Решение по делу №11/05-13 по жалобе на действия ООО «Бюро - Консалт» при проведении торгов по продаже арестованного имущества

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 11/05-13
Дата публикации: 6 июня 2013, 15:20

Р Е Ш Е Н И Е № 11/05-13

 

31 мая  2013г.                                                                                                           

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководителя управления,  

Членов комиссии:

Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти,

Кузнецовой А.М. – главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

     при участии:

              <…….> – заявителя,  

               <……> – зам. директора ООО «Бюро-Консалт», по доверенности,

    рассмотрев  дело  №  11/05-13    по признакам  нарушения   ч. 2 статьи 17 Федерального  закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

           22.05.2013г в  Кировское УФАС РФ поступила жалоба  <> (далее - заявитель) на действия ООО «Бюро - Консалт» (далее – организатор торгов) при проведении торгов по продаже арестованного имущества (извещение № 260313/0012344/020) по лоту № 1 –  автомобиль КАМАЗ 65115-Д3 самосвал 2008г.в., цвет кузова оранжевый , VIN XTO65115382338947 модель, номер двигателя 6ISBe285, 6 9506385, шасси (рама) № ХТС65115382338947, кабина № 2099814, гос. рег. номер С 978НТ43, ПТС16МР844790;281,8 л.с. (уведомление  № 74  от 22.01.2013г).

          Заявитель указывает, что 30.04.2013г. он подал заявку со всеми необходимыми документами на участие в аукционе по лоту № 1.   Работник организатора торгов приняла у него заявку,  на его экземпляре описи документов сделала отметку о том, что документы приняты согласно описи  в 10 часов 30.04.2013г. Торги были назначены на

08.05.2013г., однако он не был допущен к торгам, причину отказа в допуске ему не сообщили, указав, что заявка возвращена почтовым отправлением (заказным письмом), в котором содержится  причина отказа в допуске.

          Заявитель указывает, что заказное письмо не получил до настоящего времени, несмотря на то, что обращался на почту лично. Причина отклонения  заявки ему неизвестна, считает, что заявка полностью соответствовала требования извещения о торгах,  отказ в допуске к участию в аукционе нарушает  его права.     

          15.05.2013г. увидел на сайте торгов размещенный протокол о результатах торгов по продаже арестованного имущества и 22.05.2013г. обратился с жалобой в  антимонопольное управление.   

 Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает по правилам указанной статьи жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

         Частью  4 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных  данным Федеральным законом.

        Жалоба <> была назначена к рассмотрению на 30.05.2013г. по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

         На заседании комиссии  30.05.2013г. заявитель пояснил, что  не получил заказное письмо об отказе в приеме заявки на участие в аукционе и до настоящего   времени ему неизвестна причина  отказа в допуске к участию в торгах. 

          Представитель организатора торгов приобщила к материалам дела затребованные документы по жалобе, в том числе, копию квитанции об отправке  заявителю заказного  письма 30.04.2013г. 

         До начала рассмотрения жалобы по существу комиссии Кировского УФАС России  предложила участникам  рассмотрения дела представить информацию о дате размещения на официальном сайте торгов  протокола  подведения итогов торгов. Заявителю предложено обратиться в почтовое отделение с копией квитанции для  получения заказного письма.  Рассмотрение дела отложено на 31.05.2013г. на 14 час. 30 мин.

         31.05.2013г. заявитель  представил на обозрение комиссии запечатанный конверт,  вскрыл его и извлек  содержимое конверта, в том числе, уведомление об отказе в приеме и регистрации заявки без номера и даты, оригинал описи документов  с отметкой о приеме документов  30.04.2013г. в 10 час. 00 мин.  Копии указанных документов были приобщены к материалам дела.

          До начала рассмотрения жалобы по существу комиссия Кировского УФАС в целях проверки соблюдения ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции распечатала с официального сайта  torgi.gov.ru  информацию о размещении документов по извещению о проведении торгов № 260313/0012344/020.  По данной информации 14.05.2013г.  изменен результат торгов по лоту № 1

           Организатор торгов не представил комиссии информацию о дате размещения на официальном сайте торгов протокола подведения итогов.

               Оценив имеющиеся в деле доказательства, принимая   во   внимание  тот факт, что   заявитель   получил  от   организатора торгов    уведомление   об отказе   в приеме  заявки    31.05.2013г., то есть узнал о нарушении своих прав только 31.05.2013г.,   комиссия    Кировского   УФАС  приходит  к  выводу о  том, что жалоба <> подана в  срок, предусмотренный  ч. 4 ст.  18.1 Закона о защите конкуренции.

               Изучив представленные сторонами  документы, информацию с официального сайта торгов, комиссия проходит к следующим выводам:

                26.03.2013г. ООО «Бюро-Консалт» объявило торги по продаже арестованного имущества. Торги объявлены на основании поручения Территориального управления Росимущества в Кировской области  № 74 от 20.03.2013г.

               Извещение о торгах по продаже арестованного имущества опубликовано в газете «Вести» от  26.03.2013г. № 24(1896).

              30.04.2013г. <> подал  заявку  на  участие  в   торгах  по  лоту    № 1.

     Явившись на аукцион 08.05.2013г. он узнал, что его заявка не принята и возвращена  30.04.2013г. заказным письмом. Причины отказа в приеме заявки организатор торгов сообщить отказался.

   Согласно ч. 2 .ст. 17 Закона  о защите конкуренции запрещается  при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

 Нарушение правил, установленных  ст. 17 Закона, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа (ч. 4 ст. 17)..

 Процедура проведения торгов по продаже арестованного имущества регламентируется распоряжением РФФИ от 29.11.2001г. № 418 «Об утверждении Порядка  организации и проведения торгов арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации» (далее – Порядок).

 Согласно пункту 6.1.1 Порядка  при приеме заявок организатор торгов проверяет соответствие заявки на участие в торгах установленной форме и соответствие приложенных к ней документов установленному в извещении перечню документов, которые должны быть приложены к заявке.

В случае принятия заявки организатор торгов присваивает ей в журнале приема и регистрации заявок регистрационный номер. Присвоенный заявке номер, а также дата и время подачи заявки проставляются на остающемся у заявителя экземпляре описи  (п. 6.1.3 Порядка)

Пунктом 6.1.4 Порядка установлено, что организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в торгах в следующих случаях: заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;

заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;

представлены не все документы, перечисленные в извещении.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим.

Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов сотрудником организатора торгов, непосредственно осуществляющим прием документов.

Не принятая организатором торгов заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку об отказе, путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов по почте (заказным письмом).

Следовательно, проверка наличия всех необходимых документов  для участия в торгах осуществляется на стадии принятия заявки.

Представленная <> опись документов  с отметкой  работника организатора торгов о приеме документов, свидетельствует о том, что заявка  на участие в торгах была проверена при ее подаче и  принята организатором торгов  как  соответствующая  требованиям, установленным в извещении о торгах.

Копия  описи документов, представленная организатором торгов,  с отметкой об отказе в приеме заявки <>комиссией не принимается, так как  данный экземпляр описи не идентичен экземпляру описи, имеющейся у заявителя и выданный ему в момент подачи заявки.    

Уведомление об отказе в приеме и регистрации заявки на участие в торгах, полученное <>  30.05.2013г.,  не содержит даты его изготовления, то есть  не подтверждает  факт его составления на стадии подачи заявки.

При изложенных обстоятельствах у  организатора торгов не было оснований  для отказа <> в допуске  к участию в торгах.

 Действия организатора торгов повлекли за собой ограничение доступа к участию в торгах, ограничив тем самым конкуренцию при проведении торгов по продаже арестованного имущества.

          На  основании   изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями   1-4  статьи  41,  статьи  49  Федерального   Закона  от        26.07.2006г.

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

               1. Признать в действиях ООО «Бюро-Консалт» нарушение части  2 статьи 17 Федерального закона от 26.07. 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию  в аукционе по продаже арестованного имущества: автомобиль КАМАЗ 65115-Д3 самосвал 2008г.в., цвет кузова оранжевый , VIN XTO65115382338947 модель, номер двигателя 6ISBe285, 6 9506385, шасси (рама) № ХТС65115382338947, кабина № 2099814, гос. рег. номер С 978НТ43, ПТС16МР844790;281,8 л.с. (уведомление  № 74  от 22.01.2013г).

             2. Обратиться в арбитражный суд  с исковым заявлением о признании торгов     

   недействительными.

     

 

Председатель комиссии                                                                                А.В. Молчанов

         

Члены комиссии                                                                                            А.Г. Рогожкин   

 

                                                                                                                              А.М. Кузнецова

 

stdClass Object ( [vid] => 8376 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №11/05-13 по жалобе на действия ООО «Бюро - Консалт» при проведении торгов по продаже арестованного имущества [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8381 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370518388 [changed] => 1390293420 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390293420 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 11/05-13

 

31 мая  2013г.                                                                                                           

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководителя управления,  

Членов комиссии:

Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти,

Кузнецовой А.М. – главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

     при участии:

              <…….> – заявителя,  

               <……> – зам. директора ООО «Бюро-Консалт», по доверенности,

    рассмотрев  дело  №  11/05-13    по признакам  нарушения   ч. 2 статьи 17 Федерального  закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

           22.05.2013г в  Кировское УФАС РФ поступила жалоба  <> (далее - заявитель) на действия ООО «Бюро - Консалт» (далее – организатор торгов) при проведении торгов по продаже арестованного имущества (извещение № 260313/0012344/020) по лоту № 1 –  автомобиль КАМАЗ 65115-Д3 самосвал 2008г.в., цвет кузова оранжевый , VIN XTO65115382338947 модель, номер двигателя 6ISBe285, 6 9506385, шасси (рама) № ХТС65115382338947, кабина № 2099814, гос. рег. номер С 978НТ43, ПТС16МР844790;281,8 л.с. (уведомление  № 74  от 22.01.2013г).

          Заявитель указывает, что 30.04.2013г. он подал заявку со всеми необходимыми документами на участие в аукционе по лоту № 1.   Работник организатора торгов приняла у него заявку,  на его экземпляре описи документов сделала отметку о том, что документы приняты согласно описи  в 10 часов 30.04.2013г. Торги были назначены на

08.05.2013г., однако он не был допущен к торгам, причину отказа в допуске ему не сообщили, указав, что заявка возвращена почтовым отправлением (заказным письмом), в котором содержится  причина отказа в допуске.

          Заявитель указывает, что заказное письмо не получил до настоящего времени, несмотря на то, что обращался на почту лично. Причина отклонения  заявки ему неизвестна, считает, что заявка полностью соответствовала требования извещения о торгах,  отказ в допуске к участию в аукционе нарушает  его права.     

          15.05.2013г. увидел на сайте торгов размещенный протокол о результатах торгов по продаже арестованного имущества и 22.05.2013г. обратился с жалобой в  антимонопольное управление.   

 Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает по правилам указанной статьи жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

         Частью  4 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных  данным Федеральным законом.

        Жалоба <> была назначена к рассмотрению на 30.05.2013г. по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

         На заседании комиссии  30.05.2013г. заявитель пояснил, что  не получил заказное письмо об отказе в приеме заявки на участие в аукционе и до настоящего   времени ему неизвестна причина  отказа в допуске к участию в торгах. 

          Представитель организатора торгов приобщила к материалам дела затребованные документы по жалобе, в том числе, копию квитанции об отправке  заявителю заказного  письма 30.04.2013г. 

         До начала рассмотрения жалобы по существу комиссии Кировского УФАС России  предложила участникам  рассмотрения дела представить информацию о дате размещения на официальном сайте торгов  протокола  подведения итогов торгов. Заявителю предложено обратиться в почтовое отделение с копией квитанции для  получения заказного письма.  Рассмотрение дела отложено на 31.05.2013г. на 14 час. 30 мин.

         31.05.2013г. заявитель  представил на обозрение комиссии запечатанный конверт,  вскрыл его и извлек  содержимое конверта, в том числе, уведомление об отказе в приеме и регистрации заявки без номера и даты, оригинал описи документов  с отметкой о приеме документов  30.04.2013г. в 10 час. 00 мин.  Копии указанных документов были приобщены к материалам дела.

          До начала рассмотрения жалобы по существу комиссия Кировского УФАС в целях проверки соблюдения ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции распечатала с официального сайта  torgi.gov.ru  информацию о размещении документов по извещению о проведении торгов № 260313/0012344/020.  По данной информации 14.05.2013г.  изменен результат торгов по лоту № 1

           Организатор торгов не представил комиссии информацию о дате размещения на официальном сайте торгов протокола подведения итогов.

               Оценив имеющиеся в деле доказательства, принимая   во   внимание  тот факт, что   заявитель   получил  от   организатора торгов    уведомление   об отказе   в приеме  заявки    31.05.2013г., то есть узнал о нарушении своих прав только 31.05.2013г.,   комиссия    Кировского   УФАС  приходит  к  выводу о  том, что жалоба <> подана в  срок, предусмотренный  ч. 4 ст.  18.1 Закона о защите конкуренции.

               Изучив представленные сторонами  документы, информацию с официального сайта торгов, комиссия проходит к следующим выводам:

                26.03.2013г. ООО «Бюро-Консалт» объявило торги по продаже арестованного имущества. Торги объявлены на основании поручения Территориального управления Росимущества в Кировской области  № 74 от 20.03.2013г.

               Извещение о торгах по продаже арестованного имущества опубликовано в газете «Вести» от  26.03.2013г. № 24(1896).

              30.04.2013г. <> подал  заявку  на  участие  в   торгах  по  лоту    № 1.

     Явившись на аукцион 08.05.2013г. он узнал, что его заявка не принята и возвращена  30.04.2013г. заказным письмом. Причины отказа в приеме заявки организатор торгов сообщить отказался.

   Согласно ч. 2 .ст. 17 Закона  о защите конкуренции запрещается  при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

 Нарушение правил, установленных  ст. 17 Закона, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа (ч. 4 ст. 17)..

 Процедура проведения торгов по продаже арестованного имущества регламентируется распоряжением РФФИ от 29.11.2001г. № 418 «Об утверждении Порядка  организации и проведения торгов арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации» (далее – Порядок).

 Согласно пункту 6.1.1 Порядка  при приеме заявок организатор торгов проверяет соответствие заявки на участие в торгах установленной форме и соответствие приложенных к ней документов установленному в извещении перечню документов, которые должны быть приложены к заявке.

В случае принятия заявки организатор торгов присваивает ей в журнале приема и регистрации заявок регистрационный номер. Присвоенный заявке номер, а также дата и время подачи заявки проставляются на остающемся у заявителя экземпляре описи  (п. 6.1.3 Порядка)

Пунктом 6.1.4 Порядка установлено, что организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в торгах в следующих случаях: заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;

заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;

представлены не все документы, перечисленные в извещении.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим.

Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов сотрудником организатора торгов, непосредственно осуществляющим прием документов.

Не принятая организатором торгов заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку об отказе, путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов по почте (заказным письмом).

Следовательно, проверка наличия всех необходимых документов  для участия в торгах осуществляется на стадии принятия заявки.

Представленная <> опись документов  с отметкой  работника организатора торгов о приеме документов, свидетельствует о том, что заявка  на участие в торгах была проверена при ее подаче и  принята организатором торгов  как  соответствующая  требованиям, установленным в извещении о торгах.

Копия  описи документов, представленная организатором торгов,  с отметкой об отказе в приеме заявки <>комиссией не принимается, так как  данный экземпляр описи не идентичен экземпляру описи, имеющейся у заявителя и выданный ему в момент подачи заявки.    

Уведомление об отказе в приеме и регистрации заявки на участие в торгах, полученное <>  30.05.2013г.,  не содержит даты его изготовления, то есть  не подтверждает  факт его составления на стадии подачи заявки.

При изложенных обстоятельствах у  организатора торгов не было оснований  для отказа <> в допуске  к участию в торгах.

 Действия организатора торгов повлекли за собой ограничение доступа к участию в торгах, ограничив тем самым конкуренцию при проведении торгов по продаже арестованного имущества.

          На  основании   изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями   1-4  статьи  41,  статьи  49  Федерального   Закона  от        26.07.2006г.

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

               1. Признать в действиях ООО «Бюро-Консалт» нарушение части  2 статьи 17 Федерального закона от 26.07. 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию  в аукционе по продаже арестованного имущества: автомобиль КАМАЗ 65115-Д3 самосвал 2008г.в., цвет кузова оранжевый , VIN XTO65115382338947 модель, номер двигателя 6ISBe285, 6 9506385, шасси (рама) № ХТС65115382338947, кабина № 2099814, гос. рег. номер С 978НТ43, ПТС16МР844790;281,8 л.с. (уведомление  № 74  от 22.01.2013г).

             2. Обратиться в арбитражный суд  с исковым заявлением о признании торгов     

   недействительными.

     

 

Председатель комиссии                                                                                А.В. Молчанов

         

Члены комиссии                                                                                            А.Г. Рогожкин   

 

                                                                                                                              А.М. Кузнецова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 11/05-13

 

31 мая  2013г.                                                                                                           

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководителя управления,  

Членов комиссии:

Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти,

Кузнецовой А.М. – главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

     при участии:

              <…….> – заявителя,  

               <……> – зам. директора ООО «Бюро-Консалт», по доверенности,

    рассмотрев  дело  №  11/05-13    по признакам  нарушения   ч. 2 статьи 17 Федерального  закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

           22.05.2013г в  Кировское УФАС РФ поступила жалоба  <> (далее - заявитель) на действия ООО «Бюро - Консалт» (далее – организатор торгов) при проведении торгов по продаже арестованного имущества (извещение № 260313/0012344/020) по лоту № 1 –  автомобиль КАМАЗ 65115-Д3 самосвал 2008г.в., цвет кузова оранжевый , VIN XTO65115382338947 модель, номер двигателя 6ISBe285, 6 9506385, шасси (рама) № ХТС65115382338947, кабина № 2099814, гос. рег. номер С 978НТ43, ПТС16МР844790;281,8 л.с. (уведомление  № 74  от 22.01.2013г).

          Заявитель указывает, что 30.04.2013г. он подал заявку со всеми необходимыми документами на участие в аукционе по лоту № 1.   Работник организатора торгов приняла у него заявку,  на его экземпляре описи документов сделала отметку о том, что документы приняты согласно описи  в 10 часов 30.04.2013г. Торги были назначены на

08.05.2013г., однако он не был допущен к торгам, причину отказа в допуске ему не сообщили, указав, что заявка возвращена почтовым отправлением (заказным письмом), в котором содержится  причина отказа в допуске.

          Заявитель указывает, что заказное письмо не получил до настоящего времени, несмотря на то, что обращался на почту лично. Причина отклонения  заявки ему неизвестна, считает, что заявка полностью соответствовала требования извещения о торгах,  отказ в допуске к участию в аукционе нарушает  его права.     

          15.05.2013г. увидел на сайте торгов размещенный протокол о результатах торгов по продаже арестованного имущества и 22.05.2013г. обратился с жалобой в  антимонопольное управление.   

 Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает по правилам указанной статьи жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

         Частью  4 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных  данным Федеральным законом.

        Жалоба <> была назначена к рассмотрению на 30.05.2013г. по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

         На заседании комиссии  30.05.2013г. заявитель пояснил, что  не получил заказное письмо об отказе в приеме заявки на участие в аукционе и до настоящего   времени ему неизвестна причина  отказа в допуске к участию в торгах. 

          Представитель организатора торгов приобщила к материалам дела затребованные документы по жалобе, в том числе, копию квитанции об отправке  заявителю заказного  письма 30.04.2013г. 

         До начала рассмотрения жалобы по существу комиссии Кировского УФАС России  предложила участникам  рассмотрения дела представить информацию о дате размещения на официальном сайте торгов  протокола  подведения итогов торгов. Заявителю предложено обратиться в почтовое отделение с копией квитанции для  получения заказного письма.  Рассмотрение дела отложено на 31.05.2013г. на 14 час. 30 мин.

         31.05.2013г. заявитель  представил на обозрение комиссии запечатанный конверт,  вскрыл его и извлек  содержимое конверта, в том числе, уведомление об отказе в приеме и регистрации заявки без номера и даты, оригинал описи документов  с отметкой о приеме документов  30.04.2013г. в 10 час. 00 мин.  Копии указанных документов были приобщены к материалам дела.

          До начала рассмотрения жалобы по существу комиссия Кировского УФАС в целях проверки соблюдения ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции распечатала с официального сайта  torgi.gov.ru  информацию о размещении документов по извещению о проведении торгов № 260313/0012344/020.  По данной информации 14.05.2013г.  изменен результат торгов по лоту № 1

           Организатор торгов не представил комиссии информацию о дате размещения на официальном сайте торгов протокола подведения итогов.

               Оценив имеющиеся в деле доказательства, принимая   во   внимание  тот факт, что   заявитель   получил  от   организатора торгов    уведомление   об отказе   в приеме  заявки    31.05.2013г., то есть узнал о нарушении своих прав только 31.05.2013г.,   комиссия    Кировского   УФАС  приходит  к  выводу о  том, что жалоба <> подана в  срок, предусмотренный  ч. 4 ст.  18.1 Закона о защите конкуренции.

               Изучив представленные сторонами  документы, информацию с официального сайта торгов, комиссия проходит к следующим выводам:

                26.03.2013г. ООО «Бюро-Консалт» объявило торги по продаже арестованного имущества. Торги объявлены на основании поручения Территориального управления Росимущества в Кировской области  № 74 от 20.03.2013г.

               Извещение о торгах по продаже арестованного имущества опубликовано в газете «Вести» от  26.03.2013г. № 24(1896).

              30.04.2013г. <> подал  заявку  на  участие  в   торгах  по  лоту    № 1.

     Явившись на аукцион 08.05.2013г. он узнал, что его заявка не принята и возвращена  30.04.2013г. заказным письмом. Причины отказа в приеме заявки организатор торгов сообщить отказался.

   Согласно ч. 2 .ст. 17 Закона  о защите конкуренции запрещается  при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

 Нарушение правил, установленных  ст. 17 Закона, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа (ч. 4 ст. 17)..

 Процедура проведения торгов по продаже арестованного имущества регламентируется распоряжением РФФИ от 29.11.2001г. № 418 «Об утверждении Порядка  организации и проведения торгов арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации» (далее – Порядок).

 Согласно пункту 6.1.1 Порядка  при приеме заявок организатор торгов проверяет соответствие заявки на участие в торгах установленной форме и соответствие приложенных к ней документов установленному в извещении перечню документов, которые должны быть приложены к заявке.

В случае принятия заявки организатор торгов присваивает ей в журнале приема и регистрации заявок регистрационный номер. Присвоенный заявке номер, а также дата и время подачи заявки проставляются на остающемся у заявителя экземпляре описи  (п. 6.1.3 Порядка)

Пунктом 6.1.4 Порядка установлено, что организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в торгах в следующих случаях: заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;

заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;

представлены не все документы, перечисленные в извещении.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим.

Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов сотрудником организатора торгов, непосредственно осуществляющим прием документов.

Не принятая организатором торгов заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку об отказе, путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов по почте (заказным письмом).

Следовательно, проверка наличия всех необходимых документов  для участия в торгах осуществляется на стадии принятия заявки.

Представленная <> опись документов  с отметкой  работника организатора торгов о приеме документов, свидетельствует о том, что заявка  на участие в торгах была проверена при ее подаче и  принята организатором торгов  как  соответствующая  требованиям, установленным в извещении о торгах.

Копия  описи документов, представленная организатором торгов,  с отметкой об отказе в приеме заявки <>комиссией не принимается, так как  данный экземпляр описи не идентичен экземпляру описи, имеющейся у заявителя и выданный ему в момент подачи заявки.    

Уведомление об отказе в приеме и регистрации заявки на участие в торгах, полученное <>  30.05.2013г.,  не содержит даты его изготовления, то есть  не подтверждает  факт его составления на стадии подачи заявки.

При изложенных обстоятельствах у  организатора торгов не было оснований  для отказа <> в допуске  к участию в торгах.

 Действия организатора торгов повлекли за собой ограничение доступа к участию в торгах, ограничив тем самым конкуренцию при проведении торгов по продаже арестованного имущества.

          На  основании   изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями   1-4  статьи  41,  статьи  49  Федерального   Закона  от        26.07.2006г.

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

               1. Признать в действиях ООО «Бюро-Консалт» нарушение части  2 статьи 17 Федерального закона от 26.07. 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию  в аукционе по продаже арестованного имущества: автомобиль КАМАЗ 65115-Д3 самосвал 2008г.в., цвет кузова оранжевый , VIN XTO65115382338947 модель, номер двигателя 6ISBe285, 6 9506385, шасси (рама) № ХТС65115382338947, кабина № 2099814, гос. рег. номер С 978НТ43, ПТС16МР844790;281,8 л.с. (уведомление  № 74  от 22.01.2013г).

             2. Обратиться в арбитражный суд  с исковым заявлением о признании торгов     

   недействительными.

     

 

Председатель комиссии                                                                                А.В. Молчанов

         

Члены комиссии                                                                                            А.Г. Рогожкин   

 

                                                                                                                              А.М. Кузнецова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11/05-13 [format] => [safe_value] => 11/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-06 11:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-06 11:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370518388 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )