Решение и предписание по делу № 100 по признакам нарушенияпо признакам нарушения статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области

Номер дела: 100
Дата публикации: 16 августа 2012, 11:17

от "17" июля 2012 г.                                                                                                   г. Киров

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта  отдела финансовых рынков и рекламы, 

в присутствии представителей Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

<...> – заместителя главы администрации Кирово-Чепецкого района по доверенности б/н от 16.07.2012 г.;

<...> – ведущего специалиста отдела по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Кирово-Чепецкого района по доверенности б/н от 16.07.2012;

протокол вел <...>  –  ведущий специалист-эксперт  отдела финансовых рынков и рекламы;

            рассмотрев дело № 100, возбужденное в отношении Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области, по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе по факту утверждения  решением от 18 марта 2009 г. № 33/474 (в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17.06.2009 № 37/534)  Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район (далее по тексту – Правила), раздел 2 которых, противоречит статье 19 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту Закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По информации Контрольного управления Губернатора Кировской области от 28.05.2012 года № 5638-13-05 были проанализированы нормативные акты, регулирующие процедуру установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Кирово-Чепецкого муниципального района.

Установлено, что решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 18 марта 2009 г. № 33/474 (в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17.06.2009 № 37/534) утверждены Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район (далее по тексту - Правила).

Как указано в самом решении, данный нормативный акт принят в соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 5.1татьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Закон «О рекламе»), Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе", Уставом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район.

Однако, отдельные его положения противоречат требованиям статьи 19 Закона «О рекламе».

Так в разделе 2. «Отделы, осуществляющие регулирование деятельности по установке и эксплуатации рекламных конструкций» в п. 2.1.1 предусмотрено, что Администрация Кирово-Чепецкого района «выдает лист согласования на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Приложение № 2 (данный подпункт введен решением Кирово-Чепецкой районной Думы от 17.06.2009 № 37/534).

При этом в части 13 статьи 19 Закона «О рекламе» предусмотрено, что орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. Получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа - это право заявителя, что не следует из рассматриваемых Правил.

В п.2.1.2. указано, что отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации... организует мероприятия, связанные с проведением торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, относящемся к ведению Кирово-Чепецкого района (пп. «в»), но следующим подпунктом предусматривает заключение договора аренды земельного участка для установки и эксплуатацию рекламной конструкции в случае размещения ее на земельном участке, относящемся к ведению Кирово-Чепецкого района (пп. «г»).

Таким образом, пп. «г» противоречит не только предыдущему подпункту, но и общим требованиям статьи 19 Закона «О рекламе», которым не предусмотрено заключение подобных договоров относительно земель общего пользования.

 

По данному вопросу Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации в своем Постановлении от 12 апреля 2011 г. № 15248/10 указал, что согласно пункту 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, относятся к землям общего пользования.

Исходя из пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации, названные выше объекты, перечень которых не является закрытым, представляют собой территории общего пользования; в их состав входят находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки либо земли, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, обладая правом свободного доступа на них, и использования имеющихся на этих участках и землях объектов в пределах, допускаемых законом, иными правовыми актами и собственником соответствующего земельного участка.

В таком случае отсутствуют основания для вывода о том, что земельный участок, на котором установлена рекламная конструкция и который относится к землям (территориям) общего пользования, может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу.

Требованиям статьи 19 Закона «О рекламе» обусловлено заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в соответствии с которым собственник недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, посредством этого договора должен урегулировать основание и порядок пользования объектом недвижимости (земельным участком, зданием или иным недвижимым имуществом) в целях размещения рекламы (ч. 5 ст. 19 Закона «О рекламе»).

Учитывая изложенное, принятые Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, в части вышеуказанных пунктов, не соответствуют требованиям рекламного законодательства, поэтому в отношении Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области было возбуждено производство по делу.

      На заседании Комиссии представители Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области по доверенности факт нарушения признали и пояснили, что Правила будут приняты в новой редакции с учетом всех требований норм статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение запланировано на заседании Думы, которое будет проходить 18.07.2012 года. Кроме того, администрацией района сейчас ведется разработка порядка проведения конкурса на заключение договоров на установку рекламных конструкций.

Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что нормативный акт – Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, утвержденные  решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 18 марта 2009 г. № 33/474 (в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17.06.2009 № 37/534), в части пунктов 2.1.1 и 2.1.2, противоречат требованиям статьи 19 Закона «О рекламе».

Так как нарушение рекламного законодательства произошло по вине Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области, Комиссия считает необходимым

 выдать ей предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, утвержденные решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 18 марта 2009 г. № 33/474 (в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17.06.2009 № 37/534), в части пунктов 2.1.1, 2.1.2, поскольку они противоречат статье 19 Федерального закона «О рекламе»

2. Выдать Кирово-Чепецкой районной Думе предписание об изменении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, утвержденные решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 18 марта 2009 г. № 33/474 (в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17.06.2009 № 37/534).

 

Решение изготовлено в полном объеме  20 июля 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

от "17" июля  2012 г.                                                                                                              № 47

П Р Е Д П И С А Н И Е

об изменении противоречащего  законодательству

Российской Федерации о рекламе акта органа местного самоуправления

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 17 июля 2012 г. по делу № 100 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе пунктов 2.1.1, 2.1.2 Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, утвержденные решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 18 марта 2009 г. № 33/474 (в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17.06.2009 № 37/534), и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о реклама,

                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ :

 

  1. Кирово-Чепецкой районной Думе Кировской области в срок до 1 сентября 2012 года привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Слободского района, а именно: пункты 2.1.1, 2.1.2 привести в соответствие с требованиями статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе» (с изменениями и дополнениями вступившими в силу на дату принятия решения и выдачи предписания).
  2. Кирово-Чепецкой районной Думе Кировской области представить в Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 5 сентября 2012 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области вправе в  соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7692 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 100 по признакам нарушенияпо признакам нарушения статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7692 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345101930 [changed] => 1390371828 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390371828 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от "17" июля 2012 г.                                                                                                   г. Киров

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта  отдела финансовых рынков и рекламы, 

в присутствии представителей Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

<...> – заместителя главы администрации Кирово-Чепецкого района по доверенности б/н от 16.07.2012 г.;

<...> – ведущего специалиста отдела по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Кирово-Чепецкого района по доверенности б/н от 16.07.2012;

протокол вел <...>  –  ведущий специалист-эксперт  отдела финансовых рынков и рекламы;

            рассмотрев дело № 100, возбужденное в отношении Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области, по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе по факту утверждения  решением от 18 марта 2009 г. № 33/474 (в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17.06.2009 № 37/534)  Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район (далее по тексту – Правила), раздел 2 которых, противоречит статье 19 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту Закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По информации Контрольного управления Губернатора Кировской области от 28.05.2012 года № 5638-13-05 были проанализированы нормативные акты, регулирующие процедуру установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Кирово-Чепецкого муниципального района.

Установлено, что решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 18 марта 2009 г. № 33/474 (в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17.06.2009 № 37/534) утверждены Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район (далее по тексту - Правила).

Как указано в самом решении, данный нормативный акт принят в соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 5.1татьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Закон «О рекламе»), Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе", Уставом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район.

Однако, отдельные его положения противоречат требованиям статьи 19 Закона «О рекламе».

Так в разделе 2. «Отделы, осуществляющие регулирование деятельности по установке и эксплуатации рекламных конструкций» в п. 2.1.1 предусмотрено, что Администрация Кирово-Чепецкого района «выдает лист согласования на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Приложение № 2 (данный подпункт введен решением Кирово-Чепецкой районной Думы от 17.06.2009 № 37/534).

При этом в части 13 статьи 19 Закона «О рекламе» предусмотрено, что орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. Получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа - это право заявителя, что не следует из рассматриваемых Правил.

В п.2.1.2. указано, что отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации... организует мероприятия, связанные с проведением торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, относящемся к ведению Кирово-Чепецкого района (пп. «в»), но следующим подпунктом предусматривает заключение договора аренды земельного участка для установки и эксплуатацию рекламной конструкции в случае размещения ее на земельном участке, относящемся к ведению Кирово-Чепецкого района (пп. «г»).

Таким образом, пп. «г» противоречит не только предыдущему подпункту, но и общим требованиям статьи 19 Закона «О рекламе», которым не предусмотрено заключение подобных договоров относительно земель общего пользования.

 

По данному вопросу Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации в своем Постановлении от 12 апреля 2011 г. № 15248/10 указал, что согласно пункту 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, относятся к землям общего пользования.

Исходя из пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации, названные выше объекты, перечень которых не является закрытым, представляют собой территории общего пользования; в их состав входят находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки либо земли, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, обладая правом свободного доступа на них, и использования имеющихся на этих участках и землях объектов в пределах, допускаемых законом, иными правовыми актами и собственником соответствующего земельного участка.

В таком случае отсутствуют основания для вывода о том, что земельный участок, на котором установлена рекламная конструкция и который относится к землям (территориям) общего пользования, может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу.

Требованиям статьи 19 Закона «О рекламе» обусловлено заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в соответствии с которым собственник недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, посредством этого договора должен урегулировать основание и порядок пользования объектом недвижимости (земельным участком, зданием или иным недвижимым имуществом) в целях размещения рекламы (ч. 5 ст. 19 Закона «О рекламе»).

Учитывая изложенное, принятые Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, в части вышеуказанных пунктов, не соответствуют требованиям рекламного законодательства, поэтому в отношении Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области было возбуждено производство по делу.

      На заседании Комиссии представители Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области по доверенности факт нарушения признали и пояснили, что Правила будут приняты в новой редакции с учетом всех требований норм статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение запланировано на заседании Думы, которое будет проходить 18.07.2012 года. Кроме того, администрацией района сейчас ведется разработка порядка проведения конкурса на заключение договоров на установку рекламных конструкций.

Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что нормативный акт – Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, утвержденные  решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 18 марта 2009 г. № 33/474 (в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17.06.2009 № 37/534), в части пунктов 2.1.1 и 2.1.2, противоречат требованиям статьи 19 Закона «О рекламе».

Так как нарушение рекламного законодательства произошло по вине Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области, Комиссия считает необходимым

 выдать ей предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, утвержденные решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 18 марта 2009 г. № 33/474 (в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17.06.2009 № 37/534), в части пунктов 2.1.1, 2.1.2, поскольку они противоречат статье 19 Федерального закона «О рекламе»

2. Выдать Кирово-Чепецкой районной Думе предписание об изменении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, утвержденные решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 18 марта 2009 г. № 33/474 (в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17.06.2009 № 37/534).

 

Решение изготовлено в полном объеме  20 июля 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

от "17" июля  2012 г.                                                                                                              № 47

П Р Е Д П И С А Н И Е

об изменении противоречащего  законодательству

Российской Федерации о рекламе акта органа местного самоуправления

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 17 июля 2012 г. по делу № 100 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе пунктов 2.1.1, 2.1.2 Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, утвержденные решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 18 марта 2009 г. № 33/474 (в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17.06.2009 № 37/534), и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о реклама,

                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ :

 

  1. Кирово-Чепецкой районной Думе Кировской области в срок до 1 сентября 2012 года привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Слободского района, а именно: пункты 2.1.1, 2.1.2 привести в соответствие с требованиями статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе» (с изменениями и дополнениями вступившими в силу на дату принятия решения и выдачи предписания).
  2. Кирово-Чепецкой районной Думе Кировской области представить в Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 5 сентября 2012 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области вправе в  соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от "17" июля 2012 г.                                                                                                   г. Киров

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта  отдела финансовых рынков и рекламы, 

в присутствии представителей Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

<...> – заместителя главы администрации Кирово-Чепецкого района по доверенности б/н от 16.07.2012 г.;

<...> – ведущего специалиста отдела по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Кирово-Чепецкого района по доверенности б/н от 16.07.2012;

протокол вел <...>  –  ведущий специалист-эксперт  отдела финансовых рынков и рекламы;

            рассмотрев дело № 100, возбужденное в отношении Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области, по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе по факту утверждения  решением от 18 марта 2009 г. № 33/474 (в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17.06.2009 № 37/534)  Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район (далее по тексту – Правила), раздел 2 которых, противоречит статье 19 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту Закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По информации Контрольного управления Губернатора Кировской области от 28.05.2012 года № 5638-13-05 были проанализированы нормативные акты, регулирующие процедуру установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Кирово-Чепецкого муниципального района.

Установлено, что решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 18 марта 2009 г. № 33/474 (в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17.06.2009 № 37/534) утверждены Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район (далее по тексту - Правила).

Как указано в самом решении, данный нормативный акт принят в соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 5.1татьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Закон «О рекламе»), Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе", Уставом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район.

Однако, отдельные его положения противоречат требованиям статьи 19 Закона «О рекламе».

Так в разделе 2. «Отделы, осуществляющие регулирование деятельности по установке и эксплуатации рекламных конструкций» в п. 2.1.1 предусмотрено, что Администрация Кирово-Чепецкого района «выдает лист согласования на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Приложение № 2 (данный подпункт введен решением Кирово-Чепецкой районной Думы от 17.06.2009 № 37/534).

При этом в части 13 статьи 19 Закона «О рекламе» предусмотрено, что орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. Получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа - это право заявителя, что не следует из рассматриваемых Правил.

В п.2.1.2. указано, что отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации... организует мероприятия, связанные с проведением торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, относящемся к ведению Кирово-Чепецкого района (пп. «в»), но следующим подпунктом предусматривает заключение договора аренды земельного участка для установки и эксплуатацию рекламной конструкции в случае размещения ее на земельном участке, относящемся к ведению Кирово-Чепецкого района (пп. «г»).

Таким образом, пп. «г» противоречит не только предыдущему подпункту, но и общим требованиям статьи 19 Закона «О рекламе», которым не предусмотрено заключение подобных договоров относительно земель общего пользования.

 

По данному вопросу Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации в своем Постановлении от 12 апреля 2011 г. № 15248/10 указал, что согласно пункту 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, относятся к землям общего пользования.

Исходя из пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации, названные выше объекты, перечень которых не является закрытым, представляют собой территории общего пользования; в их состав входят находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки либо земли, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, обладая правом свободного доступа на них, и использования имеющихся на этих участках и землях объектов в пределах, допускаемых законом, иными правовыми актами и собственником соответствующего земельного участка.

В таком случае отсутствуют основания для вывода о том, что земельный участок, на котором установлена рекламная конструкция и который относится к землям (территориям) общего пользования, может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу.

Требованиям статьи 19 Закона «О рекламе» обусловлено заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в соответствии с которым собственник недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, посредством этого договора должен урегулировать основание и порядок пользования объектом недвижимости (земельным участком, зданием или иным недвижимым имуществом) в целях размещения рекламы (ч. 5 ст. 19 Закона «О рекламе»).

Учитывая изложенное, принятые Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, в части вышеуказанных пунктов, не соответствуют требованиям рекламного законодательства, поэтому в отношении Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области было возбуждено производство по делу.

      На заседании Комиссии представители Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области по доверенности факт нарушения признали и пояснили, что Правила будут приняты в новой редакции с учетом всех требований норм статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение запланировано на заседании Думы, которое будет проходить 18.07.2012 года. Кроме того, администрацией района сейчас ведется разработка порядка проведения конкурса на заключение договоров на установку рекламных конструкций.

Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что нормативный акт – Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, утвержденные  решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 18 марта 2009 г. № 33/474 (в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17.06.2009 № 37/534), в части пунктов 2.1.1 и 2.1.2, противоречат требованиям статьи 19 Закона «О рекламе».

Так как нарушение рекламного законодательства произошло по вине Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области, Комиссия считает необходимым

 выдать ей предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, утвержденные решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 18 марта 2009 г. № 33/474 (в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17.06.2009 № 37/534), в части пунктов 2.1.1, 2.1.2, поскольку они противоречат статье 19 Федерального закона «О рекламе»

2. Выдать Кирово-Чепецкой районной Думе предписание об изменении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, утвержденные решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 18 марта 2009 г. № 33/474 (в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17.06.2009 № 37/534).

 

Решение изготовлено в полном объеме  20 июля 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

от "17" июля  2012 г.                                                                                                              № 47

П Р Е Д П И С А Н И Е

об изменении противоречащего  законодательству

Российской Федерации о рекламе акта органа местного самоуправления

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 17 июля 2012 г. по делу № 100 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе пунктов 2.1.1, 2.1.2 Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, утвержденные решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 18 марта 2009 г. № 33/474 (в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17.06.2009 № 37/534), и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о реклама,

                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ :

 

  1. Кирово-Чепецкой районной Думе Кировской области в срок до 1 сентября 2012 года привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Слободского района, а именно: пункты 2.1.1, 2.1.2 привести в соответствие с требованиями статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе» (с изменениями и дополнениями вступившими в силу на дату принятия решения и выдачи предписания).
  2. Кирово-Чепецкой районной Думе Кировской области представить в Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 5 сентября 2012 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области вправе в  соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 100 [format] => [safe_value] => 100 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-16 07:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-17 07:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345101930 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )