Постановление № 48 р -54-12 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

Номер дела: 48 р -54-12
Дата публикации: 7 июня 2012, 10:59

П  О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 48 р -54-12

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«07»июня 2012 г.                                                                                          г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...> рассмотрев протокол об административном правонарушении № 48 р от 22.05.2012 года, составленный <...> – специалистом 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы в отношении  индивидуального предпринимателя  <…………..> по нарушению  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по рассмотрению дела  № 54 по признакам нарушения законодательства о рекламе, был установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем <...> как  рекламодателем и рекламораспространителем, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту Закон о рекламе).        

Нарушение заключалось в следующем.

В Кировское УФАС России для рассмотрения по существу были  направлены материалы Ивановского УФАС России по факту распространения рекламы «Фестиваль меха». С помощью рекламных листовок на территории города Иваново распространялась реклама следующего содержания: «Еще больше шуб, еще ниже цены! Фестиваль меха. С 11 по 15 января с 10 до 20 ч. В Выставочном центре «ТекстильПрофи –Иваново» более 3 000 меховых изделий: мутоновые шубы – от 9 900 руб., норковые шубы – от 47 5000 руб. Кредит: без переплат, без первоначального взноса. Предъявителю купона скидка до 40 %. Г. Иваново, ул. Сосновая, д.1».

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламная информация «Еще больше шуб, еще ниже цены! Фестиваль меха. С 11 по 15 января с 10 до 20 ч. В Выставочном центре «ТекстильПрофи –Иваново» более 3 000 меховых изделий: мутоновые шубы – от 9 900 руб., норковые шубы – от 47 5000 руб. Кредит: без переплат, без первоначального взноса. Предъявителю купона скидка до 40 %. Г. Иваново, ул. Сосновая, д.1», соответствует требованиям статьи 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Требования к рекламе финансовых услуг определены в статье 28 Закона о рекламе. В соответствии с частью 1 указанной статьи реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

К финансовой организации, оказывающей финансовые услуги, относится кредитная организация. Кредитной организацией является юридическое лицо, которое на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции.

В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

При этом кредит является одной из форм размещения денежных средств, которая в силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 395-1 «О банках и банковской деятельности», относится к банковским операциям.

Таким образом, право предоставления кредитов принадлежит только банкам и иным кредитным организациям.

Учитывая изложенное, указание в рекламе на возможность приобретения товаров в кредит допускается только при условии ссылки на конкретную кредитную организацию, которая предоставляет данную финансовую услугу.

Отсутствие в тексте рекламы указанных сведений искажает смысл информации, наличие в рекламе слова «кредит» не дает потребителям рекламы верного представления о лицах предоставляющих услугу по кредиту, и может вводить потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовым услугами, в заблуждение.

Данные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Таким образом, рекламная информация «Фестиваль меха» не содержала сведений о наименовании лица, предоставляющего финансовую услугу (кредит), то есть сведений, которые являются обязательными  в силу закона и была размещена с нарушением ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Согласно ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.  Рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы  является ИП <...>.

Таким образом, ИП <...> являясь  рекламодателем и рекламораспространителем, распространил ненадлежащую рекламу.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине индивидуального предпринимателя <...>

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> несет ответственность как должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Протокол рассмотрен в отсутствии индивидуального предпринимателя <...> О дате, месте и времени рассмотрения протокола  индивидуальный предприниматель уведомлен надлежащим образом (уведомление получено 25.05.2012).

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения рекламного законодательства. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 54.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Оценив все имеющиеся в материалах дела документы, а также учитывая то, что нарушено право неопределенного круга лиц, потребителей рекламируемых услуг на получение обязательной информации, безосновательно признавать данное нарушение малозначительным и применять  ст. 2.9 КоАП РФ.

Следует принять во внимание и тот факт, что индивидуальный предприниматель <...> на протяжении длительного времени является профессиональным участником рекламного рынка, выступая в качестве рекламораспространителя, поэтому он должен знать требования рекламного законодательства, и реальная возможность их соблюдения у него имелась.

При определении размера административного штрафа материальное положение Индивидуального предпринимателя <...> учтено.

Смягчающим обстоятельством является добровольное устранение нарушения. Отягчающих обстоятельств не установлено.

Наложение административного штрафа на индивидуального предпринимателя <...> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 3, 5, 28 ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2,4, 2.9, 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.Признать индивидуального предпринимателя <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ.

2.Применить к индивидуальному предпринимателю <...>  меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

<…>

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа индивидуальному предпринимателю <...> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7640 [uid] => 5 [title] => Постановление № 48 р -54-12 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7640 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344495710 [changed] => 1391267746 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391267746 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П  О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 48 р -54-12

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«07»июня 2012 г.                                                                                          г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...> рассмотрев протокол об административном правонарушении № 48 р от 22.05.2012 года, составленный <...> – специалистом 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы в отношении  индивидуального предпринимателя  <…………..> по нарушению  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по рассмотрению дела  № 54 по признакам нарушения законодательства о рекламе, был установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем <...> как  рекламодателем и рекламораспространителем, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту Закон о рекламе).        

Нарушение заключалось в следующем.

В Кировское УФАС России для рассмотрения по существу были  направлены материалы Ивановского УФАС России по факту распространения рекламы «Фестиваль меха». С помощью рекламных листовок на территории города Иваново распространялась реклама следующего содержания: «Еще больше шуб, еще ниже цены! Фестиваль меха. С 11 по 15 января с 10 до 20 ч. В Выставочном центре «ТекстильПрофи –Иваново» более 3 000 меховых изделий: мутоновые шубы – от 9 900 руб., норковые шубы – от 47 5000 руб. Кредит: без переплат, без первоначального взноса. Предъявителю купона скидка до 40 %. Г. Иваново, ул. Сосновая, д.1».

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламная информация «Еще больше шуб, еще ниже цены! Фестиваль меха. С 11 по 15 января с 10 до 20 ч. В Выставочном центре «ТекстильПрофи –Иваново» более 3 000 меховых изделий: мутоновые шубы – от 9 900 руб., норковые шубы – от 47 5000 руб. Кредит: без переплат, без первоначального взноса. Предъявителю купона скидка до 40 %. Г. Иваново, ул. Сосновая, д.1», соответствует требованиям статьи 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Требования к рекламе финансовых услуг определены в статье 28 Закона о рекламе. В соответствии с частью 1 указанной статьи реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

К финансовой организации, оказывающей финансовые услуги, относится кредитная организация. Кредитной организацией является юридическое лицо, которое на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции.

В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

При этом кредит является одной из форм размещения денежных средств, которая в силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 395-1 «О банках и банковской деятельности», относится к банковским операциям.

Таким образом, право предоставления кредитов принадлежит только банкам и иным кредитным организациям.

Учитывая изложенное, указание в рекламе на возможность приобретения товаров в кредит допускается только при условии ссылки на конкретную кредитную организацию, которая предоставляет данную финансовую услугу.

Отсутствие в тексте рекламы указанных сведений искажает смысл информации, наличие в рекламе слова «кредит» не дает потребителям рекламы верного представления о лицах предоставляющих услугу по кредиту, и может вводить потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовым услугами, в заблуждение.

Данные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Таким образом, рекламная информация «Фестиваль меха» не содержала сведений о наименовании лица, предоставляющего финансовую услугу (кредит), то есть сведений, которые являются обязательными  в силу закона и была размещена с нарушением ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Согласно ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.  Рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы  является ИП <...>.

Таким образом, ИП <...> являясь  рекламодателем и рекламораспространителем, распространил ненадлежащую рекламу.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине индивидуального предпринимателя <...>

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> несет ответственность как должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Протокол рассмотрен в отсутствии индивидуального предпринимателя <...> О дате, месте и времени рассмотрения протокола  индивидуальный предприниматель уведомлен надлежащим образом (уведомление получено 25.05.2012).

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения рекламного законодательства. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 54.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Оценив все имеющиеся в материалах дела документы, а также учитывая то, что нарушено право неопределенного круга лиц, потребителей рекламируемых услуг на получение обязательной информации, безосновательно признавать данное нарушение малозначительным и применять  ст. 2.9 КоАП РФ.

Следует принять во внимание и тот факт, что индивидуальный предприниматель <...> на протяжении длительного времени является профессиональным участником рекламного рынка, выступая в качестве рекламораспространителя, поэтому он должен знать требования рекламного законодательства, и реальная возможность их соблюдения у него имелась.

При определении размера административного штрафа материальное положение Индивидуального предпринимателя <...> учтено.

Смягчающим обстоятельством является добровольное устранение нарушения. Отягчающих обстоятельств не установлено.

Наложение административного штрафа на индивидуального предпринимателя <...> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 3, 5, 28 ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2,4, 2.9, 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.Признать индивидуального предпринимателя <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ.

2.Применить к индивидуальному предпринимателю <...>  меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

<…>

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа индивидуальному предпринимателю <...> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П  О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 48 р -54-12

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«07»июня 2012 г.                                                                                          г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...> рассмотрев протокол об административном правонарушении № 48 р от 22.05.2012 года, составленный <...> – специалистом 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы в отношении  индивидуального предпринимателя  <…………..> по нарушению  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по рассмотрению дела  № 54 по признакам нарушения законодательства о рекламе, был установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем <...> как  рекламодателем и рекламораспространителем, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту Закон о рекламе).        

Нарушение заключалось в следующем.

В Кировское УФАС России для рассмотрения по существу были  направлены материалы Ивановского УФАС России по факту распространения рекламы «Фестиваль меха». С помощью рекламных листовок на территории города Иваново распространялась реклама следующего содержания: «Еще больше шуб, еще ниже цены! Фестиваль меха. С 11 по 15 января с 10 до 20 ч. В Выставочном центре «ТекстильПрофи –Иваново» более 3 000 меховых изделий: мутоновые шубы – от 9 900 руб., норковые шубы – от 47 5000 руб. Кредит: без переплат, без первоначального взноса. Предъявителю купона скидка до 40 %. Г. Иваново, ул. Сосновая, д.1».

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламная информация «Еще больше шуб, еще ниже цены! Фестиваль меха. С 11 по 15 января с 10 до 20 ч. В Выставочном центре «ТекстильПрофи –Иваново» более 3 000 меховых изделий: мутоновые шубы – от 9 900 руб., норковые шубы – от 47 5000 руб. Кредит: без переплат, без первоначального взноса. Предъявителю купона скидка до 40 %. Г. Иваново, ул. Сосновая, д.1», соответствует требованиям статьи 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Требования к рекламе финансовых услуг определены в статье 28 Закона о рекламе. В соответствии с частью 1 указанной статьи реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

К финансовой организации, оказывающей финансовые услуги, относится кредитная организация. Кредитной организацией является юридическое лицо, которое на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции.

В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

При этом кредит является одной из форм размещения денежных средств, которая в силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 395-1 «О банках и банковской деятельности», относится к банковским операциям.

Таким образом, право предоставления кредитов принадлежит только банкам и иным кредитным организациям.

Учитывая изложенное, указание в рекламе на возможность приобретения товаров в кредит допускается только при условии ссылки на конкретную кредитную организацию, которая предоставляет данную финансовую услугу.

Отсутствие в тексте рекламы указанных сведений искажает смысл информации, наличие в рекламе слова «кредит» не дает потребителям рекламы верного представления о лицах предоставляющих услугу по кредиту, и может вводить потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовым услугами, в заблуждение.

Данные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Таким образом, рекламная информация «Фестиваль меха» не содержала сведений о наименовании лица, предоставляющего финансовую услугу (кредит), то есть сведений, которые являются обязательными  в силу закона и была размещена с нарушением ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Согласно ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.  Рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы  является ИП <...>.

Таким образом, ИП <...> являясь  рекламодателем и рекламораспространителем, распространил ненадлежащую рекламу.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине индивидуального предпринимателя <...>

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> несет ответственность как должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Протокол рассмотрен в отсутствии индивидуального предпринимателя <...> О дате, месте и времени рассмотрения протокола  индивидуальный предприниматель уведомлен надлежащим образом (уведомление получено 25.05.2012).

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения рекламного законодательства. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 54.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Оценив все имеющиеся в материалах дела документы, а также учитывая то, что нарушено право неопределенного круга лиц, потребителей рекламируемых услуг на получение обязательной информации, безосновательно признавать данное нарушение малозначительным и применять  ст. 2.9 КоАП РФ.

Следует принять во внимание и тот факт, что индивидуальный предприниматель <...> на протяжении длительного времени является профессиональным участником рекламного рынка, выступая в качестве рекламораспространителя, поэтому он должен знать требования рекламного законодательства, и реальная возможность их соблюдения у него имелась.

При определении размера административного штрафа материальное положение Индивидуального предпринимателя <...> учтено.

Смягчающим обстоятельством является добровольное устранение нарушения. Отягчающих обстоятельств не установлено.

Наложение административного штрафа на индивидуального предпринимателя <...> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 3, 5, 28 ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2,4, 2.9, 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.Признать индивидуального предпринимателя <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ.

2.Применить к индивидуальному предпринимателю <...>  меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

<…>

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа индивидуальному предпринимателю <...> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 48 р -54-12 [format] => [safe_value] => 48 р -54-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-07 06:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-07 06:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344495710 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )