Решение по делу № 113, возбужденному по заявлению физического лица, по признакам нарушения ОАО «КРИК» п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

Номер дела: 113
Дата публикации: 10 сентября 2012, 16:30

от "30" августа 2012 г.                                                                                          г. Киров

 

                                                  Р Е Ш Е Н И Е по делу № 113

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <....> – руководителя управления и членов Комиссии – <....> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <....> - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,

в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела заявителя: физического лица,

в присутствие:

<....> – представителя ОАО «КРИК» по доверенности от 29.08.2012,

протокол вела <....> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 113, возбужденное по заявлению физического лица, по признакам нарушения ОАО «КРИК» п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица о том, что в рекламе Кировской региональной ипотечной корпорации «Займы под материнский капитал», размещенной в Интернете на сайтах: gorodkirov.ru, dom43.ru указано, что срок займа составляет 3 месяца, а в действительности заем выдается на 6 месяцев.

В результате проверки антимонопольным органом было установлено, что в Интернете на сайте gorodkirov.ru размещены три сменяющихся один за другим рекламных баннера. Первый баннер следующего содержания: «Займы под материнский капитал». Указанный баннер сопровождается изображением женщины с малолетним ребенком. Второй рекламный баннер содержит следующую информацию: «Займы под материнский капитал. Всего 1,7% в месяц. Решение за 1 день. Без подтверждения дохода. Минимальная сумма займа по программе 200 000 рублей, максимальная – сумма остатка средств М(С)К на счете, подтвержденного справкой ПФ РФ по Кировской области. Займ выдается сроком на 3 месяца под 20% годовых. Дополнительные расходы по сделке: комиссия 9000 рублей, страхование имущества 500 р.,оценка приобретаемого жилья – 1155 рублей (35 рублей за кв.м.), справка из регистрационной палаты – 1500 рублей. Реклама ОАО «К.Р.И.К.». Третий баннер со следующей информацией: «Кировская региональная ипотечная корпорация. Ипотека43.рф 37-59-90».

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно информации, размещенной в Интернете на сайте ипотека43.рф в разделе материнский капитал по программе ОАО «КРИК», срок предоставления займа под материнский капитал составляет 6 месяцев.

Таким образом, в рекламе «Займы под материнский капитал», размещенной в Интернете на сайте gorodkirov.ru, указана недостоверная информация о сроке займа, предоставляемого ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация», что содержит признаки нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно договору № 80 от 01.03.2012 г., заявке № б/н от 01.03.2012 г., акту выполненных работ № 00000512 от 30.06.2012 г.,  рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация». Поэтому в отношении данного хоз/субъекта было возбуждено производство по делу.

При рассмотрении дела представитель ОАО «КРИК» нарушение рекламного законодательства признал и пояснил, что при подготовке к размещению в рекламе была допущена ошибка в части указания срока предоставления займа по программе «Займы под материнский капитал». После обнаружения данной ошибки изменения в указанной части были внесены во все рекламные носители.

В заседании Комиссии объявлялся технический перерыв до 13 часов 30 минут 30.08.2012 для предоставления доказательств устранения нарушения рекламного законодательства.

Изучив имеющиеся документы и заслушав пояснения представителя ОАО «КРИК», Комиссия установила, что ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» нарушен п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в Интернете на сайтах: gorodkirov.ru, dom43.ru, соответствует требованиям ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной.

Кроме того, аналогичная реклама размещалась также на металлоконструкциях по адресам: г. Киров, ул. Профсоюзная, 4; пересечение Октябрьского проспекта и ул. Северное Кольцо; ул. Упита, 13.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, рассматриваемая рекламная информация содержала указание на срок предоставления займа по программе «Займы под материнский капитал», а именно 3 месяца.

Согласно Программе льготного кредитования «Заем под материнский капитал», утвержденной Приказом № 102 от 25.08.2011, срок выдачи займа по данной программе составляет 6 месяцев.

Таким образом, информация о сроке займа 3 месяца, содержащаяся в рассматриваемой рекламе не соответствует действительности.

Поэтому реклама программы «Заем под материнский капитал», размещенная на сайтах: gorodkirov.ru, dom43.ru», а также на металлоконструкциях по адресам: г. Киров, ул. Профсоюзная, 4; пересечение Октябрьского проспекта и ул. Северное Кольцо; ул. Упита, 13 нарушала п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», так как содержала не соответствующие действительности сведения об одном из условий получения финансовой услуги, т.е. сроке предоставления займа.

Согласно части 6 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5 несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае является ОАО «КРИК», поэтому нарушение действующего рекламного законодательства произошло по его вине.

Так как на заседание были представлены доказательства устранения нарушения рекламного законодательства, Комиссия решила предписание не выдавать.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ОАО «КРИК» является Генеральный директор <....>.

Комиссия считает необходимым привлечь <....> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                                             Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу программы «Заем под материнский капитал», размещенную ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» на сайтах: gorodkirov.ru, dom43.ru», а также на металлоконструкциях по адресам: г. Киров, ул. Профсоюзная, 4; пересечение Октябрьского проспекта и ул. Северное Кольцо; ул. Упита, 13, так как она противоречит требованиям п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация», нарушившим п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении Генерального директора ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация».

 

Решение изготовлено в окончательной форме 03.09.2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

stdClass Object ( [vid] => 8032 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 113, возбужденному по заявлению физического лица, по признакам нарушения ОАО «КРИК» п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8037 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356352343 [changed] => 1391258962 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391258962 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от "30" августа 2012 г.                                                                                          г. Киров

 

                                                  Р Е Ш Е Н И Е по делу № 113

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <....> – руководителя управления и членов Комиссии – <....> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <....> - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,

в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела заявителя: физического лица,

в присутствие:

<....> – представителя ОАО «КРИК» по доверенности от 29.08.2012,

протокол вела <....> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 113, возбужденное по заявлению физического лица, по признакам нарушения ОАО «КРИК» п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица о том, что в рекламе Кировской региональной ипотечной корпорации «Займы под материнский капитал», размещенной в Интернете на сайтах: gorodkirov.ru, dom43.ru указано, что срок займа составляет 3 месяца, а в действительности заем выдается на 6 месяцев.

В результате проверки антимонопольным органом было установлено, что в Интернете на сайте gorodkirov.ru размещены три сменяющихся один за другим рекламных баннера. Первый баннер следующего содержания: «Займы под материнский капитал». Указанный баннер сопровождается изображением женщины с малолетним ребенком. Второй рекламный баннер содержит следующую информацию: «Займы под материнский капитал. Всего 1,7% в месяц. Решение за 1 день. Без подтверждения дохода. Минимальная сумма займа по программе 200 000 рублей, максимальная – сумма остатка средств М(С)К на счете, подтвержденного справкой ПФ РФ по Кировской области. Займ выдается сроком на 3 месяца под 20% годовых. Дополнительные расходы по сделке: комиссия 9000 рублей, страхование имущества 500 р.,оценка приобретаемого жилья – 1155 рублей (35 рублей за кв.м.), справка из регистрационной палаты – 1500 рублей. Реклама ОАО «К.Р.И.К.». Третий баннер со следующей информацией: «Кировская региональная ипотечная корпорация. Ипотека43.рф 37-59-90».

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно информации, размещенной в Интернете на сайте ипотека43.рф в разделе материнский капитал по программе ОАО «КРИК», срок предоставления займа под материнский капитал составляет 6 месяцев.

Таким образом, в рекламе «Займы под материнский капитал», размещенной в Интернете на сайте gorodkirov.ru, указана недостоверная информация о сроке займа, предоставляемого ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация», что содержит признаки нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно договору № 80 от 01.03.2012 г., заявке № б/н от 01.03.2012 г., акту выполненных работ № 00000512 от 30.06.2012 г.,  рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация». Поэтому в отношении данного хоз/субъекта было возбуждено производство по делу.

При рассмотрении дела представитель ОАО «КРИК» нарушение рекламного законодательства признал и пояснил, что при подготовке к размещению в рекламе была допущена ошибка в части указания срока предоставления займа по программе «Займы под материнский капитал». После обнаружения данной ошибки изменения в указанной части были внесены во все рекламные носители.

В заседании Комиссии объявлялся технический перерыв до 13 часов 30 минут 30.08.2012 для предоставления доказательств устранения нарушения рекламного законодательства.

Изучив имеющиеся документы и заслушав пояснения представителя ОАО «КРИК», Комиссия установила, что ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» нарушен п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в Интернете на сайтах: gorodkirov.ru, dom43.ru, соответствует требованиям ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной.

Кроме того, аналогичная реклама размещалась также на металлоконструкциях по адресам: г. Киров, ул. Профсоюзная, 4; пересечение Октябрьского проспекта и ул. Северное Кольцо; ул. Упита, 13.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, рассматриваемая рекламная информация содержала указание на срок предоставления займа по программе «Займы под материнский капитал», а именно 3 месяца.

Согласно Программе льготного кредитования «Заем под материнский капитал», утвержденной Приказом № 102 от 25.08.2011, срок выдачи займа по данной программе составляет 6 месяцев.

Таким образом, информация о сроке займа 3 месяца, содержащаяся в рассматриваемой рекламе не соответствует действительности.

Поэтому реклама программы «Заем под материнский капитал», размещенная на сайтах: gorodkirov.ru, dom43.ru», а также на металлоконструкциях по адресам: г. Киров, ул. Профсоюзная, 4; пересечение Октябрьского проспекта и ул. Северное Кольцо; ул. Упита, 13 нарушала п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», так как содержала не соответствующие действительности сведения об одном из условий получения финансовой услуги, т.е. сроке предоставления займа.

Согласно части 6 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5 несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае является ОАО «КРИК», поэтому нарушение действующего рекламного законодательства произошло по его вине.

Так как на заседание были представлены доказательства устранения нарушения рекламного законодательства, Комиссия решила предписание не выдавать.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ОАО «КРИК» является Генеральный директор <....>.

Комиссия считает необходимым привлечь <....> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                                             Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу программы «Заем под материнский капитал», размещенную ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» на сайтах: gorodkirov.ru, dom43.ru», а также на металлоконструкциях по адресам: г. Киров, ул. Профсоюзная, 4; пересечение Октябрьского проспекта и ул. Северное Кольцо; ул. Упита, 13, так как она противоречит требованиям п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация», нарушившим п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении Генерального директора ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация».

 

Решение изготовлено в окончательной форме 03.09.2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от "30" августа 2012 г.                                                                                          г. Киров

 

                                                  Р Е Ш Е Н И Е по делу № 113

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <....> – руководителя управления и членов Комиссии – <....> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <....> - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,

в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела заявителя: физического лица,

в присутствие:

<....> – представителя ОАО «КРИК» по доверенности от 29.08.2012,

протокол вела <....> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 113, возбужденное по заявлению физического лица, по признакам нарушения ОАО «КРИК» п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица о том, что в рекламе Кировской региональной ипотечной корпорации «Займы под материнский капитал», размещенной в Интернете на сайтах: gorodkirov.ru, dom43.ru указано, что срок займа составляет 3 месяца, а в действительности заем выдается на 6 месяцев.

В результате проверки антимонопольным органом было установлено, что в Интернете на сайте gorodkirov.ru размещены три сменяющихся один за другим рекламных баннера. Первый баннер следующего содержания: «Займы под материнский капитал». Указанный баннер сопровождается изображением женщины с малолетним ребенком. Второй рекламный баннер содержит следующую информацию: «Займы под материнский капитал. Всего 1,7% в месяц. Решение за 1 день. Без подтверждения дохода. Минимальная сумма займа по программе 200 000 рублей, максимальная – сумма остатка средств М(С)К на счете, подтвержденного справкой ПФ РФ по Кировской области. Займ выдается сроком на 3 месяца под 20% годовых. Дополнительные расходы по сделке: комиссия 9000 рублей, страхование имущества 500 р.,оценка приобретаемого жилья – 1155 рублей (35 рублей за кв.м.), справка из регистрационной палаты – 1500 рублей. Реклама ОАО «К.Р.И.К.». Третий баннер со следующей информацией: «Кировская региональная ипотечная корпорация. Ипотека43.рф 37-59-90».

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно информации, размещенной в Интернете на сайте ипотека43.рф в разделе материнский капитал по программе ОАО «КРИК», срок предоставления займа под материнский капитал составляет 6 месяцев.

Таким образом, в рекламе «Займы под материнский капитал», размещенной в Интернете на сайте gorodkirov.ru, указана недостоверная информация о сроке займа, предоставляемого ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация», что содержит признаки нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно договору № 80 от 01.03.2012 г., заявке № б/н от 01.03.2012 г., акту выполненных работ № 00000512 от 30.06.2012 г.,  рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация». Поэтому в отношении данного хоз/субъекта было возбуждено производство по делу.

При рассмотрении дела представитель ОАО «КРИК» нарушение рекламного законодательства признал и пояснил, что при подготовке к размещению в рекламе была допущена ошибка в части указания срока предоставления займа по программе «Займы под материнский капитал». После обнаружения данной ошибки изменения в указанной части были внесены во все рекламные носители.

В заседании Комиссии объявлялся технический перерыв до 13 часов 30 минут 30.08.2012 для предоставления доказательств устранения нарушения рекламного законодательства.

Изучив имеющиеся документы и заслушав пояснения представителя ОАО «КРИК», Комиссия установила, что ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» нарушен п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в Интернете на сайтах: gorodkirov.ru, dom43.ru, соответствует требованиям ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной.

Кроме того, аналогичная реклама размещалась также на металлоконструкциях по адресам: г. Киров, ул. Профсоюзная, 4; пересечение Октябрьского проспекта и ул. Северное Кольцо; ул. Упита, 13.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, рассматриваемая рекламная информация содержала указание на срок предоставления займа по программе «Займы под материнский капитал», а именно 3 месяца.

Согласно Программе льготного кредитования «Заем под материнский капитал», утвержденной Приказом № 102 от 25.08.2011, срок выдачи займа по данной программе составляет 6 месяцев.

Таким образом, информация о сроке займа 3 месяца, содержащаяся в рассматриваемой рекламе не соответствует действительности.

Поэтому реклама программы «Заем под материнский капитал», размещенная на сайтах: gorodkirov.ru, dom43.ru», а также на металлоконструкциях по адресам: г. Киров, ул. Профсоюзная, 4; пересечение Октябрьского проспекта и ул. Северное Кольцо; ул. Упита, 13 нарушала п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», так как содержала не соответствующие действительности сведения об одном из условий получения финансовой услуги, т.е. сроке предоставления займа.

Согласно части 6 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5 несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае является ОАО «КРИК», поэтому нарушение действующего рекламного законодательства произошло по его вине.

Так как на заседание были представлены доказательства устранения нарушения рекламного законодательства, Комиссия решила предписание не выдавать.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ОАО «КРИК» является Генеральный директор <....>.

Комиссия считает необходимым привлечь <....> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                                             Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу программы «Заем под материнский капитал», размещенную ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» на сайтах: gorodkirov.ru, dom43.ru», а также на металлоконструкциях по адресам: г. Киров, ул. Профсоюзная, 4; пересечение Октябрьского проспекта и ул. Северное Кольцо; ул. Упита, 13, так как она противоречит требованиям п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация», нарушившим п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении Генерального директора ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация».

 

Решение изготовлено в окончательной форме 03.09.2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 113 [format] => [safe_value] => 113 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-10 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-30 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356352343 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )