РЕШЕНИЕ по делу № 21/05-13 от 13.06.2013

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 21/05-13
Дата публикации: 13 июня 2013, 15:09

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии:

<…………> - представителя Левинской поселковой Думы по доверенности,

рассмотрев дело № 21/05-13 по признакам нарушения Лёвинской поселковой Думой (612079, Кировская область, Оричевский район, пгт Лёвинцы, ул. 70-летия Октября, 118) п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В рамках межведомственного взаимодействия Прокуратурой Кировской области Кировскому УФАС России были переданы документы, полученные в ходе проверки муниципальных образований Оричевского района Кировской области, на предмет их изучения и установления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В результате мониторинга полученных материалов было установлено, что Лёвинской поселковой Думой Оричевского района Кировской области второго созыва было принято Решение от 08.04.2010 № 23/2 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лёвинского городского поселения».

Как было установлено, «Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лёвинского городского поселения» утв. Решением Лёвинской поселковой Думы от 08.04.2010 № 23/2 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в действиях Лёвинской поселковой Думы содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседании Комиссии представитель Лёвинской поселковой Думы нарушение антимонопольного законодательства признала и представила доказательства его устранения.

 

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Лёвинской поселковой Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Лёвинской поселковой Думой Оричевского района Кировской области второго созыва было принято Решение от 08.04.2010 № 23/2 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лёвинского городского поселения».

Как было установлено, «Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лёвинского городского поселения» утв. Решением Лёвинской поселковой Думы от 08.04.2010 № 23/2 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Так пунктами 8.1.5.1 и 8.1.5.2 предусмотрена возможность организации и проведения конкурсов и аукционов, которые по своей природе могут быть открытыми и закрытыми.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Таким образом, пункты 8.1.5.1, 8.1.5.2 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, необоснованно препятствует их деятельности и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, действия Лёвинской поселковой Думы, связанные с принятием Решения от 08.04.2010 № 23/2 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лёвинского городского поселения», в части пунктов 8.1.5.1, 8.1.5.2, содержат факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, пункт 8.1.5.3 Положения предусматривает возможность предоставления имущества в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) в случаях: предоставления муниципальной помощи для целей, предусмотренных законодательством о конкуренции, с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

Глава 5 Федерального закона «О защите конкуренции» носит название «Предоставление государственных и муниципальных преференций».

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о конкуренции государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;

Понятие государственной и муниципальной помощи исключено из Федерального закона «О защите конкуренции» Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ.

Таким образом, абзац второй пункта 8.1.5.3 противоречит п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Лёвинской поселковой Думы.

На заседание Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в Решение Думы, в связи, с чем из него были исключены спорные положения. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Так как указанное нарушение было устранено добровольно и не повлекло за собой нарушения прав третьих лиц, Комиссия не находит оснований для возбуждения по данному факту административного производства.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Лёвинской поселковой Думы, связанных с принятием Решения от 08.04.2010 № 23/2 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лёвинского городского поселения», в части пунктов 8.1.5.1, 8.1.5.2 факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части пункта 8.1.5.3 факт нарушения п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Производство по делу № 21/05-13 в отношении Лёвинской поселковой Думы прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          А.М.Кузнецова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 8404 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 21/05-13 от 13.06.2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8409 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371186987 [changed] => 1371187540 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371187540 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии:

<…………> - представителя Левинской поселковой Думы по доверенности,

рассмотрев дело № 21/05-13 по признакам нарушения Лёвинской поселковой Думой (612079, Кировская область, Оричевский район, пгт Лёвинцы, ул. 70-летия Октября, 118) п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В рамках межведомственного взаимодействия Прокуратурой Кировской области Кировскому УФАС России были переданы документы, полученные в ходе проверки муниципальных образований Оричевского района Кировской области, на предмет их изучения и установления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В результате мониторинга полученных материалов было установлено, что Лёвинской поселковой Думой Оричевского района Кировской области второго созыва было принято Решение от 08.04.2010 № 23/2 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лёвинского городского поселения».

Как было установлено, «Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лёвинского городского поселения» утв. Решением Лёвинской поселковой Думы от 08.04.2010 № 23/2 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в действиях Лёвинской поселковой Думы содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседании Комиссии представитель Лёвинской поселковой Думы нарушение антимонопольного законодательства признала и представила доказательства его устранения.

 

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Лёвинской поселковой Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Лёвинской поселковой Думой Оричевского района Кировской области второго созыва было принято Решение от 08.04.2010 № 23/2 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лёвинского городского поселения».

Как было установлено, «Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лёвинского городского поселения» утв. Решением Лёвинской поселковой Думы от 08.04.2010 № 23/2 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Так пунктами 8.1.5.1 и 8.1.5.2 предусмотрена возможность организации и проведения конкурсов и аукционов, которые по своей природе могут быть открытыми и закрытыми.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Таким образом, пункты 8.1.5.1, 8.1.5.2 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, необоснованно препятствует их деятельности и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, действия Лёвинской поселковой Думы, связанные с принятием Решения от 08.04.2010 № 23/2 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лёвинского городского поселения», в части пунктов 8.1.5.1, 8.1.5.2, содержат факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, пункт 8.1.5.3 Положения предусматривает возможность предоставления имущества в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) в случаях: предоставления муниципальной помощи для целей, предусмотренных законодательством о конкуренции, с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

Глава 5 Федерального закона «О защите конкуренции» носит название «Предоставление государственных и муниципальных преференций».

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о конкуренции государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;

Понятие государственной и муниципальной помощи исключено из Федерального закона «О защите конкуренции» Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ.

Таким образом, абзац второй пункта 8.1.5.3 противоречит п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Лёвинской поселковой Думы.

На заседание Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в Решение Думы, в связи, с чем из него были исключены спорные положения. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Так как указанное нарушение было устранено добровольно и не повлекло за собой нарушения прав третьих лиц, Комиссия не находит оснований для возбуждения по данному факту административного производства.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Лёвинской поселковой Думы, связанных с принятием Решения от 08.04.2010 № 23/2 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лёвинского городского поселения», в части пунктов 8.1.5.1, 8.1.5.2 факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части пункта 8.1.5.3 факт нарушения п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Производство по делу № 21/05-13 в отношении Лёвинской поселковой Думы прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          А.М.Кузнецова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии:

<…………> - представителя Левинской поселковой Думы по доверенности,

рассмотрев дело № 21/05-13 по признакам нарушения Лёвинской поселковой Думой (612079, Кировская область, Оричевский район, пгт Лёвинцы, ул. 70-летия Октября, 118) п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В рамках межведомственного взаимодействия Прокуратурой Кировской области Кировскому УФАС России были переданы документы, полученные в ходе проверки муниципальных образований Оричевского района Кировской области, на предмет их изучения и установления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В результате мониторинга полученных материалов было установлено, что Лёвинской поселковой Думой Оричевского района Кировской области второго созыва было принято Решение от 08.04.2010 № 23/2 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лёвинского городского поселения».

Как было установлено, «Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лёвинского городского поселения» утв. Решением Лёвинской поселковой Думы от 08.04.2010 № 23/2 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в действиях Лёвинской поселковой Думы содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседании Комиссии представитель Лёвинской поселковой Думы нарушение антимонопольного законодательства признала и представила доказательства его устранения.

 

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Лёвинской поселковой Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Лёвинской поселковой Думой Оричевского района Кировской области второго созыва было принято Решение от 08.04.2010 № 23/2 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лёвинского городского поселения».

Как было установлено, «Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лёвинского городского поселения» утв. Решением Лёвинской поселковой Думы от 08.04.2010 № 23/2 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Так пунктами 8.1.5.1 и 8.1.5.2 предусмотрена возможность организации и проведения конкурсов и аукционов, которые по своей природе могут быть открытыми и закрытыми.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Таким образом, пункты 8.1.5.1, 8.1.5.2 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, необоснованно препятствует их деятельности и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, действия Лёвинской поселковой Думы, связанные с принятием Решения от 08.04.2010 № 23/2 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лёвинского городского поселения», в части пунктов 8.1.5.1, 8.1.5.2, содержат факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, пункт 8.1.5.3 Положения предусматривает возможность предоставления имущества в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) в случаях: предоставления муниципальной помощи для целей, предусмотренных законодательством о конкуренции, с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

Глава 5 Федерального закона «О защите конкуренции» носит название «Предоставление государственных и муниципальных преференций».

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о конкуренции государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;

Понятие государственной и муниципальной помощи исключено из Федерального закона «О защите конкуренции» Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ.

Таким образом, абзац второй пункта 8.1.5.3 противоречит п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Лёвинской поселковой Думы.

На заседание Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в Решение Думы, в связи, с чем из него были исключены спорные положения. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Так как указанное нарушение было устранено добровольно и не повлекло за собой нарушения прав третьих лиц, Комиссия не находит оснований для возбуждения по данному факту административного производства.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Лёвинской поселковой Думы, связанных с принятием Решения от 08.04.2010 № 23/2 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лёвинского городского поселения», в части пунктов 8.1.5.1, 8.1.5.2 факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части пункта 8.1.5.3 факт нарушения п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Производство по делу № 21/05-13 в отношении Лёвинской поселковой Думы прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          А.М.Кузнецова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21/05-13 [format] => [safe_value] => 21/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371186987 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )