Решение № 163/03-12 по признакам нарушения администрацией Юрьянского района части 1 статьи 15 и части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: Решение № 163/03-12
Дата публикации: 21 декабря 2012, 16:28

 

от 14 декабря 2012 г.                                                                                          № 163/03-12

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 14 декабря 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России;

Коваленко С.М. – специалиста Кировского УФАС России;

В присутствии:

<...> – представителя администрации Юрьянского района Кировской области, по доверенности;

рассмотрев дело № 163/03-12, возбужденное в отношении администрации Юрьянского района Кировской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.11.2012 года специалистами отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

            В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в действиях администрации Юрьянского района Кировской области при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования Юрьянского района, выразившегося в утверждении и размещении на официальном сайте торгов документации об аукционе (извещение № 061112/0141154/01), содержащей сроки подписания договора не соответствующие нормам действующего законодательства, что приводит или может привести недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

          Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 13.11.2012 года № 451 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 163/03-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в отношении администрации Юрьянского района.

         Определением от 13.11.2012 года дело № 163/03-12 назначено к рассмотрению на 03.11.2012 года на 09 часов 15 минут, у администрации Юрьянского района запрошены копия документации об открытом аукционе, письменное пояснение по данному факту.

Администрация Юрьянского района представила запрашиваемые документы.

На заседании комиссии Кировского УФАС представитель администрации Юрьянского района пояснил, что указание в аукционной документации сроков подписания договора аренды помещения площадью 10 кв.м является технической ошибкой, которую они исправили (о чем свидетельствуют представленные документы). Также пояснил, что до окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в аукционе.

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Организатором торгов – администрацией Юрьянского района 29.10.2012 года на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 061112/0141154/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Юрьянского района (Кировская обл, Юрьянский район, п. Юрья, ул. Ленина, д. 2).

Документация об аукционе утверждена распоряжением администрации Юрьянского района от 06.11.2012.г. №1426-р, подписанным А.В. Пономаренко.

Согласно информации с официального сайта дата публикации извещения – 07.11.2012 года, дата окончания срока приема заявок – 30.11.2012 года, дата проведения аукциона – 10 декабря 2012 года.

Пунктом 1.1. раздела 1 документации об аукционе установлен срок заключения договора аренды не позднее 10 дней после подписания протокола о результатах аукциона.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с ч.7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Указанный срок подписания договора предусмотрен законодательством для обжалования действий заказчика при проведении торгов, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

       Комиссия Кировского УФАС принимает во внимание, что на участие в аукционе не было подано ни одной заявки, аукцион был признан несостоявшимся, договор ни с кем не заключен, следовательно, в действиях администрации Юрьянского района отсутствует нарушение ч.7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, установление срока  заключения договора по результатам аукциона в нарушение требований действующего законодательства является нарушением ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

        Поскольку нарушение требования законодательства в действиях администрации Юрьянского района не повлияло на результаты аукциона, комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции.

         На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

                                                                  Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать в действиях администрации Юрьянского района Кировской области при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества (извещение №061112/0141154/01), факт нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в документации сроков подписания договора с нарушением норм действующего законодательства, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.Предписание администрации Юрьянского района Кировской области не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8022 [uid] => 5 [title] => Решение № 163/03-12 по признакам нарушения администрацией Юрьянского района части 1 статьи 15 и части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8027 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356093227 [changed] => 1368718346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718346 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

от 14 декабря 2012 г.                                                                                          № 163/03-12

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 14 декабря 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России;

Коваленко С.М. – специалиста Кировского УФАС России;

В присутствии:

<...> – представителя администрации Юрьянского района Кировской области, по доверенности;

рассмотрев дело № 163/03-12, возбужденное в отношении администрации Юрьянского района Кировской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.11.2012 года специалистами отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

            В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в действиях администрации Юрьянского района Кировской области при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования Юрьянского района, выразившегося в утверждении и размещении на официальном сайте торгов документации об аукционе (извещение № 061112/0141154/01), содержащей сроки подписания договора не соответствующие нормам действующего законодательства, что приводит или может привести недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

          Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 13.11.2012 года № 451 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 163/03-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в отношении администрации Юрьянского района.

         Определением от 13.11.2012 года дело № 163/03-12 назначено к рассмотрению на 03.11.2012 года на 09 часов 15 минут, у администрации Юрьянского района запрошены копия документации об открытом аукционе, письменное пояснение по данному факту.

Администрация Юрьянского района представила запрашиваемые документы.

На заседании комиссии Кировского УФАС представитель администрации Юрьянского района пояснил, что указание в аукционной документации сроков подписания договора аренды помещения площадью 10 кв.м является технической ошибкой, которую они исправили (о чем свидетельствуют представленные документы). Также пояснил, что до окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в аукционе.

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Организатором торгов – администрацией Юрьянского района 29.10.2012 года на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 061112/0141154/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Юрьянского района (Кировская обл, Юрьянский район, п. Юрья, ул. Ленина, д. 2).

Документация об аукционе утверждена распоряжением администрации Юрьянского района от 06.11.2012.г. №1426-р, подписанным А.В. Пономаренко.

Согласно информации с официального сайта дата публикации извещения – 07.11.2012 года, дата окончания срока приема заявок – 30.11.2012 года, дата проведения аукциона – 10 декабря 2012 года.

Пунктом 1.1. раздела 1 документации об аукционе установлен срок заключения договора аренды не позднее 10 дней после подписания протокола о результатах аукциона.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с ч.7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Указанный срок подписания договора предусмотрен законодательством для обжалования действий заказчика при проведении торгов, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

       Комиссия Кировского УФАС принимает во внимание, что на участие в аукционе не было подано ни одной заявки, аукцион был признан несостоявшимся, договор ни с кем не заключен, следовательно, в действиях администрации Юрьянского района отсутствует нарушение ч.7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, установление срока  заключения договора по результатам аукциона в нарушение требований действующего законодательства является нарушением ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

        Поскольку нарушение требования законодательства в действиях администрации Юрьянского района не повлияло на результаты аукциона, комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции.

         На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

                                                                  Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать в действиях администрации Юрьянского района Кировской области при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества (извещение №061112/0141154/01), факт нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в документации сроков подписания договора с нарушением норм действующего законодательства, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.Предписание администрации Юрьянского района Кировской области не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

от 14 декабря 2012 г.                                                                                          № 163/03-12

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 14 декабря 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России;

Коваленко С.М. – специалиста Кировского УФАС России;

В присутствии:

<...> – представителя администрации Юрьянского района Кировской области, по доверенности;

рассмотрев дело № 163/03-12, возбужденное в отношении администрации Юрьянского района Кировской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.11.2012 года специалистами отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

            В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в действиях администрации Юрьянского района Кировской области при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования Юрьянского района, выразившегося в утверждении и размещении на официальном сайте торгов документации об аукционе (извещение № 061112/0141154/01), содержащей сроки подписания договора не соответствующие нормам действующего законодательства, что приводит или может привести недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

          Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 13.11.2012 года № 451 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 163/03-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в отношении администрации Юрьянского района.

         Определением от 13.11.2012 года дело № 163/03-12 назначено к рассмотрению на 03.11.2012 года на 09 часов 15 минут, у администрации Юрьянского района запрошены копия документации об открытом аукционе, письменное пояснение по данному факту.

Администрация Юрьянского района представила запрашиваемые документы.

На заседании комиссии Кировского УФАС представитель администрации Юрьянского района пояснил, что указание в аукционной документации сроков подписания договора аренды помещения площадью 10 кв.м является технической ошибкой, которую они исправили (о чем свидетельствуют представленные документы). Также пояснил, что до окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в аукционе.

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Организатором торгов – администрацией Юрьянского района 29.10.2012 года на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 061112/0141154/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Юрьянского района (Кировская обл, Юрьянский район, п. Юрья, ул. Ленина, д. 2).

Документация об аукционе утверждена распоряжением администрации Юрьянского района от 06.11.2012.г. №1426-р, подписанным А.В. Пономаренко.

Согласно информации с официального сайта дата публикации извещения – 07.11.2012 года, дата окончания срока приема заявок – 30.11.2012 года, дата проведения аукциона – 10 декабря 2012 года.

Пунктом 1.1. раздела 1 документации об аукционе установлен срок заключения договора аренды не позднее 10 дней после подписания протокола о результатах аукциона.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с ч.7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Указанный срок подписания договора предусмотрен законодательством для обжалования действий заказчика при проведении торгов, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

       Комиссия Кировского УФАС принимает во внимание, что на участие в аукционе не было подано ни одной заявки, аукцион был признан несостоявшимся, договор ни с кем не заключен, следовательно, в действиях администрации Юрьянского района отсутствует нарушение ч.7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, установление срока  заключения договора по результатам аукциона в нарушение требований действующего законодательства является нарушением ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

        Поскольку нарушение требования законодательства в действиях администрации Юрьянского района не повлияло на результаты аукциона, комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции.

         На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

                                                                  Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать в действиях администрации Юрьянского района Кировской области при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества (извещение №061112/0141154/01), факт нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в документации сроков подписания договора с нарушением норм действующего законодательства, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.Предписание администрации Юрьянского района Кировской области не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение № 163/03-12 [format] => [safe_value] => Решение № 163/03-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-21 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-14 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356093227 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )