Постановление № 137/03-12 о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Номер дела: 137/03-12
Дата публикации: 26 июня 2012, 18:13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 137/03-12

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

25 июня 2012 г.                                                                                             г. Киров

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанов А.В., рассмотрев    материалы   дела   об   административном правонарушении по  ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП), возбужденного в отношении  главы администрации Подрезчихинского сельского поселения  Белохолуницкого района Кировской области <…>,

          в присутствии <…>., которому разъяснены права в рамках административного производства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

<…> работает главой администрации Подрезчихинского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области с 11.04.1995 г.

На основании материалов прокуратуры Белохолуницкого района Кировской области от 12.04.2012 № 02-06-2012 приказом исполняющего обязанности руководителя Управления ФАС по Кировской области от 18.04.2012 года № 219 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 56/03-12 по признакам нарушения  ч. 1 ст. 15,  ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора аренды № 1 транспортного средства от 01.02.2012 г. с ООО «Согласие»  без проведения процедуры торгов.

Комиссией Кировского УФАС при рассмотрении дела № 56/03-12 установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

         Администрация Подрезчихинского сельского поселения в нарушение указанной нормы закона заключила 01.02.2012 г. договор аренды транспортного средства № 1 с ООО «Согласие» без проведения торгов, что подтверждается материалами проверки прокуратуры Белохолуницкого района, а также письменным пояснением самой Администрации поселения.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются: 7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона; 8) создание дискриминационных условий.

          За согласованием предоставления муниципальной преференции ООО «Согласие»   Администрация Подрезчихинского сельского поселения в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции не обращалась.

          Согласно п. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции  дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

          Заключение    администрацией  Подрезчихинского сельского поселения договора аренды транспортного средства с ООО «Согласие» без проведения торгов создало дискриминационные условия  (более выгодные условия) данному хозяйствующему субъекту на товарном рынке путем передачи муниципального имущества.

При указанных обстоятельствах комиссия Кировского УФАС решением от 05.05.5012 г. № 56/03-12 признала в действиях администрации Подрезчихинского сельского поселения факт нарушения п.п. 7, 8 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1  Закона о защите конкуренции. В связи с расторжением 30.03.2012 г.  договора аренды от 01.02.2012 г. рассмотрение дела было прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9. КоАП РФ является установленный факт заключения  администрацией Подрезчихинского сельского поселения договора аренды транспортного средства № 1 от 01.02.2012 г.  с ООО «Согласие» без проведения торгов.

В соответствии со ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договор аренды транспортного средства № 1 от 01.02.2012 г.  подписан главой администрации Подрезчихинского сельского поселения <…> 

Таким образом, субъектом правонарушения является <…>.

Действия должностного лица <…> по заключению договора аренды транспортного средства № 1 от 01.02.2012 г.  с ООО «Согласие» без проведения торгов содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – 613200, Кировская обл., Белохолуницкий р-н, п. Подрезчиха, ул. Свободы, 10. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения администрации Подрезчихинского сельского поселения.

Время совершения административного правонарушения – 01.02.2012 года. Время совершения административного правонарушения определено датой подписания договора аренды транспортного средства № 1.

07.06.2012 г. в отношении <…> был составлен протокол об административном правонарушении, рассмотрение которого  назначено на 25.06.2012 г.

      На рассмотрении  административного дела <…> признал  вину в заключении  договора аренды транспортного средства без проведения торгов в нарушение норм антимонопольного законодательства. Сообщил, что трактор (1987 года выпуска) был приобретен администрацией для расчистки улиц. ООО «Согласие» выделяло тракториста для обслуживания данного трактора и осуществления работ в соответствии с гражданско-правовым договором. Однако с начала 2012 г. данное Общество перестало выделять тракториста для работы на тракторе. Учитывая, зимний период, необходимость осуществления расчистки дорог от снега, отсутствие времени для проведения торгов, было принято решение передать трактор в аренду  ООО «Согласие» без проведения торгов.

      Пояснил, что данное транспортное средство проработало в аренде 2 месяца (с 01.02.2012 по 30.03.2012) и было передано обратно администрации поселения после расторжения договора аренды от 01.02.2012 г. После проверки прокуратуры Белохолуницкого района и расторжения договора аренды были объявлены торги на аренду данного транспортного средства, однако заявок на участие  не поступило. В апреле 2012 г. дороги в поселении от снега уже не чистились. Для осуществления расчистки улиц от снега предстоящей зимой будут вновь объявлены торги на аренду данного трактора. Просит учесть данную информацию и применить ст. 2.9 КоАП РФ.

Вина <….> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9  КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела. Тем не менее, если при  рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

      Принимая во внимание, что совершенное главой администрации Подрезчихинского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области  <…>  административное правонарушение не повлекло за собой негативных последствий (трактор находился в аренде лишь 2 месяца), не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям  (договор аренды  расторгнут до рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также составления протокола об административном  правонарушении) данное административное правонарушение можно квалифицировать как малозначительное, и в силу ст. 2.9. КоАП РФ освободить  <…> от административной ответственности, ограничившись в его  адрес устным замечанием. 

          Руководствуясь ст. 2.9., ч. 1 ст. 14.9, ст. ст. 23.66,  ст. 29.9  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          1. Признать факт нарушения главой администрации  Подрезчихинского сельского поселения  Белохолуницкого района Кировской области <…> ч. 1 ст.  14.9 КоАП РФ, выразившегося в заключении договора аренды транспортного средства № 1 от 01.02.2012 г.  с ООО «Согласие» без проведения торгов.

          2. Производство по  делу  об  административном  правонарушении, возбужденному в отношении главы администрации Подрезчихинского сельского поселения  Белохолуницкого района Кировской области <…> прекратить в связи с  малозначительностью.

          3. Объявить   <…>  устное замечание.

   

В  соответствии  с  частью  3  статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление  по  делу  об  административном правонарушении может быть  обжаловано  вышестоящему  должностному  лицу  либо  в  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

    Согласно  части  1  статьи  31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в  законную силу после истечения  срока,  установленного для обжалования постановления по делу    об   административном   правонарушении,   если   указанное постановление не было обжаловано или

stdClass Object ( [vid] => 7610 [uid] => 5 [title] => Постановление № 137/03-12 о прекращении производства по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7610 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344348968 [changed] => 1368718346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718346 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 137/03-12

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

25 июня 2012 г.                                                                                             г. Киров

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанов А.В., рассмотрев    материалы   дела   об   административном правонарушении по  ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП), возбужденного в отношении  главы администрации Подрезчихинского сельского поселения  Белохолуницкого района Кировской области <…>,

          в присутствии <…>., которому разъяснены права в рамках административного производства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

<…> работает главой администрации Подрезчихинского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области с 11.04.1995 г.

На основании материалов прокуратуры Белохолуницкого района Кировской области от 12.04.2012 № 02-06-2012 приказом исполняющего обязанности руководителя Управления ФАС по Кировской области от 18.04.2012 года № 219 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 56/03-12 по признакам нарушения  ч. 1 ст. 15,  ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора аренды № 1 транспортного средства от 01.02.2012 г. с ООО «Согласие»  без проведения процедуры торгов.

Комиссией Кировского УФАС при рассмотрении дела № 56/03-12 установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

         Администрация Подрезчихинского сельского поселения в нарушение указанной нормы закона заключила 01.02.2012 г. договор аренды транспортного средства № 1 с ООО «Согласие» без проведения торгов, что подтверждается материалами проверки прокуратуры Белохолуницкого района, а также письменным пояснением самой Администрации поселения.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются: 7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона; 8) создание дискриминационных условий.

          За согласованием предоставления муниципальной преференции ООО «Согласие»   Администрация Подрезчихинского сельского поселения в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции не обращалась.

          Согласно п. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции  дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

          Заключение    администрацией  Подрезчихинского сельского поселения договора аренды транспортного средства с ООО «Согласие» без проведения торгов создало дискриминационные условия  (более выгодные условия) данному хозяйствующему субъекту на товарном рынке путем передачи муниципального имущества.

При указанных обстоятельствах комиссия Кировского УФАС решением от 05.05.5012 г. № 56/03-12 признала в действиях администрации Подрезчихинского сельского поселения факт нарушения п.п. 7, 8 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1  Закона о защите конкуренции. В связи с расторжением 30.03.2012 г.  договора аренды от 01.02.2012 г. рассмотрение дела было прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9. КоАП РФ является установленный факт заключения  администрацией Подрезчихинского сельского поселения договора аренды транспортного средства № 1 от 01.02.2012 г.  с ООО «Согласие» без проведения торгов.

В соответствии со ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договор аренды транспортного средства № 1 от 01.02.2012 г.  подписан главой администрации Подрезчихинского сельского поселения <…> 

Таким образом, субъектом правонарушения является <…>.

Действия должностного лица <…> по заключению договора аренды транспортного средства № 1 от 01.02.2012 г.  с ООО «Согласие» без проведения торгов содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – 613200, Кировская обл., Белохолуницкий р-н, п. Подрезчиха, ул. Свободы, 10. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения администрации Подрезчихинского сельского поселения.

Время совершения административного правонарушения – 01.02.2012 года. Время совершения административного правонарушения определено датой подписания договора аренды транспортного средства № 1.

07.06.2012 г. в отношении <…> был составлен протокол об административном правонарушении, рассмотрение которого  назначено на 25.06.2012 г.

      На рассмотрении  административного дела <…> признал  вину в заключении  договора аренды транспортного средства без проведения торгов в нарушение норм антимонопольного законодательства. Сообщил, что трактор (1987 года выпуска) был приобретен администрацией для расчистки улиц. ООО «Согласие» выделяло тракториста для обслуживания данного трактора и осуществления работ в соответствии с гражданско-правовым договором. Однако с начала 2012 г. данное Общество перестало выделять тракториста для работы на тракторе. Учитывая, зимний период, необходимость осуществления расчистки дорог от снега, отсутствие времени для проведения торгов, было принято решение передать трактор в аренду  ООО «Согласие» без проведения торгов.

      Пояснил, что данное транспортное средство проработало в аренде 2 месяца (с 01.02.2012 по 30.03.2012) и было передано обратно администрации поселения после расторжения договора аренды от 01.02.2012 г. После проверки прокуратуры Белохолуницкого района и расторжения договора аренды были объявлены торги на аренду данного транспортного средства, однако заявок на участие  не поступило. В апреле 2012 г. дороги в поселении от снега уже не чистились. Для осуществления расчистки улиц от снега предстоящей зимой будут вновь объявлены торги на аренду данного трактора. Просит учесть данную информацию и применить ст. 2.9 КоАП РФ.

Вина <….> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9  КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела. Тем не менее, если при  рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

      Принимая во внимание, что совершенное главой администрации Подрезчихинского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области  <…>  административное правонарушение не повлекло за собой негативных последствий (трактор находился в аренде лишь 2 месяца), не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям  (договор аренды  расторгнут до рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также составления протокола об административном  правонарушении) данное административное правонарушение можно квалифицировать как малозначительное, и в силу ст. 2.9. КоАП РФ освободить  <…> от административной ответственности, ограничившись в его  адрес устным замечанием. 

          Руководствуясь ст. 2.9., ч. 1 ст. 14.9, ст. ст. 23.66,  ст. 29.9  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          1. Признать факт нарушения главой администрации  Подрезчихинского сельского поселения  Белохолуницкого района Кировской области <…> ч. 1 ст.  14.9 КоАП РФ, выразившегося в заключении договора аренды транспортного средства № 1 от 01.02.2012 г.  с ООО «Согласие» без проведения торгов.

          2. Производство по  делу  об  административном  правонарушении, возбужденному в отношении главы администрации Подрезчихинского сельского поселения  Белохолуницкого района Кировской области <…> прекратить в связи с  малозначительностью.

          3. Объявить   <…>  устное замечание.

   

В  соответствии  с  частью  3  статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление  по  делу  об  административном правонарушении может быть  обжаловано  вышестоящему  должностному  лицу  либо  в  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

    Согласно  части  1  статьи  31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в  законную силу после истечения  срока,  установленного для обжалования постановления по делу    об   административном   правонарушении,   если   указанное постановление не было обжаловано или

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 137/03-12

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

25 июня 2012 г.                                                                                             г. Киров

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанов А.В., рассмотрев    материалы   дела   об   административном правонарушении по  ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП), возбужденного в отношении  главы администрации Подрезчихинского сельского поселения  Белохолуницкого района Кировской области <…>,

          в присутствии <…>., которому разъяснены права в рамках административного производства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

<…> работает главой администрации Подрезчихинского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области с 11.04.1995 г.

На основании материалов прокуратуры Белохолуницкого района Кировской области от 12.04.2012 № 02-06-2012 приказом исполняющего обязанности руководителя Управления ФАС по Кировской области от 18.04.2012 года № 219 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 56/03-12 по признакам нарушения  ч. 1 ст. 15,  ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора аренды № 1 транспортного средства от 01.02.2012 г. с ООО «Согласие»  без проведения процедуры торгов.

Комиссией Кировского УФАС при рассмотрении дела № 56/03-12 установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

         Администрация Подрезчихинского сельского поселения в нарушение указанной нормы закона заключила 01.02.2012 г. договор аренды транспортного средства № 1 с ООО «Согласие» без проведения торгов, что подтверждается материалами проверки прокуратуры Белохолуницкого района, а также письменным пояснением самой Администрации поселения.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются: 7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона; 8) создание дискриминационных условий.

          За согласованием предоставления муниципальной преференции ООО «Согласие»   Администрация Подрезчихинского сельского поселения в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции не обращалась.

          Согласно п. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции  дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

          Заключение    администрацией  Подрезчихинского сельского поселения договора аренды транспортного средства с ООО «Согласие» без проведения торгов создало дискриминационные условия  (более выгодные условия) данному хозяйствующему субъекту на товарном рынке путем передачи муниципального имущества.

При указанных обстоятельствах комиссия Кировского УФАС решением от 05.05.5012 г. № 56/03-12 признала в действиях администрации Подрезчихинского сельского поселения факт нарушения п.п. 7, 8 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1  Закона о защите конкуренции. В связи с расторжением 30.03.2012 г.  договора аренды от 01.02.2012 г. рассмотрение дела было прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9. КоАП РФ является установленный факт заключения  администрацией Подрезчихинского сельского поселения договора аренды транспортного средства № 1 от 01.02.2012 г.  с ООО «Согласие» без проведения торгов.

В соответствии со ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договор аренды транспортного средства № 1 от 01.02.2012 г.  подписан главой администрации Подрезчихинского сельского поселения <…> 

Таким образом, субъектом правонарушения является <…>.

Действия должностного лица <…> по заключению договора аренды транспортного средства № 1 от 01.02.2012 г.  с ООО «Согласие» без проведения торгов содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – 613200, Кировская обл., Белохолуницкий р-н, п. Подрезчиха, ул. Свободы, 10. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения администрации Подрезчихинского сельского поселения.

Время совершения административного правонарушения – 01.02.2012 года. Время совершения административного правонарушения определено датой подписания договора аренды транспортного средства № 1.

07.06.2012 г. в отношении <…> был составлен протокол об административном правонарушении, рассмотрение которого  назначено на 25.06.2012 г.

      На рассмотрении  административного дела <…> признал  вину в заключении  договора аренды транспортного средства без проведения торгов в нарушение норм антимонопольного законодательства. Сообщил, что трактор (1987 года выпуска) был приобретен администрацией для расчистки улиц. ООО «Согласие» выделяло тракториста для обслуживания данного трактора и осуществления работ в соответствии с гражданско-правовым договором. Однако с начала 2012 г. данное Общество перестало выделять тракториста для работы на тракторе. Учитывая, зимний период, необходимость осуществления расчистки дорог от снега, отсутствие времени для проведения торгов, было принято решение передать трактор в аренду  ООО «Согласие» без проведения торгов.

      Пояснил, что данное транспортное средство проработало в аренде 2 месяца (с 01.02.2012 по 30.03.2012) и было передано обратно администрации поселения после расторжения договора аренды от 01.02.2012 г. После проверки прокуратуры Белохолуницкого района и расторжения договора аренды были объявлены торги на аренду данного транспортного средства, однако заявок на участие  не поступило. В апреле 2012 г. дороги в поселении от снега уже не чистились. Для осуществления расчистки улиц от снега предстоящей зимой будут вновь объявлены торги на аренду данного трактора. Просит учесть данную информацию и применить ст. 2.9 КоАП РФ.

Вина <….> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9  КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела. Тем не менее, если при  рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

      Принимая во внимание, что совершенное главой администрации Подрезчихинского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области  <…>  административное правонарушение не повлекло за собой негативных последствий (трактор находился в аренде лишь 2 месяца), не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям  (договор аренды  расторгнут до рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также составления протокола об административном  правонарушении) данное административное правонарушение можно квалифицировать как малозначительное, и в силу ст. 2.9. КоАП РФ освободить  <…> от административной ответственности, ограничившись в его  адрес устным замечанием. 

          Руководствуясь ст. 2.9., ч. 1 ст. 14.9, ст. ст. 23.66,  ст. 29.9  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          1. Признать факт нарушения главой администрации  Подрезчихинского сельского поселения  Белохолуницкого района Кировской области <…> ч. 1 ст.  14.9 КоАП РФ, выразившегося в заключении договора аренды транспортного средства № 1 от 01.02.2012 г.  с ООО «Согласие» без проведения торгов.

          2. Производство по  делу  об  административном  правонарушении, возбужденному в отношении главы администрации Подрезчихинского сельского поселения  Белохолуницкого района Кировской области <…> прекратить в связи с  малозначительностью.

          3. Объявить   <…>  устное замечание.

   

В  соответствии  с  частью  3  статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление  по  делу  об  административном правонарушении может быть  обжаловано  вышестоящему  должностному  лицу  либо  в  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

    Согласно  части  1  статьи  31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в  законную силу после истечения  срока,  установленного для обжалования постановления по делу    об   административном   правонарушении,   если   указанное постановление не было обжаловано или

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 137/03-12 [format] => [safe_value] => 137/03-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-26 14:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-25 14:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344348968 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )