Решение по делу № 118/03-12 по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Октябрьской сельской Думы Слободского района Кировской области

Номер дела: 118/03-12
Дата публикации: 28 августа 2012, 16:55

от  « 28 » августа 2012 г.                                                                                  № 118/03-12

 

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 24.08. 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 28.08. 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя УФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела Кировского УФАС;

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС;

в присутствии:

<...> – главы Октябрьского сельского поселения Слободского района Кировской области;

рассмотрев дело № 118/03-12, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) в отношении Октябрьской сельской Думы Слободского района Кировской области (613404, Кировская область, Слободской район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д. 5),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Кировского УФАС поступили копии нормативных актов муниципального образования «Октябрьское сельское поселение Слободского района Кировской области» в сфере управления имуществом.

При анализе нормативных актов выявлены положения не соответствующие действующему антимонопольному законодательству, в частности, Закону о защите конкуренции, Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 (далее также – Правила проведения конкурсов или аукционов).

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 27.07.2012 года № 332 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 118/03-12 по признакам нарушения Октябрьской сельской Думой Слободского района Кировской области (613404, Кировская область, Слободской район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д. 5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии мер по приведению в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения, утвержденного решением от 05.10.2006 года № 8/52, содержащего абз. 2 и 3 п. 8.5., пункт 10.1 (в части организации закрытых торгов), абз. 5, 6 п. 8.5., абз. 2 и 5 п. 8.6., п. 8.7. (в части установления не предусмотренных законодательством исключений из общих правил об обязательности проведения торгов), п. 10.2. (в части публикации информационного сообщения о торгах в районной газете), а также абз. 2 и 3 п. 8.5. (в части определения понятий аукциона и конкурса), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением от 27.07.2012 года дело № 118/03-12 назначено к рассмотрению на 10.08.2012 года на 10 часов 00 минут.

Октябрьская сельская Дума направила ходатайство о переносе срока рассмотрения дела.

Определением от 10.08.2012 года дело № 118/03-12 отложено на 24.08.2012 года на 9 часов 15 минут.

 

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Решением Октябрьской сельской Думы Слободского района от 05.10.2006 года № 8/52 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения» утверждено соответствующее Положение.

В соответствии с пунктом 8.5. Положения по результатам рассмотрения вопросов о передаче в аренду объектов муниципальной собственности принимается одно из следующих решений:

- предоставить имущество в аренду путем организации и проведения конкурса (открытого или закрытого);

- предоставить имущество в аренду путем организации и проведения аукциона (открытого или закрытого);

- предоставить имущество в аренду без организации и проведения торгов (аукционов, конкурса) в случаях, предусмотренных п. 10.6 Положения;

- предоставить имущество в аренду по договорной арендной плате в соответствии с п. 10.6 Положения;

- предоставить имущество в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) с применением при расчете арендной платы коэффициента повышения.

В соответствии с пунктом 8.6. Положения решение о предоставлении имущества в аренду без организации и проведения торгов принимается комиссией, среди прочего:

- в случае предоставления в аренду движимого имущества;

- если в течение месяца после публикации в районной газете объявления о предлагаемом в аренду объекте муниципальной собственности поступило заявление от одного претендента либо не поступило ни одного заявления.

В соответствии с пунктом 8.7. Положения решение о предоставлении имущества в аренду по договорной арендной плате принимается в случае, если в течение месяца после публикации в районной газете объявления о предлагаемом в аренду с минимальным размером арендной платы объекте муниципальной собственности не поступило ни одного заявления. Администрация поселения в соответствии с решением комиссии вправе заключить договор аренды с установлением договорной арендной платы.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1. ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в перечне случаев прямо указанных в части 1 статьи 17.1.

Такие случаи, как:

- предоставить имущество в аренду по договорной арендной плате;

- предоставить имущество в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) с применением при расчете арендной платы коэффициента повышения;

- в случае предоставления в аренду движимого имущества;

- если в течение месяца после публикации в районной газете объявления о предлагаемом в аренду объекте муниципальной собственности поступило заявление от одного претендента либо не поступило ни одного заявления;

в Законе о защите конкуренции не указаны.

Формулировки пункта 8.5. Положения в части определения понятий конкурса и аукциона также не соответствуют действующему законодательству.

В соответствии с пунктом 8.5. Положения конкурсом признается способ определения арендатора (ссудополучателя, доверительного управляющего), при котором победителем становится соискатель, представивший наиболее выгодные предложения по использованию нежилых помещений, или предложивший наивысшую цену за право аренды при соблюдении определенных условий, и (или) предложивший наибольший размер арендной платы; а аукционом признается способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды или предложивший наибольший размер арендной платы.

В соответствии с пунктом 86 Правил проведения конкурсов или аукционов победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с пунктом 142 Правил проведения конкурсов или аукционов победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.

Таким образом, нормы пункта 8.5. Положения не соответствуют требованиям Приказа № 67.

Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

В соответствии с пунктом 2 Правил проведения конкурсов или аукционов проводимые в соответствии с настоящими Правилами конкурсы являются открытыми по составу участников. Проводимые в соответствии с настоящими Правилами аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

Таким образом, абзацы 2 и 3 п. 8.5. Положения в части возможности предоставления имущества в аренду на закрытых аукционах или конкурсах не соответствуют требованиям Приказа № 67.

В соответствии с пунктом 10.1 Положения аукционы и конкурсы (торги) на право аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом могут быть открытыми или закрытыми.

В части закрытых торгов пункт 10.1. также противоречит положениям Приказа № 67.

В соответствии с пунктом 10.2. Положения при заключении договора на торгах организатором торгов выступает администрация поселения, которая: - утверждает информационное сообщение о торгах и публикует его в районной газете.

В соответствии с ч. 6 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

В целях реализации ч. 6 ст. 17.1 Постановление Правительства РФ определен сайт www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Таким образом, указанная норма пункта 10.2. Положения не соответствует требованиям законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Не принятие Октябрьской сельской Думой Слободского района Кировской области мер по приведению в соответствие с действующим антимонопольным законодательством  Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения, утвержденного решением от 05.10.2006 года № 8/52, содержащего абз. 2 и 3 п. 8.5., пункт 10.1 (в части организации закрытых торгов), абз. 5, 6 п. 8.5, абз. 2 и 5 п. 8.6., п. 8.7. (в части установления не предусмотренных законодательством исключений из общих правил об обязательности проведения торгов), п. 10.2 (в части публикации информационного сообщения о торгах в районной газете), а также абз. 2 и 3 п. 8.5 (в части определения понятий аукциона и конкурса) нарушает требования ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На рассмотрение дела Октябрьская сельская Дума представила решение от 06.12.2010 года № 39/136.

Из данного решения следует, что раздел 8 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения приведен в соответствие с действующим законодательством до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Представитель ответчика не смогла пояснить в связи с чем данный нормативный акт не был представлен в Кировское УФАС при представлении Положения.

Таким образом, в рассматриваемых комиссией действиях в части пунктов 8.5., 8.6., 8.7. Положения отсутствует нарушение антимонопольного законодательства на момент возбуждения дела.

Кроме того, ответчиком представлено решение Октябрьской сельской Думы от 13.08.2012 года № 62/224 «О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения». Данным решением пункты 10.1 и 10.2 Положения приведены в соответствие с действующим антимонопольным законодательством.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения дела в связи с добровольным устранением ответчиком нарушения законодательства.

Также комиссия учитывает, что имеющиеся материалы дела не свидетельствуют о наличии последствий нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, комиссия считает, что основания для возбуждения дела об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать факт нарушения Октябрьской сельской Думой Слободского района Кировской области (613404, Кировская область, Слободской район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д. 5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии мер по приведению в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения, утвержденного решением от 05.10.2006 года № 8/52, содержащего пункт 10.1 (в части организации закрытых торгов), п. 10.2. (в части публикации информационного сообщения о торгах в районной газете), что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2. В связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 118/03-12.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7771 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 118/03-12 по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Октябрьской сельской Думы Слободского района Кировской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7771 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346417948 [changed] => 1390364799 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390364799 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от  « 28 » августа 2012 г.                                                                                  № 118/03-12

 

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 24.08. 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 28.08. 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя УФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела Кировского УФАС;

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС;

в присутствии:

<...> – главы Октябрьского сельского поселения Слободского района Кировской области;

рассмотрев дело № 118/03-12, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) в отношении Октябрьской сельской Думы Слободского района Кировской области (613404, Кировская область, Слободской район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д. 5),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Кировского УФАС поступили копии нормативных актов муниципального образования «Октябрьское сельское поселение Слободского района Кировской области» в сфере управления имуществом.

При анализе нормативных актов выявлены положения не соответствующие действующему антимонопольному законодательству, в частности, Закону о защите конкуренции, Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 (далее также – Правила проведения конкурсов или аукционов).

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 27.07.2012 года № 332 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 118/03-12 по признакам нарушения Октябрьской сельской Думой Слободского района Кировской области (613404, Кировская область, Слободской район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д. 5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии мер по приведению в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения, утвержденного решением от 05.10.2006 года № 8/52, содержащего абз. 2 и 3 п. 8.5., пункт 10.1 (в части организации закрытых торгов), абз. 5, 6 п. 8.5., абз. 2 и 5 п. 8.6., п. 8.7. (в части установления не предусмотренных законодательством исключений из общих правил об обязательности проведения торгов), п. 10.2. (в части публикации информационного сообщения о торгах в районной газете), а также абз. 2 и 3 п. 8.5. (в части определения понятий аукциона и конкурса), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением от 27.07.2012 года дело № 118/03-12 назначено к рассмотрению на 10.08.2012 года на 10 часов 00 минут.

Октябрьская сельская Дума направила ходатайство о переносе срока рассмотрения дела.

Определением от 10.08.2012 года дело № 118/03-12 отложено на 24.08.2012 года на 9 часов 15 минут.

 

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Решением Октябрьской сельской Думы Слободского района от 05.10.2006 года № 8/52 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения» утверждено соответствующее Положение.

В соответствии с пунктом 8.5. Положения по результатам рассмотрения вопросов о передаче в аренду объектов муниципальной собственности принимается одно из следующих решений:

- предоставить имущество в аренду путем организации и проведения конкурса (открытого или закрытого);

- предоставить имущество в аренду путем организации и проведения аукциона (открытого или закрытого);

- предоставить имущество в аренду без организации и проведения торгов (аукционов, конкурса) в случаях, предусмотренных п. 10.6 Положения;

- предоставить имущество в аренду по договорной арендной плате в соответствии с п. 10.6 Положения;

- предоставить имущество в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) с применением при расчете арендной платы коэффициента повышения.

В соответствии с пунктом 8.6. Положения решение о предоставлении имущества в аренду без организации и проведения торгов принимается комиссией, среди прочего:

- в случае предоставления в аренду движимого имущества;

- если в течение месяца после публикации в районной газете объявления о предлагаемом в аренду объекте муниципальной собственности поступило заявление от одного претендента либо не поступило ни одного заявления.

В соответствии с пунктом 8.7. Положения решение о предоставлении имущества в аренду по договорной арендной плате принимается в случае, если в течение месяца после публикации в районной газете объявления о предлагаемом в аренду с минимальным размером арендной платы объекте муниципальной собственности не поступило ни одного заявления. Администрация поселения в соответствии с решением комиссии вправе заключить договор аренды с установлением договорной арендной платы.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1. ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в перечне случаев прямо указанных в части 1 статьи 17.1.

Такие случаи, как:

- предоставить имущество в аренду по договорной арендной плате;

- предоставить имущество в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) с применением при расчете арендной платы коэффициента повышения;

- в случае предоставления в аренду движимого имущества;

- если в течение месяца после публикации в районной газете объявления о предлагаемом в аренду объекте муниципальной собственности поступило заявление от одного претендента либо не поступило ни одного заявления;

в Законе о защите конкуренции не указаны.

Формулировки пункта 8.5. Положения в части определения понятий конкурса и аукциона также не соответствуют действующему законодательству.

В соответствии с пунктом 8.5. Положения конкурсом признается способ определения арендатора (ссудополучателя, доверительного управляющего), при котором победителем становится соискатель, представивший наиболее выгодные предложения по использованию нежилых помещений, или предложивший наивысшую цену за право аренды при соблюдении определенных условий, и (или) предложивший наибольший размер арендной платы; а аукционом признается способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды или предложивший наибольший размер арендной платы.

В соответствии с пунктом 86 Правил проведения конкурсов или аукционов победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с пунктом 142 Правил проведения конкурсов или аукционов победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.

Таким образом, нормы пункта 8.5. Положения не соответствуют требованиям Приказа № 67.

Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

В соответствии с пунктом 2 Правил проведения конкурсов или аукционов проводимые в соответствии с настоящими Правилами конкурсы являются открытыми по составу участников. Проводимые в соответствии с настоящими Правилами аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

Таким образом, абзацы 2 и 3 п. 8.5. Положения в части возможности предоставления имущества в аренду на закрытых аукционах или конкурсах не соответствуют требованиям Приказа № 67.

В соответствии с пунктом 10.1 Положения аукционы и конкурсы (торги) на право аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом могут быть открытыми или закрытыми.

В части закрытых торгов пункт 10.1. также противоречит положениям Приказа № 67.

В соответствии с пунктом 10.2. Положения при заключении договора на торгах организатором торгов выступает администрация поселения, которая: - утверждает информационное сообщение о торгах и публикует его в районной газете.

В соответствии с ч. 6 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

В целях реализации ч. 6 ст. 17.1 Постановление Правительства РФ определен сайт www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Таким образом, указанная норма пункта 10.2. Положения не соответствует требованиям законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Не принятие Октябрьской сельской Думой Слободского района Кировской области мер по приведению в соответствие с действующим антимонопольным законодательством  Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения, утвержденного решением от 05.10.2006 года № 8/52, содержащего абз. 2 и 3 п. 8.5., пункт 10.1 (в части организации закрытых торгов), абз. 5, 6 п. 8.5, абз. 2 и 5 п. 8.6., п. 8.7. (в части установления не предусмотренных законодательством исключений из общих правил об обязательности проведения торгов), п. 10.2 (в части публикации информационного сообщения о торгах в районной газете), а также абз. 2 и 3 п. 8.5 (в части определения понятий аукциона и конкурса) нарушает требования ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На рассмотрение дела Октябрьская сельская Дума представила решение от 06.12.2010 года № 39/136.

Из данного решения следует, что раздел 8 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения приведен в соответствие с действующим законодательством до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Представитель ответчика не смогла пояснить в связи с чем данный нормативный акт не был представлен в Кировское УФАС при представлении Положения.

Таким образом, в рассматриваемых комиссией действиях в части пунктов 8.5., 8.6., 8.7. Положения отсутствует нарушение антимонопольного законодательства на момент возбуждения дела.

Кроме того, ответчиком представлено решение Октябрьской сельской Думы от 13.08.2012 года № 62/224 «О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения». Данным решением пункты 10.1 и 10.2 Положения приведены в соответствие с действующим антимонопольным законодательством.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения дела в связи с добровольным устранением ответчиком нарушения законодательства.

Также комиссия учитывает, что имеющиеся материалы дела не свидетельствуют о наличии последствий нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, комиссия считает, что основания для возбуждения дела об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать факт нарушения Октябрьской сельской Думой Слободского района Кировской области (613404, Кировская область, Слободской район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д. 5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии мер по приведению в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения, утвержденного решением от 05.10.2006 года № 8/52, содержащего пункт 10.1 (в части организации закрытых торгов), п. 10.2. (в части публикации информационного сообщения о торгах в районной газете), что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2. В связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 118/03-12.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от  « 28 » августа 2012 г.                                                                                  № 118/03-12

 

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 24.08. 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 28.08. 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя УФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела Кировского УФАС;

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС;

в присутствии:

<...> – главы Октябрьского сельского поселения Слободского района Кировской области;

рассмотрев дело № 118/03-12, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) в отношении Октябрьской сельской Думы Слободского района Кировской области (613404, Кировская область, Слободской район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д. 5),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Кировского УФАС поступили копии нормативных актов муниципального образования «Октябрьское сельское поселение Слободского района Кировской области» в сфере управления имуществом.

При анализе нормативных актов выявлены положения не соответствующие действующему антимонопольному законодательству, в частности, Закону о защите конкуренции, Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 (далее также – Правила проведения конкурсов или аукционов).

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 27.07.2012 года № 332 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 118/03-12 по признакам нарушения Октябрьской сельской Думой Слободского района Кировской области (613404, Кировская область, Слободской район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д. 5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии мер по приведению в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения, утвержденного решением от 05.10.2006 года № 8/52, содержащего абз. 2 и 3 п. 8.5., пункт 10.1 (в части организации закрытых торгов), абз. 5, 6 п. 8.5., абз. 2 и 5 п. 8.6., п. 8.7. (в части установления не предусмотренных законодательством исключений из общих правил об обязательности проведения торгов), п. 10.2. (в части публикации информационного сообщения о торгах в районной газете), а также абз. 2 и 3 п. 8.5. (в части определения понятий аукциона и конкурса), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением от 27.07.2012 года дело № 118/03-12 назначено к рассмотрению на 10.08.2012 года на 10 часов 00 минут.

Октябрьская сельская Дума направила ходатайство о переносе срока рассмотрения дела.

Определением от 10.08.2012 года дело № 118/03-12 отложено на 24.08.2012 года на 9 часов 15 минут.

 

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Решением Октябрьской сельской Думы Слободского района от 05.10.2006 года № 8/52 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения» утверждено соответствующее Положение.

В соответствии с пунктом 8.5. Положения по результатам рассмотрения вопросов о передаче в аренду объектов муниципальной собственности принимается одно из следующих решений:

- предоставить имущество в аренду путем организации и проведения конкурса (открытого или закрытого);

- предоставить имущество в аренду путем организации и проведения аукциона (открытого или закрытого);

- предоставить имущество в аренду без организации и проведения торгов (аукционов, конкурса) в случаях, предусмотренных п. 10.6 Положения;

- предоставить имущество в аренду по договорной арендной плате в соответствии с п. 10.6 Положения;

- предоставить имущество в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) с применением при расчете арендной платы коэффициента повышения.

В соответствии с пунктом 8.6. Положения решение о предоставлении имущества в аренду без организации и проведения торгов принимается комиссией, среди прочего:

- в случае предоставления в аренду движимого имущества;

- если в течение месяца после публикации в районной газете объявления о предлагаемом в аренду объекте муниципальной собственности поступило заявление от одного претендента либо не поступило ни одного заявления.

В соответствии с пунктом 8.7. Положения решение о предоставлении имущества в аренду по договорной арендной плате принимается в случае, если в течение месяца после публикации в районной газете объявления о предлагаемом в аренду с минимальным размером арендной платы объекте муниципальной собственности не поступило ни одного заявления. Администрация поселения в соответствии с решением комиссии вправе заключить договор аренды с установлением договорной арендной платы.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1. ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в перечне случаев прямо указанных в части 1 статьи 17.1.

Такие случаи, как:

- предоставить имущество в аренду по договорной арендной плате;

- предоставить имущество в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) с применением при расчете арендной платы коэффициента повышения;

- в случае предоставления в аренду движимого имущества;

- если в течение месяца после публикации в районной газете объявления о предлагаемом в аренду объекте муниципальной собственности поступило заявление от одного претендента либо не поступило ни одного заявления;

в Законе о защите конкуренции не указаны.

Формулировки пункта 8.5. Положения в части определения понятий конкурса и аукциона также не соответствуют действующему законодательству.

В соответствии с пунктом 8.5. Положения конкурсом признается способ определения арендатора (ссудополучателя, доверительного управляющего), при котором победителем становится соискатель, представивший наиболее выгодные предложения по использованию нежилых помещений, или предложивший наивысшую цену за право аренды при соблюдении определенных условий, и (или) предложивший наибольший размер арендной платы; а аукционом признается способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды или предложивший наибольший размер арендной платы.

В соответствии с пунктом 86 Правил проведения конкурсов или аукционов победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с пунктом 142 Правил проведения конкурсов или аукционов победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.

Таким образом, нормы пункта 8.5. Положения не соответствуют требованиям Приказа № 67.

Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

В соответствии с пунктом 2 Правил проведения конкурсов или аукционов проводимые в соответствии с настоящими Правилами конкурсы являются открытыми по составу участников. Проводимые в соответствии с настоящими Правилами аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

Таким образом, абзацы 2 и 3 п. 8.5. Положения в части возможности предоставления имущества в аренду на закрытых аукционах или конкурсах не соответствуют требованиям Приказа № 67.

В соответствии с пунктом 10.1 Положения аукционы и конкурсы (торги) на право аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом могут быть открытыми или закрытыми.

В части закрытых торгов пункт 10.1. также противоречит положениям Приказа № 67.

В соответствии с пунктом 10.2. Положения при заключении договора на торгах организатором торгов выступает администрация поселения, которая: - утверждает информационное сообщение о торгах и публикует его в районной газете.

В соответствии с ч. 6 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

В целях реализации ч. 6 ст. 17.1 Постановление Правительства РФ определен сайт www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Таким образом, указанная норма пункта 10.2. Положения не соответствует требованиям законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Не принятие Октябрьской сельской Думой Слободского района Кировской области мер по приведению в соответствие с действующим антимонопольным законодательством  Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения, утвержденного решением от 05.10.2006 года № 8/52, содержащего абз. 2 и 3 п. 8.5., пункт 10.1 (в части организации закрытых торгов), абз. 5, 6 п. 8.5, абз. 2 и 5 п. 8.6., п. 8.7. (в части установления не предусмотренных законодательством исключений из общих правил об обязательности проведения торгов), п. 10.2 (в части публикации информационного сообщения о торгах в районной газете), а также абз. 2 и 3 п. 8.5 (в части определения понятий аукциона и конкурса) нарушает требования ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На рассмотрение дела Октябрьская сельская Дума представила решение от 06.12.2010 года № 39/136.

Из данного решения следует, что раздел 8 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения приведен в соответствие с действующим законодательством до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Представитель ответчика не смогла пояснить в связи с чем данный нормативный акт не был представлен в Кировское УФАС при представлении Положения.

Таким образом, в рассматриваемых комиссией действиях в части пунктов 8.5., 8.6., 8.7. Положения отсутствует нарушение антимонопольного законодательства на момент возбуждения дела.

Кроме того, ответчиком представлено решение Октябрьской сельской Думы от 13.08.2012 года № 62/224 «О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения». Данным решением пункты 10.1 и 10.2 Положения приведены в соответствие с действующим антимонопольным законодательством.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения дела в связи с добровольным устранением ответчиком нарушения законодательства.

Также комиссия учитывает, что имеющиеся материалы дела не свидетельствуют о наличии последствий нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, комиссия считает, что основания для возбуждения дела об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать факт нарушения Октябрьской сельской Думой Слободского района Кировской области (613404, Кировская область, Слободской район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д. 5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии мер по приведению в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения, утвержденного решением от 05.10.2006 года № 8/52, содержащего пункт 10.1 (в части организации закрытых торгов), п. 10.2. (в части публикации информационного сообщения о торгах в районной газете), что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2. В связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 118/03-12.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 118/03-12 [format] => [safe_value] => 118/03-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-28 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-24 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346417948 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )