Решение по делу № 97

Номер дела: № 97
Дата публикации: 21 сентября 2012, 12:53

от «12» июля 2012 года                                                                               г. Киров

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 97

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии и  членов Комиссии:

в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела заявителя – физического лица;

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Ретро ФМ Киров»;

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП <...>

протокол вел ....

рассмотрев дело № 97 по признакам нарушения ООО «Ретро ФМ Киров» (<...>), ИП <...> ()  пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица о нарушении действующего рекламного законодательства при размещении рекламной информации «Я покупаю – первый практичный глянец» в эфире «ТНТ -43 регион», на опорных колоннах ТЦ «Jam Mall», на здании, расположенном на перекрестке улиц Московской и Производственной.

Заявитель считает, что использование в рекламной кампании журнала «Я покупаю» утверждения «первый практичный глянец», является нарушением требований ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 2 ст. 5 и п. 1. ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

При этом, в городе Кирове существует множество глянцевых печатных изданий, каждое из которых, может обоснованно утверждать о своей практичности, но никто из них не использует в отношении себя самого термина «первый».

В ходе проверки обращения физического лица было установлено, что в эфире «ТНТ-43 регион» размещался рекламный ролик следующего содержания: «Shopping Guide «Я покупаю» теперь и в Кирове, сотни страниц желанных покупок, Shopping Guide «Я покупаю» первый практичный глянец, ищите журнал с 5 мая в респектабельных местах нашего города». Рекламный ролик сопровождался  изображением страниц вышеуказанного журнала.

Кроме того, на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Ломоносова, 22,  размещен рекламный баннер следующего содержания: «Первый практичный глянец. Уже в мае» с изображением обложек журнала «Я покупаю».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара (работы, услуги) с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Указанная рекламная информация содержит некорректное сравнение, а также  недостоверные сведения о преимуществах  рекламируемого издания «Я покупаю» перед другими изданиями и может быть признана недобросовестной и недостоверной.

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность за которые, в силу части 6 статьи 38 Закона, несет рекламодатель.

Согласно информации, представленной ООО «Стар Плюс Киров», рекламодателем рекламного ролика  на основании договора от 01.06.2009 № 145 является ИП Ямшанова Т.В.

В соответствии с договором аренды от 10 апреля 2012 года рекламодателем  спорной рекламы  на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Ломоносова, 22 (5)  является ООО «Ретро ФМ Киров».

Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы заявителя, Комиссия установила, что ООО «Ретро ФМ Киров» нарушило пункт 1 части 2 и пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Индивидуальным предпринимателем <...> нарушен пункт 1 части 2 и пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация «Shopping Guide «Я покупаю» теперь и в Кирове, сотни страниц желанных покупок, Shopping Guide «Я покупаю» первый практичный глянец, ищите журнал с 5 мая в респектабельных местах нашего города», размещенная в эфире «ТНТ-43 регион», а также информация: «Первый практичный глянец. Уже в мае», размещенная на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Ломоносова, 22, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке и  по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее по тексту Закон о рекламе) реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона о рекламе).

В рассматриваемом случае из содержания рекламной информации следует, что журнал «Я покупаю – Киров» является «первым практичным глянцем», который появится в респектабельных местах города Кирова.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно Толковому словарю русского языка (под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой – М., 1999г.), значение слов:

-«первый»: один; лучший из всех в каком-либо отношении, отличный.

-«практичный»: деловитый, умеющий разбираться в практических, жизненных делах; удобный, выгодный, экономичный.

-«глянец»: блеск начищенной или отполированной поверхности.

Также слово глянец можно использовать применительно к глянцевым журналам, выполненным на глянцевой бумаге, как к собирательному названию периодических изданий «гламурной» направленности.

Использование в рекламе выражения: «первый практичный глянец», направлено на позиционирование журнала «Я покупаю – Киров» как лучшего (одного) и выгодного (экономичного) глянцевого издания среди других аналогичных изданий г. Кирова по всем критериям.

Таким образом, в рекламе представлено некорректное сравнение журнала «Я покупаю – Киров» с аналогичными журналами, распространяемыми на территории Кировской области, что не допускается рекламным законодательством и является нарушением пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, распространение рекламной информации о том, что журнал «Я покупаю – Киров» является «первым практичным глянцем», без документального подтверждения достоверности использованных в рекламе сведений, создает преимущество данному печатному СМИ перед другими аналогичными СМИ – конкурентами, издаваемыми на территории Кировской области, что в свою очередь является нарушением требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо).

На основании договора от 01.06.2009 № 145 рекламодателем рекламного ролика  в эфире «ТНТ -43 регион», является ИП <...>

В соответствии с договором аренды от 10 апреля 2012 года ООО «Вятская Независимая Радиокомпания»   предоставило арендатору площадь информационного поля -186 кв. м., расположенного  на фасаде здания, по адресу: г. Киров, ул. Ломоносова, 22 для размещения рекламных материалов, поэтому  рекламодателем спорной рекламы  на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Ломоносова, 22 (5), является ООО «Ретро ФМ Киров».

Комиссия, оценив все имеющиеся в материалах дела документы, считает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателей ООО «Ретро ФМ Киров» и ИП <...>

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения нет документального подтверждения того, что реклама не распространяется, Комиссия решила выдать ООО «Ретро ФМ Киров» и ИП <...> предписания об устранении нарушения рекламного законодательства.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым привлечь ООО «Ретро ФМ Киров» к административной ответственности.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь  ИП <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

-«Я покупаю – первый практичный глянец»», размещенную в эфире «ТНТ -43 регион», так как она противоречит пункту 1 части 2, пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

-«Первый практичный глянец. Уже в мае», с изображением обложек журнала, размещенную  на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Ломоносова, 22, так как она противоречит пункту 1 части 2 статьи 5, пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Ретро ФМ Киров» нарушившим пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3.Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившей пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

4.Выдать ООО «Ретро ФМ Киров» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

5.Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

6.Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Ретро ФМ Киров».

7.Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <...>

 

Члены Комиссии                                                                                               <...>

 

      

 

stdClass Object ( [vid] => 7810 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 97 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7810 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348218065 [changed] => 1391264176 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391264176 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от «12» июля 2012 года                                                                               г. Киров

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 97

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии и  членов Комиссии:

в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела заявителя – физического лица;

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Ретро ФМ Киров»;

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП <...>

протокол вел ....

рассмотрев дело № 97 по признакам нарушения ООО «Ретро ФМ Киров» (<...>), ИП <...> ()  пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица о нарушении действующего рекламного законодательства при размещении рекламной информации «Я покупаю – первый практичный глянец» в эфире «ТНТ -43 регион», на опорных колоннах ТЦ «Jam Mall», на здании, расположенном на перекрестке улиц Московской и Производственной.

Заявитель считает, что использование в рекламной кампании журнала «Я покупаю» утверждения «первый практичный глянец», является нарушением требований ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 2 ст. 5 и п. 1. ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

При этом, в городе Кирове существует множество глянцевых печатных изданий, каждое из которых, может обоснованно утверждать о своей практичности, но никто из них не использует в отношении себя самого термина «первый».

В ходе проверки обращения физического лица было установлено, что в эфире «ТНТ-43 регион» размещался рекламный ролик следующего содержания: «Shopping Guide «Я покупаю» теперь и в Кирове, сотни страниц желанных покупок, Shopping Guide «Я покупаю» первый практичный глянец, ищите журнал с 5 мая в респектабельных местах нашего города». Рекламный ролик сопровождался  изображением страниц вышеуказанного журнала.

Кроме того, на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Ломоносова, 22,  размещен рекламный баннер следующего содержания: «Первый практичный глянец. Уже в мае» с изображением обложек журнала «Я покупаю».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара (работы, услуги) с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Указанная рекламная информация содержит некорректное сравнение, а также  недостоверные сведения о преимуществах  рекламируемого издания «Я покупаю» перед другими изданиями и может быть признана недобросовестной и недостоверной.

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность за которые, в силу части 6 статьи 38 Закона, несет рекламодатель.

Согласно информации, представленной ООО «Стар Плюс Киров», рекламодателем рекламного ролика  на основании договора от 01.06.2009 № 145 является ИП Ямшанова Т.В.

В соответствии с договором аренды от 10 апреля 2012 года рекламодателем  спорной рекламы  на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Ломоносова, 22 (5)  является ООО «Ретро ФМ Киров».

Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы заявителя, Комиссия установила, что ООО «Ретро ФМ Киров» нарушило пункт 1 части 2 и пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Индивидуальным предпринимателем <...> нарушен пункт 1 части 2 и пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация «Shopping Guide «Я покупаю» теперь и в Кирове, сотни страниц желанных покупок, Shopping Guide «Я покупаю» первый практичный глянец, ищите журнал с 5 мая в респектабельных местах нашего города», размещенная в эфире «ТНТ-43 регион», а также информация: «Первый практичный глянец. Уже в мае», размещенная на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Ломоносова, 22, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке и  по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее по тексту Закон о рекламе) реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона о рекламе).

В рассматриваемом случае из содержания рекламной информации следует, что журнал «Я покупаю – Киров» является «первым практичным глянцем», который появится в респектабельных местах города Кирова.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно Толковому словарю русского языка (под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой – М., 1999г.), значение слов:

-«первый»: один; лучший из всех в каком-либо отношении, отличный.

-«практичный»: деловитый, умеющий разбираться в практических, жизненных делах; удобный, выгодный, экономичный.

-«глянец»: блеск начищенной или отполированной поверхности.

Также слово глянец можно использовать применительно к глянцевым журналам, выполненным на глянцевой бумаге, как к собирательному названию периодических изданий «гламурной» направленности.

Использование в рекламе выражения: «первый практичный глянец», направлено на позиционирование журнала «Я покупаю – Киров» как лучшего (одного) и выгодного (экономичного) глянцевого издания среди других аналогичных изданий г. Кирова по всем критериям.

Таким образом, в рекламе представлено некорректное сравнение журнала «Я покупаю – Киров» с аналогичными журналами, распространяемыми на территории Кировской области, что не допускается рекламным законодательством и является нарушением пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, распространение рекламной информации о том, что журнал «Я покупаю – Киров» является «первым практичным глянцем», без документального подтверждения достоверности использованных в рекламе сведений, создает преимущество данному печатному СМИ перед другими аналогичными СМИ – конкурентами, издаваемыми на территории Кировской области, что в свою очередь является нарушением требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо).

На основании договора от 01.06.2009 № 145 рекламодателем рекламного ролика  в эфире «ТНТ -43 регион», является ИП <...>

В соответствии с договором аренды от 10 апреля 2012 года ООО «Вятская Независимая Радиокомпания»   предоставило арендатору площадь информационного поля -186 кв. м., расположенного  на фасаде здания, по адресу: г. Киров, ул. Ломоносова, 22 для размещения рекламных материалов, поэтому  рекламодателем спорной рекламы  на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Ломоносова, 22 (5), является ООО «Ретро ФМ Киров».

Комиссия, оценив все имеющиеся в материалах дела документы, считает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателей ООО «Ретро ФМ Киров» и ИП <...>

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения нет документального подтверждения того, что реклама не распространяется, Комиссия решила выдать ООО «Ретро ФМ Киров» и ИП <...> предписания об устранении нарушения рекламного законодательства.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым привлечь ООО «Ретро ФМ Киров» к административной ответственности.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь  ИП <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

-«Я покупаю – первый практичный глянец»», размещенную в эфире «ТНТ -43 регион», так как она противоречит пункту 1 части 2, пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

-«Первый практичный глянец. Уже в мае», с изображением обложек журнала, размещенную  на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Ломоносова, 22, так как она противоречит пункту 1 части 2 статьи 5, пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Ретро ФМ Киров» нарушившим пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3.Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившей пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

4.Выдать ООО «Ретро ФМ Киров» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

5.Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

6.Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Ретро ФМ Киров».

7.Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <...>

 

Члены Комиссии                                                                                               <...>

 

      

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от «12» июля 2012 года                                                                               г. Киров

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 97

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии и  членов Комиссии:

в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела заявителя – физического лица;

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Ретро ФМ Киров»;

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП <...>

протокол вел ....

рассмотрев дело № 97 по признакам нарушения ООО «Ретро ФМ Киров» (<...>), ИП <...> ()  пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица о нарушении действующего рекламного законодательства при размещении рекламной информации «Я покупаю – первый практичный глянец» в эфире «ТНТ -43 регион», на опорных колоннах ТЦ «Jam Mall», на здании, расположенном на перекрестке улиц Московской и Производственной.

Заявитель считает, что использование в рекламной кампании журнала «Я покупаю» утверждения «первый практичный глянец», является нарушением требований ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 2 ст. 5 и п. 1. ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

При этом, в городе Кирове существует множество глянцевых печатных изданий, каждое из которых, может обоснованно утверждать о своей практичности, но никто из них не использует в отношении себя самого термина «первый».

В ходе проверки обращения физического лица было установлено, что в эфире «ТНТ-43 регион» размещался рекламный ролик следующего содержания: «Shopping Guide «Я покупаю» теперь и в Кирове, сотни страниц желанных покупок, Shopping Guide «Я покупаю» первый практичный глянец, ищите журнал с 5 мая в респектабельных местах нашего города». Рекламный ролик сопровождался  изображением страниц вышеуказанного журнала.

Кроме того, на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Ломоносова, 22,  размещен рекламный баннер следующего содержания: «Первый практичный глянец. Уже в мае» с изображением обложек журнала «Я покупаю».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара (работы, услуги) с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Указанная рекламная информация содержит некорректное сравнение, а также  недостоверные сведения о преимуществах  рекламируемого издания «Я покупаю» перед другими изданиями и может быть признана недобросовестной и недостоверной.

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность за которые, в силу части 6 статьи 38 Закона, несет рекламодатель.

Согласно информации, представленной ООО «Стар Плюс Киров», рекламодателем рекламного ролика  на основании договора от 01.06.2009 № 145 является ИП Ямшанова Т.В.

В соответствии с договором аренды от 10 апреля 2012 года рекламодателем  спорной рекламы  на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Ломоносова, 22 (5)  является ООО «Ретро ФМ Киров».

Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы заявителя, Комиссия установила, что ООО «Ретро ФМ Киров» нарушило пункт 1 части 2 и пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Индивидуальным предпринимателем <...> нарушен пункт 1 части 2 и пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация «Shopping Guide «Я покупаю» теперь и в Кирове, сотни страниц желанных покупок, Shopping Guide «Я покупаю» первый практичный глянец, ищите журнал с 5 мая в респектабельных местах нашего города», размещенная в эфире «ТНТ-43 регион», а также информация: «Первый практичный глянец. Уже в мае», размещенная на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Ломоносова, 22, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке и  по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее по тексту Закон о рекламе) реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона о рекламе).

В рассматриваемом случае из содержания рекламной информации следует, что журнал «Я покупаю – Киров» является «первым практичным глянцем», который появится в респектабельных местах города Кирова.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно Толковому словарю русского языка (под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой – М., 1999г.), значение слов:

-«первый»: один; лучший из всех в каком-либо отношении, отличный.

-«практичный»: деловитый, умеющий разбираться в практических, жизненных делах; удобный, выгодный, экономичный.

-«глянец»: блеск начищенной или отполированной поверхности.

Также слово глянец можно использовать применительно к глянцевым журналам, выполненным на глянцевой бумаге, как к собирательному названию периодических изданий «гламурной» направленности.

Использование в рекламе выражения: «первый практичный глянец», направлено на позиционирование журнала «Я покупаю – Киров» как лучшего (одного) и выгодного (экономичного) глянцевого издания среди других аналогичных изданий г. Кирова по всем критериям.

Таким образом, в рекламе представлено некорректное сравнение журнала «Я покупаю – Киров» с аналогичными журналами, распространяемыми на территории Кировской области, что не допускается рекламным законодательством и является нарушением пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, распространение рекламной информации о том, что журнал «Я покупаю – Киров» является «первым практичным глянцем», без документального подтверждения достоверности использованных в рекламе сведений, создает преимущество данному печатному СМИ перед другими аналогичными СМИ – конкурентами, издаваемыми на территории Кировской области, что в свою очередь является нарушением требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо).

На основании договора от 01.06.2009 № 145 рекламодателем рекламного ролика  в эфире «ТНТ -43 регион», является ИП <...>

В соответствии с договором аренды от 10 апреля 2012 года ООО «Вятская Независимая Радиокомпания»   предоставило арендатору площадь информационного поля -186 кв. м., расположенного  на фасаде здания, по адресу: г. Киров, ул. Ломоносова, 22 для размещения рекламных материалов, поэтому  рекламодателем спорной рекламы  на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Ломоносова, 22 (5), является ООО «Ретро ФМ Киров».

Комиссия, оценив все имеющиеся в материалах дела документы, считает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателей ООО «Ретро ФМ Киров» и ИП <...>

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения нет документального подтверждения того, что реклама не распространяется, Комиссия решила выдать ООО «Ретро ФМ Киров» и ИП <...> предписания об устранении нарушения рекламного законодательства.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым привлечь ООО «Ретро ФМ Киров» к административной ответственности.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь  ИП <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

-«Я покупаю – первый практичный глянец»», размещенную в эфире «ТНТ -43 регион», так как она противоречит пункту 1 части 2, пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

-«Первый практичный глянец. Уже в мае», с изображением обложек журнала, размещенную  на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Ломоносова, 22, так как она противоречит пункту 1 части 2 статьи 5, пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Ретро ФМ Киров» нарушившим пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3.Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившей пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

4.Выдать ООО «Ретро ФМ Киров» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

5.Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

6.Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Ретро ФМ Киров».

7.Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <...>

 

Члены Комиссии                                                                                               <...>

 

      

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 97 [format] => [safe_value] => № 97 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-21 08:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-12 08:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348218065 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )