Решение по делу № 40 по признакам нарушения ООО «Кронос» ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006

Номер дела: 40
Дата публикации: 14 июня 2012, 18:02

от "30" мая 2012 г.                                                                                                  г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №  40

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – и.о. руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- <...> – представителя ООО «Кронос» по доверенности № 44 от 24.05.2012 г.;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 40 по признакам нарушения ООО «Кронос» (<...>  ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что на фасаде дома № 62 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова, слева от входа в оптику «Cronos» размещена наружная реклама с информацией следующего содержания: «CRONOS Сеть фирменных магазинов. Оправы медицинские. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Врач-офтальмолог, проверка зрения».

По этому же адресу (со стороны ул. Энгельса) во втором оконном проеме слева размещена следующая рекламная информация: «Оптика Cronos. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Проверка зрения».

Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 301 (в редакции от 15.12.2009, с изменениями от 24.05.2010) к медицинской технике относятся:

- линзы для коррекции зрения контактные мягкие, код 94 8870;

- линзы для коррекции зрения контактные жесткие, код 94 8880.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Размещение наружной рекламы с указанием медицинской техники (контактные линзы) без предупреждения о наличии противопоказаний к ее применению и использованию содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем вышеуказанной рекламной информации является ООО «Кронос».

Учитывая тот факт, что реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 6 ст. 38 закона несет рекламодатель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Кронос».

Рассмотрение дела было назначено на 24.04.2012 г. Определение о назначении дела было направлено по известному адресу ООО «Кронос» - г. Киров, Октябрьский пр-т, 62 (вручено адресату 07.04.2012 г., что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением).

При подготовке к рассмотрению дела № 40 было установлено, что по адресу г. Киров, Октябрьский пр-т, 62 находится представительство Общества, а юридический адрес ООО «Кронос»: г. Нижний Новгород, пл. Свободы, 2.

В связи с необходимостью надлежащего извещения ООО «Кронос», рассмотрение дела было отложено на 30.05.2012 г.

В связи с тем, что установленный месячный срок для рассмотрения указанного дела истекал 02.05.2012 года, оно было продлено на 2 месяца – до 02.07.2012 г.

В своих письменных объяснениях директор ООО «Кронос» <...>  поясняет следующее: «Общество на основании лицензии № ЛО-52-01-001396 от 26.01.2011 г. осуществляет деятельность по оказанию медицинских услуг по медицинской оптике (офтальмологии). В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Спорная информация размещена Обществом на конструкции непосредственно у входа в Салон оптики, рядом с вывесками о наименовании и режиме работы, и представляет собой перечисление групп товаров, образующих торговый профиль Общества, и услуг, непосредственно относящихся к офтальмологии, в целях доведения до сведения потребителей информации о деятельности Общества. При этом в рассматриваемой информации не приведены методы лечения и диагностики зрения, также отсутствует указание на использование конкретных лекарственных средств либо медицинской техники при оказании названных услуг, а также реклама конкретных товаров медицинской техники или изделий медицинского назначения. Такие обстоятельства с учетом расположения рассматриваемой конструкции и содержащейся в ней информации, свидетельствуют о размещении Обществом сведений, носящих информационный характер о видах деятельности, которые осуществляет Общество, и не отвечающих признакам рекламы. На основании вышеизложенного полагаем, что в действиях ООО «Кронос» признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» не усматривается».

На заседании Комиссии представитель ООО «Кронос» по доверенности № 44 –  от 24.05.2012 г. <...> поддержала письменную позицию директора Общества, дополнительно пояснив следующее: «На сегодняшний день мы спорную рекламу демонтировали. Предупредительную надпись сделаем и потом разместим».  

Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «Кронос» нарушило ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена с использованием рекламного щита на доме № 62 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова и в оконном проеме (со стороны ул. Энгельса);

-   адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магазину «Оптика Cronos», формирование и поддержание интереса к нему и оказываемым им услугам по продаже очков и контактных линз, консультации офтальмолога (приему окулиста) и продвижение его на рынке.

Таким образом, информация, размещенная с использованием рекламного щита и в оконном проеме дома № 62 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно договору  аренды нежилого помещения от 30.04.2008 года, заключенного между ИП Бикалюком А.А. с одной стороны и ООО «Кронос» с другой стороны, нежилое помещение общей площадью 71,4 кв.м  по адресу г. Киров, Октябрьский пр-т, 62 (где расположен магазин  «Оптика Cronos»), передано во временное владение и пользование ООО «Кронос».

Согласно приложению № 3 к лицензии № ЛО52-01-001396 от 26.01.2011 г., выданной Министерством здравоохранения Нижегородской области, ООО «Кронос» по адресу г. Киров, Октябрьский пр-т, 62 осуществляет медицинскую деятельность: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинской оптике.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела и не отрицалось представителем ООО «Кронос» на заседании Комиссии, рекламная информация: «CRONOS Сеть фирменных магазинов. Оправы медицинские. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Врач-офтальмолог, проверка зрения» действительно была размещена на рекламном щите слева у входа в магазин «Оптика Cronos» по адресу: г. Киров, Октябрьский пр-т, 62, а рекламная информация: «Оптика Cronos. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Проверка зрения» размещена по этому же адресу во втором оконном проеме со стороны ул. Энгельса. Факт распространения рекламы подтверждается также фотографиями наружной рекламы и актом фиксации от 28.03.2012 г.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 линзы для коррекции зрения отнесены к медицинской технике с присвоением им кода 94 8000 и подразделением на:

            - линзы для коррекции зрения контактные мягкие, код 94 8870,

            - линзы для коррекции зрения контактные жесткие, код 94 8880.

          Контактная коррекция зрения – это применение контактных линз. Контактная линза – прозрачная пленка или пластинка, изготовленная из различных полимеров, которая надевается непосредственно на роговицу. Классификация контактных линз – жесткие и мягкие. Контактные линзы подбирает офтальмолог, который также рекомендует режим ношения контактных линз. Тип и параметры контактных линз зависят от рефракции, преломляющей силы роговицы, остроты зрения с очковой коррекцией, а также от стиля жизни и профессиональной деятельности пациента. При подборе контактных линз оценивается положение и подвижность линзы на роговице, острота зрения с ними; пациента обучают обращению и уходу за контактными линзами (учебное пособие «Клинические лекции по офтальмологии» под редакцией С.Н. Басинского, Е.А. Егорова, издательская группа ГЭОТАР-Мед, Москва, 2007 год).

         Приказом Минобрнауки РФ от 10.11.2009 N 573 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060606 Медицинская оптика» установлены требования, обязательные при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 060606 Медицинская оптика всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. В соответствии с указанным образовательным стандартом одним из требований к знаниям, умениям и практическому опыту обучающихся является знание показаний и противопоказаний к назначению контактных линз и основные осложнения при ношении контактных линз.

Противопоказания к ношению контактных линз могут быть сугубо индивидуальными, но есть перечень некоторых глазных заболеваний, при которых линзы противопоказаны полностью или временно:

- хроническая аллергия глаз;

- пониженная чувствительность роговицы;

- острое воспаление переднего сегмента;

- инфекционные заболевания глаз;

- птоз – опущение верхнего века;

- кератит – воспаление роговицы;

- блефарит – воспаление краев век;

- конъюнктивит – воспаление конъюнктивы;

- нарушение состава слезной жидкости;

- непроходимость слезных путей;

- дакриоцистит – воспаление слезного мешка;

- ксерофтальмия – сухость конъюнктивы и роговицы (справочный ресурс о глазах, очках, контактных линзах www.proglaza.com).

 Из вышеизложенного следует, что контактная коррекция зрения имеет противопоказания.

Как видно из материалов дела, рекламная информация направлена на привлечение внимания к медицинской технике – контактным линзам. При этом в рекламе отсутствует необходимое предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.

Довод представителя ответчика о том, что расположение рассматриваемой конструкции и содержащейся в ней информации, свидетельствует о размещении ООО «Кронос» сведений, носящих информационный характер о видах деятельности, которые осуществляет Общество, и не отвечающих признакам рекламы, Комиссией не принимается в  виду следующего.

Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

Фирменное наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг обязан разместить на вывеске согласно ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1).

Спорная конструкция является рекламой, поскольку не содержит информации о месте нахождения и режиме работы общества, ее размеры превышают размеры, установленные Правилами размещения наружной рекламы и информации в городе Кирове (Решение Кировской городской думы от 27.08.2008 № 19/41 (ред. от 25.01.2012) «Об утверждении Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров»), а у входа в здание имеется вывеска, отвечающая требованиям статьи 9 Закона о защите прав потребителей. Кроме того, спорная информация о контактных линзах размещалась не только непосредственно у входа в магазин, но и в оконном проеме со стороны ул. Энгельса.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель, которым является ООО «Кронос». Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Кронос» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Кронос» является <...> - директор магазина-салона «Оптика Cronos» (г. Киров. Октябрьский пр-т, 62), где распространялась спорная реклама.

Комиссия считает необходимым привлечь <...>   к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

   1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «CRONOS Сеть фирменных магазинов. Оправы медицинские. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Врач-офтальмолог, проверка зрения», размещенную на фасаде дома № 62 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова и рекламную информацию: «Оптика Cronos. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Проверка зрения», размещенную в оконном проеме дома № 62 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова, так как она противоречит требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Кронос», нарушившим ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

3. ООО «Кронос» выдать  предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении директора магазина-салона «Оптика Cronos» (г. Киров. Октябрьский пр-т, 62) <...> 

 

Решение изготовлено в полном объеме  14 июня 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. и членов Комиссии – Созиновой А.И., Овчинникова А.Е., на основании своего решения от 30 мая 2012 г. (изготовлено в полном объеме 14.06.2012 г.) по делу № 40 по нарушению ООО «Кронос» (603066, г. Н.Новгород, пл. Свободы, 2) ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Кронос» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

Прекратить распространение наружной рекламы с информацией следующего содержания: «CRONOS Сеть фирменных магазинов. Оправы медицинские. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Врач-офтальмолог, проверка зрения», размещенную на фасаде дома № 62 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова и рекламную информацию: «Оптика Cronos. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Проверка зрения», размещенную в оконном проеме дома № 62 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова, так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинской техники  - контактных линз, или привести ее в соответствие с требованиями рекламного законодательства.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 09.07.2012 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7669 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 40 по признакам нарушения ООО «Кронос» ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7669 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344953060 [changed] => 1391334421 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391334421 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от "30" мая 2012 г.                                                                                                  г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №  40

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – и.о. руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- <...> – представителя ООО «Кронос» по доверенности № 44 от 24.05.2012 г.;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 40 по признакам нарушения ООО «Кронос» (<...>  ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что на фасаде дома № 62 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова, слева от входа в оптику «Cronos» размещена наружная реклама с информацией следующего содержания: «CRONOS Сеть фирменных магазинов. Оправы медицинские. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Врач-офтальмолог, проверка зрения».

По этому же адресу (со стороны ул. Энгельса) во втором оконном проеме слева размещена следующая рекламная информация: «Оптика Cronos. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Проверка зрения».

Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 301 (в редакции от 15.12.2009, с изменениями от 24.05.2010) к медицинской технике относятся:

- линзы для коррекции зрения контактные мягкие, код 94 8870;

- линзы для коррекции зрения контактные жесткие, код 94 8880.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Размещение наружной рекламы с указанием медицинской техники (контактные линзы) без предупреждения о наличии противопоказаний к ее применению и использованию содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем вышеуказанной рекламной информации является ООО «Кронос».

Учитывая тот факт, что реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 6 ст. 38 закона несет рекламодатель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Кронос».

Рассмотрение дела было назначено на 24.04.2012 г. Определение о назначении дела было направлено по известному адресу ООО «Кронос» - г. Киров, Октябрьский пр-т, 62 (вручено адресату 07.04.2012 г., что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением).

При подготовке к рассмотрению дела № 40 было установлено, что по адресу г. Киров, Октябрьский пр-т, 62 находится представительство Общества, а юридический адрес ООО «Кронос»: г. Нижний Новгород, пл. Свободы, 2.

В связи с необходимостью надлежащего извещения ООО «Кронос», рассмотрение дела было отложено на 30.05.2012 г.

В связи с тем, что установленный месячный срок для рассмотрения указанного дела истекал 02.05.2012 года, оно было продлено на 2 месяца – до 02.07.2012 г.

В своих письменных объяснениях директор ООО «Кронос» <...>  поясняет следующее: «Общество на основании лицензии № ЛО-52-01-001396 от 26.01.2011 г. осуществляет деятельность по оказанию медицинских услуг по медицинской оптике (офтальмологии). В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Спорная информация размещена Обществом на конструкции непосредственно у входа в Салон оптики, рядом с вывесками о наименовании и режиме работы, и представляет собой перечисление групп товаров, образующих торговый профиль Общества, и услуг, непосредственно относящихся к офтальмологии, в целях доведения до сведения потребителей информации о деятельности Общества. При этом в рассматриваемой информации не приведены методы лечения и диагностики зрения, также отсутствует указание на использование конкретных лекарственных средств либо медицинской техники при оказании названных услуг, а также реклама конкретных товаров медицинской техники или изделий медицинского назначения. Такие обстоятельства с учетом расположения рассматриваемой конструкции и содержащейся в ней информации, свидетельствуют о размещении Обществом сведений, носящих информационный характер о видах деятельности, которые осуществляет Общество, и не отвечающих признакам рекламы. На основании вышеизложенного полагаем, что в действиях ООО «Кронос» признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» не усматривается».

На заседании Комиссии представитель ООО «Кронос» по доверенности № 44 –  от 24.05.2012 г. <...> поддержала письменную позицию директора Общества, дополнительно пояснив следующее: «На сегодняшний день мы спорную рекламу демонтировали. Предупредительную надпись сделаем и потом разместим».  

Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «Кронос» нарушило ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена с использованием рекламного щита на доме № 62 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова и в оконном проеме (со стороны ул. Энгельса);

-   адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магазину «Оптика Cronos», формирование и поддержание интереса к нему и оказываемым им услугам по продаже очков и контактных линз, консультации офтальмолога (приему окулиста) и продвижение его на рынке.

Таким образом, информация, размещенная с использованием рекламного щита и в оконном проеме дома № 62 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно договору  аренды нежилого помещения от 30.04.2008 года, заключенного между ИП Бикалюком А.А. с одной стороны и ООО «Кронос» с другой стороны, нежилое помещение общей площадью 71,4 кв.м  по адресу г. Киров, Октябрьский пр-т, 62 (где расположен магазин  «Оптика Cronos»), передано во временное владение и пользование ООО «Кронос».

Согласно приложению № 3 к лицензии № ЛО52-01-001396 от 26.01.2011 г., выданной Министерством здравоохранения Нижегородской области, ООО «Кронос» по адресу г. Киров, Октябрьский пр-т, 62 осуществляет медицинскую деятельность: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинской оптике.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела и не отрицалось представителем ООО «Кронос» на заседании Комиссии, рекламная информация: «CRONOS Сеть фирменных магазинов. Оправы медицинские. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Врач-офтальмолог, проверка зрения» действительно была размещена на рекламном щите слева у входа в магазин «Оптика Cronos» по адресу: г. Киров, Октябрьский пр-т, 62, а рекламная информация: «Оптика Cronos. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Проверка зрения» размещена по этому же адресу во втором оконном проеме со стороны ул. Энгельса. Факт распространения рекламы подтверждается также фотографиями наружной рекламы и актом фиксации от 28.03.2012 г.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 линзы для коррекции зрения отнесены к медицинской технике с присвоением им кода 94 8000 и подразделением на:

            - линзы для коррекции зрения контактные мягкие, код 94 8870,

            - линзы для коррекции зрения контактные жесткие, код 94 8880.

          Контактная коррекция зрения – это применение контактных линз. Контактная линза – прозрачная пленка или пластинка, изготовленная из различных полимеров, которая надевается непосредственно на роговицу. Классификация контактных линз – жесткие и мягкие. Контактные линзы подбирает офтальмолог, который также рекомендует режим ношения контактных линз. Тип и параметры контактных линз зависят от рефракции, преломляющей силы роговицы, остроты зрения с очковой коррекцией, а также от стиля жизни и профессиональной деятельности пациента. При подборе контактных линз оценивается положение и подвижность линзы на роговице, острота зрения с ними; пациента обучают обращению и уходу за контактными линзами (учебное пособие «Клинические лекции по офтальмологии» под редакцией С.Н. Басинского, Е.А. Егорова, издательская группа ГЭОТАР-Мед, Москва, 2007 год).

         Приказом Минобрнауки РФ от 10.11.2009 N 573 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060606 Медицинская оптика» установлены требования, обязательные при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 060606 Медицинская оптика всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. В соответствии с указанным образовательным стандартом одним из требований к знаниям, умениям и практическому опыту обучающихся является знание показаний и противопоказаний к назначению контактных линз и основные осложнения при ношении контактных линз.

Противопоказания к ношению контактных линз могут быть сугубо индивидуальными, но есть перечень некоторых глазных заболеваний, при которых линзы противопоказаны полностью или временно:

- хроническая аллергия глаз;

- пониженная чувствительность роговицы;

- острое воспаление переднего сегмента;

- инфекционные заболевания глаз;

- птоз – опущение верхнего века;

- кератит – воспаление роговицы;

- блефарит – воспаление краев век;

- конъюнктивит – воспаление конъюнктивы;

- нарушение состава слезной жидкости;

- непроходимость слезных путей;

- дакриоцистит – воспаление слезного мешка;

- ксерофтальмия – сухость конъюнктивы и роговицы (справочный ресурс о глазах, очках, контактных линзах www.proglaza.com).

 Из вышеизложенного следует, что контактная коррекция зрения имеет противопоказания.

Как видно из материалов дела, рекламная информация направлена на привлечение внимания к медицинской технике – контактным линзам. При этом в рекламе отсутствует необходимое предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.

Довод представителя ответчика о том, что расположение рассматриваемой конструкции и содержащейся в ней информации, свидетельствует о размещении ООО «Кронос» сведений, носящих информационный характер о видах деятельности, которые осуществляет Общество, и не отвечающих признакам рекламы, Комиссией не принимается в  виду следующего.

Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

Фирменное наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг обязан разместить на вывеске согласно ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1).

Спорная конструкция является рекламой, поскольку не содержит информации о месте нахождения и режиме работы общества, ее размеры превышают размеры, установленные Правилами размещения наружной рекламы и информации в городе Кирове (Решение Кировской городской думы от 27.08.2008 № 19/41 (ред. от 25.01.2012) «Об утверждении Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров»), а у входа в здание имеется вывеска, отвечающая требованиям статьи 9 Закона о защите прав потребителей. Кроме того, спорная информация о контактных линзах размещалась не только непосредственно у входа в магазин, но и в оконном проеме со стороны ул. Энгельса.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель, которым является ООО «Кронос». Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Кронос» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Кронос» является <...> - директор магазина-салона «Оптика Cronos» (г. Киров. Октябрьский пр-т, 62), где распространялась спорная реклама.

Комиссия считает необходимым привлечь <...>   к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

   1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «CRONOS Сеть фирменных магазинов. Оправы медицинские. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Врач-офтальмолог, проверка зрения», размещенную на фасаде дома № 62 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова и рекламную информацию: «Оптика Cronos. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Проверка зрения», размещенную в оконном проеме дома № 62 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова, так как она противоречит требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Кронос», нарушившим ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

3. ООО «Кронос» выдать  предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении директора магазина-салона «Оптика Cronos» (г. Киров. Октябрьский пр-т, 62) <...> 

 

Решение изготовлено в полном объеме  14 июня 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. и членов Комиссии – Созиновой А.И., Овчинникова А.Е., на основании своего решения от 30 мая 2012 г. (изготовлено в полном объеме 14.06.2012 г.) по делу № 40 по нарушению ООО «Кронос» (603066, г. Н.Новгород, пл. Свободы, 2) ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Кронос» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

Прекратить распространение наружной рекламы с информацией следующего содержания: «CRONOS Сеть фирменных магазинов. Оправы медицинские. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Врач-офтальмолог, проверка зрения», размещенную на фасаде дома № 62 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова и рекламную информацию: «Оптика Cronos. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Проверка зрения», размещенную в оконном проеме дома № 62 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова, так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинской техники  - контактных линз, или привести ее в соответствие с требованиями рекламного законодательства.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 09.07.2012 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от "30" мая 2012 г.                                                                                                  г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №  40

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – и.о. руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- <...> – представителя ООО «Кронос» по доверенности № 44 от 24.05.2012 г.;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 40 по признакам нарушения ООО «Кронос» (<...>  ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что на фасаде дома № 62 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова, слева от входа в оптику «Cronos» размещена наружная реклама с информацией следующего содержания: «CRONOS Сеть фирменных магазинов. Оправы медицинские. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Врач-офтальмолог, проверка зрения».

По этому же адресу (со стороны ул. Энгельса) во втором оконном проеме слева размещена следующая рекламная информация: «Оптика Cronos. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Проверка зрения».

Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 301 (в редакции от 15.12.2009, с изменениями от 24.05.2010) к медицинской технике относятся:

- линзы для коррекции зрения контактные мягкие, код 94 8870;

- линзы для коррекции зрения контактные жесткие, код 94 8880.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Размещение наружной рекламы с указанием медицинской техники (контактные линзы) без предупреждения о наличии противопоказаний к ее применению и использованию содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем вышеуказанной рекламной информации является ООО «Кронос».

Учитывая тот факт, что реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 6 ст. 38 закона несет рекламодатель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Кронос».

Рассмотрение дела было назначено на 24.04.2012 г. Определение о назначении дела было направлено по известному адресу ООО «Кронос» - г. Киров, Октябрьский пр-т, 62 (вручено адресату 07.04.2012 г., что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением).

При подготовке к рассмотрению дела № 40 было установлено, что по адресу г. Киров, Октябрьский пр-т, 62 находится представительство Общества, а юридический адрес ООО «Кронос»: г. Нижний Новгород, пл. Свободы, 2.

В связи с необходимостью надлежащего извещения ООО «Кронос», рассмотрение дела было отложено на 30.05.2012 г.

В связи с тем, что установленный месячный срок для рассмотрения указанного дела истекал 02.05.2012 года, оно было продлено на 2 месяца – до 02.07.2012 г.

В своих письменных объяснениях директор ООО «Кронос» <...>  поясняет следующее: «Общество на основании лицензии № ЛО-52-01-001396 от 26.01.2011 г. осуществляет деятельность по оказанию медицинских услуг по медицинской оптике (офтальмологии). В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Спорная информация размещена Обществом на конструкции непосредственно у входа в Салон оптики, рядом с вывесками о наименовании и режиме работы, и представляет собой перечисление групп товаров, образующих торговый профиль Общества, и услуг, непосредственно относящихся к офтальмологии, в целях доведения до сведения потребителей информации о деятельности Общества. При этом в рассматриваемой информации не приведены методы лечения и диагностики зрения, также отсутствует указание на использование конкретных лекарственных средств либо медицинской техники при оказании названных услуг, а также реклама конкретных товаров медицинской техники или изделий медицинского назначения. Такие обстоятельства с учетом расположения рассматриваемой конструкции и содержащейся в ней информации, свидетельствуют о размещении Обществом сведений, носящих информационный характер о видах деятельности, которые осуществляет Общество, и не отвечающих признакам рекламы. На основании вышеизложенного полагаем, что в действиях ООО «Кронос» признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» не усматривается».

На заседании Комиссии представитель ООО «Кронос» по доверенности № 44 –  от 24.05.2012 г. <...> поддержала письменную позицию директора Общества, дополнительно пояснив следующее: «На сегодняшний день мы спорную рекламу демонтировали. Предупредительную надпись сделаем и потом разместим».  

Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «Кронос» нарушило ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена с использованием рекламного щита на доме № 62 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова и в оконном проеме (со стороны ул. Энгельса);

-   адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магазину «Оптика Cronos», формирование и поддержание интереса к нему и оказываемым им услугам по продаже очков и контактных линз, консультации офтальмолога (приему окулиста) и продвижение его на рынке.

Таким образом, информация, размещенная с использованием рекламного щита и в оконном проеме дома № 62 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно договору  аренды нежилого помещения от 30.04.2008 года, заключенного между ИП Бикалюком А.А. с одной стороны и ООО «Кронос» с другой стороны, нежилое помещение общей площадью 71,4 кв.м  по адресу г. Киров, Октябрьский пр-т, 62 (где расположен магазин  «Оптика Cronos»), передано во временное владение и пользование ООО «Кронос».

Согласно приложению № 3 к лицензии № ЛО52-01-001396 от 26.01.2011 г., выданной Министерством здравоохранения Нижегородской области, ООО «Кронос» по адресу г. Киров, Октябрьский пр-т, 62 осуществляет медицинскую деятельность: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинской оптике.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела и не отрицалось представителем ООО «Кронос» на заседании Комиссии, рекламная информация: «CRONOS Сеть фирменных магазинов. Оправы медицинские. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Врач-офтальмолог, проверка зрения» действительно была размещена на рекламном щите слева у входа в магазин «Оптика Cronos» по адресу: г. Киров, Октябрьский пр-т, 62, а рекламная информация: «Оптика Cronos. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Проверка зрения» размещена по этому же адресу во втором оконном проеме со стороны ул. Энгельса. Факт распространения рекламы подтверждается также фотографиями наружной рекламы и актом фиксации от 28.03.2012 г.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 линзы для коррекции зрения отнесены к медицинской технике с присвоением им кода 94 8000 и подразделением на:

            - линзы для коррекции зрения контактные мягкие, код 94 8870,

            - линзы для коррекции зрения контактные жесткие, код 94 8880.

          Контактная коррекция зрения – это применение контактных линз. Контактная линза – прозрачная пленка или пластинка, изготовленная из различных полимеров, которая надевается непосредственно на роговицу. Классификация контактных линз – жесткие и мягкие. Контактные линзы подбирает офтальмолог, который также рекомендует режим ношения контактных линз. Тип и параметры контактных линз зависят от рефракции, преломляющей силы роговицы, остроты зрения с очковой коррекцией, а также от стиля жизни и профессиональной деятельности пациента. При подборе контактных линз оценивается положение и подвижность линзы на роговице, острота зрения с ними; пациента обучают обращению и уходу за контактными линзами (учебное пособие «Клинические лекции по офтальмологии» под редакцией С.Н. Басинского, Е.А. Егорова, издательская группа ГЭОТАР-Мед, Москва, 2007 год).

         Приказом Минобрнауки РФ от 10.11.2009 N 573 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060606 Медицинская оптика» установлены требования, обязательные при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 060606 Медицинская оптика всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. В соответствии с указанным образовательным стандартом одним из требований к знаниям, умениям и практическому опыту обучающихся является знание показаний и противопоказаний к назначению контактных линз и основные осложнения при ношении контактных линз.

Противопоказания к ношению контактных линз могут быть сугубо индивидуальными, но есть перечень некоторых глазных заболеваний, при которых линзы противопоказаны полностью или временно:

- хроническая аллергия глаз;

- пониженная чувствительность роговицы;

- острое воспаление переднего сегмента;

- инфекционные заболевания глаз;

- птоз – опущение верхнего века;

- кератит – воспаление роговицы;

- блефарит – воспаление краев век;

- конъюнктивит – воспаление конъюнктивы;

- нарушение состава слезной жидкости;

- непроходимость слезных путей;

- дакриоцистит – воспаление слезного мешка;

- ксерофтальмия – сухость конъюнктивы и роговицы (справочный ресурс о глазах, очках, контактных линзах www.proglaza.com).

 Из вышеизложенного следует, что контактная коррекция зрения имеет противопоказания.

Как видно из материалов дела, рекламная информация направлена на привлечение внимания к медицинской технике – контактным линзам. При этом в рекламе отсутствует необходимое предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.

Довод представителя ответчика о том, что расположение рассматриваемой конструкции и содержащейся в ней информации, свидетельствует о размещении ООО «Кронос» сведений, носящих информационный характер о видах деятельности, которые осуществляет Общество, и не отвечающих признакам рекламы, Комиссией не принимается в  виду следующего.

Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

Фирменное наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг обязан разместить на вывеске согласно ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1).

Спорная конструкция является рекламой, поскольку не содержит информации о месте нахождения и режиме работы общества, ее размеры превышают размеры, установленные Правилами размещения наружной рекламы и информации в городе Кирове (Решение Кировской городской думы от 27.08.2008 № 19/41 (ред. от 25.01.2012) «Об утверждении Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров»), а у входа в здание имеется вывеска, отвечающая требованиям статьи 9 Закона о защите прав потребителей. Кроме того, спорная информация о контактных линзах размещалась не только непосредственно у входа в магазин, но и в оконном проеме со стороны ул. Энгельса.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель, которым является ООО «Кронос». Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Кронос» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Кронос» является <...> - директор магазина-салона «Оптика Cronos» (г. Киров. Октябрьский пр-т, 62), где распространялась спорная реклама.

Комиссия считает необходимым привлечь <...>   к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

   1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «CRONOS Сеть фирменных магазинов. Оправы медицинские. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Врач-офтальмолог, проверка зрения», размещенную на фасаде дома № 62 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова и рекламную информацию: «Оптика Cronos. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Проверка зрения», размещенную в оконном проеме дома № 62 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова, так как она противоречит требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Кронос», нарушившим ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

3. ООО «Кронос» выдать  предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении директора магазина-салона «Оптика Cronos» (г. Киров. Октябрьский пр-т, 62) <...> 

 

Решение изготовлено в полном объеме  14 июня 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. и членов Комиссии – Созиновой А.И., Овчинникова А.Е., на основании своего решения от 30 мая 2012 г. (изготовлено в полном объеме 14.06.2012 г.) по делу № 40 по нарушению ООО «Кронос» (603066, г. Н.Новгород, пл. Свободы, 2) ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Кронос» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

Прекратить распространение наружной рекламы с информацией следующего содержания: «CRONOS Сеть фирменных магазинов. Оправы медицинские. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Врач-офтальмолог, проверка зрения», размещенную на фасаде дома № 62 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова и рекламную информацию: «Оптика Cronos. Контактные линзы. Солнцезащитные очки. Проверка зрения», размещенную в оконном проеме дома № 62 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова, так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинской техники  - контактных линз, или привести ее в соответствие с требованиями рекламного законодательства.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 09.07.2012 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 40 [format] => [safe_value] => 40 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 14:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-30 14:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344953060 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )