Решение по делу № 96 по нарушению ООО «Ньюс Вятка» пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ

Номер дела: 96
Дата публикации: 9 июля 2012, 10:10

от «03» июля 2012 года                                                                                       г. Киров

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 96

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> –руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – специалиста 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы, 

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: 

<...> – представителя ООО «Ньюс- Вятка» по доверенности от 29 июня  2012 года № б/н;

протокол вел <...>- ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 96 по нарушению ООО «Ньюс Вятка» (<...>)  пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 июня 2012 года при осуществлении государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности обязательных требований ФЗ «О рекламе», должностными лицами Кировского УФАС России был установлен факт размещения наружной рекламы на одной из сторон металлоконструкции, расположенной вдоль дороги  по адресу: г. Киров, улица Волкова 10, со следующей информацией: «Новинка, цитрусовый взрыв свежести» «Клинское  Микс». В середине рекламного плаката на синем фоне изображена стеклянная бутылка с надписью: «Клинское  Микс».

Рекламная информация содержит предупреждение о чрезмерном употреблении пива, выполненное слева вертикально по отношения к основному тексту рекламы.

По результатам проверки составлен акт.

Согласно акту фиксации наружной рекламы от 22.06.2012 года, рекламная информация пиво «Клинское», размещенная на одной из сторон металлоконструкции, находится на расстоянии менее 50 метров от Детской поликлиники КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница № 7», расположенной на противоположной стороне дороги по адресу: г. Киров, улица Волкова, 5, и следовательно с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи  22 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с документами, представленными МКУ «Городская реклама», рекламный щит KVBB 078А, расположенный по адресу: г. Киров, ул. Волкова, 10, принадлежит Обществу «Ньюс Вятка».

Учитывая изложенное, в отношении данного хозяйствующего субъекта, как рекламораспространителя, было возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе.

На заседании Комиссии представитель ООО «Ньюс - Вятка» по доверенности от 29 июня 2012 года № б/н <...> пояснил, что реклама была размещена ошибочно. После получения фото-отчетов реклама была демонтирована.

Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы представителя ответчика, Комиссия установила, что ООО «Ньюс - Вятка»  нарушило  пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация «Новинка, цитрусовый взрыв свежести» «Клинское. Микс» …» соответствует требованиям статьи 3 ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ (статья 3 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Медицинская организация – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий медицинскую деятельность и имеющий на это соответствующую лицензию.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинской услугой признается комплекс мероприятий диагностического, лечебно-профилактического, медико-реабилитационного характера, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, оказываемых пациенту медицинской организацией (частнопрактикующим врачом) независимо от ее ведомственной принадлежности и формы собственности, источника финансирования, целью которых является спасение его жизни, укрепление здоровья.

Медицинские услуги могут оказываться учреждениями государственной, муниципальной, частной системы здравоохранения.

«Кировская городская клиническая больница № 7» является государственной  бюджетной медицинской организацией и включает в себя: Поликлинику № 1 (ул. Грибоедова, 45), Поликлинику № 2 (ул. Солнечная, 31), Поликлинику № 3 (пос. Лянгасово, ул. Гражданская, 27). Кроме того, в состав Поликлиники № 3 входит  детская поликлиника (г. Киров ул. Волкова, 5).

Детская поликлиника КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №7» обеспечивает оказание детскому населению первичной медико-санитарной и медицинской помощи врачами - педиатрами участковыми лечебно - профилактического отделения, врачами - специалистами, а также организацию медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с Законом «О рекламе», под запретом для мест размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, понимаются непосредственно здания, строения, сооружения, в которых находятся детские, образовательные, медицинские организации и зона на расстоянии 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Для определения 100-метровой зоны  установлено кратчайшее расстояние от ближайшей точки периметра зданий, строений, сооружений, ограждений их территории до размещения рекламной конструкции. 

Согласно выкопировке, представленной МКУ «Городская реклама», выполненной в масштабе 1: 500 -  расстоянии  по прямой линии  от ближайшей точки периметра здания Детской поликлиники КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница № 7», расположенной на противоположной стороне дороги по адресу: г. Киров, улица Волкова, 5, до рекламной конструкции - составляет 30 метров.

Таким образом, вышеуказанная реклама: «Новинка, цитрусовый взрыв свежести» «Клинское Микс»…» размещена на металлоконструкции № KVBB 078А по адресу: г. Киров, ул. Волкова, 10 на расстоянии менее 100 метров от здания Детской поликлиники КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница № 7» (по адресу: г. Киров, улица Волкова, 5), что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Закона  «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем будет выступать ООО «Ньюс –Вятка», так как именно оно разместило, на принадлежащей Обществу металлоконструкции ненадлежащую рекламу.

Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламораспространителя - ООО «Ньюс –Вятка».

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения ненадлежащая реклама не размещается, Комиссия решила предписание об устранении нарушения не выдавать.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно[АН1]  ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Ньюс -Вятка» согласно приказу о приеме работника на работу от 01.07.2006 является исполнительный директор  <...>.

Комиссия[АН2]  считает необходимым привлечь исполнительного директора <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 22, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

-«Новинка, цитрусовый взрыв свежести «Клинское Микс». В середине рекламного плаката на синем фоне изображена стеклянная бутылка с надписью «Клинское Микс», рекламная информация содержит предупреждение о чрезмерном употреблении пива, выполненное слева вертикально по отношения к основному тексту рекламы, размещенную на одной из сторон металлоконструкции, расположенной вдоль дороги по адресу: г. Киров, улица Волкова 10, так как она противоречит пункту 6 части 2  статьи 22  Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Ньюс -Вятка» нарушившим пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

3.В связи с тем, что нарушение рекламного законодательства устранено, предписание ООО «Ньюс – Вятка» не выдавать.

4.Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  должностного лица ООО «Ньюс – Вятка».

 

Решение изготовлено в полном объеме 09  июля  2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7636 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 96 по нарушению ООО «Ньюс Вятка» пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7636 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344492723 [changed] => 1391264822 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391264822 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от «03» июля 2012 года                                                                                       г. Киров

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 96

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> –руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – специалиста 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы, 

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: 

<...> – представителя ООО «Ньюс- Вятка» по доверенности от 29 июня  2012 года № б/н;

протокол вел <...>- ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 96 по нарушению ООО «Ньюс Вятка» (<...>)  пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 июня 2012 года при осуществлении государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности обязательных требований ФЗ «О рекламе», должностными лицами Кировского УФАС России был установлен факт размещения наружной рекламы на одной из сторон металлоконструкции, расположенной вдоль дороги  по адресу: г. Киров, улица Волкова 10, со следующей информацией: «Новинка, цитрусовый взрыв свежести» «Клинское  Микс». В середине рекламного плаката на синем фоне изображена стеклянная бутылка с надписью: «Клинское  Микс».

Рекламная информация содержит предупреждение о чрезмерном употреблении пива, выполненное слева вертикально по отношения к основному тексту рекламы.

По результатам проверки составлен акт.

Согласно акту фиксации наружной рекламы от 22.06.2012 года, рекламная информация пиво «Клинское», размещенная на одной из сторон металлоконструкции, находится на расстоянии менее 50 метров от Детской поликлиники КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница № 7», расположенной на противоположной стороне дороги по адресу: г. Киров, улица Волкова, 5, и следовательно с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи  22 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с документами, представленными МКУ «Городская реклама», рекламный щит KVBB 078А, расположенный по адресу: г. Киров, ул. Волкова, 10, принадлежит Обществу «Ньюс Вятка».

Учитывая изложенное, в отношении данного хозяйствующего субъекта, как рекламораспространителя, было возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе.

На заседании Комиссии представитель ООО «Ньюс - Вятка» по доверенности от 29 июня 2012 года № б/н <...> пояснил, что реклама была размещена ошибочно. После получения фото-отчетов реклама была демонтирована.

Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы представителя ответчика, Комиссия установила, что ООО «Ньюс - Вятка»  нарушило  пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация «Новинка, цитрусовый взрыв свежести» «Клинское. Микс» …» соответствует требованиям статьи 3 ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ (статья 3 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Медицинская организация – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий медицинскую деятельность и имеющий на это соответствующую лицензию.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинской услугой признается комплекс мероприятий диагностического, лечебно-профилактического, медико-реабилитационного характера, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, оказываемых пациенту медицинской организацией (частнопрактикующим врачом) независимо от ее ведомственной принадлежности и формы собственности, источника финансирования, целью которых является спасение его жизни, укрепление здоровья.

Медицинские услуги могут оказываться учреждениями государственной, муниципальной, частной системы здравоохранения.

«Кировская городская клиническая больница № 7» является государственной  бюджетной медицинской организацией и включает в себя: Поликлинику № 1 (ул. Грибоедова, 45), Поликлинику № 2 (ул. Солнечная, 31), Поликлинику № 3 (пос. Лянгасово, ул. Гражданская, 27). Кроме того, в состав Поликлиники № 3 входит  детская поликлиника (г. Киров ул. Волкова, 5).

Детская поликлиника КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №7» обеспечивает оказание детскому населению первичной медико-санитарной и медицинской помощи врачами - педиатрами участковыми лечебно - профилактического отделения, врачами - специалистами, а также организацию медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с Законом «О рекламе», под запретом для мест размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, понимаются непосредственно здания, строения, сооружения, в которых находятся детские, образовательные, медицинские организации и зона на расстоянии 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Для определения 100-метровой зоны  установлено кратчайшее расстояние от ближайшей точки периметра зданий, строений, сооружений, ограждений их территории до размещения рекламной конструкции. 

Согласно выкопировке, представленной МКУ «Городская реклама», выполненной в масштабе 1: 500 -  расстоянии  по прямой линии  от ближайшей точки периметра здания Детской поликлиники КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница № 7», расположенной на противоположной стороне дороги по адресу: г. Киров, улица Волкова, 5, до рекламной конструкции - составляет 30 метров.

Таким образом, вышеуказанная реклама: «Новинка, цитрусовый взрыв свежести» «Клинское Микс»…» размещена на металлоконструкции № KVBB 078А по адресу: г. Киров, ул. Волкова, 10 на расстоянии менее 100 метров от здания Детской поликлиники КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница № 7» (по адресу: г. Киров, улица Волкова, 5), что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Закона  «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем будет выступать ООО «Ньюс –Вятка», так как именно оно разместило, на принадлежащей Обществу металлоконструкции ненадлежащую рекламу.

Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламораспространителя - ООО «Ньюс –Вятка».

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения ненадлежащая реклама не размещается, Комиссия решила предписание об устранении нарушения не выдавать.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно[АН1]  ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Ньюс -Вятка» согласно приказу о приеме работника на работу от 01.07.2006 является исполнительный директор  <...>.

Комиссия[АН2]  считает необходимым привлечь исполнительного директора <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 22, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

-«Новинка, цитрусовый взрыв свежести «Клинское Микс». В середине рекламного плаката на синем фоне изображена стеклянная бутылка с надписью «Клинское Микс», рекламная информация содержит предупреждение о чрезмерном употреблении пива, выполненное слева вертикально по отношения к основному тексту рекламы, размещенную на одной из сторон металлоконструкции, расположенной вдоль дороги по адресу: г. Киров, улица Волкова 10, так как она противоречит пункту 6 части 2  статьи 22  Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Ньюс -Вятка» нарушившим пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

3.В связи с тем, что нарушение рекламного законодательства устранено, предписание ООО «Ньюс – Вятка» не выдавать.

4.Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  должностного лица ООО «Ньюс – Вятка».

 

Решение изготовлено в полном объеме 09  июля  2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от «03» июля 2012 года                                                                                       г. Киров

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 96

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> –руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – специалиста 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы, 

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: 

<...> – представителя ООО «Ньюс- Вятка» по доверенности от 29 июня  2012 года № б/н;

протокол вел <...>- ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 96 по нарушению ООО «Ньюс Вятка» (<...>)  пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 июня 2012 года при осуществлении государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности обязательных требований ФЗ «О рекламе», должностными лицами Кировского УФАС России был установлен факт размещения наружной рекламы на одной из сторон металлоконструкции, расположенной вдоль дороги  по адресу: г. Киров, улица Волкова 10, со следующей информацией: «Новинка, цитрусовый взрыв свежести» «Клинское  Микс». В середине рекламного плаката на синем фоне изображена стеклянная бутылка с надписью: «Клинское  Микс».

Рекламная информация содержит предупреждение о чрезмерном употреблении пива, выполненное слева вертикально по отношения к основному тексту рекламы.

По результатам проверки составлен акт.

Согласно акту фиксации наружной рекламы от 22.06.2012 года, рекламная информация пиво «Клинское», размещенная на одной из сторон металлоконструкции, находится на расстоянии менее 50 метров от Детской поликлиники КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница № 7», расположенной на противоположной стороне дороги по адресу: г. Киров, улица Волкова, 5, и следовательно с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи  22 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с документами, представленными МКУ «Городская реклама», рекламный щит KVBB 078А, расположенный по адресу: г. Киров, ул. Волкова, 10, принадлежит Обществу «Ньюс Вятка».

Учитывая изложенное, в отношении данного хозяйствующего субъекта, как рекламораспространителя, было возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе.

На заседании Комиссии представитель ООО «Ньюс - Вятка» по доверенности от 29 июня 2012 года № б/н <...> пояснил, что реклама была размещена ошибочно. После получения фото-отчетов реклама была демонтирована.

Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы представителя ответчика, Комиссия установила, что ООО «Ньюс - Вятка»  нарушило  пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация «Новинка, цитрусовый взрыв свежести» «Клинское. Микс» …» соответствует требованиям статьи 3 ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ (статья 3 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Медицинская организация – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий медицинскую деятельность и имеющий на это соответствующую лицензию.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинской услугой признается комплекс мероприятий диагностического, лечебно-профилактического, медико-реабилитационного характера, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, оказываемых пациенту медицинской организацией (частнопрактикующим врачом) независимо от ее ведомственной принадлежности и формы собственности, источника финансирования, целью которых является спасение его жизни, укрепление здоровья.

Медицинские услуги могут оказываться учреждениями государственной, муниципальной, частной системы здравоохранения.

«Кировская городская клиническая больница № 7» является государственной  бюджетной медицинской организацией и включает в себя: Поликлинику № 1 (ул. Грибоедова, 45), Поликлинику № 2 (ул. Солнечная, 31), Поликлинику № 3 (пос. Лянгасово, ул. Гражданская, 27). Кроме того, в состав Поликлиники № 3 входит  детская поликлиника (г. Киров ул. Волкова, 5).

Детская поликлиника КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №7» обеспечивает оказание детскому населению первичной медико-санитарной и медицинской помощи врачами - педиатрами участковыми лечебно - профилактического отделения, врачами - специалистами, а также организацию медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с Законом «О рекламе», под запретом для мест размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, понимаются непосредственно здания, строения, сооружения, в которых находятся детские, образовательные, медицинские организации и зона на расстоянии 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Для определения 100-метровой зоны  установлено кратчайшее расстояние от ближайшей точки периметра зданий, строений, сооружений, ограждений их территории до размещения рекламной конструкции. 

Согласно выкопировке, представленной МКУ «Городская реклама», выполненной в масштабе 1: 500 -  расстоянии  по прямой линии  от ближайшей точки периметра здания Детской поликлиники КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница № 7», расположенной на противоположной стороне дороги по адресу: г. Киров, улица Волкова, 5, до рекламной конструкции - составляет 30 метров.

Таким образом, вышеуказанная реклама: «Новинка, цитрусовый взрыв свежести» «Клинское Микс»…» размещена на металлоконструкции № KVBB 078А по адресу: г. Киров, ул. Волкова, 10 на расстоянии менее 100 метров от здания Детской поликлиники КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница № 7» (по адресу: г. Киров, улица Волкова, 5), что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Закона  «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем будет выступать ООО «Ньюс –Вятка», так как именно оно разместило, на принадлежащей Обществу металлоконструкции ненадлежащую рекламу.

Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламораспространителя - ООО «Ньюс –Вятка».

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения ненадлежащая реклама не размещается, Комиссия решила предписание об устранении нарушения не выдавать.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно[АН1]  ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Ньюс -Вятка» согласно приказу о приеме работника на работу от 01.07.2006 является исполнительный директор  <...>.

Комиссия[АН2]  считает необходимым привлечь исполнительного директора <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 22, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

-«Новинка, цитрусовый взрыв свежести «Клинское Микс». В середине рекламного плаката на синем фоне изображена стеклянная бутылка с надписью «Клинское Микс», рекламная информация содержит предупреждение о чрезмерном употреблении пива, выполненное слева вертикально по отношения к основному тексту рекламы, размещенную на одной из сторон металлоконструкции, расположенной вдоль дороги по адресу: г. Киров, улица Волкова 10, так как она противоречит пункту 6 части 2  статьи 22  Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Ньюс -Вятка» нарушившим пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

3.В связи с тем, что нарушение рекламного законодательства устранено, предписание ООО «Ньюс – Вятка» не выдавать.

4.Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  должностного лица ООО «Ньюс – Вятка».

 

Решение изготовлено в полном объеме 09  июля  2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 96 [format] => [safe_value] => 96 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-09 06:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-03 06:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344492723 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )