Решение по делу № 116 по признакам нарушения ООО «Про Город Киров» и <…> 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

Номер дела: 116
Дата публикации: 5 декабря 2012, 16:39

от "03" сентября 2012 г.                                                                                                 г. Киров

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 116

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <....>. – руководителя управления и членов Комиссии – <....> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <....> - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,

в присутствии:

<> – представителя заявителя - МОО «ПМАСИМ» по доверенности от 05.05.2011,

<> – представителя рекламораспространителя - ООО «Про Город Киров» по доверенности от 05.04.2012,

В отсутствие надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела рекламодателя – <>,

протокол вела <....> –специалист 2 разряда финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 116 по признакам нарушения ООО «Про Город Киров» и <…>  7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.07.2012 в Кировское УФАС России от директора Межрегиональной общественной организации «Профессиональная медицинская ассоциация специалистов информационной медицины» поступило заявление о том, что в газете «Про город» в разделе строчной рекламы на стр. 30 в рубрике «Про здоровье» на протяжении года размещается рекламное объявление следующего содержания: «Мастер. Ясновид. реш. проблем. Целитель» тел: 54-42-48, 89195205224».

В ходе проведенной проверки факт размещения данной рекламы был подтвержден, она размещалась в газете «Про Город Киров» от 28.07.2012 № 30 на 30 странице.

В соответствии с Общероссийским классификатором занятий. ОК 010-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 298) целители и практики нетрадиционной медицины проводят консультации по поводу состояния здоровья, а также методов его сохранения и улучшения, осуществляют лечение физических и психических заболеваний с помощью народных методов, стимулирующих процессы жизнедеятельности организма, или посредством внушения, биоэнергетического и прочего воздействия.

Выполняемые ими обязанности обычно включают консультирование по вопросам правильного питания и образа жизни, способствующего поддержанию или восстановлению физического и психического здоровья; лечение пациентов с помощью методов народной медицины, в том числе траволечение, внушение, коррекция биоэнергетических полей и т.п.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и п. 3 «Порядка занятия народной медициной на территории Кировской области (утв. Распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 04.05.2012 № 594» право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в данном случае Департаментом здравоохранения Кировской области.

По мнению заявителя у лица, разместившего указанное выше рекламное объявление, такое разрешение отсутствует.

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 7 ст. 7 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем является <>, а рекламораспространителем – ООО «Про Город Киров», поэтому в отношении указанных лиц было возбуждено производство по делу.

На заседании Комиссии представитель МОО «ПМАСИМ» требования, изложенные в заявлении, поддержала, пояснила, что осуществление деятельности целителей без получения специального разрешения, выданного Департаментом здравоохранения Кировской области, является незаконным, поэтому и размещение рекламы таких лиц недопустимо.

Представитель ООО «Про Город Киров» пояснила, что рассматриваемое строчное объявление размещалось в газете около полугода. При его приеме какие-либо разрешительные документы на осуществление народной медицины у рекламодателя не были запрошены, поэтому указанный факт и привел к нарушению рекламного законодательства. Как правило, текст строчных объявлений пишется самим рекламодателем и оплачивается наличными средствами через кассу газеты. В настоящий момент рассматриваемая реклама не распространяется.

В своих письменных объяснениях <> просила рассмотреть дело в ее отсутствие. По существу дела пояснила, что она подавала объявление в газету «Про город Киров» о гадании, ясновидении и решении проблем. Информацию о целительской деятельности не размещала, так как народной медициной не занимается, разрешения Департамента здравоохранения не имеет. Пояснила, что фактически она предсказывает по картам и дает советы людям в сложных жизненных ситуациях, т.е. разъясняет обратившимся какому «святому» необходимо поставить в церкви свечку для решения вопроса.

Изучив имеющиеся документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила, что ООО «Про Город Киров» нарушен п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе». В отношении <> производство подлежит прекращению.

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Про Город Киров» от 28.07.2012 № 30 на 30 странице «Мастер. Ясновид. реш. проблем. Целитель» тел: 54-42-48, 89195205224», соответствует требованиям ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой услуг целителя.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с Общероссийским классификатором занятий. ОК 010-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 298) целители и практики нетрадиционной медицины проводят консультации по поводу состояния здоровья, а также методов его сохранения и улучшения, осуществляют лечение физических и психических заболеваний с помощью народных методов, стимулирующих процессы жизнедеятельности организма, или посредством внушения, биоэнергетического и прочего воздействия.

Выполняемые ими обязанности обычно включают консультирование по вопросам правильного питания и образа жизни, способствующего поддержанию или восстановлению физического и психического здоровья; лечение пациентов с помощью методов народной медицины, в том числе траволечение, внушение, коррекция биоэнергетических полей и т.п.

Таким образом, деятельность целителей связана с лечением пациентов с применением методов народной медицины.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и п. 3 «Порядка занятия народной медициной на территории Кировской области (утв. Распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 04.05.2012 № 594» право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в данном случае Департаментом здравоохранения Кировской области.

Как было установлено в ходе рассмотрения дел, у лица, разместившего указанную рекламную информацию, разрешение на занятие народной медициной, выданное департаментом здравоохранения Кировской области, отсутствует.

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 7 ст. 7 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем является <>, рекламораспространителем ООО «Про Город Киров». Как было установлено при рассмотрении дела, <> подтверждает, что ею для размещения предлагалась рекламная информация: «Мастер. Ясновид. реш. проблем» тел: 54-42-48, 89195205224», где отсутствовало слово «целитель». Документы, подтверждающие то, что именно рекламодателем для размещения в газете была предоставлена информация об услугах целителя, в материалах дела отсутствуют.

Со стороны рекламораспространителя ООО «Про Город Киров» доказательств обратного представлено не было.

При таких обстоятельствах антимонопольный орган считает, что нарушение рекламного законодательства, связанное с размещением ненадлежащей рекламы услуг целителя произошло по вине рекламораспространителя ООО «Про Город Киров», в отношении рекламодателя производство следует прекратить ввиду отсутствия в материалах дела доказательств, подтверждающих подачу ею в газету информации об услугах целителя.

Так как в настоящий момент рассматриваемая реклама не распространяется, Комиссия решила предписание о прекращении нарушения действующего рекламного законодательства не выдавать.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО «Про Город Киров» является главный редактор газеты «Про город Киров» <>.

Комиссия считает необходимым привлечь <> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 7 ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                                             Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Про Город Киров» от 28.07.2012 № 30 на 30 странице: «Мастер. Ясновид. реш. проблем. Целитель» тел: 54-42-48, 89195205224», так как она противоречит требованиям п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Про Город Киров» нарушившим п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

3. ООО «Про Город Киров» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

4. В отношении <> производство по делу прекратить, ввиду не подтверждения в ее действиях факта нарушения рекламного законодательства.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «Про Город Киров».

Решение изготовлено в окончательной форме 05.09.2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

stdClass Object ( [vid] => 8035 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 116 по признакам нарушения ООО «Про Город Киров» и <…> 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8040 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356352838 [changed] => 1391258784 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391258784 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от "03" сентября 2012 г.                                                                                                 г. Киров

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 116

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <....>. – руководителя управления и членов Комиссии – <....> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <....> - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,

в присутствии:

<> – представителя заявителя - МОО «ПМАСИМ» по доверенности от 05.05.2011,

<> – представителя рекламораспространителя - ООО «Про Город Киров» по доверенности от 05.04.2012,

В отсутствие надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела рекламодателя – <>,

протокол вела <....> –специалист 2 разряда финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 116 по признакам нарушения ООО «Про Город Киров» и <…>  7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.07.2012 в Кировское УФАС России от директора Межрегиональной общественной организации «Профессиональная медицинская ассоциация специалистов информационной медицины» поступило заявление о том, что в газете «Про город» в разделе строчной рекламы на стр. 30 в рубрике «Про здоровье» на протяжении года размещается рекламное объявление следующего содержания: «Мастер. Ясновид. реш. проблем. Целитель» тел: 54-42-48, 89195205224».

В ходе проведенной проверки факт размещения данной рекламы был подтвержден, она размещалась в газете «Про Город Киров» от 28.07.2012 № 30 на 30 странице.

В соответствии с Общероссийским классификатором занятий. ОК 010-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 298) целители и практики нетрадиционной медицины проводят консультации по поводу состояния здоровья, а также методов его сохранения и улучшения, осуществляют лечение физических и психических заболеваний с помощью народных методов, стимулирующих процессы жизнедеятельности организма, или посредством внушения, биоэнергетического и прочего воздействия.

Выполняемые ими обязанности обычно включают консультирование по вопросам правильного питания и образа жизни, способствующего поддержанию или восстановлению физического и психического здоровья; лечение пациентов с помощью методов народной медицины, в том числе траволечение, внушение, коррекция биоэнергетических полей и т.п.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и п. 3 «Порядка занятия народной медициной на территории Кировской области (утв. Распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 04.05.2012 № 594» право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в данном случае Департаментом здравоохранения Кировской области.

По мнению заявителя у лица, разместившего указанное выше рекламное объявление, такое разрешение отсутствует.

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 7 ст. 7 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем является <>, а рекламораспространителем – ООО «Про Город Киров», поэтому в отношении указанных лиц было возбуждено производство по делу.

На заседании Комиссии представитель МОО «ПМАСИМ» требования, изложенные в заявлении, поддержала, пояснила, что осуществление деятельности целителей без получения специального разрешения, выданного Департаментом здравоохранения Кировской области, является незаконным, поэтому и размещение рекламы таких лиц недопустимо.

Представитель ООО «Про Город Киров» пояснила, что рассматриваемое строчное объявление размещалось в газете около полугода. При его приеме какие-либо разрешительные документы на осуществление народной медицины у рекламодателя не были запрошены, поэтому указанный факт и привел к нарушению рекламного законодательства. Как правило, текст строчных объявлений пишется самим рекламодателем и оплачивается наличными средствами через кассу газеты. В настоящий момент рассматриваемая реклама не распространяется.

В своих письменных объяснениях <> просила рассмотреть дело в ее отсутствие. По существу дела пояснила, что она подавала объявление в газету «Про город Киров» о гадании, ясновидении и решении проблем. Информацию о целительской деятельности не размещала, так как народной медициной не занимается, разрешения Департамента здравоохранения не имеет. Пояснила, что фактически она предсказывает по картам и дает советы людям в сложных жизненных ситуациях, т.е. разъясняет обратившимся какому «святому» необходимо поставить в церкви свечку для решения вопроса.

Изучив имеющиеся документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила, что ООО «Про Город Киров» нарушен п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе». В отношении <> производство подлежит прекращению.

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Про Город Киров» от 28.07.2012 № 30 на 30 странице «Мастер. Ясновид. реш. проблем. Целитель» тел: 54-42-48, 89195205224», соответствует требованиям ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой услуг целителя.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с Общероссийским классификатором занятий. ОК 010-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 298) целители и практики нетрадиционной медицины проводят консультации по поводу состояния здоровья, а также методов его сохранения и улучшения, осуществляют лечение физических и психических заболеваний с помощью народных методов, стимулирующих процессы жизнедеятельности организма, или посредством внушения, биоэнергетического и прочего воздействия.

Выполняемые ими обязанности обычно включают консультирование по вопросам правильного питания и образа жизни, способствующего поддержанию или восстановлению физического и психического здоровья; лечение пациентов с помощью методов народной медицины, в том числе траволечение, внушение, коррекция биоэнергетических полей и т.п.

Таким образом, деятельность целителей связана с лечением пациентов с применением методов народной медицины.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и п. 3 «Порядка занятия народной медициной на территории Кировской области (утв. Распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 04.05.2012 № 594» право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в данном случае Департаментом здравоохранения Кировской области.

Как было установлено в ходе рассмотрения дел, у лица, разместившего указанную рекламную информацию, разрешение на занятие народной медициной, выданное департаментом здравоохранения Кировской области, отсутствует.

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 7 ст. 7 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем является <>, рекламораспространителем ООО «Про Город Киров». Как было установлено при рассмотрении дела, <> подтверждает, что ею для размещения предлагалась рекламная информация: «Мастер. Ясновид. реш. проблем» тел: 54-42-48, 89195205224», где отсутствовало слово «целитель». Документы, подтверждающие то, что именно рекламодателем для размещения в газете была предоставлена информация об услугах целителя, в материалах дела отсутствуют.

Со стороны рекламораспространителя ООО «Про Город Киров» доказательств обратного представлено не было.

При таких обстоятельствах антимонопольный орган считает, что нарушение рекламного законодательства, связанное с размещением ненадлежащей рекламы услуг целителя произошло по вине рекламораспространителя ООО «Про Город Киров», в отношении рекламодателя производство следует прекратить ввиду отсутствия в материалах дела доказательств, подтверждающих подачу ею в газету информации об услугах целителя.

Так как в настоящий момент рассматриваемая реклама не распространяется, Комиссия решила предписание о прекращении нарушения действующего рекламного законодательства не выдавать.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО «Про Город Киров» является главный редактор газеты «Про город Киров» <>.

Комиссия считает необходимым привлечь <> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 7 ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                                             Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Про Город Киров» от 28.07.2012 № 30 на 30 странице: «Мастер. Ясновид. реш. проблем. Целитель» тел: 54-42-48, 89195205224», так как она противоречит требованиям п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Про Город Киров» нарушившим п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

3. ООО «Про Город Киров» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

4. В отношении <> производство по делу прекратить, ввиду не подтверждения в ее действиях факта нарушения рекламного законодательства.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «Про Город Киров».

Решение изготовлено в окончательной форме 05.09.2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от "03" сентября 2012 г.                                                                                                 г. Киров

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 116

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <....>. – руководителя управления и членов Комиссии – <....> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <....> - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,

в присутствии:

<> – представителя заявителя - МОО «ПМАСИМ» по доверенности от 05.05.2011,

<> – представителя рекламораспространителя - ООО «Про Город Киров» по доверенности от 05.04.2012,

В отсутствие надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела рекламодателя – <>,

протокол вела <....> –специалист 2 разряда финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 116 по признакам нарушения ООО «Про Город Киров» и <…>  7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.07.2012 в Кировское УФАС России от директора Межрегиональной общественной организации «Профессиональная медицинская ассоциация специалистов информационной медицины» поступило заявление о том, что в газете «Про город» в разделе строчной рекламы на стр. 30 в рубрике «Про здоровье» на протяжении года размещается рекламное объявление следующего содержания: «Мастер. Ясновид. реш. проблем. Целитель» тел: 54-42-48, 89195205224».

В ходе проведенной проверки факт размещения данной рекламы был подтвержден, она размещалась в газете «Про Город Киров» от 28.07.2012 № 30 на 30 странице.

В соответствии с Общероссийским классификатором занятий. ОК 010-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 298) целители и практики нетрадиционной медицины проводят консультации по поводу состояния здоровья, а также методов его сохранения и улучшения, осуществляют лечение физических и психических заболеваний с помощью народных методов, стимулирующих процессы жизнедеятельности организма, или посредством внушения, биоэнергетического и прочего воздействия.

Выполняемые ими обязанности обычно включают консультирование по вопросам правильного питания и образа жизни, способствующего поддержанию или восстановлению физического и психического здоровья; лечение пациентов с помощью методов народной медицины, в том числе траволечение, внушение, коррекция биоэнергетических полей и т.п.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и п. 3 «Порядка занятия народной медициной на территории Кировской области (утв. Распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 04.05.2012 № 594» право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в данном случае Департаментом здравоохранения Кировской области.

По мнению заявителя у лица, разместившего указанное выше рекламное объявление, такое разрешение отсутствует.

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 7 ст. 7 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем является <>, а рекламораспространителем – ООО «Про Город Киров», поэтому в отношении указанных лиц было возбуждено производство по делу.

На заседании Комиссии представитель МОО «ПМАСИМ» требования, изложенные в заявлении, поддержала, пояснила, что осуществление деятельности целителей без получения специального разрешения, выданного Департаментом здравоохранения Кировской области, является незаконным, поэтому и размещение рекламы таких лиц недопустимо.

Представитель ООО «Про Город Киров» пояснила, что рассматриваемое строчное объявление размещалось в газете около полугода. При его приеме какие-либо разрешительные документы на осуществление народной медицины у рекламодателя не были запрошены, поэтому указанный факт и привел к нарушению рекламного законодательства. Как правило, текст строчных объявлений пишется самим рекламодателем и оплачивается наличными средствами через кассу газеты. В настоящий момент рассматриваемая реклама не распространяется.

В своих письменных объяснениях <> просила рассмотреть дело в ее отсутствие. По существу дела пояснила, что она подавала объявление в газету «Про город Киров» о гадании, ясновидении и решении проблем. Информацию о целительской деятельности не размещала, так как народной медициной не занимается, разрешения Департамента здравоохранения не имеет. Пояснила, что фактически она предсказывает по картам и дает советы людям в сложных жизненных ситуациях, т.е. разъясняет обратившимся какому «святому» необходимо поставить в церкви свечку для решения вопроса.

Изучив имеющиеся документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила, что ООО «Про Город Киров» нарушен п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе». В отношении <> производство подлежит прекращению.

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Про Город Киров» от 28.07.2012 № 30 на 30 странице «Мастер. Ясновид. реш. проблем. Целитель» тел: 54-42-48, 89195205224», соответствует требованиям ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой услуг целителя.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с Общероссийским классификатором занятий. ОК 010-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 298) целители и практики нетрадиционной медицины проводят консультации по поводу состояния здоровья, а также методов его сохранения и улучшения, осуществляют лечение физических и психических заболеваний с помощью народных методов, стимулирующих процессы жизнедеятельности организма, или посредством внушения, биоэнергетического и прочего воздействия.

Выполняемые ими обязанности обычно включают консультирование по вопросам правильного питания и образа жизни, способствующего поддержанию или восстановлению физического и психического здоровья; лечение пациентов с помощью методов народной медицины, в том числе траволечение, внушение, коррекция биоэнергетических полей и т.п.

Таким образом, деятельность целителей связана с лечением пациентов с применением методов народной медицины.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и п. 3 «Порядка занятия народной медициной на территории Кировской области (утв. Распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 04.05.2012 № 594» право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в данном случае Департаментом здравоохранения Кировской области.

Как было установлено в ходе рассмотрения дел, у лица, разместившего указанную рекламную информацию, разрешение на занятие народной медициной, выданное департаментом здравоохранения Кировской области, отсутствует.

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 7 ст. 7 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем является <>, рекламораспространителем ООО «Про Город Киров». Как было установлено при рассмотрении дела, <> подтверждает, что ею для размещения предлагалась рекламная информация: «Мастер. Ясновид. реш. проблем» тел: 54-42-48, 89195205224», где отсутствовало слово «целитель». Документы, подтверждающие то, что именно рекламодателем для размещения в газете была предоставлена информация об услугах целителя, в материалах дела отсутствуют.

Со стороны рекламораспространителя ООО «Про Город Киров» доказательств обратного представлено не было.

При таких обстоятельствах антимонопольный орган считает, что нарушение рекламного законодательства, связанное с размещением ненадлежащей рекламы услуг целителя произошло по вине рекламораспространителя ООО «Про Город Киров», в отношении рекламодателя производство следует прекратить ввиду отсутствия в материалах дела доказательств, подтверждающих подачу ею в газету информации об услугах целителя.

Так как в настоящий момент рассматриваемая реклама не распространяется, Комиссия решила предписание о прекращении нарушения действующего рекламного законодательства не выдавать.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО «Про Город Киров» является главный редактор газеты «Про город Киров» <>.

Комиссия считает необходимым привлечь <> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 7 ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                                             Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Про Город Киров» от 28.07.2012 № 30 на 30 странице: «Мастер. Ясновид. реш. проблем. Целитель» тел: 54-42-48, 89195205224», так как она противоречит требованиям п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Про Город Киров» нарушившим п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

3. ООО «Про Город Киров» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

4. В отношении <> производство по делу прекратить, ввиду не подтверждения в ее действиях факта нарушения рекламного законодательства.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «Про Город Киров».

Решение изготовлено в окончательной форме 05.09.2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 116 [format] => [safe_value] => 116 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-05 12:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-03 12:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356352838 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )