Решение Арбитражного суда Кировской области по заявлению ОАО "Кировские коммунальные системы" (Дело №А28-10342/2009 311/12)

Дата публикации: 7 сентября 2009, 04:00

 

Арбитражный суд Кировской области
610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102
 
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело №А28-10342/2009 311/12
 
 
г.Киров
Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября 2009 года
В полном объеме решение изготовлено 08 сентября 2009 года
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Хлюпиной Н.П.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Волковой С.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
открытого акционерного общества «Кировские коммунальные системы»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
о признании недействительными решения и предписания от 29.05.2009 №09/02-09
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований: общество с ограниченной
ответственностью «Жилищно-строительная корпорация»
 
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - Зайкова Н.И. по доверенности от 30.12.2008, Лобанова Р.В. о доверенности от 29.12.2008;
от ответчика - Головиной Г.Ш. по доверенности 29.07.2009,
 
установил:
 
в заявлении открытого акционерного общества «Кировские коммунальные системы» (далее по тексту - заявитель, ОАО «ККС») содержатся требования о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее по тексту - ответчик, УФАС) от 29.05.2009 №09/02-09.
В обоснование своего требования заявитель ссылается на незаконность оспариваемого решения, поскольку в действиях ОАО «ККС» отсутствует состав правонарушения, предусмотренный пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Соответственно, заявитель полагает, что оснований для выдачи ОАО «ККС» предписания об устранении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» не имеется.
Ответчик заявленное требование не признает, в представленном отзыве и дополнениях к нему указывает на законность и обоснованность оспариваемых актов.
Заслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.
02.10.2008 общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-строительная корпорация» обратилось в ОАО «ККС» с заявлением (офертой) на подключение строящегося, но не подключенного здания (девятиэтажного 90 квартирного жилого дома со встроенными помещениями по ул. Короленко, 23 г. Кирова) к сетям инженерно-технического обеспечения по водоснабжению и водоотведению в соответствии с техническими условиями.
Технические условия № 66 от 05 мая 2006 года (далее по тексту - ТУ № 66 от 05 мая 2006 года) были выданы ОАО «ККС» обществу с ограниченной ответственностью фирма «Эколайн» на проектирование водоснабжения и канализации 9-этажного жилого дома со встроенными помещениями' по ул. Короленко, 23 в г. Кирове. Как указано в ТУ № 66 от 05 мая 2006 года, они действительны в течение всего периода строительства. В соответствии с указанными техническими условиями ОАО «ККС» согласовало 22.12.2006 рабочий проект 9-ти этажного жилого дома (наружные сети водопровода и канализации).
12.04.2007 ООО фирма «Эколайн» заключила с Шагуновым Д.В., Перминовым С.А., Кожевниковой М.А., Перминовой С.Н. договор купли-продажи незавершенного строительством объекта, находящегося по адресу: г. Киров, ул. Короленко, 23. 18.04.2007 незавершенное строительством здание, находящееся по адресу: г. Киров, ул. Короленко, д. 23, внесено в качестве вклада в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-строительная корпорация», зарегистрировано право собственности ООО «Жилищно-строительная корпорация». 05.06.2007 постановлением главы администрации г. Кирова № 484-П ООО «Жилищно-строительная корпорация» для завершения строительства предоставлен в аренду земельный участок № 43:40:000415:0028.
13.03.2009 приказом УФАС № 37 ОАО «ККС» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара. Согласно приложению к приказу от 13 марта 2009 № 37 доля ОАО «ККС» на товарном рынке по сбору и очистке воды, распределению воды среди потребителей, сбору и обработке сточных вод составляет более 50 %.
16.03.2009 ООО «Жилищно-строительная корпорация» направило письмо в адрес ОАО «ККС» с просьбой направить договор на подключение жилого дома по адресу ул. Короленко, 23 к сетям водоснабжения и водоотведения в соответствии с ранее направленным заявлением.
24.03.2009 ООО «Жилищно-строительная корпорация» получило направленный ему ОАО «ККС» проект договора о подключении к системе коммунальной инфраструктуры, объект подключения: жилой дом, расположенный по адресу: г. Киров, ул. Короленко, 23.
06.04.2009 ООО «Жилищно-строительная корпорация», ссылаясь на то, что полученный 24.03.2009 проект договора не был подписан со стороны ОАО «ККС», просило выслать в его адрес подписанный договор.
13.04.2009 ООО «Жилищно-строительная корпорация» обратилось в УФАС с заявлением, в котором просило выдать в отношении ОАО «ККС» предписание о заключении договора о подключении к сетям водоснабжения и водоотведения жилого дома по адресу: г. Киров, ул. Короленко, 23 - на условиях середины ноября 2008 года. УФАС при получении заявления ООО «Жилищно-строительная корпорация», усмотрев в действиях ОАО «ККС» признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», возбудило дело № 09/02-09 о нарушении антимонопольного законодательства по факту уклонения ОАО «ККС» от заключения договора в 30-дневный срок со дня получения оферты.
29.05.2009 было вынесено оспариваемое решение о признании в действиях ОАО «ККС» факта нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и выдаче предписания о направлении ООО «Жилищно-строительная корпорация» подписанного проекта договора на подключение объекта капитального строительства многоквартирного жилого дома по адресу: г. Киров, ул. Короленко, 23.
ОАО «ККС», оспаривая указанное решение УФ АС, полагает, что оно является необоснованным, поскольку не доказано доминирующее положение ОАО «ККС» на товарном рынке по подключению объектов капитального строительства в силу отсутствия такого товарного рынка. ОАО «ККС» полагает, что у него отсутствовала обязанность по направлению договора ООО «Жилищно-строительная корпорация», поскольку к оферте последнего не были приложены правоустанавливающие документы на земельный участок, а также в силу отсутствия технической возможности подключения объекта в виду исчерпания резерва пропускной способности канализационно-насосной станции № 5 (КНС № 5) и неисполнения ООО «Жилищно-строительная корпорация» в полном объеме предусмотренных ТУ № 66 от 05 мая 2006 года работ, необходимых для подключения.
Возражая против доводов заявителя, ответчик ссылается на их необоснованность в виду того, что в марте 2009 года ОАО «ККС» на основании представленных ООО «Жилищно-строительная корпорация» заявления (оферты) и приложенных к нему документов подготовило проект договора на подключение дома, введенного в эксплуатацию в ноябре 2008 года. Представитель ответчика в судебном заседании обратил внимание на то, что фактически ОАО «ККС» уже осуществляет оказание услуг по водоснабжению и водоотведению дома, заселенного жильцами, в силу чего указывает на необходимость исполнения предписания о заключении с ООО «Жилищно-строительная корпорация» (застройщиком) договора о подключении к коммунальной инфраструктуре в целях обеспечения подачи коммунальных ресурсов.
 
Рассмотрев материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 39 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о конкуренции) антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания, которые могут быть обжалованы в порядке статьи 52 Закона.
Как следует из материалов дела, УФАС при рассмотрении дела № 09/02-09, возбужденного на основании заявления ООО «Жилищно-строительная корпорация», пришло к выводу о том, что ОАО «ККС», необоснованно уклонившись от заключения договора в соответствии с заявлением (офертой) ООО «Жилищно-строительная корпорация», нарушило запрет, установленный пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции.
В силу пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Доводы заявителя о том, что он не является субъектом правонарушения в силу отсутствия товарного рынка на подключение к эксплуатируемой им коммунальной инфраструктуре по водоснабжению и водоотведению, судом не принимаются.
В материалы дела представлен приказ от 13.03.2009 № 37 о включении ОАО «ККС» в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара. В соответствии с приложением к данному приказу доля ОАО «ККС» на товарном рынке по сбору и очистке воды, распределению воды среди потребителей, сбору и обработке сточных вод превышает 50 процентов. Оказание услуг по подключению (присоединению) к сетям водоснабжения и водоотведения не может быть выделено в самостоятельный товарный рынок, поскольку оказание услуг по централизованному водоснабжению и водоотведению технологически невозможно иначе как через присоединенную сеть. Следовательно, подключение (присоединение) абонентов к водопроводным и канализационным сетям представляет собой деятельность, экономической целью которой является сбор и очистка воды, распределение воды среди потребителей, сбор и обработка сточных вод. С учетом указанных доводов, антимонопольный орган сделал обоснованный вывод о том, что при рассмотрении жалобы на необоснованное уклонение от заключения договора на подключение к системе централизованного водоснабжения и водоотведения на ОАО «ККС» распространяется запрет, установленный пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, поскольку эти действия совершены на товарном рынке водоснабжения и водоотведения.
Доводы заявителя об отсутствии у него обязанности по заключению договора о подключении в соответствии с заявлением (офертой) ООО «Жилищно-строительная корпорация», суд также считает необоснованными.
В соответствии с Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2007 г. № 360 (далее по тексту - Правила заключения и исполнения договоров о подключении), по договору о подключении организация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида (далее - исполнитель), обязуется выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства и подключить этот объект к эксплуатируемым ею сетям инженерно-технического обеспечения, а лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (далее -заказчик), обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению. В случае если для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение технических условий на подключение объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения, исполнителем по договору о подключении является организация коммунального комплекса, выдавшая такие технические условия. Для подготовки системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства исполнитель на эксплуатируемых им сетях инженерно-технического обеспечения осуществляет мероприятия по увеличению их мощности и (или) пропускной способности, включая создание новых объектов, а в случае необходимости обеспечивает осуществление таких мероприятий иными организациями коммунального комплекса, эксплуатирующими технологически связанные сети соответствующего вида.
Как следует из материалов дела, ООО «Жилищно-строительная корпорация» обратилось с заявлением (офертой) от 02.10.2008 о подключении девятиэтажного 90 квартирного жилого дома со встроенными помещениями по ул. Короленко, 23 г. Кирова к эксплуатируемым ОАО «ККС» сетям инженерно-технического обеспечения по водоснабжению и водоотведению в соответствии с ранее выданными техническими условиями № 66. Довод заявителя о том, что технические условия, выданные 05 мая 2006 года, утратили свою силу, противоречит материалам дела, поскольку из их текста следует, что условия действительны до окончания строительства. Разрешение па ввод жилого дома в эксплуатацию было получено 24 ноября 2008 года. Соответственно, предусмотренных пунктом 17 Правил заключения и исполнения договоров о подключении оснований для отказа от заключения договора о подключении не имелось. Доводы заявителя об исчерпании резерва пропускной способности канализационно-насосной станции № 5 (КНС № 5) и неисполнении ООО «Жилищно-строительная корпорация» в полном объеме предусмотренных ТУ № 66 от 05 мая 2006 года работ, необходимых для подключения объекта в качестве условий, исключающих возможность заключения договора о присоединении к сетям ОАО «ККС», суд находит противоречащими пунктам 2, 4 Правил заключения и исполнения договоров о подключении, поскольку указанные вопросы входят в содержание возникающего из договора обязательства его сторон - исполнителя и заказчика.
Согласно пункту 11 Правил заключения и исполнения договоров о подключении исполнитель обязан в течение 30 дней с даты получения оферты и документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, направить заказчику подписанный со своей стороны проект договора о подключении (протокол разногласий по условиям оферты - при наличии разногласий) либо мотивированный отказ от заключения договора.
Как следует из материалов дела, с момента получения 02.10.2008 оферты ООО «Жилищно-строительная корпорация» заявитель в течении установленного 30-дневного срока не направил заказчику ни подписанного со своей стороны проекта договора о подключении (протокола разногласий по условиям оферты - при наличии разногласий) либо мотивированного отказа от заключения договора, что обоснованно было признано со стороны антимонопольного органа как уклонение от заключения договора при условии, что такое уклонение прямо не предусмотрено Правилами заключения и исполнения договоров о подключении.
Довод заявителя о том, что предусмотренная пунктом 11 Правил обязанность возникла у него только в июне 2009 года после получения от ООО «Жилищно-строительная корпорация» документов, которые не были представлены заказчиком при обращении с заявлением от 02.10.2008, суд считает необоснованным, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства направления разногласий по условиям оферты, в которой указаны правовые основания владения и (или) пользования земельным участком. Необоснованность данного довода подтверждается также тем, что в марте 2009 года на основании оферты заказчика и приложенных к ней документов ОАО «ККС» составило проект договора о подключении, определив перечень работ, исполнительной документации и стоимость услуг исполнителя.
С учетом изложенного, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных ОАО «ККС» требований, поскольку оспариваемые решение и предписание УФАС являются обоснованными и соответствуют действующему законодательству.
Руководствуясь статьями 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
 
решил:
 
в удовлетворении требований открытого акционерного общества «Кировские коммунальные системы» о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29.05.2009 №09/02-09 отказать.
Обеспечительные меры, принятые по делу в виде приостановления действия решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29.05.2009 №09/02-09, отменить.
 
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Судья                                                                                    Н.П.Хлупина

stdClass Object ( [vid] => 6695 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Кировской области по заявлению ОАО "Кировские коммунальные системы" (Дело №А28-10342/2009 311/12) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6695 [type] => solution [language] => ru [created] => 1252267200 [changed] => 1368718346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718346 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Арбитражный суд Кировской области
610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102
 
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело №А28-10342/2009 311/12
 
 
г.Киров
Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября 2009 года
В полном объеме решение изготовлено 08 сентября 2009 года
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Хлюпиной Н.П.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Волковой С.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
открытого акционерного общества «Кировские коммунальные системы»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
о признании недействительными решения и предписания от 29.05.2009 №09/02-09
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований: общество с ограниченной
ответственностью «Жилищно-строительная корпорация»
 
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - Зайкова Н.И. по доверенности от 30.12.2008, Лобанова Р.В. о доверенности от 29.12.2008;
от ответчика - Головиной Г.Ш. по доверенности 29.07.2009,
 
установил:
 
в заявлении открытого акционерного общества «Кировские коммунальные системы» (далее по тексту - заявитель, ОАО «ККС») содержатся требования о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее по тексту - ответчик, УФАС) от 29.05.2009 №09/02-09.
В обоснование своего требования заявитель ссылается на незаконность оспариваемого решения, поскольку в действиях ОАО «ККС» отсутствует состав правонарушения, предусмотренный пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Соответственно, заявитель полагает, что оснований для выдачи ОАО «ККС» предписания об устранении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» не имеется.
Ответчик заявленное требование не признает, в представленном отзыве и дополнениях к нему указывает на законность и обоснованность оспариваемых актов.
Заслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.
02.10.2008 общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-строительная корпорация» обратилось в ОАО «ККС» с заявлением (офертой) на подключение строящегося, но не подключенного здания (девятиэтажного 90 квартирного жилого дома со встроенными помещениями по ул. Короленко, 23 г. Кирова) к сетям инженерно-технического обеспечения по водоснабжению и водоотведению в соответствии с техническими условиями.
Технические условия № 66 от 05 мая 2006 года (далее по тексту - ТУ № 66 от 05 мая 2006 года) были выданы ОАО «ККС» обществу с ограниченной ответственностью фирма «Эколайн» на проектирование водоснабжения и канализации 9-этажного жилого дома со встроенными помещениями' по ул. Короленко, 23 в г. Кирове. Как указано в ТУ № 66 от 05 мая 2006 года, они действительны в течение всего периода строительства. В соответствии с указанными техническими условиями ОАО «ККС» согласовало 22.12.2006 рабочий проект 9-ти этажного жилого дома (наружные сети водопровода и канализации).
12.04.2007 ООО фирма «Эколайн» заключила с Шагуновым Д.В., Перминовым С.А., Кожевниковой М.А., Перминовой С.Н. договор купли-продажи незавершенного строительством объекта, находящегося по адресу: г. Киров, ул. Короленко, 23. 18.04.2007 незавершенное строительством здание, находящееся по адресу: г. Киров, ул. Короленко, д. 23, внесено в качестве вклада в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-строительная корпорация», зарегистрировано право собственности ООО «Жилищно-строительная корпорация». 05.06.2007 постановлением главы администрации г. Кирова № 484-П ООО «Жилищно-строительная корпорация» для завершения строительства предоставлен в аренду земельный участок № 43:40:000415:0028.
13.03.2009 приказом УФАС № 37 ОАО «ККС» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара. Согласно приложению к приказу от 13 марта 2009 № 37 доля ОАО «ККС» на товарном рынке по сбору и очистке воды, распределению воды среди потребителей, сбору и обработке сточных вод составляет более 50 %.
16.03.2009 ООО «Жилищно-строительная корпорация» направило письмо в адрес ОАО «ККС» с просьбой направить договор на подключение жилого дома по адресу ул. Короленко, 23 к сетям водоснабжения и водоотведения в соответствии с ранее направленным заявлением.
24.03.2009 ООО «Жилищно-строительная корпорация» получило направленный ему ОАО «ККС» проект договора о подключении к системе коммунальной инфраструктуры, объект подключения: жилой дом, расположенный по адресу: г. Киров, ул. Короленко, 23.
06.04.2009 ООО «Жилищно-строительная корпорация», ссылаясь на то, что полученный 24.03.2009 проект договора не был подписан со стороны ОАО «ККС», просило выслать в его адрес подписанный договор.
13.04.2009 ООО «Жилищно-строительная корпорация» обратилось в УФАС с заявлением, в котором просило выдать в отношении ОАО «ККС» предписание о заключении договора о подключении к сетям водоснабжения и водоотведения жилого дома по адресу: г. Киров, ул. Короленко, 23 - на условиях середины ноября 2008 года. УФАС при получении заявления ООО «Жилищно-строительная корпорация», усмотрев в действиях ОАО «ККС» признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», возбудило дело № 09/02-09 о нарушении антимонопольного законодательства по факту уклонения ОАО «ККС» от заключения договора в 30-дневный срок со дня получения оферты.
29.05.2009 было вынесено оспариваемое решение о признании в действиях ОАО «ККС» факта нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и выдаче предписания о направлении ООО «Жилищно-строительная корпорация» подписанного проекта договора на подключение объекта капитального строительства многоквартирного жилого дома по адресу: г. Киров, ул. Короленко, 23.
ОАО «ККС», оспаривая указанное решение УФ АС, полагает, что оно является необоснованным, поскольку не доказано доминирующее положение ОАО «ККС» на товарном рынке по подключению объектов капитального строительства в силу отсутствия такого товарного рынка. ОАО «ККС» полагает, что у него отсутствовала обязанность по направлению договора ООО «Жилищно-строительная корпорация», поскольку к оферте последнего не были приложены правоустанавливающие документы на земельный участок, а также в силу отсутствия технической возможности подключения объекта в виду исчерпания резерва пропускной способности канализационно-насосной станции № 5 (КНС № 5) и неисполнения ООО «Жилищно-строительная корпорация» в полном объеме предусмотренных ТУ № 66 от 05 мая 2006 года работ, необходимых для подключения.
Возражая против доводов заявителя, ответчик ссылается на их необоснованность в виду того, что в марте 2009 года ОАО «ККС» на основании представленных ООО «Жилищно-строительная корпорация» заявления (оферты) и приложенных к нему документов подготовило проект договора на подключение дома, введенного в эксплуатацию в ноябре 2008 года. Представитель ответчика в судебном заседании обратил внимание на то, что фактически ОАО «ККС» уже осуществляет оказание услуг по водоснабжению и водоотведению дома, заселенного жильцами, в силу чего указывает на необходимость исполнения предписания о заключении с ООО «Жилищно-строительная корпорация» (застройщиком) договора о подключении к коммунальной инфраструктуре в целях обеспечения подачи коммунальных ресурсов.
 
Рассмотрев материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 39 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о конкуренции) антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания, которые могут быть обжалованы в порядке статьи 52 Закона.
Как следует из материалов дела, УФАС при рассмотрении дела № 09/02-09, возбужденного на основании заявления ООО «Жилищно-строительная корпорация», пришло к выводу о том, что ОАО «ККС», необоснованно уклонившись от заключения договора в соответствии с заявлением (офертой) ООО «Жилищно-строительная корпорация», нарушило запрет, установленный пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции.
В силу пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Доводы заявителя о том, что он не является субъектом правонарушения в силу отсутствия товарного рынка на подключение к эксплуатируемой им коммунальной инфраструктуре по водоснабжению и водоотведению, судом не принимаются.
В материалы дела представлен приказ от 13.03.2009 № 37 о включении ОАО «ККС» в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара. В соответствии с приложением к данному приказу доля ОАО «ККС» на товарном рынке по сбору и очистке воды, распределению воды среди потребителей, сбору и обработке сточных вод превышает 50 процентов. Оказание услуг по подключению (присоединению) к сетям водоснабжения и водоотведения не может быть выделено в самостоятельный товарный рынок, поскольку оказание услуг по централизованному водоснабжению и водоотведению технологически невозможно иначе как через присоединенную сеть. Следовательно, подключение (присоединение) абонентов к водопроводным и канализационным сетям представляет собой деятельность, экономической целью которой является сбор и очистка воды, распределение воды среди потребителей, сбор и обработка сточных вод. С учетом указанных доводов, антимонопольный орган сделал обоснованный вывод о том, что при рассмотрении жалобы на необоснованное уклонение от заключения договора на подключение к системе централизованного водоснабжения и водоотведения на ОАО «ККС» распространяется запрет, установленный пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, поскольку эти действия совершены на товарном рынке водоснабжения и водоотведения.
Доводы заявителя об отсутствии у него обязанности по заключению договора о подключении в соответствии с заявлением (офертой) ООО «Жилищно-строительная корпорация», суд также считает необоснованными.
В соответствии с Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2007 г. № 360 (далее по тексту - Правила заключения и исполнения договоров о подключении), по договору о подключении организация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида (далее - исполнитель), обязуется выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства и подключить этот объект к эксплуатируемым ею сетям инженерно-технического обеспечения, а лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (далее -заказчик), обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению. В случае если для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение технических условий на подключение объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения, исполнителем по договору о подключении является организация коммунального комплекса, выдавшая такие технические условия. Для подготовки системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства исполнитель на эксплуатируемых им сетях инженерно-технического обеспечения осуществляет мероприятия по увеличению их мощности и (или) пропускной способности, включая создание новых объектов, а в случае необходимости обеспечивает осуществление таких мероприятий иными организациями коммунального комплекса, эксплуатирующими технологически связанные сети соответствующего вида.
Как следует из материалов дела, ООО «Жилищно-строительная корпорация» обратилось с заявлением (офертой) от 02.10.2008 о подключении девятиэтажного 90 квартирного жилого дома со встроенными помещениями по ул. Короленко, 23 г. Кирова к эксплуатируемым ОАО «ККС» сетям инженерно-технического обеспечения по водоснабжению и водоотведению в соответствии с ранее выданными техническими условиями № 66. Довод заявителя о том, что технические условия, выданные 05 мая 2006 года, утратили свою силу, противоречит материалам дела, поскольку из их текста следует, что условия действительны до окончания строительства. Разрешение па ввод жилого дома в эксплуатацию было получено 24 ноября 2008 года. Соответственно, предусмотренных пунктом 17 Правил заключения и исполнения договоров о подключении оснований для отказа от заключения договора о подключении не имелось. Доводы заявителя об исчерпании резерва пропускной способности канализационно-насосной станции № 5 (КНС № 5) и неисполнении ООО «Жилищно-строительная корпорация» в полном объеме предусмотренных ТУ № 66 от 05 мая 2006 года работ, необходимых для подключения объекта в качестве условий, исключающих возможность заключения договора о присоединении к сетям ОАО «ККС», суд находит противоречащими пунктам 2, 4 Правил заключения и исполнения договоров о подключении, поскольку указанные вопросы входят в содержание возникающего из договора обязательства его сторон - исполнителя и заказчика.
Согласно пункту 11 Правил заключения и исполнения договоров о подключении исполнитель обязан в течение 30 дней с даты получения оферты и документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, направить заказчику подписанный со своей стороны проект договора о подключении (протокол разногласий по условиям оферты - при наличии разногласий) либо мотивированный отказ от заключения договора.
Как следует из материалов дела, с момента получения 02.10.2008 оферты ООО «Жилищно-строительная корпорация» заявитель в течении установленного 30-дневного срока не направил заказчику ни подписанного со своей стороны проекта договора о подключении (протокола разногласий по условиям оферты - при наличии разногласий) либо мотивированного отказа от заключения договора, что обоснованно было признано со стороны антимонопольного органа как уклонение от заключения договора при условии, что такое уклонение прямо не предусмотрено Правилами заключения и исполнения договоров о подключении.
Довод заявителя о том, что предусмотренная пунктом 11 Правил обязанность возникла у него только в июне 2009 года после получения от ООО «Жилищно-строительная корпорация» документов, которые не были представлены заказчиком при обращении с заявлением от 02.10.2008, суд считает необоснованным, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства направления разногласий по условиям оферты, в которой указаны правовые основания владения и (или) пользования земельным участком. Необоснованность данного довода подтверждается также тем, что в марте 2009 года на основании оферты заказчика и приложенных к ней документов ОАО «ККС» составило проект договора о подключении, определив перечень работ, исполнительной документации и стоимость услуг исполнителя.
С учетом изложенного, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных ОАО «ККС» требований, поскольку оспариваемые решение и предписание УФАС являются обоснованными и соответствуют действующему законодательству.
Руководствуясь статьями 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
 
решил:
 
в удовлетворении требований открытого акционерного общества «Кировские коммунальные системы» о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29.05.2009 №09/02-09 отказать.
Обеспечительные меры, принятые по делу в виде приостановления действия решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29.05.2009 №09/02-09, отменить.
 
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Судья                                                                                    Н.П.Хлупина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Арбитражный суд Кировской области
610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102
 
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело №А28-10342/2009 311/12
 
 
г.Киров
Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября 2009 года
В полном объеме решение изготовлено 08 сентября 2009 года
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Хлюпиной Н.П.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Волковой С.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
открытого акционерного общества «Кировские коммунальные системы»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
о признании недействительными решения и предписания от 29.05.2009 №09/02-09
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований: общество с ограниченной
ответственностью «Жилищно-строительная корпорация»
 
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - Зайкова Н.И. по доверенности от 30.12.2008, Лобанова Р.В. о доверенности от 29.12.2008;
от ответчика - Головиной Г.Ш. по доверенности 29.07.2009,
 
установил:
 
в заявлении открытого акционерного общества «Кировские коммунальные системы» (далее по тексту - заявитель, ОАО «ККС») содержатся требования о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее по тексту - ответчик, УФАС) от 29.05.2009 №09/02-09.
В обоснование своего требования заявитель ссылается на незаконность оспариваемого решения, поскольку в действиях ОАО «ККС» отсутствует состав правонарушения, предусмотренный пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Соответственно, заявитель полагает, что оснований для выдачи ОАО «ККС» предписания об устранении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» не имеется.
Ответчик заявленное требование не признает, в представленном отзыве и дополнениях к нему указывает на законность и обоснованность оспариваемых актов.
Заслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.
02.10.2008 общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-строительная корпорация» обратилось в ОАО «ККС» с заявлением (офертой) на подключение строящегося, но не подключенного здания (девятиэтажного 90 квартирного жилого дома со встроенными помещениями по ул. Короленко, 23 г. Кирова) к сетям инженерно-технического обеспечения по водоснабжению и водоотведению в соответствии с техническими условиями.
Технические условия № 66 от 05 мая 2006 года (далее по тексту - ТУ № 66 от 05 мая 2006 года) были выданы ОАО «ККС» обществу с ограниченной ответственностью фирма «Эколайн» на проектирование водоснабжения и канализации 9-этажного жилого дома со встроенными помещениями' по ул. Короленко, 23 в г. Кирове. Как указано в ТУ № 66 от 05 мая 2006 года, они действительны в течение всего периода строительства. В соответствии с указанными техническими условиями ОАО «ККС» согласовало 22.12.2006 рабочий проект 9-ти этажного жилого дома (наружные сети водопровода и канализации).
12.04.2007 ООО фирма «Эколайн» заключила с Шагуновым Д.В., Перминовым С.А., Кожевниковой М.А., Перминовой С.Н. договор купли-продажи незавершенного строительством объекта, находящегося по адресу: г. Киров, ул. Короленко, 23. 18.04.2007 незавершенное строительством здание, находящееся по адресу: г. Киров, ул. Короленко, д. 23, внесено в качестве вклада в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-строительная корпорация», зарегистрировано право собственности ООО «Жилищно-строительная корпорация». 05.06.2007 постановлением главы администрации г. Кирова № 484-П ООО «Жилищно-строительная корпорация» для завершения строительства предоставлен в аренду земельный участок № 43:40:000415:0028.
13.03.2009 приказом УФАС № 37 ОАО «ККС» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара. Согласно приложению к приказу от 13 марта 2009 № 37 доля ОАО «ККС» на товарном рынке по сбору и очистке воды, распределению воды среди потребителей, сбору и обработке сточных вод составляет более 50 %.
16.03.2009 ООО «Жилищно-строительная корпорация» направило письмо в адрес ОАО «ККС» с просьбой направить договор на подключение жилого дома по адресу ул. Короленко, 23 к сетям водоснабжения и водоотведения в соответствии с ранее направленным заявлением.
24.03.2009 ООО «Жилищно-строительная корпорация» получило направленный ему ОАО «ККС» проект договора о подключении к системе коммунальной инфраструктуры, объект подключения: жилой дом, расположенный по адресу: г. Киров, ул. Короленко, 23.
06.04.2009 ООО «Жилищно-строительная корпорация», ссылаясь на то, что полученный 24.03.2009 проект договора не был подписан со стороны ОАО «ККС», просило выслать в его адрес подписанный договор.
13.04.2009 ООО «Жилищно-строительная корпорация» обратилось в УФАС с заявлением, в котором просило выдать в отношении ОАО «ККС» предписание о заключении договора о подключении к сетям водоснабжения и водоотведения жилого дома по адресу: г. Киров, ул. Короленко, 23 - на условиях середины ноября 2008 года. УФАС при получении заявления ООО «Жилищно-строительная корпорация», усмотрев в действиях ОАО «ККС» признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», возбудило дело № 09/02-09 о нарушении антимонопольного законодательства по факту уклонения ОАО «ККС» от заключения договора в 30-дневный срок со дня получения оферты.
29.05.2009 было вынесено оспариваемое решение о признании в действиях ОАО «ККС» факта нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и выдаче предписания о направлении ООО «Жилищно-строительная корпорация» подписанного проекта договора на подключение объекта капитального строительства многоквартирного жилого дома по адресу: г. Киров, ул. Короленко, 23.
ОАО «ККС», оспаривая указанное решение УФ АС, полагает, что оно является необоснованным, поскольку не доказано доминирующее положение ОАО «ККС» на товарном рынке по подключению объектов капитального строительства в силу отсутствия такого товарного рынка. ОАО «ККС» полагает, что у него отсутствовала обязанность по направлению договора ООО «Жилищно-строительная корпорация», поскольку к оферте последнего не были приложены правоустанавливающие документы на земельный участок, а также в силу отсутствия технической возможности подключения объекта в виду исчерпания резерва пропускной способности канализационно-насосной станции № 5 (КНС № 5) и неисполнения ООО «Жилищно-строительная корпорация» в полном объеме предусмотренных ТУ № 66 от 05 мая 2006 года работ, необходимых для подключения.
Возражая против доводов заявителя, ответчик ссылается на их необоснованность в виду того, что в марте 2009 года ОАО «ККС» на основании представленных ООО «Жилищно-строительная корпорация» заявления (оферты) и приложенных к нему документов подготовило проект договора на подключение дома, введенного в эксплуатацию в ноябре 2008 года. Представитель ответчика в судебном заседании обратил внимание на то, что фактически ОАО «ККС» уже осуществляет оказание услуг по водоснабжению и водоотведению дома, заселенного жильцами, в силу чего указывает на необходимость исполнения предписания о заключении с ООО «Жилищно-строительная корпорация» (застройщиком) договора о подключении к коммунальной инфраструктуре в целях обеспечения подачи коммунальных ресурсов.
 
Рассмотрев материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 39 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о конкуренции) антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания, которые могут быть обжалованы в порядке статьи 52 Закона.
Как следует из материалов дела, УФАС при рассмотрении дела № 09/02-09, возбужденного на основании заявления ООО «Жилищно-строительная корпорация», пришло к выводу о том, что ОАО «ККС», необоснованно уклонившись от заключения договора в соответствии с заявлением (офертой) ООО «Жилищно-строительная корпорация», нарушило запрет, установленный пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции.
В силу пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Доводы заявителя о том, что он не является субъектом правонарушения в силу отсутствия товарного рынка на подключение к эксплуатируемой им коммунальной инфраструктуре по водоснабжению и водоотведению, судом не принимаются.
В материалы дела представлен приказ от 13.03.2009 № 37 о включении ОАО «ККС» в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара. В соответствии с приложением к данному приказу доля ОАО «ККС» на товарном рынке по сбору и очистке воды, распределению воды среди потребителей, сбору и обработке сточных вод превышает 50 процентов. Оказание услуг по подключению (присоединению) к сетям водоснабжения и водоотведения не может быть выделено в самостоятельный товарный рынок, поскольку оказание услуг по централизованному водоснабжению и водоотведению технологически невозможно иначе как через присоединенную сеть. Следовательно, подключение (присоединение) абонентов к водопроводным и канализационным сетям представляет собой деятельность, экономической целью которой является сбор и очистка воды, распределение воды среди потребителей, сбор и обработка сточных вод. С учетом указанных доводов, антимонопольный орган сделал обоснованный вывод о том, что при рассмотрении жалобы на необоснованное уклонение от заключения договора на подключение к системе централизованного водоснабжения и водоотведения на ОАО «ККС» распространяется запрет, установленный пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, поскольку эти действия совершены на товарном рынке водоснабжения и водоотведения.
Доводы заявителя об отсутствии у него обязанности по заключению договора о подключении в соответствии с заявлением (офертой) ООО «Жилищно-строительная корпорация», суд также считает необоснованными.
В соответствии с Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2007 г. № 360 (далее по тексту - Правила заключения и исполнения договоров о подключении), по договору о подключении организация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида (далее - исполнитель), обязуется выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства и подключить этот объект к эксплуатируемым ею сетям инженерно-технического обеспечения, а лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (далее -заказчик), обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению. В случае если для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение технических условий на подключение объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения, исполнителем по договору о подключении является организация коммунального комплекса, выдавшая такие технические условия. Для подготовки системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства исполнитель на эксплуатируемых им сетях инженерно-технического обеспечения осуществляет мероприятия по увеличению их мощности и (или) пропускной способности, включая создание новых объектов, а в случае необходимости обеспечивает осуществление таких мероприятий иными организациями коммунального комплекса, эксплуатирующими технологически связанные сети соответствующего вида.
Как следует из материалов дела, ООО «Жилищно-строительная корпорация» обратилось с заявлением (офертой) от 02.10.2008 о подключении девятиэтажного 90 квартирного жилого дома со встроенными помещениями по ул. Короленко, 23 г. Кирова к эксплуатируемым ОАО «ККС» сетям инженерно-технического обеспечения по водоснабжению и водоотведению в соответствии с ранее выданными техническими условиями № 66. Довод заявителя о том, что технические условия, выданные 05 мая 2006 года, утратили свою силу, противоречит материалам дела, поскольку из их текста следует, что условия действительны до окончания строительства. Разрешение па ввод жилого дома в эксплуатацию было получено 24 ноября 2008 года. Соответственно, предусмотренных пунктом 17 Правил заключения и исполнения договоров о подключении оснований для отказа от заключения договора о подключении не имелось. Доводы заявителя об исчерпании резерва пропускной способности канализационно-насосной станции № 5 (КНС № 5) и неисполнении ООО «Жилищно-строительная корпорация» в полном объеме предусмотренных ТУ № 66 от 05 мая 2006 года работ, необходимых для подключения объекта в качестве условий, исключающих возможность заключения договора о присоединении к сетям ОАО «ККС», суд находит противоречащими пунктам 2, 4 Правил заключения и исполнения договоров о подключении, поскольку указанные вопросы входят в содержание возникающего из договора обязательства его сторон - исполнителя и заказчика.
Согласно пункту 11 Правил заключения и исполнения договоров о подключении исполнитель обязан в течение 30 дней с даты получения оферты и документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, направить заказчику подписанный со своей стороны проект договора о подключении (протокол разногласий по условиям оферты - при наличии разногласий) либо мотивированный отказ от заключения договора.
Как следует из материалов дела, с момента получения 02.10.2008 оферты ООО «Жилищно-строительная корпорация» заявитель в течении установленного 30-дневного срока не направил заказчику ни подписанного со своей стороны проекта договора о подключении (протокола разногласий по условиям оферты - при наличии разногласий) либо мотивированного отказа от заключения договора, что обоснованно было признано со стороны антимонопольного органа как уклонение от заключения договора при условии, что такое уклонение прямо не предусмотрено Правилами заключения и исполнения договоров о подключении.
Довод заявителя о том, что предусмотренная пунктом 11 Правил обязанность возникла у него только в июне 2009 года после получения от ООО «Жилищно-строительная корпорация» документов, которые не были представлены заказчиком при обращении с заявлением от 02.10.2008, суд считает необоснованным, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства направления разногласий по условиям оферты, в которой указаны правовые основания владения и (или) пользования земельным участком. Необоснованность данного довода подтверждается также тем, что в марте 2009 года на основании оферты заказчика и приложенных к ней документов ОАО «ККС» составило проект договора о подключении, определив перечень работ, исполнительной документации и стоимость услуг исполнителя.
С учетом изложенного, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных ОАО «ККС» требований, поскольку оспариваемые решение и предписание УФАС являются обоснованными и соответствуют действующему законодательству.
Руководствуясь статьями 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
 
решил:
 
в удовлетворении требований открытого акционерного общества «Кировские коммунальные системы» о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29.05.2009 №09/02-09 отказать.
Обеспечительные меры, принятые по делу в виде приостановления действия решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29.05.2009 №09/02-09, отменить.
 
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Судья                                                                                    Н.П.Хлупина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )