Решение по делу № 02/03-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации Кильмезского района Кировской области

Номер дела: 02/03-12
Дата публикации: 27 января 2012, 01:00

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от  « 18 » января 2012 г.                                                                                       №02/03-12

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 27 января 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

в присутствии:

<…>  – представителя администрации Кильмезского района по доверенности;

рассмотрев дело № 02/03-12, по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Администрации Кильмезского района Кировской области (Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Советская, 79),

У С Т А Н О В И Л А:

 

30.12.2011 года специалистами отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при организации и проведении Администрацией Кильмезского района Кировской области торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: помещение в здании МОУ СОШ с УИОП пгт Кильмезь, год постройки 1978, площадью 9,5 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Больничная, 3.

Заместителем руководителя Управления ФАС по Кировской области подготовлена докладная записка об обнаружении признаков нарушения антимонопольного законодательства на руководителя Управления ФАС по Кировской области.

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 10.01.2012 года №3 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 02/03-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации Кильмезского района Кировской области.

Определением от 10.01.2012 года дело № 02/03-12 назначено к рассмотрению на 18.01.2012 года на 14 часов 30 минут.

Представитель администрации Кильмезского района на заседании комиссии Кировского УФАС сообщил, что нарушения ими признаются, готовятся документы о внесении изменений в документацию для устранения нарушения.

В заседании комиссии был объявлен перерыв до 19.01.2012 года до 16 часов 00 минут.

 

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Организатором торгов – Администрацией Кильмезского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 021211/0121539/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: помещение в здании МОУ СОШ с УИОП пгт Кильмезь, год постройки 1978, площадью 9, 5 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Больничная, 3.

Документация об аукционе утверждена главой администрации Кильмезского района Кировской области <…>.

Дата окончания приема заявок - 24.01.2012 года, дата и время проведения аукциона – 25.01.2012 года в 14:00.

Пунктом 9 раздела 1.2 Документации об аукционе установлено, что при представлении заявки участники аукциона представляют следующие документы.

- заявка в двух экземплярах (приложение № 1 к настоящей  документации);

- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);

- нотариально заверенные копии свидетельств о постановке на налоговый учет и государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона;

- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

- документ, подтверждающий полномочия руководителя заявителя (для юридических лиц); 

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

- опись представляемых документов в двух экземплярах (приложение № 2).

Пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2011 года № 67 (далее также – Правила проведения конкурсов или аукционов), установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с п. 122 Правил проведения конкурсов или аукционов не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Таким образом, требование при подаче заявки нотариально заверенных копий учредительных документов (для юридических лиц), а также нотариально заверенных копий свидетельств о постановке на налоговый учет и государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) не соответствует требованиям Правил проведения конкурсов или аукционов и ограничивает допуск к участию в аукционе.

В соответствии с частью 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, Администрацией Кильмезского района Кировской области нарушены требования части 1 статьей 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с ограничением доступа к участию в торгах путем установления требования к участникам аукциона о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Комиссией принимаются во внимание размещенные на официальном сайте торгов документы о внесении изменений в документацию об  открытом аукционе.

18.01.2011 года на официальном сайте торгов размещен новый перечень документов, запрашиваемых при подаче заявок. Опубликование указанного перечня оформлено как изменения в аукционную документацию.

При указанных обстоятельствах комиссия приходит к выводу о том, что Администрацией Кильмезского района Кировской области добровольно устранены нарушения антимонопольного законодательства  и имеются основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02/03-12 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 частим 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать в действиях Администрации Кильмезского района Кировской области при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: помещение в здании МОУ СОШ с УИОП пгт Кильмезь, год постройки 1978, площадью 9,5 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Больничная, 3, факт нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ограничении доступа к участию в торгах путем установления требования к участникам аукциона о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством.
  2.  В связи с добровольным устранением Администрацией Кильмезского района Кировской области нарушений антимонопольного законодательства прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02/03-12.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 6853 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02/03-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации Кильмезского района Кировской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6853 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327660647 [changed] => 1368718346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718346 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от  « 18 » января 2012 г.                                                                                       №02/03-12

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 27 января 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

в присутствии:

<…>  – представителя администрации Кильмезского района по доверенности;

рассмотрев дело № 02/03-12, по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Администрации Кильмезского района Кировской области (Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Советская, 79),

У С Т А Н О В И Л А:

 

30.12.2011 года специалистами отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при организации и проведении Администрацией Кильмезского района Кировской области торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: помещение в здании МОУ СОШ с УИОП пгт Кильмезь, год постройки 1978, площадью 9,5 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Больничная, 3.

Заместителем руководителя Управления ФАС по Кировской области подготовлена докладная записка об обнаружении признаков нарушения антимонопольного законодательства на руководителя Управления ФАС по Кировской области.

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 10.01.2012 года №3 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 02/03-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации Кильмезского района Кировской области.

Определением от 10.01.2012 года дело № 02/03-12 назначено к рассмотрению на 18.01.2012 года на 14 часов 30 минут.

Представитель администрации Кильмезского района на заседании комиссии Кировского УФАС сообщил, что нарушения ими признаются, готовятся документы о внесении изменений в документацию для устранения нарушения.

В заседании комиссии был объявлен перерыв до 19.01.2012 года до 16 часов 00 минут.

 

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Организатором торгов – Администрацией Кильмезского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 021211/0121539/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: помещение в здании МОУ СОШ с УИОП пгт Кильмезь, год постройки 1978, площадью 9, 5 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Больничная, 3.

Документация об аукционе утверждена главой администрации Кильмезского района Кировской области <…>.

Дата окончания приема заявок - 24.01.2012 года, дата и время проведения аукциона – 25.01.2012 года в 14:00.

Пунктом 9 раздела 1.2 Документации об аукционе установлено, что при представлении заявки участники аукциона представляют следующие документы.

- заявка в двух экземплярах (приложение № 1 к настоящей  документации);

- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);

- нотариально заверенные копии свидетельств о постановке на налоговый учет и государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона;

- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

- документ, подтверждающий полномочия руководителя заявителя (для юридических лиц); 

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

- опись представляемых документов в двух экземплярах (приложение № 2).

Пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2011 года № 67 (далее также – Правила проведения конкурсов или аукционов), установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с п. 122 Правил проведения конкурсов или аукционов не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Таким образом, требование при подаче заявки нотариально заверенных копий учредительных документов (для юридических лиц), а также нотариально заверенных копий свидетельств о постановке на налоговый учет и государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) не соответствует требованиям Правил проведения конкурсов или аукционов и ограничивает допуск к участию в аукционе.

В соответствии с частью 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, Администрацией Кильмезского района Кировской области нарушены требования части 1 статьей 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с ограничением доступа к участию в торгах путем установления требования к участникам аукциона о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Комиссией принимаются во внимание размещенные на официальном сайте торгов документы о внесении изменений в документацию об  открытом аукционе.

18.01.2011 года на официальном сайте торгов размещен новый перечень документов, запрашиваемых при подаче заявок. Опубликование указанного перечня оформлено как изменения в аукционную документацию.

При указанных обстоятельствах комиссия приходит к выводу о том, что Администрацией Кильмезского района Кировской области добровольно устранены нарушения антимонопольного законодательства  и имеются основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02/03-12 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 частим 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать в действиях Администрации Кильмезского района Кировской области при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: помещение в здании МОУ СОШ с УИОП пгт Кильмезь, год постройки 1978, площадью 9,5 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Больничная, 3, факт нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ограничении доступа к участию в торгах путем установления требования к участникам аукциона о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством.
  2.  В связи с добровольным устранением Администрацией Кильмезского района Кировской области нарушений антимонопольного законодательства прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02/03-12.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от  « 18 » января 2012 г.                                                                                       №02/03-12

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 27 января 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

в присутствии:

<…>  – представителя администрации Кильмезского района по доверенности;

рассмотрев дело № 02/03-12, по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Администрации Кильмезского района Кировской области (Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Советская, 79),

У С Т А Н О В И Л А:

 

30.12.2011 года специалистами отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при организации и проведении Администрацией Кильмезского района Кировской области торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: помещение в здании МОУ СОШ с УИОП пгт Кильмезь, год постройки 1978, площадью 9,5 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Больничная, 3.

Заместителем руководителя Управления ФАС по Кировской области подготовлена докладная записка об обнаружении признаков нарушения антимонопольного законодательства на руководителя Управления ФАС по Кировской области.

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 10.01.2012 года №3 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 02/03-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации Кильмезского района Кировской области.

Определением от 10.01.2012 года дело № 02/03-12 назначено к рассмотрению на 18.01.2012 года на 14 часов 30 минут.

Представитель администрации Кильмезского района на заседании комиссии Кировского УФАС сообщил, что нарушения ими признаются, готовятся документы о внесении изменений в документацию для устранения нарушения.

В заседании комиссии был объявлен перерыв до 19.01.2012 года до 16 часов 00 минут.

 

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Организатором торгов – Администрацией Кильмезского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 021211/0121539/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: помещение в здании МОУ СОШ с УИОП пгт Кильмезь, год постройки 1978, площадью 9, 5 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Больничная, 3.

Документация об аукционе утверждена главой администрации Кильмезского района Кировской области <…>.

Дата окончания приема заявок - 24.01.2012 года, дата и время проведения аукциона – 25.01.2012 года в 14:00.

Пунктом 9 раздела 1.2 Документации об аукционе установлено, что при представлении заявки участники аукциона представляют следующие документы.

- заявка в двух экземплярах (приложение № 1 к настоящей  документации);

- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);

- нотариально заверенные копии свидетельств о постановке на налоговый учет и государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона;

- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

- документ, подтверждающий полномочия руководителя заявителя (для юридических лиц); 

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

- опись представляемых документов в двух экземплярах (приложение № 2).

Пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2011 года № 67 (далее также – Правила проведения конкурсов или аукционов), установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с п. 122 Правил проведения конкурсов или аукционов не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Таким образом, требование при подаче заявки нотариально заверенных копий учредительных документов (для юридических лиц), а также нотариально заверенных копий свидетельств о постановке на налоговый учет и государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) не соответствует требованиям Правил проведения конкурсов или аукционов и ограничивает допуск к участию в аукционе.

В соответствии с частью 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, Администрацией Кильмезского района Кировской области нарушены требования части 1 статьей 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с ограничением доступа к участию в торгах путем установления требования к участникам аукциона о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Комиссией принимаются во внимание размещенные на официальном сайте торгов документы о внесении изменений в документацию об  открытом аукционе.

18.01.2011 года на официальном сайте торгов размещен новый перечень документов, запрашиваемых при подаче заявок. Опубликование указанного перечня оформлено как изменения в аукционную документацию.

При указанных обстоятельствах комиссия приходит к выводу о том, что Администрацией Кильмезского района Кировской области добровольно устранены нарушения антимонопольного законодательства  и имеются основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02/03-12 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 частим 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать в действиях Администрации Кильмезского района Кировской области при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: помещение в здании МОУ СОШ с УИОП пгт Кильмезь, год постройки 1978, площадью 9,5 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Больничная, 3, факт нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ограничении доступа к участию в торгах путем установления требования к участникам аукциона о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством.
  2.  В связи с добровольным устранением Администрацией Кильмезского района Кировской области нарушений антимонопольного законодательства прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02/03-12.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/03-12 [format] => [safe_value] => 02/03-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-26 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-17 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327660647 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )