Решение по делу №20/05-13 от 13.06.2013

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 20/05-13
Дата публикации: 14 июня 2013, 09:18

РЕШЕНИЕ

по делу № 20/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии:

<………….> – главы Лугоболотного сельского поселения,

рассмотрев дело № 20/05-13 по признакам нарушения Лугоболотной сельской Думой (612097, Кировская область, Оричевский район, п. Юбилейный, 28) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В рамках межведомственного взаимодействия Прокуратурой Кировской области Кировскому УФАС России были переданы документы, полученные в ходе проверки муниципальных образований Оричевского района Кировской области, на предмет их изучения и установления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В результате мониторинга полученных материалов было установлено, что Лугоболотной сельской Думой Оричевского района Кировской области второго созыва было принято Решение от 02.04.2009 № 13/2 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Лугоболотное сельское поселение». Решениями от 23.10.2009 № 18/4 и от 23.07.2012 № 48/3 в указанное решение были внесены изменения.

Как было установлено, «Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лугоболотное сельское поселение Оричевского района Кировской области» утв. Решением Лугоболотной сельской Думы от 02.04.2009 № 13/2 (в ред. Решений от 23.10.2009 № 18/4 и от 23.07.2012 № 48/3) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в действиях Лугоболотной сельской Думы содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседании Комиссии представитель Лугоболотной сельской Думы нарушение антимонопольного законодательства признала и пояснила, что после получения определения антимонопольного органа были подготовлены изменения, однако они пока не приняты, так как заседание Думы запланировано на конец июня.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Лугоболотной сельской Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Лугоболотной сельской Думой Оричевского района Кировской области второго созыва было принято Решение от 02.04.2009 № 13/2 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Лугоболотное сельское поселение». Решениями от 23.10.2009 № 18/4 и от 23.07.2012 № 48/3 в указанное решение были внесены изменения.

Как было установлено, «Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лугоболотное сельское поселение Оричевского района Кировской области» утв. Решением Лугоболотной сельской Думы от 02.04.2009 № 13/2 (в ред. Решений от 23.10.2009 № 18/4 и от 23.07.2012 № 48/3) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Так пунктами 8.1.5.1 и 8.1.5.2 предусмотрена возможность организации и проведения, в том числе закрытых конкурсов и аукционов. Аналогичная норма содержится и в пункте 8.5.1.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Таким образом, пункты 8.1.5.1, 8.1.5.2, 8.5.1 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, действия Лугоболотной сельской Думы, связанные с принятием Решения от 02.04.2009 № 13/2 (в ред. Решений от 23.10.2009 № 18/4 и от 23.07.2012 № 48/3) «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Лугоболотное сельское поселение», в части пунктов 8.1.5.1, 8.1.5.2, 8.5.1, содержат факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, пункт 8.1.5.3 Положения предусматривает возможность предоставления имущества в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) в случаях: предоставления муниципальной помощи для целей, предусмотренных законодательством о конкуренции, с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

Глава 5 Федерального закона «О защите конкуренции» носит название «Предоставление государственных и муниципальных преференций».

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о конкуренции государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;

Понятие государственной и муниципальной помощи исключено из Федерального закона «О защите конкуренции» Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ.

Таким образом, абзац второй пункта 8.1.5.3 противоречит п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Лугоболотной сельской Думы.

Так как на момент принятия решения по делу «Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Лугоболотное сельское поселение» не приведено в соответствие с антимонопольным законодательством, Комиссия считает необходимым выдать Лугоболотной сельской Думе предписание.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Лугоболотной сельской Думы, выразившихся в принятии решения от 02.04.2009 № 13/2 (в ред. Решений от 23.10.2009 № 18/4 и от 23.07.2012 № 48/3) «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Лугоболотное сельское поселение», в части пунктов 8.1.5.1, 8.1.5.2, 8.5.1, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части пункта 8.1.5.3 факт нарушения п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Лугоболотной сельской Думе выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          А.М.Кузнецова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 8405 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №20/05-13 от 13.06.2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8410 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371187184 [changed] => 1371187184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371187184 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 20/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии:

<………….> – главы Лугоболотного сельского поселения,

рассмотрев дело № 20/05-13 по признакам нарушения Лугоболотной сельской Думой (612097, Кировская область, Оричевский район, п. Юбилейный, 28) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В рамках межведомственного взаимодействия Прокуратурой Кировской области Кировскому УФАС России были переданы документы, полученные в ходе проверки муниципальных образований Оричевского района Кировской области, на предмет их изучения и установления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В результате мониторинга полученных материалов было установлено, что Лугоболотной сельской Думой Оричевского района Кировской области второго созыва было принято Решение от 02.04.2009 № 13/2 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Лугоболотное сельское поселение». Решениями от 23.10.2009 № 18/4 и от 23.07.2012 № 48/3 в указанное решение были внесены изменения.

Как было установлено, «Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лугоболотное сельское поселение Оричевского района Кировской области» утв. Решением Лугоболотной сельской Думы от 02.04.2009 № 13/2 (в ред. Решений от 23.10.2009 № 18/4 и от 23.07.2012 № 48/3) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в действиях Лугоболотной сельской Думы содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседании Комиссии представитель Лугоболотной сельской Думы нарушение антимонопольного законодательства признала и пояснила, что после получения определения антимонопольного органа были подготовлены изменения, однако они пока не приняты, так как заседание Думы запланировано на конец июня.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Лугоболотной сельской Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Лугоболотной сельской Думой Оричевского района Кировской области второго созыва было принято Решение от 02.04.2009 № 13/2 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Лугоболотное сельское поселение». Решениями от 23.10.2009 № 18/4 и от 23.07.2012 № 48/3 в указанное решение были внесены изменения.

Как было установлено, «Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лугоболотное сельское поселение Оричевского района Кировской области» утв. Решением Лугоболотной сельской Думы от 02.04.2009 № 13/2 (в ред. Решений от 23.10.2009 № 18/4 и от 23.07.2012 № 48/3) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Так пунктами 8.1.5.1 и 8.1.5.2 предусмотрена возможность организации и проведения, в том числе закрытых конкурсов и аукционов. Аналогичная норма содержится и в пункте 8.5.1.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Таким образом, пункты 8.1.5.1, 8.1.5.2, 8.5.1 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, действия Лугоболотной сельской Думы, связанные с принятием Решения от 02.04.2009 № 13/2 (в ред. Решений от 23.10.2009 № 18/4 и от 23.07.2012 № 48/3) «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Лугоболотное сельское поселение», в части пунктов 8.1.5.1, 8.1.5.2, 8.5.1, содержат факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, пункт 8.1.5.3 Положения предусматривает возможность предоставления имущества в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) в случаях: предоставления муниципальной помощи для целей, предусмотренных законодательством о конкуренции, с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

Глава 5 Федерального закона «О защите конкуренции» носит название «Предоставление государственных и муниципальных преференций».

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о конкуренции государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;

Понятие государственной и муниципальной помощи исключено из Федерального закона «О защите конкуренции» Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ.

Таким образом, абзац второй пункта 8.1.5.3 противоречит п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Лугоболотной сельской Думы.

Так как на момент принятия решения по делу «Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Лугоболотное сельское поселение» не приведено в соответствие с антимонопольным законодательством, Комиссия считает необходимым выдать Лугоболотной сельской Думе предписание.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Лугоболотной сельской Думы, выразившихся в принятии решения от 02.04.2009 № 13/2 (в ред. Решений от 23.10.2009 № 18/4 и от 23.07.2012 № 48/3) «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Лугоболотное сельское поселение», в части пунктов 8.1.5.1, 8.1.5.2, 8.5.1, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части пункта 8.1.5.3 факт нарушения п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Лугоболотной сельской Думе выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          А.М.Кузнецова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 20/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии:

<………….> – главы Лугоболотного сельского поселения,

рассмотрев дело № 20/05-13 по признакам нарушения Лугоболотной сельской Думой (612097, Кировская область, Оричевский район, п. Юбилейный, 28) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В рамках межведомственного взаимодействия Прокуратурой Кировской области Кировскому УФАС России были переданы документы, полученные в ходе проверки муниципальных образований Оричевского района Кировской области, на предмет их изучения и установления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В результате мониторинга полученных материалов было установлено, что Лугоболотной сельской Думой Оричевского района Кировской области второго созыва было принято Решение от 02.04.2009 № 13/2 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Лугоболотное сельское поселение». Решениями от 23.10.2009 № 18/4 и от 23.07.2012 № 48/3 в указанное решение были внесены изменения.

Как было установлено, «Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лугоболотное сельское поселение Оричевского района Кировской области» утв. Решением Лугоболотной сельской Думы от 02.04.2009 № 13/2 (в ред. Решений от 23.10.2009 № 18/4 и от 23.07.2012 № 48/3) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в действиях Лугоболотной сельской Думы содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседании Комиссии представитель Лугоболотной сельской Думы нарушение антимонопольного законодательства признала и пояснила, что после получения определения антимонопольного органа были подготовлены изменения, однако они пока не приняты, так как заседание Думы запланировано на конец июня.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Лугоболотной сельской Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Лугоболотной сельской Думой Оричевского района Кировской области второго созыва было принято Решение от 02.04.2009 № 13/2 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Лугоболотное сельское поселение». Решениями от 23.10.2009 № 18/4 и от 23.07.2012 № 48/3 в указанное решение были внесены изменения.

Как было установлено, «Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Лугоболотное сельское поселение Оричевского района Кировской области» утв. Решением Лугоболотной сельской Думы от 02.04.2009 № 13/2 (в ред. Решений от 23.10.2009 № 18/4 и от 23.07.2012 № 48/3) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Так пунктами 8.1.5.1 и 8.1.5.2 предусмотрена возможность организации и проведения, в том числе закрытых конкурсов и аукционов. Аналогичная норма содержится и в пункте 8.5.1.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Таким образом, пункты 8.1.5.1, 8.1.5.2, 8.5.1 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, действия Лугоболотной сельской Думы, связанные с принятием Решения от 02.04.2009 № 13/2 (в ред. Решений от 23.10.2009 № 18/4 и от 23.07.2012 № 48/3) «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Лугоболотное сельское поселение», в части пунктов 8.1.5.1, 8.1.5.2, 8.5.1, содержат факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, пункт 8.1.5.3 Положения предусматривает возможность предоставления имущества в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) в случаях: предоставления муниципальной помощи для целей, предусмотренных законодательством о конкуренции, с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

Глава 5 Федерального закона «О защите конкуренции» носит название «Предоставление государственных и муниципальных преференций».

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о конкуренции государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;

Понятие государственной и муниципальной помощи исключено из Федерального закона «О защите конкуренции» Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ.

Таким образом, абзац второй пункта 8.1.5.3 противоречит п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Лугоболотной сельской Думы.

Так как на момент принятия решения по делу «Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Лугоболотное сельское поселение» не приведено в соответствие с антимонопольным законодательством, Комиссия считает необходимым выдать Лугоболотной сельской Думе предписание.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Лугоболотной сельской Думы, выразившихся в принятии решения от 02.04.2009 № 13/2 (в ред. Решений от 23.10.2009 № 18/4 и от 23.07.2012 № 48/3) «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Лугоболотное сельское поселение», в части пунктов 8.1.5.1, 8.1.5.2, 8.5.1, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части пункта 8.1.5.3 факт нарушения п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Лугоболотной сельской Думе выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          А.М.Кузнецова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 20/05-13 [format] => [safe_value] => 20/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-14 05:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-14 05:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371187184 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )