Решение по делу №13/05-13 от 10.06.2013г.

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 13/05-13
Дата публикации: 13 июня 2013, 11:48

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 13/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 11 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие надлежащим образом, извещенных о дате, месте, времени рассмотрения дела представителей Администрации Кильмезского района,

рассмотрев дело № 13/05-13 по признакам нарушения Администрацией Кильмезского района Кировской области (613570, Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Советская, 79) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

23.05.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Администрацией  Кильмезского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 130513/0121539/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения долгосрочного договора аренды муниципального имущества: Объект инженерной инфраструктуры – очистные сооружения, год постройки, год реконструкции 2010, общая площадь – 53,0 кв. м.

Целевое назначение: коммунальное хозяйство.

Местонахождение: Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Национальная, 43 б.

Дата публикации извещения – 13.05.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 02.06.2013 года.

Дата подведения итогов – 13.06.2013

Раздел документации об аукционе «Порядок, срок заключения договоров аренды недвижимого имущества по итогам аукциона» содержит положение о том, что: «Договор аренды имущества заключается между продавцом (уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью Кильмезского района Кировской области) и победителем аукциона в установленном законодательством порядке в течение трех дней с даты подведения итогов аукциона (проект договора аренды)» «При уклонении (отказе) победителя от заключения договора аренды имущества задаток ему не возращается, а победитель утрачивает право на заключение указанного договора аренды. Результаты аукциона аннулируются продавцом».

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации Кильмезского района Кировской области было возбуждено производство по делу.

Ответчик своих представителей не направил, запрашиваемые документы представил в полном объеме.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Администрации Кильмезского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – Администрацией  Кильмезского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 130513/0121539/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения долгосрочного договора аренды муниципального имущества: Объект инженерной инфраструктуры – очистные сооружения, год постройки, год реконструкции 2010, общая площадь – 53,0 кв. м.

Целевое назначение: коммунальное хозяйство.

Местонахождение: Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Национальная, 43 б.

Дата публикации извещения – 13.05.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 02.06.2013 года.

Дата подведения итогов – 13.06.2013

Раздел документации об аукционе «Порядок, срок заключения договоров аренды недвижимого имущества по итогам аукциона» содержит положение о том, что: «Договор аренды имущества заключается между продавцом (уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью Кильмезского района Кировской области) и победителем аукциона в установленном законодательством порядке в течение трех дней с даты подведения итогов аукциона (проект договора аренды)» «При уклонении (отказе) победителя от заключения договора аренды имущества задаток ему не возращается, а победитель утрачивает право на заключение указанного договора аренды. Результаты аукциона аннулируются продавцом».

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Согласно части 7 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов. Соответствующее требование также содержится в подпункте 14 пункта 114 Правил.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе положения о том, что: «Договор аренды имущества заключается между продавцом (уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью Кильмезского района Кировской области) и победителем аукциона в установленном законодательством порядке в течение трех дней с даты подведения итогов аукциона (проект договора аренды)», содержат нарушение части 7 статьи 17.1.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п. 150 Правил заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, установленном пунктами 92 - 100 настоящих Правил.

Согласно пункту 97 Правил в случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, организатор конкурса вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При этом данный пункт не содержит нормы о возможности аннулирования результатов аукциона. Поэтому положение о том, что: «При уклонении (отказе) победителя от заключения договора аренды имущества задаток ему не возвращается, а победитель утрачивает право на заключение указанного договора аренды. Результаты аукциона аннулируются продавцом», не соответствует п. 97 Правил и может ограничить права второго участника аукциона на заключение договора аренды, тем самым создаются необоснованные препятствия деятельности хозяйствующего субъекта.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Администрации Кильмезского района Кировской области.

В связи с необходимостью устранения последствий допущенного нарушения Комиссия решила выдать ответчику предписание.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать в действиях Администрации Кильмезского района Кировской области, выразившихся во включении в документацию об аукционе положений о том, что: «Договор аренды имущества заключается между продавцом (уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью Кильмезского района Кировской области) и победителем аукциона в установленном законодательством порядке в течение трех дней с даты подведения итогов аукциона (проект договора аренды)» «При уклонении (отказе) победителя от заключения договора аренды имущества задаток ему не возращается, а победитель утрачивает право на заключение указанного договора аренды. Результаты аукциона аннулируются продавцом» (извещение № 130513/0121539/01), факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Кильмезского района Кировской области предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          А.М.Кузнецова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 8403 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №13/05-13 от 10.06.2013г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8408 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371109804 [changed] => 1371109842 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371109842 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 13/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 11 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие надлежащим образом, извещенных о дате, месте, времени рассмотрения дела представителей Администрации Кильмезского района,

рассмотрев дело № 13/05-13 по признакам нарушения Администрацией Кильмезского района Кировской области (613570, Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Советская, 79) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

23.05.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Администрацией  Кильмезского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 130513/0121539/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения долгосрочного договора аренды муниципального имущества: Объект инженерной инфраструктуры – очистные сооружения, год постройки, год реконструкции 2010, общая площадь – 53,0 кв. м.

Целевое назначение: коммунальное хозяйство.

Местонахождение: Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Национальная, 43 б.

Дата публикации извещения – 13.05.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 02.06.2013 года.

Дата подведения итогов – 13.06.2013

Раздел документации об аукционе «Порядок, срок заключения договоров аренды недвижимого имущества по итогам аукциона» содержит положение о том, что: «Договор аренды имущества заключается между продавцом (уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью Кильмезского района Кировской области) и победителем аукциона в установленном законодательством порядке в течение трех дней с даты подведения итогов аукциона (проект договора аренды)» «При уклонении (отказе) победителя от заключения договора аренды имущества задаток ему не возращается, а победитель утрачивает право на заключение указанного договора аренды. Результаты аукциона аннулируются продавцом».

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации Кильмезского района Кировской области было возбуждено производство по делу.

Ответчик своих представителей не направил, запрашиваемые документы представил в полном объеме.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Администрации Кильмезского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – Администрацией  Кильмезского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 130513/0121539/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения долгосрочного договора аренды муниципального имущества: Объект инженерной инфраструктуры – очистные сооружения, год постройки, год реконструкции 2010, общая площадь – 53,0 кв. м.

Целевое назначение: коммунальное хозяйство.

Местонахождение: Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Национальная, 43 б.

Дата публикации извещения – 13.05.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 02.06.2013 года.

Дата подведения итогов – 13.06.2013

Раздел документации об аукционе «Порядок, срок заключения договоров аренды недвижимого имущества по итогам аукциона» содержит положение о том, что: «Договор аренды имущества заключается между продавцом (уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью Кильмезского района Кировской области) и победителем аукциона в установленном законодательством порядке в течение трех дней с даты подведения итогов аукциона (проект договора аренды)» «При уклонении (отказе) победителя от заключения договора аренды имущества задаток ему не возращается, а победитель утрачивает право на заключение указанного договора аренды. Результаты аукциона аннулируются продавцом».

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Согласно части 7 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов. Соответствующее требование также содержится в подпункте 14 пункта 114 Правил.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе положения о том, что: «Договор аренды имущества заключается между продавцом (уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью Кильмезского района Кировской области) и победителем аукциона в установленном законодательством порядке в течение трех дней с даты подведения итогов аукциона (проект договора аренды)», содержат нарушение части 7 статьи 17.1.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п. 150 Правил заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, установленном пунктами 92 - 100 настоящих Правил.

Согласно пункту 97 Правил в случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, организатор конкурса вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При этом данный пункт не содержит нормы о возможности аннулирования результатов аукциона. Поэтому положение о том, что: «При уклонении (отказе) победителя от заключения договора аренды имущества задаток ему не возвращается, а победитель утрачивает право на заключение указанного договора аренды. Результаты аукциона аннулируются продавцом», не соответствует п. 97 Правил и может ограничить права второго участника аукциона на заключение договора аренды, тем самым создаются необоснованные препятствия деятельности хозяйствующего субъекта.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Администрации Кильмезского района Кировской области.

В связи с необходимостью устранения последствий допущенного нарушения Комиссия решила выдать ответчику предписание.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать в действиях Администрации Кильмезского района Кировской области, выразившихся во включении в документацию об аукционе положений о том, что: «Договор аренды имущества заключается между продавцом (уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью Кильмезского района Кировской области) и победителем аукциона в установленном законодательством порядке в течение трех дней с даты подведения итогов аукциона (проект договора аренды)» «При уклонении (отказе) победителя от заключения договора аренды имущества задаток ему не возращается, а победитель утрачивает право на заключение указанного договора аренды. Результаты аукциона аннулируются продавцом» (извещение № 130513/0121539/01), факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Кильмезского района Кировской области предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          А.М.Кузнецова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 13/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 11 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие надлежащим образом, извещенных о дате, месте, времени рассмотрения дела представителей Администрации Кильмезского района,

рассмотрев дело № 13/05-13 по признакам нарушения Администрацией Кильмезского района Кировской области (613570, Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Советская, 79) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

23.05.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Администрацией  Кильмезского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 130513/0121539/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения долгосрочного договора аренды муниципального имущества: Объект инженерной инфраструктуры – очистные сооружения, год постройки, год реконструкции 2010, общая площадь – 53,0 кв. м.

Целевое назначение: коммунальное хозяйство.

Местонахождение: Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Национальная, 43 б.

Дата публикации извещения – 13.05.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 02.06.2013 года.

Дата подведения итогов – 13.06.2013

Раздел документации об аукционе «Порядок, срок заключения договоров аренды недвижимого имущества по итогам аукциона» содержит положение о том, что: «Договор аренды имущества заключается между продавцом (уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью Кильмезского района Кировской области) и победителем аукциона в установленном законодательством порядке в течение трех дней с даты подведения итогов аукциона (проект договора аренды)» «При уклонении (отказе) победителя от заключения договора аренды имущества задаток ему не возращается, а победитель утрачивает право на заключение указанного договора аренды. Результаты аукциона аннулируются продавцом».

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации Кильмезского района Кировской области было возбуждено производство по делу.

Ответчик своих представителей не направил, запрашиваемые документы представил в полном объеме.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Администрации Кильмезского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – Администрацией  Кильмезского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 130513/0121539/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения долгосрочного договора аренды муниципального имущества: Объект инженерной инфраструктуры – очистные сооружения, год постройки, год реконструкции 2010, общая площадь – 53,0 кв. м.

Целевое назначение: коммунальное хозяйство.

Местонахождение: Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Национальная, 43 б.

Дата публикации извещения – 13.05.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 02.06.2013 года.

Дата подведения итогов – 13.06.2013

Раздел документации об аукционе «Порядок, срок заключения договоров аренды недвижимого имущества по итогам аукциона» содержит положение о том, что: «Договор аренды имущества заключается между продавцом (уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью Кильмезского района Кировской области) и победителем аукциона в установленном законодательством порядке в течение трех дней с даты подведения итогов аукциона (проект договора аренды)» «При уклонении (отказе) победителя от заключения договора аренды имущества задаток ему не возращается, а победитель утрачивает право на заключение указанного договора аренды. Результаты аукциона аннулируются продавцом».

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Согласно части 7 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов. Соответствующее требование также содержится в подпункте 14 пункта 114 Правил.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе положения о том, что: «Договор аренды имущества заключается между продавцом (уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью Кильмезского района Кировской области) и победителем аукциона в установленном законодательством порядке в течение трех дней с даты подведения итогов аукциона (проект договора аренды)», содержат нарушение части 7 статьи 17.1.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п. 150 Правил заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, установленном пунктами 92 - 100 настоящих Правил.

Согласно пункту 97 Правил в случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, организатор конкурса вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При этом данный пункт не содержит нормы о возможности аннулирования результатов аукциона. Поэтому положение о том, что: «При уклонении (отказе) победителя от заключения договора аренды имущества задаток ему не возвращается, а победитель утрачивает право на заключение указанного договора аренды. Результаты аукциона аннулируются продавцом», не соответствует п. 97 Правил и может ограничить права второго участника аукциона на заключение договора аренды, тем самым создаются необоснованные препятствия деятельности хозяйствующего субъекта.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Администрации Кильмезского района Кировской области.

В связи с необходимостью устранения последствий допущенного нарушения Комиссия решила выдать ответчику предписание.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать в действиях Администрации Кильмезского района Кировской области, выразившихся во включении в документацию об аукционе положений о том, что: «Договор аренды имущества заключается между продавцом (уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью Кильмезского района Кировской области) и победителем аукциона в установленном законодательством порядке в течение трех дней с даты подведения итогов аукциона (проект договора аренды)» «При уклонении (отказе) победителя от заключения договора аренды имущества задаток ему не возращается, а победитель утрачивает право на заключение указанного договора аренды. Результаты аукциона аннулируются продавцом» (извещение № 130513/0121539/01), факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Кильмезского района Кировской области предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          А.М.Кузнецова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13/05-13 [format] => [safe_value] => 13/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 07:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 07:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371109804 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )