Решение по делу № 15/02-10 по признакам нарушения ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» п. 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 28 декабря 2010, 15:18

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
 
г. Киров обл.
 
    Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2010 года       
    В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2010 года   
 
 
от 14.12.2010 г.                                                                             № 15/ 02-10
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
Председателя комиссии:
Никоновой М.Л.- заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий;
Членов комиссии:
Боровченко Н.И.- ведущего специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий;
Головиной Г.Ш. – главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий;
Секретаря:
Двининой Е.Н. -   специалиста 3 разряда отдела товарных рынков и естественных монополий;
в присутствии представителей:
ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» -
Криницына А.М. по доверенности № 32 от 29.12.2009г.
           Шиляева А.Ю. № по доверенности № 11/1 от 29.12.2009г.
 
 
 
рассмотрев дело № 15/02-10 по признакам нарушения     ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» п. 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
   
                                        У С Т А Н О В И Л А:
 
В   Управление   Федеральной антимонопольной  службы  по Кировской области   23.09.2010 г. поступило  заявление ООО «ПРОФИСТРОЙ»  на   неправомерные действия ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» по включению в договор о подключении к системе коммунальной инфраструктуры от 14.05.2010 г. № 208/26/2010,  заключаемый  с ООО «ПРОФИСТРОЙ»,  п. 2.1., согласно которому  плата за подключение к сетям  инженерно-технического обеспечения здания культурно-досуговой деятельности населения, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Волкова. 3 составляет 309 992,86 руб.  
Заявитель ссылается на п.14 «Правил заключения и исполнения договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 г. № 360 , согласно которому в случаях, не требующих проведение дополнительных мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается и просит рассмотреть вопрос о наличии в действиях ОАО «КТК» злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке.
По признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 15/02-10.
Определением о назначении дела к рассмотрению от 04.10.2010 г. у сторон была затребована информация и документы, необходимые для рассмотрения дела, которые должны быть представлены до 14 октября 2010 года. Рассмотрение дела назначено на 18.10.2010 года.
18.10.2010 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» на заседание  комиссии не явилось, представило ходатайство о прекращении производства по делу, т.к. ОАО «КТК» сообщило о наличии подписанного с его стороны протокола согласования разногласий к договору на подключение к системам коммунальной инфраструктуры № 208/26/2010 от 14.05.2010 года, который не был своевременно направлен в адрес ООО «ПРОФИСТРОЙ».
Представитель ОАО «КТК» заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела № 15/02-10, т.к. письмом  № б/н от 14.10.2010 года ОАО «КТК» просило продлить срок предоставления запрашиваемых в Определении документов.
Рассмотрение дела отложено на 10 ноября 2010 года.
10 ноября 2010 года на заседание комиссии представитель ООО «ПРОФИСТРОЙ не явился, истребованные документы и информацию не представил. Рассмотрение дела № 15/02-10 было отложено на 14.12.2010 года.
09.12.2010 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» представило запрашиваемую информацию и просило заседание комиссии провести в отсутствие представителей ООО «ПРОФИСТРОЙ».
 
14.12.2010 года Комиссия, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, установила следующее.
В соответствии с п. 1.1. Устава ООО «ПРОФИСТРОЙ», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г.
Согласно пункту 2.1 целями деятельности Общества являются расширение товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Предметом деятельности Общества являются: подготовка строительного участка, строительство зданий и сооружений и др.
09.11.2006 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» были получены от ОАО «ККС» технические условия № 65/06 на присоединение к тепловым сетям пристроя здания «Кулинария» к жилому дому Волкова, 3. Срок действия технических условий – 2 года. Согласно выданным техническим условиям, присоединение к тепловым сетям возможно от существующих теплопроводов теплового узла, расположенного в доме № 3 по ул. Волкова после ЦТП-38, точка присоединения - до вводных задвижек теплового узла.
15.02.2008 года ОАО «ККС» прекратило свое существование путем реорганизации в форме разделения на открытое акционерное общество «Кировские коммунальные системы» и открытое акционерное общество «Кировская теплоснабжающая компания».
 
Согласно Принципам распределения прав, обязанностей и имущества между организациями, созданными в результате реорганизации ОАО «ККС» в форме разделения (утверждены Президентом ОАО «ККС» от 15.02.2008г) все права, обязанности и имущество, не вошедшие в разделительный баланс реорганизованного общества и во вступительные балансы созданных обществ делятся между вновь создаваемыми обществами по технологическому принципу исходя из назначения в технологическом процессе в соответствии с видами деятельности: деятельность по теплоснабжению – ОАО «КТК», деятельность по водоснабжению и водоотведению – ОАО «ККС».
Письмом ОАО «КТК» от 27.10.2009 г. № 01-3760 срок действия технических условий продлен до 21.10.2011 г., изменена редакция п. 18.4. Технических условий: «до получения ООО «ПРОФИСТРОЙ» разрешения на производство строительно-монтажных работ заключить с ОАО «КТК» договор на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».
ООО «ПРОФИСТРОЙ» обратилось в ОАО «КТК» с заявлением о заключении договора на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. ОАО «КТК» направило в адрес ООО «ПРОФИСТРОЙ» договор на подключение к системам коммунальной инфраструктуры № 208/26/2010 от 14.05.2010 года, согласно которому ОАО «КТК» обязуется  подготовить сети инженерно- технического обеспечения к подключению объекта капитального строительства: здания культурно-досуговой деятельности населения по адресу: г. Киров, ул. Волкова, 3, а ООО «ПРОФИСТРОЙ» выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги ОАО «КТК». Согласно п. 2.1 договора размер платы составил 309 992 руб.86 коп., в том числе НДС- 42 287 руб.05 коп.
В соответствии с пп.3 п.14 «Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360 в случае, когда не требуется проведение дополнительных мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается
Согласно техническим условиям подключение объекта по адресу: г. Киров, ул. Волкова, 3 должно осуществляться от существующих теплопроводов теплового узла, расположенного в доме ул. Волкова, 3 после ЦТП-38. В технических условиях не предусмотрено  увеличения мощности или пропускной способности сетей, отсутствует обязанность ОАО «КТК» производить работы по созданию или реконструкции сетей, к которым будет подключаться объект культурно-досуговой деятельности населения.
23.07.2010 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» направило в адрес ОАО «КТК» протокол разногласий, в котором просило исключить из договора пункты 2.1, 4.3.6, 5.3 о выполнении ОАО «КТК» работ и их оплате. Несмотря на то, что в силу пп. 3 п.14 «Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360 в случае, когда не требуется проведение дополнительных мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается, в ответе от 26.07.2010 года ОАО «КТК» отказалось исключить данные пункты из договора и предложило заключить договор в первоначальной редакции.
11.08.2010 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» направило в адрес ОАО «КТК» письмо с просьбой предоставить смету расходов, связанных с подключением объекта, но ответа не получило.
 Согласно п. 3.2 Устава ОАО «КТК» основными видами деятельности ОАО «КТК» являются: производство тепловой энергии, передача электрической и тепловой энергии, поставка тепловой энергии.
 
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче тепловой энергии отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с ч. 5 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии признается доминирующим.
Приказом Кировского УФАС № 36 от 13.03.2009 года ОАО «КТК» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», по передаче тепловой энергии код по ОКВЭД 40.30.2 в границах присоединенных тепловых сетей на территории МО г. Киров с долей более 50 процентов и по распределению тепловой энергии код по ОКВЭД 40.30.3 с долей более 50процентов.
Передача тепловой энергии неразрывно связана с подключением к тепловым сетям, услуги по осуществлению мероприятий по подключению к тепловой сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи тепловой энергии для потребителя, следовательно, услуги по осуществлению подключения к тепловой системе не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи тепловой энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.
По договору аренды имущества № 1343/6308 от 01.12.2006, заключенному между Департаментом государственной собственности в Кировской области в качестве арендодателя и ОАО «КТК» (является правопреемником ОАО «ККС») в качестве арендатора ОАО «КТК» переданы тепловые сети, используя которые Общество оказывает потребителям услуги теплоснабжения и услуги по передаче тепловой энергии. Договором предусмотрена обязанность обеспечивать сохранность арендуемого имущества, содержать имущество в порядке, предусмотренном техническими, санитарными и противопожарными правилами, осуществлять технический надзор, связанный с эксплуатацией имущества.
Только организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения, оказывает услуги по подключению объекта капитального строительства к указанным сетям. Тепловые сети г. Кирова согласно указанному договору эксплуатирует ОАО «КТК».
Следовательно, ОАО «КТК» занимает доминирующее положение и на рынке услуг по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения в границах расположения тепловых сетей.
 
Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе:
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования.
 
         21.09.2010 года, до возбуждения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «КТК» подписало протокол урегулирования разногласий к протоколу согласования разногласий от 23.07.2010 года к договору о подключении к системам коммунальной инфраструктуры № 208/26/2010, согласно которому, п. 2.1, 4.3.6, 5.3 исключены, но своевременно не направило в адрес ООО «ПРОФИСТРОЙ».
18.10.2010 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» направило в адрес Кировского УФАС России ходатайство о прекращении производства по делу № 15/02-10, т.к. все спорные вопросы в части согласования ряда условий договора на подключение к системам коммунальной инфраструктуры № 208/26/2010 от 14.05.2010 г. являются урегулированными путем подписания протокола согласования разногласий к договору от 21.09.2010 г. (до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 15/02-10). Взаимное урегулирование разногласий сторон было осуществлено в гражданско - правовом порядке.
Таким образом, комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «КТК» нарушения антимонопольного законодательства.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Производство по делу № 15/02-10 прекратить в виду отсутствия в действиях ОАО «КТК» нарушения антимонопольного законодательства.
 
 
 
Председатель комиссии                                                                          М.Л. Никонова  
 
Н.И. Боровченко
 
Г.Ш.Головина
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6663 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 15/02-10 по признакам нарушения ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» п. 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6663 [type] => solution [language] => ru [created] => 1293527920 [changed] => 1368718346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718346 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
 
г. Киров обл.
 
    Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2010 года       
    В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2010 года   
 
 
от 14.12.2010 г.                                                                             № 15/ 02-10
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
Председателя комиссии:
Никоновой М.Л.- заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий;
Членов комиссии:
Боровченко Н.И.- ведущего специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий;
Головиной Г.Ш. – главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий;
Секретаря:
Двининой Е.Н. -   специалиста 3 разряда отдела товарных рынков и естественных монополий;
в присутствии представителей:
ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» -
Криницына А.М. по доверенности № 32 от 29.12.2009г.
           Шиляева А.Ю. № по доверенности № 11/1 от 29.12.2009г.
 
 
 
рассмотрев дело № 15/02-10 по признакам нарушения     ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» п. 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
   
                                        У С Т А Н О В И Л А:
 
В   Управление   Федеральной антимонопольной  службы  по Кировской области   23.09.2010 г. поступило  заявление ООО «ПРОФИСТРОЙ»  на   неправомерные действия ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» по включению в договор о подключении к системе коммунальной инфраструктуры от 14.05.2010 г. № 208/26/2010,  заключаемый  с ООО «ПРОФИСТРОЙ»,  п. 2.1., согласно которому  плата за подключение к сетям  инженерно-технического обеспечения здания культурно-досуговой деятельности населения, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Волкова. 3 составляет 309 992,86 руб.  
Заявитель ссылается на п.14 «Правил заключения и исполнения договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 г. № 360 , согласно которому в случаях, не требующих проведение дополнительных мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается и просит рассмотреть вопрос о наличии в действиях ОАО «КТК» злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке.
По признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 15/02-10.
Определением о назначении дела к рассмотрению от 04.10.2010 г. у сторон была затребована информация и документы, необходимые для рассмотрения дела, которые должны быть представлены до 14 октября 2010 года. Рассмотрение дела назначено на 18.10.2010 года.
18.10.2010 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» на заседание  комиссии не явилось, представило ходатайство о прекращении производства по делу, т.к. ОАО «КТК» сообщило о наличии подписанного с его стороны протокола согласования разногласий к договору на подключение к системам коммунальной инфраструктуры № 208/26/2010 от 14.05.2010 года, который не был своевременно направлен в адрес ООО «ПРОФИСТРОЙ».
Представитель ОАО «КТК» заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела № 15/02-10, т.к. письмом  № б/н от 14.10.2010 года ОАО «КТК» просило продлить срок предоставления запрашиваемых в Определении документов.
Рассмотрение дела отложено на 10 ноября 2010 года.
10 ноября 2010 года на заседание комиссии представитель ООО «ПРОФИСТРОЙ не явился, истребованные документы и информацию не представил. Рассмотрение дела № 15/02-10 было отложено на 14.12.2010 года.
09.12.2010 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» представило запрашиваемую информацию и просило заседание комиссии провести в отсутствие представителей ООО «ПРОФИСТРОЙ».
 
14.12.2010 года Комиссия, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, установила следующее.
В соответствии с п. 1.1. Устава ООО «ПРОФИСТРОЙ», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г.
Согласно пункту 2.1 целями деятельности Общества являются расширение товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Предметом деятельности Общества являются: подготовка строительного участка, строительство зданий и сооружений и др.
09.11.2006 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» были получены от ОАО «ККС» технические условия № 65/06 на присоединение к тепловым сетям пристроя здания «Кулинария» к жилому дому Волкова, 3. Срок действия технических условий – 2 года. Согласно выданным техническим условиям, присоединение к тепловым сетям возможно от существующих теплопроводов теплового узла, расположенного в доме № 3 по ул. Волкова после ЦТП-38, точка присоединения - до вводных задвижек теплового узла.
15.02.2008 года ОАО «ККС» прекратило свое существование путем реорганизации в форме разделения на открытое акционерное общество «Кировские коммунальные системы» и открытое акционерное общество «Кировская теплоснабжающая компания».
 
Согласно Принципам распределения прав, обязанностей и имущества между организациями, созданными в результате реорганизации ОАО «ККС» в форме разделения (утверждены Президентом ОАО «ККС» от 15.02.2008г) все права, обязанности и имущество, не вошедшие в разделительный баланс реорганизованного общества и во вступительные балансы созданных обществ делятся между вновь создаваемыми обществами по технологическому принципу исходя из назначения в технологическом процессе в соответствии с видами деятельности: деятельность по теплоснабжению – ОАО «КТК», деятельность по водоснабжению и водоотведению – ОАО «ККС».
Письмом ОАО «КТК» от 27.10.2009 г. № 01-3760 срок действия технических условий продлен до 21.10.2011 г., изменена редакция п. 18.4. Технических условий: «до получения ООО «ПРОФИСТРОЙ» разрешения на производство строительно-монтажных работ заключить с ОАО «КТК» договор на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».
ООО «ПРОФИСТРОЙ» обратилось в ОАО «КТК» с заявлением о заключении договора на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. ОАО «КТК» направило в адрес ООО «ПРОФИСТРОЙ» договор на подключение к системам коммунальной инфраструктуры № 208/26/2010 от 14.05.2010 года, согласно которому ОАО «КТК» обязуется  подготовить сети инженерно- технического обеспечения к подключению объекта капитального строительства: здания культурно-досуговой деятельности населения по адресу: г. Киров, ул. Волкова, 3, а ООО «ПРОФИСТРОЙ» выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги ОАО «КТК». Согласно п. 2.1 договора размер платы составил 309 992 руб.86 коп., в том числе НДС- 42 287 руб.05 коп.
В соответствии с пп.3 п.14 «Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360 в случае, когда не требуется проведение дополнительных мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается
Согласно техническим условиям подключение объекта по адресу: г. Киров, ул. Волкова, 3 должно осуществляться от существующих теплопроводов теплового узла, расположенного в доме ул. Волкова, 3 после ЦТП-38. В технических условиях не предусмотрено  увеличения мощности или пропускной способности сетей, отсутствует обязанность ОАО «КТК» производить работы по созданию или реконструкции сетей, к которым будет подключаться объект культурно-досуговой деятельности населения.
23.07.2010 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» направило в адрес ОАО «КТК» протокол разногласий, в котором просило исключить из договора пункты 2.1, 4.3.6, 5.3 о выполнении ОАО «КТК» работ и их оплате. Несмотря на то, что в силу пп. 3 п.14 «Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360 в случае, когда не требуется проведение дополнительных мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается, в ответе от 26.07.2010 года ОАО «КТК» отказалось исключить данные пункты из договора и предложило заключить договор в первоначальной редакции.
11.08.2010 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» направило в адрес ОАО «КТК» письмо с просьбой предоставить смету расходов, связанных с подключением объекта, но ответа не получило.
 Согласно п. 3.2 Устава ОАО «КТК» основными видами деятельности ОАО «КТК» являются: производство тепловой энергии, передача электрической и тепловой энергии, поставка тепловой энергии.
 
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче тепловой энергии отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с ч. 5 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии признается доминирующим.
Приказом Кировского УФАС № 36 от 13.03.2009 года ОАО «КТК» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», по передаче тепловой энергии код по ОКВЭД 40.30.2 в границах присоединенных тепловых сетей на территории МО г. Киров с долей более 50 процентов и по распределению тепловой энергии код по ОКВЭД 40.30.3 с долей более 50процентов.
Передача тепловой энергии неразрывно связана с подключением к тепловым сетям, услуги по осуществлению мероприятий по подключению к тепловой сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи тепловой энергии для потребителя, следовательно, услуги по осуществлению подключения к тепловой системе не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи тепловой энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.
По договору аренды имущества № 1343/6308 от 01.12.2006, заключенному между Департаментом государственной собственности в Кировской области в качестве арендодателя и ОАО «КТК» (является правопреемником ОАО «ККС») в качестве арендатора ОАО «КТК» переданы тепловые сети, используя которые Общество оказывает потребителям услуги теплоснабжения и услуги по передаче тепловой энергии. Договором предусмотрена обязанность обеспечивать сохранность арендуемого имущества, содержать имущество в порядке, предусмотренном техническими, санитарными и противопожарными правилами, осуществлять технический надзор, связанный с эксплуатацией имущества.
Только организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения, оказывает услуги по подключению объекта капитального строительства к указанным сетям. Тепловые сети г. Кирова согласно указанному договору эксплуатирует ОАО «КТК».
Следовательно, ОАО «КТК» занимает доминирующее положение и на рынке услуг по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения в границах расположения тепловых сетей.
 
Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе:
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования.
 
         21.09.2010 года, до возбуждения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «КТК» подписало протокол урегулирования разногласий к протоколу согласования разногласий от 23.07.2010 года к договору о подключении к системам коммунальной инфраструктуры № 208/26/2010, согласно которому, п. 2.1, 4.3.6, 5.3 исключены, но своевременно не направило в адрес ООО «ПРОФИСТРОЙ».
18.10.2010 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» направило в адрес Кировского УФАС России ходатайство о прекращении производства по делу № 15/02-10, т.к. все спорные вопросы в части согласования ряда условий договора на подключение к системам коммунальной инфраструктуры № 208/26/2010 от 14.05.2010 г. являются урегулированными путем подписания протокола согласования разногласий к договору от 21.09.2010 г. (до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 15/02-10). Взаимное урегулирование разногласий сторон было осуществлено в гражданско - правовом порядке.
Таким образом, комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «КТК» нарушения антимонопольного законодательства.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Производство по делу № 15/02-10 прекратить в виду отсутствия в действиях ОАО «КТК» нарушения антимонопольного законодательства.
 
 
 
Председатель комиссии                                                                          М.Л. Никонова  
 
Н.И. Боровченко
 
Г.Ш.Головина
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
 
г. Киров обл.
 
    Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2010 года       
    В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2010 года   
 
 
от 14.12.2010 г.                                                                             № 15/ 02-10
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
Председателя комиссии:
Никоновой М.Л.- заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий;
Членов комиссии:
Боровченко Н.И.- ведущего специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий;
Головиной Г.Ш. – главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий;
Секретаря:
Двининой Е.Н. -   специалиста 3 разряда отдела товарных рынков и естественных монополий;
в присутствии представителей:
ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» -
Криницына А.М. по доверенности № 32 от 29.12.2009г.
           Шиляева А.Ю. № по доверенности № 11/1 от 29.12.2009г.
 
 
 
рассмотрев дело № 15/02-10 по признакам нарушения     ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» п. 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
   
                                        У С Т А Н О В И Л А:
 
В   Управление   Федеральной антимонопольной  службы  по Кировской области   23.09.2010 г. поступило  заявление ООО «ПРОФИСТРОЙ»  на   неправомерные действия ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» по включению в договор о подключении к системе коммунальной инфраструктуры от 14.05.2010 г. № 208/26/2010,  заключаемый  с ООО «ПРОФИСТРОЙ»,  п. 2.1., согласно которому  плата за подключение к сетям  инженерно-технического обеспечения здания культурно-досуговой деятельности населения, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Волкова. 3 составляет 309 992,86 руб.  
Заявитель ссылается на п.14 «Правил заключения и исполнения договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 г. № 360 , согласно которому в случаях, не требующих проведение дополнительных мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается и просит рассмотреть вопрос о наличии в действиях ОАО «КТК» злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке.
По признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 15/02-10.
Определением о назначении дела к рассмотрению от 04.10.2010 г. у сторон была затребована информация и документы, необходимые для рассмотрения дела, которые должны быть представлены до 14 октября 2010 года. Рассмотрение дела назначено на 18.10.2010 года.
18.10.2010 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» на заседание  комиссии не явилось, представило ходатайство о прекращении производства по делу, т.к. ОАО «КТК» сообщило о наличии подписанного с его стороны протокола согласования разногласий к договору на подключение к системам коммунальной инфраструктуры № 208/26/2010 от 14.05.2010 года, который не был своевременно направлен в адрес ООО «ПРОФИСТРОЙ».
Представитель ОАО «КТК» заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела № 15/02-10, т.к. письмом  № б/н от 14.10.2010 года ОАО «КТК» просило продлить срок предоставления запрашиваемых в Определении документов.
Рассмотрение дела отложено на 10 ноября 2010 года.
10 ноября 2010 года на заседание комиссии представитель ООО «ПРОФИСТРОЙ не явился, истребованные документы и информацию не представил. Рассмотрение дела № 15/02-10 было отложено на 14.12.2010 года.
09.12.2010 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» представило запрашиваемую информацию и просило заседание комиссии провести в отсутствие представителей ООО «ПРОФИСТРОЙ».
 
14.12.2010 года Комиссия, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, установила следующее.
В соответствии с п. 1.1. Устава ООО «ПРОФИСТРОЙ», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г.
Согласно пункту 2.1 целями деятельности Общества являются расширение товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Предметом деятельности Общества являются: подготовка строительного участка, строительство зданий и сооружений и др.
09.11.2006 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» были получены от ОАО «ККС» технические условия № 65/06 на присоединение к тепловым сетям пристроя здания «Кулинария» к жилому дому Волкова, 3. Срок действия технических условий – 2 года. Согласно выданным техническим условиям, присоединение к тепловым сетям возможно от существующих теплопроводов теплового узла, расположенного в доме № 3 по ул. Волкова после ЦТП-38, точка присоединения - до вводных задвижек теплового узла.
15.02.2008 года ОАО «ККС» прекратило свое существование путем реорганизации в форме разделения на открытое акционерное общество «Кировские коммунальные системы» и открытое акционерное общество «Кировская теплоснабжающая компания».
 
Согласно Принципам распределения прав, обязанностей и имущества между организациями, созданными в результате реорганизации ОАО «ККС» в форме разделения (утверждены Президентом ОАО «ККС» от 15.02.2008г) все права, обязанности и имущество, не вошедшие в разделительный баланс реорганизованного общества и во вступительные балансы созданных обществ делятся между вновь создаваемыми обществами по технологическому принципу исходя из назначения в технологическом процессе в соответствии с видами деятельности: деятельность по теплоснабжению – ОАО «КТК», деятельность по водоснабжению и водоотведению – ОАО «ККС».
Письмом ОАО «КТК» от 27.10.2009 г. № 01-3760 срок действия технических условий продлен до 21.10.2011 г., изменена редакция п. 18.4. Технических условий: «до получения ООО «ПРОФИСТРОЙ» разрешения на производство строительно-монтажных работ заключить с ОАО «КТК» договор на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».
ООО «ПРОФИСТРОЙ» обратилось в ОАО «КТК» с заявлением о заключении договора на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. ОАО «КТК» направило в адрес ООО «ПРОФИСТРОЙ» договор на подключение к системам коммунальной инфраструктуры № 208/26/2010 от 14.05.2010 года, согласно которому ОАО «КТК» обязуется  подготовить сети инженерно- технического обеспечения к подключению объекта капитального строительства: здания культурно-досуговой деятельности населения по адресу: г. Киров, ул. Волкова, 3, а ООО «ПРОФИСТРОЙ» выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги ОАО «КТК». Согласно п. 2.1 договора размер платы составил 309 992 руб.86 коп., в том числе НДС- 42 287 руб.05 коп.
В соответствии с пп.3 п.14 «Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360 в случае, когда не требуется проведение дополнительных мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается
Согласно техническим условиям подключение объекта по адресу: г. Киров, ул. Волкова, 3 должно осуществляться от существующих теплопроводов теплового узла, расположенного в доме ул. Волкова, 3 после ЦТП-38. В технических условиях не предусмотрено  увеличения мощности или пропускной способности сетей, отсутствует обязанность ОАО «КТК» производить работы по созданию или реконструкции сетей, к которым будет подключаться объект культурно-досуговой деятельности населения.
23.07.2010 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» направило в адрес ОАО «КТК» протокол разногласий, в котором просило исключить из договора пункты 2.1, 4.3.6, 5.3 о выполнении ОАО «КТК» работ и их оплате. Несмотря на то, что в силу пп. 3 п.14 «Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360 в случае, когда не требуется проведение дополнительных мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается, в ответе от 26.07.2010 года ОАО «КТК» отказалось исключить данные пункты из договора и предложило заключить договор в первоначальной редакции.
11.08.2010 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» направило в адрес ОАО «КТК» письмо с просьбой предоставить смету расходов, связанных с подключением объекта, но ответа не получило.
 Согласно п. 3.2 Устава ОАО «КТК» основными видами деятельности ОАО «КТК» являются: производство тепловой энергии, передача электрической и тепловой энергии, поставка тепловой энергии.
 
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче тепловой энергии отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с ч. 5 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии признается доминирующим.
Приказом Кировского УФАС № 36 от 13.03.2009 года ОАО «КТК» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», по передаче тепловой энергии код по ОКВЭД 40.30.2 в границах присоединенных тепловых сетей на территории МО г. Киров с долей более 50 процентов и по распределению тепловой энергии код по ОКВЭД 40.30.3 с долей более 50процентов.
Передача тепловой энергии неразрывно связана с подключением к тепловым сетям, услуги по осуществлению мероприятий по подключению к тепловой сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи тепловой энергии для потребителя, следовательно, услуги по осуществлению подключения к тепловой системе не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи тепловой энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.
По договору аренды имущества № 1343/6308 от 01.12.2006, заключенному между Департаментом государственной собственности в Кировской области в качестве арендодателя и ОАО «КТК» (является правопреемником ОАО «ККС») в качестве арендатора ОАО «КТК» переданы тепловые сети, используя которые Общество оказывает потребителям услуги теплоснабжения и услуги по передаче тепловой энергии. Договором предусмотрена обязанность обеспечивать сохранность арендуемого имущества, содержать имущество в порядке, предусмотренном техническими, санитарными и противопожарными правилами, осуществлять технический надзор, связанный с эксплуатацией имущества.
Только организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения, оказывает услуги по подключению объекта капитального строительства к указанным сетям. Тепловые сети г. Кирова согласно указанному договору эксплуатирует ОАО «КТК».
Следовательно, ОАО «КТК» занимает доминирующее положение и на рынке услуг по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения в границах расположения тепловых сетей.
 
Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе:
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования.
 
         21.09.2010 года, до возбуждения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «КТК» подписало протокол урегулирования разногласий к протоколу согласования разногласий от 23.07.2010 года к договору о подключении к системам коммунальной инфраструктуры № 208/26/2010, согласно которому, п. 2.1, 4.3.6, 5.3 исключены, но своевременно не направило в адрес ООО «ПРОФИСТРОЙ».
18.10.2010 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» направило в адрес Кировского УФАС России ходатайство о прекращении производства по делу № 15/02-10, т.к. все спорные вопросы в части согласования ряда условий договора на подключение к системам коммунальной инфраструктуры № 208/26/2010 от 14.05.2010 г. являются урегулированными путем подписания протокола согласования разногласий к договору от 21.09.2010 г. (до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 15/02-10). Взаимное урегулирование разногласий сторон было осуществлено в гражданско - правовом порядке.
Таким образом, комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «КТК» нарушения антимонопольного законодательства.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Производство по делу № 15/02-10 прекратить в виду отсутствия в действиях ОАО «КТК» нарушения антимонопольного законодательства.
 
 
 
Председатель комиссии                                                                          М.Л. Никонова  
 
Н.И. Боровченко
 
Г.Ш.Головина
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-28 12:18:40 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-28 12:18:40 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )