Решение № 174/03-12 по признакам нарушения КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: № 174/03-12
Дата публикации: 23 января 2013, 10:58

09.01.2013 г.                                                                                         № 174/03-12

   

Резолютивная часть решения оглашена 26.12.201

В полном объеме решение изготовлено    09.01.2013 г

                                                Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководитель управления;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. -  начальника отдела  КРЗ;

Гуляева Ю.В. – специалиста отдела КРЗ;

в присутствии:

<...>– представителей ООО «Энергия», по доверенности,

<...>  – представителей КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре», по доверенности,

рассмотрев  дело № 174/03-12 по признакам нарушения КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (610001, г.  Киров,  Октябрьский пр., 116а)  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А

          

    12.12.2012 г.  в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергия» (далее - Заявитель) на действия КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (далее – КОГКУ «УГИИ», Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ №  14(к)смр/инв-1112.

Заявитель сообщил, что направил заявку на участие в открытом конкурсе по лоту № 3 «Распределительные сети газопровода в пгт Кумены Куменского района Кировской области (1-й пусковой комплекс)». 29.11.2012 г. конкурсной комиссией Заказчика при рассмотрении заявок  было принято решение о несоответствии заявки ООО «Энергия» требованиям конкурсной документации, т.к. заявка не содержит никаких сведений о качестве работ, сведения о конкретных показателях товара по позиции 8 не соответствуют требованиям п. 6 Технического задания (не указан вид арматуры), отсутствуют данные о товаре (материале), указанном в п. 13 Технического задания (пригрузы для балластировки газопровода).

Считает, что конкурсная документация составлена с нарушениями законодательства о размещении заказов, т.к. в ней отсутствуют какие-либо требования к качеству работ, кроме общего указания о соответствии работ требованиям технического задания и проектно-сметной документации. Сообщил, что в позиции 8 заявки указаны все существенные требования к устанавливаемой арматуре со ссылкой на СТО Газпром 2-4.1-212-2008, в п. 8.1.3 которого указано, что «в газопроводах следует применять стальную арматуру, соединяемую с газопроводами при помощи сварки». Следовательно, отсутствие сведений о материале не может являться основанием к отклонению заявки. Кроме того, п. 13 Технического задания устанавливает требования к содержанию и видам работ, поэтому включение в него материалов нарушает установленный порядок группировки условий Технического задания, содержащий информацию о применяемых материалах в п.п. 1-12 задания.

Считает отклонение заявки неправомерным, просит выдать Заказчику предписание об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов, рассмотреть вопрос о возбуждении административных производств в отношении Заказчика и конкурной комиссии. 

     В обжалуемых действиях КОГКУ «УГИИ»  имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.к. необоснованный отказ в допуске к участию в торгах приводит или может привести к ограничению конкуренции. Рассмотрение жалобы осуществлялось в рамках 9 главы Закона о защите конкуренции.

17.12.2012 приказом Кировского УФАС России № 536 была создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 174/03-12 назначено на 26.12.2012 г. Определением о назначении дела к рассмотрению от 17.12.2012 г. у КОГКУ «УГИИ» запрошены оформленные надлежащим образом  копии конкурсной документации, протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и оценки и сопоставления заявок, заявки ОО «Энергия».

КОГКУ «УГИИ» представило запрошенные документы, а также письменные пояснения. Сообщило, что Заявитель обжалует действия  КОГКУ «УГИИ» и конкурсной комиссии в рамках Закона о размещении заказов, однако, источником финансирования заказа являются средства инвестора КОГУП «Агентство энергосбережения», а не бюджетные и внебюджетные средства. Следовательно, действия КОГКУ «УГИИ» должны оцениваться на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

Считает отклонение заявки ООО «Энергия» обоснованным, т.к. заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации – отсутствовала информация о качестве работ, в поз. 8 отсутствовала информация о виде арматуры, а также отсутствовала информация о  товаре, указанном в  п. 13 Технического задания. 

Заказчик сообщил, что при подготовке конкурсной документации и рассмотрении заявок требования ко всем участникам были одинаковые, поэтому нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, настаивал на заявленных требованиях.

Представители  КОГКУ «УГИИ» поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, сообщили, что в заявке по качеству работ достаточно было заявить о соответствии выполняемых работ требованиям технического задания и проектно-сметной документации, однако Заявитель этого не сделал. Считают невозможным в документации перечислить все государственные стандарты, строительные нормы и правила, которым должны соответствовать выполняемые работы. Заявленные требования не признают, настаивают на отсутствии нарушений антимонопольного законодательства.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, КОГКУ «УГИИ», рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.

        В соответствии с  ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

        24.10.2012 г.  КОГКУ «УГИИ» утверждена конкурсная документация по конкурсу № 14(к)смр/инв-1112 на выполнение строительно-монтажных работ по объектам газификации:    Лот №1 «Установка блочной газовой котельной в п. Вичевщина Куменского района Кировской области», Лот № 2 «Установка блочной газовой котельной по ул. Советской в с. Вожгалы Куменского района Кировской области», Лот № 3 «Распределительные сети газопровода в пгт Кумены Куменского района Кировской области (1-й пусковой комплекс)».

       Открытый конкурс проводится на основании Распоряжения Правительства Кировской области от 19.04.2012 № 100 «Об определении перечня объектов областной целевой программы «Газификация Кировской области на 2012 год, финансируемых за счет кредитных средств с предоставлением муниципальным образованиям субсидий из областного бюджета для погашения кредитов в очередном финансовом году». Источником финансирования являются средства Инвестора (КОГУП «Агентство энергосбережения»). Конкурсная документация, протоколы конкурсных процедур и другая информация размещается на сайте www.gas43.ru.

      В Информационной карте конкурсной документации установлено требование к качеству: работы должны быть выполнены в строгом соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией. Качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами качества, строительными нормами и правилами, нормам пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и другим установленным нормам и правилами.

     В составе информации, требуемой к представлению, в п. 2 указана конкурсная заявка (форма № 1). В составе конкурсной документации имеется Форма № 1 «Заявка на участие в конкурсе по лоту № __», в которой необходимо заполнить сведения о качестве работ.

     Согласно п. 6 Технического задания по лоту № 3 в качестве запорной арматуры, для отключения ремонтных участков, предусматривается установка стальных шаровых кранов в надземном исполнении в ограждением в количестве 41 шт. с условными диаметрами.

     По п. 13 Технического задания предусматривается установка пригрузов для балластировки газопровода – ЦПС улучшенные для кладочных работ, цементный рецепт № 5 марка 150, в мешках тканевых общей массой 15,18 тонн в количестве 331 штука на газопроводы среднего и низкого давления и 2,7 тонны в количестве 108 штук на газопроводы-вводы. 

     Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 26.11.2012 г. на участие в конкурсе по лоту № 3 подано 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя.

      29.11.2012 г.   по результатам рассмотрения заявок Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:

1. Заявка в разделе «Сведения о качестве работ» не содержит никаких сведений о качестве работ.

2.  Сведения о конкретных показателях товара по позиции 8 не соответствуют требованиям п. 6 Технического задания – не указан вид арматуры.

3. Заявка содержит данные не по всем товарам (материалам), указанным в техническом задании – отсутствуют данные о товаре (материале), указанном в п. 13 Технического задания: пригрузы для балластировки газопровода.

        Анализ конкурсной заявки ОО «Энергия» показал, что в заявке на участие в конкурсе по лоту № 3 (форма № 1) отсутствуют какие-либо сведения о качестве  работ, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

         В позиции 8 конкурсной заявки Заявителя указана запорная арматура для наземных ОУ без ссылки на вид арматуры, что не соответствует требованиям п. 6 Технического задания конкурсной документации. Довод Заявителя о том, что ссылка на СТО Газпром 2-4.1-212-2008, подтверждает соответствие предлагаемой арматуры требованиям документации, т.к. п. 8.1.3 данного документа имеет ссылку на стальную арматуру, не нашел своего подтверждения.   В п. 8.1.3 раздела 8 Требования к изготовлению арматуры СТО Газпром 2-4.1-212-2008 отсутствует информация о материале, из которого изготовлена арматура.

          Кроме того, отсутствие в заявке Заявителя информации о товаре (материале), предусмотренном п. 13 Технического задания (пригрузы для балластировки газопровода), также свидетельствуют о несоответствии заявки требованиям конкурсной документации.  

          На основании изложенного, комиссия Кировского УФАС России считает решение конкурсной комиссии  КОГКУ «УГИИ» о признании заявки на участие в конкурсе по лоту № 3 ООО «Энергия» не соответствующей требованиям конкурсной документации и отказе в допуске к участию в конкурсе, оформленное протоколом рассмотрения заявок от 29.11.2012 г., законным и обоснованным. В действиях КОГКУ «УГИИ» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь ст. 17, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия

      

                                                                Р Е Ш И Л А

 

Прекратить рассмотрение дела № 174/03-12, возбужденного в отношении  КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре»,  в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в  арбитражный суд.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8091 [uid] => 5 [title] => Решение № 174/03-12 по признакам нарушения КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8096 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358925095 [changed] => 1368718346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718346 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

09.01.2013 г.                                                                                         № 174/03-12

   

Резолютивная часть решения оглашена 26.12.201

В полном объеме решение изготовлено    09.01.2013 г

                                                Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководитель управления;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. -  начальника отдела  КРЗ;

Гуляева Ю.В. – специалиста отдела КРЗ;

в присутствии:

<...>– представителей ООО «Энергия», по доверенности,

<...>  – представителей КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре», по доверенности,

рассмотрев  дело № 174/03-12 по признакам нарушения КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (610001, г.  Киров,  Октябрьский пр., 116а)  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А

          

    12.12.2012 г.  в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергия» (далее - Заявитель) на действия КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (далее – КОГКУ «УГИИ», Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ №  14(к)смр/инв-1112.

Заявитель сообщил, что направил заявку на участие в открытом конкурсе по лоту № 3 «Распределительные сети газопровода в пгт Кумены Куменского района Кировской области (1-й пусковой комплекс)». 29.11.2012 г. конкурсной комиссией Заказчика при рассмотрении заявок  было принято решение о несоответствии заявки ООО «Энергия» требованиям конкурсной документации, т.к. заявка не содержит никаких сведений о качестве работ, сведения о конкретных показателях товара по позиции 8 не соответствуют требованиям п. 6 Технического задания (не указан вид арматуры), отсутствуют данные о товаре (материале), указанном в п. 13 Технического задания (пригрузы для балластировки газопровода).

Считает, что конкурсная документация составлена с нарушениями законодательства о размещении заказов, т.к. в ней отсутствуют какие-либо требования к качеству работ, кроме общего указания о соответствии работ требованиям технического задания и проектно-сметной документации. Сообщил, что в позиции 8 заявки указаны все существенные требования к устанавливаемой арматуре со ссылкой на СТО Газпром 2-4.1-212-2008, в п. 8.1.3 которого указано, что «в газопроводах следует применять стальную арматуру, соединяемую с газопроводами при помощи сварки». Следовательно, отсутствие сведений о материале не может являться основанием к отклонению заявки. Кроме того, п. 13 Технического задания устанавливает требования к содержанию и видам работ, поэтому включение в него материалов нарушает установленный порядок группировки условий Технического задания, содержащий информацию о применяемых материалах в п.п. 1-12 задания.

Считает отклонение заявки неправомерным, просит выдать Заказчику предписание об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов, рассмотреть вопрос о возбуждении административных производств в отношении Заказчика и конкурной комиссии. 

     В обжалуемых действиях КОГКУ «УГИИ»  имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.к. необоснованный отказ в допуске к участию в торгах приводит или может привести к ограничению конкуренции. Рассмотрение жалобы осуществлялось в рамках 9 главы Закона о защите конкуренции.

17.12.2012 приказом Кировского УФАС России № 536 была создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 174/03-12 назначено на 26.12.2012 г. Определением о назначении дела к рассмотрению от 17.12.2012 г. у КОГКУ «УГИИ» запрошены оформленные надлежащим образом  копии конкурсной документации, протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и оценки и сопоставления заявок, заявки ОО «Энергия».

КОГКУ «УГИИ» представило запрошенные документы, а также письменные пояснения. Сообщило, что Заявитель обжалует действия  КОГКУ «УГИИ» и конкурсной комиссии в рамках Закона о размещении заказов, однако, источником финансирования заказа являются средства инвестора КОГУП «Агентство энергосбережения», а не бюджетные и внебюджетные средства. Следовательно, действия КОГКУ «УГИИ» должны оцениваться на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

Считает отклонение заявки ООО «Энергия» обоснованным, т.к. заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации – отсутствовала информация о качестве работ, в поз. 8 отсутствовала информация о виде арматуры, а также отсутствовала информация о  товаре, указанном в  п. 13 Технического задания. 

Заказчик сообщил, что при подготовке конкурсной документации и рассмотрении заявок требования ко всем участникам были одинаковые, поэтому нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, настаивал на заявленных требованиях.

Представители  КОГКУ «УГИИ» поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, сообщили, что в заявке по качеству работ достаточно было заявить о соответствии выполняемых работ требованиям технического задания и проектно-сметной документации, однако Заявитель этого не сделал. Считают невозможным в документации перечислить все государственные стандарты, строительные нормы и правила, которым должны соответствовать выполняемые работы. Заявленные требования не признают, настаивают на отсутствии нарушений антимонопольного законодательства.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, КОГКУ «УГИИ», рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.

        В соответствии с  ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

        24.10.2012 г.  КОГКУ «УГИИ» утверждена конкурсная документация по конкурсу № 14(к)смр/инв-1112 на выполнение строительно-монтажных работ по объектам газификации:    Лот №1 «Установка блочной газовой котельной в п. Вичевщина Куменского района Кировской области», Лот № 2 «Установка блочной газовой котельной по ул. Советской в с. Вожгалы Куменского района Кировской области», Лот № 3 «Распределительные сети газопровода в пгт Кумены Куменского района Кировской области (1-й пусковой комплекс)».

       Открытый конкурс проводится на основании Распоряжения Правительства Кировской области от 19.04.2012 № 100 «Об определении перечня объектов областной целевой программы «Газификация Кировской области на 2012 год, финансируемых за счет кредитных средств с предоставлением муниципальным образованиям субсидий из областного бюджета для погашения кредитов в очередном финансовом году». Источником финансирования являются средства Инвестора (КОГУП «Агентство энергосбережения»). Конкурсная документация, протоколы конкурсных процедур и другая информация размещается на сайте www.gas43.ru.

      В Информационной карте конкурсной документации установлено требование к качеству: работы должны быть выполнены в строгом соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией. Качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами качества, строительными нормами и правилами, нормам пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и другим установленным нормам и правилами.

     В составе информации, требуемой к представлению, в п. 2 указана конкурсная заявка (форма № 1). В составе конкурсной документации имеется Форма № 1 «Заявка на участие в конкурсе по лоту № __», в которой необходимо заполнить сведения о качестве работ.

     Согласно п. 6 Технического задания по лоту № 3 в качестве запорной арматуры, для отключения ремонтных участков, предусматривается установка стальных шаровых кранов в надземном исполнении в ограждением в количестве 41 шт. с условными диаметрами.

     По п. 13 Технического задания предусматривается установка пригрузов для балластировки газопровода – ЦПС улучшенные для кладочных работ, цементный рецепт № 5 марка 150, в мешках тканевых общей массой 15,18 тонн в количестве 331 штука на газопроводы среднего и низкого давления и 2,7 тонны в количестве 108 штук на газопроводы-вводы. 

     Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 26.11.2012 г. на участие в конкурсе по лоту № 3 подано 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя.

      29.11.2012 г.   по результатам рассмотрения заявок Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:

1. Заявка в разделе «Сведения о качестве работ» не содержит никаких сведений о качестве работ.

2.  Сведения о конкретных показателях товара по позиции 8 не соответствуют требованиям п. 6 Технического задания – не указан вид арматуры.

3. Заявка содержит данные не по всем товарам (материалам), указанным в техническом задании – отсутствуют данные о товаре (материале), указанном в п. 13 Технического задания: пригрузы для балластировки газопровода.

        Анализ конкурсной заявки ОО «Энергия» показал, что в заявке на участие в конкурсе по лоту № 3 (форма № 1) отсутствуют какие-либо сведения о качестве  работ, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

         В позиции 8 конкурсной заявки Заявителя указана запорная арматура для наземных ОУ без ссылки на вид арматуры, что не соответствует требованиям п. 6 Технического задания конкурсной документации. Довод Заявителя о том, что ссылка на СТО Газпром 2-4.1-212-2008, подтверждает соответствие предлагаемой арматуры требованиям документации, т.к. п. 8.1.3 данного документа имеет ссылку на стальную арматуру, не нашел своего подтверждения.   В п. 8.1.3 раздела 8 Требования к изготовлению арматуры СТО Газпром 2-4.1-212-2008 отсутствует информация о материале, из которого изготовлена арматура.

          Кроме того, отсутствие в заявке Заявителя информации о товаре (материале), предусмотренном п. 13 Технического задания (пригрузы для балластировки газопровода), также свидетельствуют о несоответствии заявки требованиям конкурсной документации.  

          На основании изложенного, комиссия Кировского УФАС России считает решение конкурсной комиссии  КОГКУ «УГИИ» о признании заявки на участие в конкурсе по лоту № 3 ООО «Энергия» не соответствующей требованиям конкурсной документации и отказе в допуске к участию в конкурсе, оформленное протоколом рассмотрения заявок от 29.11.2012 г., законным и обоснованным. В действиях КОГКУ «УГИИ» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь ст. 17, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия

      

                                                                Р Е Ш И Л А

 

Прекратить рассмотрение дела № 174/03-12, возбужденного в отношении  КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре»,  в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в  арбитражный суд.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

09.01.2013 г.                                                                                         № 174/03-12

   

Резолютивная часть решения оглашена 26.12.201

В полном объеме решение изготовлено    09.01.2013 г

                                                Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководитель управления;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. -  начальника отдела  КРЗ;

Гуляева Ю.В. – специалиста отдела КРЗ;

в присутствии:

<...>– представителей ООО «Энергия», по доверенности,

<...>  – представителей КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре», по доверенности,

рассмотрев  дело № 174/03-12 по признакам нарушения КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (610001, г.  Киров,  Октябрьский пр., 116а)  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А

          

    12.12.2012 г.  в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергия» (далее - Заявитель) на действия КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (далее – КОГКУ «УГИИ», Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ №  14(к)смр/инв-1112.

Заявитель сообщил, что направил заявку на участие в открытом конкурсе по лоту № 3 «Распределительные сети газопровода в пгт Кумены Куменского района Кировской области (1-й пусковой комплекс)». 29.11.2012 г. конкурсной комиссией Заказчика при рассмотрении заявок  было принято решение о несоответствии заявки ООО «Энергия» требованиям конкурсной документации, т.к. заявка не содержит никаких сведений о качестве работ, сведения о конкретных показателях товара по позиции 8 не соответствуют требованиям п. 6 Технического задания (не указан вид арматуры), отсутствуют данные о товаре (материале), указанном в п. 13 Технического задания (пригрузы для балластировки газопровода).

Считает, что конкурсная документация составлена с нарушениями законодательства о размещении заказов, т.к. в ней отсутствуют какие-либо требования к качеству работ, кроме общего указания о соответствии работ требованиям технического задания и проектно-сметной документации. Сообщил, что в позиции 8 заявки указаны все существенные требования к устанавливаемой арматуре со ссылкой на СТО Газпром 2-4.1-212-2008, в п. 8.1.3 которого указано, что «в газопроводах следует применять стальную арматуру, соединяемую с газопроводами при помощи сварки». Следовательно, отсутствие сведений о материале не может являться основанием к отклонению заявки. Кроме того, п. 13 Технического задания устанавливает требования к содержанию и видам работ, поэтому включение в него материалов нарушает установленный порядок группировки условий Технического задания, содержащий информацию о применяемых материалах в п.п. 1-12 задания.

Считает отклонение заявки неправомерным, просит выдать Заказчику предписание об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов, рассмотреть вопрос о возбуждении административных производств в отношении Заказчика и конкурной комиссии. 

     В обжалуемых действиях КОГКУ «УГИИ»  имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.к. необоснованный отказ в допуске к участию в торгах приводит или может привести к ограничению конкуренции. Рассмотрение жалобы осуществлялось в рамках 9 главы Закона о защите конкуренции.

17.12.2012 приказом Кировского УФАС России № 536 была создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 174/03-12 назначено на 26.12.2012 г. Определением о назначении дела к рассмотрению от 17.12.2012 г. у КОГКУ «УГИИ» запрошены оформленные надлежащим образом  копии конкурсной документации, протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и оценки и сопоставления заявок, заявки ОО «Энергия».

КОГКУ «УГИИ» представило запрошенные документы, а также письменные пояснения. Сообщило, что Заявитель обжалует действия  КОГКУ «УГИИ» и конкурсной комиссии в рамках Закона о размещении заказов, однако, источником финансирования заказа являются средства инвестора КОГУП «Агентство энергосбережения», а не бюджетные и внебюджетные средства. Следовательно, действия КОГКУ «УГИИ» должны оцениваться на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

Считает отклонение заявки ООО «Энергия» обоснованным, т.к. заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации – отсутствовала информация о качестве работ, в поз. 8 отсутствовала информация о виде арматуры, а также отсутствовала информация о  товаре, указанном в  п. 13 Технического задания. 

Заказчик сообщил, что при подготовке конкурсной документации и рассмотрении заявок требования ко всем участникам были одинаковые, поэтому нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, настаивал на заявленных требованиях.

Представители  КОГКУ «УГИИ» поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, сообщили, что в заявке по качеству работ достаточно было заявить о соответствии выполняемых работ требованиям технического задания и проектно-сметной документации, однако Заявитель этого не сделал. Считают невозможным в документации перечислить все государственные стандарты, строительные нормы и правила, которым должны соответствовать выполняемые работы. Заявленные требования не признают, настаивают на отсутствии нарушений антимонопольного законодательства.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, КОГКУ «УГИИ», рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.

        В соответствии с  ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

        24.10.2012 г.  КОГКУ «УГИИ» утверждена конкурсная документация по конкурсу № 14(к)смр/инв-1112 на выполнение строительно-монтажных работ по объектам газификации:    Лот №1 «Установка блочной газовой котельной в п. Вичевщина Куменского района Кировской области», Лот № 2 «Установка блочной газовой котельной по ул. Советской в с. Вожгалы Куменского района Кировской области», Лот № 3 «Распределительные сети газопровода в пгт Кумены Куменского района Кировской области (1-й пусковой комплекс)».

       Открытый конкурс проводится на основании Распоряжения Правительства Кировской области от 19.04.2012 № 100 «Об определении перечня объектов областной целевой программы «Газификация Кировской области на 2012 год, финансируемых за счет кредитных средств с предоставлением муниципальным образованиям субсидий из областного бюджета для погашения кредитов в очередном финансовом году». Источником финансирования являются средства Инвестора (КОГУП «Агентство энергосбережения»). Конкурсная документация, протоколы конкурсных процедур и другая информация размещается на сайте www.gas43.ru.

      В Информационной карте конкурсной документации установлено требование к качеству: работы должны быть выполнены в строгом соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией. Качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами качества, строительными нормами и правилами, нормам пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и другим установленным нормам и правилами.

     В составе информации, требуемой к представлению, в п. 2 указана конкурсная заявка (форма № 1). В составе конкурсной документации имеется Форма № 1 «Заявка на участие в конкурсе по лоту № __», в которой необходимо заполнить сведения о качестве работ.

     Согласно п. 6 Технического задания по лоту № 3 в качестве запорной арматуры, для отключения ремонтных участков, предусматривается установка стальных шаровых кранов в надземном исполнении в ограждением в количестве 41 шт. с условными диаметрами.

     По п. 13 Технического задания предусматривается установка пригрузов для балластировки газопровода – ЦПС улучшенные для кладочных работ, цементный рецепт № 5 марка 150, в мешках тканевых общей массой 15,18 тонн в количестве 331 штука на газопроводы среднего и низкого давления и 2,7 тонны в количестве 108 штук на газопроводы-вводы. 

     Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 26.11.2012 г. на участие в конкурсе по лоту № 3 подано 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя.

      29.11.2012 г.   по результатам рассмотрения заявок Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:

1. Заявка в разделе «Сведения о качестве работ» не содержит никаких сведений о качестве работ.

2.  Сведения о конкретных показателях товара по позиции 8 не соответствуют требованиям п. 6 Технического задания – не указан вид арматуры.

3. Заявка содержит данные не по всем товарам (материалам), указанным в техническом задании – отсутствуют данные о товаре (материале), указанном в п. 13 Технического задания: пригрузы для балластировки газопровода.

        Анализ конкурсной заявки ОО «Энергия» показал, что в заявке на участие в конкурсе по лоту № 3 (форма № 1) отсутствуют какие-либо сведения о качестве  работ, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

         В позиции 8 конкурсной заявки Заявителя указана запорная арматура для наземных ОУ без ссылки на вид арматуры, что не соответствует требованиям п. 6 Технического задания конкурсной документации. Довод Заявителя о том, что ссылка на СТО Газпром 2-4.1-212-2008, подтверждает соответствие предлагаемой арматуры требованиям документации, т.к. п. 8.1.3 данного документа имеет ссылку на стальную арматуру, не нашел своего подтверждения.   В п. 8.1.3 раздела 8 Требования к изготовлению арматуры СТО Газпром 2-4.1-212-2008 отсутствует информация о материале, из которого изготовлена арматура.

          Кроме того, отсутствие в заявке Заявителя информации о товаре (материале), предусмотренном п. 13 Технического задания (пригрузы для балластировки газопровода), также свидетельствуют о несоответствии заявки требованиям конкурсной документации.  

          На основании изложенного, комиссия Кировского УФАС России считает решение конкурсной комиссии  КОГКУ «УГИИ» о признании заявки на участие в конкурсе по лоту № 3 ООО «Энергия» не соответствующей требованиям конкурсной документации и отказе в допуске к участию в конкурсе, оформленное протоколом рассмотрения заявок от 29.11.2012 г., законным и обоснованным. В действиях КОГКУ «УГИИ» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь ст. 17, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия

      

                                                                Р Е Ш И Л А

 

Прекратить рассмотрение дела № 174/03-12, возбужденного в отношении  КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре»,  в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в  арбитражный суд.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 174/03-12 [format] => [safe_value] => № 174/03-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-23 06:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-09 06:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358925095 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )