Решение по делу №03/05-13 от 03 июня 2013 года

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 03/05-13
Дата публикации: 5 июня 2013, 16:03

РЕШЕНИЕ

по делу № 03/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 04 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии <……..> – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом при администрации муниципального образования Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области, распоряжение от 14.07.2010 № 09 л/с,

рассмотрев дело № 03/05-13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом (612711, Кировская область, Омутнинский район, п. Восточный, ул. Кирова, 4) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

14.05.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Отделом по управлению муниципальным имуществом при Администрации муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области (612711, Кировская область, Омутнинский район, п. Восточный, ул. Кирова, 4) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 070513/0174740/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: Нежилое помещение, общей площадью 19,58 кв. м., расположенное по адресу: Кировская область, Омутнинский район, п. Восточный, ул. Кирова, 4 а.

Целевое назначение: офис, торговля.

Дата публикации извещения – 07.05.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 24.06.2013 года.

Дата подведения итогов – 05.07.2013

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации муниципального образования Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом было возбуждено производство по делу.

Представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства признал и представил доказательства его устранения.

 

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Администрации муниципального образования Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – Отделом по управлению муниципальным имуществом при Администрации муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области (612711, Кировская область, Омутнинский район, п. Восточный, ул. Кирова, 4) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 070513/0174740/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: Нежилое помещение, общей площадью 19,58 кв. м., расположенное по адресу: Кировская область, Омутнинский район, п. Восточный, ул. Кирова, 4 а.

Целевое назначение: офис, торговля.

Дата публикации извещения – 07.05.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 24.06.2013 года.

Дата подведения итогов – 05.07.2013

Раздел 3 документации об аукционе «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе» в пункте 3.2 абзаце «в» части 1 содержит требование о предоставлении нотариально заверенных копий документов, удостоверяющих личность, копий ИНН (для иных физических лиц).

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества как предоставление нотариально заверенных копий документов, удостоверяющих личность, копий ИНН (для иных физических лиц).

Требования к содержанию заявку установлены пунктом 121 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе нотариально заверенных копий документов, удостоверяющих личность, копий ИНН (для иных физических лиц).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении нотариально заверенных копий документов, удостоверяющих личность, копий ИНН (для иных физических лиц), содержат нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Администрации муниципального образования Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом.

До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в аукционную документации, в связи, с чем из нее были исключены спорные положения. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Так как указанное нарушение было устранено добровольно и не повлекло за собой нарушения прав третьих лиц, Комиссия не находит оснований для возбуждения по данному факту административного производства.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать в действиях Администрации муниципального образования Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом, выразившихся во включении в документацию об аукционе неправомерного требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении нотариально заверенных копий документов, удостоверяющих личность, копий ИНН (для иных физических лиц) (извещение № 070513/0174740/01), факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Производство по делу № 03/05-13 в отношении Администрации муниципального образования Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8374 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №03/05-13 от 03 июня 2013 года [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8379 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370433904 [changed] => 1370435004 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370435004 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 03/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 04 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии <……..> – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом при администрации муниципального образования Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области, распоряжение от 14.07.2010 № 09 л/с,

рассмотрев дело № 03/05-13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом (612711, Кировская область, Омутнинский район, п. Восточный, ул. Кирова, 4) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

14.05.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Отделом по управлению муниципальным имуществом при Администрации муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области (612711, Кировская область, Омутнинский район, п. Восточный, ул. Кирова, 4) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 070513/0174740/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: Нежилое помещение, общей площадью 19,58 кв. м., расположенное по адресу: Кировская область, Омутнинский район, п. Восточный, ул. Кирова, 4 а.

Целевое назначение: офис, торговля.

Дата публикации извещения – 07.05.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 24.06.2013 года.

Дата подведения итогов – 05.07.2013

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации муниципального образования Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом было возбуждено производство по делу.

Представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства признал и представил доказательства его устранения.

 

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Администрации муниципального образования Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – Отделом по управлению муниципальным имуществом при Администрации муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области (612711, Кировская область, Омутнинский район, п. Восточный, ул. Кирова, 4) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 070513/0174740/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: Нежилое помещение, общей площадью 19,58 кв. м., расположенное по адресу: Кировская область, Омутнинский район, п. Восточный, ул. Кирова, 4 а.

Целевое назначение: офис, торговля.

Дата публикации извещения – 07.05.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 24.06.2013 года.

Дата подведения итогов – 05.07.2013

Раздел 3 документации об аукционе «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе» в пункте 3.2 абзаце «в» части 1 содержит требование о предоставлении нотариально заверенных копий документов, удостоверяющих личность, копий ИНН (для иных физических лиц).

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества как предоставление нотариально заверенных копий документов, удостоверяющих личность, копий ИНН (для иных физических лиц).

Требования к содержанию заявку установлены пунктом 121 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе нотариально заверенных копий документов, удостоверяющих личность, копий ИНН (для иных физических лиц).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении нотариально заверенных копий документов, удостоверяющих личность, копий ИНН (для иных физических лиц), содержат нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Администрации муниципального образования Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом.

До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в аукционную документации, в связи, с чем из нее были исключены спорные положения. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Так как указанное нарушение было устранено добровольно и не повлекло за собой нарушения прав третьих лиц, Комиссия не находит оснований для возбуждения по данному факту административного производства.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать в действиях Администрации муниципального образования Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом, выразившихся во включении в документацию об аукционе неправомерного требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении нотариально заверенных копий документов, удостоверяющих личность, копий ИНН (для иных физических лиц) (извещение № 070513/0174740/01), факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Производство по делу № 03/05-13 в отношении Администрации муниципального образования Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 03/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 04 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии <……..> – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом при администрации муниципального образования Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области, распоряжение от 14.07.2010 № 09 л/с,

рассмотрев дело № 03/05-13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом (612711, Кировская область, Омутнинский район, п. Восточный, ул. Кирова, 4) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

14.05.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Отделом по управлению муниципальным имуществом при Администрации муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области (612711, Кировская область, Омутнинский район, п. Восточный, ул. Кирова, 4) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 070513/0174740/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: Нежилое помещение, общей площадью 19,58 кв. м., расположенное по адресу: Кировская область, Омутнинский район, п. Восточный, ул. Кирова, 4 а.

Целевое назначение: офис, торговля.

Дата публикации извещения – 07.05.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 24.06.2013 года.

Дата подведения итогов – 05.07.2013

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации муниципального образования Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом было возбуждено производство по делу.

Представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства признал и представил доказательства его устранения.

 

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Администрации муниципального образования Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – Отделом по управлению муниципальным имуществом при Администрации муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области (612711, Кировская область, Омутнинский район, п. Восточный, ул. Кирова, 4) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 070513/0174740/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: Нежилое помещение, общей площадью 19,58 кв. м., расположенное по адресу: Кировская область, Омутнинский район, п. Восточный, ул. Кирова, 4 а.

Целевое назначение: офис, торговля.

Дата публикации извещения – 07.05.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 24.06.2013 года.

Дата подведения итогов – 05.07.2013

Раздел 3 документации об аукционе «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе» в пункте 3.2 абзаце «в» части 1 содержит требование о предоставлении нотариально заверенных копий документов, удостоверяющих личность, копий ИНН (для иных физических лиц).

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества как предоставление нотариально заверенных копий документов, удостоверяющих личность, копий ИНН (для иных физических лиц).

Требования к содержанию заявку установлены пунктом 121 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе нотариально заверенных копий документов, удостоверяющих личность, копий ИНН (для иных физических лиц).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении нотариально заверенных копий документов, удостоверяющих личность, копий ИНН (для иных физических лиц), содержат нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Администрации муниципального образования Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом.

До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в аукционную документации, в связи, с чем из нее были исключены спорные положения. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Так как указанное нарушение было устранено добровольно и не повлекло за собой нарушения прав третьих лиц, Комиссия не находит оснований для возбуждения по данному факту административного производства.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать в действиях Администрации муниципального образования Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом, выразившихся во включении в документацию об аукционе неправомерного требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении нотариально заверенных копий документов, удостоверяющих личность, копий ИНН (для иных физических лиц) (извещение № 070513/0174740/01), факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Производство по делу № 03/05-13 в отношении Администрации муниципального образования Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03/05-13 [format] => [safe_value] => 03/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 12:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 12:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370433904 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )