Решение по делу № 71 по признакам нарушения ООО «Комьюнити» ч. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006

Номер дела: 71
Дата публикации: 20 июня 2012, 18:05

от "05" июня 2012 г.                                                                                               г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 71

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

<...> – директора ООО «Комьюнити»;

протокол вел <...> – специалист 1 разряда отдела товарных рынков и естественных монополий;

рассмотрев дело № 71 по признакам нарушения ООО «Комьюнити» (<...>) п. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области обратился гражданин с заявлением о нарушении ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»  при размещении в газете «Чепецкая пятница» рекламных модулей: «Салон красоты «Николь» и «Бюро ритуальных услуг «Алекс».

По мнению заявителя, нарушения заключаются в следующем:

В газете «Чепецкая пятница» № 9 (93) от 06.04.2012 г.  на 4 стр. размещен рекламный модуль следующего содержания: «Салон красоты Николь. Мы открылись 2 апреля. Мужской и женский залы. Маникюр. Педикюр. Косметолог. Массажист, ул. Сосновая, 6». Указанная информация сопровождается изображением женщины.

Заявитель считает, что реклама услуг по косметологии является рекламой медицинских услуг и поэтому должна сопровождаться указанием на имеющиеся противопоказания, необходимость консультации специалиста. В рекламном модуле «Салон красоты Николь» данное предупреждение отсутствует, что является нарушением ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В газете «Чепецкая пятница» № 10 (94) от 13.04.2012 г. на 3 стр. размещен рекламный модуль следующего содержания: «Памятники, гранит, мрамор, змеевик, прямые, фигурные, кресты, надгробия, плитка, вазы. Рассрочка, доставка, установка. Портреты на граните, фотокерамика. Водоотталкивающее покрытие гравировки. Благоустройство мест захоронения. Оградки более 30 видов. Столы, скамьи, кресты. Венки, искусственные цветы. Гробы. Автобус. Бюро ритуальных услуг «Алекс» (ул. Островского, 4)».

Заявитель считает, что в рекламе «Бюро ритуальных услуг «Алекс» не указано лицо, предоставляющее финансовую услугу – рассрочку (с указанием на его организационно-правовую форму, согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ).  

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

По информации Департамента здравоохранения по Кировской области «косметология» и «массаж» является лицензированными видами деятельности.

При этом хозяйствующему субъекту, осуществляющего свою деятельность по адресу:  г. Кирово-Чепецк, ул. Сосновая, 6 (салон красоты «Николь»), лицензию на медицинскую деятельность департамент здравоохранения по Кировской области не предоставлял.

На основании изложенного рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

При размещении рекламы салона красоты «Николь» антимонопольным органом не установлено нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Размещение рекламного модуля «Бюро ритуальных услуг «Алекс»  без полного фирменного наименования лица, предоставляющего финансовую услугу - рассрочку содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно выходным данным рекламораспространителем спорной рекламы является ООО «Комьюнити».

Учитывая тот факт, что вышеуказанная рекламная информация содержит признаки нарушения п. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 закона несет рекламораспространитель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Комьюнити». Рассмотрение дела назначено на 05.06.2012 г.

На заседании Комиссии директор ООО «Комьюнити» <...> факт нарушения рекламного законодательства признал и представил экземпляр нового номера газеты «Чепецкая пятница», как подтверждение того, что нарушение устранено.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «Комьюнити» нарушило п. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация о  салоне красоты «Николь» и Бюро ритуальных услуг «Алекс», размещенная в газете «Чепецкая пятница» № 9 (93) от 06.04.2012 г., № 10 (94) от 13.04.2012 г.,  является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и  (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию, закреплен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности». Согласно пункту 3 указанного Постановления, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно указанному перечню к медицинской деятельности, подлежащей лицензированию, относятся:  «массаж», «косметология».

При этом хозяйствующему субъекту, осуществляющему свою деятельность  по адресу г. Кирово-Чепецк, ул. Сосновая, 6 (салон красоты «Николь»), лицензию на указанные виды деятельности Департамент здравоохранения по Кировской области не предоставлял.

На основании изложенного рассматриваемая реклама нарушает п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Кроме того, финансовые услуги могут оказываться не только специализированными финансовыми организациями, но также и иными организациями.

Текст спорной информации свидетельствует о распространении помимо рекламы товара и его продавца, также и рекламы финансовой услуги – рассрочки, предоставляемой в связи с покупкой указанных товаров.

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Частью 2 ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Размещение рекламного модуля «Бюро ритуальных услуг»  без полного фирменного наименования лица, предоставляющего финансовую услугу – рассрочку, является нарушением ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель, которым является ООО «Комьюнити». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела нарушение устранено, Комиссия решила не выдавать ООО «Комьюнити» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Комьюнити» является его директор – <...> который осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства.

Комиссия считает необходимым привлечь директора ООО «Комьюнити» <...>  к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 7, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

- «Салон красоты Николь. Мы открылись 2 апреля. Мужской и женский залы. Маникюр. Педикюр. Косметолог. Массажист, ул. Сосновая, 6», размещенную в газете «Чепецкая пятница» № 9 (93) от 06.04.2012 г., так как она противоречит требованиям п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе»;

-«Памятники, гранит, мрамор, змеевик, прямые, фигурные, кресты, надгробия, плитка, вазы. Рассрочка, доставка, установка. Портреты на граните, фотокерамика. Водоотталкивающее покрытие гравировки. Благоустройство мест захоронения. Оградки более 30 видов. Столы, скамьи, кресты. Венки, искусственные цветы. Гробы. Автобус. Бюро ритуальных услуг «Алекс» (ул. Островского, 4)» ,размещенную в газете «Чепецкая пятница» № 10 (94) от 13.04.2012 г., так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Комьюнити», нарушившим п. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. ООО «Комьюнити» в связи с устранением нарушения рекламного законодательства  предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Комьюнити» <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок в соответствии со ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2012 года.

 

stdClass Object ( [vid] => 7670 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 71 по признакам нарушения ООО «Комьюнити» ч. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7670 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344953216 [changed] => 1391333918 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391333918 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от "05" июня 2012 г.                                                                                               г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 71

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

<...> – директора ООО «Комьюнити»;

протокол вел <...> – специалист 1 разряда отдела товарных рынков и естественных монополий;

рассмотрев дело № 71 по признакам нарушения ООО «Комьюнити» (<...>) п. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области обратился гражданин с заявлением о нарушении ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»  при размещении в газете «Чепецкая пятница» рекламных модулей: «Салон красоты «Николь» и «Бюро ритуальных услуг «Алекс».

По мнению заявителя, нарушения заключаются в следующем:

В газете «Чепецкая пятница» № 9 (93) от 06.04.2012 г.  на 4 стр. размещен рекламный модуль следующего содержания: «Салон красоты Николь. Мы открылись 2 апреля. Мужской и женский залы. Маникюр. Педикюр. Косметолог. Массажист, ул. Сосновая, 6». Указанная информация сопровождается изображением женщины.

Заявитель считает, что реклама услуг по косметологии является рекламой медицинских услуг и поэтому должна сопровождаться указанием на имеющиеся противопоказания, необходимость консультации специалиста. В рекламном модуле «Салон красоты Николь» данное предупреждение отсутствует, что является нарушением ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В газете «Чепецкая пятница» № 10 (94) от 13.04.2012 г. на 3 стр. размещен рекламный модуль следующего содержания: «Памятники, гранит, мрамор, змеевик, прямые, фигурные, кресты, надгробия, плитка, вазы. Рассрочка, доставка, установка. Портреты на граните, фотокерамика. Водоотталкивающее покрытие гравировки. Благоустройство мест захоронения. Оградки более 30 видов. Столы, скамьи, кресты. Венки, искусственные цветы. Гробы. Автобус. Бюро ритуальных услуг «Алекс» (ул. Островского, 4)».

Заявитель считает, что в рекламе «Бюро ритуальных услуг «Алекс» не указано лицо, предоставляющее финансовую услугу – рассрочку (с указанием на его организационно-правовую форму, согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ).  

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

По информации Департамента здравоохранения по Кировской области «косметология» и «массаж» является лицензированными видами деятельности.

При этом хозяйствующему субъекту, осуществляющего свою деятельность по адресу:  г. Кирово-Чепецк, ул. Сосновая, 6 (салон красоты «Николь»), лицензию на медицинскую деятельность департамент здравоохранения по Кировской области не предоставлял.

На основании изложенного рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

При размещении рекламы салона красоты «Николь» антимонопольным органом не установлено нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Размещение рекламного модуля «Бюро ритуальных услуг «Алекс»  без полного фирменного наименования лица, предоставляющего финансовую услугу - рассрочку содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно выходным данным рекламораспространителем спорной рекламы является ООО «Комьюнити».

Учитывая тот факт, что вышеуказанная рекламная информация содержит признаки нарушения п. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 закона несет рекламораспространитель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Комьюнити». Рассмотрение дела назначено на 05.06.2012 г.

На заседании Комиссии директор ООО «Комьюнити» <...> факт нарушения рекламного законодательства признал и представил экземпляр нового номера газеты «Чепецкая пятница», как подтверждение того, что нарушение устранено.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «Комьюнити» нарушило п. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация о  салоне красоты «Николь» и Бюро ритуальных услуг «Алекс», размещенная в газете «Чепецкая пятница» № 9 (93) от 06.04.2012 г., № 10 (94) от 13.04.2012 г.,  является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и  (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию, закреплен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности». Согласно пункту 3 указанного Постановления, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно указанному перечню к медицинской деятельности, подлежащей лицензированию, относятся:  «массаж», «косметология».

При этом хозяйствующему субъекту, осуществляющему свою деятельность  по адресу г. Кирово-Чепецк, ул. Сосновая, 6 (салон красоты «Николь»), лицензию на указанные виды деятельности Департамент здравоохранения по Кировской области не предоставлял.

На основании изложенного рассматриваемая реклама нарушает п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Кроме того, финансовые услуги могут оказываться не только специализированными финансовыми организациями, но также и иными организациями.

Текст спорной информации свидетельствует о распространении помимо рекламы товара и его продавца, также и рекламы финансовой услуги – рассрочки, предоставляемой в связи с покупкой указанных товаров.

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Частью 2 ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Размещение рекламного модуля «Бюро ритуальных услуг»  без полного фирменного наименования лица, предоставляющего финансовую услугу – рассрочку, является нарушением ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель, которым является ООО «Комьюнити». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела нарушение устранено, Комиссия решила не выдавать ООО «Комьюнити» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Комьюнити» является его директор – <...> который осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства.

Комиссия считает необходимым привлечь директора ООО «Комьюнити» <...>  к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 7, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

- «Салон красоты Николь. Мы открылись 2 апреля. Мужской и женский залы. Маникюр. Педикюр. Косметолог. Массажист, ул. Сосновая, 6», размещенную в газете «Чепецкая пятница» № 9 (93) от 06.04.2012 г., так как она противоречит требованиям п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе»;

-«Памятники, гранит, мрамор, змеевик, прямые, фигурные, кресты, надгробия, плитка, вазы. Рассрочка, доставка, установка. Портреты на граните, фотокерамика. Водоотталкивающее покрытие гравировки. Благоустройство мест захоронения. Оградки более 30 видов. Столы, скамьи, кресты. Венки, искусственные цветы. Гробы. Автобус. Бюро ритуальных услуг «Алекс» (ул. Островского, 4)» ,размещенную в газете «Чепецкая пятница» № 10 (94) от 13.04.2012 г., так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Комьюнити», нарушившим п. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. ООО «Комьюнити» в связи с устранением нарушения рекламного законодательства  предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Комьюнити» <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок в соответствии со ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2012 года.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от "05" июня 2012 г.                                                                                               г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 71

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

<...> – директора ООО «Комьюнити»;

протокол вел <...> – специалист 1 разряда отдела товарных рынков и естественных монополий;

рассмотрев дело № 71 по признакам нарушения ООО «Комьюнити» (<...>) п. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области обратился гражданин с заявлением о нарушении ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»  при размещении в газете «Чепецкая пятница» рекламных модулей: «Салон красоты «Николь» и «Бюро ритуальных услуг «Алекс».

По мнению заявителя, нарушения заключаются в следующем:

В газете «Чепецкая пятница» № 9 (93) от 06.04.2012 г.  на 4 стр. размещен рекламный модуль следующего содержания: «Салон красоты Николь. Мы открылись 2 апреля. Мужской и женский залы. Маникюр. Педикюр. Косметолог. Массажист, ул. Сосновая, 6». Указанная информация сопровождается изображением женщины.

Заявитель считает, что реклама услуг по косметологии является рекламой медицинских услуг и поэтому должна сопровождаться указанием на имеющиеся противопоказания, необходимость консультации специалиста. В рекламном модуле «Салон красоты Николь» данное предупреждение отсутствует, что является нарушением ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В газете «Чепецкая пятница» № 10 (94) от 13.04.2012 г. на 3 стр. размещен рекламный модуль следующего содержания: «Памятники, гранит, мрамор, змеевик, прямые, фигурные, кресты, надгробия, плитка, вазы. Рассрочка, доставка, установка. Портреты на граните, фотокерамика. Водоотталкивающее покрытие гравировки. Благоустройство мест захоронения. Оградки более 30 видов. Столы, скамьи, кресты. Венки, искусственные цветы. Гробы. Автобус. Бюро ритуальных услуг «Алекс» (ул. Островского, 4)».

Заявитель считает, что в рекламе «Бюро ритуальных услуг «Алекс» не указано лицо, предоставляющее финансовую услугу – рассрочку (с указанием на его организационно-правовую форму, согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ).  

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

По информации Департамента здравоохранения по Кировской области «косметология» и «массаж» является лицензированными видами деятельности.

При этом хозяйствующему субъекту, осуществляющего свою деятельность по адресу:  г. Кирово-Чепецк, ул. Сосновая, 6 (салон красоты «Николь»), лицензию на медицинскую деятельность департамент здравоохранения по Кировской области не предоставлял.

На основании изложенного рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

При размещении рекламы салона красоты «Николь» антимонопольным органом не установлено нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Размещение рекламного модуля «Бюро ритуальных услуг «Алекс»  без полного фирменного наименования лица, предоставляющего финансовую услугу - рассрочку содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно выходным данным рекламораспространителем спорной рекламы является ООО «Комьюнити».

Учитывая тот факт, что вышеуказанная рекламная информация содержит признаки нарушения п. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 закона несет рекламораспространитель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Комьюнити». Рассмотрение дела назначено на 05.06.2012 г.

На заседании Комиссии директор ООО «Комьюнити» <...> факт нарушения рекламного законодательства признал и представил экземпляр нового номера газеты «Чепецкая пятница», как подтверждение того, что нарушение устранено.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «Комьюнити» нарушило п. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация о  салоне красоты «Николь» и Бюро ритуальных услуг «Алекс», размещенная в газете «Чепецкая пятница» № 9 (93) от 06.04.2012 г., № 10 (94) от 13.04.2012 г.,  является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и  (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию, закреплен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности». Согласно пункту 3 указанного Постановления, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно указанному перечню к медицинской деятельности, подлежащей лицензированию, относятся:  «массаж», «косметология».

При этом хозяйствующему субъекту, осуществляющему свою деятельность  по адресу г. Кирово-Чепецк, ул. Сосновая, 6 (салон красоты «Николь»), лицензию на указанные виды деятельности Департамент здравоохранения по Кировской области не предоставлял.

На основании изложенного рассматриваемая реклама нарушает п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Кроме того, финансовые услуги могут оказываться не только специализированными финансовыми организациями, но также и иными организациями.

Текст спорной информации свидетельствует о распространении помимо рекламы товара и его продавца, также и рекламы финансовой услуги – рассрочки, предоставляемой в связи с покупкой указанных товаров.

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Частью 2 ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Размещение рекламного модуля «Бюро ритуальных услуг»  без полного фирменного наименования лица, предоставляющего финансовую услугу – рассрочку, является нарушением ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель, которым является ООО «Комьюнити». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела нарушение устранено, Комиссия решила не выдавать ООО «Комьюнити» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Комьюнити» является его директор – <...> который осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства.

Комиссия считает необходимым привлечь директора ООО «Комьюнити» <...>  к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 7, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

- «Салон красоты Николь. Мы открылись 2 апреля. Мужской и женский залы. Маникюр. Педикюр. Косметолог. Массажист, ул. Сосновая, 6», размещенную в газете «Чепецкая пятница» № 9 (93) от 06.04.2012 г., так как она противоречит требованиям п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе»;

-«Памятники, гранит, мрамор, змеевик, прямые, фигурные, кресты, надгробия, плитка, вазы. Рассрочка, доставка, установка. Портреты на граните, фотокерамика. Водоотталкивающее покрытие гравировки. Благоустройство мест захоронения. Оградки более 30 видов. Столы, скамьи, кресты. Венки, искусственные цветы. Гробы. Автобус. Бюро ритуальных услуг «Алекс» (ул. Островского, 4)» ,размещенную в газете «Чепецкая пятница» № 10 (94) от 13.04.2012 г., так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Комьюнити», нарушившим п. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. ООО «Комьюнити» в связи с устранением нарушения рекламного законодательства  предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Комьюнити» <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок в соответствии со ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2012 года.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 71 [format] => [safe_value] => 71 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-20 14:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 14:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344953216 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )