Решение по делу № 124/03-12 в отношении Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области и ООО «Кильмезская Автоколонна» по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 124/03-12
Дата публикации: 21 сентября 2012, 08:23

19.09.2012 г.                                                                                                        № 124/03-12

    

 

     Резолютивная часть решения оглашена 06.09.2012

В полном объеме решение изготовлено   19.09.2012 г.

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

       Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководителя управления;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. -  начальника отдела  КРЗ;

Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ;

в присутствии:

        <> – представителей  Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, по доверенности,

         ИП <>  – на основании паспорта,

         <> – генерального директора ООО «Кильмезская Автоколонна», на основании паспорта,

         рассмотрев  дело № 124/03-12 по признакам нарушения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Кировской области (610035, г. Киров, Мелькомбинатовский проезд, 6) и ООО «Кильмезская Автоколонна» (613570, Кировская обл., п. Кильмезь, ул. Колхозная, 11а) ч. 1 ст. 15, ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

     24.07.2012 г. в Кировское УФАС поступила жалоба от ИП <> на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области (далее - Департамент дорожного хозяйства) и ООО «Кильмезская Автоколонна», выразившиеся в заключении дополнительного соглашения № 1/48/2012 от 18.07.2012 к договору от 09.07.2012 № 48/2012 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по социальным маршрутам Кировской области на 2 полугодие 2012 г.

    Из заявления следует, что ИП Обжерин и ООО «Кильмезская Автоколонна» обслуживают социальный маршрут № 240 «Киров-Кильмезь-Киров».

    В мае 2012 г. на сайте Администрации Кировской области была размещена информация о проведении конкурса по социальным маршрутам на 2 полугодие 2012 г., среди которых был маршрут № 240. Указанное в документации по данному маршруту расписание обслуживало ООО «Кильмезская Автоколонна» согласно общему расписанию. ИП <> не участвовал в данном конкурсе, т.к. его расписание не было заявлено в документации. Конкурс выиграло ООО «Кильмезская Автоколонна», с которым был заключен договор на обслуживание данного маршрута по указанному в документации расписанию.

      ОО «Кильмезская Автоколонна» вышла в Департамент дорожного хозяйства с предложением об изменении расписания маршрута № 240.

     18.07.2012 г. между Департаментом дорожного хозяйства и ООО «Кильмезская Автоколонна» было заключено дополнительное соглашение  № 1/48/2012,  согласно которому ООО «Кильмезская Автоколонна» получило право обслуживать маршрут по расписанию, обслуживаемому ИП <>с 2007 г. Данное Соглашение заключено с нарушением п. 2.3.3. Постановления Правительства Кировской области от 12.04.2011 № 98/125 «Об утверждении положения о паспорте регулярного пригородного и (или) межмуниципального маршрута», а именно без согласования изменения расписания со всеми перевозчиками, работающими на данном маршруте.

В действиях Департамента дорожного хозяйства и ООО «Кильмезская Автоколонна» по заключению дополнительного соглашения  № 1/48/2012 от 18.07.2012 к договору от 09.07.2012 № 48/2012 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по социальным маршрутам Кировской области на 2 полугодие 2012 г. содержатся признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, п. 4 ст. 16  Закона о защите конкуренции.

       17.08.2012 приказом Кировского УФАС России № 353 была создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 124/03-12 назначено на 06.09.2012 г. Определением о назначении дела к рассмотрению от 20.08.2012 г. у Департамента дорожного хозяйства  запрошены необходимые для рассмотрения дела документы.

       На заседании комиссии ИП <> поддержал доводы, изложенные в заявлении. Считает, что действия Департамента дорожного хозяйства, указавшего в конкурсной документации расписание движения по маршруту  ООО «Кильмезская Автоколонна», ввели в заблуждение, в связи с чем он не принял участие в конкурсе. Пояснил, что осуществляет перевозки на маршруте № 240 на законных основаниях, а именно на основании паспорта маршрута, утвержденного в 2007 году.

         Представитель Департамента дорожного хозяйства пояснил, что организация транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении осуществляется в соответствии с Законом Кировской области от 27.12.2006 № 74-ЗО «Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении».

         Согласно постановлению Правительства Кировской области от 30.11.2011 № 130/627 «Об утверждении Реестра социальных маршрутов Кировской области на 2012 год» маршрут № 240 «Киров-Кильмезь» является социальным маршрутом. Постановлением Правительства кировской области от 15.11.2011 № 127/578 утвержден порядок проведения конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам Кировской области. Во исполнение указанного нормативного акта выбор перевозчика по маршруту № 240 был осуществлен на конкурсной основе. Победителем конкурса стало ООО «Кильмезская Автоколонна», с которой и был заключен договор № 48/2012 от 09.07.2012 г. на обслуживание данного маршрута. Пунктами 2.2.3.,  2.4.3. Договора предусмотрено право перевозчика и организатора перевозок вносить предложения об изменении расписания движения и количеству оборотных рейсов, что и было сделано путем заключения Дополнительного соглашения № 1/48/2012 от 18.07.2012 г.

          Просит рассмотрение дела в отношении Департамента дорожного хозяйства прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

         Представитель ООО «Кильмезская Автоколонна» сообщил, что ИП <> осуществлял перевозки по маршруту № 240 на основании договора, заключенного с ОАО «КПАТ», которое было победителем конкурса по данному маршруту в первом полугодии 2012 г. Однако на 2 полугодие 2012 г. ни ОАО «КПАТ», ни ИП Обжерин А.В. не были участниками конкурса по маршруту № 240, следовательно, не имеют право осуществлять перевозки на данном маршруте.

Заслушав пояснения  Заявителя, представителей Департамента дорожного хозяйства, ООО «Кильмезская Автоколонна», рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.

         В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам исполнительной власти субъекта РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности п. 2 запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

         Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: 4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

         В  соответствии со ст. 3  Закона Кировской области от 27.12.2006 № 74-ЗО «Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении»  организатор перевозок проводит конкурс на определение перевозчиков, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки на пригородных и межмуниципальных социальных маршрутах Кировской области.

         Порядок проведения конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам Кировской области утвержден постановлением Правительства кировской области от 15.11.2011 № 127/578.

Маршрут № 240 «Киров-Кильмезь» включен в Реестр социальных маршрутов Кировской области на 2012 год, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 30.11.2011 № 130/627.

Департамент дорожного хозяйства представил документы (конкурсную документацию, заявку ООО «Кильмезская Автоколонна»), подтверждающие проведение открытого конкурса по выбору перевозчика на маршрут № 240 «Киров-Кильмезь». Согласно протоколу подведения итогов и определения победителей открытого конкурса от 28.06.2012 г.  ООО «Кильмезская автоколонна» было единственным участником конкурса по данному маршруту, именно с ним и был заключен договор № 48/2012 от 09.07.2012 г. на обслуживание данного маршрута.

Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам Кировской области, заключенный с ООО «Кильмезская Автоколонна» соответствует проекту договора, являющемуся неотъемлемой частью конкурсной документации, и содержит право Исполнителя представлять Заказчику предложения по оптимизации графика движения, количеству оборотных рейсов исходя из снижения пассажиропотока  на определенном Договором маршруте (п. 2.2.3), а также право Заказчика вносить Исполнителю предложения об изменении расписания движения и количеству оборотных рейсов, а также согласовывать предложения Исполнителя по оптимизации графика движения (п. 2.4.3.).

Департаментом дорожного хозяйства представлены копии обращений ООО «Кильмезская Автоколонна», администрации Кильмезского района Кировской области, которые послужили, в том числе, основанием к заключению Дополнительного соглашения № 1/48/2012 от 18.07.2012 г.

Представленные на рассмотрение документы, пояснения сторон позволяют сделать вывод об отсутствии в действиях Департамента дорожного хозяйства и ООО «Кильмезская Автоколонна» нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

        Руководствуясь ст. 15, ст. 16, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия

      

Р Е Ш И Л А

 

Прекратить рассмотрение дела № 124/03-12, возбужденного по признакам нарушения  Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Кировской области и ООО «Кильмезская Автоколонна» ч. 1 ст. 15, ст. 16  Закона о защите конкуренции,  в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в  арбитражный суд.

 

 

Председатель комиссии                                                                                   А.В.Молчанов                   

    Члены комиссии                                                                                            И.Н.Фуфачева

                                                                                                                           Н.В.Хлебникова

stdClass Object ( [vid] => 7803 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 124/03-12 в отношении Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области и ООО «Кильмезская Автоколонна» по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7803 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348201609 [changed] => 1390365340 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390365340 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

19.09.2012 г.                                                                                                        № 124/03-12

    

 

     Резолютивная часть решения оглашена 06.09.2012

В полном объеме решение изготовлено   19.09.2012 г.

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

       Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководителя управления;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. -  начальника отдела  КРЗ;

Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ;

в присутствии:

        <> – представителей  Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, по доверенности,

         ИП <>  – на основании паспорта,

         <> – генерального директора ООО «Кильмезская Автоколонна», на основании паспорта,

         рассмотрев  дело № 124/03-12 по признакам нарушения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Кировской области (610035, г. Киров, Мелькомбинатовский проезд, 6) и ООО «Кильмезская Автоколонна» (613570, Кировская обл., п. Кильмезь, ул. Колхозная, 11а) ч. 1 ст. 15, ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

     24.07.2012 г. в Кировское УФАС поступила жалоба от ИП <> на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области (далее - Департамент дорожного хозяйства) и ООО «Кильмезская Автоколонна», выразившиеся в заключении дополнительного соглашения № 1/48/2012 от 18.07.2012 к договору от 09.07.2012 № 48/2012 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по социальным маршрутам Кировской области на 2 полугодие 2012 г.

    Из заявления следует, что ИП Обжерин и ООО «Кильмезская Автоколонна» обслуживают социальный маршрут № 240 «Киров-Кильмезь-Киров».

    В мае 2012 г. на сайте Администрации Кировской области была размещена информация о проведении конкурса по социальным маршрутам на 2 полугодие 2012 г., среди которых был маршрут № 240. Указанное в документации по данному маршруту расписание обслуживало ООО «Кильмезская Автоколонна» согласно общему расписанию. ИП <> не участвовал в данном конкурсе, т.к. его расписание не было заявлено в документации. Конкурс выиграло ООО «Кильмезская Автоколонна», с которым был заключен договор на обслуживание данного маршрута по указанному в документации расписанию.

      ОО «Кильмезская Автоколонна» вышла в Департамент дорожного хозяйства с предложением об изменении расписания маршрута № 240.

     18.07.2012 г. между Департаментом дорожного хозяйства и ООО «Кильмезская Автоколонна» было заключено дополнительное соглашение  № 1/48/2012,  согласно которому ООО «Кильмезская Автоколонна» получило право обслуживать маршрут по расписанию, обслуживаемому ИП <>с 2007 г. Данное Соглашение заключено с нарушением п. 2.3.3. Постановления Правительства Кировской области от 12.04.2011 № 98/125 «Об утверждении положения о паспорте регулярного пригородного и (или) межмуниципального маршрута», а именно без согласования изменения расписания со всеми перевозчиками, работающими на данном маршруте.

В действиях Департамента дорожного хозяйства и ООО «Кильмезская Автоколонна» по заключению дополнительного соглашения  № 1/48/2012 от 18.07.2012 к договору от 09.07.2012 № 48/2012 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по социальным маршрутам Кировской области на 2 полугодие 2012 г. содержатся признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, п. 4 ст. 16  Закона о защите конкуренции.

       17.08.2012 приказом Кировского УФАС России № 353 была создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 124/03-12 назначено на 06.09.2012 г. Определением о назначении дела к рассмотрению от 20.08.2012 г. у Департамента дорожного хозяйства  запрошены необходимые для рассмотрения дела документы.

       На заседании комиссии ИП <> поддержал доводы, изложенные в заявлении. Считает, что действия Департамента дорожного хозяйства, указавшего в конкурсной документации расписание движения по маршруту  ООО «Кильмезская Автоколонна», ввели в заблуждение, в связи с чем он не принял участие в конкурсе. Пояснил, что осуществляет перевозки на маршруте № 240 на законных основаниях, а именно на основании паспорта маршрута, утвержденного в 2007 году.

         Представитель Департамента дорожного хозяйства пояснил, что организация транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении осуществляется в соответствии с Законом Кировской области от 27.12.2006 № 74-ЗО «Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении».

         Согласно постановлению Правительства Кировской области от 30.11.2011 № 130/627 «Об утверждении Реестра социальных маршрутов Кировской области на 2012 год» маршрут № 240 «Киров-Кильмезь» является социальным маршрутом. Постановлением Правительства кировской области от 15.11.2011 № 127/578 утвержден порядок проведения конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам Кировской области. Во исполнение указанного нормативного акта выбор перевозчика по маршруту № 240 был осуществлен на конкурсной основе. Победителем конкурса стало ООО «Кильмезская Автоколонна», с которой и был заключен договор № 48/2012 от 09.07.2012 г. на обслуживание данного маршрута. Пунктами 2.2.3.,  2.4.3. Договора предусмотрено право перевозчика и организатора перевозок вносить предложения об изменении расписания движения и количеству оборотных рейсов, что и было сделано путем заключения Дополнительного соглашения № 1/48/2012 от 18.07.2012 г.

          Просит рассмотрение дела в отношении Департамента дорожного хозяйства прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

         Представитель ООО «Кильмезская Автоколонна» сообщил, что ИП <> осуществлял перевозки по маршруту № 240 на основании договора, заключенного с ОАО «КПАТ», которое было победителем конкурса по данному маршруту в первом полугодии 2012 г. Однако на 2 полугодие 2012 г. ни ОАО «КПАТ», ни ИП Обжерин А.В. не были участниками конкурса по маршруту № 240, следовательно, не имеют право осуществлять перевозки на данном маршруте.

Заслушав пояснения  Заявителя, представителей Департамента дорожного хозяйства, ООО «Кильмезская Автоколонна», рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.

         В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам исполнительной власти субъекта РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности п. 2 запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

         Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: 4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

         В  соответствии со ст. 3  Закона Кировской области от 27.12.2006 № 74-ЗО «Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении»  организатор перевозок проводит конкурс на определение перевозчиков, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки на пригородных и межмуниципальных социальных маршрутах Кировской области.

         Порядок проведения конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам Кировской области утвержден постановлением Правительства кировской области от 15.11.2011 № 127/578.

Маршрут № 240 «Киров-Кильмезь» включен в Реестр социальных маршрутов Кировской области на 2012 год, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 30.11.2011 № 130/627.

Департамент дорожного хозяйства представил документы (конкурсную документацию, заявку ООО «Кильмезская Автоколонна»), подтверждающие проведение открытого конкурса по выбору перевозчика на маршрут № 240 «Киров-Кильмезь». Согласно протоколу подведения итогов и определения победителей открытого конкурса от 28.06.2012 г.  ООО «Кильмезская автоколонна» было единственным участником конкурса по данному маршруту, именно с ним и был заключен договор № 48/2012 от 09.07.2012 г. на обслуживание данного маршрута.

Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам Кировской области, заключенный с ООО «Кильмезская Автоколонна» соответствует проекту договора, являющемуся неотъемлемой частью конкурсной документации, и содержит право Исполнителя представлять Заказчику предложения по оптимизации графика движения, количеству оборотных рейсов исходя из снижения пассажиропотока  на определенном Договором маршруте (п. 2.2.3), а также право Заказчика вносить Исполнителю предложения об изменении расписания движения и количеству оборотных рейсов, а также согласовывать предложения Исполнителя по оптимизации графика движения (п. 2.4.3.).

Департаментом дорожного хозяйства представлены копии обращений ООО «Кильмезская Автоколонна», администрации Кильмезского района Кировской области, которые послужили, в том числе, основанием к заключению Дополнительного соглашения № 1/48/2012 от 18.07.2012 г.

Представленные на рассмотрение документы, пояснения сторон позволяют сделать вывод об отсутствии в действиях Департамента дорожного хозяйства и ООО «Кильмезская Автоколонна» нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

        Руководствуясь ст. 15, ст. 16, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия

      

Р Е Ш И Л А

 

Прекратить рассмотрение дела № 124/03-12, возбужденного по признакам нарушения  Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Кировской области и ООО «Кильмезская Автоколонна» ч. 1 ст. 15, ст. 16  Закона о защите конкуренции,  в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в  арбитражный суд.

 

 

Председатель комиссии                                                                                   А.В.Молчанов                   

    Члены комиссии                                                                                            И.Н.Фуфачева

                                                                                                                           Н.В.Хлебникова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

19.09.2012 г.                                                                                                        № 124/03-12

    

 

     Резолютивная часть решения оглашена 06.09.2012

В полном объеме решение изготовлено   19.09.2012 г.

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

       Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководителя управления;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. -  начальника отдела  КРЗ;

Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ;

в присутствии:

        <> – представителей  Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, по доверенности,

         ИП <>  – на основании паспорта,

         <> – генерального директора ООО «Кильмезская Автоколонна», на основании паспорта,

         рассмотрев  дело № 124/03-12 по признакам нарушения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Кировской области (610035, г. Киров, Мелькомбинатовский проезд, 6) и ООО «Кильмезская Автоколонна» (613570, Кировская обл., п. Кильмезь, ул. Колхозная, 11а) ч. 1 ст. 15, ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

     24.07.2012 г. в Кировское УФАС поступила жалоба от ИП <> на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области (далее - Департамент дорожного хозяйства) и ООО «Кильмезская Автоколонна», выразившиеся в заключении дополнительного соглашения № 1/48/2012 от 18.07.2012 к договору от 09.07.2012 № 48/2012 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по социальным маршрутам Кировской области на 2 полугодие 2012 г.

    Из заявления следует, что ИП Обжерин и ООО «Кильмезская Автоколонна» обслуживают социальный маршрут № 240 «Киров-Кильмезь-Киров».

    В мае 2012 г. на сайте Администрации Кировской области была размещена информация о проведении конкурса по социальным маршрутам на 2 полугодие 2012 г., среди которых был маршрут № 240. Указанное в документации по данному маршруту расписание обслуживало ООО «Кильмезская Автоколонна» согласно общему расписанию. ИП <> не участвовал в данном конкурсе, т.к. его расписание не было заявлено в документации. Конкурс выиграло ООО «Кильмезская Автоколонна», с которым был заключен договор на обслуживание данного маршрута по указанному в документации расписанию.

      ОО «Кильмезская Автоколонна» вышла в Департамент дорожного хозяйства с предложением об изменении расписания маршрута № 240.

     18.07.2012 г. между Департаментом дорожного хозяйства и ООО «Кильмезская Автоколонна» было заключено дополнительное соглашение  № 1/48/2012,  согласно которому ООО «Кильмезская Автоколонна» получило право обслуживать маршрут по расписанию, обслуживаемому ИП <>с 2007 г. Данное Соглашение заключено с нарушением п. 2.3.3. Постановления Правительства Кировской области от 12.04.2011 № 98/125 «Об утверждении положения о паспорте регулярного пригородного и (или) межмуниципального маршрута», а именно без согласования изменения расписания со всеми перевозчиками, работающими на данном маршруте.

В действиях Департамента дорожного хозяйства и ООО «Кильмезская Автоколонна» по заключению дополнительного соглашения  № 1/48/2012 от 18.07.2012 к договору от 09.07.2012 № 48/2012 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по социальным маршрутам Кировской области на 2 полугодие 2012 г. содержатся признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, п. 4 ст. 16  Закона о защите конкуренции.

       17.08.2012 приказом Кировского УФАС России № 353 была создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 124/03-12 назначено на 06.09.2012 г. Определением о назначении дела к рассмотрению от 20.08.2012 г. у Департамента дорожного хозяйства  запрошены необходимые для рассмотрения дела документы.

       На заседании комиссии ИП <> поддержал доводы, изложенные в заявлении. Считает, что действия Департамента дорожного хозяйства, указавшего в конкурсной документации расписание движения по маршруту  ООО «Кильмезская Автоколонна», ввели в заблуждение, в связи с чем он не принял участие в конкурсе. Пояснил, что осуществляет перевозки на маршруте № 240 на законных основаниях, а именно на основании паспорта маршрута, утвержденного в 2007 году.

         Представитель Департамента дорожного хозяйства пояснил, что организация транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении осуществляется в соответствии с Законом Кировской области от 27.12.2006 № 74-ЗО «Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении».

         Согласно постановлению Правительства Кировской области от 30.11.2011 № 130/627 «Об утверждении Реестра социальных маршрутов Кировской области на 2012 год» маршрут № 240 «Киров-Кильмезь» является социальным маршрутом. Постановлением Правительства кировской области от 15.11.2011 № 127/578 утвержден порядок проведения конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам Кировской области. Во исполнение указанного нормативного акта выбор перевозчика по маршруту № 240 был осуществлен на конкурсной основе. Победителем конкурса стало ООО «Кильмезская Автоколонна», с которой и был заключен договор № 48/2012 от 09.07.2012 г. на обслуживание данного маршрута. Пунктами 2.2.3.,  2.4.3. Договора предусмотрено право перевозчика и организатора перевозок вносить предложения об изменении расписания движения и количеству оборотных рейсов, что и было сделано путем заключения Дополнительного соглашения № 1/48/2012 от 18.07.2012 г.

          Просит рассмотрение дела в отношении Департамента дорожного хозяйства прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

         Представитель ООО «Кильмезская Автоколонна» сообщил, что ИП <> осуществлял перевозки по маршруту № 240 на основании договора, заключенного с ОАО «КПАТ», которое было победителем конкурса по данному маршруту в первом полугодии 2012 г. Однако на 2 полугодие 2012 г. ни ОАО «КПАТ», ни ИП Обжерин А.В. не были участниками конкурса по маршруту № 240, следовательно, не имеют право осуществлять перевозки на данном маршруте.

Заслушав пояснения  Заявителя, представителей Департамента дорожного хозяйства, ООО «Кильмезская Автоколонна», рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.

         В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам исполнительной власти субъекта РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности п. 2 запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

         Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: 4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

         В  соответствии со ст. 3  Закона Кировской области от 27.12.2006 № 74-ЗО «Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении»  организатор перевозок проводит конкурс на определение перевозчиков, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки на пригородных и межмуниципальных социальных маршрутах Кировской области.

         Порядок проведения конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам Кировской области утвержден постановлением Правительства кировской области от 15.11.2011 № 127/578.

Маршрут № 240 «Киров-Кильмезь» включен в Реестр социальных маршрутов Кировской области на 2012 год, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 30.11.2011 № 130/627.

Департамент дорожного хозяйства представил документы (конкурсную документацию, заявку ООО «Кильмезская Автоколонна»), подтверждающие проведение открытого конкурса по выбору перевозчика на маршрут № 240 «Киров-Кильмезь». Согласно протоколу подведения итогов и определения победителей открытого конкурса от 28.06.2012 г.  ООО «Кильмезская автоколонна» было единственным участником конкурса по данному маршруту, именно с ним и был заключен договор № 48/2012 от 09.07.2012 г. на обслуживание данного маршрута.

Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам Кировской области, заключенный с ООО «Кильмезская Автоколонна» соответствует проекту договора, являющемуся неотъемлемой частью конкурсной документации, и содержит право Исполнителя представлять Заказчику предложения по оптимизации графика движения, количеству оборотных рейсов исходя из снижения пассажиропотока  на определенном Договором маршруте (п. 2.2.3), а также право Заказчика вносить Исполнителю предложения об изменении расписания движения и количеству оборотных рейсов, а также согласовывать предложения Исполнителя по оптимизации графика движения (п. 2.4.3.).

Департаментом дорожного хозяйства представлены копии обращений ООО «Кильмезская Автоколонна», администрации Кильмезского района Кировской области, которые послужили, в том числе, основанием к заключению Дополнительного соглашения № 1/48/2012 от 18.07.2012 г.

Представленные на рассмотрение документы, пояснения сторон позволяют сделать вывод об отсутствии в действиях Департамента дорожного хозяйства и ООО «Кильмезская Автоколонна» нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

        Руководствуясь ст. 15, ст. 16, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия

      

Р Е Ш И Л А

 

Прекратить рассмотрение дела № 124/03-12, возбужденного по признакам нарушения  Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Кировской области и ООО «Кильмезская Автоколонна» ч. 1 ст. 15, ст. 16  Закона о защите конкуренции,  в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в  арбитражный суд.

 

 

Председатель комиссии                                                                                   А.В.Молчанов                   

    Члены комиссии                                                                                            И.Н.Фуфачева

                                                                                                                           Н.В.Хлебникова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 124/03-12 [format] => [safe_value] => № 124/03-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-21 04:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-21 04:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348201609 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )