Постановление № 51 р -47-12 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

Номер дела: 51 р -47-12
Дата публикации: 13 июня 2012, 11:07

П  О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 51 р -47-12

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«13» июня 2012 г.                                                                                   г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...> , рассмотрев протокол об административном правонарушении № 51 р от 28.05.2012 года, составленный <...> – специалистом 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы в отношении генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…> по нарушению  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по рассмотрению  дела № 47 по признакам нарушения законодательства о рекламе,  был установлен факт нарушения ООО «Исток Аудио Трейдинг», как  рекламодателем и рекламораспространителем, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту Закон о рекламе).

Нарушение заключалось в следующем.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований рекламного законодательства, должностными лицами Кировского УФАС России был установлен факт размещения наружной рекламы на металлическом ограждении (заборе) около дома по адресу: г. Киров, ул. Энгельса 79 со следующей информацией: «Центр хорошего слуха. Радуга звуков. Слуховые Аппараты Миниатюрные Комфортные Эффективные Цифровые технологии Для детей и взрослых Подбор, настройка Элементы питания и аксессуары. Энгельса, 79 (старое здание Пушнины) 1 этаж, 12 офис. 37-37-73. График работы: Пн –Пт с  9.00 до 17.00. www.radugazvukov.ru».

Кроме того, на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Энгельса 79, слева от входа размещен рекламный плакат следующего содержания: «Центр хорошего слуха. Радуга звуков. Слуховые аппараты Миниатюрные Комфортные Эффективные  ООО «Исток Аудио Трейдинг». График работы: Пн –Пт с  9.00 до 17.00».

На выносном штендере, расположенном на тротуаре, около забора, справа от входа на территорию здания по адресу: г. Киров, ул. Энгельса, д.79, размещена рекламная информация следующего содержания: «Радуга Звуков. Центр хорошего слуха. Слуховые аппараты ○ внутриушные и заушные ○ цифровые технологии ○ для детей и взрослых ○ подбор, настройка, продажа ○ индивидуальные вкладыши ○ элементы питания ул. Энгельса, д. 79, оф.12 (старое здание Института Пушнины) 37-37-73».

Согласно ст. 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация «Центр хорошего слуха. Радуга звуков. Слуховые Аппараты Миниатюрные Комфортные Эффективные Цифровые ..»,  «Центр хорошего слуха. Радуга звуков. Слуховые аппараты…..» и «Радуга Звуков. Центр хорошего слуха. Слуховые аппараты ○ внутриушные и заушные ○ цифровые технологии ..», соответствует требованиям статьи 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия» слуховые аппараты относятся к приборам и аппаратам для лечения, устройствам для замещения функций органов.

Понятие изделий медицинской техники, содержится в «Правилах функционирования Системы добровольной сертификации «Медконтроль» (утв. Росздравнадзором 20.01.2005), в соответствии с которыми это приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, которые применяются в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:

- профилактики, диагностики, лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены или модификации частей тканей, органов и организма человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций.

Учитывая изложенное, слуховые аппараты относятся к медицинской технике.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которое должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рекламная информация не содержала такого предупреждения и соответственно  была размещена с нарушением ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Согласно ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.  Рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы является ООО «Исток Аудио Трейдинг».

Учитывая изложенное, нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Исток Аудио Трейдинг».

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно[АН1]  ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Исток Аудио Трейдинг» является директор <…>, который в соответствии с Уставом осуществляет руководство текущей деятельностью Общества и несет ответственность за нарушение действующего законодательства.  Поэтому, именно он не должен был допустить нарушение рекламного законодательства.

Протокол рассмотрен в отсутствии генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…>, который надлежащим образом уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения протокола (уведомление получено 05.06.2012).

При рассмотрении протокола присутствовал представитель по доверенности от 16 мая 2012 года - Кувалдина Наталья Александровна.  При рассмотрении протокола просила признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения рекламного законодательства. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 47.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Административное правонарушение, совершенное  генеральным директором ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…>, не является малозначительным, исходя из следующего.

Оценив все имеющиеся в материалах дела документы, а также учитывая то, что нарушено право неопределенного круга лиц, потребителей рекламируемых услуг на получение обязательной информации, по применению или  эксплуатации медицинских изделий,  возможных противопоказаниях, в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья человека, поддержания его долголетней активной жизни,  безосновательно признавать данное нарушение малозначительным и применять  ст. 2.9 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, нарушение произошло из-за пренебрежительного отношения генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…> к исполнению своих обязанностей, так как реальная возможность соблюдения требований рекламного законодательства у него имелась, но всех необходимых мер по их выполнению он не предпринял.

Таким образом, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <….>  от административной ответственности не имеется.

При определении размера административного штрафа материальное положение генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…> учтено.

Смягчающим обстоятельством является  добровольное устранение допущенного нарушения  в процессе рассмотрения дела.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Наложение административного штрафа на генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…>, осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 3, 5, 24 ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2,4, 2.9, 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.Признать генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ.

2.Применить к генеральному директору ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…> меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа генеральному директору ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…>, надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7641 [uid] => 5 [title] => Постановление № 51 р -47-12 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7641 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344496116 [changed] => 1391267352 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391267352 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П  О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 51 р -47-12

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«13» июня 2012 г.                                                                                   г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...> , рассмотрев протокол об административном правонарушении № 51 р от 28.05.2012 года, составленный <...> – специалистом 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы в отношении генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…> по нарушению  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по рассмотрению  дела № 47 по признакам нарушения законодательства о рекламе,  был установлен факт нарушения ООО «Исток Аудио Трейдинг», как  рекламодателем и рекламораспространителем, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту Закон о рекламе).

Нарушение заключалось в следующем.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований рекламного законодательства, должностными лицами Кировского УФАС России был установлен факт размещения наружной рекламы на металлическом ограждении (заборе) около дома по адресу: г. Киров, ул. Энгельса 79 со следующей информацией: «Центр хорошего слуха. Радуга звуков. Слуховые Аппараты Миниатюрные Комфортные Эффективные Цифровые технологии Для детей и взрослых Подбор, настройка Элементы питания и аксессуары. Энгельса, 79 (старое здание Пушнины) 1 этаж, 12 офис. 37-37-73. График работы: Пн –Пт с  9.00 до 17.00. www.radugazvukov.ru».

Кроме того, на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Энгельса 79, слева от входа размещен рекламный плакат следующего содержания: «Центр хорошего слуха. Радуга звуков. Слуховые аппараты Миниатюрные Комфортные Эффективные  ООО «Исток Аудио Трейдинг». График работы: Пн –Пт с  9.00 до 17.00».

На выносном штендере, расположенном на тротуаре, около забора, справа от входа на территорию здания по адресу: г. Киров, ул. Энгельса, д.79, размещена рекламная информация следующего содержания: «Радуга Звуков. Центр хорошего слуха. Слуховые аппараты ○ внутриушные и заушные ○ цифровые технологии ○ для детей и взрослых ○ подбор, настройка, продажа ○ индивидуальные вкладыши ○ элементы питания ул. Энгельса, д. 79, оф.12 (старое здание Института Пушнины) 37-37-73».

Согласно ст. 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация «Центр хорошего слуха. Радуга звуков. Слуховые Аппараты Миниатюрные Комфортные Эффективные Цифровые ..»,  «Центр хорошего слуха. Радуга звуков. Слуховые аппараты…..» и «Радуга Звуков. Центр хорошего слуха. Слуховые аппараты ○ внутриушные и заушные ○ цифровые технологии ..», соответствует требованиям статьи 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия» слуховые аппараты относятся к приборам и аппаратам для лечения, устройствам для замещения функций органов.

Понятие изделий медицинской техники, содержится в «Правилах функционирования Системы добровольной сертификации «Медконтроль» (утв. Росздравнадзором 20.01.2005), в соответствии с которыми это приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, которые применяются в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:

- профилактики, диагностики, лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены или модификации частей тканей, органов и организма человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций.

Учитывая изложенное, слуховые аппараты относятся к медицинской технике.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которое должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рекламная информация не содержала такого предупреждения и соответственно  была размещена с нарушением ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Согласно ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.  Рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы является ООО «Исток Аудио Трейдинг».

Учитывая изложенное, нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Исток Аудио Трейдинг».

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно[АН1]  ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Исток Аудио Трейдинг» является директор <…>, который в соответствии с Уставом осуществляет руководство текущей деятельностью Общества и несет ответственность за нарушение действующего законодательства.  Поэтому, именно он не должен был допустить нарушение рекламного законодательства.

Протокол рассмотрен в отсутствии генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…>, который надлежащим образом уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения протокола (уведомление получено 05.06.2012).

При рассмотрении протокола присутствовал представитель по доверенности от 16 мая 2012 года - Кувалдина Наталья Александровна.  При рассмотрении протокола просила признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения рекламного законодательства. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 47.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Административное правонарушение, совершенное  генеральным директором ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…>, не является малозначительным, исходя из следующего.

Оценив все имеющиеся в материалах дела документы, а также учитывая то, что нарушено право неопределенного круга лиц, потребителей рекламируемых услуг на получение обязательной информации, по применению или  эксплуатации медицинских изделий,  возможных противопоказаниях, в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья человека, поддержания его долголетней активной жизни,  безосновательно признавать данное нарушение малозначительным и применять  ст. 2.9 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, нарушение произошло из-за пренебрежительного отношения генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…> к исполнению своих обязанностей, так как реальная возможность соблюдения требований рекламного законодательства у него имелась, но всех необходимых мер по их выполнению он не предпринял.

Таким образом, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <….>  от административной ответственности не имеется.

При определении размера административного штрафа материальное положение генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…> учтено.

Смягчающим обстоятельством является  добровольное устранение допущенного нарушения  в процессе рассмотрения дела.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Наложение административного штрафа на генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…>, осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 3, 5, 24 ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2,4, 2.9, 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.Признать генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ.

2.Применить к генеральному директору ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…> меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа генеральному директору ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…>, надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П  О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 51 р -47-12

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«13» июня 2012 г.                                                                                   г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...> , рассмотрев протокол об административном правонарушении № 51 р от 28.05.2012 года, составленный <...> – специалистом 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы в отношении генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…> по нарушению  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по рассмотрению  дела № 47 по признакам нарушения законодательства о рекламе,  был установлен факт нарушения ООО «Исток Аудио Трейдинг», как  рекламодателем и рекламораспространителем, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту Закон о рекламе).

Нарушение заключалось в следующем.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований рекламного законодательства, должностными лицами Кировского УФАС России был установлен факт размещения наружной рекламы на металлическом ограждении (заборе) около дома по адресу: г. Киров, ул. Энгельса 79 со следующей информацией: «Центр хорошего слуха. Радуга звуков. Слуховые Аппараты Миниатюрные Комфортные Эффективные Цифровые технологии Для детей и взрослых Подбор, настройка Элементы питания и аксессуары. Энгельса, 79 (старое здание Пушнины) 1 этаж, 12 офис. 37-37-73. График работы: Пн –Пт с  9.00 до 17.00. www.radugazvukov.ru».

Кроме того, на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Энгельса 79, слева от входа размещен рекламный плакат следующего содержания: «Центр хорошего слуха. Радуга звуков. Слуховые аппараты Миниатюрные Комфортные Эффективные  ООО «Исток Аудио Трейдинг». График работы: Пн –Пт с  9.00 до 17.00».

На выносном штендере, расположенном на тротуаре, около забора, справа от входа на территорию здания по адресу: г. Киров, ул. Энгельса, д.79, размещена рекламная информация следующего содержания: «Радуга Звуков. Центр хорошего слуха. Слуховые аппараты ○ внутриушные и заушные ○ цифровые технологии ○ для детей и взрослых ○ подбор, настройка, продажа ○ индивидуальные вкладыши ○ элементы питания ул. Энгельса, д. 79, оф.12 (старое здание Института Пушнины) 37-37-73».

Согласно ст. 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация «Центр хорошего слуха. Радуга звуков. Слуховые Аппараты Миниатюрные Комфортные Эффективные Цифровые ..»,  «Центр хорошего слуха. Радуга звуков. Слуховые аппараты…..» и «Радуга Звуков. Центр хорошего слуха. Слуховые аппараты ○ внутриушные и заушные ○ цифровые технологии ..», соответствует требованиям статьи 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия» слуховые аппараты относятся к приборам и аппаратам для лечения, устройствам для замещения функций органов.

Понятие изделий медицинской техники, содержится в «Правилах функционирования Системы добровольной сертификации «Медконтроль» (утв. Росздравнадзором 20.01.2005), в соответствии с которыми это приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, которые применяются в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:

- профилактики, диагностики, лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены или модификации частей тканей, органов и организма человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций.

Учитывая изложенное, слуховые аппараты относятся к медицинской технике.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которое должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рекламная информация не содержала такого предупреждения и соответственно  была размещена с нарушением ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Согласно ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.  Рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы является ООО «Исток Аудио Трейдинг».

Учитывая изложенное, нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Исток Аудио Трейдинг».

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно[АН1]  ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Исток Аудио Трейдинг» является директор <…>, который в соответствии с Уставом осуществляет руководство текущей деятельностью Общества и несет ответственность за нарушение действующего законодательства.  Поэтому, именно он не должен был допустить нарушение рекламного законодательства.

Протокол рассмотрен в отсутствии генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…>, который надлежащим образом уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения протокола (уведомление получено 05.06.2012).

При рассмотрении протокола присутствовал представитель по доверенности от 16 мая 2012 года - Кувалдина Наталья Александровна.  При рассмотрении протокола просила признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения рекламного законодательства. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 47.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Административное правонарушение, совершенное  генеральным директором ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…>, не является малозначительным, исходя из следующего.

Оценив все имеющиеся в материалах дела документы, а также учитывая то, что нарушено право неопределенного круга лиц, потребителей рекламируемых услуг на получение обязательной информации, по применению или  эксплуатации медицинских изделий,  возможных противопоказаниях, в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья человека, поддержания его долголетней активной жизни,  безосновательно признавать данное нарушение малозначительным и применять  ст. 2.9 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, нарушение произошло из-за пренебрежительного отношения генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…> к исполнению своих обязанностей, так как реальная возможность соблюдения требований рекламного законодательства у него имелась, но всех необходимых мер по их выполнению он не предпринял.

Таким образом, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <….>  от административной ответственности не имеется.

При определении размера административного штрафа материальное положение генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…> учтено.

Смягчающим обстоятельством является  добровольное устранение допущенного нарушения  в процессе рассмотрения дела.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Наложение административного штрафа на генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…>, осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 3, 5, 24 ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2,4, 2.9, 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.Признать генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ.

2.Применить к генеральному директору ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…> меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа генеральному директору ООО «Исток Аудио Трейдинг» <…>, надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 51 р -47-12 [format] => [safe_value] => 51 р -47-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-13 07:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-13 07:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344496116 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )