09.01.2013 г. № 174/03-12
Резолютивная часть решения оглашена 26.12.201
В полном объеме решение изготовлено 09.01.2013 г
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. – руководитель управления;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ;
Гуляева Ю.В. – специалиста отдела КРЗ;
в присутствии:
<...>– представителей ООО «Энергия», по доверенности,
<...> – представителей КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре», по доверенности,
рассмотрев дело № 174/03-12 по признакам нарушения КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (610001, г. Киров, Октябрьский пр., 116а) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А
12.12.2012 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергия» (далее - Заявитель) на действия КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (далее – КОГКУ «УГИИ», Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ № 14(к)смр/инв-1112.
Заявитель сообщил, что направил заявку на участие в открытом конкурсе по лоту № 3 «Распределительные сети газопровода в пгт Кумены Куменского района Кировской области (1-й пусковой комплекс)». 29.11.2012 г. конкурсной комиссией Заказчика при рассмотрении заявок было принято решение о несоответствии заявки ООО «Энергия» требованиям конкурсной документации, т.к. заявка не содержит никаких сведений о качестве работ, сведения о конкретных показателях товара по позиции 8 не соответствуют требованиям п. 6 Технического задания (не указан вид арматуры), отсутствуют данные о товаре (материале), указанном в п. 13 Технического задания (пригрузы для балластировки газопровода).
Считает, что конкурсная документация составлена с нарушениями законодательства о размещении заказов, т.к. в ней отсутствуют какие-либо требования к качеству работ, кроме общего указания о соответствии работ требованиям технического задания и проектно-сметной документации. Сообщил, что в позиции 8 заявки указаны все существенные требования к устанавливаемой арматуре со ссылкой на СТО Газпром 2-4.1-212-2008, в п. 8.1.3 которого указано, что «в газопроводах следует применять стальную арматуру, соединяемую с газопроводами при помощи сварки». Следовательно, отсутствие сведений о материале не может являться основанием к отклонению заявки. Кроме того, п. 13 Технического задания устанавливает требования к содержанию и видам работ, поэтому включение в него материалов нарушает установленный порядок группировки условий Технического задания, содержащий информацию о применяемых материалах в п.п. 1-12 задания.
Считает отклонение заявки неправомерным, просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, рассмотреть вопрос о возбуждении административных производств в отношении Заказчика и конкурной комиссии.
В обжалуемых действиях КОГКУ «УГИИ» имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.к. необоснованный отказ в допуске к участию в торгах приводит или может привести к ограничению конкуренции. Рассмотрение жалобы осуществлялось в рамках 9 главы Закона о защите конкуренции.
17.12.2012 приказом Кировского УФАС России № 536 была создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 174/03-12 назначено на 26.12.2012 г. Определением о назначении дела к рассмотрению от 17.12.2012 г. у КОГКУ «УГИИ» запрошены оформленные надлежащим образом копии конкурсной документации, протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и оценки и сопоставления заявок, заявки ОО «Энергия».
КОГКУ «УГИИ» представило запрошенные документы, а также письменные пояснения. Сообщило, что Заявитель обжалует действия КОГКУ «УГИИ» и конкурсной комиссии в рамках Закона о размещении заказов, однако, источником финансирования заказа являются средства инвестора КОГУП «Агентство энергосбережения», а не бюджетные и внебюджетные средства. Следовательно, действия КОГКУ «УГИИ» должны оцениваться на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.
Считает отклонение заявки ООО «Энергия» обоснованным, т.к. заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации – отсутствовала информация о качестве работ, в поз. 8 отсутствовала информация о виде арматуры, а также отсутствовала информация о товаре, указанном в п. 13 Технического задания.
Заказчик сообщил, что при подготовке конкурсной документации и рассмотрении заявок требования ко всем участникам были одинаковые, поэтому нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, настаивал на заявленных требованиях.
Представители КОГКУ «УГИИ» поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, сообщили, что в заявке по качеству работ достаточно было заявить о соответствии выполняемых работ требованиям технического задания и проектно-сметной документации, однако Заявитель этого не сделал. Считают невозможным в документации перечислить все государственные стандарты, строительные нормы и правила, которым должны соответствовать выполняемые работы. Заявленные требования не признают, настаивают на отсутствии нарушений антимонопольного законодательства.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, КОГКУ «УГИИ», рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
24.10.2012 г. КОГКУ «УГИИ» утверждена конкурсная документация по конкурсу № 14(к)смр/инв-1112 на выполнение строительно-монтажных работ по объектам газификации: Лот №1 «Установка блочной газовой котельной в п. Вичевщина Куменского района Кировской области», Лот № 2 «Установка блочной газовой котельной по ул. Советской в с. Вожгалы Куменского района Кировской области», Лот № 3 «Распределительные сети газопровода в пгт Кумены Куменского района Кировской области (1-й пусковой комплекс)».
Открытый конкурс проводится на основании Распоряжения Правительства Кировской области от 19.04.2012 № 100 «Об определении перечня объектов областной целевой программы «Газификация Кировской области на 2012 год, финансируемых за счет кредитных средств с предоставлением муниципальным образованиям субсидий из областного бюджета для погашения кредитов в очередном финансовом году». Источником финансирования являются средства Инвестора (КОГУП «Агентство энергосбережения»). Конкурсная документация, протоколы конкурсных процедур и другая информация размещается на сайте www.gas43.ru.
В Информационной карте конкурсной документации установлено требование к качеству: работы должны быть выполнены в строгом соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией. Качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами качества, строительными нормами и правилами, нормам пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и другим установленным нормам и правилами.
В составе информации, требуемой к представлению, в п. 2 указана конкурсная заявка (форма № 1). В составе конкурсной документации имеется Форма № 1 «Заявка на участие в конкурсе по лоту № __», в которой необходимо заполнить сведения о качестве работ.
Согласно п. 6 Технического задания по лоту № 3 в качестве запорной арматуры, для отключения ремонтных участков, предусматривается установка стальных шаровых кранов в надземном исполнении в ограждением в количестве 41 шт. с условными диаметрами.
По п. 13 Технического задания предусматривается установка пригрузов для балластировки газопровода – ЦПС улучшенные для кладочных работ, цементный рецепт № 5 марка 150, в мешках тканевых общей массой 15,18 тонн в количестве 331 штука на газопроводы среднего и низкого давления и 2,7 тонны в количестве 108 штук на газопроводы-вводы.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 26.11.2012 г. на участие в конкурсе по лоту № 3 подано 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя.
29.11.2012 г. по результатам рассмотрения заявок Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:
1. Заявка в разделе «Сведения о качестве работ» не содержит никаких сведений о качестве работ.
2. Сведения о конкретных показателях товара по позиции 8 не соответствуют требованиям п. 6 Технического задания – не указан вид арматуры.
3. Заявка содержит данные не по всем товарам (материалам), указанным в техническом задании – отсутствуют данные о товаре (материале), указанном в п. 13 Технического задания: пригрузы для балластировки газопровода.
Анализ конкурсной заявки ОО «Энергия» показал, что в заявке на участие в конкурсе по лоту № 3 (форма № 1) отсутствуют какие-либо сведения о качестве работ, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
В позиции 8 конкурсной заявки Заявителя указана запорная арматура для наземных ОУ без ссылки на вид арматуры, что не соответствует требованиям п. 6 Технического задания конкурсной документации. Довод Заявителя о том, что ссылка на СТО Газпром 2-4.1-212-2008, подтверждает соответствие предлагаемой арматуры требованиям документации, т.к. п. 8.1.3 данного документа имеет ссылку на стальную арматуру, не нашел своего подтверждения. В п. 8.1.3 раздела 8 Требования к изготовлению арматуры СТО Газпром 2-4.1-212-2008 отсутствует информация о материале, из которого изготовлена арматура.
Кроме того, отсутствие в заявке Заявителя информации о товаре (материале), предусмотренном п. 13 Технического задания (пригрузы для балластировки газопровода), также свидетельствуют о несоответствии заявки требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного, комиссия Кировского УФАС России считает решение конкурсной комиссии КОГКУ «УГИИ» о признании заявки на участие в конкурсе по лоту № 3 ООО «Энергия» не соответствующей требованиям конкурсной документации и отказе в допуске к участию в конкурсе, оформленное протоколом рассмотрения заявок от 29.11.2012 г., законным и обоснованным. В действиях КОГКУ «УГИИ» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь ст. 17, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия
Р Е Ш И Л А
Прекратить рассмотрение дела № 174/03-12, возбужденного в отношении КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 8091
[uid] => 5
[title] => Решение № 174/03-12 по признакам нарушения КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8096
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1358925095
[changed] => 1368718346
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718346
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
09.01.2013 г. № 174/03-12
Резолютивная часть решения оглашена 26.12.201
В полном объеме решение изготовлено 09.01.2013 г
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. – руководитель управления;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ;
Гуляева Ю.В. – специалиста отдела КРЗ;
в присутствии:
<...>– представителей ООО «Энергия», по доверенности,
<...> – представителей КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре», по доверенности,
рассмотрев дело № 174/03-12 по признакам нарушения КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (610001, г. Киров, Октябрьский пр., 116а) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А
12.12.2012 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергия» (далее - Заявитель) на действия КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (далее – КОГКУ «УГИИ», Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ № 14(к)смр/инв-1112.
Заявитель сообщил, что направил заявку на участие в открытом конкурсе по лоту № 3 «Распределительные сети газопровода в пгт Кумены Куменского района Кировской области (1-й пусковой комплекс)». 29.11.2012 г. конкурсной комиссией Заказчика при рассмотрении заявок было принято решение о несоответствии заявки ООО «Энергия» требованиям конкурсной документации, т.к. заявка не содержит никаких сведений о качестве работ, сведения о конкретных показателях товара по позиции 8 не соответствуют требованиям п. 6 Технического задания (не указан вид арматуры), отсутствуют данные о товаре (материале), указанном в п. 13 Технического задания (пригрузы для балластировки газопровода).
Считает, что конкурсная документация составлена с нарушениями законодательства о размещении заказов, т.к. в ней отсутствуют какие-либо требования к качеству работ, кроме общего указания о соответствии работ требованиям технического задания и проектно-сметной документации. Сообщил, что в позиции 8 заявки указаны все существенные требования к устанавливаемой арматуре со ссылкой на СТО Газпром 2-4.1-212-2008, в п. 8.1.3 которого указано, что «в газопроводах следует применять стальную арматуру, соединяемую с газопроводами при помощи сварки». Следовательно, отсутствие сведений о материале не может являться основанием к отклонению заявки. Кроме того, п. 13 Технического задания устанавливает требования к содержанию и видам работ, поэтому включение в него материалов нарушает установленный порядок группировки условий Технического задания, содержащий информацию о применяемых материалах в п.п. 1-12 задания.
Считает отклонение заявки неправомерным, просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, рассмотреть вопрос о возбуждении административных производств в отношении Заказчика и конкурной комиссии.
В обжалуемых действиях КОГКУ «УГИИ» имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.к. необоснованный отказ в допуске к участию в торгах приводит или может привести к ограничению конкуренции. Рассмотрение жалобы осуществлялось в рамках 9 главы Закона о защите конкуренции.
17.12.2012 приказом Кировского УФАС России № 536 была создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 174/03-12 назначено на 26.12.2012 г. Определением о назначении дела к рассмотрению от 17.12.2012 г. у КОГКУ «УГИИ» запрошены оформленные надлежащим образом копии конкурсной документации, протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и оценки и сопоставления заявок, заявки ОО «Энергия».
КОГКУ «УГИИ» представило запрошенные документы, а также письменные пояснения. Сообщило, что Заявитель обжалует действия КОГКУ «УГИИ» и конкурсной комиссии в рамках Закона о размещении заказов, однако, источником финансирования заказа являются средства инвестора КОГУП «Агентство энергосбережения», а не бюджетные и внебюджетные средства. Следовательно, действия КОГКУ «УГИИ» должны оцениваться на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.
Считает отклонение заявки ООО «Энергия» обоснованным, т.к. заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации – отсутствовала информация о качестве работ, в поз. 8 отсутствовала информация о виде арматуры, а также отсутствовала информация о товаре, указанном в п. 13 Технического задания.
Заказчик сообщил, что при подготовке конкурсной документации и рассмотрении заявок требования ко всем участникам были одинаковые, поэтому нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, настаивал на заявленных требованиях.
Представители КОГКУ «УГИИ» поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, сообщили, что в заявке по качеству работ достаточно было заявить о соответствии выполняемых работ требованиям технического задания и проектно-сметной документации, однако Заявитель этого не сделал. Считают невозможным в документации перечислить все государственные стандарты, строительные нормы и правила, которым должны соответствовать выполняемые работы. Заявленные требования не признают, настаивают на отсутствии нарушений антимонопольного законодательства.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, КОГКУ «УГИИ», рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
24.10.2012 г. КОГКУ «УГИИ» утверждена конкурсная документация по конкурсу № 14(к)смр/инв-1112 на выполнение строительно-монтажных работ по объектам газификации: Лот №1 «Установка блочной газовой котельной в п. Вичевщина Куменского района Кировской области», Лот № 2 «Установка блочной газовой котельной по ул. Советской в с. Вожгалы Куменского района Кировской области», Лот № 3 «Распределительные сети газопровода в пгт Кумены Куменского района Кировской области (1-й пусковой комплекс)».
Открытый конкурс проводится на основании Распоряжения Правительства Кировской области от 19.04.2012 № 100 «Об определении перечня объектов областной целевой программы «Газификация Кировской области на 2012 год, финансируемых за счет кредитных средств с предоставлением муниципальным образованиям субсидий из областного бюджета для погашения кредитов в очередном финансовом году». Источником финансирования являются средства Инвестора (КОГУП «Агентство энергосбережения»). Конкурсная документация, протоколы конкурсных процедур и другая информация размещается на сайте www.gas43.ru.
В Информационной карте конкурсной документации установлено требование к качеству: работы должны быть выполнены в строгом соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией. Качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами качества, строительными нормами и правилами, нормам пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и другим установленным нормам и правилами.
В составе информации, требуемой к представлению, в п. 2 указана конкурсная заявка (форма № 1). В составе конкурсной документации имеется Форма № 1 «Заявка на участие в конкурсе по лоту № __», в которой необходимо заполнить сведения о качестве работ.
Согласно п. 6 Технического задания по лоту № 3 в качестве запорной арматуры, для отключения ремонтных участков, предусматривается установка стальных шаровых кранов в надземном исполнении в ограждением в количестве 41 шт. с условными диаметрами.
По п. 13 Технического задания предусматривается установка пригрузов для балластировки газопровода – ЦПС улучшенные для кладочных работ, цементный рецепт № 5 марка 150, в мешках тканевых общей массой 15,18 тонн в количестве 331 штука на газопроводы среднего и низкого давления и 2,7 тонны в количестве 108 штук на газопроводы-вводы.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 26.11.2012 г. на участие в конкурсе по лоту № 3 подано 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя.
29.11.2012 г. по результатам рассмотрения заявок Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:
1. Заявка в разделе «Сведения о качестве работ» не содержит никаких сведений о качестве работ.
2. Сведения о конкретных показателях товара по позиции 8 не соответствуют требованиям п. 6 Технического задания – не указан вид арматуры.
3. Заявка содержит данные не по всем товарам (материалам), указанным в техническом задании – отсутствуют данные о товаре (материале), указанном в п. 13 Технического задания: пригрузы для балластировки газопровода.
Анализ конкурсной заявки ОО «Энергия» показал, что в заявке на участие в конкурсе по лоту № 3 (форма № 1) отсутствуют какие-либо сведения о качестве работ, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
В позиции 8 конкурсной заявки Заявителя указана запорная арматура для наземных ОУ без ссылки на вид арматуры, что не соответствует требованиям п. 6 Технического задания конкурсной документации. Довод Заявителя о том, что ссылка на СТО Газпром 2-4.1-212-2008, подтверждает соответствие предлагаемой арматуры требованиям документации, т.к. п. 8.1.3 данного документа имеет ссылку на стальную арматуру, не нашел своего подтверждения. В п. 8.1.3 раздела 8 Требования к изготовлению арматуры СТО Газпром 2-4.1-212-2008 отсутствует информация о материале, из которого изготовлена арматура.
Кроме того, отсутствие в заявке Заявителя информации о товаре (материале), предусмотренном п. 13 Технического задания (пригрузы для балластировки газопровода), также свидетельствуют о несоответствии заявки требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного, комиссия Кировского УФАС России считает решение конкурсной комиссии КОГКУ «УГИИ» о признании заявки на участие в конкурсе по лоту № 3 ООО «Энергия» не соответствующей требованиям конкурсной документации и отказе в допуске к участию в конкурсе, оформленное протоколом рассмотрения заявок от 29.11.2012 г., законным и обоснованным. В действиях КОГКУ «УГИИ» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь ст. 17, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия
Р Е Ш И Л А
Прекратить рассмотрение дела № 174/03-12, возбужденного в отношении КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
09.01.2013 г. № 174/03-12
Резолютивная часть решения оглашена 26.12.201
В полном объеме решение изготовлено 09.01.2013 г
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. – руководитель управления;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ;
Гуляева Ю.В. – специалиста отдела КРЗ;
в присутствии:
<...>– представителей ООО «Энергия», по доверенности,
<...> – представителей КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре», по доверенности,
рассмотрев дело № 174/03-12 по признакам нарушения КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (610001, г. Киров, Октябрьский пр., 116а) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А
12.12.2012 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергия» (далее - Заявитель) на действия КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (далее – КОГКУ «УГИИ», Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ № 14(к)смр/инв-1112.
Заявитель сообщил, что направил заявку на участие в открытом конкурсе по лоту № 3 «Распределительные сети газопровода в пгт Кумены Куменского района Кировской области (1-й пусковой комплекс)». 29.11.2012 г. конкурсной комиссией Заказчика при рассмотрении заявок было принято решение о несоответствии заявки ООО «Энергия» требованиям конкурсной документации, т.к. заявка не содержит никаких сведений о качестве работ, сведения о конкретных показателях товара по позиции 8 не соответствуют требованиям п. 6 Технического задания (не указан вид арматуры), отсутствуют данные о товаре (материале), указанном в п. 13 Технического задания (пригрузы для балластировки газопровода).
Считает, что конкурсная документация составлена с нарушениями законодательства о размещении заказов, т.к. в ней отсутствуют какие-либо требования к качеству работ, кроме общего указания о соответствии работ требованиям технического задания и проектно-сметной документации. Сообщил, что в позиции 8 заявки указаны все существенные требования к устанавливаемой арматуре со ссылкой на СТО Газпром 2-4.1-212-2008, в п. 8.1.3 которого указано, что «в газопроводах следует применять стальную арматуру, соединяемую с газопроводами при помощи сварки». Следовательно, отсутствие сведений о материале не может являться основанием к отклонению заявки. Кроме того, п. 13 Технического задания устанавливает требования к содержанию и видам работ, поэтому включение в него материалов нарушает установленный порядок группировки условий Технического задания, содержащий информацию о применяемых материалах в п.п. 1-12 задания.
Считает отклонение заявки неправомерным, просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, рассмотреть вопрос о возбуждении административных производств в отношении Заказчика и конкурной комиссии.
В обжалуемых действиях КОГКУ «УГИИ» имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.к. необоснованный отказ в допуске к участию в торгах приводит или может привести к ограничению конкуренции. Рассмотрение жалобы осуществлялось в рамках 9 главы Закона о защите конкуренции.
17.12.2012 приказом Кировского УФАС России № 536 была создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 174/03-12 назначено на 26.12.2012 г. Определением о назначении дела к рассмотрению от 17.12.2012 г. у КОГКУ «УГИИ» запрошены оформленные надлежащим образом копии конкурсной документации, протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и оценки и сопоставления заявок, заявки ОО «Энергия».
КОГКУ «УГИИ» представило запрошенные документы, а также письменные пояснения. Сообщило, что Заявитель обжалует действия КОГКУ «УГИИ» и конкурсной комиссии в рамках Закона о размещении заказов, однако, источником финансирования заказа являются средства инвестора КОГУП «Агентство энергосбережения», а не бюджетные и внебюджетные средства. Следовательно, действия КОГКУ «УГИИ» должны оцениваться на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.
Считает отклонение заявки ООО «Энергия» обоснованным, т.к. заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации – отсутствовала информация о качестве работ, в поз. 8 отсутствовала информация о виде арматуры, а также отсутствовала информация о товаре, указанном в п. 13 Технического задания.
Заказчик сообщил, что при подготовке конкурсной документации и рассмотрении заявок требования ко всем участникам были одинаковые, поэтому нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, настаивал на заявленных требованиях.
Представители КОГКУ «УГИИ» поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, сообщили, что в заявке по качеству работ достаточно было заявить о соответствии выполняемых работ требованиям технического задания и проектно-сметной документации, однако Заявитель этого не сделал. Считают невозможным в документации перечислить все государственные стандарты, строительные нормы и правила, которым должны соответствовать выполняемые работы. Заявленные требования не признают, настаивают на отсутствии нарушений антимонопольного законодательства.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, КОГКУ «УГИИ», рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
24.10.2012 г. КОГКУ «УГИИ» утверждена конкурсная документация по конкурсу № 14(к)смр/инв-1112 на выполнение строительно-монтажных работ по объектам газификации: Лот №1 «Установка блочной газовой котельной в п. Вичевщина Куменского района Кировской области», Лот № 2 «Установка блочной газовой котельной по ул. Советской в с. Вожгалы Куменского района Кировской области», Лот № 3 «Распределительные сети газопровода в пгт Кумены Куменского района Кировской области (1-й пусковой комплекс)».
Открытый конкурс проводится на основании Распоряжения Правительства Кировской области от 19.04.2012 № 100 «Об определении перечня объектов областной целевой программы «Газификация Кировской области на 2012 год, финансируемых за счет кредитных средств с предоставлением муниципальным образованиям субсидий из областного бюджета для погашения кредитов в очередном финансовом году». Источником финансирования являются средства Инвестора (КОГУП «Агентство энергосбережения»). Конкурсная документация, протоколы конкурсных процедур и другая информация размещается на сайте www.gas43.ru.
В Информационной карте конкурсной документации установлено требование к качеству: работы должны быть выполнены в строгом соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией. Качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами качества, строительными нормами и правилами, нормам пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и другим установленным нормам и правилами.
В составе информации, требуемой к представлению, в п. 2 указана конкурсная заявка (форма № 1). В составе конкурсной документации имеется Форма № 1 «Заявка на участие в конкурсе по лоту № __», в которой необходимо заполнить сведения о качестве работ.
Согласно п. 6 Технического задания по лоту № 3 в качестве запорной арматуры, для отключения ремонтных участков, предусматривается установка стальных шаровых кранов в надземном исполнении в ограждением в количестве 41 шт. с условными диаметрами.
По п. 13 Технического задания предусматривается установка пригрузов для балластировки газопровода – ЦПС улучшенные для кладочных работ, цементный рецепт № 5 марка 150, в мешках тканевых общей массой 15,18 тонн в количестве 331 штука на газопроводы среднего и низкого давления и 2,7 тонны в количестве 108 штук на газопроводы-вводы.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 26.11.2012 г. на участие в конкурсе по лоту № 3 подано 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя.
29.11.2012 г. по результатам рассмотрения заявок Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:
1. Заявка в разделе «Сведения о качестве работ» не содержит никаких сведений о качестве работ.
2. Сведения о конкретных показателях товара по позиции 8 не соответствуют требованиям п. 6 Технического задания – не указан вид арматуры.
3. Заявка содержит данные не по всем товарам (материалам), указанным в техническом задании – отсутствуют данные о товаре (материале), указанном в п. 13 Технического задания: пригрузы для балластировки газопровода.
Анализ конкурсной заявки ОО «Энергия» показал, что в заявке на участие в конкурсе по лоту № 3 (форма № 1) отсутствуют какие-либо сведения о качестве работ, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
В позиции 8 конкурсной заявки Заявителя указана запорная арматура для наземных ОУ без ссылки на вид арматуры, что не соответствует требованиям п. 6 Технического задания конкурсной документации. Довод Заявителя о том, что ссылка на СТО Газпром 2-4.1-212-2008, подтверждает соответствие предлагаемой арматуры требованиям документации, т.к. п. 8.1.3 данного документа имеет ссылку на стальную арматуру, не нашел своего подтверждения. В п. 8.1.3 раздела 8 Требования к изготовлению арматуры СТО Газпром 2-4.1-212-2008 отсутствует информация о материале, из которого изготовлена арматура.
Кроме того, отсутствие в заявке Заявителя информации о товаре (материале), предусмотренном п. 13 Технического задания (пригрузы для балластировки газопровода), также свидетельствуют о несоответствии заявки требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного, комиссия Кировского УФАС России считает решение конкурсной комиссии КОГКУ «УГИИ» о признании заявки на участие в конкурсе по лоту № 3 ООО «Энергия» не соответствующей требованиям конкурсной документации и отказе в допуске к участию в конкурсе, оформленное протоколом рассмотрения заявок от 29.11.2012 г., законным и обоснованным. В действиях КОГКУ «УГИИ» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь ст. 17, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия
Р Е Ш И Л А
Прекратить рассмотрение дела № 174/03-12, возбужденного в отношении КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 174/03-12
[format] =>
[safe_value] => № 174/03-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 42
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 42
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-23 06:58:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-09 06:58:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1358925095
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кировское УФАС России
)