования и эксплуатации. Данное решение принято с учетом экспертного заключения о целесообразности проведения восстановительного ремонта, которым установлено, что стоимость ремонта превышает среднюю цену аналогичного оборудования на рынке. Решение о списании согласовано с Федеральным агентством по государственным резервам и Управлением Федерального агентства по государственным резервам по ПФО. Данная мера принята в связи с 100% износом котлов. Кроме того, котлы являются самодельными. В связи с этим данное оборудование не могло применяться на опасном производственном объекте, каким является ФГУ комбинат «Зенит» из-за наличия на его территории площадки по хранению и перевалке нефтепродуктов. 
Проведенной проверкой установлено, что данные котлы к настоящему времени разобраны. Срок действия договоров на отпуск тепловой энергии, которыми предусмотрена обязанность указанного предприятия осуществлять теплоснабжение жилых домов, истек. В настоящее время теплоснабжение ранее обслуживаемых котельной комбината жилых домов обеспечивается от муниципальной котельной. При таких обстоятельствах оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. У ФГУ комбинат «Зенит» отсутствует техническая возможность исполнения обязательства по договорам теплоснабжения.
На заседании комиссии представители заявителей и заинтересованного лица подтвердили, что теплоснабжение жилых домов по ул. Чапаева, Лермонтова, Свердлова, пер. Свердлова, Герцена осуществляется от муниципальной котельной с 06.10.2009 г.
Пункт 5 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара .
Действия ФГУ комбинат «Зенит» по расторжению договоров теплоснабжения при отсутствии технической возможности производства тепловой энергии не нарушают п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
Р Е Ш И Л А
 
Дело 13/02-09 производством прекратить в связи отсутствием  нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ФГУ комбинат «Зенит».
 
Председатель Комиссии                                                                                   В. В.  Мильчаков
 
 
Члены комиссии                                                                                     Г.И. Варавва
 
                                                                                                                        Н. И. Боровченко
 
  Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.  
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-28 15:52:50 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-28 15:52:50 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )