РЕШЕНИЕ № 09/05-13 по признакам нарушения Администрацией Стрижевского городского поселения п. 11 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 09/05-13
Дата публикации: 5 июня 2013, 13:40

РЕШЕНИЕ

по делу № 09/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 05 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии:

<……….> - главы Администрации Стрижевского городского поселения;

<……….> – представителя Администрации Стрижевского городского поселения;

<………..> – представителя ООО УК «Прогресс»;

В отсутствие <…….>., извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие,

рассмотрев дело № 09/05-13 по признакам нарушения Администрацией Стрижевского городского поселения (612090, Кировская область, Оричевский район, пгт Стрижи, ул. Комсомольская, 3) п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В рамках межведомственного взаимодействия Прокуратурой Кировской области Кировскому УФАС России были переданы документы, полученные в ходе проверки муниципальных образований Оричевского района Кировской области, на предмет их изучения и установления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В результате мониторинга полученных материалов было установлено, что между Администрацией Стрижевского городского поселения и ООО Управляющая компания «Прогресс» 01.11.2012 был заключен договор аренды имущества. Срок действия договора составлял с 01.11.2012 по 30.11.2012. По данному договору ООО УК «Прогресс» во временное пользование получило следующее имущество: Биофильтры Бс 299233; Внешние сети канализации Бс 685242;Компрессор Бс 17110; Насос Бс 31053; Насос Бс 10840; Насос Бс 16542; Насос Бс 16542; Насос Бс 2626; Канализация Бс 47480; Канализация Бс 51162; Канализация Бс 45505; Канализация Бс 49383; Коллектор Бс 575819; Коллектор Бс 277859; Канализационные сети Бс 191607; Насос Бс 191607; Расходометр Бс 34369; Расходометр Бс 34369; Станок трубогибный Бс 3850; Биофильтры Бс 1790522; Принтер Бс 10500; Автомобиль ЗиЛ 130 гос. Номер М463ЕТ43 Автовышка; Автомобиль ГАЗ-3307 гос. Номер М457ЕТ43 Мусоровоз; Автомобиль ГАЗ-53А гос. Номер М458ЕТ43 Бочка канализац.; Здание по адресу: Стрижи, ул. Заводская, 1-б; Здание по адресу: Стрижи, ул. Советская, 2-А; Здание по адресу: Стрижи, ул. Спортивная, 2-А; Здание по адресу: Стрижи, ул. Кирова, 24-а; Здание по адресу: Стрижи, ул. Заводская, 14-а; Здание по адресу: Стрижи, ул. Силикатная, гараж; Здание по адресу: Стрижи, ул. Кирова,14 гараж; Здание по адресу: Стрижи, ул. Кирова, 24 – а, насосная станция; Здание по адресу: Стрижи, ул. Набережная 1 отстойники.

01.01.2013 Администрацией Стрижевского городского поселения и ООО Управляющая компания «Прогресс» был заключен договор аренды вышеуказанного имущества. Срок действия договора с 01.01.2013 по 31.01.2013.

Так как действия администрации Стрижевского городского поселения, связанные с заключением договоров аренды имущества, содержали признаки нарушения п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации Стрижевского городского поселения было возбуждено производство по делу.

Представители ответчика нарушение антимонопольного законодательства признали и пояснили, что рассматриваемое имущество в настоящий момент передано в безвозмездное пользование на праве хозяйственного ведения МУПП ЖКХ «Уют». Кроме того, пояснили, что нарушение произошло из-за неправильного понимания норм Закона о защите конкуренции.

Представитель заинтересованного лица ООО УК «Прогресс» подтвердила факт заключения рассматриваемых договоров аренды.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Между Администрацией Стрижевского городского поселения и ООО Управляющая компания «Прогресс» 01.11.2012 был заключен договор аренды имущества. Срок действия договора составлял с 01.11.2012 по 30.11.2012. По данному договору ООО УК «Прогресс» во временное пользование получило следующее имущество: Биофильтры Бс 299233; Внешние сети канализации Бс 685242;Компрессор Бс 17110; Насос Бс 31053; Насос Бс 10840; Насос Бс 16542; Насос Бс 16542; Насос Бс 2626; Канализация Бс 47480; Канализация Бс 51162; Канализация Бс 45505; Канализация Бс 49383; Коллектор Бс 575819; Коллектор Бс 277859; Канализационные сети Бс 191607; Насос Бс 191607; Расходометр Бс 34369; Расходометр Бс 34369; Станок трубогибный Бс 3850; Биофильтры Бс 1790522; Принтер Бс 10500; Автомобиль ЗиЛ 130 гос. Номер М463ЕТ43 Автовышка; Автомобиль ГАЗ-3307 гос. Номер М457ЕТ43 Мусоровоз; Автомобиль ГАЗ-53А гос. Номер М458ЕТ43 Бочка канализац.; Здание по адресу: Стрижи, ул. Заводская, 1-б; Здание по адресу: Стрижи, ул. Советская, 2-А; Здание по адресу: Стрижи, ул. Спортивная, 2-А; Здание по адресу: Стрижи, ул. Кирова, 24-а; Здание по адресу: Стрижи, ул. Заводская, 14-а; Здание по адресу: Стрижи, ул. Силикатная, гараж; Здание по адресу: Стрижи, ул. Кирова,14 гараж; Здание по адресу: Стрижи, ул. Кирова, 24 – а, насосная станция; Здание по адресу: Стрижи, ул. Набережная 1 отстойники.

01.01.2013 Администрацией Стрижевского городского поселения и ООО Управляющая компания «Прогресс» был заключен договор аренды вышеуказанного имущества. Срок действия договора с 01.01.2013 по 31.01.2013.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. При этом пунктом 11 части 1 данной статьи установлена возможность заключения таких договоров без проведения процедур торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Указанные выше договоры аренды муниципального имущества были заключены на срок не более чем тридцать календарных дней. При этом второй договор был заключен 01.01.2013, т.е. ранее шести последовательных месяцев после заключения первого договора аренды. Такие действия прямо запрещены нормами п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Как было указано выше ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена обязанность заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Не проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса, аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставить товары, выполнить работы, услуги, получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды, и соответственно необоснованно препятствует осуществлению ими деятельности.

Каких-либо препятствий, связанных с невозможностью объявления конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды рассматриваемого имущества, в ходе рассмотрения дела не было установлено.

Таким образом, действия Администрации Стрижевского городского поселения, связанные с заключением договора аренды имущества от 01.01.2013 для оказания коммунальных услуг с ООО УК «Прогресс», содержат факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Администрации Стрижевского городского поселения.

На заседание Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о том, что рассматриваемое муниципальное имущество, на момент принятия решения, передано в безвозмездное пользование на праве хозяйственного ведения МУПП ЖКХ «Уют». Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи в настоящий момент предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать в действиях Администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области, выразившихся в заключении договора аренды имущества от 01.01.2013 для оказания коммунальных услуг с ООО УК «Прогресс» без проведения процедур торгов, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г. Рогожкин

 

 

                                                                                                                          А.М. Кузнецова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8368 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 09/05-13 по признакам нарушения Администрацией Стрижевского городского поселения п. 11 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8373 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370432565 [changed] => 1370432881 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370432881 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 09/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 05 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии:

<……….> - главы Администрации Стрижевского городского поселения;

<……….> – представителя Администрации Стрижевского городского поселения;

<………..> – представителя ООО УК «Прогресс»;

В отсутствие <…….>., извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие,

рассмотрев дело № 09/05-13 по признакам нарушения Администрацией Стрижевского городского поселения (612090, Кировская область, Оричевский район, пгт Стрижи, ул. Комсомольская, 3) п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В рамках межведомственного взаимодействия Прокуратурой Кировской области Кировскому УФАС России были переданы документы, полученные в ходе проверки муниципальных образований Оричевского района Кировской области, на предмет их изучения и установления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В результате мониторинга полученных материалов было установлено, что между Администрацией Стрижевского городского поселения и ООО Управляющая компания «Прогресс» 01.11.2012 был заключен договор аренды имущества. Срок действия договора составлял с 01.11.2012 по 30.11.2012. По данному договору ООО УК «Прогресс» во временное пользование получило следующее имущество: Биофильтры Бс 299233; Внешние сети канализации Бс 685242;Компрессор Бс 17110; Насос Бс 31053; Насос Бс 10840; Насос Бс 16542; Насос Бс 16542; Насос Бс 2626; Канализация Бс 47480; Канализация Бс 51162; Канализация Бс 45505; Канализация Бс 49383; Коллектор Бс 575819; Коллектор Бс 277859; Канализационные сети Бс 191607; Насос Бс 191607; Расходометр Бс 34369; Расходометр Бс 34369; Станок трубогибный Бс 3850; Биофильтры Бс 1790522; Принтер Бс 10500; Автомобиль ЗиЛ 130 гос. Номер М463ЕТ43 Автовышка; Автомобиль ГАЗ-3307 гос. Номер М457ЕТ43 Мусоровоз; Автомобиль ГАЗ-53А гос. Номер М458ЕТ43 Бочка канализац.; Здание по адресу: Стрижи, ул. Заводская, 1-б; Здание по адресу: Стрижи, ул. Советская, 2-А; Здание по адресу: Стрижи, ул. Спортивная, 2-А; Здание по адресу: Стрижи, ул. Кирова, 24-а; Здание по адресу: Стрижи, ул. Заводская, 14-а; Здание по адресу: Стрижи, ул. Силикатная, гараж; Здание по адресу: Стрижи, ул. Кирова,14 гараж; Здание по адресу: Стрижи, ул. Кирова, 24 – а, насосная станция; Здание по адресу: Стрижи, ул. Набережная 1 отстойники.

01.01.2013 Администрацией Стрижевского городского поселения и ООО Управляющая компания «Прогресс» был заключен договор аренды вышеуказанного имущества. Срок действия договора с 01.01.2013 по 31.01.2013.

Так как действия администрации Стрижевского городского поселения, связанные с заключением договоров аренды имущества, содержали признаки нарушения п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации Стрижевского городского поселения было возбуждено производство по делу.

Представители ответчика нарушение антимонопольного законодательства признали и пояснили, что рассматриваемое имущество в настоящий момент передано в безвозмездное пользование на праве хозяйственного ведения МУПП ЖКХ «Уют». Кроме того, пояснили, что нарушение произошло из-за неправильного понимания норм Закона о защите конкуренции.

Представитель заинтересованного лица ООО УК «Прогресс» подтвердила факт заключения рассматриваемых договоров аренды.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Между Администрацией Стрижевского городского поселения и ООО Управляющая компания «Прогресс» 01.11.2012 был заключен договор аренды имущества. Срок действия договора составлял с 01.11.2012 по 30.11.2012. По данному договору ООО УК «Прогресс» во временное пользование получило следующее имущество: Биофильтры Бс 299233; Внешние сети канализации Бс 685242;Компрессор Бс 17110; Насос Бс 31053; Насос Бс 10840; Насос Бс 16542; Насос Бс 16542; Насос Бс 2626; Канализация Бс 47480; Канализация Бс 51162; Канализация Бс 45505; Канализация Бс 49383; Коллектор Бс 575819; Коллектор Бс 277859; Канализационные сети Бс 191607; Насос Бс 191607; Расходометр Бс 34369; Расходометр Бс 34369; Станок трубогибный Бс 3850; Биофильтры Бс 1790522; Принтер Бс 10500; Автомобиль ЗиЛ 130 гос. Номер М463ЕТ43 Автовышка; Автомобиль ГАЗ-3307 гос. Номер М457ЕТ43 Мусоровоз; Автомобиль ГАЗ-53А гос. Номер М458ЕТ43 Бочка канализац.; Здание по адресу: Стрижи, ул. Заводская, 1-б; Здание по адресу: Стрижи, ул. Советская, 2-А; Здание по адресу: Стрижи, ул. Спортивная, 2-А; Здание по адресу: Стрижи, ул. Кирова, 24-а; Здание по адресу: Стрижи, ул. Заводская, 14-а; Здание по адресу: Стрижи, ул. Силикатная, гараж; Здание по адресу: Стрижи, ул. Кирова,14 гараж; Здание по адресу: Стрижи, ул. Кирова, 24 – а, насосная станция; Здание по адресу: Стрижи, ул. Набережная 1 отстойники.

01.01.2013 Администрацией Стрижевского городского поселения и ООО Управляющая компания «Прогресс» был заключен договор аренды вышеуказанного имущества. Срок действия договора с 01.01.2013 по 31.01.2013.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. При этом пунктом 11 части 1 данной статьи установлена возможность заключения таких договоров без проведения процедур торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Указанные выше договоры аренды муниципального имущества были заключены на срок не более чем тридцать календарных дней. При этом второй договор был заключен 01.01.2013, т.е. ранее шести последовательных месяцев после заключения первого договора аренды. Такие действия прямо запрещены нормами п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Как было указано выше ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена обязанность заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Не проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса, аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставить товары, выполнить работы, услуги, получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды, и соответственно необоснованно препятствует осуществлению ими деятельности.

Каких-либо препятствий, связанных с невозможностью объявления конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды рассматриваемого имущества, в ходе рассмотрения дела не было установлено.

Таким образом, действия Администрации Стрижевского городского поселения, связанные с заключением договора аренды имущества от 01.01.2013 для оказания коммунальных услуг с ООО УК «Прогресс», содержат факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Администрации Стрижевского городского поселения.

На заседание Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о том, что рассматриваемое муниципальное имущество, на момент принятия решения, передано в безвозмездное пользование на праве хозяйственного ведения МУПП ЖКХ «Уют». Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи в настоящий момент предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать в действиях Администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области, выразившихся в заключении договора аренды имущества от 01.01.2013 для оказания коммунальных услуг с ООО УК «Прогресс» без проведения процедур торгов, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г. Рогожкин

 

 

                                                                                                                          А.М. Кузнецова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 09/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 05 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии:

<……….> - главы Администрации Стрижевского городского поселения;

<……….> – представителя Администрации Стрижевского городского поселения;

<………..> – представителя ООО УК «Прогресс»;

В отсутствие <…….>., извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие,

рассмотрев дело № 09/05-13 по признакам нарушения Администрацией Стрижевского городского поселения (612090, Кировская область, Оричевский район, пгт Стрижи, ул. Комсомольская, 3) п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В рамках межведомственного взаимодействия Прокуратурой Кировской области Кировскому УФАС России были переданы документы, полученные в ходе проверки муниципальных образований Оричевского района Кировской области, на предмет их изучения и установления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В результате мониторинга полученных материалов было установлено, что между Администрацией Стрижевского городского поселения и ООО Управляющая компания «Прогресс» 01.11.2012 был заключен договор аренды имущества. Срок действия договора составлял с 01.11.2012 по 30.11.2012. По данному договору ООО УК «Прогресс» во временное пользование получило следующее имущество: Биофильтры Бс 299233; Внешние сети канализации Бс 685242;Компрессор Бс 17110; Насос Бс 31053; Насос Бс 10840; Насос Бс 16542; Насос Бс 16542; Насос Бс 2626; Канализация Бс 47480; Канализация Бс 51162; Канализация Бс 45505; Канализация Бс 49383; Коллектор Бс 575819; Коллектор Бс 277859; Канализационные сети Бс 191607; Насос Бс 191607; Расходометр Бс 34369; Расходометр Бс 34369; Станок трубогибный Бс 3850; Биофильтры Бс 1790522; Принтер Бс 10500; Автомобиль ЗиЛ 130 гос. Номер М463ЕТ43 Автовышка; Автомобиль ГАЗ-3307 гос. Номер М457ЕТ43 Мусоровоз; Автомобиль ГАЗ-53А гос. Номер М458ЕТ43 Бочка канализац.; Здание по адресу: Стрижи, ул. Заводская, 1-б; Здание по адресу: Стрижи, ул. Советская, 2-А; Здание по адресу: Стрижи, ул. Спортивная, 2-А; Здание по адресу: Стрижи, ул. Кирова, 24-а; Здание по адресу: Стрижи, ул. Заводская, 14-а; Здание по адресу: Стрижи, ул. Силикатная, гараж; Здание по адресу: Стрижи, ул. Кирова,14 гараж; Здание по адресу: Стрижи, ул. Кирова, 24 – а, насосная станция; Здание по адресу: Стрижи, ул. Набережная 1 отстойники.

01.01.2013 Администрацией Стрижевского городского поселения и ООО Управляющая компания «Прогресс» был заключен договор аренды вышеуказанного имущества. Срок действия договора с 01.01.2013 по 31.01.2013.

Так как действия администрации Стрижевского городского поселения, связанные с заключением договоров аренды имущества, содержали признаки нарушения п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации Стрижевского городского поселения было возбуждено производство по делу.

Представители ответчика нарушение антимонопольного законодательства признали и пояснили, что рассматриваемое имущество в настоящий момент передано в безвозмездное пользование на праве хозяйственного ведения МУПП ЖКХ «Уют». Кроме того, пояснили, что нарушение произошло из-за неправильного понимания норм Закона о защите конкуренции.

Представитель заинтересованного лица ООО УК «Прогресс» подтвердила факт заключения рассматриваемых договоров аренды.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Между Администрацией Стрижевского городского поселения и ООО Управляющая компания «Прогресс» 01.11.2012 был заключен договор аренды имущества. Срок действия договора составлял с 01.11.2012 по 30.11.2012. По данному договору ООО УК «Прогресс» во временное пользование получило следующее имущество: Биофильтры Бс 299233; Внешние сети канализации Бс 685242;Компрессор Бс 17110; Насос Бс 31053; Насос Бс 10840; Насос Бс 16542; Насос Бс 16542; Насос Бс 2626; Канализация Бс 47480; Канализация Бс 51162; Канализация Бс 45505; Канализация Бс 49383; Коллектор Бс 575819; Коллектор Бс 277859; Канализационные сети Бс 191607; Насос Бс 191607; Расходометр Бс 34369; Расходометр Бс 34369; Станок трубогибный Бс 3850; Биофильтры Бс 1790522; Принтер Бс 10500; Автомобиль ЗиЛ 130 гос. Номер М463ЕТ43 Автовышка; Автомобиль ГАЗ-3307 гос. Номер М457ЕТ43 Мусоровоз; Автомобиль ГАЗ-53А гос. Номер М458ЕТ43 Бочка канализац.; Здание по адресу: Стрижи, ул. Заводская, 1-б; Здание по адресу: Стрижи, ул. Советская, 2-А; Здание по адресу: Стрижи, ул. Спортивная, 2-А; Здание по адресу: Стрижи, ул. Кирова, 24-а; Здание по адресу: Стрижи, ул. Заводская, 14-а; Здание по адресу: Стрижи, ул. Силикатная, гараж; Здание по адресу: Стрижи, ул. Кирова,14 гараж; Здание по адресу: Стрижи, ул. Кирова, 24 – а, насосная станция; Здание по адресу: Стрижи, ул. Набережная 1 отстойники.

01.01.2013 Администрацией Стрижевского городского поселения и ООО Управляющая компания «Прогресс» был заключен договор аренды вышеуказанного имущества. Срок действия договора с 01.01.2013 по 31.01.2013.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. При этом пунктом 11 части 1 данной статьи установлена возможность заключения таких договоров без проведения процедур торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Указанные выше договоры аренды муниципального имущества были заключены на срок не более чем тридцать календарных дней. При этом второй договор был заключен 01.01.2013, т.е. ранее шести последовательных месяцев после заключения первого договора аренды. Такие действия прямо запрещены нормами п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Как было указано выше ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена обязанность заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Не проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса, аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставить товары, выполнить работы, услуги, получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды, и соответственно необоснованно препятствует осуществлению ими деятельности.

Каких-либо препятствий, связанных с невозможностью объявления конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды рассматриваемого имущества, в ходе рассмотрения дела не было установлено.

Таким образом, действия Администрации Стрижевского городского поселения, связанные с заключением договора аренды имущества от 01.01.2013 для оказания коммунальных услуг с ООО УК «Прогресс», содержат факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Администрации Стрижевского городского поселения.

На заседание Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о том, что рассматриваемое муниципальное имущество, на момент принятия решения, передано в безвозмездное пользование на праве хозяйственного ведения МУПП ЖКХ «Уют». Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи в настоящий момент предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать в действиях Администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области, выразившихся в заключении договора аренды имущества от 01.01.2013 для оказания коммунальных услуг с ООО УК «Прогресс» без проведения процедур торгов, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г. Рогожкин

 

 

                                                                                                                          А.М. Кузнецова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 09/05-13 [format] => [safe_value] => 09/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 09:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 11:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370432565 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )