Решение по делу № 24/05-13 от 24.06.2013

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 24/05-13
Дата публикации: 25 июня 2013, 08:31

РЕШЕНИЕ

по делу № 24/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Нолинской районной Думы, о дате, месте и времени рассмотрения извещены надлежащим образом,

рассмотрев дело № 24/05-13 по признакам нарушения Нолинской районной Думой (613440, Кировская область, г. Нолинск, ул. Спартака, 36) п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В результате мониторинга полученных материалов предоставленных Администрацией Нолинского района Кировской области было установлено, что Нолинской районной Думой третьего созыва было принято Решение от 28.03.2008 № 26/250 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом».

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Нолинский муниципальный район» утв. Решением Нолинской районной Думы от 28.03.2008 № 26/250 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в действиях Нолинской районной Думы содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

До заседания Комиссии поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Нолинской районной Думы, а также документы, подтверждающие отмену решения от 28.03.2008 № 26/250 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом». Кроме того, взамен утратившего силу Положения было принято новое «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом», утв. Решением Нолинской районной Думы от 27.07.2012 № 21/124. Указанное положение соответствует требованиям антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Нолинской районной Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Нолинской районной Думой третьего созыва было принято Решение от 28.03.2008 № 26/250 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом».

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Нолинский муниципальный район» утв. Решением Нолинской районной Думы от 28.03.2008 № 26/250 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Так пунктами 8.5 и 10.1 предусмотрена возможность организации и проведения закрытых конкурсов и аукционов.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Таким образом, пункты 8.5 и 10.1 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Согласно абзацу 9 пункта 10.2 администрация утверждает информационное сообщение о торгах и публикует его в районной газете «Сельская новь», иных способов информирования положение не содержит.

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Таким образом, абзац 9 пункта 10.2 противоречит п. 27 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, а также не размещение информации о торгах на официальном сайте, определенном Правительством РФ, ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Кроме того, положения абзаца 4 пункта 8.5 предусматривают возможность предоставления имущества в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) в случае предоставления муниципальной помощи в целях, предусмотренных законодательством о конкуренции, с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

Глава 5 Федерального закона «О защите конкуренции» носит название «Предоставление государственных и муниципальных преференций».

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о конкуренции государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;

Понятие государственной и муниципальной помощи исключено из Федерального закона «О защите конкуренции» Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ.

Таким образом, положения абзаца 4 пункта 8.5 противоречат п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, решение от 28.03.2008 № 26/250 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом» было признано утратившим силу. Взамен утратившего силу Положения было принято новое «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом», утв. Решением Нолинской районной Думы от 27.07.2012 № 21/124. Указанное положение соответствует требованиям антимонопольного законодательства.

Однако в соответствии со статьей 41.1 Федерального закона «О защите конкуренции» общий срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет три года со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения. На момент принятия решения по делу такой срок, с даты (27.07.2012) признания утратившим силу решения от 28.03.2008 № 26/250, не истек.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Нолинской районной Думы.

Как было указано выше, решение от 28.03.2008 № 26/250 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом» было признано утратившим силу. Взамен утратившего силу Положения было принято новое «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом», утв. Решением Нолинской районной Думы от 27.07.2012 № 21/124. Указанное положение соответствует требованиям антимонопольного законодательства. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Так как указанное нарушение было устранено добровольно и не повлекло за собой нарушения прав третьих лиц, Комиссия не находит оснований для возбуждения по данному факту административного производства.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Нолинской районной Думы, связанных с принятием Решения от 28.03.2008 № 26/250 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом», в части пунктов 8.5, 10.1, не соответствующих пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67, абзаца 9 пункта 10.2 не соответствующего пункту 27 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67 факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части абзаца 4 п. 8.5 факт нарушения п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
  2. Производство по делу № 24/05-13 в отношении Нолинской районной Думы прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          А.М.Кузнецова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 8434 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 24/05-13 от 24.06.2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8439 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372135159 [changed] => 1372135159 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372135159 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 24/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Нолинской районной Думы, о дате, месте и времени рассмотрения извещены надлежащим образом,

рассмотрев дело № 24/05-13 по признакам нарушения Нолинской районной Думой (613440, Кировская область, г. Нолинск, ул. Спартака, 36) п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В результате мониторинга полученных материалов предоставленных Администрацией Нолинского района Кировской области было установлено, что Нолинской районной Думой третьего созыва было принято Решение от 28.03.2008 № 26/250 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом».

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Нолинский муниципальный район» утв. Решением Нолинской районной Думы от 28.03.2008 № 26/250 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в действиях Нолинской районной Думы содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

До заседания Комиссии поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Нолинской районной Думы, а также документы, подтверждающие отмену решения от 28.03.2008 № 26/250 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом». Кроме того, взамен утратившего силу Положения было принято новое «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом», утв. Решением Нолинской районной Думы от 27.07.2012 № 21/124. Указанное положение соответствует требованиям антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Нолинской районной Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Нолинской районной Думой третьего созыва было принято Решение от 28.03.2008 № 26/250 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом».

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Нолинский муниципальный район» утв. Решением Нолинской районной Думы от 28.03.2008 № 26/250 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Так пунктами 8.5 и 10.1 предусмотрена возможность организации и проведения закрытых конкурсов и аукционов.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Таким образом, пункты 8.5 и 10.1 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Согласно абзацу 9 пункта 10.2 администрация утверждает информационное сообщение о торгах и публикует его в районной газете «Сельская новь», иных способов информирования положение не содержит.

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Таким образом, абзац 9 пункта 10.2 противоречит п. 27 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, а также не размещение информации о торгах на официальном сайте, определенном Правительством РФ, ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Кроме того, положения абзаца 4 пункта 8.5 предусматривают возможность предоставления имущества в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) в случае предоставления муниципальной помощи в целях, предусмотренных законодательством о конкуренции, с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

Глава 5 Федерального закона «О защите конкуренции» носит название «Предоставление государственных и муниципальных преференций».

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о конкуренции государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;

Понятие государственной и муниципальной помощи исключено из Федерального закона «О защите конкуренции» Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ.

Таким образом, положения абзаца 4 пункта 8.5 противоречат п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, решение от 28.03.2008 № 26/250 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом» было признано утратившим силу. Взамен утратившего силу Положения было принято новое «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом», утв. Решением Нолинской районной Думы от 27.07.2012 № 21/124. Указанное положение соответствует требованиям антимонопольного законодательства.

Однако в соответствии со статьей 41.1 Федерального закона «О защите конкуренции» общий срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет три года со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения. На момент принятия решения по делу такой срок, с даты (27.07.2012) признания утратившим силу решения от 28.03.2008 № 26/250, не истек.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Нолинской районной Думы.

Как было указано выше, решение от 28.03.2008 № 26/250 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом» было признано утратившим силу. Взамен утратившего силу Положения было принято новое «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом», утв. Решением Нолинской районной Думы от 27.07.2012 № 21/124. Указанное положение соответствует требованиям антимонопольного законодательства. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Так как указанное нарушение было устранено добровольно и не повлекло за собой нарушения прав третьих лиц, Комиссия не находит оснований для возбуждения по данному факту административного производства.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Нолинской районной Думы, связанных с принятием Решения от 28.03.2008 № 26/250 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом», в части пунктов 8.5, 10.1, не соответствующих пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67, абзаца 9 пункта 10.2 не соответствующего пункту 27 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67 факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части абзаца 4 п. 8.5 факт нарушения п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
  2. Производство по делу № 24/05-13 в отношении Нолинской районной Думы прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          А.М.Кузнецова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 24/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Нолинской районной Думы, о дате, месте и времени рассмотрения извещены надлежащим образом,

рассмотрев дело № 24/05-13 по признакам нарушения Нолинской районной Думой (613440, Кировская область, г. Нолинск, ул. Спартака, 36) п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В результате мониторинга полученных материалов предоставленных Администрацией Нолинского района Кировской области было установлено, что Нолинской районной Думой третьего созыва было принято Решение от 28.03.2008 № 26/250 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом».

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Нолинский муниципальный район» утв. Решением Нолинской районной Думы от 28.03.2008 № 26/250 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в действиях Нолинской районной Думы содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

До заседания Комиссии поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Нолинской районной Думы, а также документы, подтверждающие отмену решения от 28.03.2008 № 26/250 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом». Кроме того, взамен утратившего силу Положения было принято новое «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом», утв. Решением Нолинской районной Думы от 27.07.2012 № 21/124. Указанное положение соответствует требованиям антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Нолинской районной Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Нолинской районной Думой третьего созыва было принято Решение от 28.03.2008 № 26/250 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом».

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Нолинский муниципальный район» утв. Решением Нолинской районной Думы от 28.03.2008 № 26/250 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Так пунктами 8.5 и 10.1 предусмотрена возможность организации и проведения закрытых конкурсов и аукционов.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Таким образом, пункты 8.5 и 10.1 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Согласно абзацу 9 пункта 10.2 администрация утверждает информационное сообщение о торгах и публикует его в районной газете «Сельская новь», иных способов информирования положение не содержит.

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Таким образом, абзац 9 пункта 10.2 противоречит п. 27 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, а также не размещение информации о торгах на официальном сайте, определенном Правительством РФ, ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Кроме того, положения абзаца 4 пункта 8.5 предусматривают возможность предоставления имущества в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) в случае предоставления муниципальной помощи в целях, предусмотренных законодательством о конкуренции, с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

Глава 5 Федерального закона «О защите конкуренции» носит название «Предоставление государственных и муниципальных преференций».

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о конкуренции государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;

Понятие государственной и муниципальной помощи исключено из Федерального закона «О защите конкуренции» Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ.

Таким образом, положения абзаца 4 пункта 8.5 противоречат п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, решение от 28.03.2008 № 26/250 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом» было признано утратившим силу. Взамен утратившего силу Положения было принято новое «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом», утв. Решением Нолинской районной Думы от 27.07.2012 № 21/124. Указанное положение соответствует требованиям антимонопольного законодательства.

Однако в соответствии со статьей 41.1 Федерального закона «О защите конкуренции» общий срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет три года со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения. На момент принятия решения по делу такой срок, с даты (27.07.2012) признания утратившим силу решения от 28.03.2008 № 26/250, не истек.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Нолинской районной Думы.

Как было указано выше, решение от 28.03.2008 № 26/250 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом» было признано утратившим силу. Взамен утратившего силу Положения было принято новое «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом», утв. Решением Нолинской районной Думы от 27.07.2012 № 21/124. Указанное положение соответствует требованиям антимонопольного законодательства. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Так как указанное нарушение было устранено добровольно и не повлекло за собой нарушения прав третьих лиц, Комиссия не находит оснований для возбуждения по данному факту административного производства.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Нолинской районной Думы, связанных с принятием Решения от 28.03.2008 № 26/250 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом», в части пунктов 8.5, 10.1, не соответствующих пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67, абзаца 9 пункта 10.2 не соответствующего пункту 27 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67 факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части абзаца 4 п. 8.5 факт нарушения п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
  2. Производство по делу № 24/05-13 в отношении Нолинской районной Думы прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          А.М.Кузнецова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 24/05-13 [format] => [safe_value] => № 24/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-25 04:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-25 04:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372135159 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )